Эдуард бредун

Эдуард Бредун

Эдуард Александрович Бредун. Родился 6 октября 1934 года в Сталинской области (ныне Донецкая) – умер в Москве 18 июля 1984 года в Москве. Советский киноактёр.

Эдуард Бредун родился 6 октября 1934 года в Сталинской области (ныне Донецкая).

Отец – Александр Евдокимович Бредун, военный.

Мать – Тамара Семёновна Бредун (в девичестве Федоровская).

С началом войны вместе с матерью выехал в эвакуацию в Казахстан. С 1942 года жили в Семипалатинске, где топографию в военном училище преподавал его отец.

После войны рос в Бельцах. Там начал посещать драмкружок под руководством А.Я. Бари при городском Доме пионеров. Далее жил в Кишинёве.

В 1952 году окончил Тамбовское суворовское военное училище.

Затем стал студентом ВГИКа, который окончил в 1957 году, мастерская Ю.Я. Райзмана.

С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.

В кино дебютировал в 1955 году в фильме «Зелёный дол».

Первая значимая работа – роль Геньки Монеткина в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон».

А широкую известность актеру принесла роль Мити Неверова в криминальной драме «Дело “пёстрых”». Картина стала лидером проката 1958 года (ее посмотрело 33,7 млн зрителей).

Эдуард Бредун в фильме “Дело «пёстрых»”

Также стоит отметить роли Брагина в картине «Координаты неизвестны», Степана в мелодраме «Любовью надо дорожить», Андрея Ярчука в «Артисте из Кохановки», Паши Эмильевича в «Двенадцати стульях», спекулянта радиотоварами в комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

Эдуард Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”

В целом, начиная с середины 1960 годов, актер находился в тени своей жены – актрисы Изольды Извицкой, получившей мировую известность благодаря роли Марютки в фильме «Сорок первый». Его так и называли: «муж Извицкой». Он начал прикладываться к рюмке. По слухам, завидовал успехам жены. Пристрастил к спиртному и саму Извицкую, которая в итоге совершенно спилась.

Ушёл из жизни в Москве 18 июля 1984 года. Похоронен на Востряковском кладбище.

Личная жизнь Эдуарда Бредуна:

Жена – актриса Изольда Извицкая. Они познакомились на съёмках ленты «Первый эшелон», вскоре поженились.

Детей не было. Брак оказался неудачным.

Когда Изольда окончательно спилась, он ушёл от неё к их общей знакомой, оставив беспомощную жену умирать в одиночестве.

Эдуард Бредун и Изольда Извицкая

Фильмография Эдуарда Бредуна:

1955 — Зелёный дол 1955 — Первый эшелон — Генька Монеткин 1956 — Разные судьбы — собутыльник Степана Огурцова 1957 — Координаты неизвестны 1958 — День первый — Николай Тимофеев 1958 — Дело «пёстрых» — Митя Неверов 1958 — Ветер 1959 — Любовью надо дорожить 1959 — Сверстницы 1960 — Хлеб и розы 1961 — Артист из Кохановки — Андрей Ярчук 1961 — Казаки — Лукашка Широков 1962 — Цепная реакция 1962 — Армагеддон — Траян 1963 — Коллеги — Фёдор Бугров 1966 — Маленький беглец — охотник 1966 — Авдотья Павловна 1967 — Пароль не нужен — Спиридон Меркулов 1967 — Морские рассказы — матрос 1968 — Хозяин тайги — Варлашкин 1970 — Узники Бомона 1971 — 12 стульев — Паша Эмильевич 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — спекулянт радиотоварами 1973 — Нейлон 100% — Эдик 1975 — Не может быть! — гость 1976 — 12 стульев — родственник Альхена 1977 — SOS над тайгой — рабочий Леспромхоза 1977 — Инкогнито из Петербурга — трактирщик 1978 — Голубка — сплавщик 1980 — Линия жизни — Горбухин

Озвучивание Эдуарда Бредуна:

1964 — Встреча со шпионом (Spotkanie ze szpiegiem) — Крес, капитан госбезопасности 1976 — Настоящий тбилисец и другие

Звёздный путь в кино

А по окончании вуза, Извицкая была приглашена режиссером В. Калатозовым в картину «Первый эшелон», которую он снял за год до своих гениальных «Журавлей». В том же году Изольда сыграла яркую и жизнерадостную Машу в «Добром утре», в паре со своей однокурсницей Т. Конюховой.

Однако прославил Извицкую «Сорок первый» — фильм Г. Чухрая, где она блестяще воплотила образ Марютки в паре с О. Стриженовым. Примечательно, что главные роли в этой картине могли достаться Ю. Яковлеву и Е. Савиновой, но актеры были заняты на съёмках других фильмов.

После «Сорок первого» Изольда не просто проснулась знаменитой, она стала популярна на весь мир — фильм повезли на Каннский фестиваль, где он удостоился нескольких наград.

Несмотря на язвительную статью французских журналистов, которые окрестили Извицкую «дамой с ногами кавалериста», актрисе рукоплескал весь мир. Она объездила с делегацией всю Америку.

Детство и юность

Бредун Эдуард Александрович появился на свет 6 октября 1934 года на территории Сталинской области в Украинской ССР, позднее получившей название Донецкой. Его национальность так и осталась неизвестной. Отец мальчика по имени Александр Евдокимович был военным, а мать Тамара Семеновна занималась домашним хозяйством и воспитанием сына.

Эдуард Бредун в молодости (кадр из фильма «Координаты неизвестны»)

После начала Великой Отечественной войны Эдуард, будучи совсем маленьким, отправился в эвакуацию вместе с матерью и остался с ней в Казахстане. Когда Бредуну было 8 лет, он вместе с родителями осел в Семипалатинске. Александр Евдокимович устроился на работу преподавателем топографии в местном военном училище.

По завершении войны детские годы будущего актера проходили в городе Бельцы, что располагался на территории Республики Молдова. Там Эдуард Александрович стал посещать драматический кружок, работавший при местном Доме пионеров. Далее парень переехал в Кишинев. На тот момент он принял твердое решение пойти по стопам отца и поступить в Суворовское военное училище, располагавшееся в Тамбове, благо, его рост и вес подходили для службы.

Личная жизнь и печальный уход

У нее было два романа — с театральным инженером Вячеславом Коротковым и актером Раднэром Муратовым.

Изольда Извицкая и Раднер Муратов (на фото вверху). Изольда Извицкая и Эдуард Бредун

И один брак с Эдуардом Бредуном, человеком, сломавшем ей жизнь.

Когда он предал ее — изменил с подругой и бросил, Извицкая перестала выходить на связь с миром. Она даже не ела. Только пила алкоголь.

И так было до тех пор, пока женщина не умерла от истощения в полном одиночестве, в пустой квартире. Тело актрисы нашли через неделю, 1 марта 1971 года. Ей было всего 38 лет.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Личная жизнь

Знакомство с Изольдой Извицкой, ставшей впоследствии его законной женой, произошло на съемках фильма «Первый эшелон» (1955).

Эдуард Бредун и Изольда Извицкая

Семейная жизнь очень быстро омрачилась пагубным пристрастием супруга. Последний, возможно, сам того не желая, приучил возлюбленную к спиртным напиткам. Самостоятельно побороть опасную зависимость девушке так и не удалось. Она все чаще стала уходить в небытие.

Во время кинофестиваля в Горьком из гостиничного номера четы Бредун доносился весьма провокационный диалог:

– «Не хорошо мне, Эдик… Я больше не в силах пить эту отраву!»

– «А ты опохмелись, сразу почувствуешь облегчение».

Как бы кощунственно это не звучало, но в поведении артиста окружающие угадывали намеренное желание опустить супругу ниже себя. Иначе как можно объяснить его постоянные попытки решить какой бы то ни было вопрос, посредством неизменной бутылки. Примечательно, что во время долгого отсутствия мужа, по причине съемок или гастролей, она вообще не вспоминала о водке. Его внезапное появление с бутылкой все возвращало на круги своя.

Трагизм ситуации усложнялся бесплодием Изольды. К концу 60-х оба откровенно спились. В январе 1971 г. мужчина оставил супругу и ушел к их общей знакомой. Тремя месяцами позже Извицкую нашли мертвой в собственной квартире – хрупкий женский организм оказался бессилен перед хроническим алкоголизмом и длительным голоданием.

Последняя капля

Эдуарду же по-прежнему предлагали в основном маленькие невыразительные роли. Стать королем эпизода ему было не суждено. Неуспехи в карьере, болезнь жены, отсутствие детей… Горе актер заливал водкой. И совершенно непонятно, почему друзья, рассказывающие сегодня о жизни Изольды и Эдуарда, не помогли им, когда они катились в пропасть?

Худо-бедно Изольда и Эдуард прожили вместе 16 лет. Но однажды после очередной попойки с женой Бредун собрал вещи и ушел… к ее подруге. Слабый, безвольный, сам уставший от беспутной жизни, он, вероятно, надеялся еще что-то исправить. 

Изольда Извицкая в фильме «Люди, как реки…» (1968) Кадр из фильма

А меньше чем через 2 месяца его попросили открыть своим ключом квартиру бывшей жены, которая уже несколько дней не подходила к телефону и не реагировала на входной звонок. 

Ключ торчал в замочной скважине. Пришлось вызывать слесаря.

38-летняя Изольда лежала на полу. Холодильник был пуст. А на столе одиноко торчал на вилке кусочек засохшего хлеба… 

Талантливая красавица Извицкая умерла от истощения и алкоголизма. Уход мужа стал для нее, человека с психическим расстройством, страшным ударом. Последней каплей. Когда ничего не хочется. И ничего не нужно. Кроме дурманящей голову водки, которая, опьяняя, на время заглушает боль. 

Эдуард Бредун в фильме «Линия жизни» (1980) Кадр из фильма

Погубил и себя, и супругу

Вскоре к этому присоединилась и сама Изольда. В шестидесятых годах их семья не могла похвастаться ничем. Денег особо не водилось из-за пагубной привычки, детей не было, роли давали всё реже. А вскоре мужчина и вовсе покинул Извицкую, уйдя к ее же подруге. 1 марта 1971 года Эдуард вернулся в квартиру, но Изольды уже не было среди живых. На фоне пристрастия к стакану актриса совершенно не ела несколько дней, что и погубило ее жизнь.

И, как ты уже можешь догадаться, актера начали обвинять в ее трагическом уходе. Напиши, согласен ли ты с подобным утверждением. Но, пожалуй, мы не собираемся делать поспешных выводов. Ведь сам мужчина был не в лучшем состоянии. Более того, он пытался создать новую семью. Однако женщина, видя безнадежную ситуацию, не стала мириться с подобным укладом жизни и выгнала Бредуна.

А 18 июня 1984 года, спустя тринадцать лет не стало и самого Эдуарда. Мужчина ушел из жизни в полнейшем одиночестве. У него не осталось ни денег, ни друзей, ни ролей. Актеру было 49 лет.

Смерть

Эдуард Бредун после трагического происшествия стал выпивать еще более самозабвенно. Причинами являлись также постоянные творческие неудачи — его карьера категорически не хотела складываться. В конце 1970-х годов он появился в крошечных ролях в мелодраме Владимира Назарова “Голубка” и комедии Леонида Гайдая “Инкогнито из Петербурга”. Последний раз он появился на экране в 1981 году, сыграв крошечную роль в драматическом мини-сериале “Линия жизни”.

Последняя роль Эдуарда Бредуна (кадр из сериала “Линия жизни”)

18 июля 1984-го советский актер скоропостижно скончался. Официальная причина смерти Эдуарда Александровича Бредуна так и осталась неизвестной и никогда не освещалась в СМИ. Однако ближайшее окружение артиста с уверенностью заявляло, что именно злоупотребление алкоголем окончательно подорвало его здоровье. Эдуард не дожил 3 месяца до своего 50-летия. Могила актера располагается на Востряковском кладбище в Москве.

А была ли любовь?

Даже те, кто хорошо знал Бредуна и Извицкую, не скажут теперь наверняка, была ли в этой семьей когда-нибудь идиллия. Были ли они хоть сколько-нибудь счастливы вдвоем? Или проблемы в отношениях начались сразу? Потому что, несмотря на страсть и влюбленность, они не были созданы друг для друга?

В 1956-м, вскоре после свадьбы, на экраны вышла картина Григория Чухрая «Сорок первый», в которой главные роли сыграли Изольда Извицкая и Олег Стриженов. За его плечами уже был «Овод», а Изольда, конечно же, проснулась звездой. Приз Каннского фестиваля, поездки по миру и встречи со зрителями… Ей все это придавало уверенности в профессии. У Бредуна градус ревности и зависти зашкаливал. У нее больше главных ролей, она красивая, обаятельная, талантливая… Такой женой гордиться бы. Пылинки с нее сдувать. На руках носить. А Бредун и слышать не мог этого: «Эдик, муж Извицкой». Он актер. А это, по признанию многих ее представителей, все-таки больше женская профессия. Тут надо нравиться. Надо, чтобы тебя выбирали. Чтобы любовались тобой…

Изольда Извицкая и Олег Стриженов в фильме «Сорок первый» (1956) Кадр из фильма

Начало конца

Словом, смириться с тем, что звезда в доме – Изольда, а он так и останется вечным исполнителем эпизодов, причем далеко не самым ярким, Бредуну было невмочь. Он стал все чаще прикладываться к бутылке. А когда и у жены начались проблемы с работой, она присоединилась к нему. И это было начало конца.

Потом уже, спустя многие годы, коллеги станут открыто рассказывать о душевном недуге Извицкой, передавшемся ей по наследству. Судачили, именно поэтому она не решилась на беременность. А наложившийся на болезнь алкоголь только усугубил ситуацию. Говорили, сам Бредун пытался отправить жену на лечение. Да и в Театре-студии Киноактера, где работали супруги, Изольде советовали обратиться к наркологу. Но она шла своим путем. Который был ей предначертан.   

Биография

Будущая звезда советского кино, которой суждено было блистать в Каннах, родилась в Дзержинске Новгородской области, 21 июня 1932 года.

Отец Изольды работал в химической промышленности, мама преподавала актерское мастерство детишкам в Доме пионеров.

Конечно же, талант мамы передался и девочке. Она обожала проводить время вместе с подопечными родительницы, помогала, и сама участвовала в сценках и постановках. Когда Изольда подросла, мама записала ее в свой кружок. Извицкая ещё с большим усердием начала заниматься, надеясь, что в будущем обязательно станет актрисой.

Когда Изольда поступала во ВГИК, ей пришлось приложить немало стараний, чтобы приемная комиссия поверила в нее. Но у нее получилось. Извицкая начала учиться с другими будущими звёздами кино — Надеждой Румянцевой, Юрием Беловым, Татьяной Конюховой и другими. Их курс потом будут называть роковым, так как многие его участники прожили очень трагические судьбы, а в живых на данный момент осталась одна Конюхова.

Но тогда все у молодых дарований было впереди. Ещё будучи студенткой, Изольда получала крошечные роли в фильмах и сказках.

Спад популярности пагубное пристрастие

Но эта роль сыграла со звездой и злую шутку. После не было предложений, равных по силе и успеху предыдущей картине. Сначала Извицкая довольствовалась ролями второго плана, что тоже было неплохо. На съёмках таких фильмов как «Поэт», «К Черному морю», «Неповторимая весна» ей посчастливилось сыграть с очень именитыми артистами: Е. Самойловым, А. Кузнецовым, А. Михайловым, Н. Крючковым и другими.

Но постепенно масштаб ролей становился все меньше. Когда все скатились к эпизодам, Изольда Извицкая опустила руки. Да ещё и муж, тоже актер, Эдуард Бредун, подливал масла в огонь. Супруги оказались в одинаковом положении: яркая слава и такое же быстрое забвение. Бредун начал пить и пристрастил к этому Извицкую. Молодую спивающуюся актрису тоже мало кто хотел видеть в своих картинах.

Знакомые и коллеги пытались вытащить Изольду из этого разрушительного состояния. Они звали ее в свои фильмы, где Извицкая снова мелькала в эпизодах. «Мир входящему», «Вызываем огонь на себя», «Каждый вечер в одиннадцать», «Армагеддон» (в последнем небольшую роль дали и ее мужу).

Актриса старалась, но было видно — она пьет и вернуться в «обойму» уже не может.

В конце концов, Извицкая сама перестала приходить на пробы.

И после смерти –подш рядом

Многие пытались обвинять Бредуна. Мол, не уйди он тогда, Изольда осталась бы жива. Кто знает? Для нее это была ситуация, когда и вместе тяжело, и врозь невозможно. 

Однажды в молодости она призналась подруге, почему вышла замуж за Бредуна – человека, совсем ей не подходящего: «А кому я такая нужна?..» Извицкая намекала на свою болезнь, но в то время подруга не догадалась…

Попытка Бредуна начать все заново кончилась крахом. Теперь он мог и на съемочной площадке появиться подшофе. А женщина, к которой ушел, поняла, что исправит такого только могила.

Последние годы у Бредуна не было ни работы, ни денег. Он остался один на один с алкоголем, на который умудрялся исправно добывать средства. И умер в 49 лет. В пустой квартире. Где его обнаружили спустя несколько дней. Как когда-то Изольду…

Последний приют Изольда и Эдуард обрели на Востряковском кладбище. Недалеко друг от друга. Хотя вряд ли мечтали об этом… 

Заключение

За тяжелым и непреклонным нравом Эдуарда Бредуна, кроется бесчисленное множество жизненных перипетий, вынуждавших артиста проявлять свои не самые лучшие качества.

Тонкая душевная организация, присущая людям творческой профессии, не позволила ему должным образом противостоять тем трудностям, которые то и дело испытывали его на выносливость, в частности карьерной несостоятельности и профессиональному превосходству жены.

По-настоящему интересные и серьезные роли упорно обходили его стороной. Между тем созданные им крошечные образы, продолжают врезаться в память ценителей советского кинематографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector