28 недель спустя -28 weeks later
Содержание:
Содержание фильма «28 недель спустя»:
Через шесть месяцев после того, как вирус гнева поразил население Великобритании, армия США помогает обезопасить небольшой район Лондона, чтобы выжившие могли заселиться и начать все заново. Но не все идет по плану…
Во время первоначальной вспышки вируса ярости Дон, его жена Алиса и еще четверо выживших прячутся в забаррикадированном коттедже на окраине Лондона. Они слышат, как испуганный мальчик стучит в их дверь, и впускают его. Через несколько минут они обнаруживают, что зараженные последовали за мальчиком. Зараженные атакуют и убивают большинство выживших, а Дона, Алису и мальчика преследуют. Дон умоляет Алису оставить мальчика, но она отказывается. Он бросает их, когда зараженные врываются в их комнату, сбегая из окна. Наблюдая за тем, как зараженные утаскивают его жену из поля зрения, он чудом сбегает на лодке, управляемой Джейкобом, который падает в воду и его одолевает зараженный.
После того, как зараженные начинают умирать от голода, силы НАТО берут под контроль Великобританию. Спустя двадцать восемь недель после вспышки американские силы под командованием бригадного генерала Стоуна вводят поселенцев. Среди новоприбывших — дети Дона и Алисы, Тэмми и Энди, которые были за пределами страны во время вспышки. Их принимают в Район 1, безопасную зону на Собачьем острове, охраняемую армией США. Сержант Дойл, отряд Дельтаь Снайпер и его друг, Шеф Флинн, пилот вертолета, находятся среди солдат, охраняющих район. Тэмми и Энди встречаются со своим отцом, который был найден армией США и стал смотрителем округа. В своей новой квартире Дон выдумывает обстоятельства смерти их матери.
Ночью Тэмми и Энди ускользают из безопасной зоны и возвращаются в свой бывший дом, где они собирают семейные фотографии и другие сувениры. К своему шоку, Энди находит Алису живой и, по-видимому, незараженной, в полубессознательном, бредовом состоянии. Солдаты вскоре обнаруживают троих и забирают их обратно в Первый Район. Алису отправляют в карантинную комнату, где ее проверяют и обнаруживают, что она бессимптомная носительница вируса гнева. Дон совершает несанкционированный визит к Алисе в ее изоляторе, умоляя простить его. Она принимает его извинения и говорит, что любит его; когда они целуются, Дон заражается, жестоко убивает ее и впадает в ярость.
Генерал Стоун приказывает поместить здание в карантин и приказывает объявить красный код в Районе 1
Мирных жителей загоняют в безопасные комнаты, но, несмотря на меры предосторожности, Дон врывается в комнату, полную людей, и запускает эффект домино — быстрое заражение. Толпа, половина членов которой заражена, вырывается из безопасной комнаты на улицу
Скарлет, медицинский офицер армии США, спасает Тэмми и Энди, когда солдатам Первого округа приказывают стрелять без разбора. Дойл, не в силах заставить себя выполнить приказ, покидает свой пост и сбегает с Скарлет, Тэмми, Энди и несколькими другими через Гринвичский пешеходный туннель. Стоун приказывает, чтобы первый район был подвергнут бомбардировке с зажигательной смесью, но большое количество зараженных, включая Дона, избежало бомбардировки. Скарлет сообщает Дойлу, что у детей может быть ключ к исцелению из-за их генетической природы и должны быть защищены.
Флинн прибывает на вертолете, чтобы забрать Дойла, но отказывается брать кого-либо еще, поскольку они будут сбиты за то, что перевозят людей, которые могут быть заражены. Флинн связывается с Дойлом по радио и говорит ему покинуть мирных жителей и отправиться на стадион Уэмбли. Дойл игнорирует его и сопровождает Энди, Тэмми и Скарлет на Уэмбли. Они залезают в заброшенный Volvo V70, чтобы избежать выброса нервно-паралитического газа, но не могут завести машину, пока солдаты с огнеметами приближаются. Дойл выходит из машины и жертвует собой, заводя машину. Скарлет сбегает и везет Тэмми и Энди лондонсим метро, потом они идут пешком. Дон устраивает засаду и убивает Скарлет, затем кусает Энди.
Тэмми стреляет в Дона, прежде чем он успевает убить Энди, который остается без симптомов, но является неизвестным носителем вируса Ярости. Они продолжают движение к стадиону, и их подбирает Флинн, который в соответствии с инструкциями Дойла переправляет их через Ла-Манш во Францию. Двадцать восемь дней спустя по радио в заброшенном вертолете Флинна слышится голос с французским акцентом, просящий о помощи. Затем можно увидеть группу зараженных, бегущую по туннелю, который, когда они выходят на открытое пространство, оказывается выходом со станции метро Paris Métro Trocadéro с видом через Сену на близлежащую Эйфелеву башню, что указывает на наличие вируса, который распространился на континентальную Европу и Азию.
Производство [ править ]
Разработка и написание
Международный успех фильма ужасов 2002 года « 28 дней спустя» повлиял на его создателей — режиссера Дэнни Бойла , продюсера Эндрю Макдональда и сценариста Алекса Гарланда — на создание сиквела через четыре года после его выхода. Макдональд заявил: «Мы были очень ошеломлены феноменальным успехом первого фильма, особенно в Америке. Мы увидели возможность снять второй фильм, у которого уже была аудитория. Мы думали, что это будет отличная идея. чтобы снова попытаться удовлетворить эту аудиторию «.
В марте 2005 года, однако, Бойл объявил, что не будет режиссером из-за обязательств перед Sunshine (2007), но сказал, что останется в качестве исполнительного продюсера . Он также дразнил, что его сюжет будет вращаться вокруг последствий первого фильма, и будет включать в себя армию США, «объявившую, что война с инфекцией выиграна, и что восстановление страны может начаться». Позже Бойль нанял испанского режиссера Хуана Карлоса Фреснадильо , полагая, что он сможет «привнести в фильм новую перспективу». Еще одна причина, по которой он выбрал Фреснадильо, заключалась в том, что он был «большим поклонником» своего фильма 2001 года « Неприкосновенность». До прихода к власти Фреснадилло у него был пятилетний перерыв в кинопроизводстве, когда он работал над телевизионной рекламой.
Фреснадильо чувствовал, что сюжет с участием семьи в оригинальном сценарии Роуэна Хоффе был недостаточно развит, поэтому он решил переписать его с соавторами Энрике Лопес-Лавинье и Хесусом Ольмо. Хотя и Фреснадильо, и Лопес-Лавин не были впечатлены первоначальным проектом, они сочли концепцию семьи, «пытающуюся начать все сначала после первой вспышки», компенсируемым аспектом, и решили сохранить ее в переписанной версии. Переписывание заняло почти год, и Гарланд внесла дополнительные вклады в сценарий.
Кастинг
В марте 2005 года Бойл сказал, что в сиквеле будет новый состав, поскольку предыдущие участники Киллиан Мерфи , Меган Бернс и Наоми Харрис были заняты своими собственными проектами. В сентябре 2006 года Роберт Карлайл , Роуз Бирн , Кэтрин МакКормак , Гарольд Перрино , Имоджен Путс , Идрис Эльба , Макинтош Магглетон и Джереми Реннер были объявлены актерами для сиквела.
Все статисты, которые играли за инфицированных, должны были иметь художественное образование, основанное на движениях, включая такие занятия, как балет, танцы, гимнастика, цирковые представления и мимика.
Съемки
1 сентября 2006 года в Лондоне начались основные съемки фильма « 28 недель спустя» , причем большая часть съемок проходила в Кэнэри-Уорф на Собачьем острове , безопасной зоне в сюжете фильма.
Съемки на месте проходила в Лондоне и 3 Миллса Studios , хотя сцены намеревался расстрелять на стадионе Уэмбли , а затем проходит финальные стадии капитальной реконструкции, были сняты , а не в Уэльсе , с Кардифф «s Стадион Миллениум используется в качестве замены.
Ссылки [ править ]
- . Британский институт кино .
- ^ Элли, Дерек (15 мая 2007 г.). . Разнообразие . 27 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 года .
- ^ . Американский институт кино . 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 года .
- . The-numbers.com. 11 августа 2014 года . Проверено 27 сентября 2015 года .
- ^ . Тухлые помидоры . Архивировано из 15 июля 2007 года . Проверено 17 июля 2007 года .
- ^ . Sci-Fi Wire . 14 марта 2005 года Архивировано из 25 мая 2006 года . Проверено 1 сентября 2006 года .
- . ComingSoon.net . 1 октября 2006 года Архивировано из 11 июля 2007 года . Проверено 17 июля 2007 года .
- ^ Солсбери, Марк. «Дом в ярости». Фангория . Vol. Май 2007 г. 263. Starlog Group, Inc., стр. 31–34. ASIN .
- Dawtrey, Адам (1 сентября 2006). . Разнообразие . 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 года .
- Хатчинсон, Шон. . Умственная нить . 8 сентября 2019 года . Дата обращения 9 февраля 2020 .
- . Архивировано из 22 апреля 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 года .
- Roston, Sandee (19 июля 2006). . Архивировано из 29 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2006 года .
- 14 февраля 2010 г. на Wayback Machine 28 недель спустя Обзор Blu-Ray.
- . 29 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2007 года .
- Roston, Sandee (19 июля 2006). . Архивировано из 11 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 года .
- Новости, BBC (13 апреля 2007 г.). . BBC News . 25 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 года .
- . ШочЯ. 7 мая 2007 года. 21 октября 2010 года . Проверено 1 июля 2010 года .
- ^ . Цифры . 24 ноября 2010 года . Проверено 1 июля 2010 года .
- . 11 мая 2007 года Архивировано из 14 мая 2007 года . Проверено 11 мая 2007 года .
- . Box Office Mojo . 16 декабря 2008 года . Проверено 30 мая 2008 года .
- . 12 мая 2007 года. 28 июля 2010 года . Дата обращения 18 марта 2020 .
- . Metacritic . 4 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 года .
- . 11 мая 2007 года. 13 мая 2007 года . Проверено 11 мая 2007 года .
- Скотт, АО (11 мая 2007 г.). . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2009 года .
- 2 ноября 2010 г. в Wayback Machine .
- . 27 июня 2007 года Архивировано из 29 июня 2007 . Проверено 16 июля 2007 года .
- . 16 июля 2007 года. 15 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 года .
- . 3 октября 2010 года с оригинала на 5 октября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 года .
- . Империя . 16 ноября 2012 года . Проверено 28 июня 2012 года .
- Франклин, Гарт (13 апреля 2013 г.). . Темный горизонт. Архивировано из 9 июля 2015 года . Проверено 28 апреля 2013 года .
- . IGN . 1 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 года .
- . NME . 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 .
Возможное продолжение [ править ]
Fox Atomic заявила в июне 2007 года, что они рассмотрят вопрос о создании третьего фильма, если продажи фильма на DVD будут успешными. В июле 2007 года, продвигая « Саншайн» , Бойл сказал, что у него есть возможная история для следующего фильма: «Есть идея для следующего фильма, что-то, что продвинет историю вперед. Я должен подумать над этим, правильно это или нет «. В октябре 2010 года, когда Алекса Гарленда спросили, что происходит с « 28 месяцев спустя» , он заявил: «Я отвечу на это совершенно честно. Когда мы сделали 28 дней спустя., права были заморожены между группой людей, которые больше не разговаривают друг с другом. Итак, фильма никогда не будет, если эти люди снова не начнут разговаривать друг с другом. Насколько мне известно, сценария не существует »
В январе 2011 года Дэнни Бойл сказал: «Это хорошая идея, и как только я начну Франкенштейна , я начну думать об этом немного больше». 13 апреля 2013 года Бойл заявил: « 40/60, независимо от того, будет или нет. Но у нас было представление о том, где это сделать и о чем он может быть». Когда его попросили поделиться этой идеей, Бойл засмеялся и сказал: «Нет, потому что они окажутся в Ходячих мертвецах ».
14 января 2015 года Гарланд заявила:
В июне 2019 года Бойл подтвердил, что он и Гарланд недавно встретились, чтобы обсудить и начать подготовку к третьему фильму.
Прием
Театральная касса
Фильм был показан в 2000 кинотеатрах США. В первый уик-энд фильм заработал 9,8 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам после Человека-паука 3 . Фильм собрал 28,6 миллиона долларов в США и 35,6 миллиона долларов в других странах, в результате чего общая сумма проката по всему миру составила 64,2 миллиона долларов.
В Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона DVD-дисков, при этом по состоянию на июль 2010 года выручка составила 24,3 миллиона долларов. Фильм был выпущен как отдельный DVD, так и в виде двойного полнометражного фильма с фильмом « 28 дней спустя» .
Критический прием
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм получил оценку 71%, основанную на 195 рецензиях, и среднюю оценку 6,59 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «В то время как 28 Weeks Later не хватает гуманизма, который сделал 28 Days Later классикой, он создан с фантастической атмосферой и энергичным направлением». На Metacritic он имеет средневзвешенное значение 78/100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
View London назвала фильм «захватывающим, насыщенным действиями и великолепно снятым триллером, который более чем соответствует оригинальному фильму». The New York Times ‘ s AO Скотт заметил , что „жестокая и почти исчерпывающе страшно, как любой респектабельный зомби фильм должен быть. Кроме того , bracingly умный, как в своих идеях и в его методах“.
Дерек Элля для Variety назвала это «полнопроходные зомби колесят , что больше , чем доставляет жанровые товары».
Производство
Разработка и написание
Международный успех фильма ужасов 2002 года « 28 дней спустя» повлиял на его создателей — режиссера Дэнни Бойла , продюсера Эндрю Макдональда и сценариста Алекса Гарланда — на создание сиквела через четыре года после его выхода. Макдональд заявил: «Мы были очень ошеломлены феноменальным успехом первого фильма, особенно в Америке. Мы увидели возможность снять второй фильм, у которого уже была аудитория. Мы подумали, что было бы отличной идеей попробовать и снова удовлетворить эту аудиторию «.
В марте 2005 года, однако, Бойл объявил, что не будет режиссером из-за обязательств перед Sunshine (2007), но сказал, что останется исполнительным продюсером . Он также дразнил, что его сюжет будет вращаться вокруг последствий первого фильма и будет включать в себя армию США, «объявившую, что война с инфекцией выиграна, и что восстановление страны может начаться». Позже Бойль нанял испанского режиссера Хуана Карлоса Фреснадильо , полагая, что он сможет «привнести в фильм новую перспективу». Еще одна причина, по которой он выбрал Фреснадильо, заключалась в том, что он был «большим поклонником» своего фильма 2001 года «В силе» . До прихода к власти Фреснадилло у него был пятилетний перерыв в кинопроизводстве, он работал над телевизионной рекламой.
Фреснадильо чувствовал, что сюжет с участием семьи в оригинальном сценарии Роуэна Хоффе был недостаточно развит, поэтому он решил переписать его с соавторами Энрике Лопес-Лавинье и Хесусом Ольмо. Хотя и Фреснадильо, и Лопес-Лавин не были впечатлены первоначальным вариантом, они сочли концепцию семьи, «пытающуюся начать все сначала после первой вспышки», компенсируемым аспектом, и решили сохранить ее в переписанной версии. Переписывание заняло почти год, и Гарланд внесла дополнительные вклады в сценарий.
Кастинг
В марте 2005 года Бойл сказал, что в сиквеле будет новый состав, поскольку предыдущие участники Киллиан Мерфи , Меган Бернс и Наоми Харрис были заняты своими собственными проектами. В сентябре 2006 года Роберт Карлайл , Роуз Бирн , Кэтрин МакКормак , Гарольд Перрино , Имоджен Путс , Идрис Эльба , Макинтош Магглетон и Джереми Реннер были объявлены актерами для сиквела.
Все статисты, которые играли за инфицированных, должны были иметь художественное образование, основанное на движениях, включая такие занятия, как балет, танцы, гимнастика, цирковые представления и мимика.
Съемки фильма
1 сентября 2006 года в Лондоне начались основные съемки фильма « 28 недель спустя» , причем большая часть съемок проходила в Кэнэри-Уорф на Собачьем острове , безопасной зоне в сюжете фильма.
Съемки на месте проходила в Лондоне и 3 Миллса Studios , хотя сцены намеревался расстрелять на стадионе Уэмбли , а затем проходит финальные стадии капитальной реконструкции, были сняты , а не в Уэльсе , с Кардифф «s Стадион Миллениум используется в качестве замены.
Описание[]
Прошло долгих шесть месяцев после того как ужасный вирус ярости выкосил практически все население Лондона. Людям все же удалось победить заболевание, хотя скорее просто уничтожить его носителей, и они начали создавать особые, хорошо защищенные зоны, где могут снова жить люди. Однако ученые против такого развития событий, они считают, что вирус может вернуться в любой момент и эпидемия вспыхнет с новой силой. Брат и сестра возвращаются туда, где пол года наз им пришлось пережить настоящий ад. Долгое сидение в защищенной зоне быстро им надоедает и они отправляются искать свою мать, что в итоге оборачивается новой, еще более масштабной катастрофой.
Продвижение [ править ]
Графический роман
В июле 2006 года Fox Atomic Comics и издательство HarperCollins объявили о публикации в начале 2007 года « 28 дней спустя: Последствия» , графического романа, преодолевающего разрыв между 28 днями позже и 28 неделями позже . Движущиеся комиксы из двух частей графического романа были добавлены к выпуску DVD и Blu-ray 28 Weeks Later .
Сайты
Съемные граффити из мелового порошка были распылены в окрестностях Лондона и Бирмингема с веб-адресом www.ragevirus.com. Однако оказалось, что этот веб-адрес не зарегистрирован, и его быстро перехватили. Допустившее ошибку рекламное агентство согласилось приобрести права на доменное имя за нераскрытую сумму.
В апреле 2007 года сайт ужасов / научно-фантастических фильмов Bloody Disgusting продвигал « 28 недель спустя », дав читателям шанс выиграть опору из фильма. Реквизит был включен в «Приветственный пакет округа 1», в который входило удостоверение личности и выпуск лондонской газеты Evening Standard с заголовком, провозглашающим эвакуацию. Розыгрыш был открыт только для жителей Северной Америки, а заявки на участие закрылись 9 мая 2007 г.
Предупреждение о биологической опасности
13 апреля 2007 года, за 28 дней до выхода фильма в прокат в британских кинотеатрах, на Белых скалах Дувра проецировался огромный предупреждающий знак биологической опасности . Знак содержал международный символ биологической опасности , а также предупреждение о том, что Великобритания «заражена, держитесь подальше!»
Флэш-игра
В мае 2007 года компания 20th Century Fox разместила бесплатную флеш-игру на тему « 28 недель спустя» на своем международном сайте foxinternational.com. В игре игрок может играть за одного зараженного в трех частях города.
Интересные факты[]
- Концовка фильма, показанная в окончательной версии, не единственная, отснятая для фильма. Три более пессимистичных концовки были размещены на DVD с фильмом в качестве дополнительных материалов. Вообще данный фильм один из немногих фильмов в мире, у которого существуют так называемые «альтернативные концовки».
- Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами писателей, работавших в жанре постапокалиптика, таких как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. Сам Дэнни Бойл, режиссёр фильма, расценивал своё творение в том числе и как дань жанру фильмов о зомби, которому он и другие создатели «28 дней спустя» в какой-то степени придали новое дыхание.
- Как вспоминал режиссёр Бойл, он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах. Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев. Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости.
Одна из обложек фильма
Другая обложка фильма
Виновата Польша?
Минск тем временем активно ведет расследование действий польских силовиков. На прошлой неделе, когда мигранты пытались массово прорваться через колючую проволоку, поляки применили против них слезоточивый газ и светошумовые гранаты. Следственный комитет Белоруссии прибыл на границу сразу после столкновения и к концу недели установил 109 потерпевших, среди которых 10 малолетних детей. Польские пограничники, в свою очередь, говорят, что с их стороны пострадали четыре солдата.
Выход в простой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
«Разве это можно назвать гуманным отношением к тем, кого ЕС позвал к себе? Почему молчит мир? Где принципиальная позиция ООН?» — задаются вопросами на первых полосах белорусские СМИ.
«Ты знаешь, что нельзя даже оружие поворачивать в сторону сопредельной территории? Почему вы лили воду из водометов на 100 м с ядохимикатами на нашу территорию?! Это нарушение государственной границы. Вы нарушили государственную границу как минимум. Вы бросали светошумовые гранаты на нашу территорию», — сказал Александр Лукашенко 19 ноября в интервью корреспонденту Би-би-си, отрывок из которого приводит государственное агентство БелТА.
Глава республики отверг все обвинения в том, что Минск «организовал» этот кризис, однако допустил, что белорусы помогают мигрантам перебраться в Европу.
«Слушайте, вполне возможно. Вот я вполне это допускаю. Возможно, кто-то и помог, и я даже не буду разбираться, — сказал он в том же интервью Би-би-си. — Я и сказал, я не буду их задерживать на границе, держать их на границе. Повторяю: и впредь не буду их держать на границе, если они будут идти через Беларусь. Потому что они идут не ко мне, а к вам. Вы перестали выходить на контакт и работать. Не хотите — не надо. Мы без вас будем решать эту проблему. Так, как получится. Но я их сюда не приглашал. И, честно говоря, я не хочу, чтобы они ехали через Беларусь».
Выход в простой
Беженцы в центре временного содержания мигрантов, оборудованном в логистическом центре в пункте пропуска «Брузги»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Пресс-секретарь белорусского президента Наталья Эйсмонт считает, что Варшава «играет на обострение» с Минском.
«У них как не получилось с мигрантами, так и не получится и по другим направлениям. Ни шанса, ни повода развязать здесь третью мировую войну им никто не даст», — заявила она 20 ноября в эфире YouTube-канала «Главный. Тур».
Несмотря на то что стихийного лагеря на границе больше нет, попытки прорваться в Европу, по данным польской стороны, продолжаются. Как сообщил 20 ноября в эфире радио министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак, ночами «меньшие группы пытаются пересечь границу во многих разных местах».
«Мы должны подготовиться к тому, что эта проблема будет продолжаться на протяжении месяцев», — отметил министр и подчеркнул: силовики отражать эти набеги готовы.
Разрешить кризис могут Белоруссия и Евросоюз — как напрямую, так и совместно. Об этом, в частности, после очередного разговора президента РФ Владимира Путина и Александра Лукашенко заявил представитель Кремля Дмитрий Песков.
Выход в простой
Фото: REUTERS/Kacper Pempel
«Конечно, для нахождения решений этого кризиса недостаточно общения Лукашенко и Путина, очень важно продолжать прямые контакты между Лукашенко и представителями ЕС», — сказал он 19 ноября. Но пока вершиной европейско-белорусских контактов стали два телефонных разговора президента РБ и и.о
канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Их главный итог — общее решение вынести обсуждение на уровень Белоруссии и ЕС. Удалось ли о чем-то договориться на этом уровне, пока неизвестно
Но пока вершиной европейско-белорусских контактов стали два телефонных разговора президента РБ и и.о. канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Их главный итог — общее решение вынести обсуждение на уровень Белоруссии и ЕС. Удалось ли о чем-то договориться на этом уровне, пока неизвестно.
Но наметились в ситуации пусть и небольшие, но просветы. Так, о начале диалога со своими польскими коллегами сообщили белорусские пограничники. Польская сторона, как сказал 21 ноября представитель госпогранкомитета РБ Антон Бычковский, «выходит с инициативой поиска адекватных решений, в том числе с учетом интересов беженцев, оказавшихся в критической ситуации». Такие контакты, по его словам, уже есть как на уровне пограничных уполномоченных, так и по линии оперативно-дежурных служб.
«Стая» (2009)
Команда парижских полицейских врывается в высотку, где скрывается драгдилер и его люди, чтобы отомстить за смерть своего напарника. В процессе выяснения отношений копы и бандиты обнаруживают, что среди жильцов дома стремительно распространяется вирус, превращающий людей в зомби. Так что плохим и хорошим парням приходится отложить свои разногласия и с боем пробиваться сквозь орды живых мертвецов к выходу.
Помните, в начале ромеровского «Рассвета мертвецов» группа спецназа оказывается в многоквартирном доме один на один с толпой зомби? Так вот, по сути режиссер Янник Даан сделал из этого эпизода отдельный — и очень мощный — фильм. Команда спецназовцев, выехавшая на вызов в многоэтажный дом, узнает, что среди жильцов стремительно распространяется зомби-вирус, и в «Стае» органично пересекаются две традиции: та, что заложили Дэнни Бойл и Зак Снайдер, и та, что опирается на французские боевики 2000-х вроде «Осиного гнезда». От первой — повышенная кровавость и турбозомби, от второй — бешеная динамика. «Стая» — полицейский боевик, плавно переходящий в собственно-зомби-хоррор: чтобы выжить, героям придется простреливать, прорезать и пробивать себе дорогу сквозь плотные толпы врагов. В результате получилось драйвовое, насыщенное экшеном, кино; своего рода «Рейд», только с зомби вместо бандитов.