Александр адабашьян: фильмография и личная жизнь
Содержание:
Личная жизнь
Александр Артемович был женат дважды. Первая супруга Марина Лебешева, родная сестра кинооператора Павла Лебешева, работала ассистентом режиссера. Их отношения сложились в ранней молодости. Влюбленные поженились и счастливо прожили 3 года, до скоропостижной смерти Марины. Когда супруга умерла, Адабашьяна не было рядом — художник работал на съемочной площадке картины «Раба любви». Совместные фото пары в открытом доступе не сохранились.
Александр Адабашьян с женой Екатериной Шадриной
Спустя время в личной жизни артиста наметились изменения. Со второй женой Екатериной Шадриной, ассистентом художника, Адабашьян вместе до сих пор. Актер, художник и режиссер считает себя счастливым отцом и дедом — у Адабашьяна две дочери, Екатерина и Александра.
Художник ненавидит тусовки и говорит, что отстал от жизни. Праздники Александр Адабашьян проводит в кругу семьи и близких друзей на даче в Загорянке. Говорит, что с его командой не соскучишься, а Загорянку любит потому, что зимой там можно ходить в валенках и жить настоящей жизнью дачника.
Последние статьи
-
Какую хитрость придумала актриса Светлана Антонова, чтобы помочь сестре изменить жизнь сегодня, 17:58 -
Ювелир-экспериментатор создаёт украшения поразительно похожие на живые растения сегодня, 16:21 -
Как живётся в самом холодном месте Северного полюса: морозы -70 и долгожители, которым перевалило за 100 лет сегодня, 13:54 -
Кто из 10 актрис лучше воплотил в кино образ принцессы Дианы сегодня, 11:55 -
Как продавали Белый дом, Эйфелеву башню и другие хитроумные аферы в сфере недвижимости сегодня, 10:38 -
Из-за чего Нина Русланова устроила драку с Кларой Лучко, кто носил её на руках вместе с машиной и другие интересные факты со съёмочных площадок сегодня, 09:00 -
Озеро кока-колы, водоем эльфов, гора Гамбургер: Реальные места на планете или выдумки людей 21.11.2021, 23:35 -
Кто такая «токсичная леди», или Почему амбре от тела американки Глории Рамирес валило людей наповал 21.11.2021, 22:13 -
В Териберке на крайнем Севере появился арт-объект из лодок, который местные жители не оценили 21.11.2021, 20:06 -
Как жареный петух помешал князю из богатейшего рода Радзивиллов стать депутатом Сейма 21.11.2021, 17:56
Все статьи
Герой, достойный Шекспира
Сергей Грачёв, «АиФ»: — Александр Артёмович, для вас лично это больше фильм-напоминание или, учитывая, что история никого ничему не учит, картина о силе человеческого духа?
Александр Адабашьян: — Когда мы писали сценарий, нас интересовала прежде всего уникальная личность Печерского, который возглавил единственное в истории успешное восстание в нацистских лагерях смерти. А меня лично удивил факт, что до войны Печерский был режиссёром самодеятельного ростовского театра. Это сочетание сильного творческого начала, невероятного мужества и смелости, граничащей с отчаянностью, делает его фигуру уникальной и глубокой. Печерский прекрасно понимал: выход из лагеря для него — только через трубу крематория, что его крайне не устраивало. Но он был одержим идеей не просто бежать и захватить с собой как можно больше народа, но непременно отомстить.
Получается герой шекспировского масштаба. Он не просто сам избежал, казалось бы, неминуемой смерти, но и спас людей, которые уже сдались. Которые говорили, что это их судьба и никаких попыток к освобождению предпринимать не стоит, поскольку это повлечёт за собой моментальную гибель всех.
А что касается вопроса, является ли фильм неким напоминанием, важно, что это не только и не столько напоминание о страшных страницах истории, сколько память о людях, которые умудрялись противостоять безжалостной машине смерти даже тогда, когда никаких шансов на успех, казалось бы, не было и быть не могло. Он победил Собибор
Как лагерь смерти поверил в силу и любовь Печёрского
Подробнее
Он победил Собибор. Как лагерь смерти поверил в силу и любовь Печёрского
Подробнее
— Глубоко погружаясь в подобный исторический материал, волей-неволей начинаешь размышлять не столько о природе войн, сколько о природе человека и об абсолютной условности понятий «добро» и «зло».
— Вы совершенно правы. Начинаешь копаться в подобных вещах и понимаешь, что никаких рамок, границ дозволенного и недозволенного, оказывается, не существует. Дна нет! Возьмите для примера даже не фашистскую Германию, а, скажем, наполеоновскую Францию. Тогда не было Интернета, телевидения. И что должно было перещёлкнуть в мозгах мирных французов, чтобы они побросали свои уютные домики, схватили ружья и в след за маленьким чертолюбцем побежали нести «истинные ценности», попутно грабя и убивая несогласных по всей Европе? Эпидемия зла, войн, нечеловеческой агрессии и жестокости каждый раз вспыхивает каким-то непостижимым образом, после чего таким же непонятным образом угасает. Ну как можно объяснить, что в один момент сотни тысяч некогда мирных, вполне воспитанных граждан превращаются в маньяков, в каких-то «чикатил»? Но если Чикатило получал извращённое удовольствие от мучений и убийств, то большинство нацистов к тем же самым вещам относились как к рутинной работе. До войны они ходили в свои конторы, вставали за прилавки магазинов. По выходным многие посещали церковь, собирались за семейными обедами. Всем им в детстве читали сказки о добрых феях, объясняли, что такое хорошо и что такое плохо. И вдруг эти люди в массовом порядке превращаются в животных. Это в голове не укладывается!
Статья по теме
Александр Адабашьян: Выросло поколение учителей, на которых сэкономили
Личная жизнь
Как правило, помимо творчества, поклонников интересует абсолютно все о своем кумире. Женат ли Александр Адабашьян, рост, вес, количество детей и любовниц и т. п.
Так вот, рост Александра Артемовича – 163 см. Что же касается личной жизни, то он – консерватор. Пережив трагическую смерть первой жены, Марины Лебешевой, вновь женился на Екатерине Шадриной, с которой счастлив и по сей день Александр Адабашьян. Фото с женой, детьми вы можете увидеть в статье.
Адабашьян – не тусовщик и не гуляка, у него крепкий дом, полный семейных традиций и обязательных праздников.
Александр Артемович – счастливый отец двух дочерей и дед шести внуков, причем старшая дочь, Александра, с блеском закончила МГУ, филологический факультет, греко-византийское отделение, а младшая Екатерина пошла по стопам матери.
Адабашьян не затворник, наоборот, в его доме всегда полно гостей, как друзей детства, так и просто коллег и знакомых, а посиделки и споры «за чашкой чаю» часто заходят за полночь.
Конечно же, по всем законам жанра, у семьи Адабашьянов есть дача. Дом находится в Загорянке, Александр Артемович очень любит проводить там время.
Он не любит телевидение, не критикует его, просто находит неинтересным. Любит по много раз перечитывать какую-либо книгу, ходить по даче в валенках и готовить для друзей мясо.
Как сам Александр Артемович о себе говорит – «отстал от времени, сошел на промежуточной станции и застрял там».
Перечисление регалий этого великого человека займет не один час, последняя из его наград – это «Золотой орел», полученный за лучшую работу художника-постановщика (фильм «Жили-были мы») в текущем 2017 году.
Сам же Александр Артемович выделяет из всего звание заслуженного художника РСФСР (1983), заслуженного деятеля культуры (2016) и, конечно же, лучший дебют («Мадо: До востребования») на фестивале «Сезар» в 1991 году.
Александр Адабашьян о себе
Александр Артёмович признается, что режиссером себя не считает. По своему призванию он – художник. Но и здесь особым талантом он себя не признает. Адабашьян полагает, что ему присущи средние способности. Во многом заниматься творчеством на высоком уровне Александру помогли встречи с подлинными мастерами своего дела.
О своей политической позиции Адабашьян заявил, подписав в марте 2014 года обращение ряда авторитетных деятелей культуры России в поддержку политики Владимира Путина в Крыму и на Украине.
Александр Артёмович был дважды женат. Первой его супругой стала Марина Лебешева. Вторая жена кинодеятеля – Екатерина Шадрина. Дочь Адабашьяна, Александра, окончила филологический факультет. У Адабашьяна есть внучка Катя.
Армия
В армию Александра Артемовича забрали со студенческой скамьи, в 1964-м. Адабашьян поступил в армейскую школу сержантов при части (город Кунгур, находящийся под Пермью). Однако его талант художника не остался незамеченным, заканчивал службу Адабашьян при штабе военного корпуса в городе Бологое.
Отдав армии три года жизни, Александр Адабашьян успел примерить погоны артиллериста, танкиста и ракетчика. Причем, находясь в ракетных войсках, он обнаружил, что отлично разбирается в электронике.
Демобилизовался Адабашьян в 1967 году, сразу же вернувшись на 2-й курс Строгановки. Откуда и уходил служить Родине.
Выпустить джинна
— Современный зритель, посмотрев фильм о лагерях смерти, наверняка скажет: «Это было ужасно, но такое больше никогда не повторится в наш просвещённый век».
— Да, размышляют, как правило, именно так. Вот кончается эпидемия чумы, трупы умерших закапывают, все вздыхают, утирают лоб со словами: «Слава богу, всё закончилось и больше не повторится». Но бациллы, в том числе те, что порождают эпидемии войн, никуда не исчезают. И единственный способ уберечься, не заразиться — это соблюдать «личную гигиену». Не становиться частью толпы, не позволять одурманивать себя пропагандой.
— Вы как-то говорили о том, что и сегодня мы наблюдаем эпидемию насилия, которая год от года только разрастается. Можно ли говорить, что какие-то страны ей подвержены в большей степени?
— Беда в том, что эта эпидемия в какой-то момент стала орудием политического свойства. То есть отдельные страны стали создавать и подкармливать, по сути, террористические организации. Так было в том числе и в России во времена и первой, и второй революции. Так было в Германии, когда крупные держатели капиталов привели к власти нацистов, надеясь, что нацисты расчистят поляну, после чего богачи возьмут всё в свои руки. Каждый раз, выпуская джинна из бутылки, все надеются, что потом они каким-то образом загонят его обратно. Мы этот процесс можем наблюдать и сегодня. И это настораживает.
Кому год Обезьяны, а кому год кино… Александр Адабашьян — о гигиене сознания, мигрантах и кино
Подробнее
Вспомните: и в России в 1917‑м всё начиналось с самых благородных лозунгов и идей. И в правительство, которое сформировал Ленин, вошли интеллигентнейшие, образованные люди. Были все предпосылки к тому, что страна превратится в буржуазную республику с какими-то элементами социализма. Но потом, как это обычно бывает, романтически настроенных политических идеологов сместили те, кто, собственно, и расчищал им путь к власти.
А если уж речь зашла о революции 1917 г., то, конечно, её мировое влияние было колоссальным. Все социальные сдвиги — восьмичасовой рабочий день, бесплатное образование, медицина, ликвидация безработицы, безграмотности и много чего ещё — пришли в мир именно от нас. И забавно, что именно мы теперь планомерно откатываемся от всех декларированных ранее принципов.
Статья по теме
Александр Адабашьян: «Зазвездился» — перечитай Чехова
— Практически во всех странах история периодически переписывается, корректируется. Если история — наука столь зыбкая, есть ли смысл копаться в ней с тем рвением, с которым мы делаем это многие годы?
— Кто-то из великих сказал: «В каждой науке столько истины, сколько в ней математики». Я совершенно с этим согласен. Нам же никто не будет доказывать, что пифагоровы штаны не всегда на все стороны равны. Что где-то их носят узкими, где-то широкими, где-то в моде галифе и так далее. А с историческими фактами такое происходит сплошь и рядом. Появляются и исчезают документы. Меняются свидетельства. Ну какая это наука? Видимо, такая же, как и политика.
Сценарист и режиссер
В соавторстве с Никитой Михалковым художник написал несколько сценариев к фильмам, среди них «Пять вечеров» и «Неоконченная пьеса для механического пианино». Картина «Как два крокодила», снятая в Италии по сценарию Адабашьяна, была номинирована на «Золотой глобус».
Александр Артемович начал новый этап творческой биографии в 1990 году, дебютировав с режиссерской работой во Франции. Художник назвал первый проект большой авантюрой. По просьбе французов Адабашьян написал сценарий к фильму «Мадо, до востребования», но тот получился далеким от романа-источника, созданного Симоной Арес.
На уточняющие вопросы драматург отвечал так увлеченно и красочно, что продюсеры предложили ему снять фильм. В итоге картина получила призы Каннского и Равеннского кинофестивалей, а также номинацию на премию «Сезар».
Александр Адабашьян в роли Михаила Берлиоза в фильме «Мастер и Маргарита»
В 1997 году Адабашьян поставил оперу «Борис Годунов» в Мариинском театре, с которым потом объехал 4 континента. Позднее Александр Артемович перенес постановку «Хованщины» из петербургского театра в итальянский «Ла Скала». В 2002 году зрители увидели детектив Бориса Акунина «Азазель». Автор сам выбирал режиссера — из длинного перечня фамилий он остановился на Адабашьяне.
Яркой совместной работой с Никитой Михалковым периода «десятых» стал фильм «Солнечный удар», снятый по мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина и его же повести «Окаянные дни». Сперва режиссер пригласил к работе над сценарием Владимира Моисеенко, однако после трагического ухода последнего продолжил создание сценария уже в соавторстве с Адабашьяном. Александр Артемович также предстал в картине в эпизодической роли, сыграв фотографа.
Позднее Адабашьян продолжил сотрудничество с режиссером Анной Чернаковой, с которой уже выпустил 2 фильма для детей (один из них основан на совместной книге «Хрустальный ключ, или Жили-были мы»). В 2019 году началась работа над новой картиной «Про Лёлю и Миньку» по мотивам детских рассказов Михаила Зощенко. В 2020 году в рамках проекта телеканала «Культура» «Монолог в 4 частях» мастер поведал публике о деталях творческой биографии, о московском послевоенном детстве и многом другом.
Актерская карьера
Актерская карьера Александра стартовала в 1974 году. Работая над картиной Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» в качестве декоратора, Адабашьян попал в кадр, когда понадобился исполнитель для эпизодической роли. Благодаря счастливой случайности партнерами художника по экрану стали Юрий Богатырев, Константин Райкин, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков.
В основном актер, рост которого не превышает 163 см, снимался в эпизодах, но есть среди ролей в фильмографии Александра Артемовича и запоминающиеся, например дворецкий Джон Бэрримор в приключениях Шерлока Холмса с его культовой фразой «Овсянка, сэр!». На съемках серий о собаке Баскервилей происходило немало забавных историй. В частности, по признанию Адабашьяна, ассистентка, ответственная за приготовление «каши английских аристократов», готовила блюдо настолько вкусно, что тарелки с овсянкой оказывались пустыми до того, как произносилась команда «Мотор!».
Александр Адабашьян в роли дворецкого Джона Бэрримора в фильме «Собака Баскервилей»
Позднее сценарист успел сняться во многих кинопроектах, продолжая оставаться актером второго плана. В экранизации «Мастера и Маргариты» Адабашьян виртуозно исполнил роль Михаила Берлиоза. Участие в фильмах для детей — еще одна важная составляющая творческой жизни мастера, несмотря на то, что в России практически не существует условий для проката подобных кинолент.
Адабашьян объясняет свой интерес к фильмам такой тематики тем, что в его семье подрастают уже семеро внуков, которые ничего, кроме американского кино, смотреть не хотят. Роли в детских фильмах «Собачий рай», «Жили-были мы» артист считает своим вкладом в воспитание подрастающего поколения.
В 2019 году после небольшого перерыва в актерской карьере Адабашьян приступил к съемкам новых проектов. Он сыграл героя Стасика — молодящегося пожилого человека — в комедии «Дипломат». Роль второго плана досталась Александру Артемовичу в трагикомедии «Оппозиционер».
Никита Михалков и Александр Адабашьян
Никита Михалков и Александр Адабашьян | Фото: uznayvse.ru
Нам с Никитой уже впору золотую свадьбу играть, уже лет 50 дружим! У нас была компания – я, Михалков, Володя Грамматиков, Иван Дыховичный… Народу было много. Мы очень бурно шутили, разыгрывая порой целые мини-спектакли, собираясь у кого-нибудь на даче… Конечно, мы собираемся по-прежнему, семьями и просто мужским кругом, говорим о насущном, шутим. Но это уже более степенный и спокойный разговор. Это как футбольный матч ветеранов: они бегают, трусят животиками, катят перед собой мяч… В общем, делают все то же, что и 20 лет назад, только раз в пять медленнее. Хотя суть разговоров осталась та же
Актер О. Басилашвили, оператор П. Лебешев, режиссер Н. Михалков и художник-постановщик А. Адабашьян на съемках фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: 7days.ru
Александр Адабашьян и Никита Михалков | Фото: culture.ru
Александр Адабашьян и Никита Михалков в фильме *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей*, 1981 | Фото: ruskino.ru
Александр Адабашьян и Никита Михалков в фильме *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей*, 1981 | Фото: 7days.ru
Он подбирал людей так, будто хотел с ними прожить всю свою жизнь. Много лет мы снимали фильмы одной компанией – Михалков, оператор Павел Лебешев, художники Саша Самулекин и я, композитор Эдуард Артемьев, артисты Елена Соловей, Юрий Богатырев и другие. Не менялись даже водитель и кладовщик. Была такая общность, почти семья… Все его достоинства и недостатки – типично режиссерские. Очень большой отпечаток наложила на характер профессия. За работой он сидит часами, спит часа по 3-4. И спортом успевает заниматься, и в теннис играть… Но вообще он крайне авторитарный, он безусловный лидер. В общении это, конечно, доставляет неудобства. Ну а на площадке должен быть один гений. И у Никиты это всегда режиссер. И не уходил у него никогда никто с площадки, потому что все всегда знают, к кому и почему они идут. И все рвутся с ним работать. Он берет единственным – талантом
Никита Михалков и Александр Адабашьян | Фото: segodnya.ua
Опыт режиссуры
До 1990 года Александр Адабашьян, фото которого вы видите в статье, принимает участие во многих проектах и как сценарист, и как художник, и как актер.
В 1990 году он дебютирует в качестве режиссера с картиной «Мадо, до востребования». Помимо режиссуры, Адабашьян был автором сценария и актером в этом проекте, который снимался за рубежом, и Александру Артемовичу наконец-то пригодился французский язык.
Картина получила множество призов и была выпущена в Париже на DVD, в серии «Коллекция лучших современных французских фильмов».
В 2002-м Александр Артемович берется за экранизацию романа Б. Акунина «Азазель». Однако уже в самом финале работы развивается конфликт с продюсерами, и Адабашьян демонстративно убирает свою фамилию из титров.
Фильмография
Год | Название | ||||
---|---|---|---|---|---|
Сценарист | Художник | Режиссёр | Роль | ||
1968 | 24-25 не возвращается | сотрудник бакинской милиции | |||
1970 | Спокойный день в конце войны | ||||
1971 | Петрухина фамилия | ||||
1973 | Поклонник | ||||
1974 | Свой среди чужих, чужой среди своих | информатор Брылова / господин из воспоминаний Брылова | |||
1975 | Раба любви | режиссёр немого кино | |||
1976 | Матерь человеческая | ||||
1977 | Неоконченная пьеса для механического пианино | ||||
1978 | Сибириада | продавец ювелирных изделий в Елани | |||
Пять вечеров | Михаил Тимофеев, главный инженер | ||||
Транссибирский экспресс | |||||
1979 | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | господин в Петербурге | |||
Город принял | Марчелло (он же Рудольф Вышеградский), мошенник | ||||
1980 | Откуда в траве рыба? | эпизод | |||
1981 | Родня | Саня, официант / стекольщик на перроне | |||
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей | Джон Бэрримор, дворецкий Баскервилей | ||||
1982 | Избранные | ||||
Полёты во сне и наяву | скульптор | ||||
1983 | Без свидетелей | ||||
Рецепт её молодости | |||||
Поцелуй | Сергей фон Раббек | ||||
1984 | Воскресные прогулки | ||||
Выигрыш одинокого коммерсанта | |||||
Два гусара | купец | ||||
1985 | В поисках выхода (киноальманах), Реквием по филею (Незаменимый) | эпизод | |||
1986 | Мой любимый клоун | ||||
Храни меня, мой талисман | мсье Дардье, французский турист | ||||
Обвиняется свадьба | Борис Горин, тамада | ||||
1987 | Очи чёрные | медработник в санатории | |||
1988 | История одной бильярдной команды | ||||
1989 | Одинокий охотник | ||||
1990 | Мадо, до востребования | прохожий | |||
Испанская актриса для русского министра | |||||
1991 | Агенты КГБ тоже влюбляются | ||||
1992 | Присутствие | эколог | |||
1993 | Настя | представитель министерства культуры | |||
1994 | Как два крокодила (итал. Come due coccodrilli, Италия) | ||||
1995 | Дом | ||||
Московские каникулы | Саня, интеллигентный алкоголик-пессимист | ||||
1996 | Шрам. Покушение на Пиночета (Россия — Чили) | ||||
1999 | Президент и его внучка | министр здравоохранения, в прошлом — врач роддома | |||
2000 | Чёрная комната | муж (новелла «Клеопатра») | |||
Воспоминания о Шерлоке Холмсе | Джон Бэрримор, дворецкий Баскервилей | ||||
Бременские музыканты & Co | Осёл-старший | ||||
2002 | Азазель | эпизод | |||
Фотограф (исп. El Fotógrafo, Чили) | |||||
Александр Пушкин (телеспектакль) | эпизод | ||||
Только раз… | Снегурочка | ||||
2004 | Год Лошади: Созвездие скорпиона | эпизод | |||
О любви в любую погоду | бомж | ||||
Я тебя люблю | Тарас Асламазян, фотограф | ||||
2005 | Мастер и Маргарита | Михаил Александрович Берлиоз | |||
Счастье ты моё | драматург, муж Верки | ||||
2006 | Заколдованный участок | Михалыч, геодезист | |||
Вы не оставите меня | «актив района» | ||||
Девять месяцев | Дмитрий Дмитриевич | ||||
2007 | Игра слов. Переводчица олигарха | Сергей Юрьевич Баталов, отец Ирины | |||
судебный пристав | |||||
Джоконда на асфальте | синьор Ванутти | ||||
2008 | Отцы и дети | ||||
Домовой | издатель | ||||
Золото Трои | Умберто Фантоцци | ||||
Плюс один | мужчина у ларька | ||||
2009 | Однажды я проснусь | эпизод | |||
2010 | Смерть в пенсне, или Наш Чехов | Хорхе | |||
Утомлённые солнцем 2: Предстояние | Игорь, партийный функционер | ||||
Человек с бульвара Капуцинок | строитель-философ | ||||
Лиговка | «Филателист», хозяин магазина | ||||
Новогодний детектив | Пал Палыч, управляющий банком | ||||
Слон | Петрович, ветеринар | ||||
Поцелуй сквозь стену | Ярило Ольгович Карташов, маг-шарлатан | ||||
2011 | Криминальные обстоятельства | Николай Павлович | |||
Московский декамерон | художник по костюмам | ||||
2013 | Ку! Кин-дза-дза | робот Абрадокс (озвучивание) | |||
Собачий рай | Борис | ||||
Косухи | Илья Артёмович | ||||
Пётр Лещенко. Всё, что было… | Поль, парижский бармен | ||||
Шерлок Холмс | редактор | ||||
2014 | Солнечный удар | фотограф | |||
2015 | Без границ | фотограф | |||
Точки опоры | Яков Моисеевич, антиквар | ||||
2016 | Жили-были мы | дед Данила | |||
Герой | Лев Эмануилович Чиж, посредник | ||||
Бедные люди | Павел Шорохов, издатель | ||||
2017 | Собибор | ||||
2018 | Дипломат | Стасик Липкин | |||
Оппозиционер | эпизод | ||||
2020 | Про Лёлю и Миньку | тряпичник |
Ростислав Хаит и Леонид Барац
Друзья детства Ростислав Хаит и Леонид Барац | Фото: uznayvse.ru
У нас с Лешей не просто дружба, мы являемся судьбой друг друга!.. Я с первого класса начал показывать одноклассников. А однажды написал в сочинении: «Хочу стать актером, потому что уже умею лаять, как собачка». Учительница зачитала мой опус всему классу. Мне было стыдно, но приятно, так как все смеялись. Наши одноклассники очень любили, когда на физике вызывали к доске Лешу, а не меня. Потому что между фразами «Хаит, к доске!» и «Садись, два!» проходило секунд пятнадцать. Когда же вызывали Лешу, разыгрывался целый спектакль: «А? Что? Меня?» – «Ну ты Барац?» – «Ну я…» После этого Леша еще минут пять шел к доске, долго там переминался, и к тому времени, когда звучало «Садись, два!», урок благополучно заканчивался
Друзья детства Ростислав Хаит и Леонид Барац | Фото: uznayvse.ru
Ростислав Хаит в молодости | Фото: uznayvse.ru
*Квартет И* | Фото: segodnya.ua
Леонид Барац и Ростислав Хаит в фильме *Быстрее, чем кролики*, 2013 | Фото: 24smi.org
В общем, наверное, верим. Но некая идеализация этой дружбы а-ля поскакали все вместе за подвесками королевы – в прошлом. Сегодня дружба – это совпадение графиков, статусов и интересов. Идеальная дружба – не про жизнь. Она заканчивается либо предательством, либо смертью одного из друзей. А дружба обычная не требует сверхусилий и героизма. Героизмом оказывается ежедневное общение. Это сложнее, чем один раз вынести друга из пожара
Леонид Барац и Ростислав Хаит | Фото: m24.ru
*Квартет И* | Фото: kp.ru
Федор Бондарчук и Филипп Янковский
Федор Бондарчук и Филипп Янковский | Фото: uznayvse.ru
Филипп Янковский, Степан Михалков, Екатерина Семенова, Антон Табаков, Федор Бондарчук и Владимир Пресняков | Фото: news.myseldon.com
Я был, как принято говорить, загульный. Володя Пресняков, Сережа Мазаев, Наташа Ветлицкая, Стас Намин, Степа Михалков, Филипп Янковский – вот моя компания, которая была со мной, когда появлялись первые ночные клубы в Москве. В те времена я был очень буйный. Драки в «Синей птице» с моим участием были не редкостью. Я думаю, что меня молодого с ужасом вспоминают в отделении милиции № 108… Это вообще было присуще моему поколению, чья молодость пришлась на бурные годы начала 90-х. Первые ночные клубы, первые большие деньги, первые успехи…
Федор Бондарчук и Филипп Янковский | Фото: allstars.pp.ru, fakty.ua
Федор Бондарчук в фильме Филиппа Янковского *Статский советник*, 2005 | Фото: uznayvse.ru
Филипп Янковский и Федор Бондарчук в сериале *Чудотворец*, 2014 | Фото: sb.by
Филипп Янковский, Игорь Верник, Паулина Андреева, Федор Бондарчук на 75-летнем юбилее Школы-студии МХАТ, 2018 | Фото: spletnik.ru
20 закадычных друзей из числа знаменитостей
Биография
Александр Артемович появился на свет в семье учительницы немецкого языка и литературы, Бархударовой Валентины Никитичны (1917–1995) и инженера-строителя, Адабашьяна Артёма Карповича (1910–1974), впрочем, отец сделал неплохую карьеру, дослужившись до руководящего поста, а именно до должности начальника Главка в одном из строительных министерств.
Родившись в армянской семье, Александр Артемович провел детство в московских дворах улицы Нижняя Масловка. Дома также говорили по-русски, поэтому армянским языком он не владеет, зато отлично разбирается в национальной кухне.