Ингмар бергман: как начать смотреть его фильмы
Содержание:
«Осенняя соната»
Какие еще шедевры содержит фильмография Бергмана, лучшие фильмы которого рассматриваются в этой статье? «Осенняя соната» — картина, которой сам маэстро остался крайне недоволен. Это связано в первую очередь с тем, что режиссеру не пришлось по душе сотрудничество со своей однофамилицей Ингрид Бергман. Актриса постоянно требовала переписать сценарий, высмеивала многозначительные диалоги. Однако критики объявили фильм «Осенняя соната» чуть ли не главным шедевром знаменитого шведа.
История начинается с того, что известная пианистка Шарлотта решает навестить свою дочь Еву. Мать и дочь не встречались уже много лет, отношения между ними весьма натянутые. Ева – женщина, которой не везет в личной жизни. Она с трудом выносит своего супруга, оплакивает сына, умершего в четырехлетнем возрасте. Усугубляет ситуацию необходимость заботиться о младшей сестре-инвалиде.
Ни к чему хорошему воссоединение родных людей не приводит. Мать и дочь вспоминают старые обиды, начинают выяснять отношения. Начинаются поиски виновного, которые лишены всякого смысла.
Награды и номинации
В 1958 году он получил награду за лучшую режиссуру за фильм « Грань жизни» на Каннском кинофестивале и получил « Золотого медведя» за фильм « Земляника» на Берлинском международном кинофестивале . В 1960 году Бергман был показан на обложке TIME , первого режиссера на иностранном языке, сделавшего это после Лени Рифеншталь в 1936 году. В 1971 году Бергман получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга на церемонии вручения премии Оскар . Три его фильма (« Сквозь темное стекло» , «Девственная весна» и « Фанни и Александр» ) получили премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . В 1997 году он был награжден на 50 — й годовщины этого Каннского кинофестиваля . Он получил множество других наград и был номинирован на множество других наград.
Награды Академии
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1959 г. | Лучший оригинальный сценарий | Земляника | Назначен |
1960 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Девственный источник | Победил |
1961 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Сквозь темное стекло | Победил |
1962 г. | Лучший оригинальный сценарий | Назначен | |
Лучшая картина | Плач и шепот | Назначен | |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен | ||
1976 г. | Лучший режиссер | Лицом к лицу | Назначен |
1978 г. | Лучший оригинальный сценарий | Осенняя соната | Назначен |
1983 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Фанни и Александр | Победил |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен |
1940-е
В это десятилетие молодой Бергман успевает дебютировать как режиссер на сцене Студенческого театра, устроиться на киностудию редактором, возглавить театр Хельсингборга, дважды жениться и один раз развестись. Его замечает патриарх шведского кинематографа Виктор Шёстрём, рекомендующий молодого сценариста Бергмана перспективному режиссеру Альфу Шёбергу: «Травля» выходит в 1944-м и, заслужив позитивные отзывы критики, участвует в конкурсе Венецианского фестиваля. А два года спустя Бергман снимает свой первый фильм – «Кризис». В этом десятилетии у него выходит семь картин. Одни принимают почти восторженно, другие – разочарованно, но о Бергмане повсюду говорят. Узнают о нем и за пределами Швеции. Знаменитый Густав Муландер снимает еще два фильма по его оригинальным сценариям – «Женщина без лица» и «Ева».
Сегодня ранние фильмы Бергмана кажутся наивными, простодушными попытками жанрового кино – как правило, поэтической мелодрамы. Сам режиссер любит отзываться об этом периоде пренебрежительно, ограничиваясь рассказом о смешных случаях во время съемок. Тем не менее, уже тогда он обнаруживает склонность к поиску «своих» актеров. Первым из них становится Биргер Мальмстен, игравший также в «Еве» Муландера. К работе с ним режиссер возвращался и в 1950-х, и в 1960-х, и в 1970-х, но его любимцем и своеобразным альтер эго этот статный красавец был только в том первом, романтическом десятилетии карьеры Бергмана.
Ключевой фильм – «Тюрьма» (1949)
Именно здесь Бергман впервые решается настоять на своем, поставив откровенно некоммерческую авторскую картину по сценарию собственного сочинения. Продюсеры остались недовольны, сам автор был от себя в восторге и позже называл «Тюрьму» в числе самых дорогих ему фильмов. В центре запутанного сюжета – проект съемок фильма по сомнительному сценарию, безумие, соблазн и Сатана, правящий миром. Одна из важнейших сцен – сон; позже Бергман скажет, что по умению снимать сны можно определять талант режиссера.
Также смотреть: «Дождь над нашей любовью», «Музыка в темноте».
Наследие
Бюст Бергмана на Аллее знаменитостей в Кельце , Польша
В 1996 году Entertainment Weekly поставил Бергмана на 8-е место в своем списке «50 величайших режиссеров». В 2002 году Бергман был указан под номером девять на Британского киноинститута «s Sight & Sound список десяти лучших режиссеров современности.
Журнал MovieMaker поместил Бергмана на 13-е место в списке 25 самых влиятельных режиссеров всех времен за 2002 год . В 2005 году Бергман занял 36-е место в списке «40 величайших режиссеров всех времен» журнала Empire . В 2007 году журнал Total Film поставил Бергмана на 7-е место в своем списке «100 величайших режиссеров всех времен» . В 2017 году журнал New York оценил Бергмана под номером 55 в своем списке 100 лучших сценаристов всех времен .
Работа Бергмана была отправной точкой и источником вдохновения для режиссера Вуди Аллена . Он описал Бергмана как «возможно, величайшего кинохудожника, учитывая все обстоятельства, с момента изобретения киноаппарата». Фильмы Бергмана упоминаются и хвалятся в Энни Холл и других фильмах Аллена. Аллен также восхищался давним режиссером Бергмана по фотографии Свеном Нюквистом и пригласил его вернуться в качестве своего DP по преступлениям и проступкам .
Терренс Рафферти из New York Times писал, что на протяжении 1960-х годов, когда Бергман «считался последним словом в кинематографической глубине, каждый его тик тщательно изучался, анализировался и развивался в остроумных аргументах об идентичности, природе фильма, судьба художника в современном мире и так далее ».
Датский режиссер Томас Винтерберг назвал Бергмана одним из его главных источников влияния: «Бергман всегда в моей голове. Он — часть моего воспитания, и мне посчастливилось встретиться с ним и получить от него совет».
Сценарист и режиссер Ричард Айоаде считает Бергмана одним из своих вдохновителей. В 2017 году Британский институт кино (BFI) провел сезон Ингмара Бергмана, и Айоаде сказал в интервью Guardian, что он видел в нем все, «что было одним из лучших двух месяцев за всю историю». Программа BFI включала обсуждение с Айоаде фильма Бергмана 1966 года « Персона» перед показом.
После смерти Бергмана большой архив записей был передан в дар Шведскому институту кино . Среди заметок — несколько неопубликованных и незаконченных сценариев как для сцены, так и для фильмов, а также еще много идей для работ, находящихся на разных стадиях разработки. Никогда не исполнявшаяся пьеса называется Kärlek utan älskare («Любовь без любовников») и имеет пометку «Полная катастрофа!». написано на конверте; пьеса о пропавшем режиссере и редакторе, который пытается завершить работу, которую он оставил незаконченной. Среди других отмененных проектов — сценарий порнографического фильма, от которого Бергман отказался, так как он считал его недостаточно живым, пьесу о каннибале, несколько незаметных сцен внутри утробы, фильм о жизни Иисуса, фильм о Веселых. Вдова и пьеса под названием « Från sperm till spöke» («От спермы до привидения»). Шведский режиссер Маркус Линдин просмотрел материал и, вдохновленный Карлеком утаном Эльскаре, взял образцы из многих работ и превратил их в пьесу под названием Arkivet för orealiserbara drömmar och Visioner («Архив несбыточных мечтаний и видений»). Премьера спектакля Линдина состоялась 28 мая 2012 года в Стокгольмском городском театре .
Детство и юность
Родился будущий мэтр авторского кино летом 1918 года в старинном шведском городе Упсала в 70 км от Стокгольма. Вырос в семье лютеранского пастора и медицинской сестры. Дети – Даг, Ингмар и дочь Маргарета — воспитывались в строгости и подвергались телесным наказаниям.
Ингмар Бергман и его сестра Маргарита
Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.
Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.
Ингмар Бергман на школьном выпускном
В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».
Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.
Ингмар Бергман в молодости
В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.
Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.
Библиография
- Бергман о Бергмане: Интервью с Ингмаром Бергманом. Стиг Бьоркман, Торстен Маннс и Йонас Сима; перевод Пола Бриттена Остина . Саймон и Шустер, Нью-Йорк. Шведское издание, авторское право 1970 г .; Английский перевод 1973 г.
- Создатели фильмов о кинопроизводстве: семинары Американского института кино по кино и телевидению (под редакцией Джозефа Макбрайда). Бостон, Houghton Mifflin Co., 1983.
- , Ингмар Бергман. Перевод Марианны Руут. Нью-Йорк, Arcade Pub., 1994, ISBN 1-55970-186-2
- Стин, Биргитта (1 января 2005 г.). Ингмар Бергман: Справочное руководство . Издательство Амстердамского университета. ISBN .
- , Ингмар Бергман. Перевод Джоан Тейт, Нью-Йорк, Viking Press, 1988, ISBN 0-670-81911-5
- , Джон Орр, Berghahn Books , 2014.
- Гадо, Франк (1986). . Издательство Университета Дьюка. ISBN .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1946 | ф | Кризис | Kris | режиссёр, сценарист |
1946 | ф | Дождь над нашей любовью | Det regnar på vår kärlek | режиссёр, сценарист |
1947 | ф | Корабль в Индию | Skepp till India land | режиссёр, сценарист |
1948 | ф | Музыка в темноте | Musik i mörker | режиссёр, сценарист |
1948 | ф | Портовый город | Hamnstad | режиссёр, сценарист |
1949 | ф | Тюрьма | Fängelse | режиссёр, сценарист |
1949 | ф | Жажда | Törst | режиссёр |
1950 | ф | К радости | Till glädje | режиссёр, сценарист |
1950 | ф | Это не может случиться здесь | Sånt händer inte här | режиссёр |
1951 | ф | Летняя интерлюдия | Sommarlek | режиссёр, сценарист |
1952 | ф | Женщины ждут | Kvinnors väntan | режиссёр, сценарист |
1953 | ф | Лето с Моникой | Sommaren Med Monika | режиссёр, сценарист |
1953 | ф | Вечер шутов | Gycklarnas afton | режиссёр, сценарист |
1954 | ф | Урок любви | En lektion i kärlek | режиссёр, сценарист |
1955 | ф | Женские сны | Kvinnodröm | режиссёр, сценарист |
1955 | ф | Улыбки летней ночи | Sommarnattens leende | режиссёр, сценарист |
1957 | ф | Седьмая печать | Det Sjunde Inseglet | режиссёр, сценарист |
1957 | ф | Земляничная поляна | Smultronstället | режиссёр, сценарист |
1958 | ф | На пороге жизни | Nära livet | режиссёр, сценарист |
1958 | ф | Лицо | Ansiktet | режиссёр, сценарист |
1960 | ф | Девичий источник | Jungfrukällan | режиссёр, продюсер |
1960 | ф | Око дьявола | Djävulens öga | режиссёр, сценарист |
1961 | ф | Сквозь тусклое стекло | Såsom i en spegel | режиссёр, сценарист |
1962 | ф | Причастие | Nattvardsgästerna | режиссёр, сценарист |
1963 | ф | Молчание | Tystnaden | режиссёр, сценарист |
1964 | ф | Обо всех этих женщинах | För att inte tala om alla dessa kvinnor | режиссёр, сценарист |
1966 | ф | Персона | Persona | режиссёр, продюсер, сценарист |
1968 | ф | Час волка | Vargtimmen | режиссёр, сценарист |
1968 | ф | Стыд | Skammen | режиссёр, сценарист |
1969 | ф | Страсть | En passion | режиссёр, сценарист |
1969 | ф | Ритуал | Riten | режиссёр, сценарист |
1971 | ф | Прикосновение | Beröringen | режиссёр, сценарист |
1972 | ф | Шёпоты и крики | Viskningar Och Rop | режиссёр, сценарист |
1973 | ф | Сцены из супружеской жизни | Scener ur ett äktenskap | режиссёр, сценарист |
1975 | ф | Волшебная флейта | Trollflöjten | режиссёр, сценарист |
1976 | ф | Лицом к лицу | Ansikte Mot Ansikte | режиссёр, сценарист |
1977 | ф | Змеиное яйцо | Das Schlangenei | режиссёр, сценарист |
1978 | ф | Осенняя соната | Höstsonaten | режиссёр, сценарист |
1980 | ф | Из жизни марионеток | Aus Dem Leben Der Marionetten | режиссёр, продюсер, сценарист |
1982 | ф | Фанни и Александр | Fanny Och Alexander | режиссёр, сценарист |
1984 | ф | Лицо Карин | Karins ansikte | режиссёр, сценарист |
1984 | ф | После репетиции | Efter repetitionen | режиссёр, сценарист |
1986 | ф | Благословенные | De Två Saliga | режиссёр |
1997 | ф | В присутствии клоуна | Larmar och gör sig till | режиссёр, сценарист |
2003 | ф | Сарабанда | Saraband | режиссёр, сценарист |
Детство и юность
Будущая кинозвезда, чистокровная норвежка, родилась 16 декабря 1938 года в столице Японии. Лив Йохана (таково полное имя артистки) — вторая дочь авиационного инженера Эрика Вигго Ульмана, с мая 1937 года работавшего по контракту в Токио, и его жены Жанны Эрбе. Старшая сестра актрисы, появившаяся на свет в сентябре 1936 года, была названа в честь родителей Жанной Эрикой.
Когда Лив было 2 года, Ульманы переехали в канадский город Торонто: Эрик Вигго служил на норвежской военно-воздушной базе в провинции Онтарио. Затем семья жила в Нью-Йорке.
Лив Ульман в молодости
В 1943 году отец артистки получил боевое ранение в голову. В 1945 году глава семьи умер от опухоли головного мозга. Смерть Эрика Вигго стала потрясением для Жанны Эрики и Лив. В автобиографической книге «Изменения» актриса призналась, что в юности искала спутника жизни, похожего на отца.
После войны осиротевшая семья вернулась в Норвегию и поселилась в Тронхейме. Чтобы вырастить дочерей, Жанна Эрбе работала в книжном магазине продавцом.
В 17 лет Лив бросила школу в Тронхейме и уехала в столицу Великобритании, где в течение 8 месяцев обучалась актерскому мастерству в Школе пения и драматического искусства Уэббера Дугласа, в которой впоследствии овладевали артистическим ремеслом Руперт Эванс и Джулия Ормонд.
Личная жизнь
Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.
Ингрид Бергман и Питер Линдстром
Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.
Ингрид Бергман и дети
Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».
По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.
В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.
Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.
Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.
Ингрид Бергман и Ларс Шмидт
После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.
Лучшие фильмы с Ингрид Бергман в главной роли
Первый фильм, в котором Ингрид Бергман стала ведущей актрисой — Интермеццо 1936 года. Всего актриса играла более чем в 32 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 7/10. Ее лучшие работы:
Касабланка (1942)
8.5
Военный, Мелодрама, Драма
США
102 мин.
Рик Блейн является владельцем бара в Касабланке – городе, находящемся в оккупации. Многие люди, не имеющие возможности выехать из этого города, пытаются добыть нелегальные проездные документы и сбежать в США. Рик Блейн не интересуется политикой, однако однажды к нему в руки попадают такие документы, которые привозит ему преступник Угарте.
В это время Рик встречает Ильзу – свою бывшую любовь, которая разбила ему сердце. Теперь она замужем за лидером антифашистского движения Виктором Ласло, но у …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Ilsa Лунд
актриса
Осенняя соната (1978)
8.2
Autumn Sonata
Музыкальный, Драма
Западная Германия, Швеция, Великобритания
99 мин.
Эва приглашает в гости свою маму Шарлотту, с которой не виделась вот уже семь лет. Дочь и мать очень разные: Эва – типичная домохозяйка, для которой семья всегда будет на первом плане, а Шарлотта – талантливая и своенравная пианистка, которая успела повидать в жизни всё.
Обе женщины по-своему несчастны: за долгие годы брака Эва так и не сумела по-настоящему полюбить своего мужа, а Шарлотта уже успела похоронить нескольких супругов. Отношения двух женщин кардинально меняются, когда Эва забирает …
Фильм
Главная роль
Шарлотта Андергаст
Персонаж:
Успешная, известная на весь мир стареющая пианистка, все еще красивая и утонченная, очень талантливая, артистичная, самолюбивая, эгоистичная и опустошенная, пережившая нескольких мужей и не любящая своих детей, но принявшая приглашение старшей дочери и согласившаяся навестить ее после долгой разлуки.
Интересные факты:
Впервые выдающаяся шведская актриса снялась в фильме своего легендарного соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана.
актриса
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 1 Всего: побед 4, номинаций 3
Дурная слава (1946)
8.0
Триллер, Мелодрама, Фильм-нуар, Драма
США
102 мин.
Алисия – дочь Иогана Губермана, осужденного на двадцать лет тюрьмы за измену родине. Однажды девушка знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, получившим от руководства задание раскрыть шпионский заговор в Рио-де-Жанейро.
Дэвлин и Алисия начинают работать вместе, и очень скоро между ними вспыхивает бурный роман. Девушка проявляет себя, как умелый шпион и получает задание втереться в доверие нацистского агента Александра, чтобы узнать о секретных планах немецкой …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Алисия Хубермен
актриса
Награды Всего: побед 1
Завороженный (1945)
7.5
Триллер, Мелодрама, Детектив, Фильм-нуар
США
111 мин.
Трейлер
Фильм
Главная роль
Доктор Констанс Петерсен
актриса
Награды Всего: побед 1
Детство и юность
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в столице Швеции – Стокгольме. Отец будущей актрисы Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов. Он одним из первых в городе купил себе видеокамеру, благодаря которой весь мир узнал, что Ингдрид была невероятно фотогеничным ребенком.
Актриса Ингрид Бергман
Мать артистки Фридель Генриетта нигде не работала. Строгая, лишенная образности мысли женщина была полной противоположностью мечтательной, артистической натуре супруга. Она умерла от болезни желчного пузыря, когда дочери едва исполнилось три года.
Вскоре после смерти матери к ним в дом переехала ее тетка, угрюмая и жесткая лютеранка Элен. Женщина не занималась воспитанием падчерицы, из-за чего Ингрид все больше погружалась в собственный вымышленный мир. Вместе с воображаемыми друзьями она часто увлеченно импровизировала перед камерой главы семейства.
Ингрид Бергман в юности
В 11 лет отец взял дочь на спектакль Национального королевского драматического театра
В обители богини Мельпомены она открыла для себя огромный новый мир, в котором люди, играющие на сцене, наряду с одобрением родственников получали любовь и внимание присутствующей на представлении публики. По окончании спектакля маленькая Ингрид уже знала, чему посвятит свою жизнь
Стоит отметить и то, что, будучи ребенком, кинозвезда ненавидела школу и неоднократно притворялась больной, чтобы не идти на уроки. Нежелание посещать учебное заведение появилось из-за неприятия своей внешности. Спасение от тягостных мыслей Бергман находила в книгах. Любимым литературным персонажем артистки была Жанна д’Арк. Героиня привлекала ее своим благородством, храбростью и тем, что Орлеанская дева была так же одинока, как она.
Ингрид Бергман в молодости
За месяц до своего 14-летия Бергман потеряла горячо любимого отца, который умер от рака желудка. Оставшись сиротой, Ингрид переехала к тете Элен, но через полгода скончалась и она. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто.
Лицедейство было для нее настоящей отдушиной. Актерская стезя позволяла ей перевоплощаться в персонажей, за масками которых она искусно скрывала свою израненную душу. В 15 лет Бергман снялась в эпизоде картины «Международный», положив тем самым начало своей блистательной актерской карьере.
Ингрид Бергман в молодости
В 1933-ем Ингрид приняли в школу Королевского драматического театра, а уже через год талантливой студентке поступило предложение о съемке в фильме. Несмотря на то, что преподаватели считали кино занятием, не достойным настоящего актера, Бергман без раздумий покинула учебное заведение и не прогадала. Сыграв к 1936 году главные роли в 6 шведских лентах, она стала любимицей зрителей по всему миру.