Екатерина рокотова

Личная жизнь

Екатерина не замужем. Не имела отношений с противоположным полом, которые длились бы годами. Главным в отношениях считает умение разговаривать и слушать друг друга и не быть эгоистом. Девушка активно увлекается конным спортом, посещает занятия по кикбоксингу, зимой катается на коньках и ходит на лыжах. Несколько раз в неделю делает уличные пробежки.

Екатерине довольно трудно усидеть на месте, поэтому набор лишнего веса ей вряд ли грозит. Когда девушка находится в Москве, она регулярно ходит в тренажёрный зал и студию бокса. Всегда старается поддерживать себя в отличной форме, при этом любит вкусно поесть. Катерина не ест за четыре часа до сна и пьёт минимум два литра воды в день. За питанием девушка также тщательно следит и ест небольшими порциями. Не один год помогает Шереметьевскому приюту собак.

Последние годы

Так и не обзаведясь собственной семьёй, живописец взял на себя заботы о своих племянниках, поселив их в своём доме, дав образование и средства. Благодаря дяде они сделали военную карьеру. Жили у художника и ученики, при помощи которых Рокотову все годы удавалось довольно продуктивно работать. Сохранились свидетельства, что каждый портрет он писал с натуры не менее месяца, однако число картин с приписываемым художнику авторством исчисляется тысячами. Вероятно, значительную часть работы по многим портретам выполняли ученики.

Умер художник 24 декабря 1808 года. Сменилась эпоха, иные деятели будут влиять на историю России, писать их станут другие живописцы. Но именно Фёдор Рокотов сохранил для потомков образы тех, кто был у власти во времена Катерины II.

Причастность к масонству

Кроме живописи Ф.С. Рокотов любил литературу, в 1770-е годы посещал литературные кружки. Его интересовали также философия и политика, вопросы влияния людей на ход истории. С 1772 года в Москве стал действовать Английский клуб – сообщество аристократов.

Рокотов был одним из его основателей. Его заседания посвящались политическим новостям, проблемам будущего человечества и России. Стремление проникнуть в ход истории, понять причины событий привело живописца в 1774 году в ряды тайного масонского братства. В Москве действовала его ложа «Клио». Его рекомендовал туда писатель Н. Новиков. Возможно, в масонском кругу Рокотов искал также прибежище от одиночества, вдохновение.

Могила затеряна, но память о Ф.С. Рокотове жива

Художник умер в 1808 году, 24 декабря, и был похоронен на кладбище московского Новоспасского монастыря. Могила его вскоре была забыта, место захоронения потеряно. В 1978 году в память о знаменитом москвиче одна из улиц на юго-западе столицы была названа его именем.

Талант портретиста породил целую плеяду подражателей его знаменитой туманной дымке. Возвращение интереса к живописи самого Рокотова в 20 веке произошло благодаря Сергею Дягилеву. Устроенная им в 1905 году в Петербурге выставка, посвящённая русскому портрету, заново открыла художника публике.

В 1920-е годы из национализированных частных коллекций много подлинных полотен мастера было передано в государственные музеи. Например, в Третьяковской галерее хранится 40 работ Фёдора Рокотова.

Ступени мастерства и признания

Дворцовый заказ – блестящее начало

В 1763 году Фёдора Рокотова пригласили писать коронационный портрет Екатерины II. Молодой художник изобразил монархиню в величественном парадном одеянии. Поворот головы и точёный профиль особенно понравились ей. Императрица велела в будущем представлять её лицо на полотнах именно в этом ракурсе.

Портрет Екатерины II

Это был громкий успех никому не известного ранее художника. Заказы от сановников, членов императорской фамилии льстили Фёдору Рокотову. Им были изображены Петр III и его сын — будущий император Павел I.

Звание академика и его оборотная сторона

Живописец, состоя на службе в академии, неустанно трудился и у себя дома. Один из современников вспоминал, что видел у него на квартире полсотни портретов, которые одновременно находились в работе. Рос уровень мастерства, точность и уверенность кисти.

С 1765 года Рокотов стал носить почётное звание академика. Так был оценён его «опыт в живописном искусстве» и великолепно выполненная копия картины «Венера и Амур» Джордано. Одновременно с признанием таланта начальство академии налагало и обязанность работать только в её стенах. Выполнять частные заказы запрещалось. Это ограничение было уздой: жалование преподавателя было небольшим, а других способов заработать, кроме живописи, у Рокотова не было. Это побудило художника оставить академию и возвратиться в Москву.

Московский период: успех и благополучие

С 1766 года портретист вновь стал москвичом. Сразу же он приобрёл популярность и был завален заказами. Московские дворяне желали иметь индивидуальные и семейные портреты его кисти

Их привлекала рокотовская манера изображения человека: внимание к лицу, внутреннему миру модели, тщательная проработка образа, передача настроения

Герои его полотен полны жизни, им чужда великосветская отчуждённость, чопорность. Они будто выступают из мрака на свет. Но при этом некая дымка покрывает их черты и придаёт загадочность. Деталям одежды, выписыванию кружев, переливов тканей придаётся меньше внимания. Рокотова интересует главное – человек.

Почти всю московскую знать запечатлела кисть неутомимого мастера. Цена полотен была невелика – 50 рублей. Принимал он и официальные заказы от властей. Так, им были написаны в 1768 году три портрета членов попечительского совета Воспитательного дома для сирот.

Нередко на мужских портретах – личные знакомые и друзья автора, например писатели В. Майков, А. Сумароков, С. Порошин. Многочисленные женские портреты отличаются большей лиричностью, хотя краски на них более тёмные, чем на мужских. Екатерина Мусина-Пушкина, Прасковья Ланская, Анна Голицына, «Неизвестная в розовом» – эти женщины будто разговаривают со зрителем. Так живы и теплы их изображения.

«Неизвестная в розовом»

Особым очарованием отмечен портрет Александры Петровны Струйской. С холста в позолоченной раме смотрит молодая прелестная женщина в белом атласном платье. Её портретному изображению посвящено стихотворение поэта 20 века Н. Заболоцкого. О глазах сказано: «как два тумана», «как два обмана». Влюбиться в женщину на полотне можно только благодаря мастеру, передавшему её внешнюю и внутреннюю красоту.

Портрет А. П. Струйской

Манера письма художника менялась. В 80-ые годы с полотен уходит очаровательная дымка, а интерес к деталям, бытописанию растёт. Колорит становится приглушённым, сдержанным, что объяснялось отчасти ухудшением зрения живописца.

Талант и огромное трудолюбие были вознаграждены не только признанием общества, но и материальным благополучием. В 1785 году был построен дом с мастерской на пересечении улицы Старой Басманной и Токмакова переулка. Здесь портретист писал и работал с учениками. Многие его работы доводили до завершающей стадии они. В начале 1790-х Рокотов приобрёл имение Аниково недалеко от Москвы, в котором жил последние годы.

Интересные факты

  • Рост Екатерины Рокотовой 176 см, вес – 55 кг. Последние годы вес актрисы стабилен и не меняется.
  • Настоящая фамилия Екатерины – Кашина, а Рокотова – это псевдоним. Актрисе свойственна частая смена настроения.
  • Периодически актриса посещает, по возможности, курсы и мастер-классы разных именитых режиссёров или театральных педагогов. Периодически девушка использует актёрский талант в обычной жизни. Например, может заплакать, когда ей выписывают штраф за превышение скорости. Не потому, что её это огорчает, а потому, что это забавно, ведь она знает, что слёзы сработают. Ей никогда не приходилось сильно худеть или поправляться ради роли, а также никогда не перекрашивала волосы в другой цвет.
  • Екатерина никогда не сидит, сложа руки, всегда старается двигаться вперёд. По жизни всегда идёт с улыбкой. Сегодня девушка делает то, от чего получает удовольствие.
  • Один из любимых фильмов актрисы Райнера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун», а также картина «Джой» с актрисой Дженнифер Лоуренс в главной роли.
  • Актриса предпочитает в основном есть полезные и свежие продукты. Обожает сезонные фермерские продукты, она сама выбирается на рынок хотя бы раз в несколько недель. В кафе или ресторане десерту Екатерина предпочитает мясо или рыбу, актриса – не веган и никогда им не станет. Считает, что необходимо постоянно прислушиваться к своему организму, который всегда подскажет, что ему нужно. На съёмки носит с собой термос с полезной едой. Булка с чаем на обед, это не для неё. Не любит молоко, шоколад.
  • Предпочитает жить спонтанно, так интереснее. Также формирует своё мнение о людях самостоятельно, не пытается мыслить категориями. Изначально старается быть открытой для людей. Несколько раз в жизни актрисы было так, что её выручали те люди, от которых она и не ожидала.
  • Екатерина является активным пользователем социальных сетей и имеет страницу в Инстаграме, где у неё написано: «Без приключений – никуда». Такую фразу актриса написала так как очень любит внезапно куда-то удететь и вернуться гораздо позже, застряв в пробке или опоздав на самолёт. Творческий девиз актрисы: «Делать в жизни то, что действительно интересно». Екатерина по жизни старается мечтать по полной, строить большие планы, хотеть от жизни многого и тогда всё обязательно получишь.

Учёба

В 1755 году Фёдор едет в Петербург – он попал в число способных московских юношей, которые должны стать первыми учениками в только создаваемой в столице Академии художеств. Но она начнёт работу через два года, их молодой Рокотов проведёт в Первом кадетском корпусе, который был не только военным, но и общеобразовательным учреждением с огромным числом изучаемых предметов. В этот период молодой художник рисует в основном своих товарищей кадетов.

С открытием Академии художеств переключается на уроки живописи. Первыми наставниками русского дарования становятся француз Л.-Ж. Ле-Лоррен и итальянец П. де Ротари. С иностранными мастерами Рокотов осваивал эстетику рококо, а истоки его любви к камерным образам на абстрактном фоне лежат в творчестве Пьетро де Ротари, автора серии портретов «Головки». Уже спустя два года Рокотов стал адъюнктом, помощником преподавателя-профессора, и стал обучать других студентов.

Живописец императорской семьи

В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).

Детство и юность

В старших классах Катя пробовала работать в качестве модели. После окончания школы девушка и не помышляла об актёрской профессии и поступила в вуз учиться на журналиста. Также работала на телевидении (канал РЕН-ТВ) корреспондентом. Кроме этого, принимала участие в рекламных роликах.

Актрисой Екатерина решила стать спонтанно. В 2007 году девушка успешно поступила в столичный театральный вуз – Институт имени Щукина, в мастерскую Маркина В.М. и Поглазова В. П. В учебном театре вуза Екатерина играла в таких спектаклях, как «Комедия человеческая» и «Анданте». Диплом профессионального актёра девушка получила в 2011 году. Кроме этого, девушка повысила свою актёрскую квалификацию в студии Иваны Чабак в Лос-Анджелесе (США).

Образование в России Екатерина называет академическим, где изучают большое количество литературы. В Америке понятия – актёрское образование, нет. Обычно актёры там оканчивают курсы и начинают сниматься.

В Москве

Портрет А.П. Струйской 1772 г.

Здесь, установив цену на портрет своей работы в 50 рублей, Рокотов принялся писать москвичей. К художнику поехали вереницы богатых и именитых – сравнительно невысокая цена (иностранные мастера брали в 10-15 раз больше) тем не менее определяла круг заказчиков. Для сравнения, живописец императорского фарфорового завода получал 5 рублей в месяц, а генерал-полицмейстер (начальник городской полиции) – 187. Так что клиентами художника могли быть лишь состоятельные люди.

Кроме частных заказов художник выполнял государственные. Так, он (в числе других художников) с 1768 года писал портреты меценатов, на пожертвования которых в Москве был построен Императорский воспитательный дом для сирот, учреждённый Екатериной II. Так называемая Опекунская серия портретов украсила главный зал картинной галереи Воспитательного дома и находилась здесь вплоть до Революции 1917-го. Сохранились письменные свидетельства, что за портреты этой серии академик Рокотов получал по 100 рублей из опекунской суммы.

Художника интересовала не только живопись. Вращаясь в высшем обществе, он был подвержен всем модным веяниям того времени, среди которых:

  • литература – посещал кружки, близко общаясь с поэтами и писателями;
  • особый клуб аристократов – первый в России, так называемый Московский Английский клуб, организацией которого, как и разработкой его правил, в числе прочих сам художник и занимался. Члены клуба собирались для обсуждения всего нового в политике, обществе и искусстве, пировали, играли в карты;
  • масонство – вступил в ложу «Клио», организованную в Москве писателем Н.И. Новиковым и профессором Московского университета И. Шварцем. Масоны позиционировали себя как духовно близкие люди, объединённые заботой о процветании государства и просвещённости его граждан.

До начала 1790-х из-под кисти живописца вышло множество родовых галерей – было принято заказывать портреты всех членов семьи, как правило, не одно поколение.

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Обучение искусству живописи

Талантливый юноша, выходец из крепостных, был замечен в один из приездов в Москву

И.И. Шуваловым, фаворитом императрицы Елизаветы. При её дворе он опекал Московский университет и готовил почву для открытия Академии художеств в Петербурге. В 1755 году вельможа увёз Фёдора в северную столицу.

Путь в художники лежал через учёбу в Сухопутном шляхетском корпусе. Это был способ получить дворянство. Выслужив чин ротмистра, Рокотов был причислен к дворянскому сословию, а оно открыло дверь в академию.

В 1757 году Фёдор вышел в отставку и стал посещать занятия. Они велись в доме самого Шувалова. Уроки давали иностранные мастера Луи Ле Лоррен и Пьетро Ротари. Они развивали художественный вкус, основанный на эстетике рококо.  Прекрасным учебным пособием служила коллекция живописи хозяина дома. Знаменитую Шуваловскую галерею отразил Рокотов на одном из своих полотен.

В 1760 году Фёдор был официально зачислен студентом академии, а с 1762 года уже сам учил других в роли адъюнкта. В его собственных работах этого периода отмечается знание приёмов живописи, отточенная техника, следование манерам европейских мастеров. Любимым жанром становится парадный портрет, в котором он очень преуспел.

Начало карьеры

В 1989 году фортуна повернулась к Кашину лицом, ему повезло устроится музыкантом в группу «Духи», творческим руководителем которой являлся Башаков Михаил. Спустя три года Павел уверенно начинает собственную сольную карьеру и записывает пластинку «Гномики», которая была «на ура» воспринята его поклонниками и даже некоторыми критиками. В 1993году певец представил на суд публике альбом, в который вошли целых 23 трека собственного исполнения. У Кашина быстро появились многочисленные поклонники и фанаты, ведь его сентиментальные и глубокомысленные песни мало кого могли оставить равнодушным. Девушки принимают его за милого романтика, но Павел категорически не согласен с таким образом, называя себя «призраком сцены». Он объясняет это тем, что о его творчестве много кто слышал, на почти никто не видел его самого.

В это же время на ТВ активно показывают замечательный клип на песню Кашина – «Город». Эту трансляцию приметил Антонов Павел и предложил певцу сотрудничество. После этого карьера артиста резко пошла в гору, ежегодно он стал записывать новые диски и активно концертировать. Гастроли приносят не только мощные финансовые вливания, но и невероятную славу. 1996 год отмечен для певца масштабными концертами, которые проводятся в самых больших залах Ленинграда и Москвы, а его фото украсили многочисленные афиши.

Несмотря на признание поклонников и непрекращающиеся гастроли, Кашин на 2 года уезжает в США. Но построить карьеру за границей ему не удалось, поэтому в 1999 году он возвращается и вновь собирает свою команду. Публика не забыла любимого исполнителя, и вновь год за годом Кашин радует поклонников новыми альбомами. «Утопия», «Лунатик», «Герой», «Эйфория» – это далеко не полный перечень из дискографии Павла.

В 2005 году артист принимает решение о продюсировании новых талантов и начинает отбор музыкантов и певцов. Под свое крыло он берет группу «НЛП» и совместно с ребятами накладывает музыку на стихи русских классиков. Занимаясь продюсированием, не забывает и о собственных сольных альбомах и новых клипах, и песнях. Таким образом появляются альбомы: «Ложь и поцелуи», «Солнцеклеш». Песня «Упрись сапогами в небо» попала в сериал «Солдаты» и полюбилась широкими массами. Таким образом, Павел набрал еще больший творческий рост и вес на музыкальном Олимпе.

В 2010 году артист отказывается от электронных элементов в музыке и активно экспериментирует со звуками, в результате чего выходят в свет следующие альбомы – «Ассоль немного подождет» и «Эра любви». Кстати, последний диск содержит ненормативную лексику, что совсем несвойственно Павлу. Дискография артиста содержит порядка 20 альбомов. Также, Кашин писал музыку для таких популярных фильмов, как «Артефакт», «За двумя зайцами», «Лунный след».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

ТВОРЧЕСТВО

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору.

ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ

В Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна. Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.

Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. В “Портрете Майкова” (1765г.) художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие

“Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них

Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию.

Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев, игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Женские портреты, как правило, овальной формы. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.

История создания портрета

В числе работ, составивших живописное наследие Федора Степановича Рокотова (1735-1808 г.), именно портрет Екатерины II, написанный в парадном стиле в честь ее коронации на престол Российской Империи в 1763 году занимает почетнейшее место! И не только потому, что еще не Великая, но уже  Императрица России выбрала для создания своего официального изображения безродного 28-летнего портретиста.

Дело в другом — портрет Екатерины II Федора Рокотова, хранящийся сейчас в Государственной Третьяковской галерее, по сути, положил начало новой эпохи русской портретной живописи. Никто из русских живописцев до этого момента не был столь раскован, изображая модель в непринужденной позе, в профиль, да еще на парадном полотне!

В работе художник сумел не только изобразить очень близко к оригиналу внешность новой русской императрицы, но и передал живость и непосредственность ее натуры, придал картине динамизм, изменив устоявшиеся на тот момент принципы статичности и помпезности официального портрета.

Добился этого автор не только своими излюбленными многослойными мазками и «подсушенными красками», но и организацией самой сцены, на которой, кроме модели, нет никаких «лишних», отвлекающих взгляд от модели деталей. Даже императорские регалии, казалось бы, наиважнейшие атрибуты официального коронационного портрета, хоть и прорисованы со всем тщанием, но не выпячиваются, а находятся в тени личности самой государыни, задавая значимый, но все-таки только фон.

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

Профессиональная деятельность

Дебютировала молодая актриса в кино в 2011 году, начав с рейтингового ситкома (молодёжной комедии) «Универ», а также сериалов «Игра» и «Пятницкий». Фильмография Екатерины на сегодня составляет более 20 кинопроектов. Интересными фильмами, в которых Екатерина особо выделилась и была замечена зрителями своей талантливой игрой, являются:

  • «Последняя статья журналиста» (Вероника Фёдорович);
  • «Высокие ставки» (Елена Самодельская);
  • «Тот, кто читает мысли» (Оксана Бутко);
  • «Шеф-2» (Милена);
  • «Любовь на прокат» (Лана);
  • «Мата Хари» (Беата Пуришкевич).

В октябре 2018 года у Екатерины состоялась премьера театральной постановки «Королева» («Уничтожь меня завтра») в столичном «Театре Луны». В спектакле актриса исполнила сразу три роли: Дама под вуалью, Бланка и Шарлотта. Игру в кино и в театре считает разными профессиями. Актриса признаётся, что в кино ей сложнее сниматься в комедийных картинах, чем в драматических фильмах.

Екатерина мечтает сняться в фантастическом фильме: от science fiction до сказки. Также девушка мечтает о научно-фантастическом проекте, так как считает его популярным сегодня жанром. Также у актрисы особая любовь к отрицательным героиням. Её вполне бы устроила роль мировой злодейки.

Сложностью актёрской профессии Екатерина называет периодические периоды ожидания. Даже между выходами на площадку часто проходит несколько часов. В ожидании сцены можно провести 3-4 часа, поэтому без книги она на съёмки не ходит. Старается всегда заполнять свободное время чем-то полезным.

В киноиндустрии и театре актрисе всё время приходится доказывать, что она лучше, что она может и что действительно достойна роли. Артистам редко даётся ещё один шанс. Всегда очень усердно  и сосредоточенно готовится к кастингам и пробам в кино.

За 2018-2019 год актрису можно было увидеть в таких проектах: криминальном детективе «Канцелярская крыса» (Кристина), психологическом триллере «Проводник» (Бэла), детективной драме «Подсудимый» (Николь), мелодраме «Родные пенаты» (Алла) и «Учителя» (Наталья). На сегодня Екатерина одна из самых красивых и талантливых актрис российского кинематографа.

Происхождение

Родился Фёдор Рокотов в 1734-1736 годах (точная дата не известна). Место рождения – усадьба Воронцово, принадлежащая княжескому роду Репниных (сегодня юго-запад Москвы).

Относительно семьи версий несколько. Самая убедительная из них утверждает, что Фёдор Степанович Рокотов был внебрачным сыном хозяина, князя Петра Репнина. В пользу этого – получение вольной ещё ребёнком, тогда как его брата, Никиту Рокотова, Репнин освободил лишь через 30 лет. Родня точно была крепостной – подтверждение тому собственноручно написанное Ф. Рокотовым прошение императрице о воле племянникам художника (он намеревался взять их на воспитание). Кроме того, влиятельную руку князя можно увидеть в устройстве судьбы Фёдора, когда тот подрос и надо было учиться.

Другие версии маловероятны: художник принадлежит к известному роду Рокотовых Псковского Дворянского собрания или действительно крестьянский сын, по какой-то причине выделяемый князем.

Самые известные картины Рокотова

После смерти живописца о нём быстро забыли. Затерялась и могила художника. Прошло почти сто лет, как общество вновь заговорило о крупнейшем портретисте Екатерининской эпохи – инициатором стал Сергей Дягилев, знаменитый деятель искусств конца XIX – начала ХХ века.

Искусствоведы тщательно изучают произведения, приписываемые Рокотову, сравнивают их с теми, авторство которых уже доказано.

На сегодня самые знаменитые работы это:

  • «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» (1757) – возможно, автопортрет художника;
  • «Портрет великого князя Петра Фёдоровича» (1758);
  • «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761);
  • «Коронационный портрет Екатерины II» (1763);
  • «Портрет графа Г.Г. Орлова в латах» (1763);
  • «Портрет Алексея Бобринского» (1763);
  • «Портрет А.П. Струйской» (1772);
  • «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770-е годы);
  • «Портрет неизвестного в треуголке» (1770-е);
  • «Портрет княгини Е.Н. Орловой» (1779);
  • «Портрет графини Елизаветы Васильевны Санти» (1785);
  • «Портрет П.Н. Ланской» (1790-е).

Тогда, в начале ХХ века, «полузабытый русский мастер» Фёдор Рокотов считался безнадёжно устаревшим и неинтересным. Но его манера объединять контуры и смыслы под вуалью тающей зыбкости на волне импрессионизма оказалась гармоничной, она вдруг запела в унисон с манерой Моне, Ренуара…

Сегодня работы Рокотова – это художественные ценности, представляющие интерес не только как шедевры изобразительного искусства, но и неподдельный исторический.

Александра Струйская – русская джоконда из XVIII века

Биография художника Федора Павловича Решетникова

Диего Веласкес — художник реалист эпохи барокко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector