Биография екатерины васильевой: «обыкновенное чудо», брак с соловьевым и уход в монастырь
Содержание:
Нулевые и десятые
Нулевые начались для артистки с роли Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». За нее она получила премию кинофестиваля «Созвездие».
Актриса активно снималась в сериалах, которые начали массово выходить на российском ТВ. «Участок», «Важнее, чем любовь», «Громовы. Дом надежды», «Трое с площади Карронад», «Однажды будет любовь», «Скелет в шкафу» и «Кромовъ» – вот неполный список подобных проектов с участием Екатерины. За драму «Кромовъ» ее даже удостоили звания «Лучшей актрисы года» на кинофестивале «Русское зарубежье».
Васильева снималась порой и в обычном кино. В «Анне Карениной» она сыграла мать Вронского, а в супергеройском боевике «Черная молния» – супругу изобретателя.
Среди работ Васильевой в 2010-х – экранизация пьесы Чехова «Иванов» от Вадима Дубровицкого, киноальманах «Мамы», сериал «У каждого своя война» по сценарию Эдуарда Володарского, байопик «Анна Герман. Тайна белого ангела», фантастический боевик «Рубеж».
Последняя картина с участием артистки вышла уже в 2020 году. Это комедийная мелодрама Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка».
Актерская карьера
На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной. Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.
Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.
Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.
Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.
Независимая и гордая Екатерина Васильева
В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.
В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».
После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.
С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке
Карьера
Катя поступила во ВГИК. Ей посчастливилось стать ученицей курса Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
В 19 лет Екатерина пришла в кино. Первая ее роль была незначительной. Студентку пригласили на съемки исторического фильма «В начале славных дел». Роль княжны Антониды Буйносовой запомнилась навсегда, хотя она и не была центральной. А вот второй проект принес ей известность. Васильева участвовала в съемках фильма «Вам и не снилась». Сыграв Алену, девушка поняла, что нашла свое призвание.
Кадр из фильма “Вам и не снилось”
80-е годы были плодотворными для Екатерины Евгеньевны. Каждый год – новый проект, а то и два. Роли были как главными, так и второстепенными. Она была довольна работой.
В 90-е наступило затишье. Не стали приглашать на съемки, тогда Екатерина взялась за озвучивание фильмов. Ее голосом говорят герои сериалов «Просто Мария», «Дикая Роза». Также она освоила перевод мультиков.
Лишь в 2004 г. она появилась в детективе «Близнецы» в роли Веры Никитичны, но снова исчезает до 2011 г. Среди новых фильмов, в которых задействована Екатерина Васильева, можно выделить:
Актриса Екатерина Васильева “Пасечник”
Жанна Прохоренко
Жанна Прохоренко в молодости | Фото: 24smi.org
Родоначальницей этой актерской династии стала Жанна (настоящее имя – Жаннета) Прохоренко. Она появилась на свет в 1940 г. в Полтаве. Когда началась война, ее отец ушел на фронт, а спустя 3 месяца погиб. Жанна вместе с матерью переехала к родственникам в Ленинград, где и прошли ее детство и юность. Впервые на сцену она вышла во Дворце пионеров, где занималась в драмкружке. Однажды к ним приехали из Москвы педагоги из Школы-студии МХАТ, проводившие донабор студентов, и Жанна стала одной из 5 счастливцев, попавших на курс Олега Ефремова.
Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru
Ее творческий взлет был очень стремительным. Еще во время учебы она дебютировала в театре «Современник» и в кино, причем первая же роль была главной и превратила ее в звезду не только всесоюзного, но и мирового масштаба. Режиссер Григорий Чухрай снял ее в военной драме «Баллада о солдате», которую позже назвали одним из лучших фильмов о Второй Мировой войне. Правда, поначалу его раскритиковали, обвинив режиссера-фронтовика в клевете на советскую армию – в фильме не было героических и батальных сцен, а главный герой признавался, что подбил вражеские танки от испуга. И только после того, как «Балладу о солдате» увидел и одобрил Хрущев, ее представили на международных фестивалях, где фильм получил несколько десятков призов, в том числе номинацию на «Оскар» и специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.
Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru
Жанна Прохоренко в фильме *А если это любовь?*, 1961 | Фото: 24smi.org
Из-за съемок в этом фильме Жанне пришлось уйти из Школы-студии МХАТ, ведь педагоги были против участия студентов в киноэкспедициях. Но Чухрай помог ей продолжить обучение во ВГИКе. Спустя 2 года Жанна исполнила еще одну роль, заставившую о ней говорить, – в драме «А если это любовь?». В 21 год она сыграла девятиклассницу, переживающую первую любовь. Этот фильм произвел фурор – в те времена было не принято так откровенно говорить об отношениях подростков, тем более в таком контексте: учителя и родители своими запретами ломают им жизни.
Жанна Прохоренко в фильме *А если это любовь?*, 1961 | Фото: retrospectra.ru
Народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко | Фото: kino-teatr.ru
После этого Жанна Прохоренко сыграла еще десятки ролей в кино, но ни одна из них не могла повторить успех ее ранних работ. Ее звездный час пришелся на начало 1960-х гг., а после этого ей предлагали, в основном, эпизодические роли. В последние годы жизни она практически перестала сниматься в кино и жила в деревне в Псковской области, переезжая в Москву только на зиму. В 2011 г. актрисы не стало, а ее дело продолжили дочь и внучка.
Народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко | Фото: 24smi.org
СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
Потом она взвалила на себя строительство нового дома — возила из Москвы гвозди, гайки, шурупы. Начался кризис, и достать стройматериалы было практически невозможно. Тащила все на тележке, на поезде, в общем вагоне, с собакой. Машины не было. Потом уже появилась старенькая «пятерка». Пока шло строительство, Жанетик спала на раскладушке в старом доме, у которого текла крыша. Приезжали местные строители, рукастые мужики, умельцы, но в основном алкаши. Она их перевоспитывала. В окрестных деревнях говорили, что к Трофимовне везли мужиков как в вытрезвитель. Она всем давала работу, но было жесткое правило: нельзя пить. Ей могли позвонить из соседней деревни: «Трофимовна, забери моего Семена, запил, сил нет. Дай ты ему работу какую-нибудь». — «Ладно, пусть приезжает». Она кормила борщом отходящего от запоя Семена (у нее всегда было желание всех накормить, наверное, это шло из военного детства) и давала ему работу. Сама помогала строить, подавала гвозди, держала стремянку, залезала на крышу. И очень любила слушать рассказы деревенских «за жизнь». Говорила: «Ты послушай, как они говорят! Какая речь! Словно речка журчит. А уж истории — похлеще «Санта-Барбары»!»
У вас в семье есть такое понятие — «клан»?
Можно и так сказать. Наш клан держался на Жанетике. Сейчас у нас словно вышибли почву из-под ног. Мы просто не знаем, как жить дальше, без нее — не умеем.
А в подмосковный дом вашего дедушки, Евгения Васильева, она не приезжала?
Стала приезжать зимой к маме в гости только после его смерти. Мама переехала в Фирсановку с моей сестрой Ксюшей и собаками. Работает сейчас художественным руководителем Дома культуры. А Ксюша там выступает, и у нее неплохо получается.
Жанна Трофимовна и Евгений Иванович были в разводе?
Да, они, как и мои родители, развелись, когда мама была маленькая. Только мои мама и папа остались хорошими друзьями, а Жанетик с дедушкой не общались после развода… Они познакомились, когда она перешла учиться во ВГИК. А дедушка, Евгений Иванович Васильев, тогда был директором учебной киностудии ВГИКа. Они жили в коммунальной квартире на Мосфильмовской. Он окончил операторский курс, а потом, не имея режиссерского образования, снял несколько очень хороших фильмов («Веришь не веришь», «Чрезвычайные обстоятельства», «Прощание славянки», «Во бору брусника» — там у моей мамы очень хорошая роль). Дедушка умер, когда я еще училась в институте, моих студенческих спектаклей не видел. Но я успела сняться в его фильме «Пока гром не грянет», мне было 6 лет.
Какую роль в вашей жизни, в вашей семье играл Артур Сергеевич Макаров?
Я его помню мало. Знаю только, что Жанетик ушла от дедушки, когда маме было пять лет. Знаю по рассказам, что они познакомились с Артуром случайно в поезде. Он был приемным сыном Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Родной сын ее сестры Людмилы. Моя мама рассказывала про Жанетика и Артура, что это любовь с первого взгляда.
Это сейчас я могу понять, какое огромное чувство их связывало. Ведь Артур так и не развелся, но именно Жанетик была его музой. Все, что он писал, писал для нее, она много снималась в его фильмах. Мама говорила, что он был удивительной личностью, очень талантливым писателем, дружил с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным, Владимиром Высоцким. Артур погиб в 1995-м, был убит ножом в спину. Это преступление до сих пор не раскрыто.
Я стала жить с Жанетиком, когда его уже не стало. А до этого мы с мамой приходили к ним с Артуром на праздники, всегда вместе отмечали День Победы, ее день рождения (11 мая). Было большое застолье, приходили их общие друзья. Жанетик все всегда готовила сама. Пироги, борщ, солянка, студень, жаркое, лобио. Праздничный стол всегда ломился от вкусной еды. Жанетик любила застолья, никто не должен был уйти голодным. Сама всегда была празднично одета. Даже дома — не в тапочках, а в туфельках на каблуке, в красивом платье, накрашена. Артур сидел во главе стола, Жанетик — рядом с ним, сияющая от счастья… Помню день, как мама мне сказала, что его убили. Мне было 10 лет, я заплакала. Мама должна была позвонить Жанетику в деревню. Она там ждала Артура. Для него был сделан второй этаж дома — кабинет, библиотека, рабочее место. Мы долго сидели на кухне, мама не решалась, потом все-таки набрала номер: «Артур погиб…» И потом еще долго говорила в трубку: «Мама, мама, мама…» Видимо, Жанетик молчала.
Не секрет, что многие мужчины живут на две семьи. Эти отношения совершенно не скрывались. Притом, что Артур был официально женат, Жанетик являлась его гражданской женой. Любовь всей жизни. После Артура у нее никого не было — с гибелью Артура вопрос личной жизни был закрыт…
Интересные факты об актрисе Жанне Прохоренко
- Для съемок в «Балладе о солдате» юную студентку вообще не гримировали. Правда, Чухрай до последнего момента думал, сделать ли Шурочке короткую стрижку – обычную для военного времени. В результате режиссер решил оставить актрисе ее роскошную, тяжелую косу.
- Жанна Прохоренко могла не прославиться в СССР. Чинуши наложили запрет на «Балладу о солдате», а Чухрая едва не исключили из компартии за «порочение образа советского солдата». Но успех фильма в Каннах изменил мнение руководства, и лента была допущен к показу.
- В паре с Владимиром Ивашовым актриса снялась для обложки «Тайм». Оба были в костюмах ковбоев, но напарник Жанны держал балалайку. Надпись под фото гласила: «Русские покорили Америку!»
Жанна Прохоренко с дочерью и внучкой
Рекорды актрисы
Затем Жанна Прохоренко, актриса, биография которой только начиналась, стала сниматься во многих советских фильмах. От приглашений режиссеров не было отбоя. Несколько раз актриса Прохоренко даже ставила своеобразные рекорды, снимаясь в течение одного года сразу в нескольких картинах.
В 1964 году актриса снялась в фильмах :
- «Поезд милосердия» — режиссёр Искандер Хамраев, поставлен на киностудии «Ленфильм». Роль Жанны Прохоренко — Лена Огородникова.
- «Они шли на восток» — режиссёр Дмитрий Васильев, киностудия «Мосфильм». Прохоренко исполнила роль Кати.
- «Женитьба Бальзаминова» — постановка режиссера Константина Воинова, киностудия «Мосфильм». Роль Прохоренко — Капочка Ничкина.
- «Палата» — картина режиссера Георгия Натансона, киностудия «Мосфильм». Прохоренко сыграла медсестру.
- «Непридуманая история» — режиссер Владимир Герасимов, киностудия «Мосфильм». Главная роль — сварщица Варя Левчукова.
- «Первый снег» — режиссер Борис Григорьев, киностудия имени Горького. Жанна Прохоренко в роли Марьяны.
Сняться в шести фильмах в течение одного года, на разных киностудиях — на такое мало кто способен, а Жанне Прохоренко это удалось. В 1973 году актриса повторила свой рекорд.
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же заняла место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной
Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крытились где-то вокруг неё
Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву приняли в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса перешла в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминала эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)
В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работала за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимала через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимала мнение, что артист на сцене должен умирать.
Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
ПРОЩЕНИЕ
Я спрашивал отца Димитрия, исповедуются ли ему дети. Он сказал: «Да, конечно» и что ему радостно исповедовать детей. Я спросил: «А мама?» Он сказал: «Да, и мама, и папа исповедовался». А вам легко исповедоваться сыну?
Нет, нет. Я редко ему исповедуюсь. Я редко ему исповедуюсь, потому что очень многие грехи, которые я совершаю, они непосредственно связаны с его жизнью: кто там, как, что. Ну мы слишком, слишком, слишком близкие люди, и сказать, например: а ты вот это, а поэтому я там это.
Ну да.
Понимаете, получается как. Вот. А я стараюсь, ну и как, я думаю, любой человек, который исповедуется, себя обвинять во всем. И когда хватает смелости подойти на исповедь и сказать, что: «Я виновата», тогда подходи, да. А когда… Ну хотя нет, легко стало, в последнее время легко. Нет.
Ну я, кстати, вот то, что вы сейчас говорите, мне понятней, чем когда батюшка сказал, что вот для него это всегда… Я, для меня было очень неожиданно, и я понимаю, что он просто, видимо, какую-то перешагнул вот ступеньку, его понимание священника как свидетеля позволяет ему это говорить. Потому что я, когда я исповедуюсь, я понимаю, что священник — свидетель, что я исповедуюсь Богу. Но мне тяжело это, всякий раз я сбиваюсь все равно на священника: вот, послушайте, вот это.
Да.
А он же, в общем, как бы… вот как мне мой духовник сказал: «Я, — говорит, — вместе с тобой, я тебя за руку беру, и мы вместе сейчас с Богом говорим. Просто тебе страшно, я рядом стою». А я все равно как бы его разворачиваю, понимаете.
Да.
И вот он у меня не рядом стоит, а получается, так сказать, лицом к лицу. И вот это вот меня лично это всегда как бы… такое движение на исповеди в принципе.
Вообще, исповедь отдельная, отдельная, и мы меньше говорим об исповеди, чем… говорим, чем следовало бы это… и достаточно небрежно все-таки к этому относимся. Я очень люблю своего сына, как вы можете догадаться. Ну, наверное, так нельзя любить, ну ничего не могу с собой сделать. Но самые мои такие великие минуты, когда я даже и думаю: вот и жизнь может не зря прошла — это когда мой сын, отец Димитрий, говорит перед Чистым Четвергом, после помазания, после соборования общую исповедь.
Угу.
Специально даже люди приезжают вот со всей Москвы послушать. Это какое-то невероятное, это не проповедь даже, это… ну это так выстрадано глубоко, серьезно. Я не знаю слов. Я прямо слушаю: не может быть, чтоб человек так думал, чувствовал, так глубоко понимал, так страдал, так любил, и что это мой сын, он священник, он стоит на амвоне. Ну может быть, и мне что-то за это перепадет.
Вам тяжелее прощать самой или просить прощения у кого-то?
Прощать тяжелее.
Прощать тяжелее.
Конечно, да. Научиться прощать, я раньше этому научилась. Вот были какие-то вещи, которые , когда я только начинала и которые вкладываемы были в меня моим необыкновенным отцом Владимиром, духовником, Владимиром Волгиным, мне казалось, что я легче преодолевала какие-то вещи вот, легче, а какие-то, какие-то трудней. И вот научить прощать, да, это было одно из самых… Ну может быть, это тоже какая-то глупость я говорю… Но мне так кажется, что мне это нетрудно. Мне не трудно.
Фото Владимир Ештокин
А были у вас вот люди в жизни, у которых вы не успели попросить прощения?
Ой, это да. Ну это вообще лучше не говорить. Это ужасно, это очень страшно вообще. Вообще, так трудно подходить и так страшно подходить к концу жизни. Я вспоминаю, как мама говорила покойная, Царствие ей Небесное: «Как трудно умирать. Как трудно умирать. Как тяжело уходить». Я не знаю, что она имела в виду, но вот… И мне очень страшно, очень страшно.
Ну вы же сами говорите, что вот Господь милует нас. И, и кто-то из святых писал, что: «У Бога одно желание — миловать и миловать.». Миловать и миловать.
Так для этого нужно каяться и каяться.
Да, каяться и каяться.
Ну каяться и каяться, а как… Ну вот в моей ситуации, вот есть например сейчас ситуация в моей жизни, когда я ну вроде бы простила, как мы всегда говорим: я простила, только не подходи ко мне.
Да, да, да, да. Только видеть тебя не хочу.
Только на расстоянии, да. А я все время думаю: почему я, почему я чувствую, что я не простила до конца? Ну надо же попросить прощения. Ну разве нет, Володь? А как прощать. Я простила, да, как надо прощать, но у меня прощения-то никто не попросил. Разве так можно? Ну ребенок вот бегает и бегает, и я ему ни с того ни с сего, а он там какое-то сделал, а я ему говорю: «Я тебя простила». С чего? Ну с чего. А — и он дальше побежал. Он же не попросил у меня прощения
Это важно
Детские годы и юность
Будущая кинозвезда появилась на свет в 1940 году на Украине, в живописном городе Полтаве, но прожила на малой Родине недолго. Через год началась Великая Отечественная война. Отец девочки отправился на фронт, а через три месяца домой принесли похоронку.
Мама приняла решение покинуть Полтаву, и перебраться поближе к родственникам, проживающим в Ленинграде. Нелегкое послевоенное детство будущей знаменитости прошло в городе на Неве. Девочка хотела заниматься творчеством, и мама определила ее в драматическую студию, открытую после войны при Доме пионеров и школьников имени Жданова.
Юной красавице очень нравились уроки актерского мастерства и игра на сцене. Она мечтала стать профессиональной актрисой. Судьба подарила ей шанс реализовать свои мечты. Драматическую студию посетили гости из школы МХАТ, прибывшие в Северную столицу в поисках молодых дарований.
Не заметить обворожительную девушку, блистательно справляющуюся с ролью на сцене, было просто невозможно. Жанну пригласили в Москву на обучение в студии у знаменитого Олега Ефремова. Студентка школы МХАТ изучала теорию и играла первые роли в только что созданном театре «Современник». Дебютный спектакль назывался «В добрый час». Название постановки стало пророчеством для начинающей актрисы.
Именно в этом спектакле, и, как показало будущее, в добрый час, девушку увидел режиссер Григорий Чухрай. Потрясенный неординарной красотой начинающей артистки, он предложил ее главную роль в кинокартине «Баллада о солдате», ставшем позднее классикой отечественного кино и прославившем в одночасье Жанну Прохоренко. Девушке исполнилось всего лишь 18 лет, когда на нее обрушилась всесоюзная слава.
Участие в съемках главного фильма жизни стоило ей места на курсе. По правилам учебного заведения студентам запрещалось сниматься в кино до окончания обучения. Познавшую первую радость успеха студентку показательно исключили из театральной школы.
В фильме «А если это любовь?» (1962)
Однако целеустремленная девушка не стала долго горевать и отказываться от вожделенной профессии. Она поступила во Всесоюзный институт кинематографии, на знаменитый курс Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. После выпуска много снималась. Ей посчастливилось сыграть в фильмах, снятых талантливыми режиссерами и считающихся лучшими образцами советского кинематографа – «А если это любовь?», «Иду на грозу», «Калина красная», «Мы жили по соседству».
В фильме «Мы жили по соседству» (1982)