Фильмография пьера ришара

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Писатель

Для актеров писать мемуары давно уже стало привычным делом. Французу с аристократическими корнями сам Бог велел взяться за перо. В 2015 году издательство «Фламмарион» (медиамагнат, занимающий четвертую строчку в рейтинге компаний Франции) выпустило книгу Ришара «Я ничего не знаю, но все равно скажу». Он назвал мемуары так же, как и свой второй авторский фильм, который вышел на экраны в 1971 году.

Его друг Жерар Депардье в своих мемуарах более полно раскрыл образ Пьера Ришара, назвав его трагиком, который прячется за маской шута. Он и сам никогда не считал себя клоуном, воспринимая комедию, как великое искусство. В написании книги Ришару помогал журналист Жереми Эмбер. Но все равно книга получилась сумбурной, веселой и не всегда логичной.

Актер написал цикл детских сказок, выпустил книги «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008).

Актер всегда находится в центре внимания прессы

Режиссерские работы

В 1970 году Пьер Ришар снял свой первый фильм «Рассеянный», идея сценария которого принадлежала тоже ему. Главный герой, рассеянный молодой человек с богатым воображением, приходит на работу в рекламное агентство и устраивает там настоящий переполох. Фильм получился очень смешной и был тепло встречен зрителями. Мало кто заметил, что в картине был выражен явный протест против навязчивой рекламы, бесцеремонно вторгающейся в нашу жизнь.

«Рассеянный», режиссерский дебют Пьера Ришара

Все последующие режиссерские работы Ришара также были наделены глубоким смыслом и являлись своеобразными памфлетами, призванными повлиять на общественное мнение. В фильме «Несчастье Альфреда» (1971) он осуждает оболванивание людей посредством телевидения, в картине «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973) обличает торговцев оружием.

Кадр из фильма «Я ничего не знаю, но все скажу»

В желании донести до зрителя важные для него вещи проявлялась двойственность натуры Ришара, присущая ему еще с детства. Будучи сыном аристократа, он не чувствовал себя типичным буржуа и с помощью фильмов пытался выразить недовольство сложившимся социальным устройством, высмеивая военных, полицейских, священников и боссов. Так же во многих его картинах фигурировал образ отца, с помощью которого Пьер словно заново переживал собственную личную историю. Пьер Ришар в гостях у Ивана Урганта В работе над своими картинами Ришару помогал Ив Робер, ставший его близким другом. Поэтому Пьер не смог отказать приятелю, когда тот позвал его на главную роль в «Высоком блондине». Невероятный успех картины и съемки второй части ленты отодвинули на второй план режиссерские проекты Ришара, а после триумфа «Игрушки» ему и вовсе стало не до этого. В конце 70-х годов актер основал свою продюсерскую , которая стала заниматься производством и прокатом фильмов, а также выпуском музыкальных пластинок с его песнями.

Пьер Ришар в молодости

Фильмография Ришара насчитывает восемь режиссерских работ, среди которых документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый на Кубе и посвященный легендарному революционеру Че Геваре. Актер также является автором биографической книги «Я ничего не знаю, но все скажу», выпущенной издательским концерном «Фламмарион» в 2015 году.

Самые яркие роли в фильмах

Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.

«Беглецы»

Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.

Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.

«Близнец»

Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.

«Высокий блондин в черном ботинке»

Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.

«Возвращение высокого блондина»

Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.

«Змей»

Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.

«Невезучие»

Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.

В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.

«От семьи не убежишь»

Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.

«Папаши»

У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.

«Париж! Париж!»

1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.

«Укол зонтиком»

Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.

«Чудеса в Париже»

У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.

«Это не я, это он!»

Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.

Знакомство

Прежде чем встретить бразильскую топ-модель Сейлу Ласерду, известный актер уже был женат. Однако супружеская жизнь не ладилась, и даже наличие детей не спасало брак. А вот свою нынешнюю жену Сейлу он встретил гораздо позже. Женщина намного моложе актера. Разница в возрасте составляет практически 30 лет. Но влюбленные никогда не ощущали ее, для них это всего лишь цифра в паспорте, которая не имеет абсолютно никакого значения

На момент знакомства успешная топ-модель была избалована мужским вниманием. К ногам знойной красотки самые завидные женихи со всей Европы бросали роскошные цветы и дорогие подарки

И тут на горизонте появился Пьер Ришар — смешной и неказистый, но очень талантливый и харизматичный актер.

Карьера Пьера Ришара

Один из самых радостных моментов в жизни комика приходится на 1968 год – он снимается в своем первом фильме – «Блаженный Александр», Ива Робера. Когда режиссер возглавляет киностудию «Гевиль», он помогает Пьеру представить публике несколько картин в качестве режиссера:

  • «Я робкий, но я лечусь»;
  • «Несчастья Альфреда»;
  • «Рассеянный».

Мысль о последней киноленте Ришар лелеял в течение нескольких лет, и это возымело результат: именно тогда был найден экранный образ актера – романтичного кудрявого простака с грацией акробата, грустного клоуна и влюбчивого авантюриста в одном лице.

Оглушительный успех и невероятную популярность сначала в родной стране, а потом и во всем мире Ришару принесла главная роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке», увидевшей свет в 1972 году. Комик сыграл в ней рассеянного скрипача, который по нелепому стечению обстоятельств оказывается в центре разборок глав секретной полиции.

В 1974 году выходит долгожданное продолжение ленты – «Возвращение высокого блондина», оставившее не меньший след в карьере актера.

За Пьером Ришаром закрепляется образ комедийного актера, и в следующие тридцать с лишним лет своей карьеры в кино он работает с лучшими режиссерами комедии:

  • В 1974 году Пьер снимается в картине «Горчица бьет в нос» (или «Он начинает сердиться»), К. Зиди. Комику достается роль преподавателя математики, вечно попадающего в неприятности.
  • Спустя год, в 1975 году, он играет в «Не упускай из виду» этого же режиссера.
  • Еще через год выходит в свет одна из самых знаменитых кинолент с участием Ришара – «Игрушка». Идея сюжета родилась у режиссера Франсиса Вебера почти за два десятка лет до выхода фильма на экраны. Он увидел в витрине Парижского универсама капризного ребенка, которому родители пытались угодить всеми силами. В тот же день Вебер пишет об этом рассказ. Сюжет стал основой картины, когда его прочитал Пьер Ришар – он просто влюбился в идею и не только не раздумывая согласился на главную роль, но и стал продюсером «Игрушки».
  • В 1981 году на экраны выходят знаменитые «Невезучие». Сотрудничество двух талантливейших актеров – Жерара Депардье и Пьера Ришара с другом-режиссером Вебером вылилась в настоящий бестселлер.
  • После рекордных кассовых сборов «Невезучих» троица вновь выпускает шедевр спустя два года – «Папаши».
  • В 1986 они вместе выпускают следующий фильм – «Беглецы».
  • В те же годы Ришар снимается в картинах «Укол зонтиком» и «Побег» знаменитого режиссера Жерара Ури.
  • В 1988 году Пьер представляет на обозрение публике собственную документальную картину «Расскажите мне о Че».
  • В 1996 году в Карловых Варах актер получает приз за лучшую мужскую роль в «1001 рецепте влюбленного кулинара» — Пальмовую ветвь.
  • С этого года и по настоящее время Ришар работает в театре «Алеф».
  • В 2000 году он снимается в знаменитом фильме Н. Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
  • Большой успех ему принесла пьеса «Пьер и сын», которая до сих пор ставится в парижском «Варьете» при полных залах.
  • 2004 год приносит Пьеру Ришару награду за вклад в развитие киноиндустрии на Монреальском кинофестивале.
  • В этом же году выходит телевизионная версия знаменитого спектакля «Страсти Ришара», где одну из ролей играет сын Пьера.
  • В 2005 году он становится председателем жюри на Фестивале короткометражек.
  • В 2006 Французская киноакадемия удостаивает актера звания «Почетный Сезар».
  • В этом же году он снимается в «Парижанах», российской комедии в 8 серий.
  • Последние роли Пьера Ришара в кино по большей части драматические, к примеру «Без семьи» Г. Мало. Однако комедийный талант и тягу к ироническим фильмам Ришар отмечает особенно, называя такие роли «лучшим наркотиком».

Дальше некуда (1976)

Режиссер: Жорж Лотнер

Актеры: Рене Сент-Кир, Сабин Азема, Пьер Ришар, Мишель Блан, Миу-Миу, Жерар Жюно, Жан Луизи, Арлетт Эммери, Жан Мишо, Анри Гибэ, Жан-Пьер Мариэль, Валери Мересс

Франсуа Перрен был неплохим фотографом и довольно интересным сценаристом. Он занимался съемками к рекламным роликам и старался выгадать малейшую возможность, чтобы вырваться из бедности. Франсуа собирался жениться на милой девушке, с которой встречался уже несколько лет.

Однажды он получает заказ от прославленного режиссера на написание сценария для нового фильма. Франсуа создал очень добрую и веселую комедию, где процветают самые прекрасные чувства между героями.

Но такой сценарий не устроил режиссера. Он потребовал внести поправки в качестве эротических сцен и откровенной мерзости, до уровня которой никогда бы не опустился добродушный Франсуа.

Пьер Ришар (Pierre Richard)

16 Авг. 1934 Валансьен, Нор, Франция Знак зодиака: Лев Рост: 1.78 м Семья:Даниэль Миназзоли (развод) — двое детей
Мюриэль Дюбрюль (развод)
Айша (развод)
Сейла Ласерда

Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля …

Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходил стажировку у Жана Вилара.В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои винаРишар – автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Показать весь текст

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Пьер Ришар в молодости

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Рассеянный (1970)

Режиссер: Пьер Ришар

Актеры: Пьер Ришар, Мари-Кристин Барро, Мария Паком, Катрин Сами, Мишлин Люссьони

Сложно найти более рассеянного и неорганизованного человека, чем оказался герой этого комедийного сюжета Пьер. Такой добрый и забавный малый, он оставался редкостным мечтателем.

И это, несмотря на то, что Пьер давно стал взрослым и вполне зрелым человеком. Однажды ему пришлось устроиться в крупное рекламное агентство, которое всегда приносило хорошую прибыль.

Но только до той поры, пока в нем не появился бедолага Пьер, который каждый раз придумывал новые методы работы с клиентами и постоянно попадал в курьезные ситуации. Но директору агентства приходилось терпеть такого сотрудника. Ведь он был влюблен в его мать и вскоре собирался жениться на этой восхитительной женщине.

«Бабба Хо-Теп» (2002)

Bubba Ho-Tep

Однажды Элвис (Брюс Кэмпбелл) покинул здание, оставив вместо себя двойника, а сам начал жить его жизнью, пока не свалился со сцены. Очнувшись, он узнает, что много лет провел в коме, а теперь находится в провинциальном доме престарелых. А еще у него не работает член, на котором вскочила какая-то мерзость. А еще по коридорам гуляет древнеегипетская мумия и высасывает души стариков. И нет никого, кто бы мог ее остановить, кроме Элвиса и президента Кеннеди (Осси Дэвис), которого после покушения в Далласе объявили мертвым, поменяли ему цвет кожи и засунули в богом забытую дыру.

Виктор (2009)

Рейтинг: imdb: 5.1 КП: 6.7 Жанр: комедия Страна: Франция Актеры: Ламбер Вильсон, Сара Форестье, Пьер Ришар Режиссер: Тома Жилу Подборки: Друзья, Мечты, Рак, Смерть, Усыновление, Франция

Описание сюжета:

Одинокий и никому не нужный старик по имени Виктор уже отживает свой век

Глубокая старость, целый букет хронических болезней и неважное самочувствие заставляют этого человека ходить по краю. Но кто сказал, что 85 лет — это конец? Впереди ещё много нового, интересного, весёлого и… занимательного

И уж кому кто бы мог подумать, что именно Виктору было суждено выиграть общенациональный конкурс, устроенный редакцией одного печатного издательства. Так старик возвращается к полноценной жизни, радуясь каждому новому дню и всё новым знакомствам, а также — вспоминая свои юношеские годы и начиная ухлёстывать за прелестными дамами, как ни удивительно и даже ни странно, получая взаимные симпатии и знаки внимания от представительниц прекрасного пола. Жизнь налаживается и всё встаёт на свои места, складываясь в приятную и отрадную мозаику старого-доброго порядка вещей. Но на этом приключения и веселье вовсе не заканчивается, ведь судьба ещё припасла пару-тройку сюрпризов для неугомонного Виктора…

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.

Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)

Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.

Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA

Детство и юношеские годы

Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.

Пьер Ришар в детстве

Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.

Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.

Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»

Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.

Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.

Пьер Ришар в юности

Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.

Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.

Пьер Ришар сейчас

Отметив 85-летие в 2021 году, Ришар не собирается почивать на лаврах и продолжает радовать поклонников новыми ролями. В 2021 он снялся в комедии Дани Буна «От семьи не убежишь» и забавной ленте с переодеваниями «Мадам Миллс, идеальная соседка». В 2021 на экраны вышли еще две картины с участием нашего героя – «Старые хрычи» Кристофа Дютюрона и «Все из-за девушек» Паскаля Тома.

Кадр из фильма «Старые хрычи»

С 1996 года наш герой преданно служит парижскому театру «Алеф». На спектакль «Пьер и сын», где наш герой играет главную роль, практически невозможно достать билеты. Так же при полных аншлагах проходит постановка «Страсти Ришара», где актер выходит на сцену с одним из своих сыновей.

Летом 2021 Ришар был приглашен в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Хрустальный источник», проходивший в Ессентуках. Актер выступил на открытии, получил из рук организаторов почетный приз «За высокое служение искусству» и рассказал о своих ближайших планах. За время своего визита Пьер успел осмотреть лермонтовские места, полюбоваться величественной кавказской природой и попробовать целебную минеральную воду из местных источников.

Пьер Ришар в молодости и сейчас

Буквально на каждом шагу актера сопровождали толпы восторженных поклонников, желающие взять у него автограф или сфотографироваться на память. Ришар был настолько тронут теплым приемом, что пообещал снова вернуться в следующем году и привезти с собой семью.

Вино Пьера Ришара продается и в России Мало кто знает, что Пьер является успешным бизнесменом, владеет рестораном «Au Pied de Chameau» в центре Парижа и винодельней в южной Франции, производящей около восьмидесяти тысяч бутылок вина в год. Как несложно догадаться, интерес к виноградарству привил ему давний приятель и коллега по съемочной площадке Жерар Депардье, который является истинным ценителем хорошего вина и имеет собственные виноградники не только во Франции, но и в Крыму. Винодельня Ришара экспортирует продукцию в одиннадцать стран Европы, стоимость бутылки колеблется от семи до тридцати евро. «Брут против Цезаря» Несмотря на то, что актер отметил 86-й день рождения в 2021 году, он продолжает сниматься. Так, ожидается премьера фильма «Брут против Цезаря», в котором Пьер сыграл роль Алорикса. Также в съемках приняли участие Керон, Тьерри Лермитт и Жерар Дармон.

Злоключения Альфреда (1972) (Les Malheurs d’Alfred)

Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, Спорт

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Пьер Ришар

В ролях: Пьер Ришар, Анни Дюпре, Жан Карме

Альфреду Дюмонтье с рождения катастрофически не везло: в семь лет он чуть было не попал в плен к фашистам, отец и мать умерли рано, девушка бросила его и ушла в монастырь. Пресытившись несчастьями, Альфред решил утопиться. И надо же было такому случиться, что именно на том самом мосту, с которого бросился в воду Альфред, в ту самую ночь, и в тот же час, туда пришла такая же невезучая бедолага — Агата Бодар, которую бросил известный телеведущий. Знай они, что сулит им эта случайная встреча… то они, наверное, всё равно бы пошли на тот мост, чтобы встретиться, и никогда не раставаться.

Личная жизнь

Как и многие французы Пьер был натурой романтичной, любвеобильной и свободолюбивой. В начале его карьеры он встречался с многими своими фанатками, но женился он впервые на балерине «Гранд Оперы». Во время брака у них родилось два сына, которые в будущем предпочли пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с творчеством. После этого брака помимо мелких интрижек у него завязался долгий роман с девушкой, которая была моложе его на чуть меньше чем сорок лет. Сейчас у актера отношения с моделью из Бразилии Сейлой которой еще нет пятидесяти. Помимо всего прочего он является счастливым дедушкой трех внуков с которыми часто проводит уик-энды на своей загородной вилле.

Опыт в роли режиссёра

Вскоре актер начинает работу над фильмом о Че Геваре. Он давно уже мечтал опробовать свои навыки в режиссерском деле и снять фильм о чем-то действительно стоящем внимании. Для сбора материала он поехал на Кубу где общался с людьми, которые лично бы ли знакомы с революционером. Так же он взял интервью у дочки и жены этого человека и занялся изучением всех данных. Он смог завершить проект к концу 1988 года, и он вышел на экраны под названием «Расскажи мне о Че». Кубинцы были очень рады такой качественной работе над созданием биографического фильма о человеке, изменившем тысячи жизней. В конце 70-х он создал агентство «Фиделин фильм» в котором записывал собственные песни и выпускал фильмы в покат.

Начало карьеры: фильмы 1950-1960 гг.

Пьер Ришар учился на популярных драматических курсах под руководством Шарля Дюллена с последующей стажировкой у Жана Вилара. Но, как оказалось, театр не был готов принять молодого артиста, ему не везло, роли были малозначительные и второго плана. Он подрабатывал на подмостках кабаре, кафе-театров и в престижных мюзик-холлах, пока в 1967 году его не заметил и не пригласил на съемки режиссер Ив Робер. Это было начало дружбы, карьеры и славы.

Пьер Ришар, фильмография которого к тому моменту насчитывала одну малозначительную роль в комедии «Идиот в Париже», был приглашен в картину «Счастливчик Александр» с Филиппом Нуаре на съемку нескольких эпизодов. В конце 60-х годов было еще несколько малоизвестных фильмов с эпизодическим участием Ришара: «Пленница», «Трое мужчин на лошади», «Коклюш». Однако блестящая игра не осталась незамеченной.

В каких фильмах снимался

Каждая роль Ришара, несмотря на комичность, наполнена глубоким смыслом. Игра для французского актера – способ донести до зрителя важную мысль, поделиться размышлениями, изменить общественное мнение в правильную сторону.

Фильмография Ришара великолепна, в ней невозможно найти неудачные роли. За долгую актерскую карьеру Пьер снялся более чем в 60 проектах, всех их перечислить невозможно. В список включены лишь самые популярные фильмы с участием Ришара, которые нужно обязательно посмотреть любителям европейского кино:

  • 1970 – «Рассеянный» – недотепа Пьер Малаке, сотрудник рекламного агентства;
  • 1972 – «Высокий блондин в черном ботинке» – неудачливый музыкант Франсуа Перрен;
  • 1973 – «Самая безумная причина» – мотоциклист, сбежавший из психлечебницы;
  • 1973 – «Я ничего не знаю, но скажу все» – сын торговца оружием Пьер Леруа;
  • 1974 – «Возвращение высокого блондина» – Франсуа Перрен;
  • 1974 – «Жюльетта и Жюльетта» – неудачливый боксер Боб Розене;
  • 1974 – «Облако в зубах» – журналист Прево;
  • 1974 – «Он начинает сердиться» – незадачливый учитель математики Пьер Дюруа;
  • 1975 – «Не упускай из виду» – рассеянный сотрудник банка Пьер Видаль;
  • 1976 – «Дальше некуда» – фотограф Франсуа Перрен;
  • 1976 – «Игрушка» – безработный журналист Франсуа Перрен;
  • 1978 – «Побег» – адвокат Жан Дюрок;
  • 1978 – «Я стеснительный, но я лечусь» – Пьер Рено;
  • 1980 – «Это не я, это он!» – неудачливый сценарист Пьер Ренард;
  • 1980 – «Укол зонтиком» – актер Грегуар Леконт, втянутый в мафиозные разборки;
  • 1981 – «Невезучие» – агент-растяпа Франсуа Перрен;
  • 1983 – «Папаши» – Франсуа Пиньон;
  • 1984 – «Близнец» – карточный игрок Матиас Дюваль;
  • 1986 – «Беглецы» – Франсуа Пиньон;
  • 1988 – «Налево от лифта» – художник Дюкудре;
  • 1992 – «Старая каналья» – полицейский Шарль;
  • 1994 – «Партия в шахматы» – учитель-шахматист Амбруа;
  • 1996 – «1000 и один рецепт влюбленного кулинара» – странствующий повар Паскаль Ишак;
  • 2006 – «Парижане» – Михаил Кувалдин;
  • 2017 – «Мистер Штайн идет в онлайн» – вдовец Пьер;
  • 2018 – «Старые хрычи» – один из трех друзей, старик Пьеро.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector