Владимир бортко

Собачье сердце (1988)

Драма, Комедия, Советский фильм, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagВрачи, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Михаил Булгаков

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников

«Собачье сердце»-двухсерийный чёрно-белый художественный телефильм Владимира Бортко, телевизионная экранизация одноимённого произведения Михаила Булгакова. Вышел на экраны в 1988 году. Действие фильма разворачивается в 1920 году. Профессор Преображенский решает сделать операцию по пересадке человеческого гипофиза и семенных желез собаке. Подопытным животным стал бродячий пес Шарик, а донором -погибший в драке Клим Чугункин — алкоголик, дебошир и хулиган. Результаты превзошли все ожидания.Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад. В фильме снялись: Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Владимир Толоконников.

«В МИСТИКУ Я СЛАБО ВЕРЮ»

— Какой фильм, над которым работали, стал для вас самым знаковым?

— Я бы сказал, что все мои фильмы для меня знаковые. Часто, когда про меня кто-то говорит, то сразу вспоминает: «Ах, какой фильм «Собачье сердце»!» Но я же еще много других снял. Но именно этот фильм как значок, то есть для людей Владимир Бортко — это «Собачье сердце». А для меня другие мои фильмы имеют не меньшее значение. Например, «Идиот» мне нравится гораздо больше, чем «Собачье сердце». А уж «Тарас Бульба» для меня вообще один из основных фильмов. Потом, есть такие картины, которые прошли мимо, они просто давно были сделаны, например «Цирк сгорел, и клоуны разбежались». Его мало кто смотрел, но для меня это тоже знаковая работа.

— «Мастер и Маргарита», наверное, тоже. Многие мистифицируют это произведение. Во время съемок фильма что-то экстраординарное происходило?

— В мистику я слабо верю. И мистическое было только одно: вот как начался фильм, так он и закончился. Обычно во время съемок бывают различные неприятности, а здесь их, наоборот, не было. Но столькими легендами обросли наши съемки!.. Например, читал о том, что Олег Басилашвили потерял голос. Но там ничего особенного не было — он просто простудился в самолете, только и всего. Писали, что одна из актрис развелась во время съемок, но она сделала это еще до начала работы в этом фильме. Поэтому я хочу сказать: уважаемые зрители, вы, наверное, сталкивались с чем-то мистическим, а я — нет.

— А правда, что изначально в «Мастере и Маргарите» планировался другой актерский состав?

— Да. Изначально этот фильм хотел продюсировать олигарх Владимир Гусинский, был у нас такой. Он сам меня пригласил работать. Уже были пробы, но его посадили в тюрьму, позже он уехал из страны. Потом съемки возобновились, но уже с другими продюсерами и, конечно, с другим актерским составом…

Лучшие фильмы

Даже на фоне столь плодотворной деятельности и общесоюзной славы главной работой Бортко в глазах миллионов зрителей по-прежнему остается его «Собачье сердце» по Булгакову. Эта картина стала апогеем творческой биографии режиссера, и, что бы там ни говорили оппоненты Бортко по части его политических взглядов, ничего более талантливого Владимир Владимирович за свою жизнь пока что не снял.

Владимир Бортко — режиссер “Собачьего сердца”

Можно считать это везением, но так уж сложилось, что фильм был создан на пике всеобщего интереса к литературному наследию Булгакова, а после творческого дуэта Евстигнеева и Толоконникова в ролях профессора Преображенского и Шарикова просто невозможно представить кого-то другого. После такого триумфа рост популярности режиссера Владимира Бортко был предсказуем и вполне оправдан.

Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников в фильме «Собачье сердце»

Помимо уже упомянутых фильмов Бортко снял немало хороших картин. В их числе ленты:

  • • «Без семьи» (по повести Гектора Мало);
  • • «Единожды солгав» (психологическая драма);
  • • «Афганский излом» (с Микеле Плачидо);
  • • «Мастер и Маргарита» (сериал со звездным составом по бессмертному произведению Булгакова);
  • • «Идиот» (сериал с Мироновым, Машковым, Басилашвили, Чуриковой, Домогаровым) и другие.

Из последних работ неоднозначные мнения вызвали картины «Тарас Бульба» с Богданом Ступкой в главной роли и «О любви» с Анной Чиповской. Огромную аудиторию собрал знаменитый сериал 2000 года «Бандитский Петербург» по мотивам книг Андрея Константинова. В сериале «засветились» звезды отечественного кино Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Александр Домогаров.

Пробовал свои силы Владимир Владимирович и на театральных подмостках: в 1993 году он поставил «Царя Эдипа» в питерском Эрмитажном театре, в 2010 — «Молот ведьм» на сцене «Балтийского дома».

Недооценивать роль Владимира Бортко в отечественном кинематографе невозможно, хотя сегодня у режиссера немало противников. Виной тому не его профессиональная деятельность, а политическая позиция и высказанные взгляды, которые порой идут вразрез с общепринятыми представлениями.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Бортко – тайна за семью печатями. Общеизвестно, что режиссер женат, у него есть дети, точнее, единственный сын. Сына зовут по семейной традиции также Владимиром, он изучал китайский язык в Санкт-Петербургском университете, который успешно окончил. Супруга Бортко, Наталья – по профессии сценарист.

Владимир Бортко и Никита Михалков

Про Владимира Бортко и раньше ходили слухи, будто он родственник Никиты Михалкова, уж больно похожи внешне оба режиссера: очки, усы, манера разговора. В последние годы Бортко и вовсе перенял «имперские» привычку Михалкова — судить обо всем свысока, причем довольно категорично. Даже его кинематографические работы вызывают неоднозначную реакцию, не говоря об общественно-политической позиции.

Владимир Бортко сейчас

Уважаемый, всеми любимый режиссер «Собачьего сердца» и «Блондинки за углом» потерял немало поклонников (особенно в Украине), сняв «Тараса Бульбу», а его «Мастер и Маргарита» вызвала нарекания у отечественных критиков и любителей творчества Булгакова. Михалков сам играл царя, а Бортко снял сериал о Петре и замахивается на Сталина. И все же внешнее сходство ошибочно, Никита Сергеевич не имеет общих родственных связей с Владимиром Владимировичем.

Позднее творчество

Из последних работ режиссера можно выделить киноленту «Тарас Бульба», которая получила множество весьма неоднозначных критических отзывов. Более дружелюбно встретили фильм «О любви», в котором в главной роли снялась Анна Чиловская. Огромной популярностью пользовался сериал «Бандитский Петербург», который вышел в 2000 году. Сериал создан на основе серий книг Андрея Константинова. Как и всегда, режиссер на съемки пригласил множество актеров, которые или уже были популярными и талантливыми, или же раскрыли свой молодой и безудержный потенциал.

Несколько раз Владимир пробовал свои силы на театральных подмостках. В 1993 году он занимался постановкой «Царя Эдипа» для Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В 2010 году он занимался «Молотом ведьм» для театральной сцены в «Балтийском доме».

Неправильно будет недооценивать величину вклада Владимира Бортко в развитие отечественного кинематографа. Конечно, он встречает множество противников и критиков, тем не менее чаще всего они у него появляются исключительно из-за его политический взглядов и высказываний, а не в связи с его творческой активностью. Очень часто его взгляды идут полностью в противоположное направление, по сравнению со взглядами общественности.

Можете ознакомиться с фото Владимира Бортко, чтобы отчетливо понимать, о ком идет речь.

Наиболее выдающиеся фильмы Владимира Бортко

Несмотря на то что режиссер провел очень плодотворную режиссерскую карьеру, сняв множество картин, что пользовались популярностью по всей стране, миллионы людей все равно будут ассоциировать Владимира с его великолепным «Собачьим сердцем», снятым по произведению Булгакова. Эта работа считается апогеем творческого мастерства режиссера, даже несмотря на критику со стороны оппонентов, в частности касательно политических взглядов Бортко. Можно с уверенностью сказать, что ничего лучше Владимир так и не смог на данный момент снять.

Безусловно, можно сказать, что режиссеру отчасти повезло. Картина увидела свет во время максимального интереса общественности к творческому наследию Булгакова. Творческий дуэт Толлоконникова и Евстигнеева, что сыграли роли Шарикова и профессора, навсегда закрепил их места на актерском звездном небосклоне. Столь фантастический триумф, естественно, сделал режиссера одним из наиболее востребованных и желанных режиссеров страны.

«ИСПРАВЛЯТЬ ОСОБО НЕЧЕГО»

— Владимир Владимирович, многие называют вас классиком отечественного кинематографа…

— Лично я классиком себя не считаю. Даже без бороды хожу, а у всех классиков она была! (Смеется.) Я просто делал хорошую работу. Во всяком случае, мне кажется, что я сделал ее хорошо.

— Есть ли у вас принцип, которому вы следуете всю жизнь?

— Да, есть, пожалуй, такой: говорить в кино только правду. Я, собственно, и режиссером стал поэтому. Меня все спрашивали: «Почему ты выбрал именно кино? Почему не театр? Мама у тебя — актриса театра, отец — театральный режиссер…» Вообще изначально я хотел выбрать другую профессию, но не срослось. Когда я рос, мне хотелось говорить правду не эзоповым языком. У меня принцип такой: когда мне что-то попадает в руки, я хочу найти ответ на вопрос: а как это было на самом деле? И мне захотелось показать и рассказать все это людям.

— А что-то изменить в своей жизни хотели бы, исправить?

— Нет. Исправлять особо нечего. Хотя иногда возникают мысли, что это надо было сделать не так, а вот так. Пойти, например, не направо, а налево

Ведь даже такие повороты простые имеют важное значение. Хотите, расскажу историю своей женитьбы? Я со своей супругой живу уже 48 лет, через два года будет юбилей

А история нашего знакомства смешная. Я учился в институте, она тоже. И вот у нас была столовая. Войти в нее можно было справа, а можно — слева. Я пошел справа, и там на входе сидела моя будущая жена. Так и познакомились, и сейчас уже столько лет вместе. Вот видите, как может измениться жизнь, если даже выбираешь путь вправо или влево. И если бы мне представился снова шанс выбирать, я бы опять пошел тем же путем, тем же коридором! (Смеется.) Хотя, конечно, всякое в нашей в жизни бывало: и ссорились, и мирились. Но испытание на прочность, как видите, прошли…

Биография

Владимир Владимирович Бортко появился на свет 7 мая 1946 года в Москве. Вскоре семья будущего режиссера переехала из Первопрестольной в Киев. Родители Володи (известный режиссер Московского театра имени Гоголя, Одесского русского, Курского и Волгоградского драматических театров Владимир Бортко и актриса Театра имени И. Франко в Киеве Марина Захаренко) были людьми творческими, с сильными неоднозначными характерами. Их брак, к сожалению, быстро распался.

Детство и юность Володи прошли в Киеве, здесь же он поступил в геологоразведочный техникум. После окончания техникума в возрасте 19 лет Владимир ушел в армию. Пока сын был в армии, Марина Захаренко вышла замуж во второй раз. Избранником актрисы стал человек намного старше ее, украинский писатель и драматург Александр Корнейчук.

Владимир Бортко

Отслужив, Владимир Бортко в 1966 году вернулся домой. Отношения с новым отчимом у паренька складывались неровно, мужчины постоянно спорили, причем камнем преткновения была советская власть и ее деяния. В молодости Бортко был ярым противником коммунистов и советского строя, что, впрочем, неудивительно, ведь его дед, тоже Владимир, был расстрелян в печально известном 1937 году.

После армии Владимир Бортко три года проработал техником-электриком в «Военпроекте», затем поступил в Киевский институт театрального искусства. Отучившись в мастерской Родиона Ефименко, в 1974 году Володя окончил институт и поступил на киностудию имени Довженко.

«ГОРЖУСЬ НАШИМИ УЧЕНЫМИ»

— Мало кто знает, что вы снимали первый сезон сериала «Улицы разбитых фонарей» и делали это под псевдонимом Ян Худокормов. Почему?

— Это были 1990-е годы. Я пять лет почти ничего не снимал, и мы жили на 100 долларов в месяц. А потом вдруг появился этот проект. И чем он был хорош? До этого все сериалы того времени делали по каким-то мексиканским лекалам: героиня приезжает в какой-то город, потом рожает ребенка, его крадут, затем проходит 20 лет, а за окном при этом ничего не изменилось… А у нас каждую неделю тогда что-то менялось, поэтому такие сериалы проваливались. И тут появился сериал, где актеры снимались в своей одежде, и весь этот сериал стоил столько, сколько сейчас стоит выезд на съемку. И он стал популярным!.. Почему я его снимал под псевдонимом? Потому что до конца не довел: я его не озвучивал, не делал музыку — я только писал сценарий и снимал…

— Как вы думаете, пандемия как-то отразится на искусстве?

— Пандемия уже отразилась на искусстве. Это привело к финансовому кризису не только у нас, но и во всем мире. Все кинотеатры, театры были закрыты. Поэтому, конечно, многие пострадали. Что касается лично меня, то я коронавирусом переболел в легкой форме. У меня была температура всего два дня, выше 37,5 градуса она не поднималась, и на этом все. Мне так повезло. Но у меня были друзья, которых теперь уже нет с нами… Так что отразилась пандемия и на личных отношениях, и на работе

Поэтому сейчас важно выйти из этого. Надеюсь, что к осени все стабилизируется у всех

Вакцина уже есть, и я горжусь нашими учеными. Тут главное — не складывать ручки и работать. Вообще все, что происходит в жизни, отражается и в искусстве. Чем многим запомнились 90-е годы? Братками! А наше время теперь будет ассоциироваться с коронавирусом.

— Но многое в нашей жизни из-за пандемии ушло в онлайн. Все поняли, что кино можно смотреть и дома…

— Сразу не соглашусь! Например, известный американский фильм «Аватар» я смотрел дома по телевизору, и это было бессмысленно! Его надо смотреть на большом экране, тогда в полной мере понимаешь, что хотел сказать режиссер, а он — большой художник. Это совершенно разные вещи. Конечно, какие-то фильмы можно посмотреть и за компьютером, и по телевизору, но не все. И потом, нельзя все время сидеть в интернете. Человек — животное стадное, извините за такое сравнение, и он должен все время общаться. Тогда он развивается нормально.

Последние статьи

 
Из-за чего Нина Русланова устроила драку с Кларой Лучко, кто носил её на руках вместе с машиной и другие интересные факты со съёмочных площадок сегодня, 09:00

 
Озеро кока-колы, водоем эльфов, гора Гамбургер: Реальные места на планете или выдумки людей 21.11.2021, 23:35

 
Кто такая «токсичная леди», или Почему амбре от тела американки Глории Рамирес валило людей наповал 21.11.2021, 22:13

 
В Териберке на крайнем Севере появился арт-объект из лодок, который местные жители не оценили 21.11.2021, 20:06

 
Как жареный петух помешал князю из богатейшего рода Радзивиллов стать депутатом Сейма 21.11.2021, 17:56

 
О чём рассказывает шедевр Эндрю Уайет «Мир Кристины»: Композиция, детали и смысл картины 21.11.2021, 15:53

 
Почему моряки считали корабельных котов полноправными членами экипажа 21.11.2021, 14:18

 
Какую одежду нельзя носить в некоторых странах и чем это может грозить 21.11.2021, 12:14

 
8 советских актрис-соперниц, которые не могли поделить роли, мужчин и внимание поклонников 21.11.2021, 10:16

 
Как сложилась жизнь сестры Софии Ротару Аурики: Параллельные судьбы и одна беда на двоих 21.11.2021, 09:10

Все статьи

«Цыган»

Нина Русланова в роли Катьки-Аэропорт, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Ну, Катька, ну, аэропорт! Нежели и этого приземлит?по энергетике Нина Ивановна – это глыба, тайфун, ураган, мощь!

Нина Русланова в роли Катьки-Аэропорт, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Не цепляет! Темперамента маловато!

Клара Лучко в фильме *Цыган*, 1979

Честно говоря, мне аж врезать ему захотелось. Но вместо этого я огрела Лучко так, что у нее платье треснуло! Клара опешила, а потом нанесла ответный удар. В общем, бились мы до исступления, до синяков, даже тексты ролей позабывали. Я поскользнулась, упала в грязь, Клара рухнула рядом, обе ревем… Потом две недели синяки не сходилиКак сложились судьбы актеров фильма «Возвращение Будулая» >>

Кадр из фильма *Цыган*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Я тогда впервые почувствовала, что есть народ, которому я нужна

Биография

Ранние годы

Родился в Москве в семье театрального режиссёра Владимира Владимировича Бортко́ и актрисы Марины Федотовны Захаренко (во втором замужестве Корнейчук). Родители — участники Великой Отечественной войны. Владимир воспитывался в семье отчима, драматурга Александра Корнейчука. В 1965 году окончил Киевский геологоразведочный техникум, в 1965—1966 проходил службу в армии, затем работал техником-электриком в киевском институте «Военпроект».

Творческая деятельность

В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства, обучался в мастерской Родиона Ефименко и Вадима Чубасова. Окончив институт в 1974 году, работал ассистентом режиссёра на Киностудии имени А. Довженко. В 1975 году дебютировал как режиссёр с фильмом «Канал».

С 1980 года работал режиссёром-постановщиком на «Ленфильме», где, в частности, поставил драму «Комиссия по расследованию», памятную актёрскими работами Олега Ефремова, Ирины Мирошниченко, Евгения Лебедева.

Известность пришла к Владимиру Бортко после комедии «Блондинка за углом» (1984), на главные роли в которой режиссёр пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

С 1983 по 1991 год состоял в КПСС.

Телевизионный фильм «Собачье сердце» (1988) по мотивам одноимённой повести Михаила Булгакова в 1989 году был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже (Италия).

В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся итальянский актёр Микеле Плачидо.

В 1997 году поставил несколько дебютных серий телесериала «Улицы разбитых фонарей» под псевдонимом Ян Худокормов.

В 2000-е годы снял несколько телесериалов («Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита»), собравших большую телеаудиторию и отмеченных многочисленными призами[источник не указан 467 дней].

2 апреля 2009 года состоялась премьера художественного фильма «Тарас Бульба» с украинским актёром Богданом Ступкой в главной роли. Фильм вызвал острую полемику в СМИ России и Украины. С 2 апреля по 9 мая фильм в кинотеатрах СНГ посмотрело 3,74 млн человек (без учёта кинотеатров Украины), однако общие кассовые сборы лишь немного превысили производственный бюджет.

Следующим полнометражным проектом в кино стала драма о разведчиках «Душа шпиона», премьера которой состоялась в кинотеатрах в 2015 году. Позже лента была продемонстрирована на телеэкранах в формате мини-сериала. Данный фильм стал главным кассовым провалом среди вышедших в тот год отечественных лент, проспонсированных Министерством культуры России: при бюджете в 640 миллионов рублей картина собрала лишь 1,2 миллиона.

Политическая деятельность

В марте 2007 года вступил в КПРФ. В 2011 году был избран в ЦК КПРФ. 4 декабря 2011 года избран депутатом Государственной Думы от Санкт-Петербурга по списку КПРФ.

8 ноября 2012 года принял участие в дебатах с председателем политической партии ЛДПР Владимиром Жириновским в телепрограмме «Поединок», выпуск № 68. Тема выпуска: «Октябрь 1917. Революция или переворот?». По итогам этого эфира подавляющее большинство слушателей (70 %) поддержали мнение Бортко, выступавшего в защиту социалистической идеи.

21 июня 2013 года по инициативе ряда депутатов, в том числе Бортко, Государственная дума приняла «антипиратский закон». Документ определяет порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам, использующим незаконный контент, и закрепляет правовые основания для их закрытия. Закон вступил в силу 1 августа 2013 года.

В 2014 году подписал коллективное заявление деятелей культуры России в поддержку политики Владимира Путина на Украине и в Крыму.

18 сентября 2016 года был избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации VII созыва по 216 Центральному одномандатному избирательному округу Санкт-Петербурга. Был выдвинут от КПРФ, набрал 34167 голосов (23,88 %).

В ноябре 2017 года внёс переработанный вариант закона о создании Конституционного собрания.

За 2011—2019 годы значится соавтором 47 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.

3 марта 2019 года решил выдвинуть свою кандидатуру на выборах губернатора Санкт-Петербурга, днём ранее пленум Санкт-Петербургского отделения КПРФ единогласно рекомендовал выдвинуть на пост губернатора города его кандидатуру. 10 июля городская избирательная комиссия зарегистрировала его кандидатом, однако в августе Бортко снял свою кандидатуру, заявив о «краплёных картах». Он также объявил о завершении политической деятельности: «Со мной всё кончено, я — политический труп».

Дело чести (2007)

Драма, Криминал, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссер:Андрей Черных

Актер:Станислав Концевич

Сериал посвящён истории жизни нашего современника, прошедшего путь от милицейского опера до генерала и члена государственной Думы. Разнообразный по содержанию и времени действия материал объединён единым сюжетом расследования, которое ведёт столичный журналист, получивший задачу скомпрометировать героя и тем самым помешать разоблачению крупнейших финансовых махинаций связанных с деньгами, предназначенными для восстановления Чечни. Действие происходит в 1996 году, во времена первой чеченской войны.

«Мастер и Маргарита»

Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: livemaster.ru


Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Мне он тоже не понравился, но это, пожалуй, наиболее точное перенесение романа в формат… нет, не кинематографа, а телефильма. Авторы отнеслись к роману Булгакова бережно, актеры играют точно и вроде бы то, что нужно

Но получилось неважно, и главное, без той тайны, что есть в романе не в самом сюжете, а в тексте – в сплетении слов, фраз, эпизодов, глав. По-моему, добиться на экране этого невозможно

Почти не ощущается в сериале Бортко и того нерва, что трепещет в романеЗа фильм надо сказать спасибо. Ведь великий роман Булгакова сложно перенести на экран. Наверное, поэтому нет в сериале того духа, который возникает при чтении книги

Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Фильм просто чудовищный. Набрали «старых коней», которые испортили всю борозду. Единственное светлое пятно – Маргарита: она хотя бы не вызывает слёз жалости. А Бортко после этого фильма хочется крикнуть: «Вон из искусства!Фильм пустой, как фантик от конфеты. Снаружи – как настоящий, а начинки нет. Технически подробная иллюстрацияРежиссёр Бортко рабски следовал тексту романа. Но произошла обратная вещь – текст и фильм неадекватны. Думаю, на фильме сэкономили, он напоминает постановку ТЮЗа 60-х годов. А на таком кино экономить нельзя!Кризис, 1998 год, обнуление всего… Кота сделали вручную, и кот получился позорный… Хотя в фильме были замечательные куски, но он снимался на нищенский бюджет, и, в общем, не получился, сериал этот

Работа в кино и на телевидении

Изначально Владимир работал на территории киностудии в качестве ассистента режиссера, а после получил должность режиссера-постановщика. В 1975 году он заканчивает свою первую киноленту «Канал». До этого была только короткометражка «Доктор», которую он снимал для своей дипломной работы. Эти картины получили много лестных отзывов и были отмечены несколькими наградами в рамках отечественных кинофестивалей.

Спустя три года режиссер снимает фильм «Комиссия по расследованию», в котором сыграли талантливые актеры — Ирина Мирошниченко, Олег Ефремов и Евгений Лебедев.

В 1980 году в биографии Владимира Бортко появляется новый поворот: он решается на переезд в Ленинград, сменив родную для себя студию Довженко на «Ленфильм». Спустя четыре года режиссер заканчивает работу над фильмом, что принес ему популярность по всему советскому пространству – кинолентой «Блондинка за углом», главные роли в которой сыграли Миронов и Догилева.

Фильмография Владимира Бортко полна большого количества картин, что пользуются любовью и признанием не только у профессиональных критиков, но и у обычных зрителей. Стоит отметить, что его картины также часто показывались в рамках международных фестивалей.

Для некоторых из своих картин Владимир не только отдавал свои силы в качестве режиссера. Нередко он сам писал сценарии для своих кинолент, а также изредка появлялся в кадре, но всегда на второстепенных и даже эпизодических ролях.

Критика его адаптации «Мастера и Маргариты»

К примеру, многие люди возмущались тем, насколько актеры, подобранные для телесериала, не соответствовали ролям, для которых они были предназначены. В первую очередь возмущение было связано с Олегом Басилашвили, который играл роль Воланда. Тем не менее эта обманчивая видимость практически сразу пропала, как только началась сцена общения Князя Тьмы с двумя литераторами. И как бы ранее читатель и зритель ни был возмущен, теперь весь его гнев на промах с актером превращается в милость. Ведь мы отчетливо видим перед собой того самого мессира, которого так превосходно создал на своих страницах Булгаков. В результате получился очень глубокий, монументальный, величественный, мудрый и таинственный образ. Во многом, безусловно, принятию актера помогает его великолепный голос и то, с каким мастерством он играет. Однако Иеуша в исполнении Сергея Безрукова так и не смог принять зритель, читавший это бессмертное произведение.

Звания и награды

Народный артист России (2000).

Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1990).

Кавалер ордена Почета (2006).

Народный артист Украины (2003).

Заслуженный деятель искусств России.

Лауреат премий «ТЭФИ», «Золотой орел», «Виват кино России!», «Золотой витязь», «Окно в Европу», а также Премии Александра Солженицына. Среди его международных наград — призы международных кинофестивалей в Барселоне, Перудже, Варшаве, Варне.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

«Короткие встречи»

Актриса в молодости

О чем Нина Русланова предпочитает не вспоминать >>

Нина Русланова и Владимир Высоцкий в фильме *Короткие встречи*, 1967

Хотите сниматься в кино?

Нина Русланова и Владимир Высоцкий в фильме *Короткие встречи*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Вёл себя Высоцкий довольно скромно, никогда не выпячивался, хотя песни его уже всюду звучали, да и в «Коротких встречах» они были

Нина Русланова в фильме *Короткие встречи*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

«Забудь обо всем, играй как хочешьОна шла от меня, а не навязывала свою волю… Она гений. А с гением всегда легко работать, потому что он ясен, точно ставит задачу, знает, что требует от актера и про что хочет снимать. Поэтому с Кирой легко

ХУДОЖНИК И ВЛАСТЬ

— Владимир Владимирович, вы еще и депутат Госдумы. Скажите, близость к власти не обедняет вас, как художника? Не лишает некой внутренней свободы?

— Не знаю, как-то не задумывался над этим. Я предлагаю свои варианты законов, только и всего. Какая власть?! Мне не нравится что-то из того, что происходит, я пытаюсь это изменить. Нет, мне не мешает…

— Но вы же, как никто другой из режиссеров, чувствуете конъюнктуру, начиная с «Блондинки за углом»…

— Да что вы говорите! «Блондинку…» два года я сдавал, это был самый порезанный кинофильм в моей жизни!

— А вышел очень вовремя, как и остальные. «Единожды солгав» — начало перестройки, «Собачье сердце» — конец. Дальше «Афганский излом», в лихие 90-е — «Бандитский Петербург». «Идиот» и «Мастер и Маргарита» — в жирные 2000-е. И, наконец», «Тарас Бульба» и «Петр Первый» — на волне всепобеждающего патриотизма.

— Ну послушайте, мое дело — как и любого режиссера, любого художника — освещать какие-то вещи, которые мучают меня вместе с моим народом. А как можно по-другому?!

Валерия Хващевская,

Ксения Позднякова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector