Николай двигубский: судьба эмигранта, четыре брака и роковое решение знаменитого художника

Последние годы и трагический уход

Несмотря на востребованность своей профессии театрального художника-оформителя, персональные выставки и всеобщий успех во Франции, жизнь Николая Львовича оборвалась по его собственному желанию.

Возможно, не желая страдать из-за онкологического заболевания, Двигубский свёл счёты с жизнью, выстрелив себе в грудь. Перед этим роковым решением художник написал свою последнюю картину — это был необычный автопортрет, на котором он как будто исчезает.

Всё случилось в октябре 2008 года. Николаю Львовичу был 71 год.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2021-07-22T11:15:20+00:00

    очень все печально закончилось жаль.

  • 2020-11-08T15:09:19+00:00

    Светлая память и вечный покой рабу Божию Николаю…

Перепутья Николая Двигубского: Загадка гибели бывшего мужа Ирины Купченко и Натальи Аринбасаровой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Николай Двигубский родился в 1936 г. в Париже в семье эмигрантов из России. Его родители бежали оттуда после революции 1917 г. Его мать, как и многие дворянки, уехавшие тогда во Францию, занималась шитьем одежды на заказ. В числе ее клиенток была даже Марлен Дитрих. На самом деле родным отцом Николая был Лев Бирюков – от Двигубского мать ушла из-за его измен, но официально не оформила развод, поэтому сын получил его фамилию. Во многих источниках указано, что Николай состоял в родстве с Мариной Влади – приходился ей двоюродным братом. Но сама она по этому поводу говорила: «Наши корни с ним из России, его – из Краснодарской губернии, мои – из Курской. А во Франции мы жили в одном квартале, может, поэтому думают, что родные?

В Париже Двигубский окончил Национальную высшую школу изящных искусств. Спустя 3 года после смерти Сталина его родители решили вернуться на родину. В 1956 г. Николай вместе с ними переехал в СССР, где окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». Поначалу бытовые условия жизни в СССР шокировали семью – их поселили в коммуналке, и соседи с ними не церемонились. Мать Николая продолжала работать портнихой, и после того, как ее клиентками стали жены партийных деятелей и киноактрисы, семья получила отдельную двухкомнатную квартиру.

Во время учебы во ВГИКе Николай познакомился и подружился с Андроном Кончаловским, и он позже работал в качестве художника-постановщика в его фильмах, а также у Андрея Тарковского и Глеба Панфилова. Так случилось, что Николай Двигубский действительно женился на тех женщинах, которых в свое время связывали романтические отношения с Кончаловским. Дочь художника Екатерина объясняла это тем, что он настолько любил своего друга, что и на женщин будто смотрел его глазами.

Первой женой Двигубского стала актриса Жанна Болотова. Они познакомились на вечеринке у Кончаловского, и вскоре художник сделал ей предложение. На тот момент ее короткий роман с режиссером уже подошел к концу. Правда, этот брак просуществовал недолго – меньше года. Во время съемок фильма «Дворянское гнездо», над которым друзья работали совместно, у Кончаловского случился роман с исполнительницей главной роли Ириной Купченко. И снова ситуация повторилась: когда их роман закончился, Двигубский сделал ей предложение. И этот брак тоже вскоре распался.

Третьей женой художника стала Наталья Аринбасарова – бывшая жена Андрона Кончаловского. С ней Двигубский прожил 10 лет, и в этом браке родилась их дочь Екатерина, которая впоследствии стала кинорежиссером. По ее словам, отец был настоящим интеллектуалом, очень замкнутым, самодостаточным и немногословным человеком, который даже с близкими людьми крайне редко делился своими переживаниями, с чем были связаны многочисленные загадки его биографии.

Екатерина Двигубская рассказывала, что она росла абсолютно счастливым ребенком – до тех пор, пока ее родители не развелись. На тот момент ей было всего 6 лет. Наталья Аринбасарова была вынуждена много работать, чтобы прокормить двоих детей – дочь и сына от первого брака Егора. Сидеть с Екатериной было некому, и матери пришлось отдать ее на 2 года в интернат, чего девочка не могла простить матери, пока не повзрослела. А Николай Двигубский после развода в 1980 г. решил вернуться во Францию, где женился в четвертый раз. Долгое время общаться с отцом дочь могла только по телефону, а увиделись они только через 7 лет, когда началась перестройка. Благодаря отцу Екатерина выучила французский язык, побывала во всех музеях Парижа и прекрасно разбиралась в живописи.

Наталья Аринбасарова позже рассказывала: «С Колей прожили 10 лет, Егор называл его папой, так как Андрея он видел нечасто, тот был очень занят съемками новых фильмов в Америке… Потом Коля захотел вернуться на свою родину – во Францию, звал меня с собой. Но я не могла рисковать – у меня почти все родственники были партийные, в то время мой переезд мог для них иметь очень серьезные последствия. В итоге Николай уехал к другой женщине в Нормандию. Отпустила его со спокойной душой. Честно признаться, мне было с ним непросто в бытовом плане: он думал о высоком, а не о том, как прокормить семью, поэтому все финансовое бремя лежало на моих плечах

Предательство родителей

К сожалению, идиллия не продлилась долго. В 6 лет Екатерина Двигубская узнала, что такое развод родителей. Ее отец страдал от того, что не мог в полной мере реализовать все свои творческие задумки.

Он не любил браться за работу, которая ему неинтересна. Из-за этого нередко возникали ситуации, когда семья жила только на гонорары жены. В надежде на лучшую работу художник решил уехать назад во Францию.

Однако Наталья отказалась следовать за мужем. Актриса боялась, что после ее эмиграции у ее родственников в СССР начнутся проблемы. В итоге Двигубский оставил Аринбасарову с детьми.

Артистке было сложно выкраивать время на детей, приходилось постоянно работать, чтобы обеспечить им достойную жизнь. Оставить маленькую Катю было не на кого. Поэтому 2 года девочке пришлось провести в школе-интернате.

Долгое время Екатерина Двигубская держала обиду на отца и мать. Она считала, что родители ее предали. Это горькое чувство она пронесла через всю свою юность.

С возрастом Екатерина поняла и приняла поступок матери. А вот отца она простила только после его кончины.

После переезда во Францию Николай Двигубский нашел новую любовь и добился признания как талантливый театральный художник. Но это не принесло ему душевного спокойствия. В 2008 году мужчина выстрелил себе в сердце.

Возвращение на родину

После смерти Сталина родители художника решили вернуться на историческую родину, так как сильно страдали от ностальгии. Двигубский Николай Львочич, единственный из детей, не достигший совершеннолетия (остальные отказались ехать), прибыл вместе с отцом и матерью в Москву.

На молодого человека условия жизни в столице Советов оказали гнетущее впечатление, кроме того, ему было трудно освоиться с языком. Хотя Николай и говорил по-русски, все же мыслил чисто по-французски. Быт для новоприбывших оказался до того тяжелым, соседи по коммуналке вели себя так вызывающе и непристойно, что Галина Олеговна пошла в милицию и сказала, что если они не угодны здесь, то лучше их сразу поставить к стенке.

Милиционер оказался человеком совестливым и «усмирил» соседей. Женщина и в Москве не сидела без дела, и вскоре слух о замечательной портнихе распространился по столице. Она стала обшивать видных политических лиц и киноактрис. В число клиенток матери Николая Львовича вошли жены Громыко и Косыгина, а также кинозвезда Советского Союза Любовь Орлова.

Благодаря ее стараниям семья вскоре получила скромную, но отдельную двухкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.

Детские годы, семья

Одессит Коля рождён в военном 1941 году. Отец — Николай Губенко погиб, не увидев сына. Он был лётчиком и летал на бомбардировщике, который сбили в бою под Луганском. Матери предложили сотрудничать с немцами, так как она хорошо знала немецкий язык. Но она ответила отказом, за что была повешена фашистами в 1942 году. Кроме Николая остались без родителей три сестры с братом. Воспитание на себя взяли бабушка и дедушка.


Биография военного детства, безрадостная, без отца и матери не ожесточила детей. После войны Николай был определён в местный детский дом. В дальнейшем он, хорошо знавший языки, был определён на учёбу в Суворовское училище. Из-за сокращения армии при Н.Хрущёве Губенко не смог поступить на учёбу в институт по военному направлению. Николай Губенко учился танцевать и посещал театральную студию, даже работал на сцене ТЮЗа родного города. Сначала просто как обычный рабочий, потом играл в эпизодах. Это сформировало его дальнейший выбор и послужило началом к актёрской биографии.

Двигубский Николай Львович: личная жизнь

Николай Львович немного сблизился с Андроном Кончаловским-Михалковым, ему нравились те же девушки, что и Кончаловскому, и первой женой его стала Жанна Болотова. Познакомились они на вечеринке у Андрона, сама актриса была влюблена в неотразимого денди Кончаловского, но тот и не думал делать ей предложение. Поэтому, когда Николай Двигубский всерьез подошел к девушке и предложил ей руку и сердце, она не отказалась.

Однако их брак не был основан на любви и просуществовал меньше года. Затем Николай сделал предложение Ирине Купченко, снимавшейся в «Дворянском гнезде» Андрона Кончаловского. Актриса, став жертвой любвеобильного режиссера, страдала на съемках, и чтобы ее утешить, Николай Двигубский в шутку предложил ей съездить в ЗАГС, на что актриса, также в шутку, согласилась.

Шутки шутками, но брак оказался настоящим, хотя тоже не продержался долго, впоследствии Купчекно вышла замуж за Василия Ланового, а Двигубский наконец надолго (аж на целых пятнадцать лет) женился на актрисе Наталье Аринбасаровой.

И опять судьба играет с художником шутку. Наталья была первой женой Андрона Кончаловского, и у них рос сын Егор. Николай воспитывал мальчика как своего, Наталья родила в совместном браке дочь Екатерину, которая стала для него лучом света в темном царстве.

Возвращение на историческую Родину

Галина Олеговна, мама Николая, очень тосковала по родной стране. Четверо из пяти ее детей уже выросли, и ехать с ней не согласились. Тогда она решила перевезли в Россию младшего сына Колю. С Двигубским к тому моменту они расстались из-за неверности последнего, и сошлись с отцом Николая.

Когда они вернулись в СССР, родина встретила их неласково. У ребенка были трудности с языком. Жили в тесной коммуналке, ругались с соседями. Галина Олеговна, во время войны помогавшая землякам во Франции, не могла понять пренебрежительного отношения соотечественников.

Однако, вскоре матери Двигубского удалось заявить о себе, как о талантливой портнихе, и она началась обшивать советскую партийную элиту и звёзд кино. Так семья смогла получить отдельное жильё.

Краткая биография Екатерины Двигубской

Екатерина родилась в Москве 14 октября 1974 года. Когда ей было шесть лет, родители развелись, и отец уехал во Францию. После отъезда Николая Двигубского Екатерина общалась с ним только по телефону, и только во время перестройки, когда ей исполнилось тринадцать лет, она получила возможность съездить к нему в Париж.

Маленькая Катя с мамой и папой

Благодаря отцу Катя выучила французский язык, побывала во всех парижских музеях, начала разбираться в живописи. Позже Николай Двигубский женился и прожил с новой женой всю оставшуюся жизнь. Он умер рано, застрелившись у себя дома, и это стало настоящим потрясением для Екатерины.

После развода родителей воспитанием Кати и ее брата Егора занималась мама, которой приходилось очень нелегко.

Поскольку сидеть с дочкой было некому, Аринбасарова устроила ее в интернат, в котором Екатерина провела целых два года.

После школы Двигубская поступила во ВГИК, позже окончила еще и режиссерские курсы в мастерской Александра Митты. О своем образовании Екатерина говорит так:

«Сначала я училась на актерском у Филозова, а потом заканчивала курсы у Митты. Оба мастера замечательные. Я ходила и там, и там на все лекции и получила красные дипломы, кстати, чем я безмерно горжусь в силу того, что школу я закончила с двойками. Здесь же мне было безмерно интересно, и я понимала, что это то, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь, и потому старалась».

После окончания вуза Екатерина Двигубская окунулась в актерскую профессию, много снималась, но потом поняла, что ее призвание не сниматься, а снимать фильмы, и посвятила свою творческую биографию режиссуре.

Она делала документальное кино, а потом сняла сериал «Бедная Настя», пользовавшийся огромной популярностью у зрительской аудитории.

Этот проект стал первым в России, выполненным по американским технологиям, сценарий создавали тринадцать сценаристов, а в состав режиссерской группы входило шесть человек.

«Лично для меня это была возможность посмотреть, как работают над телесериалом американские коллеги, и, естественно, чему-то научиться» — говорит Екатерина Двигубская.

Не менее успешным проектом для Двигубской стал сериал «Холостяки», в котором она и сама снялась в нескольких эпизодах.

Попробовала свои силы Екатерина Николаевна и на писательской стезе – она стала соавтором автобиографических книг своей мамы. Сейчас Екатерина Двигубская известна и как актриса, и как режиссер. Она специализируется на создании четырехсерийных мелодрам в разных жанрах – от романтических комедий до социальных драм с глубоким подтекстом.

На фото: Екатерина с сыном

Нередко в своих фильмах она выступает и в качестве актрисы. Так, в 2016 году вышел ее фильм «Муж с доставкой на дом», в котором она снялась в роли второго плана. Среди последних работ Екатерины Двигубской – мелодрама «Качели», рассказывающая о нелегкой судьбе девушки, пытающейся найти своего отца, фильмы «Призраки прошлого» и «Злоумышленница».

Семь цитат актера Николая Губенко, которому исполнилось 75 лет

1. О ЛЮБВИ К КИНО.

«Кино люблю больше театра. Поскольку в некотором роде я — тугодум, то относительно долго размышляю над поиском и замыслом фильма. Его надо взрастить, насытить содержанием. Для этого я много ездил по стране, записывал километры диалогов, в результате чего рождалась тема. Далее писался сценарий. Четыре года размышлений и поисков, полного одиночества, а потом на восемь или девять месяцев производства — временная семья. Мы реализовывали замысел — и семья распадалась».

2. О ЛЮБВИ К ТЕАТРУ.

«Театр — пожизненная галера. Ни днем, ни ночью не перестаешь думать о театре. Ночью снятся сны о нем, утром сталкиваешься с реальностью, и каждый раз это проблемы не только творческого порядка, а еще быт, зарплаты, жилье, болезни, похороны, огромный комплекс проблем табора, который собрался неизвестно насколько».

3. О БЛАГОДАРНОСТИ К СТРАНЕ.

«Я — не историк, не философ, а человек, рожденный в 1941 году, в катакомбах Одессы. Война лишила меня родителей и государство под названием СССР взяло на себя обязательства по отношению к 19 миллионам осиротевших детей, включая меня. Ничего иного, кроме благодарности стране, разумеется, с осознанием ошибок, которые неизбежны для каждого строя, я не испытываю. Я — не оголтелый поклонник идеологии коммунизма, как думают некоторые мои коллеги, но оголтелый поклонник справедливости».

4. О ЗЛЕ И АГРЕССИИ В ЛЮДЯХ.

«Как могут себя чувствовать люди, которых обворовали? В основе зла и агрессии общества, на мой взгляд, лежат обида и чувство несправедливости. Человек рассуждает: почему я, который 20 лет назад был практически равен со всеми и жил в удовлетворительном достатке, сейчас пал на дно? А те, кто наверху, благодаря своим экономическим махинациям, реформам, ваучерам и пр. стали богатыми?

5. О ЕГЭ И НОВОМ ОБРАЗОВНИИ.

«Почему они посылают своих детей учиться в Лондон, после которого им открыты все дороги, а наши дети вынуждены прозябать на ЕГЭ и получать образование, уровень которого не отвечает современным мировым требованиям?»

6. О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ.

«Что касается ненормативных позволений,.. напомню вам главу в «Войне и мире» Толстого, где егерь говорит барину: «Просрали волка, барин». Речь идет о таких ненормативных авторах, как Лев Николаевич Толстой, а не о тех, которые сейчас у нас с экранов телевидения насыщают литературу нашу и жизнь насилием, жестокостью, порнографией и так далее».

7. О СИМПАТИЯХ И РАЗНОГЛАСИЯХ.

«Однажды на совещании по поводу скандальной ситуации в Союзе кинематографистов, которое собрал Никита Михалков на «Мосфильме”, я прямо сказал Никите Сергеевичу: «Если бы сейчас началась гражданская война, я был бы — в одном окопе, а вы (хотя мы друг с другом на «ты»)- в другом». Есть нечто принципиальное, что разделяет нас. Я глубоко уважаю людей, которые стоят на стороне позиции Никиты Сергеевича, но еще больше уважаю людей, которые стоят на стороне социальной справедливости. Не справедливости по сословному признаку, а справедливости по Богу. Это при том, что я — атеист, а Никита Сергеевич, как мы знаем, человек глубоко верующий. Замечу, что с Никитой Сергеевичем относимся друг к другу с симпатией, но разногласия в наших взглядах существенные».

Театр, фильмы

Губенко выбрал для поступления ВГИК, он хотел стать актёром, учился у Сергея Герасимова. Ещё Николай полюбил цирк, и педагоги циркового училища с удовольствием делились своим мастерством с любознательным и настырным парнем. Служил Губенко после получения диплома в знаменитом Театре на Таганке. Стоит вслушаться в те образы, которые довелось сыграть актёру: Печорин, Емельян Пугачёв, Керенский, Борис Годунов. Целая плеяда талантливых артистов составляла труппу театра: Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий, Леонид Филатов. Уже тогда режиссёры видели не только актёрский талант Губенко, но и его лидерские качества. Советы поступить на вторую профессию не прошли даром, когда Губенко почувствовал, что вполне готов руководить людьми и снимать достойные советского зрителя фильмы, Николай Николаевич поступил на режиссёрский факультет, а в 1987 году стал главным режиссёром своего любимого театра. Когда вернулся Юрий Любимов, Губенко назначили руководителем «Содружества актёров Таганки».


В кино у Губенко складывалась карьера не менее удачно, его заметили сразу после окончания института, поступило предложение на съёмки четырёх фильмов сразу. А в одной ленте он пел песни Высоцкого. Позже он и сам попробовал себя в роли режиссёра. Самый первый фильм о детском доме «Подранки» стал удачным дебютом Николая Губенко. Актёр и режиссёр признался, что он во многом автобиографичен.

Личная жизнь

У Кати Двигубской личная жизнь сложилась поздно. В 2003 году она вступила в гражданский брак с телепродюсером Александром Готлибом, а в 2010-м супруги развелись.

Сейчас Екатерина замужем за Александром Быковым. Несмотря на то, что работа забирает у нее почти все время, она старается каждую свободную минуту провести с мужем. Двигубская давно задумывалась о детях, поэтому в браке с Александром родился ее единственный сын Тимофей.

Екатерина любит походы в музеи и фотовыставки, с юности увлечена чтением. Фото с различных экспозиций регулярно появляются в «Инстаграме» актрисы.

Екатерина Двигубская и Александр Быков

В 1999 году звезда выступила в качестве писательницы, став соавтором биографической книги Натальи Аринбасаровой, которая называется «Лунные дороги». Также она участвовала в создании книги «Потерянное детство».

Как вспоминает артистка, рост которой составляет 175 см, в детстве она была полной, поэтому в юношеские годы впервые предприняла попытку похудения. Перед первой поездкой к отцу в Париж Катя сумела похудеть на 25 кг. Со временем она спокойнее стала относиться к своему внешнему виду, а вместо диет использует дробное питание и прибегает к помощи зарядки.

Обида

Аринбасарова разрывалась между работой и отпрысками. В один из дней она приняла непростое для себя решение: отдала дочь Екатерину в школу-интернат. Девочка расценила это как предательство. Отметим, что Екатерине пришлось прожить в стенах данного учреждения 2 года.

В стиле Леди Гаги: необычные модели обуви для женских ножек

В Великобритании начали намеренно заражать добровольцев COVID-19

Ей 70 и она мечтает о большой роли: как живёт грузинская актриса Додо Чоговадзе

Сегодня Двигубская — большой человек в кинематографе. Правда, чтобы этого добиться, ей пришлось проделать огромный путь.

Екатерина Двигубская сейчас

Сейчас Екатерина Двигубская продолжает выступать в кино в основном амплуа — как режиссер. В 2021 году репертуар постановщицы пополнился несколькими проектами. Это романтическая комедия «Злоумышленница» о романе двух молодых людей, который возник на почве общей неприязни.

Екатерина Двигубская в 2021 году

Второй картиной стала мелодрама с элементами криминального фильма «Пока бьется сердце», в которой женщине с ребенком приходится скрываться от преследователей ее мужа. Третьим проектом стал сериал «Призраки прошлого», главная героиня которого сталкивается с предательством любимого человека.

В 2021 году режиссер выпустила очередную картину о женской судьбе «Сильная слабая женщина», в основном актерском составе которой появились Александра Власова, Сергей Перегудов, Дмитрий Власкин, Владимир Гостюхин. В фильме снялась и мать постановщицы. По словам Натальи Аринбасаровой, она часто появляется в проектах дочери, так как Двигубская полагает, что это приносит ее работам удачу.

Фильмография[править | править код]

Актёрские работы

  • 1993 — Трам-тарарам или Бухты-барахты — Клава Макаровская
  • 1994 — Хаги-Траггер — Зоя
  • 1995 — Авантюра — Лола Аришкина, переводчица
  • 1996 — Клубничка
  • 1997 — Ретро втроём — Зина
  • 1999 — 8 1/2 $ — индианка
  • 1999 — Ты и я
  • 2001 — Идеальная пара — Катюша (серии «День судьбы», «Королева бензозаправки», «Отдохните магистр», «Особенности эмоциональных выборов», «Игра в поддавки»)
  • 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — бывшая жена Юрия Владимирцева
  • 2004 — Холостяки — ассистентка Гоши
  • 2006 — Сделка — Виктория
  • 2010 — Всё ради тебя — эпизод
  • 2010 — Москва, я люблю тебя! — продавец мороженого (новелла «В центре ГУМа у фонтана»)
  • 2013 — До смерти красива — Яна Казанцева
  • 2014 — Сон как жизнь — Лидия

Режиссёрские работы

  • 1999 — Ты и я (короткометражный)(дипломная работа)
  • 2000 — Документальный фильм «Россия. Начало»
  • 2001 — Документальный фильм «Гуру»
  • 2003 — 2004 — Бедная Настя
  • 2004 — Дорогая Маша Березина (телесериал)
  • 2004 — Холостяки (телесериал)
  • 2006 — Сделка
  • 2010 — Всё ради тебя
  • 2010 — Москва, я люблю тебя! (новелла «В центре ГУМа у фонтана»)
  • 2011 — Мелодия любви
  • 2012 — Программа «Специальный репортаж» на телеканале Москва 24
  • 2012 — Твой мир
  • 2013 — До смерти красива
  • 2014 — Врачиха
  • 2014 — Сон как жизнь
  • 2014 — Тени прошлого
  • 2015 — С любимыми не расстаются (мини-сериал)
  • 2016 — Запах лаванды
  • 2016 — Расплата за счастье
  • 2016 — Муж с доставкой на дом
  • 2016 — Холодное сердце
  • 2017 — Качели
  • 2017 — Злоумышленница
  • 2018 — Призраки прошлого
  • 2018 — Опасные танцы
  • 2018 — Сильная слабая женщина

Друг Кончаловского

Прибыв на свою историческую родину, Николай Двигубский продолжил заниматься любимым делом. Он окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик» и принялся трудиться в сфере советского кинематографа. Еще будучи студентом, Двигубский, благодаря своему происхождению, сблизился с Андреем Михалковым-Кончаловским, который очень интересовался западной жизнью. Впоследствии Кончаловский часто приглашал приятеля для работы над очередной картиной.

Однако общими для Двигубского и Кончаловского были не только съемочная площадка, но и знакомые женщины, а порой и жены. Это обстоятельство нередко становилось поводом для шуток среди их коллег. Так, именно Кончаловский по просьбе Двигубского свел того с первой супругой актрисой Жанной Болотовой. Ирина Купченко сошлась с художником после романа с самим Андреем Сергеевичем. А третий брак Двигубский вообще зарегистрировал с бывшей женой Кончаловского Натальей Аринбасаровой.

Когда отношения между Ириной Купченко и Андреем Кончаловским сошли на нет, актриса увлеклась Николаем Двигубским, который был занят на съемках драмы упомянутого режиссера «Дворянское гнездо». Купченко играла в этом же фильме главную роль. Окружающим Купченко и Двигубский казались счастливой парой, но через год по неизвестным причинам они разошлись. А потом в жизни художника появилась Наталья Аринбасарова. Однако и с третьей супругой, которая в 1974 году родила Двигубскому дочь Екатерину, он тоже развелся.

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

Страницы биографии

Екатерина родилась 14 октября 1974 года в семье людей творческих профессий, тесно связанных с кинематографом. Мама Екатерины — известная киноактриса Наталья Аринбасарова (казахского происхождения). Отец, Николай Двигубский, был театральным художником и художником-постановщиком. Талантливая девушка с детства была вовлечена в мир искусства и творчества. В семье рос сводный брат Катюши от первого брака матери — Егор Михалков-Канчаловский. К сожалению, брак родителей просуществовал недолго. Отец ушел из семьи, когда Катерине было 6 лет.

Николай Двигубский уехал во Францию и там создал новую семью. Маме было очень тяжело участвовать в съемках и воспитывать дочь. Аринбасарова определила Екатерину Двигубскую на 2 года в интернат. Девушка считала, что пребывание в нем закалило ее и помогло выработать внутренний стержень. Хорошая память и замечательные способности девочки позволили ей с легкостью изучить английский и французский языки. Во время перестройки в 90-е Катерина смогла получить возможность ездить к отцу в Париж во время каникул в школе, где практиковала и совершенствовала свой французский. Отец посвящал дочери много времени во время ее приездов, водил в музеи, научил разбираться в живописи.

Личная жизнь

Первой женой художника стала актриса Жанна Болотова. Поговаривали, что Двигубский во всем хотел походить на своего друга и старшего товарища Кончаловского, и даже девушки ему нравились те же, что и Андрону.

Болотова приняла предложение руки и сердца Николая скорее, чтобы досадить Кончаловскому, которого безответно любила. Поэтому их брак с Двигубским был коротким.

Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru

Вторая супруга актриса Ирина Купченко оказалась в аналогичной ситуации — очарованная Андроном, она также нашла утешение у его друга Николая. И снова их союз был скоротечным.

Третья супруга Двигубского тоже была напрямую связана с Кончаловским, актриса Наталья Аринбасарова была его бывшей женой. От Андрона она пастила сына Егора.

Николай Двигубский и его вторая жена – актриса Ирина Купченко | Фото: weekend.rambler.ru

Этот брак продлился целых 15 лет. Николай Львович принял Егора как родного, а вскоре в семье появилась совместная дочь Екатерина.

Но все же Двигубского тянуло во Францию. Он начал всерьез задумываться о возвращении. Звал с собой и Наталью, но она не захотела уезжать. К тому же в бытовом плане художник был не очень надёжен, а актрисе нужно было поднимать маленьких детей.

Художник с третьей женой, Натальей Аринбасаровой, и дочерью Екатериной | Фото: 7days.ru

В конце концов, Аринбасарова и Двигубский расстались, художник уехал во Францию. Там он женился в четвёртый раз на женщине по имени Француаза.

Отношения с дочерью долго не складывались, из-за расстояния и невозможности связаться. Но когда им удалось встретиться, Двигубский сделал все, чтобы Катя получила хорошее культурное образование и выучила французский язык. Об отце у Екатерины самые теплые воспоминания.

Дочь художника Екатерина Двигубская | Фото: 7days.ru

Список источников

Звездные братья и сестры знаменитых династий

Режиссер Егор Кончаловский рассказал, каково работать на одной площадке с родной сестрой – Екатериной Двигубской, а Анастасия Стоцкая о том, как хулиганила вместе с братом – актером Павлом Майковым.

Текст: Елена Мильчановска · 9 сентября 2021 ·

Егор Кончаловский:

Школа тоже стала достаточно интересным местом, потому что мама должна была часто уезжать на съемки, концерты. Мы с Катей оставались вдвоем. К этому времени она пошла в первый класс. Занималась хорошо, лучше меня, так что мне не приходилось помогать ей с уроками, а вот прогуливать их я ее научил. Когда у меня была контрольная или целый ряд неприятных занятий, решал, что нам с Катей в этот день идти в школу не надо, и мы с большим удовольствием шли, например, в зоопарк и прекрасно проводили там время. Или в кинотеатр «Баррикады» на Красной Пресне. Иногда я Катю отводил в школу, сам туда не шел, а потом ее забирал. Как старший брат, я не отличался ответственностью. Тем не менее Катю в школе не обижали, потому что знали, что у нее есть я. К сожалению, был период, когда я окончил школу, а Катя продолжала учиться, ее отдали в интернат. Интернат был хорошим, с французским языком. Я ездил пару раз за Катей туда, и интернат мне нравился еще меньше, чем детский сад, потому что дети там какие-то полуброшенные. Я маму в этом плане не корю. Она по сути одна нас воспитывала. Я уходил в армию, и у нее не было выбора, потому что у нас не было бабушек, которые сидели бы с Катей. И была она в интернате года два.

Отслужив, я уехал на Запад, а когда вернулся в конце 1990-х, то мы с Катей начали вместе работать. Сначала она хотела стать актрисой и училась на актерском факультете во ВГИКе у Армена Джигарханяна. Но Катя – большая личность, ей мало быть просто актрисой, то есть просто материалом в чьих-то руках. Артист – зависимая фигура от ряда обстоятельств – режиссера, своего амплуа. К некоторым артистам так привязывается роль, что они навсегда остаются борманами, штирлицами или шуриками. Кате этого стало маловато и она начала заниматься режиссурой, потому что режиссура – сродни дирижированию оркестром. Дирижер – лидер. Это комплекс черт Катиного характера, мастерство актрисы и, естественно, родство со мной, братом, самым близким человеком после мамы, а через меня – со всей семьей Михалковых, которые все в кино. Все это сыграло свою роль. Но я на нее совсем не влиял. Катя не может снимать то, что снимаю я. А я не уверен, что смог бы снимать то, что делает она. Она востребована как режиссер сериалов. А недавно была премьера ее серьезной ленты, которую я бы назвал артхаусной. Картина мне понравилась, тронула своей глубиной, позитивом, мистичностью. Это фильм по ее сценарию. Катя – большой молодец. Раз она снимает такие фильмы, то занимается искусством.

В 2009 году я продюсировал сериал «Москва, я люблю тебя», а Катя снимала его как режиссер – одну очень симпатичную новеллу. Но сложить все это вместе было трудно. Там была масса артистов – Дюжев, Филозов, Фатеев, Толкалина, моя дочь Маша. Я ей помог как продюсер, подсказал, как смонтировать. И ее эпизод стал одним из лучших в картине. Также мы снимали «Муж с доставкой на дом», где я полностью положился на Катину интуицию и совершенно не мешал ей творить. Катя ко мне приезжает чаще, потому что со мной живет мама, и Катя навешает и ее, и меня. К Кате я приезжаю в Москву по праздникам. Если у нее возникают проблемы, она обращается ко мне.Я очень рад, что Катя появилась на свет. Бернард Шоу говорил: «Себя надо не найти. Себя надо построить». Вот Катя и построила себя по кирпичику, с удивительной последовательностью и целеустремленностью. У нее есть отличный муж Саша, который ей помогает, а я решаю какие-то проблемы в кино.

Примечания

  1. 12 [https://duma.mos.ru/ru/170/page/employee/503 Депутат: Губенко Николай Николаевич — избирательный округ № 37]
  2. Постановление Верховного Совета СССР от 28 августа 1991 г. № 2366-I «Об освобождении Павлова В.С. от обязанностей Премьер-министра СССР». Согласно части 2 статьи 13 Закона СССР «О Кабинете Министров СССР» отставка Премьер-министра влекла за собой отставку Кабинета Министров в полном составе. Согласно части 3 статьи 13 закона СССР «О Кабинете Министров СССР» члены правительства (включая и Губенко) продолжили работать в ранге и. о.
  3. [https://mkrf.ru/ministerstvo/museum/detail.php?ID=273424&print=Y Министерство Культуры Российской Федерации]
  4. Постановление Государственного Совета СССР от 27 ноября 1991 г. N ГС-19 «К вопросу об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»
  5. [https://tayga.info/news/2016/02/24/~125886 Вице-спикер Мосгордумы заподозрил США в заселении Сибири перед извержением вулкана] // Taiga.info, 23.02.2016
  6. [https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201508220006?index=30&rangeSize=1 Указ Президента Российской Федерации от 22 августа 2020 года № 431 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector