7 интересных фактов из жизни вуди аллена

«Городской невротик»

Итак, продюсеры фильма «Что нового, киска?» (1965) обнаружили Вуди Аллена в кабаре. Расчет был прост: раз он сам сочиняет скетчи, то может написать и сценарий — почему бы его не нанять? Аллен терпеть не мог «Киску», потому что его сценарий перекроили, но благодаря этому фильму получил карт-бланш. Первым фильмом, который он поставил самостоятельно, была комедия «Хватай деньги и беги» (1969), где он сыграл главную роль недотепы Вергилия. Этот фильм успешно запустил его режиссерскую карьеру.

Вуди Аллен: «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником — потому что мои фильмы не приносят дохода. То и другое неверно» (из книги интервью Аллена со Стигом Бьоркманом).

Everett Collection/Legion Media

Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»

Здесь он впервые предстал на экране таким, каким весь мир будет видеть его следующие пятьдесят лет, — хлипким невротиком («Невроз заменил мне аэробику!») и убежденным пессимистом, который видит опасность за каждым поворотом, хотя на самом деле ему сказочно везет.

«Вы знаете, как называются люди, которым кажется, что все их преследуют?» — «Да. Проницательные» (из фильма «Проклятие нефритового скорпиона»).

Смешной и мнительный герой Вуди Аллена, который превозмогает любые неурядицы благодаря сказочному везению, давал надежду всем недотепам мира.

Вуди Аллен: «Я всегда чувствовал себя тревожно и беспомощно, когда мне было и 5 лет, и 35, и 55. Как вы хотите, чтобы я себя чувствовал в 83 года? Я могу выйти из этой комнаты и отдать концы прямо в коридоре, и это не будет ни для кого сюрпризом. «Ну, ему было 83, чего вы еще ожидали?» Я чувствую себя так же, как и всегда. Тревожно и беспокойно».

TCD/Legion Media

Кадр из фильма «Энни Холл»

Поворотной работой в карьере Аллена стал фильм «Энни Холл» (1977). Именно там звучит одна из самых известных его острот о человеческой жизни, которая бывает либо ужасная, либо несчастная. Ужасная — это у тех, кто смертельно болен, а несчастная у всех остальных. Исходя из этой логики, нужно радоваться тому, что ты всего лишь несчастен! И проживать свою несчастную жизнь с удовольствием. Согласно кодексу Вуди Аллена, комедия — это та же трагедия, просто некоторое время спустя.

Вуди Аллен: «В какой-то момент я понял, что некоторые мои картины напоминают мультфильмы: никто не истекает кровью, никто не умирает по‑настоящему. Из сцены в сцену герои просто бегают туда-сюда и шутят, шутят, шутят».

Отличительная черта алленовского городского невротика — вечный пессимизм. Он постоянно чего-то боится и бормочет привычной скороговоркой, что неровен час — земля налетит на небесную ось и все будет плохо, да куда там — просто ужасно! Это его способ «заговаривать невезение». В мире, где ему приходится обитать, превозмогая жизненные сложности, мало того что нет Бога — по выходным водопроводчика-то не доищешься! Этот мир по Аллену — страшное место, где с его хрупким героем может произойти все что угодно. И как при таких раскладах человек может понять устройство Вселенной, если он даже в Чайна-тауне ориентируется с трудом?

Alamy/Legion Media

Вуди Аллен и Дайан Китон в фильме «Манхэттен», 1979 год

Грязная история

Вуди Аллен и Сун-И

В 1992 году Миа объявила о домогательствах Аллена к Сун-И, а также к своей другой приемной дочери Дилан. Ронан поддержал мать и выступил в суде на стороне обвинения, с тех пор отказывается общаться с Вуди Алленом. Несмотря на его показания, суд снял все обвинения с Аллена.

В 2016 году после показа в Каннах «Светской жизни» Ронан и Дилан написали в своих инстаграмах и твиттерах новые обвинения приемного отца в их растлении. Скандал разделил Голливуд на тех, кто поддерживает режиссера, и на тех, кто встал на сторону Мии и ее детей. Поддержку оказали его бывшие жены и Дайан Китон, а также Хавьер Бардем, Шон Пенн, Оуэн Уилсон, Мартин Скорсезе и Скарлетт Йоханссон.

Сейчас рядом с Вуди, которому в 2017 году исполнилось 82 года, постоянно находится его верная жена Сун-И. Ее любовь и поддержка многое значат для режиссера, который не раз говорил о своей благодарности жене.

В интервью для Нью-йоркер Сун-И выступила с призывом к общественности игнорировать гнусные инсинуации, также она отметила, что эта давняя некрасивая история негативно сказалась на здоровье режиссера.

Обвинения в домогательствах

В 2014 году многие СМИ опубликовали заявление приемной дочери режиссера Дилан о том, что отец домогался ее в юном возрасте. Девушка утверждала, что это случилось в особняке ее мамы в штате Коннектикут. Вуди, якобы, попросил няню оставить его вдвоем с девочкой, которая лежала на полу и играла в паровозики. Аллен в это время ощупывал ее руками.

Сводную сестру поддержал брат Ронан. В прессе появились комментарии Аллена по поводу заявления своей приемной дочери, которое он назвал ложью.

Вуди отметил, что на самом деле все было не так, как говорит Дилан. Он только подержал свою голову на коленях девочки, причем, в присутствии других людей, когда они смотрели новый фильм Аллена.

Многие не поверили в честность слов Вуди, а СМИ стало известно о других подобных историях, но прокурору и полиции не удалось обвинить режиссера по данному делу.

В 2018 году Аллен получил новое обвинение в домогательстве от модели Кристины Энглхардт, которая утверждала, что в шестнадцать лет пережила приставания Вуди. Но в суд она не пошла.

В прессе продолжалась травля кинорежиссера, к которой подключились коллеги мастера. Они осуждали его и сожалели, что снимались в фильмах Аллена. Многие продюсеры и актеры отказались от сотрудничества с Вуди. Приведем слова индийской актрисы Фриды Пинто:

Несколько издательств отказались печатать авторскую биографию режиссера, но все-таки она вышла.

Автобиография Вуди Аллена

В книге воспоминаний Аллен пространно высказался по поводу своих отношений с представительницами противоположного пола.

Отдельно стоит отметить, что по своим убеждениям режиссер – атеист. Об этом он неоднократно говорил журналистам и даже снялся в «Неверующих» — документальном фильме, посвященном данной теме.

У Вуди Аллена есть несколько фобий. Он боится высоты, солнца, насекомых, ворон, собак и детей. Из-за страхов у него дает сбой сердечно-сосудистая система.

Сериал

В 2016 году вышел сериал Вуди Аллена «Кризис в шести сценах», за который «Амазон» бился с «Нетфликсом» и победил. Победитель заплатил 79-летнему режиссеру круглую сумму и дал полную творческую свободу. Вуди Аллен раздавал по этому поводу шутливые интервью, что сам не знает, как вляпался в трудоемкий проект: сам-то он сериалы не смотрит и даже заклеил кнопку «Вкл» на своем телевизоре — но от таких денег глупо было отказываться. В сериале Вуди с бешеной энергией, как в лучшие годы, высмеивает революционные идеалы 1960-х. По сюжету в квартиру его героя Сидни забирается юная бунтарка, поклонница Че Гевары, которая в знак протеста против войны во Вьетнаме взорвала призывной пункт, а теперь мечтает сбежать на Кубу. Но пока ей приходится таскать еду из холодильника Сидни и учить старушек из книжного клуба его жены читать цитатник Мао и собирать автомат Калашникова. Вышла отличная сатира в духе молодого Аллена.

Не тот, кем выглядит

Зрители привыкли, что в фильмах режиссера неизменно присутствует герой, олицетворяющий самого Аллена в молодые годы. Причем этот персонаж (обязательно еврейской национальности), как правило, невротичен, слаб телом и отгорожен от окружающего социума ментальными баррикадами, возведенными в его собственном мозгу обитающими там полчищами тараканов.

Забавно, но, стремясь в таком свете подать самого себя окружающим, Вуди Аллен грешит против истины. Ведь в молодости он не имел проблем с общением, поскольку умело показываемые парнем фокусы привлекали к нему заинтересованных сверстников. И демонстрировал прекрасную физическую форму — на приличном уровне играл в бейсбол и баскетбол.

Цитаты о Вуди Аллене

Вуди Аллен. 1971 год

«Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом»  . Esquire. 22 августа 2020 года..

«На каком-то уровне Вуди — женщина. Я просто думаю, что он тесно связан с этой стороной самого себя. Он прекрасно понимает женские характеры, которые создает. Его женские персонажи всегда очень глубокие, масштабные и честные по отношению к тому, что они чувствуют, и он знает, как писать для них диалоги, чтобы все это передать»  Kate Winslet recently said on ‘some level Woody is a woman’ because Woody Allen writes female characters so well. Business Insider. 8 December 2017..

«Это фильм, который постепенно устанавливает свой тон, переключаясь между тонами: переключения демонстрируют беспокойный ум режиссера, отвора­чивающийся от очевидной темы сцены, чтобы найти ракурс, который раскры­вает шутку. „Энни Холл“ — фильм о человеке, который всегда ищет лазейки в совершенстве. Кто может все превратить в шутку и хочет однажды не суметь это сделать»  R. Ebert. Annie Hall. 12 May 2002..

как начать смотреть фильмы:

Микеланджело Антониони

Милоша Формана

Андрея Тарковского

Дзиги Вертова

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Фреска дня

Загадки из ПомпейСсылка дня

Как понять зарубежные песни (особенно рэп)Театр дня

Театр солнца Арианы Мнушкин

Архив

Начало

Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости.


После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии

Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.


Молодой Вуди Аллен

В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.

Женщины

Вуди Аллен: «Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики».

В 1969-м во время репетиций на Бродвее своей пьесы «Сыграй это снова, Сэм» Аллен знакомится с Дайаной Китон. Они начинают жить вместе, и благодаря Дайан в его фильмах появляются блистательные женские образы

Умные и эксцентричные, они время от времени дарят своим вниманием угловатого шлемазла, но всегда ускользают, как в фильме «Манхэттен» (1979), где жена главного героя ушла от него к женщине, хотя тогда это еще не было мейнстримом

Теперь фразы, которые с легкостью могли бы быть исполняемыми со сцены стендапом, персонажи Аллена произносят в его фильмах:

«Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись? И решили, что Багамы — удовольствие всего на пару недель, а хороший развод — на всю жизнь» (из сборника рассказов «Побочные эффекты»).

«Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе» («Любовь и смерть»).

В самом начале карьеры Аллен снял комедию «Все, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить» (1972). Спустя много лет журналист Стиг Бьоркман, составивший книгу интервью с Алленом, задаст ему вопрос: что именно он тогда хотел знать о сексе, но боялся спросить? Ответ, как обычно, был снайперским, как шутка бывалого стендапера: «Я хотел знать про секс только одно: где его можно получить? И как скоро? Больше меня по данному вопросу ничего не интересовало. Где и сколько раз».

Персонаж фильмов Вуди Аллена, его комическое альтер эго, в этом смысле постоянно прибедняется: «Моя личная жизнь ужасна. В последний раз я был внутри женщины, когда посетил статую Свободы» («Преступления и проступки»).

Ron Galella Collection via Getty Images

Режиссер Вуди Аллен, Миа Фэрроу с детьми в 1989 году

При этом личная жизнь режиссера была довольно бурной — и отдельную главу в ней занимает роман с Мией Фэрроу, с которой Аллен познакомился в 1980 году на вечеринке. Он долго и церемонно ухаживал — приглашал ее поужинать через секретаря. Фэрроу была дочерью актрисы Морин О’Салливан и режиссера Джона Фэрроу и с детства принадлежала к артистическому миру, куда он полжизни стремился попасть. Они с Фэрроу не вступают в брак, а живут каждый в своей квартире по разные стороны от Центрального парка. Утром они говорят по телефону и машут друг другу из окон полотенцами. «Она вырастила девятерых детей без травм, даже не имея в доме термометра. А я измеряю температуру каждые два часа!» — впоследствии вспоминал Аллен. В феврале 1991 года в New York Times появляется о том, какие безупречные отношения удалось выстроить режиссеру и его музе, не вступая в брак. А в 1992 году из-за связи Аллена с приемной дочерью Сун-И Превен между ними, 12 лет прожившими в согласии и сделавшими вместе 13 фильмов, начинается война не на жизнь, а на смерть. Ее последствия догонят Аллена спустя два десятилетия.

«Неуместная любовь с молодой девушкой кажется темой ваших фильмов и вашей жизни, разве нет?» — «Это не тема моей жизни. Я был женат дважды, и оба раза на женщинах практически своего возраста (на Харлин Розен и Луизе Лассер). Отношения, в которых я состоял, — с Дайан Китон и Мией Фэрроу — не то чтобы они очень молодые девушки» (из интервью , 1992).

Переосмысленные отношения Аллена с женщинами наполняли содержанием его фильмы. Однажды он признался в интервью, что ключевой шуткой его взрослой жизни и главным принципом любовных отношений стала фраза Граучо Маркса: «Я никогда не хотел бы принадлежать к клубу, членом которого может стать такой, как я». Ее перефразирует персонаж Аллена в «Энни Холл», сказав, то ни за что не будет встречаться с женщиной, которая польстится на такого, как он!

Moviestore Collection/Legion Media

Личная жизнь

Если актерская игра, написание сценариев и съемка фильмов являлась основным занятием режиссера, то написание книг, рассказов, пьес превратилось в хобби. Для Вуди Аллена биография была бы неполной без упоминания о джазовой музыке, которой он интересовался еще в школе. Ведь даже псевдоним он выбрал себе в честь одного из музыкантов. Режиссер отлично играет на кларнете и саксофоне, не отказывает себе в удовольствии выступать на концертных площадках. Увлечение подтолкнуло поставить оперу Джанни Скики, что в Лос-Анджелесе было признано наиболее значимым событием 2008 года.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Семейное счастье долгое время обходило мужчину стороной. Его первой женой была Харлин Розен, увлекающаяся джазом. Они зарегистрировали свои отношения в марте 1956 года. Но комик и философ смогли прожить под одной крышей всего 5 лет, чтобы развестись и вспоминать друг о друге самыми едкими фразами.

Второй женой мужчины стала Луиза Лассер. Их брак был зарегистрирован в 1966 году, но счастье кончилось одновременно с работой над фильмом «Хватай и беги» в 1969 году, где девушка получила одну из ролей. Они развелись. Но жизнь заставила их еще несколько раз встретиться на съемочной площадке при работе над:

  1. «Бананы» в 1971 году.
  2. «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» в 1972 году.
  3. «Воспоминания о звездной пыли» в 1980 году.

Вторая неудача заставила режиссера отказаться от идеи создания семьи. Он начал встречаться с Дайан Китон. Актриса не смогла надолго удержать активного режиссера, но сумела сохранить с ним дружеские отношения после расставания. Ей были доверены роли в 5 фильмах, последний из которых вышел в 1993 году под названием «Загадочное убийство на Манхэттене». Благодаря этой женщине Вуди Аллен определился с собственным стилем, что и выразилось в картине Энни Холл.

С 1980 года рядом с режиссером была актриса Мия Фэрроу. Они не регистрировали свои отношения, но это не помешало паре воспитывать двух приемных детей и собственного сына Ронана. За 12 лет совместной жизни актриса сыграла в 13 картинах режиссера, среди которых особой любовью зрителей пользуется:

  1. «Ханна и ее сестры», снятая в 1986 году.
  2. «Зелиг», поставленная в 1983 году.
  3. «Пурпурная роза Каира», снятая в 1985 году.

Разрыв их отношений сопровождался громким скандалом. Решением суда режиссеру было запрещено видеться с детьми. Фэрроу пыталась полностью лишить Аллена родительских прав, но ей не удалось. По отношению к родному ребенку режиссеру пришлось доказывать факт биологического отцовства в 2013 году. Пара рассталась из-за увлечения мужчиной Сун-и Превен. Его чувства оказались взаимны. В 1997 году 22-х летняя Превен вышла замуж за Аллена. Для полноценного семейного счастья паре не хватало только детей. На рождение собственных рассчитывать было трудно, учитывая возраст супруга, поэтому было решено удочерить двух девочек.

Детство

Детство Аллена Стюарта Конигсберга прошло в бруклинском Мидвуде. Все его предки были евреями. Ранее они жили в Австро-Венгерской империи и Литве. Семья Вуди Аллена состояла из отца Мартина, который работал официантом и ювелиром-гравером, матери-бухгалтера Нетти, обслуживающей семейную кондитерскую, и младшей сестры Летти, впоследствии ставшей продюсером картин своего близкого родственника.

В семье Аллена основным языком общения был идиш. До 8-летнего возраста мальчик учился в еврейской школе, а затем в старшей школе Мидвуда. Одноклассники называли его «Рыжим».

Врачи огорчили родителей ребенка неутешительным диагнозом. Они считали, что мальчик болен аутизмом. Этим можно объяснить наличие у него разных фобий и странностей.

Вуди Аллен в молодости

В кино Вуди обычно играл слабых и некомпанейских людей. На самом деле, во время учебы в школе Аллен считался подающим большие надежды баскетболистом и бейсболистом. У него было много друзей, которых он любил развлекать различными фокусами. Для заработка денег парень занялся написанием шуток для местных газет, а подписывал их своим псевдонимом. Так он стал Вуди Алленом.

Детство и юность

Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.

Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.

Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.

Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу

Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.

После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.

В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.

Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.

С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Вуди Алленом

1 / 3

Кадр из фильма «Что случилось, тигровая лилия?». 1966 год American International Pictures

2 / 3

Кадр из фильма «Римские приключения». 2012 год Mediaset; Big Bang Media

3 / 3

Кадр из фильма «Вики Кристина Барселона». 2008 год Mediapro

С дебютной комедии «Что случилось, тигровая лилия?» (1966), которой был недоволен сам режиссер. И с поздних картин, очень похожих друг на друга, потому что в них Аллен копирует свои излюбленные приемы. Эти фильмы напоминают туристические открытки, которые режиссер отправляет своим поклонникам во время кругосветного путешествия: Рим, Лондон, Барселона.

1 / 4

Кадр из фильма «Магия лунного света». 2014 год Sony Pictures Classics

2 / 4

Кадр из фильма «Светская жизнь». 2016 год Warner Bros. Entertainment

3 / 4

Кадр из фильма «Колесо чудес». 2017 год Amazon Studios

4 / 4

Кадр из сериала «Кризис в шести сценах». 2016 год Amazon Studios

Гораздо интереснее составить из его поздних фильмов не географический, а исторический маршрут и совершить вместе с Алленом вояж по ХХ веку: из его любимых двадцатых («Магия лунного света», 2014) отправиться в эпоху Великой депрессии («Светская жизнь», 2016), затем оказаться в послевоенном времени («Колесо чудес», 2017, великолепная роль Кейт Уинслет) и закончить тур на бунтарских 1960-х, времени старта алленовской карьеры (сериал «Кризис в шести сценах», 2016).

Начало карьеры

Вуди Аллен — псевдоним, придуманный щуплым еврейским юношей из Бруклина Алланом Конигсбергом в начале 1950-х. В ту пору он писал шутки для юмористических разделов газет, и занимался этим — а также сочинением эстрадных скетчей и сценариев для телепрограмм — долгих десять лет. В 1961-м Аллен впервые сам вышел на эстраду в качестве стендап-комика. И хотя он шутил, что на званых обедах юмористы всегда сидят за детским столиком, как стендапер он был очень успешен. Персонаж, от имени которого Аллен говорил со сцены, был типичным шлемазлом (человек, которому хронически не везет во всем. — Esquire), которому тем не менее везло с женщинами, что в сочетании с плюгавой внешностью и непрошибаемой самоуверенностью «сердцееда» создавало комический эффект.

Вуди Аллен: «У меня был страх сцены, потому что я долгие годы был кабинетным писателем. Я его преодолел, и успех пришел сразу же. Мои агенты каждый вечер приходили в кабаре и выталкивали меня на сцену. Они говорили: если стал исполнителем, остальное приложится. Я стал получать больше заказов на тексты, и потом мне стали предлагать режиссерскую работу именно потому, что я засветился как исполнитель. Сцена — своего рода витрина» ().

В 1950-е годы юмористы с телевидения выступали в «Борще» — курортном районе в горах Кэтскил, где было множество клубов. Это место облюбовали для отдыха еврейские семьи, которые постоянно заказывали в ресторанах борщ. Аллену не нравились тамошние стендаперы, все эти «традиционные комики», которые держались на эстраде как затянутые в смокинги чопорные конферансье. Но однажды он увидел выступление комика Морта Сала — тот был раскован, непринужден и владел аудиторией как бог. В посвященном стендапу 1950-х сериале «Удивительная миссис Мейзел» проводящая много времени в клубах и обожающая хороший юмор Сюзи Майерсон говорит главной героине Мидж, что единственный стендапер, который ее поразил, был как раз Морт Сал. Вуди Аллен пошел еще дальше — он признавался, что если бы не Морт Сал, сам он никогда не вышел бы на сцену.

Жизнь во времена MeToo

«Стоишь юная в ресторане роскошного отеля, а потом не успеешь глазом моргнуть — а тебе уже сорок. А потом тебе продают билет в кино за полцены по пенсионному удостоверению. Так что не спрашивай, по ком звонит колокол, точнее, по ком шумит вода в клозете» (из фильма «Знаменитость»).

Единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу Ронан, которого они назвали в честь любимого баскетболиста Вуди, с негодованием отбросил это имя и стал Ронаном — и все последние годы пытается сровнять с землей публичный имидж отца и его карьеру. Усилия Ронана увенчались успехом: из четырех запланированных по контракту с Amazon Studios фильмов был снят только «Дождливый день в Нью-Йорке», да и тот студии отказались прокатывать в Америке. Аллен подал в суд на Amazon за срыв договоренностей и собирался отсудить у компании $68 миллионов.

Кроме того, в марте 2020 года издательство Hachette отказалось выпускать мемуары Аллена A Propos of Nothing («Речь без повода»), причем спустя несколько дней после анонса. С критикой Hachette активно выступал Ронан Фэрроу. По данным The New York Times, помимо Hachette с Алленом отказались сотрудничать сразу четыре крупных издательства, но в итоге мемуары в издательстве Arcade Publishing.

Arnaldo Magnani/Liaison/Legion Media

Вуди Аллен и Су-И Превен в Нью-Йорке в 1993

Это печальная история, и на ум сразу приходит великий комик Ленни Брюс, который перестал быть смешным, когда погряз в судебных тяжбах. Впрочем, Ленни не принадлежит к числу любимых стендаперов Аллена. Он всегда предпочитал других комиков — например, Майка Николса и Эллен Мэй (последнюю он снял в роли своей жены в сериале).

История с обвинениями в сексуальном насилии над приемной дочерью Дилан остается неоднозначной — суд, состоявшийся в 1993 году, не нашел доказательств вины Аллена, но в то же время в заключении судьи , что поведение режиссера в конфликте было «чрезвычайно неприемлемым» и что «необходимо предпринять меры по защите ребенка». В результате судебного процесса Аллен проиграл тяжбу об опеке над детьми — Ронаном и приемными Дилан и Мозесом.

Позиция Аллена заключалась в том, что Миа Фэрроу выдумала историю с сексуальным насилием в целях мести. В сложном и запутанном семейном конфликте режиссера поддерживает его приемный сын Мозес Фэрроу, которому во время описываемых событий в 1993 году было 14 лет (Ронану тогда было пять). В письме в своем блоге он собственную точку зрения на эту историю, охарактеризовав Мию не лучшим образом — по словам Мозеса, Дилан выступила против Аллена под влиянием Мии.

Уже став взрослой, Дилан Фэрроу дважды публиковала открытые письма о пережитой в детстве травме: в 2014 году в , а спустя четыре года — в , где призвала голливудских звезд к ответу, почему они продолжают работать с Вуди Алленом. После этого Мира Сорвино, Грета Гервиг, Эллен Пейдж заявили, что сожалеют о сотрудничестве с режиссером и больше не будут сниматься в его фильмах, а Селена Гомес и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительных организаций.

В настоящее время карьера режиссера, стабильно снимавшего по фильму в год, поставлена на паузу. Его тяжба с компанией Amazon завершилась внесудебным урегулированием, но очевидно, что сотрудничества между ними больше не будет. Тем не менее Аллен успел начать и даже завершить летом 2019 года съемки нового фильма «Фестиваль Рифкина» на деньги испанских продюсеров, но теперь в историю вмешалась мировая пандемия коронавируса — если фильм и выйдет в прокат, то только в Европе, и когда это случится — неизвестно.

Вуди Аллен: «Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах».

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.

Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен

В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.

Первая жена Харлин

На молодого еврейского парня девушки в основном обращали внимание, когда он начинал шутить. Юмор всегда помогал в личной жизни Вуди Аллену

Вуди Аллен

Первые серьезные отношения он завел с Харлин Розен. Знакомство музыканта с будущей женой произошло во время джазового концерта, на котором девушка играла на фортепиано, а Вуди вышел на сцену с саксофоном. Мать Аллена обрадовалась, узнав, что ее сын встречается с хорошенькой шестнадцатилетней еврейкой. Но, по сути, в то время Розен была еще совсем ребенком.

Свою первую семью Вуди Аллен создал в 1956 году в Лос-Анджелесе. Затем с женой он поселился в Нью-Йорке. Там юморист писал шутки для разных шоу, а супруга занималась изучением философии.

Харлин Розен и Вуди Аллен

Молодые люди развелись в 1961 году после изнасилования жены Аллена в одном из подъездов. Вместо того чтобы поддержать супругу, муж ее прилюдно раскритиковал.

Развод закончился еще одним судебным процессом. Бывшей жене Вуди не понравились его высказывания и она потребовала с экс-супруга компенсацию морального ущерба в размере одного миллиона долларов.

С чего начать

Кадр из фильма «Полночь в Париже». 2011 год

С «Полночи в Париже» (2011), за сценарий к которой Аллен получил премии «Оскар» и «Золотой глобус».

В основе сценария — научно-фантастическая история: американский писатель, приехавший в современный Париж, неожиданно перемещается во времени и попадает в 1920-е. Однако фантастика мало интересует Аллена: это лишь повод для того, чтобы погрузить зрителя в эпоху, когда Париж был культурной столицей мира. Режиссер насыщает пространство кадра известными персонажами: кого-то зритель узнает сразу, а кого-то будет напряженно вспоминать. Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Коул Портер, Жозефина Бейкер, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн, Джуна Барнс, Пабло Пикассо — настоя­щий экзамен по истории культуры, от которого у героя и зрителя голова идет кругом

При этом Аллен — добрый экзаменатор: он заботливо расставляет подсказки и дает зрителю передышку, переключая его внимание на романти­ческую линию с героиней Марион Котийяр

«Полночь в Париже» позволяет увидеть все ключевые элементы режиссерского стиля Аллена. В центре его историй почти всегда герой-невротик — рефлекси­рующий, подвергающий психоанализу каждую мелочь, сомневающийся во всем и в первую очередь в самом себе. Он окружен яркими женскими персонажами, но отношения с ними не складываются, потому что он выплес­кивает на партнерш свои страхи и комплексы. Мир этого героя наполнен бесконечными цитатами, намеками, аллюзиями, искрометными шутками и грустными размышлениями о нравах высшего общества, сути человеческого существования, непознаваемости мира и страхе смерти. Действие чаще всего происходит в большом городе: его многолюдность, суета и безостановочное движение на время поглощают тревожность героя, позволяют ему справиться с неврозом. Единственное исключение — рефлексирующего интеллектуала играет не сам Аллен, как обычно, а его альтер эго — Оуэн Уилсон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector