7 крутых фильмов джима джармуша
Содержание:
- О чём Джим Джармуш говорит в своих фильмах
- «Ночь на Земле» (Night on Earth), 1991
- «Мертвые не умирают» (Dead don’t die), 2019
- Джармуш — пижон.
- Джармуш — сноб.
- Джим Джармуш лучшие фильмы
- Сломанные цветы
- Джармушу плевать на социальные проблемы.
- Любите города как любимых женщин, а женщин — как любимые города
- Выживут только любовники
- Не стесняться своего дилетантства
- «Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes), 2003
- «Мертвец» (Dead Man), 1995
- «Патерсон» (Paterson), 2016
- Решай проблемы сообразно времени и местным обычаям
- «Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), 2013
- Джармуш — медленный.
- Предел контроля
- «Вне закона» (Down by Law), 1986
О чём Джим Джармуш говорит в своих фильмах
Его, как большого автора, интересует множество тем. Одним из любопытных направлений в его режиссуре является своеобразный культурный обмен. Джармуша одинаково привлекают жители Азии и коренные американцы, не забывает он и о европейцах и афроамериканцах. Порой он перемешивает национальности и расы, делая из этого удивительный коктейль, подобно тому, что вышел у режиссёра в фильме «Пёс-призрак: Путь самурай», где главным действующим лицом был чернокожий самурай.
В ленте «Ночь на Земле» Джим Джармуш и вовсе окунул зрителей в приключение по нескольким городам от Лос-Анжелеса до Хельсинки, соответственно и герои его опять же были разными не только по характеру, но и по национальной принадлежности.
Другой краеугольной темой работ режиссёра является одиночество и меланхолия, связанная с ним
Его герои часто прячутся от собственных мыслей, то отправляясь в путешествие через океан, то утопая в музыке, как единственном средстве от душевных ран, или же коротая время в компании с близкими по духу людьми, любимыми или же просто друзьями, тут не столь важно. Инструментарием для воплощения подобной меланхолии у Джармуша могут выступать бесцельно болтающие о высоком, водитель автобуса или даже вампиры
Рассуждает Джармуш и о том, что есть жизнь и смерть, какое место отведено человеку на этом пути. В этом отношении особенно ярким высказыванием получился фильм «Мертвец» с Джонни Деппом. Ленту можно охарактеризовать как увлекательный метапсихический трип, полный философских намёков, каждый из которых зрители могут трактовать по-своему.
Несмотря на довольно серьёзные затрагиваемые темы, которые отдают пессимизмом, на самом деле фильмы Джармуша изобилуют иронией от простых забавных ситуаций до откровенных насмешек над разными элементами нашего общества (особенно в этом отношении удались ленты «Выживут только любовники» и «Мёртвые не умирают»).
Джармуша не зря называют художником, потому как красоту его картин тяжело описать словами. Ему удаётся найти изюминку в трущобах Мемфиса или воссоздать такие сцены, от которых просто невозможно оторвать глаз. Его чёрно-белые фильмы пестрят красками почище многих цветных лент, а уж в цвете он вовсю даёт волю своему воображению и безупречному вкусу.
Творчество Джима Джармуша далеко не каждому придётся по вкусу. Его отрывочные истории зачастую не имеют начала и конца. Порой сюжет в его лентах и вовсе задвинут на второй план, тогда как солируют «картинка» и музыка. В то же время, если вы цените атмосферу, нестандартное видение кинематографа и любите высокую культуру, то фильмы этого замечательного режиссёра могут стать для вас аналогом настольных книг для читателей. Тем, чем вы сможете наслаждаться не единожды, каждый раз находя для себя нечто новое, ранее невиданное.
Количество просмотров:
1 613
«Ночь на Земле» (Night on Earth), 1991
Поездка на такси — это уникальный социальный опыт. Разговоры с таксистом могут выйти на неожиданную территорию и расширить наше понимание мира. Учитывая ничтожную возможность встретить одного и того же таксиста два раза, возникает обрывочный, но интересный опыт общения. В «Ночи на Земле» Джармуш пользуется этой идеей общения со случайным таксистом. Его фильм — 5 коротких киноновелл, каждая из которых происходит ночью в определенном городе.
В Лос-Анжелесе героиня Виноны Райдер, таксистка, хочет стать автомехаником, обсуждает жизненные мечты с голливудским агентом, героиней Джены Роуленд
В Нью-Йорке, эмигрант из Восточной Германии, который работал клоуном до того, как приехать в США, подвозит бруклинца Йо Йо, с которым они разговаривают о важности смеха. В Париже, резкий и эмоциональный таксист из Код д’Ивуара очарован своей пассажиркой, слепой и дерзкой героиней Беатриче Далле
В Хельсинки, депрессивный водитель рассказывает жуткую историю своим пассажирам, которые едут из бара, в котором те утешали друга. Самая яркая новелла происходит в Риме, где болтливый таксист в исполнении Роберто Бениньи решает исповедаться своему пассажиру, приняв его за священника.
Помимо формата «разговор с таксистом», Джармушу удалось запечатлеть дух каждого города: свободолюбивость Лос-Анжелеса, хаотичность Нью-Йорка, депрессивность северного Хельсинки, шарм Парижа и сексуально-религиозную озабоченность Рима. Каждая новелла передает красоту, достоинство и обаяние городов. «Ночь на Земле» — это фильм-антология, в котором города раскрываются через людей, которые в них живут.
«Мертвые не умирают» (Dead don’t die), 2019
В популярной культуре, зомби (спасибо Джорджу Ромеро) могут служить метафорой различных явлений. Джармуш использует зомби, чтобы рассказать о слепоте и невежестве людей, занятых только собой и не замечающих надвигающейся экологической катастрофы. Из этого мог бы получится успешный и важный фильм, если бы режиссер относился к жанру с чуть большей любовью или чувствовал с ним родство.
К сожалению, отсутствие контакта с жанром превратило фильм в любопытный эксперимент, после просмотра которого не запоминается ничего, кроме нескольких удачных шуток. Режиссеру, который известен стилем и подчеркнуто хорошим вкусом, сложно работать в жанре, за которым закрепилась слава плохого вкуса. Половина фильма — это буквальное проговаривание задуманной метафоры, чтобы даже не самые сметливые умы усвоили послание режиссера.
Другая половина — еще более очевидные и повторяющиеся отсылки к популярной культуре. В частности, к другим фильмам о зомби и повторяющейся идее о прагматизме и эгоизме этих созданий. Абсурдность, которая достигается в кульминации, и попытка режиссера разрушить четвертую стену и саму иллюзию кино — лучший момент фильма, в котором жанр и режиссер оказались далеки друг от друга.
Джармуш — пижон.
Никакой неряшливой помятости — ни в личном имидже, ни в фильмах. Его работы всегда невозмутимы, остроумны, ироничны, каждый кадр — «с иголочки». Это видно даже по ранним, снятым за три копейки «Вечным каникулам» и черно-белому «Страннее рая». (Кстати, для «Рая» пленку подкинул Вим Вендерс — это были остатки, не использованные на съемках «Положения вещей». Джармуш всегда умел заводить полезные знакомства с великими — от Николаса Рея, у которого работал ассистентом, до легенд вроде Игги Попа).
Конечно, можно сказать, что это постарался начинающий оператор Том ДиЧилло, но Джармуш его слил уже на своем третьем фильме «Вне закона» (Down by Law) и стал работать с великим немцем Робби Мюллером. ДиЧилло не обиделся и в своей первой режиссерской работе «Джонни Замша» даже придал легкое внешнее сходство с Джармушем Брэду Питту, который сыграл главную роль. И это тоже может раздражать: других режиссеров красавчик Питт не имитировал, только Джиму повезло.
Джармуш — сноб.
Никто не позволял себе такого высокомерия по отношению к обывателям, как он в вампирской сказке «Выживут только любовники». Это надо же — сделать романтическими героями вечно живых эстетов-кровососов и противопоставить их простым смертным, которых в фильме называют «зомби» (и это сравнение не в пользу людей). Нет, Джармуш может иногда польстить рабочему классу, но с такими оговорками, что лучше бы и не пытался. Как в интервью критику Джонатану Розенбауму: «Однажды в Риме мы с Роберто Бениньи зашли пообедать в дешевую столовую. Сели за длинный стол, рядом — дорожные рабочие в синих комбинезонах, и Роберто завел с ними разговор — о Данте, Ариосто и итальянских поэтах ХХ века. Знаете, если вы приедете в какой-нибудь сраный Вайоминг, зайдете в бар и у вас случайно вырвется слово «поэзия» — сразу получите пулю в задницу. Такова Америка. Даже не знаю, стоит ли мне сейчас лицемерно заявлять: «но встречаются редкие исключения, на которые мы и должны равняться».
Джим Джармуш лучшие фильмы
Смотри в оба: Джим Джармуш лучшие фильмы — запись посвящена работам современного американского режиссёра, который имеет свой собственный взгляд и точку зрения на нынешнее «общество потребителей».
( Jim Jarmusch)
Некоторые критики называют работы Джармуша — «фильмы ни о чём». Тогда наша жизнь тоже ни о чём! (особенно некоторых критиков).
Произведения Джима Джармуша дают современному человеку отойти от мира «глянца», который постоянно навязывает реклама и СМИ.
Более странно, чем в раю 1984
Stranger Than Paradise
режиссер: Джим ДжармушсценарийДжим Джармуш жанр: драма, комедия В ролях: Джон Лури, Эстер Балинт, Ричард Эдсон, Сесиллия Старк…
рейтинг 8.0
Если к Вам приедет кузина из Венгрии (а что, а вдруг)
Осторожно, ведь после этого Ваша жизнь может поменяться.
https://vk.com/video_ext.php
Вне закона 1986
Down by Law
страна: США, Германия слоган: «It’s not where you start — It’s where you start again» Это не там, где вы начинаете — Это место, где вы начинаете снова. режиссер: Джим Джармуш сценарий: Джим Джармуш жанр: драма, комедия, криминал В ролях: Том Уэйтс, Джон Лури, Роберто Бениньи…
рейтинг 8.1
Два неудачника и один чудак бегут из американской тюрьмы…
Каннский кинофестиваль, 1986 год Золотая пальмовая ветвь
фрагмент
https://vk.com/video_ext.php
Таинственный поезд 1989
Mystery Train
Жанр: драма, комедия, криминал. Режиссер: Джим Джармуш. В ролях: Масатоси Нагасэ, Юки Кудо, Стив Бушеми…
рейтинг 7.6
Три истории, разные персонажи и один отель в Мэмфисе…
https://vk.com/video_ext.php
Ночь на Земле 1991
Night On Earth
страна: Франция, Великобритания, Германия, США, Япония слоган: «Five Taxis. Five Cities. One Night» режиссер: Джим Джармуш сценарий Джим Джармуш жанр драма, комедия В ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Роберто Бениньи…
рейтинг 8.1
Пять таксистов из пяти городов и разных стран, и у каждого своя история — «от грустного до смешного один шаг».
трейлер
Мертвец 1995
Dead Man
Жанр: вестерн, притча Режиссёр: Джим Джармуш Сценарий: Джим Джармуш Композитор: Нил Янг В ролях: Джонни ДеппГари ФармерЛэнс Хенриксен…
рейтинг 8.0
«Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией,
( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%86_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
однако, персонажи фильма своими словами и действиями являются абсолютными комиками, что позволяет отнести фильм к великому жанру комедии.
фрагмент
https://youtube.com/watch?v=pNHLXBTt51k
Post Views: 1 674
17.02.2016 Павел
Американские комедии, Режиссёр фильма Более странно чем в раю 1984, Вне закона 1986, Мертвец 1995, Ночь на Земле 1991, Таинственный поезд 1989
- Хилари Клинтон любит по-собачьи
- Лучшая попа Бразилии видео
Сломанные цветы
Вошедший после сотрудничества с Уэсом Андерсоном и Софией Копполой во вторую фазу своей карьеры Билл Мюррей отлично вписался в типичную для Джармуша интонацию сдержанной меланхолии с юмористическим подтекстом в этой истории про стареющего донжуана, отправляющегося на поиски своего взрослого сына. Результат — Гран-при в Каннах.
Бонус-трек: ещё пять фильмов Джармуша
Бессрочный отпуск
Хотя дебютом Джармуша считается «Более странно, чем в раю», до этого он снял ещё один полнометражный фильм, эту историю про юного фаната Чарли Паркера, который пытается постичь смысл жизни посредством бесконечного шатания по Манхэттену.
Таинственный поезд
Третья (вернее, четвёртая, считая «Отпуск») картина Джармуша, в которой его немножко понесло в более откровенно комическую сторону — здесь три истории совершенно разных персонажей пересекались в одной и той же гостинице в Мемфисе. Деталь, указывающая на то, что во вселенной Джармуша не бывает случайностей — если героиня «Более странно, чем в раю» постоянно слушала на магнитофоне «I Put a Spell On You», то в «Таинственном поезде» в эпизодической роли появлялся исполнитель этой песни, Скримин Джей Хокинс.
Ночь на Земле
Ещё один фильм из множества маленьких новелл — пять разных людей садятся в такси в пяти разных городах мира. Новеллы заметно отличались по интонации — от безумной комедии без тормозов в римской новелле (в которой блистает старый приятель Джармуша Роберто Беньини) до тихой трагичности парижской истории и пронзительной меланхолии финской. И всё это — под музыку Тома Уэйтса.
Кофе и сигареты
Долгоиграющий проект, запущенный ещё в 1986 году, завершился в 2003-м — серия чёрно-белых короткометражек, в которых разные люди сходились вдруг за кофе и сигаретами. Игги Поп встречается с Томом Уэйтсом, Билл Мюррей приносит кофе музыкантам группы Wu-Tang Clan, Джек и Мег Уайт из The White Stripes обсуждают работу Николя Тесла, всем весело. Довольно легкомысленные короткометражки держались в основном на харизме попадавших в кадр исполнителей, но, кажется, именно эту спонтанную динамику Джармушу и было интересней всего исследовать.
Пределы контроля
Джармушу плевать на социальные проблемы.
Его последний на сегодняшний день фильм «Патерсон» — пик возмутительной асоциальности. Главный герой Патерсон — водитель автобуса. Так ведь нет, чтобы про профсоюзы и борьбу за достойную жизнь! Напротив, Джармуш гнет свою линию, делает водилу поэтом-любителем и блещет эрудицией, выбирая местом действия родину поэта-классика Уильяма Карлоса Уильямса и проводя высоколобые параллели с художником Жаном Дюбюффе, работавшим метеорологом на Эйфелевой башне. Где настоящая, с грязью и кровавым потом, жизнь? Что за травоядные персонажи? И ведь таких Джармуш отстаивает с самого начала карьеры.
По поводу не менее пассивного героя «Вечных каникул» журналисты интересовались, мол, где конфликт с враждебной средой — как принято у других. А Джармуш в ответ: «В фильмах, о которых вы говорите, всегда присутствуют насилие и жестокость, и герои, выброшенные в этот опасный мир, сами становятся безжалостными. У меня ничего этого нет. Не потому, что я против насилия в кино. Просто я хочу, чтобы зрителю ничто не мешало наблюдать за внутренней жизнью героя, жизнью в духовной сфере». Прелестно.
Любите города как любимых женщин, а женщин — как любимые города
Очень странное и во многом непонятное правило. Но, раз уж это Джармуш, к нему стоит прислушаться. Очевидно, он имеет в виду, что город, в котором ты живешь, во-первых, нужно выбрать самому, а, во-вторых, любить его страстно и всей душой.
С женщинами же, судя по всему, начинает работать все тот же принцип отстраненности. Восхищаться ими со страстью картографа и жить с полным пониманием того, что пытаться изменить их — бесполезно. «Я люблю потеряться в городе и пытаться найти дорогу обратно. Я видел так много удивительных вещей просто поступя так. Крохотные детали жизни», — говорит Джармуш.
Выживут только любовники
Only Lovers Left Alive | 2013 год
Фильм с невероятной, неповторимой атмосферой, который рекомендуется к просмотру темным осенним вечером под бокал красного вина. Немного мрачноватый, тянучий и обволакивающий, он заставит с головой погрузиться в размеренную жизнь Адама и Евы – двух вампиров, живущих на Земле уже не одну сотню лет.
Адам живет в Детройте, занимается музыкой и мечтает о смерти. Ева живет в другом городе и отправляется к любимому, чтобы вытянуть его из депрессии. Встретившись, они наслаждаются друг другом, но идиллию нарушает внезапное появление младшей сестры Евы, которое станет поводом для новых проблем.
Не стесняться своего дилетантства
Еще один навык, который Джим Джармуш приобрел благодаря панк-року. В молодости, в НЬю-Йорке (в которых приехал на учебу из Огайо) он варился в очень творческой, но панковской тусовке. Все были одержимы творчеством — организовывали группы, снимали самопальные фильмы на 8-мм пленку, да даже просто рисовали на стенах. Вот, например, какую музыку он делал в 80-е:
Каждый раз, когда провинциал Джармуш спрашивал друзей: «Эй, да ты же даже не умеешь петь и играть на инструментах, как ты будешь выступать?», ему отвечали: «Да и хер с ним, научимся по ходу дела». Идея о том, что изначальная идея важнее мастерства, запала в душу Джима на всю жизнь. «Сначала сделать — потом посмотреть, лежит ли к этому душа или нет» — крайне недооцененный принцип в творчестве.
В итоге Джармуш попробовал себя в поэзии, музыке и, только потом, в режиссуре. Изначально он вообще мечтал стать писателем, но выяснилось, что лучше всего у него получается делать кино. Сам Джим честно признается, что поэт из него второсортный, да и музыка немного вторична.
Впрочем, осознание того, что в этих сферах он просто середнячок, не мешает ему играть музыку до сих пор. В молодости Джармуш играл в No Wave группе The Del-Byzanteens. А для фильма «Выживут только любовники» использовал музыку собственного проекта Sqürl. Так что в этой картине вы не только смотрите, но и слушаете Джармуша.
«Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes), 2003
Фильм «Кофе и сигареты» — это серия короткометражных фильмов, в которых снялись большинство друзей и единомышленников Джармуша: от Тома Уэйтса и Игги Попа до Исаака де Банколе, Билла Мюррея и Роберто Бениньи. Джармуш часто работает в жанре антологии — сборника новелл, объединенных по некоему принципу. «Кофе и сигареты» — это 11 короткометражных фильмов, объединенных героями, которые пьют кофе, курят сигареты и ведут беседы.
Многие короткометражки ощущаются недопрописанными, и впечатление от каждой новеллы зависит от того, насколько вам симпатичны те или иные герои. Джармуш снимал фильм больше 15 лет, прерываясь на полнометражные работы, и, в итоге, некоторые новеллы кажутся чересчур импровизационными, а другие наоборот — чересчур надуманными. Юмор и шутки, которые произносят герои с каменно-серьезным выражением лица — главное достоинство фильма и один из фирменных приемов режиссера.
«Мертвец» (Dead Man), 1995
Этот поэтический вестерн расширяет границы жанра и выталкивает фильм на неизведанную, отчаянную территорию. «Мертвец» гипнотически и роскошно снят — оператором в фильме стал Робби Мюллер. Завораживающие и контрастные черно-белые пейзажи отсылают к работам фотографа, Ансела Адамса, и дополняются импровизированным и атмосферным саундтреком Нила Янга.
Сюжет фильма рассказывает о юном бухгалтере Уильяме Блейке (Джонни Депп), которого принимают за убийцу и преследуют в городе, куда он приехал в поисках работы. Убегая в леса, он встречает индейца по имени Никто (Гари Фармер), который говорит, что Блейк уже умер. Герою осталось только примириться с собственной смертью, и Никто становится его Вергилием на этом пути. Постепенно персонаж Деппа уходит все глубже в дикую природу, а вестерн превращается в духовное путешествие к принятию собственной смерти.
«Патерсон» (Paterson), 2016
«Патерсон» влюбляет в себя с первого взгляда и выглядит таким привлекательным во многом благодаря главному герою, который в любой ситуации сглаживает острые углы и останавливает конфликты. Патерсон — скромный и воспитанный водитель автобуса, который в свободное время пишет стихи. Весь фильм — это неделя из жизни главного героя, на протяжении которой он любит свою увлеченную творчеством жену, приветлив и дружелюбен с соседями, и спокоен на работе.
«Патерсон» — это фильм-размышление о тех богатствах, которые скрыты в ежедневной монотонной рутине. В фильме часто повторяется кадр с текущей водой, которая гипнотизирует своим спокойствием и заставляет проникнуться смирением главного героя.
Решай проблемы сообразно времени и местным обычаям
А вот это — навык скорее практический, чем мировоззренческий. Однажды, во время съемок «Пса-призрака», к съемочной площадке подошли местные черные гангстеры. Они не пытались наехать или ограбить — просто это был их район, а Джармуш, который по их представлениям «мутил тут свои дела и не договорился», поступил нехорошо.
Джим не испугался, отошел перетереть с главным на равных и договорился. Причем договорился вежливо, но не теряя достоинства — сказал, что в фильме будет Форест Уитакер и музыка RZA, так что их район прославится. С этого момента гангстеры сами взялись охранять съемочную площадку — увидели в Джармуше простого парня, который умеет разговаривать с простыми парнями, а не напыщенного голливудского сноба.
Другой похожий случай едва не закончился для Джармуша и его друга, не менее великого Тома Уэйтса, тяжкими телесными. Уэйтс заехал за Джармушем в Маленькую Италию, где тот жил. На выходе из квартала он начал сигналить автомобилям, которые загородили проезд и поливать водителей самыми грязными словами. Чего Уэйтс не знал, так это того, что перед ним верхушка известной мафиозной семьи Гамбино. Джим обитал прямо у их базы, постоянно видел их и прекрасно знал, чем это может закончиться.
Конфликт разрешился бескровно — бандиты были чем-то заняты и не стали нападать на Уэйтса. Но после Джармуш объяснил Тому, что он, конечно, звезда, но у них на районе так не делается. Здесь, как и везде, есть некоторые негласные правила, которые очень полезно знать.
«Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), 2013
Если «Мертвые не умирают» были игрой с жанром зомби-фильмов, то «Выживут только любовники» — переосмысление фильмов о вампирах. Вампиры — эстеты и существа более утонченные, чем примитивные зомби — стилистически они гораздо ближе Джармушу. Вампирша Ева (Тильда Суинтон) собирает чемодан разнообразных и редких книг, готовясь к поездке к своему возлюбленному Адаму (Том Хиддлстон), чья спальня украшена цветом из европейско-американской культуры: от Генри Перселла до Телониуса Монка; от Николы Тесла до Марселя Дюшана.
Главные герои, как часто бывает у Джармуша, чувствуют свою чуждость современному миру и упрекают его за помешанность на вещах, бытовую глупость и излишнюю поспешность. Джармуш пытается примирить идеалистов-вампиров с современным миром для которого они выглядят чересчур старомодными. В середине фильма возникает карикатурно-комичная и вполне достойная ситкома линия с сестрой Евы, Авой (Миа Васиковска), но к финалу фильм возвращается к меланхолии, которая для идеалистов стала нормой и по поводу которой они не испытывают даже сожаления.
Джармуш — медленный.
Его фильмы лишены намека на суету; разве что в двух неортодоксальных роуд-муви — «Сломанных цветах» и «Пределе контроля» — Джармуш позволяет намек на какую-то динамику, в остальных же работах ну никуда не торопится. Это, понятное дело, тоже часть фирменной крутости, но неподготовленный народ зевает (а сам-то, а сам-то никогда свое кино не пересматривает!). Бескомпромиссным образом неприязнь к Джармушу сформулировала драматург Нина Беленицкая в пьесе «Я умер в прошлом году»:
«Коля выходит. В комнате несколько парочек танцуют медленный танец. Он садится на диван. Там уже сидит девушка — Таня. Коля на нее не смотрит. В комнате темно.
Таня. Похоже на сцену из этого, Джармуша.
Коля. «Более странно, чем в раю».
Таня. Точно, блин. Ненавижу Джармуша.
Коля. Правда? Я тоже.
Таня. Он вы********* (выпендривается), а я должна типа вставать на цыпочки, чтоб понять. А я и так умная.
Коля. Вот, кстати, совершенно согласен. Просто в яблочко.
Таня. Ну, круто, чувак! А давай назовем по пять фильмов, ну, самых-пресамых вообще, которые типа, ну, вскрыли мозг и все такое, и это будет как бы шкалой совпадений. В случае трех из пяти я тебя засосу».
Предел контроля
The Limits of Control | 2008 год
Флегматичный, размеренный и безумно интригующий триллер, основной посыл которого становится понятным только в самом конце. Всё вполне в духе Джима Джармуша, не желающего снимать «традиционное» и удобоваримое кино и всё время ищущего новые формы.
В центре сюжета чернокожий профессионал с непроницаемым лицом и без имени. Он оказался на незнакомой ему земле – в Испании, и методично движется к своей цели, смысл которой зрителю не раскрывается. На протяжении всего пути ему встречаются разные эксцентричные персонажи, с которыми он обменивается несколькими туманными репликами и спичечными коробками.
«Вне закона» (Down by Law), 1986
«Вне закона» — квинтэссенция стиля Джармуша, и фильм, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Двое невиновных друзей (Джон Лури и Том Уэйтс) оказываются в тюрьме, и к ним подселяют третьего, итальянского туриста, сыгранного Роберто Бениньи.
Во время игры в карты друзья-заключенные обсуждают разные сцены побега, которые встречали в мировом кино. Персонаж Бениньи заявляет, что у него есть план. Джармуш монтирует сцену с картами, сочетая ее со сценой, когда персонажи уже сбежали из тюрьмы. Тем самым, режиссер показывает, что ему не интересны приключенческие сцены. Фокус фильма — на особенностях персонажей, их привычках и повадках. Стилистически Джармуш сочетает неонуар, комедию и битников, чтобы в результате получить смешную и трогательную американскую притчу.