Профессия военный, кто такой военный
Содержание:
- Дембельские статусы про женщин
- Армейские статусы
- другие песни от: к/ф ДМБ
- Этапы ВПО
- Особенности профессии
- Направления
- Что это за профессия
- Статусы про армию для девушек
- Формы
- ВПО для военнослужащих
- Профессия военный — мой выбор
- Статусы про дембель
- Методы
- Почему я уважаю профессию военного?
- Какие задачи выполняет военнослужащий?
- В чем плюсы военных профессий
Дембельские статусы про женщин
Любой солдат скажет, что самое сложное в армии – это ожидание! Ждать любимую на гражданке и надеяться, что она ждёт, ждать маму с папой, ждать друзей. В данной подборке мы собрали лучшие дембельские статусы про женщин.
- – А сколько вам служить осталось? – Через два дня дембель. – А можно я тогда вас ждать буду?
- Спите девочки спокойно, пока солдаты охраняют ваш сон. Когда они вернутся на гражданку, хрен вы поспите!
- Армии потребовался год, чтобы сделать из мальчика мужика. Одна женщина и бутылка водки справились с этим за десять минут.
- Армия – это удивительное место. Всех мальчиков она превращает в мужчин, а всех девочек – в ш****в!
- Когда солдат уходит в армию, задача девушки – дождаться, задача солдата – вернуться таким, каким был. Чаще всего оба не справляются с задачей.
- Проще забрать кусок мяса из лап тигра, чем отнять девушку из рук дембеля.
- Любовь бабы – что солдатский ремень. Чем ближе дембель, тем она слабее.
- Если она не дождалась тебя, значит просто вовремя поняла, что не достойна.
- Когда девчонке восемнадцать, а у парня дембель через год, можно уже не волноваться – она его не ждёт.
- Если бы бабы в армии служили, мы бы так на дембель не спешили.
- Оставить подругу и уйти в армию – это то же самое, что оставить посреди улицы открытую машину и ожидать, что она будет стоять и через год.
- Любовь крепнет в разлуке, а если она не ждала, значит и не любила никогда.
- Года не пройдёт, твоя девчонка нового найдёт. И только мама всегда ждёт.
- Ждать солдата — это гордо, забыть солдата — это подло, а быть с солдатом — это честь, что не у каждой б***и есть.
- Армия – это единственное место, где не требуется женщина, чтобы сделать из мальчика мужчину.
- Когда дембель узнал, что Маша до сих пор ждёт его из армии, он записался в контрактную службу.
- Ждать солдата из армии нелегко, но ещё сложнее ждать солдату в армии.
- Вернувшись из армии, дембель понял по надписям на стенах и в подъезде, что девчонка не дождалась.
- Тронешь подругу солдата – станешь пособием для медбрата.
- Армия испытывает не только парней, которые служат, но также девчонок, которые ждут.
- Солдат стремится на гражданку не к пиву и девчонкам, а к маме и папе.
Армейские статусы
Армия – это школа жизни. Читайте лучшие статусы про дембель.
- Разговор двух дембелей: приеду домой, сразу съем сельдь под шубой! – Да ты и в армии хлеб под одеялом постоянно жрал!
- В душе дембеля счастье и покой, ведь за него теперь работает другой.
- Когда ты в армии, сыр, хлеб и масло – лучше твикса, сникерса и марса!
- Дембель неизбежен… главный лозунг всех духов.
- Русская армия – как русский лес. Вокруг одни дубы и много шума.
- Почему-то принято считать, что на гражданке остаются умные, а в армию уходят тупые. Так вот, если вы такие умные, то почему строем не ходите?!
- В армию берут самых здоровых, а спрашивают как с самых умных.
- Мозг и член – два самых ненужных органа для солдата.
- Если кто и ждёт солдата на гражданке, то те парни, у которых он занял деньги год назад.
- Наша страна самая великая и могучая! Нашу армию боятся все, кому от восемнадцати до двадцати семи.
- В армии нет правых и виноватых, есть те, кого назначали виновными и кого не назначали.
- Я пошёл в армию, чтобы откосить от универа!
- Пока одни учились наматывать пелёнки, другие учились наматывать портянки.
- В армии я научился чистить картошку лучше, чем любой повар, таскать тяжести лучше, чем любой грузчик, и чистить снег лучше, чем любой дворник. Так что если будет война, я врагу и поесть приготовлю, и бензина принесу, и дорогу расчищу!
- Дембель – это такой же солдат, как и все остальные, только в тылу.
- В армии очень просто: если это тупо, но работает, значит это не тупо.
- Там, где чёрт сломает ногу, наш отряд найдёт дорогу.
- Главный и самый опасный враг солдата – это водка. Но наши солдаты не боятся врагов!
- В армии не играют в КВН, потому что все весёлые на зоне, а находчивые – дома.
- Пока в армии солдат стережёт чужую любовь, он может потерять свою.
- Дух – это джинн, который может выполнить любое желание, ну или почти любое.
- Если бы я знал, как армия учит жизни, то я бы прошёл эту школу заочно.
другие песни от: к/ф ДМБ
-
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:39к/ф ДМБ
Мы были в армии -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:57К.ф ДМБ
Валентина -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:27к/ф ДМБ
Армия не просто… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:22к.ф.ДМБ
мама не ругай меня -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:08к/ф ДМБ
А к тёте Вере ходи… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:59к/ф ДМБ
Что, солдат, ссымся?! -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:04к/ф ДМБ
Это вам не это! -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:08к/ф ДМБ
Жизнь без армии… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:04к/ф ДМБ
Товарищ дембель, а когда… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:06к/ф ДМБ
…военный — это не профессия. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:04к/ф ДМБ
Надо понимать всю глубину… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:09к/ф ДМБ
Ты маму любишь? -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:02к/ф ДМБ
Я тебе сейчас лицо обглодаю! -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:13к/ф ДМБ
Мама, я не хочу… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:09к/ф ДМБ
Что будем кушать… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:14к/ф ДМБ
Есть разные люди… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:02к/ф ДМБ
Ты, дух, правильный… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:29К/Ф ДМБ
Жертва Научной Фантастики -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:52к/ф ДМБ
Финальный монолог -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:27к/ф ДМБ
Пули Свистят -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:24к/ф ДМБ
Наука и жизнь»… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:08к/ф ДМБ
А может … -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:31К/ф ДМБ
Армия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:07к/ф ДМБ
Наш священный долг… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:06к/ф ДМБ
Нет, военный — это не профессия. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:14к/ф ДМБ
Крылатые фразы -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:27к/ф ДМБ
Мертвые не курят… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:32к/ф ДМБ
Мама, я не хочу идти в солдаты -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:06к/ф ДМБ
Видишь суслика? -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:47к/ф ДМБ
Дембеля в казарме -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:39к/ф ДМБ
тема из дмб -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:28к/ф ДМБ
тема -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:18к/ф «ДМБ»
Надо ему указательный палец отрезать
Этапы ВПО
Правильное планирование и реализация мероприятий ВПО должны иметь ступенчатую структуру. Что это значит? Перед тем как приступать к решению этих задач, надо грамотно разделить весь массив работы на четкие последовательные этапы. В целом же они представляют собой полноценный непрерывный процесс подготовки учащегося к сознательному выбору профессии в военной сфере.
Анализ теоретической информации и имеющегося на сегодня практического опыта преподавателей позволяет выделить 4 основных этапа ВПО молодежи. В основе деления лежат возрастные особенности учащихся и спектр соответствующих им задач. Рассмотрим каждый этап по отдельности.
Подготовительный
Первый этап ВПО следует начинать еще в детском саду и продолжать в 1-4 классах среднего общеобразовательного учреждения
В этот период нужно изучать личность ребенка и уделять внимание развитию у него потребности учиться, заниматься общественно полезным трудом. Кроме того, учитель должен работать над формированием у воспитанников трудолюбия, дисциплинированности и ответственности, укреплением их здоровья и коррекцией поведения
Рекомендуется знакомить их в доступной для восприятия форме с базовыми сведениями о труде в целом, рассказывать о значимости его разновидностей для каждого человека в частности и всего общества
Обязательно среди прочих профессий подчеркнуть важность военной службы. При подаче информации надо учитывать возрастные особенности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и младших школьников
Формирующий
Второй этап ВПО охватывает средние классы (с 5-го по 9-й). В этот период классный руководитель изучает индивидуальные психологические качества учащихся, определяет их темперамент, черты характера, способности и увлечения. Параллельно педагог должен вести работу над формированием у них основных личностных качеств. Профессиональное просвещение для школьников 11-15 лет предполагает более подробное знакомство с разными видами деятельности, в частности – с классификацией ВУС и иерархией званий. В этом возрасте они вполне способны усвоить специфику требований, предъявляемых к человеку профессиями различных отраслей.
ВПО в 5-9 классах – это не только пассивная передача информации от учителя к ученику. Она предполагает активную деятельность самих школьников. Классному руководителю следует привлекать их к самостоятельному поиску информации о профессиях в сфере обороны страны, а также к применению полученных знаний на практике. Например, можно предложить подросткам принять участие в военно-патриотической игре «Зарница», на уроке истории – примерить на себя роль полководца, проявить себя на внеклассных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Базовый
Третий этап ВПО распространяется на 10-11 классы общеобразовательного учебного заведения. В этот период учащиеся завершают получение среднего образования и готовятся принять окончательное решение о будущей профессии, а также к призыву на военную службу. Классный руководитель совместно с военкоматом заканчивает изучать личности юношей-выпускников, уточняет, кто из них желает строить карьеру в сфере обороны страны, консультирует, с чего ее начать, дает полезные советы (как лучше всего подготовиться к воинским будням).
На этом этапе рекомендуется вести индивидуальную профконсультационную и воспитательную работу. Основная задача: углубление познаний учащихся о военных профессиях, требованиях, которым нужно соответствовать, формирование у старшеклассников интереса и стремления сделать выбор в пользу воинской деятельности. Классному руководителю также следует помочь желающим заблаговременно подготовиться к дальнейшей учебе в военном училище или поступлению на службу.
Закрепляющий
Четвертый этап ВПО предусматривает уточнения уже имеющихся намерений юноши или девушки. Проходит он в военном вузе прямо при поступлении (на экзаменах), а также в процессе адаптации – в течение нескольких месяцев.
Профориентация в этот период предполагает окончательное оформление сложившихся у каждого претендента на обучение представлений о выбранных вузе и профессии, формирование адекватного отношения к учебе и дальнейшей службе. Мероприятия проводят руководители вуза, специалисты, отвечающие за профотбор, преподаватели, командующие подразделениями и представители воинских частей.
Особенности профессии
Испокон веков, профессия военный являлась чисто мужской. Это не удивительно, ведь первыми воинами были князья и приближенные к ним ратники. Однако очень скоро в число военных начали проникать и женщины. В современной армии, могут служить как мужчины, так и женщины, делая успешную карьеру. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, которые учитываются при распределении.
Рассматривая службу в армии, можно увидеть целый ряд специальностей, которые позволят человеку не только найти в них свое место, но и успешно развиваться, переходя на контрактную систему службы. В этом случае есть больше возможностей для продвижения по службе и полной реализации своих способностей.
Особенно востребованы в современной армии специалисты умственного труда. В первую очередь это связано с тем, что технологии развиваются, предъявляя большие требования к тому, какой интеллектуальный уровень у данного специалиста.
Начиная службу с младшего звания, можно, показывая свою квалификацию, расти и относительно своего звания. Многие младшие офицеры становятся военными, пройдя обучение не только в специализированных военных университетах, но и на военных кафедрах ВУЗов.
Можно пройти обучение и поступив в военные училища. Для детей имеются военные суворовские и нахимовские училища, где они могут получить столь необходимые качества для начала военной карьеры.
Направления
Военно-профессиональная ориентация учащихся предполагает 3 главных направления:
- просвещение;
- информирование;
- консультирование.
Просвещение реализуется посредством знакомства учащихся с ВУС, а также воинскими должностями и званиями. Преследуемая цель – сформировать у них представление о разновидностях деятельности в сфере обороны, пробудить интерес к ним и стремление стать военнослужащим.
Просвещение состоит из 3 обязательных компонентов:
- Информация. Предполагает теоретическое знакомство учащихся с ВУС и родственными им гражданскими профессиями, разновидностями воинского труда, спецификой подготовки к нему и требованиями к личностным качествам человека. Кроме того, старшеклассники должны получать актуальные знания о возможностях физического и духовного развития во время службы в Вооруженных Силах.
- Агитация. Необходима, чтобы пробуждать у учащихся стремление к освоению востребованных военно-учетных профессий. Ее основная задача – влиять на сознание юношей и девушек таким образом, чтобы они заинтересовались военной службой, изъявили желание изучать ее основы, позитивно относились к представителям разных воинских званий (от солдата до генерал-полковника), захотели обучаться в военном образовательном учреждении.
- Пропаганда. Ведется в форме обоснований получаемых учащимися знаний с точки зрения патриотического воспитания, разъяснений, почему защита Родины – долг каждого совершеннолетнего гражданина, в чем заключается почетность службы в Вооруженных Силах. Преподаватель должен доходчиво донести до старшеклассников жизненную необходимость персонального участия в судьбе Отечества, посильного вклада в неприкасаемость его границ, заботы о безопасности своих близких. Помимо этого, с помощью средств пропаганды можно эффективно делиться знаниями о методиках и содержании ВПО с коллегами, учителями других образовательных учреждений и родителями, обобщать и внедрять в практику самый лучший опыт работы со школьниками. Результат успешной пропаганды – сформированное осознанное желание поступить на службу, выбор военной специальности и стремление освоить ее.
Информирование дает учащимся необходимые сведения о военных вузах России, требованиях к личностным качествам военнослужащего и особенностях подготовки к службе в Вооруженных Силах. Применение этого направления способно сориентировать старшеклассника касательно выбора военного вуза для поступления. Его основная задача ‒ формирование позитивного отношения к учебе в военном вузе, выраженной мотивации к получению знаний и навыков, необходимых для выбранной воинской профессии.
Консультирование должно обязательно учитывать личностные особенности каждого ученика, его интересы и способности, наличие общей и военно-спортивной подготовки, а также те требования, которые предъявляют к человеку разные виды воинской деятельности. Его главная цель –определить профессиональную направленность старшеклассника и ненавязчиво порекомендовать ему одну или несколько военных специальностей и вуз, куда ему предпочтительнее всего поступать.
Что это за профессия
Рассматривая, что за профессия военные, стоит сказать, что это очень большой перечень дополнительных специализаций, которые будут объединены одним названием.
Такое разделение имеет свою специфику, но единую направленность – защита страны.
Профессия военный, согласно электронному ресурсу Википедия, разделяется на следующие группы:
- войска специального назначения – наиболее многочисленные по своей численности. Требует от специалиста хорошую подготовку и отличную физическую форму;
- военно-технический профиль – заключается в обслуживании военной техники, а так же специального оборудования;
- разнообразные водительские специальности – составляют довольно обширную часть подразделений. Специалисты должны уметь управлять различными видами транспортных средств, в том числе не только автомобилей, но и боевых машин, танков, самолетов и вертолетов, кораблей и т.д.;
- привлекаются специалисты для работы в научно-исследовательской деятельности. Они будут отвечать за появление новых разработок и военных технологий;
- специалисты военной медицины;
- военные юристы.
Несколько отдельно находится такая профессия, как военные журналисты, задача которых освещать все вопросы, связанные с армией, в том числе и в случае проведения военных действий. В зависимости от выбранной специализации, можно рассматривать, чем занимается тот или иной специалист.
Процесс прохождения службы в армии представляет собой нахождение на госслужбе, когда специалист будут числиться на учете специальных федеральных органах. Может быть как по призыву, так и по условиям контракта.
Статусы про армию для девушек
Если парень получил повестку, то девушка может написать:
- Армия — это 365 дней, 525 600 минут и целых 31 546 000 секунд. Завтра начнётся отсчёт…
- Мой милый отправляется в армию отдать долг Родине. Уступаю только ей. Но больше никому никаких долгов!
- Завтра прощаюсь с милым. У нас с ним уговор: я провожаю его в армию, он меня — в роддом.
Для тех, кто уже ждёт:
- Прошла неделя, как милого забрали в армию. Уже соскучилась…
- Любовь проверить можно лишь в страданьях, и кто не ждал, тот просто не любил!
- Армия, как женщина-стерва, уводит лучших из парней.
- От подъёма до заката жду желанного солдата.
Очень часто статусы про армию пишутся для того, чтобы передать чувство гордости за парня:
- Российскую армию боятся все. Особенно в возрасте от 18 до 27 лет. Горжусь своим Андреем, который не входит в их число!
- Мой отправился в армию, чтоб откосить… от института.
- Армия забрала у меня защитника, но не сумела отнять сердце. Артём, ты лучший…
Формы
Мероприятия по ВПО учащихся включают в себя элементы военно-патриотического воспитания. С их помощью формируются чувство верности своей Родине, готовность исполнить гражданский долг и прописанные в Конституции обязанности по защите Отечества.
Подбирая средства военно-профессиональной ориентации для школьников, особый акцент желательно делать на игровых формах, видеоинформации, тренингах, соревнованиях, экскурсиях в воинские части и военные вузы, формировании военно-профессиональных кружков. Конечно, можно применять и любые другие форматы деятельности. Главное, чтобы они были интересны молодежи и учитывали возрастные особенности учащихся.
Военно-патриотические и военно-спортивные игры
Среди самых востребованных среди учащихся средних общеобразовательных заведений форм можно выделить военно-спортивные и военно-патриотические игры. Большой популярностью среди воспитанников Суворовского военного училища пользуется «Гренадер года». Ее вполне можно приспособить для учащихся обычных общеобразовательных заведений. Игра состоит из нескольких этапов и предусматривает целый комплекс соревнований на быстроту, силу, ловкость, меткость стрельбы, артистизм, умение выражать мысли на бумаге, владение искусством хореографии, знание истории и военных терминов. Финал проходит в форме демонстрации лучшими суворовцами своего мастерства на сцене. Компетентные члены жюри отбирают победителей в каждой возрастной группе. Ребята гордятся почетным званием «гренадер года», которым выигравшие награждаются на целый год.
Отдельно следует сказать о военно-тактических играх. Их можно проводить в формате турнира между параллелями классов и учебными заведениями. Командам учащихся предлагают состязаться между собой в страйкболе и лазертаге. В рамках подготовки к игровым боям подросткам нужно объяснить правила, научить основам тактики, рассказать об оружии. Очень полезно провести дополнительные занятия по военно-медицинской подготовке: показать, как оказывать первую помощь при ранениях, накладывать повязки и шины. Кстати, в России есть Федерация военно-тактических игр. Было бы очень неплохо заручиться поддержкой ее представителей.
Ребят, которые изъявляют желание заниматься спортом, но еще не определились с его видом, желательно приобщать к биатлону. Спортивно-патриотический клуб «Архангел Михаил» занимается популяризацией практической стрельбы и подготовкой стрелков. Он располагает полноценным универсальным спортивно-стрелковым комплексом (спортзалы, тир, музей, развитая инфраструктура и открытые площадки). На его базе проводятся региональные соревнования по биатлону. Находится этот клуб в Екатеринбурге.
Отредактировать под нужды учащихся общеобразовательных заведений можно военно-спортивный конкурс «Кадетские игры», который проводится среди воспитанников довузовских военно-учебных заведений. Соревнования состоят из 5 этапов: приветствие, смотр строевой подготовки и песни «Строевая выучка», конкурс практического мастерства «Кадетский натиск», военно-спортивные игры «Суворовский марш» и состязания интеллектуалов «Эрудит».
Исследовательская и поисковая работа
Не менее эффективной формой считается исследовательская работа военно-исторического ракурса. Снова приведем в качестве наглядного примера суворовцев. Несколько лет назад они принимали участие во Всероссийской конференции, которая называлась «Наследники Суворова: от первых кадет до наших дней». Она была посвящена 285-летней дате появления в России первого кадетского корпуса. Год назад состоялась другая конференция всероссийского формата «Выпускники кадетских корпусов – Георгиевские кавалеры». Ее готовили к 250-летию учреждения ордена Святого Георгия. Классному руководителю и учителю истории стоит мониторить проведение конференций военно-исторической тематики в регионе и по России и предлагать старшеклассникам участие, мотивируя поощрением оценками по предмету. Можно и даже нужно организовывать такие мероприятия внутри школы – например, ко Дню Победы или к дате освобождения населенного пункта от немецко-фашистских захватчиков.
Альтернативный вариант поисково-исследовательской деятельности учащихся – участие в социальных проектах. Одним из наиболее популярных сегодня считается «Моя семья в период Великой Отечественной войны». Он предполагает сбор материалов военных лет о своих родных (в основном письма и фотографии). В школе можно сделать Книгу памяти и размещать в ней биографии и фото родственников учеников, которые приближали Победу над фашизмом в годы Второй Мировой войны.
ВПО для военнослужащих
Военно-профессиональная ориентация военнослужащих – один из многообещающих векторов усиления кадрового резерва Вооруженных Сил РФ. Она необходима для привлечения на службу тех людей, которые разделяют ее идеи и идеалы, исповедуют те же ценности, обладают стойкой мотивацией в выборе профессии и направления развития, связывают с воинской деятельностью свое будущее, осознанно принимают ее условия и согласны выполнять все требования.
ВПО – один из обязательных компонентов предпрофессиональной (общеобразовательной профильной) и профессиональной подготовки военнослужащего. На каждом этапе (начиная от выбора воинской специальности и заканчивая завершением военной карьеры) она предусматривает решение разных задач. В целом, ее можно охарактеризовать как систему педагогической работы, которую осуществляют Вооруженные Силы России в интересах человека, заключившего с ними контракт. Она состоит из обучения, воспитания и развития личности, помощи в аргументированном выборе (либо отказе – и такое бывает) определенной военной профессии, поддержки при самоопределении и первых шагах в должности.
Цели
Основной ресурс кадрового потенциала Вооруженных Сил РФ – военнослужащие-призывники. Они прошли адаптацию к условиям службы, освоили азы воинской специальности, ознакомились с требованиями и ценностями коллектива, его иерархией. Эти люди имеют возможность более осознанно и обоснованно подойти к выбору военной профессии, которой станут заниматься в будущем.
Главная цель ВПО военнослужащих-срочников – создать для них такие условия, в которых они смогут принять окончательное и четко аргументированное решение о дальнейшей службе, подписав контракт с Вооруженными Силами России, а также обеспечить им максимально комфортное вхождение в профессию.
Система ВПО военнослужащих-срочников представляет собой совокупность таких компонентов:
- целевого;
- содержательного;
- организационного;
- процессуального;
- субъектного;
- обеспечивающего;
- результативно-оценочного.
Целевой компонент учитывает обоюдные интересы Вооруженных Сил РФ и самого военнослужащего. Речь идет об удовлетворении потребностей армии в повышении собственного кадрового потенциала посредством привлечения на службу контрактников с мощной мотивацией заниматься военно-профессиональной деятельностью. С другой стороны, каждому военному должна оказываться своевременная квалифицированная помощь в самоопределении.
Содержательный компонент – это ценный военно-профессиональный и социальный опыт, который после предварительного отбора, структуризации и надлежащего оформления, подается срочникам. Он состоит из багажа знаний, представлений, идей, ценностей, технологий, навыков, умений и коммуникаций. Успешное освоение их способствует развитию в военно-профессиональной сфере.
Организационный компонент предусматривает набор определенных форм военно-политической работы со срочниками, которые можно использовать для их ВПО. К основным относятся учебные занятия военнослужащих, некоторые профориентационные модули в рамках ведения боевой подготовки, информирование и консультирование, агитация и пропаганда, коммуникация, индивидуальная воспитательная работа.
Субъектный компонент напрямую касается тех, кто участвует в военно-профессиональной ориентации военнослужащих. Он содержит перечень требований к уровню их подготовки, педагогическим способностям и личностным качествам.
Процессуальный компонент заключается в отслеживании и фиксации психологических изменений у военнослужащего в профессиональном направлении, а также в своевременной реакции на них. Он реализуется посредством поэтапности и последовательности ВПО: начинать всегда нужно с адаптации, затем переходить непосредственно к ориентации и выбору вида деятельности, а завершать поддержкой.
Обеспечивающий компонент – один из наиболее важных, так как без него невозможны все остальные. Он представляет собой комплекс необходимых для осуществления ВПО ресурсов: кадрового, материального, информационного, методического и временного.
Результативно-оценочный компонент – определение результата ВПО срочников с помощью инструментария для его оценки. Успехом и достижением поставленных целей считается принятие военным окончательного аргументированного решения о подписании контракта для прохождения дальнейшей службы и адекватный выбор своей будущей профессии.
Профессия военный — мой выбор
Осталось совсем немного времени до того момента, когда я получу аттестат о полном среднем образовании. Пришла пора определяться с будущей профессией. Я решил не отказываться от своей давней детской мечты. Моя будущая профессия — военный.
Почему я остановил свой выбор именно на профессии военного? Ответ прост: я очень люблю свою Родину и понимаю, что её надо защищать. Эта профессия всегда популярна, даже в мирное время. Ведь опасность наступления войны сохраняется всегда. Но в последние годы она особенно актуальна.
Во всём мире наблюдается нестабильная политическая обстановка. Некоторые страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия. В отдельных регионах тлеют вооружённые конфликты. Все эти проблемы должен кто-то решать. Причём делать это следует различными методами, комплексно. Так что без знания военного дела и профессиональных кадров в этой сфере не обойтись.
Себя я считаю подходящей кандидатурой для выполнения столь высокой миссии. Я дисциплинирован, физически и психически здоров. Обладаю организаторскими способностями. Уверен, мои личные качества, склонности и способности в полной мере соответствуют избранной профессиональной деятельности.
Статусы про дембель
- Не смейтесь над пацанами в серых шинелях, смейтесь над пацанами в розовом трико.
- В армии нет слова “хочу”, есть только слово “надо”.
- Любой дух станет дембелем, если у него есть дух.
- “Служи, солдат, и будь прилежен, И помни – дембель неизбежен!” – говорят себе духи, вытирая слёзы тряпкой.
- Армия – это зеркало. Мужчины видят в ней себя, а лохи и неудачники – себя.
- Демобилизация через сто сорок дней… впервые мечтаю, чтобы лето прошло побыстрее.
- Едут в одном поезде дембель и генерал. – Ты кто? – Я дембель, а ты кто? – Я генерал! – Ну да, тоже них*ево!
- Поезд летит, рельсы гнутся! Дембеля домой несутся! Старшина кричит – “постой”! – “Пошел на***, мы домой”!
- Ни одна девчонка не обнимала пояс дембеля так долго и крепко, как армейский ремень.
- Старшина у нас отличный, старшина у нас один! Мы на дембель соберёмся и п***ы ему дадим!
- В армии можно всё, нужно только не попадаться.
- Старшина: копайте вот тут, вот тут и вон там! А я схожу к командованию, узнаю, где надо…
- Жизнь в армии – это эволюция по Дарвину. От запаха к духу, от духа к черпаку, от черпака к деду, от деда к дембелю. А ефрейтор – это побочная ветка эволюции.
- В армии солдата на целый год превращают в лошадь: на нём ездят, иногда бьют, а кормят исключительно овсянкой.
- Говорят, что за день до дембеля у солдата вырастают крылья.
- Сержант Петров сначала сделал три предупредительных в воздух, а потом уже достал пистолет.
- За то время, что солдат проводит в армии, его друзья успевают найти работу, купить машину, некоторые успевают жениться. Но зато никто из них не заправляет кровать так же красиво, как бывший солдат!
- Идеальный солдат – это такой солдат, который существует только на бумаге.
- Дембель перед отъездом на гражданку: – Ну что, присядем на дорожку… духи по восемьдесят раз, черпаки по пятьдесят!
- Нет крепости, которую бы не взял российский солдат! – говорит дембель в винном отделе магазина.
Методы
Качественное и результативное проведение мероприятий по ВПО предполагает использование преподавателем таких методов:
- формирования у подростков и старшеклассников базовых понятий, положительных суждений, убеждений и оценок, касающихся военно-профессиональной сферы (лекция и рассказ, диспут и беседа, демонстрация кинофильмов и видеосюжетов, прослушивание аудиозаписей, самостоятельный поиск и изучение информации, наглядные пособия и так далее);
- организации познавательно-практической работы учащихся (задания и поручения, проработка упражнений, выработка навыков, моделирование ситуаций);
- стимуляции возникновения стремления поступить на службу (соревнования и конкурсы, военно-патриотические игры, средства поощрения);
- контроля результативности ВПО (проверка и оценка обретенных знаний, навыков и умений военно-профессионального направления).
Повысить эффективность этих методов при нехватке учебных часов и выделяемых материальных средств все же можно. Как именно? Усилением личностной заинтересованности, моральной готовности преодолевать трудности, появляющиеся во время военной службы. Наиболее успешно срабатывающий прием, мощный побудительный фактор и мотиватор – встреча с теми, кто уже проходит срочную службу по призыву и доволен ею, а также с реальными участниками боевых действий. Взаимодействовать с ними можно сразу в нескольких направлениях: проводить экскурсии и совместные «уроки мужества», классные часы, военно-спортивные соревнования и игры, праздничные концерты.
Почему я уважаю профессию военного?
Профессия военного — одна из самых важных в мире. Профессия уважаемая, героическая. Эти люди стоят на страже мира и покоя. Вместе с выносливостью и несокрушимостью они несут в своём сердце добро, патриотизм и доблесть. Это заставляет всех людей относиться к ним с почтением.
Военнослужащий — это человек, имеющий честь. Не только достоинство, а именно честь. Это то, что заставляет его выполнять обязанности, образцово вести себя и гордо нести звание защитника своей страны.
Профессия военного — это выбор настоящих мужчин, верных сыновей своей Родины, Отчизны. На их сильных плечах лежит огромная ответственность. Она не сравнима с ответственностью любой другой профессии. За их широкими спинами — родная страна, мир в которой они неусыпно берегут. Военные всегда готовы принять первый удар врага на себя.
Что ж, я буду стараться сделать всё от меня зависящее, чтобы получить профессию военного. Буду равняться на этих достойных людей!
Какие задачи выполняет военнослужащий?
В зависимости от занимающей должности такой человек выполняет различные обязанности, к которым относятся:
- быть верным присяге;
- соблюдать распорядок дня и регламент служебного времени;
- обслуживать вверенное вооружение и военную технику;
- нести боевое дежурство, внутреннюю и караульную службу;
- обучаться боевой подготовке;
- следить за своим здоровьем, закаливаться, заниматься спортом;
- соблюдать требования безопасности.
Особенностями этой специальности являются такие как: строго регламентированный распорядок дня и регламент служебного времени, принцип единоначалия и постоянная готовность к выполнению любых задач.
В чем плюсы военных профессий
К преимуществам военных профессий можно отнести:
Высокий уровень дохода
С 2012 года заработок военнослужащих увеличился в 3 раза.
Наличие льгот и различных выплат (надбавки за особые условия службы, надбавки за повышение квалификации, которые выплачиваются на ежемесячной основе и прочие денежные вознаграждения).
Военнослужащие никогда не будут обделены вниманием со стороны органов государственной власти, так как они обеспечивают безопасность и порядок в государстве. С другой стороны люди в погонах полностью зависят от тех лиц, которые стоят у власти.
Большие пенсии
Согласно статистике на пенсии военнослужащим ежегодно выделяется более 560 миллиардов рублей.