Японские ужасы, которые стоит посмотреть. топ-10

Спираль/Uzumaki (1999)

Чаще японцы пугают именно призраками, но Uzumaki – приятное исключение. Это не просто один из самых оригинальных японских хорроров, но один из самых оригинальных фильмов ужасов вообще. Речь в фильме идет о демоническом проклятии неведомой Спирали, нависшей над маленьким японским городком. В результате все окружающее – от глиняных поделок до людей и туч на пасмурном небе – начинает закручиваться спиралями. Снят Uzumaki по одноименной манге Джунджи Ито, которая еще страшней фильма.

Японские школьники так закрутились в спирали, что превратились в улиток. В манге людей-улиток еще и ели

Другие поджанры [ править ]

Хотя в этой статье основное внимание уделяется современному стилю психологического ужаса «Джей-хоррор» , популяризированному такими фильмами, как « Кольцо» в 1990-х годах, существуют и другие поджанры японского ужаса, такие как фильмы о монстрах кайдзю и фантастика о зомби

Фильмы о монстрах кайдзю

Первыми влиятельными японскими фильмами ужасов были фильмы о кайдзю- монстрах, в первую очередь сериал « Годзилла », дебютировавший в оригинальной « Годзилле» в 1954 году. В 1973 году журнал The Monster Times провел опрос, чтобы определить самого популярного кино-монстра . Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу , Кинг-Конга , Человека-волка , Мумию , Существо из Черной лагуны и монстра Франкенштейна .

Годзилла, король монстров! (1956), отредактированная американизированная версия оригинальной Годзиллы для североамериканского рынка, особенно вдохновила Стивена Спилберга, когда он был молодым. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах», потому что «он заставил вас поверить, что это действительно происходит». Годзилла также упоминается как источник вдохновения режиссерами Мартином Скорсезе и Тимом Бертоном .

Художественная литература о зомби

Помимо психологического J-хоррора, существует также множество японских произведений фантастики о зомби . Одним из самых ранних японских фильмов о зомби, в которых было много крови и насилия, был фильм « Боевая девушка: Живые мертвецы в Токийском заливе» (1991) режиссера Кадзуо Комидзу. Однако « Боевая девушка» не смогла вызвать значительного национального отклика в японском прокате. Он не был до выхода двух 1996 японских игр зомби, Capcom «s Resident Evil и Sega » s Дом мертвых, чей успех вызвал повальное увлечение зомби-СМИ, многие кинематографисты начали извлекать выгоду из фильмов о зомби. В дополнение к классическим медленным зомби Джорджа Ромеро , «Дом мертвых» также представил новый тип зомби: быстро бегающий зомби.

Согласно Ким Ньюман в книге « Кошмарные фильмы» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов, в значительной степени вдохновленное двумя японскими играми о зомби, выпущенными в 1996 году: Resident Evil , которая положила начало серии видеоигр Resident Evil. , и аркадный шутер от Sega House of the Dead . Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил на создание волны азиатских фильмов о зомби, таких как зомби-комедия « Биозомби» (1998) и боевик « Против» (2000). Фильмы о зомби, выпущенные после Resident Evilна них повлияли видеоигры о зомби, которые вдохновили их больше сосредоточиться на действии, чем в более старых фильмах Джорджа Ромеро.

Возрождение зомби, начавшееся на Дальнем Востоке, в конечном итоге стало глобальным после всемирного успеха японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead . Они вызвали возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению глобального интереса к фильмам о зомби в начале 2000-х годов. Помимо адаптации к фильмам « Обитель зла» и « Дом мертвых» с 2002 года, оригинальные видеоигры также вдохновляли фильмы о зомби, такие как « 28 дней спустя» (2002) и « Шон из мертвых» (2004). , что привело к возрождению фильмов о зомби в 2000-х годах. В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше всего» популяризировали его концепцию зомби в массовой культуре начала 21 века. Быстро бегущие зомби, представленные в играх «Дом мертвых», также начали появляться в фильмах о зомби в 2000-х годах, в том числе в фильмах « Обитель зла» и « Дом мертвых» , « 28 дней спустя» и « Рассвета мертвых» 2004 года. Мертвый римейк.

Малобюджетная японская комедия о зомби One Cut of the Dead (2017) стала хитом в Японии, получив всеобщее признание во всем мире и вошла в историю японских кассовых сборов, заработав в тысячу раз больше своего бюджета.

Страшилка о призраке-пассажире, который никогда не платит

Это страшилка узко профессиональная, для водителей такси. Ночью на дороге вдруг появляется человек в черном, будто из ниоткуда (если кто-то появляется, как будто из ниоткуда — он ведь почти всегда призрак, вы не знали?), останавливает такси, садится на заднее сидение. Человек просит отвезти его в такое место, о котором водитель никогда не слышал («дорогу покажешь?»), и загадочный пассажир сам дает указания, указывая путь исключительно самыми темными и страшными улицами. После долгой езды, не видя конца этому путешествию, водитель оборачивается — но там никого нет. Ужас. Но это не конец истории. Таксист поворачивается обратно, берется за руль — но никуда уехать не может, так он уже мертвее мертвого. Кажется, это не слишком древняя легенда, правда?

Ссылки [ править ]

  1. ↑ Balmain, Colette (2008). . Джордж-сквер, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN .
  2. ^ . журнал рикумо . Проверено 9 ноября 2019 .
  3. ^ Джонсон, Адам Дж. (2015). . Магистерские диссертации : 1–116.
  4. ^ Петти, Джон Э. . Университет Северного Техаса . Проверено 11 января 2019 года .
  5. ^ Balmain, Colette (2008). . Джордж-сквер, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN .
  6. ^ Бирн, Джеймс (июль 2014 г.). «Парики и кольца: межкультурный обмен в южнокорейских и японских фильмах ужасов». Журнал японского и корейского кино . 6 (2): 184–201. DOI . S2CID .
  7. Папп, Зилия (29 октября 2010 г.). . Брилл. п. 38. ISBN . Проверено 16 октября 2019 года .
  8. Папп, Зилия (29 октября 2010 г.). . Брилл. п. 39. ISBN . Проверено 16 октября 2019 года .
  9. Папп, Зилия (29 октября 2010 г.). . Брилл. п. 40. ISBN . Проверено 16 октября 2019 года .
  10. Финч, Трэвис. Призрачные границы: истории о призраках в изоляционистской Японии . Атлантический университет Флориды. п. 1.
  11. ^ . журнал рикумо . Проверено 9 ноября 2019 .
  12. ^ Balmain, Colette (2008). . Джордж-сквер, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN .
  13. Dumas, Raechel (2018). «Чудовищное материнство и эволюционный ужас в современной японской научной фантастике». Научно-фантастические исследования . 45 : 24–47. DOI .
  14. Смит, Гэри А. «Японская кровожадная трилогия». Фильмы о вампирах 1970-х: от Дракулы до Блакулы и каждый клык между ними. С. 84–88.
  15. Гэлбрейт IV, Стюарт (1996). Японская фильмография: 1900–1994 гг. МакФарланд. стр.197.
  16. Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японские фэнтези, научная фантастика и фильмы ужасов. McFarland and Co., Inc. стр. 317.
  17. Гэлбрейт IV, Стюарт (1996). Японская фильмография: с 1900 по 1994 год. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-0032-3 . п. 382. 
  18. Мартин, Дэниел (2009), «Японская ведьма из Блэра: сдержанность, зрелость и общие каноны в британском критическом восприятии кольца», Cinema Journal 48 , номер 3, весна: 35-51.
  19. ↑ Balmain, Colette (2008), Введение в японский фильм ужасов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета).
  20. Макрой, Джей (2007), Кошмарная Япония: Современное японское кино (Родопи).
  21. . Тухлые помидоры . Проверено 29 июля 2014 .
  22. на Metacritic
  23. в Metacritic
  24. . / Фильм. 26 апреля 2010 . Проверено 24 сентября 2013 года .
  25. Коган, Рик (15 сентября 1985 г.). . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 мая 2020 .
  26. Ryfle, Steve (1998). . ECW Press . С. 15–7. ISBN .
  27. Калат, Дэвид (2017). . McFarland & Company . п. 318. ISBN 978-1-4766-3265-0.
  28. ^ Ньюман, Ким (2011). . A&C Black . п. 559. ISBN. .
  29. ^ Мерфи, Кейли; Райан, Марк. . Обновленное «Сверхъестественное»: от устаревших легенд до шика 21 века .
  30. Кей, Гленн (2008). . Чикаго Ревью Пресс . п. 184. ISBN .
  31. ^ Левин, Джош (19 декабря 2007 г.). . Slate.com . Проверено 5 ноября 2013 .
  32. Ньюман, Ким (2011). . A&C Black . п. 560. ISBN .
  33. ^ Барбер Николас (21 октября 2014). . BBC . Дата обращения 31 мая 2019 .
  34. ^ Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). . Huffington Post . Проверено 21 июня 2018 года .
  35. . Умственная нить . 23 января 2016 . Дата обращения 31 мая 2019 .
  36. . Голливудский репортер . 29 июня 2018 . Дата обращения 31 мая 2019 .
  37. Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). . Пол Уидон . Дата обращения 2 июня 2019 .
  38. Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). . Vice . Дата обращения 2 июня 2019 .
  39. . Тухлые помидоры . Дата обращения 2 марта 2019 .
  40. Нгуен, Хан (31 декабря 2018 г.). . IndieWire . Дата обращения 2 марта 2019 .

2: «Темные воды» 2001 года

Молодая женщина и ее пятилетняя дочка поселились в сером и кажущимся пустынным многоквартирном доме. Им все время кажется, что с потолка капает вода, а также сочится по полу, проникает в квартиру сквозь стены… Вскоре малышка находит маленькую сумку. Как оказалось, именно такая была у девочки, пропавшей в этом доме несколько лет тому…

Режиссер: Хидео Наката, как вы уже поняли, специализирующийся именно на фильмах-«пугалках».

Особенность фильма: это не так ужасы, как психологическая драма с элементами детектива.

Кстати, этот фильм (и далеко не единственный из японских) экранизировали американцы в 2005 году, назвав у себя «Темная вода».

5 место – Hunting Ground

Открывает наш список лучших японских хорроров Hunting Ground. В 2005 году Capcom выпустили эту игру эксклюзивно для Playstation 2. Сама же игра была духовным наследником Clock Tower, о ней мы рассказывали в истории жанра хоррор. Грубо говоря, Hunting Ground это то, что было раньше Amnesia. У нас есть беззащитный протагонист, определенная область в игре, по которой мы можем передвигаться, а также сталкер – человек, который нас постоянно преследует. Hunting Ground отлично справилась с этой концепцией до того, как за нее взялись более современные хорроры.

Мы играем за девушку Фиону, которая просыпается в клетке подземелья, из одежды на ней только белая простыня. В это время на нее пялится огромный жуткий урод по имени Дибелиос. Он становится самый первым сталкером в игре, коих потом будет больше. Сюжет игры держит напряжение до самого конца, и только тогда вы узнаете, что всем от вас нужно.

Несмотря на то, что наша героиня не может драться, а лишь пинать всякие вазы, по сюжету к ней присоединяется песель Хьюме. Он может по нашей команде атаковать врага, а также помогать разгадывать загадки. Взамен, нам нужно заботиться о нем, и хвалить за проделанную работу. Наша псина имеет характер, и если вы его обидите или будете пинать, он вас кинет и вы сдохните, осознав, что животных нельзя обижать.

Большую часть времени мы проведем в замке, антураж которого хоть и выполнен в серых тонах, очень атмосферный. Вдобавок, игра держит вас в напряжении, так как сталкер всегда может появиться из неоткуда и заставит вас спасаться бегством. Кричать от страха вы не будете, но оставаться настороже – так точно. К слову, на эмуляторах игра работает хорошо, так что ПК бояре смогут ее оценить.

Чем пугали?

Традиция хоррора в Японии имеет солидную историю, восходящую, по меньшей мере, к XVII-XVIII векам, когда в стране начали широко распространяться страшные сказки, получившие обобщенное название кайдан (дословно означает «истории с привидениями»). Эти истории составляют неотъемлемый компонент японской культуры, и было лишь вопросом времени, когда кайдан получит воплощение на киноэкране. Здесь, однако, возникает одна сложность: в силу того, что сверхъестественные элементы пронизывают японскую культуру на многих уровнях, трудно сказать, что можно считать первым японским фильмом ужасов в собственном смысле этого слова.

Традиционно таковым считают фильм 1953 года с поэтическим названием «Сказки туманной луны после дождя», но это скорее историческая драма с элементами мистики. В следующем году вышел общеизвестный «Годзилла», надолго заслонив прочие японские фильмы, хотя именно в 1950-х начал активно работать Нобуо Накагава — режиссер, внесший очень крупный вклад в японский хоррор. Его, пожалуй, самая значимая работа — «Ад» (1960), очень своеобразный фильм, задавший стандарт для всего жанра и впервые показавший зрителям другой подвид японского хоррора — физиологичный, с кровью и вырванными внутренностями

Но в 1960-е внимание аудитории делили между собой в основном фильмы про чудовищ (кайдзю), вроде «Нападения людей-грибов», или «Гамеры», и более традиционные мистические хорроры типа «Кайдана» или «Онибабы» — первый, между прочим, показывался на Каннском кинофестивале, где был тепло встречен критиками

«Ад» — прорывной для своего времени японский хоррор, объединивший в себе европейские и азиатские традиции изображения потустороннего мира; классика жанрового кино, переделанная дважды в ХХ веке, и уже минимум один раз — в наступившем XXI.

По-настоящему новый этап в японском хорроре начался в конце 1960-х, с падением цензурных барьеров в Западной Европе и США, когда пышным цветом расцвели всевозможные (в основном крайне малобюджетные) поделки на тему маньяков, мутантов и космических захватчиков, в которых секс и насилие стали главным аттракционом.

Япония подхватила этот тренд, конечно же, обработав его с национальным колоритом: немедленно появились специфически японские модификации эксплотейшн-хоррора. В таких разных фильмах как «Слепой зверь» (1969) или «Заключенная 701: Скорпион» (1972) очень активно прорабатывались темы всевозможных сексуальных перверсий и, само собой, безудержного насилия. Эти фильмы наводнили рынок в 1970-х и 1980-х, причем градус откровенности в них неизменно повышался, часто доходя до (весьма кровавого) абсурда.

«Уничтожить всех монстров» — ярчайший образчик «кайдзю-фильма», поджанра, который до 1990-х годов был главным продуктом японского киноэкспорта. Фильмы такого типа иногда делались и с участием США, что позволяло добавлять в теплую компанию Годзиллы, Мотры и Родана заокеанского гастролера в лице Кинг Конга.

Волна пыточного хоррора, однако, пошла на спад где-то в середине-конце 1990-х, когда мы можем говорить о третьей фазе развития японского хоррора, которая началась с выхода фильма «Звонок» в 1998-м. Это был далеко не первый японский хоррор, известный за пределами страны, но первый, получивший масштабное международное признание не только у критиков и ценителей, но и у более широкой аудитории. С этого момента Голливуд взял в оборот традиционные японские сюжеты, оперативно клепая их переработанные версии для западного рынка. Практически все более-менее известные фильмы 2000-х годов, такие как «Пульс», «Темные воды» или «Один пропущенный звонок», были пересняты в США, где японская традиция получила своеобразное второе дыхание. Заметим, впрочем, что названные фильмы означали скорее возврат к традициям 1950-х и 1960-х, с их мистическими сюжетами, взятыми из древней народной культуры. Так что начало нового столетия японский хоррор встречает не просто жизнеспособным, но и вполне востребованным.

«Женщина с разрезанным ртом»

В одном из японских городков начинают таинственно исчезать дети. Тогда среди жителей начинает распространяться слух о женщине с разрезанным ртом, которая более 30 лет назад наводила ужас на жителей Японии. В надежде отыскать пропавших детей два школьных учителя начинают собственное расследование.

Отличная картина, которая рассказывает зрителю интересную и занимательную историю. Жуткая и в то же время затягивающая атмосфера развивается на протяжении 90 минут и все это время держит зрителя в напряжении. Ощущаешь себя маленьким ребенком, которому рассказывают очередную страшилку. История вроде бы и пугает до дрожи, но при этом хочется дождаться конца, узнать, чем все закончится.

Пожалуй, больше всего пугает тот факт, что фильм основан на вполне реальной истории. В Японии существует городская легенда (кутисакэ-онна), повествующая о женщине, которая была убита своим мужем, а позже вернулась в мир живых в качестве злого мстительного духа. На стыке 1970-1980-х годов эта легенда вызвала настоящий всплеск паники. Занятия в некоторых школах отменялись, родители самостоятельно привозили и забирали своих детей из школы, а на территории студенческих городков круглосуточно находились полицейские патрули. Причиной такого хаоса стал случай, произошедший в 1968 году. Тогда на территории Японии был найден череп молодой женщины. Ее рот был разрезан от уха до уха. Но почему этот случай вспомнили лишь по прошествии 10 лет? Пожалуй, катализатором стало происшествие, которое произошло 21 июня 1979 года в Химедзи. Местными правоохранительными властями была арестована психически больная женщина по имени Маюми Саваго. Девушка бродила по улице с кухонным ножом, которым она ранее разрезала себе рот до ушей.

Школьная жизнь! (2019) (Gakko-gurashi!)

Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Ужасы

tagПро зомби, tagПро апокалипсис, tagПро выживание

Режиссер: Иссэи Сибата

В ролях: Нанами Абэ, Мидори Нагацуки, Вакана Мадзима

Три девушки учатся в старших классах и давно дружат. Они очень любят свою школу, проводят здесь все свое свободное время, а еще поддерживают дружеские отношения с медсестрой. Девчонки входят в состав клуба «Школьная жизнь», вся деятельность которого связана со школой. У них даже есть огород, который располагается на крыше школьного здания. Одна из подружек отличается наивным и жизнерадостным характером, а остальные девушки всячески поддерживают ее, делая все, что она захочет. Причина такой заботы очень проста – девочки не хотят шокировать подругу новостью о том, что происходит за стенами школы. А вокруг творится зомби-апокалипсис.

Mad Father

Платформы: PC, Mac

Нет, в этой игре не нужно убегать от разъяренного отца после того, как вы разбили вазу. Если бы это было так, все было бы гораздо лучше.

На самом деле это жуткая история о маленькой девочке, которая просыпается в своем доме и попадает в настоящий кошмар. Стоило ей выйти из своей комнаты, как на нее начали охоту жуткие твари и паранормальные привидения. И теперь девочке предстоит собрать всю свою храбрость и разобраться, что на самом деле происходит и что скрывается за проклятьем, которое принесло в ее дом всех этих монстров.

Не та комната. Когда вспыхнул свет, лицо девочки побледнело, а глаза расширились. Она не могла поверить, что развернувшаяся перед ней жуткая сцена происходит на самом деле. Казалось, такое возможно только в фильмах ужасов.

Двуликий. Слева он симпатичный мальчик, а справа все немного не так…

Иная (2012)

Toho

Фильм основан на мистическом романе ужасов, сопровождаемом удивительным аниме. Зловещая атмосфера всего романа прекрасно отражена и в аниме, и в фильме. Атмосфера буквально переполнена страхом – вам невольно начнет казаться, будто за вами кто-то следит. Конечно, в фильме не обошлось без жестоких смертей.

Весной 1998 года 15-летний Кичи переезжает из Токио в небольшой городок и поступает в среднюю школу. Там он видит девушку и вскоре начинает оказывать ей знаки внимания. Но при этом даже не подозревает, что все его одноклассники и учителя ведут себя так, будто незнакомки не существует.

«Граница пустоты»

Как правило, новые японские ужасы снимаются для того, чтобы «срубить» побольше денег. Фильм 2014 года «Граница пустоты» не относится к таковым. Кинолента Мари Асато поведает зрителю о девочке по имени Ая. Она учится в специальной школе и проживает в общежитии. Однажды во сне девочка видит собственную смерть. Проснувшись от увиденного, Ая запирается в комнате и напрочь отказывается выходить. В это время на территории общежития начинают происходить жуткие и мистические вещи. Появляются призраки, пропадают девушки. Прямо на глазах у Мути (одна из жительниц общежития) исчезает ее подруга Кадзуми. Мути пытается поговорить с Ая, но перепуганная жутким сновидением девушка не пускает ее в свою комнату. Вскоре обнаруживается тело пропавшей Кадзуми. Кто или что стоит за убийством девушки? Выяснить это предстоит главной героине.

Довольно трудно объяснить, что именно пугает в этой кинокартине. Скримеров нет, атмосфера не такая уж и напряженная. Тем не менее кинокартина вызывает неповторимые эмоции.

Последний звонок (2008)

Учениц средней школы преследуют неприятности. Одна из них никак не может сдать экзамены, и учитель предлагает ей помощь за интимную близость. Вторая девушка вынуждена жить рядом с развратным отцом, который домогается родную дочь. Героини верят в легенду, что если в полночь позвонить по телефону и обратиться к дьяволу, то он исполнит любое желание. Японские режиссеры любят снимать фильмы ужасов про школу, и, судя по рейтингу, у них это неплохо получается.

Оригинальное названиеEnd CallВ главных роляхЮриа Хага, Асами Усуда, Тасуку НагаокаСтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 4.9, IMDb – 4.5Возрастные ограничения16+

Поезд в Пусан (2016)

фото: Next Entertainment World

Если вы еще не видели этот фильм – нужно срочно исправлять ситуацию

Считайте, это оригинальный корейский взгляд на зомби-апокалипсис, который привлек международное внимание к корейскому кино. «Поезд в Пусан» часто называют лучшим из когда-либо созданных фильмов о зомби

И мы думаем, это чистая правда. 

Сок У и его маленькая дочь Су-ан садятся на сверхскоростной экспресс, чтобы навестить маму девочки. По дороге случается нечто ужасное, и на всю страну обрушивается неизвестный вирус. Оказавшись в ловушке, пассажиры начинают бороться за жизнь, понимая, что они должны работать сообща, если хотят выйти из поезда живыми.

8. Затвор (2004)

Выпущенный в 2004 году фильм «Затвор» представляет собой азиатский фильм ужасов из Таиланда, в котором основное внимание уделяется странным изображениям, обнаруженным на проявленных фотографиях. После автокатастрофы они наехали на молодую женщину на дороге, Джейн и Тун убегают с места происшествия. Однако после этого Тун начинает замечать белые тени с лицами на фотографиях, которые он развивает. Когда выясняется, что девушка не была чужой, а была бывшей девушкой Туна, близкие к нему люди начинают умирать, и кажется, что мстительный призрак девушки вернулся в поисках мести. В 2008 году вышел голливудский ремейк с Джошуа Джексоном и Рэйчел Тейлор в главных ролях

Когда выясняется, что девушка не была чужой, а была бывшей девушкой Туна, близкие к нему люди начинают умирать, и кажется, что мстительный призрак девушки вернулся в поисках мести. В 2008 году вышел голливудский ремейк с Джошуа Джексоном и Рэйчел Тейлор в главных ролях.

«Игра Короля»

Одним вечером неразлучные друзья (Чиеми Хонда и Ноубаки Нанадзава) получают письмо очень странного содержания. В нем описывается некая «Игра Короля», а отправитель сам Король. Письмо содержит некие указания, и в случае их неисполнения в течение 24 часов получатель будет жестоко наказан. Позже выясняется, что письмо получил не только Чиеми, но и все его одноклассники. Сначала школьники исполняют все указания и считают «Игру Короля» лишь невинной шуткой. Но постепенно приказы Короля начинают обретать все более зловещий оттенок.

В первую очередь фильм берет своей необычностью. Сюжет довольно нетипичен и от этого интересен. Кинокартина пугает своей таинственностью. Кто такой Король? Зачем он устраивает эти жестокие игры? Все эти вопросы крутятся в голове на протяжении всего фильма и лишь нагнетают атмосферу.

«Предчувствие»

Молодая семейная пара отправляется на отдых на своем авто. Тут глава семейства неожиданно осознает, что ему необходимо сделать телефонный звонок. Подойдя к таксофону, мужчина обнаружил клочок газеты. На нем находится статья, в которой описывается несчастный случай и есть фотография его маленькой дочери. Мужчина понимает, что до аварии остаются считаные секунды, и изменить ничего не выйдет. Несколько лет его терзает тот несчастный случай. Мог ли он что-то изменить? Получилось бы у него спасти дочь? Самокопание главного героя перерывают некие зловещие события. Мужчина вновь получает газеты, в которых есть предсказания с будущими катастрофами. Сможет ли он предотвратить их сейчас, и какова этому цена?

Это один из лучших представителей японских ужасов. В фильме напрочь отсутствуют скримеры и резкие моменты, которые обеспечивают секундный испуг. Но от этого становится только страшнее. Даже без обилия «голливудских» спецэффектов кинокартина создает невероятное напряжение, которое нагнетает страх на зрителя. Актерская игра также на высшем уровне. Персонажам сопереживаешь и даже ощущаешь их эмоции. Данный фильм наверняка понравится всем любителям ужастиков.

«Кукольник»

Небольшую компанию тинейджеров (в том числе и главную героиню) приглашают посетить дом знаменитого кукольника. Ребята охотно соглашаются. Первое, что бросается в глаза прибывшей компании — огромная коллекция прекраснейших кукол. Но сам дом выглядит довольно мрачно и таинственно. Хозяин не проявляет дружелюбия и днями не выходит из своего кабинета. Ночью дом наполняют душераздирающие крики. Обитатели дома погибают один за другим. В серии зверских убийств местные власти обвиняют главную героиню. Теперь у девушки лишь один выход. Чтобы очистить свое имя и не угодить в тюрьму, она должна распутать это загадочное дело и узнать имя настоящего убийцы.

Довольно нетипичный и интересный фильм. Несмотря на относительно небольшой бюджет (всего лишь 2 000 000 долларов для 2004 года), картина выглядит очень эффектно.

Японские ужасы

Мертвецки-бледные лица с большими пугающими глазами, длинные мокрые волосы, закрывающие лицо, и особая, непонятная западному зрителю, и от того ещё более привлекательная гнетущая атмосфера – японские фильмы жанра хоррор существенно отличаются от остальных мировых ужастиков.

Уже более пятнадцати лет лучшие японские ужасы — Japanese horror (J-horror, джей-хоррор) уверенно завоёвывают внимание любителей страшилок во всём мире. В отличие от американцев и европейцев, воспитанные жители Страны Восходящего солнца не позволяют себе выплескивать на окружающих негативные эмоции

Поэтому японские хорроры кажутся более легкими и одновременно гнетущими. Без обильных брызг крови и расчленённых тел, режиссёры японских ужасов умеют создавать мрачные жестокие картины с апокалиптическими контурами. Наибольший акцент обычно делается на психологической составляющей ужаса и потенциальном ожидании непредвиденной развязки. Именно такая триллерная направленность формирует мировую армию поклонников ужасов «мейд ин джапан».

Постоянные персонажи «джей-хоррор» – привидения, полтергейсты и ёкай – мистические человекоподобные существа с разными характерами, попавшие в кино из японского фольклора. Также используется народная японская и мировая магия: экзорцизм, предвидение, шаманские обряды. Промокшая девушка с видеокассеты не только принесла известному фильму Хидэо Накаты наибольшую в мире кассу среди картин данного жанра, но и успешно появилась в южнокорейском и американском аналогах. Это – юрэй — бесплотный дух, дающий о себе знать тяжёлым дыханием и душераздирающими стонами за стенкой, быстрыми шагами в коридоре. Вообще образ длинноволосой девушки с восточными чертами лица в длинном белом одеянии является своего рода визитной карточкой японского фильма ужасов, который появляется в значительной части этих фильмов и активно эксплуатируется мировыми авторами страшилок. Вроде бы ничего страшного в этом образе нет, а жуткое неприятное ощущение внутри живота появляется от одного лишь рассматривания официального постера фильма, не говоря уже о самой картине.

Комиксы манга, мультфильмы аниме и непревзойдённые ужастики — таков вклад Японии в мировое киноискусство. Непреодолимое желание смотреть японские ужасы до конца объясняется довольно просто. Ни один уважающий себя режиссёр японского хоррора не оставит благодарного зрителя без разгадки, не разочарует смазанным и недоработанным окончанием фильма. Всегда остаётся пища для раздумий и острое желание ближе познать мистическую грань японской культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector