Элеонора шашкова

Кто играет в российском сериала «Хорошая жена»: актеры и роли

  • Кто играет роль: Алиса Филиппова в сериале «Хорошая жена» — Александра Урсуляк
  • Кто играет роль: Пётр Филиппов в сериале «Хорошая жена» — Александр Домогаров
  • Кто играет роль: Виталий Калинин в сериале «Хорошая жена» — Дмитрий Миллер
  • Кто играет роль: Гена в сериале «Хорошая жена» — Арсений Гусев
  • Кто играет роль: мать Петра в сериале «Хорошая жена» — Галина Польских
  • Кто играет роль: Неля в сериале «Хорошая жена» — Ксения Самойлова
  • Кто играет роль: Сергей, адвокат в сериале «Хорошая жена» — Сергей Копылов
  • Кто играет роль: Лена, ассистентка Швеца в сериале «Хорошая жена» — Лисавета Сахнова
  • Кто играет роль: Шаромов, прокурор в сериале «Хорошая жена» — Игорь Стаценко
  • Кто играет роль: отец Герман в сериале «Хорошая жена» — Даниил Эльдаров
  • Кто играет роль: Громов, адвокат в сериале «Хорошая жена» — Валерий Новиков
  • Кто играет роль: Катя, маникюрша в сериале «Хорошая жена» — Алла Музалёва
  • Кто играет роль: Павел в сериале «Хорошая жена» — Александр Силаев
  • Кто играет роль: Оля в сериале «Хорошая жена» — Алеся Гузько
  • Кто играет роль: Иваницкий в сериале «Хорошая жена» — Антон Ушаков
  • Кто играет роль: Лена в сериале «Хорошая жена» — Юлия Стрижкова
  • Кто играет роль: отец Семёна в сериале «Хорошая жена» — Леонид Ардо
  • Кто играет роль: Инна, психолог в сериале «Хорошая жена» — Лариса Маркина
  • Кто играет роль: Лайло в сериале «Хорошая жена» — Зарина Мухитдинова
  • Кто играет роль: Кострова, судья в сериале «Хорошая жена» — Татьяна Мошкова
  • Кто играет роль: Марго в сериале «Хорошая жена» — Кристина Маркова

Личная жизнь

Обе жены Владимира, прежде чем стать супругами музыканта, работали в группе «Божья коровка» — сперва костюмерами и администраторами, а затем певицами. В браке с Инной Анзоровой в 1995 году родился первенец Воленко, Даниил. Постепенно пути супругов разошлись. Владимир, в молодости увлекавшийся алкоголем и марихуаной, стал интересоваться религией и постепенно впустил в свое сердце Бога. Первой жене изменения мировоззрения Воленко оказались чужды. Кроме того, по словам лидера «Божьей коровки», в семье Анзорова пыталась верховодить.

По утверждению «Экспресс-газеты», вторую жену, Наталью Полещук, Владимир увел у барабанщика своей группы Романа. От первого брака у молодой певицы, окончившей Московский экстерный гуманитарный университет по классу вокала, уже был сын Валентин, который сейчас, судя по фото, на полторы головы выше матери ростом. Воленко подкупила заинтересованность новой вокалистки религией и то, что Наташа, прозванная в группе за пристрастие к сладостям Шоколадкиной, до 25 лет не выпила ни одной рюмки спиртного и не выкурила ни одной сигареты.

Владимир Воленко и Инна Анзорова /

Наталья, после бракосочетания взявшая фамилию Владимира, в 2004 году подарила второму мужу дочь, а в 2008-м — сына. Валентин, Дарья и Владимир-младший снялись в клипе на песню «Российский мед».

В 2010 году на коронарографическом исследовании по поводу мерцательной аритмии у солиста «Божьей коровки» обнаружили в сердце тромб. Операцию по удалению из груди Воленко «почти гранитного камушка» провел лично Лео Бокерия.

В декабре 2020 года Владимир и Наталья отметили фарфоровую свадьбу, а в феврале 2021-го супруге исполнителя поставили страшный диагноз. Врачи сказали, что у Натальи агрессивная форма рака и жить певице осталось всего 4 месяца. К ноябрю благодаря лечению угроза жизни отступила. Женщина перенесла несколько курсов химеотерапии и операцию, а в перерывах продолжала выступать на концертах «Божьей коровки».

Семья и карьера

Там произошло знакомство с будущим мужем, Эрнстом Зориным. В семье родилась дочь Антонина. В 1968 впервые актриса перевоплотилась в кино в супругу разведчика, Марии, в тетралогии о Михаиле Тульеве, сыгранном Георгием Жженовым.

Режиссер Татьяна Лиознова предложила Элеоноре участвовать в многосерийном телепроекте «Семнадцать мгновений весны». На протяжении семи минут, по признанию самой исполнительницы, она проживала целую жизнь. После такой работы актриса никогда не соглашалась сниматься в фильмах с драматическим молчанием, понимая, что лучше сыграть уже не сможет.

Союз с Зориным распался. Новым избранником Шашковой стал режиссер Валентин Селиванов. Знакомство произошло на съемках фильма «Дневник Карла Эспинолы», где Элеонора Петровна играла Александру Ивановну.

Жены «главного мента России»

Первые серьезные отношения Александра начались во времена студенческой жизни. Будущий актер закрутил роман с однокурсницей Галиной Гудовой. Отношения настолько стремительно развивались, что вскоре молодые люди поженились, начали строить далеко идущие планы. Но страсть, яркие чувства быстро погасли, а через три года чета Половцевых рассталась.

Второй супругой Александра стала его коллега по съемочной площадке Юлия Соболевкая. Актриса играла супругу экранного героя Половцева – Юлю Соловец в культовом сериале 2000-х годов «Улицы разбитых фонарей». Позже в криминальной ленте появился и сын актеров Степан.

Со стороны казалось, что семейная жизнь Половцева и Соболевской идеальна. Пара никогда не выносила сор из избы.

Пригласив Юлию в ресторан, Александр признался, что изменял ей, и хочет получить развод. Женщина с богатым жизненным опытом и мудростью спокойно отпустила его, без скандалов и оскорблений. Открыв всю правду перед бывшей женой, Половцев все равно переживал, что сделал больно. Но больше всего он боялся признаться в содеянном своим родителям.

В 2015 году Александр Половцев и Эсана Муратова официально узаконили отношения в одном из ЗАГСов Санкт-Петербурга. Третья жена Половцева родом из Новороссийска, воспитывалась в многодетной семье крымских татар. Тесть актера творческая личность – художник, а теща – анестезиолог в реанимационном отделении. После окончания школы, Муратова поступила в медицинское училище. Затем работала медсестрой в местной поликлинике.

Медицина не приносила удовольствия Эсане, поэтому она поступила на заочное отделение юридического факультета. Муратова совмещала учебу с работой в милиции, в отделе выдачи разрешений на приобретение оружия. Так же девушка трудилась помощником юриста.

Не видя в Новороссийске перспектив для карьерного роста, Эсана переехала в Санкт-Петербург. Как оказалось, здесь ее никто не ждал, а найти работу по профессии было весьма сложно. Так Муратова стала официанткой одного из питерских баров. Вскоре судьба приготовила ей подарок. Девушка познакомилась с Александром Половцевым.

Пара долго встречалась тайком, чтобы жена актера Юлия Соболевская не о чем не догадалась. Но как только Половцев оформил развод, Эсана и Александр переехали в квартиру на Лиговке. В январе 2016 года Муратова родила сына Андрея, а в апреле 2017 года на свет появилась дочь Яна.

В 2017 году Александр принял участие в программе «Секрет на миллион» на канале «НТВ», где искренне отвечал на провокационные вопросы Леры Кудрявцевой. Половцев признался, что у него были проблемы с алкоголем, он несколько раз чистил кровь, потому что не мог произнести ни слова на сцене. В этот период жизни его поддерживала не только нынешняя жена Эсана, но и бывшая супруга Юлия.

Ради здоровья Александра женщины нашли общий язык. По словам Муратовоой, она не ожидала такой поддержки от Юлии, с которой они езди по барам Питера в поисках Половцева. Даже сейчас, когда актер избавился от пагубного пристрастия к алкоголю, они продолжают созваниваться, и общаться.

Алла Лименес

Алла Лименес в роли Зарины | Фото: kino-teatr.ru

Мне кажется, господин нас бросилПодкупила возможность побывать на Юге. Я была в Туркмении, в которой мало кто может побывать, даже если захочет. Но условия там были спартанские. Мы жили в офицерском общежитии, в казарме. Это было глубоко в пустыни. Маленький городок. А потом съемки проходили в Дагестане. Там уже жили в гостинице… Помню один момент: мы украли у Сухова кисет и уединились с женами, чтобы попробовать. На самом деле нам купили сигареты «Прима», а не самокрутки. Эпизод не вошел в кадр…

Алла Лименес в роли Зарины | Фото: kino-teatr.ru

Это был один из эпизодов моей жизни, дальше я этим не занималась. У меня совершенно другая профессия. У меня ведь нет актерских способностей. Я не актриса и не стремилась ею быть. Я не жалею, что не продолжила карьеру. Я все-таки инженер

Дорога к призванию

Биография будущей знаменитости началась в 1937 году. На свет ребенок появился в Батуми 24 декабря в семье военнослужащего.  О сцене девочка мечтала с детства. Мама водила в музыкальный театр обеих дочерей, Элю и Марину. Однако даже думать об артистическом будущем запрещал отец.

После школы выпускница продолжила образование в сельскохозяйственном институте, участвуя в самодеятельности в клубе гарнизона. После очередного переезда семьи на новое место службы отца, старшая дочь присоединилась к родным на Курилах. Работать Элеонора начала в штабном отделе разведки. Мечта играть на сцене девушку не оставляла, хотя ей нравилось новое занятие.

Эля настояла на своем, добившись разрешения сдать экзамены в столице. Ее приняли в Щукинское училище.  Посетовавший на возраст студентки руководитель в шутку взял с нее обещание всегда оставаться молодой.

Играть на сцене театра имени Вахтангова Шашкова начала во время учебы. После выпуска она вошла в состав труппы. В нем актриса провела свыше полувека.

Вторая серьезная работа (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На премьере фильма Дормана Шашкова была замечена режиссерским тандемом в лице Краснопольского и Ускова. Они предложили сыграть Стешку в ленте «Тени исчезают в полдень».

Одним из первых эпизодов была сцена сенокоса. Партнером Элеоноры Шашковой был Петр Вельяминов. Сцена эта получилась очень хорошей. Но за этот эпизод ее буквально хотели снять с роли. Художественному совету категорически не понравился ее образ. В результате режиссерам приходилось отстаивать ее.

Как бы то ни было, актрисе очень убедительно удалось создать отрицательный образ Стеши. Когда фильм уже вышел в прокат, ее узнавали и верили, что негативные черты персонажа такие же, как и у Шашковой. Ее в действительности начали недолюбливать. Сама же Элеонора всегда пыталась не только оправдывать, но искренне любить свою героиню…

Сюжет сериала «Хорошая жена» (2019) от канала НТВ, Россия

Сюжет русской версии сериала «Хорошая жена» в первом сезоне не отличается от сюжета оригинальной американской версии (полная адаптация сериала). Зритель знакомится с Алисой Филипповой, чья жизнь меняется в одночасье. Муж Алисы — Петр Филиппов, прокурор Ленинградской области, оказывается в эпицентре нескольких громких скандалов. Репутация, которой Петр так дорожил, оказывается полностью разрушена. Как настоящая хорошая жена, Алиса берет управление семьей в свои руки. Она переезжает с детьми в квартиру свекрови, расположенную в центре Санкт-Петербурга и возвращается к адвокатской практике. 

Детство и юность

В конце печально известного 1937-го, 24 декабря, в католический Сочельник в Батуми у супругов Петра и Алевтины Шашковых родился первенец — дочь Элеонора. Вскоре у нее появилась младшая сестра Марина. По долгу службы отец-пограничник часто ездил по стране, так что детство Эллы прошло в Симферополе, отрочество — на Курилах, а юность и вся дальнейшая жизнь — в Москве.

Элеонора Шашкова в молодости (кадр из фильма «Ошибка резидента»)

С ранних лет девочка болела сценой, переняв любовь к искусству от матери, водившей детей на музыкальные постановки. Когда пришло время определяться с высшим образованием, девушка не послушала родителей, настаивавших на медицинском и педагогическом, и подала документы в сельхозинститут.

Учёбы там, впрочем, не вышло — из-за несчастного случая студентка оказалась в больнице на несколько месяцев и получила академический отпуск. Воспользовавшись сложившейся ситуацией и свободным временем, она решила попытать силы и взять штурмом заветный театральный.

Глава семейства, бывший категорически против такого будущего для дочери, разбушевался и насильно привез домой. Под его давлением Элеонора очутилась в штабном отделе разведки и даже участвовала в операции по поимке японского шпиона Тани Акира.

Через 2 года будущая звезда советского кино все же осуществила давнюю мечту, с первого раза покорив Щукинское училище. По окончании вуза Шашкова попала в Вахтанговский театр, где блистала во множестве запоминающихся ролей.

Расписание показа всех серий сериала «Хорошая жена» на канале НТВ

Серии показывают в вечернем эфире с 21:00 до 23:00 по две за один вечер с понедельника (11.11.2019) по пятницу (22.11.2019). Расписание выхода в эфир всех серий сериала «Хорошая жена» на канале НТВ в 2019 году размещено ниже: 

Номер серии Дата выхода на канале НТВ
01 серия сериала «Хорошая жена» 11.11.2019 в 21:00
02 серия сериала «Хорошая жена» 11.11.2019 в 22:00
03 серия сериала «Хорошая жена» 12.11.2019 в 21:00
04 серия сериала «Хорошая жена» 12.11.2019 в 22:00
05 серия сериала «Хорошая жена» 13.11.2019 в 21:00
06 серия сериала «Хорошая жена» 13.11.2019 в 22:00
07 серия сериала «Хорошая жена» 14.11.2019 в 21:00
08 серия сериала «Хорошая жена» 14.11.2019 в 22:00
09 серия сериала «Хорошая жена» 15.11.2019 в 21:00
10 серия сериала «Хорошая жена» 15.11.2019 в 22:00
11 серия сериала «Хорошая жена» 18.11.2019 в 21:00
12 серия сериала «Хорошая жена» 18.11.2019 в 22:00
13 серия сериала «Хорошая жена» 19.11.2019 в 21:00
14 серия сериала «Хорошая жена» 19.11.2019 в 22:00
15 серия сериала «Хорошая жена» 20.11.2019 в 21:00
16 серия сериала «Хорошая жена» 20.11.2019 в 22:00
17 серия сериала «Хорошая жена» 21.11.2019 в 21:00
18 серия сериала «Хорошая жена» 21.11.2019 в 22:00
19 серия сериала «Хорошая жена» 22.11.2019 в 21:00
20 серия сериала «Хорошая жена» 22.11.2019 в 22:00

Вне экрана и сцены

С уходом супруга из жизни в 1988 актриса старалась занять себя работой полностью. Она не отказывалась даже от эпизодических ролей в сериалах и кино. В 2006 в телепроекте «Утесов. Песня длиною в жизнь» ее героиней стала Екатерина Фурцева.

На сцену артистка выходит в двух постановках.

Она, несмотря на солидный возраст, не теряет оптимизма. Главными ее людьми остаются дочь с внуками Григорием и Давидом.

Данное когда-то обещание оставаться молодой, Элеонора Петровна сдержала: она прекрасно выглядит, снимается крайне редко, дает концерты и творческие вечера в память о «Семнадцати мгновениях весны».

Неблизкий путь

– Мой отец пограничник, – вспоминает Элеонора Петровна далёкую от сцены предысторию театральной жизни. – Мы часто переезжали из одного места в другое. Я родилась в Батуми, через год уехали в Баку, потом были Тбилиси, Кишинёв… Школу я заканчивала уже в Симферополе. В детстве у меня совершенно не было свободного времени – занималась спортом, танцами, пела в хоре, ходила в драмкружок. Когда пришла пора поступать, родители поинтересовались моим выбором. Отец видел меня студенткой педагогического института, мама – медицинского. А я хотела идти в театральный. Не услышав отцовского одобрения, назло поступила в Крымский сельскохозяйственный институт на факультет виноградарства и виноделия. Но недолго проучилась. Здание было в аварийном состоянии и однажды, через полгода, когда входила в аудиторию, на меня с потолка свалился кусок ракушечника (строительный материал, широко используемый на юге). С сотрясением мозга попала в больницу, после которой мне дали академический отпуск. У меня появилась возможность обдумать свой поступок и дальнейшую жизнь. Я мечтала о Москве, но денег на дорогу и на жизнь не было. Отца к этому времени перевели служить на Курилы, на остров Кунашир, откуда он отправил телеграмму, в которой в категоричной форме вызвал меня домой. Я вернулась к родителям, на новое место службы отца.

– Вино, Элеонора Петровна, делать так и не научились?

– Как видите, за один семестр овладеть искусством виноделия не успела. Зато многому научилась на Курилах.

– Наверное, после южных Батуми, Кишинёва, Симферополя они вас сильно удивили?

Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Матвей Чернов

– Это только с материка кажется, что жизнь на островах окутана романтикой. Но мне там было скучно. Однообразную еду доставляли только в период навигации, которая продолжалась три месяца в году. Из сверстников меня окружали только солдаты, которые служили и учились в гарнизоне. После длительной проверки меня взяли секретарем-машинисткой в разведотдел, одновременно я заочно окончила курсы стенографии. На рыболовецких судах встречались иностранные агенты, особенно агенты японской разведки, выдававшие себя за рыбаков. Конечно, в рейдах я не участвовала, но в воинской части стенографировала на печатной машинке допросы задержанных и подозреваемых. Через меня проходила секретная переписка и, в отличие от офицеров, которым было запрещено разглашать свои дела, имела представление о том, кто и какие из них ведёт. При этом тоже дала расписку о неразглашении сроком на пять лет.


– И никакого досуга?

– Я перечитала все книги в местной библиотеке. На острове работал клуб художественной самодеятельности, в котором я играла на аккордеоне и руководила хором служащих заставы из 20 человек. А сердце рвалось в Москву. Но, прежде чем отправиться к своей мечте, понадобилось более двух лет, чтобы я скопила необходимую сумму на дорогу и первые месяцы жизни в столице. И если мама со мной уже согласилась, то негативное мнение папы об артистической среде было невозможно переменить. Он, как и прежде, был против этой мечты. Я поступила в Щукинское училище, по окончании которого, в 1963 году меня взял в Театр имени Евгения Вахтангова его художественный руководитель – великий артист и гениальный режиссёр Рубен Николаевич Симонов. В конце прошлого года его правнучка Екатерина (режиссёр Симонова. – Ред.) поставила спектакль, в котором я также занята, – «Вечер шутов». По-моему, зритель его хорошо принял.

Сцена из спектакля «Вечер шутов». Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Валерий Мясников

Сила в сопереживании

– На экране вы сыграли около 80 ролей. Есть любимая героиня?

– Все роли я слепила из своего теста. Стешку из киноромана «Тени исчезают в полдень» я оправдывала, потому что она была сильно влюблена во Фрола. Эта влюблённость объясняла многие её «плохие» поступки. Иногда отрицательными чертами моих персонажей зрители наделяли меня. Зачастую в работе над образом приходилось прививать не свойственные мне черты характера. Но я всех своих героинь люблю.

– Наверное, от вопросов о роли, сыгранной в фильме «Семнадцать мгновений весны», уже устали?

– Нет, почему же?! Просто мне кажется, что о ней уже известно всё. Пять с половиной минут, гениальная музыка Микаэла Таривердиева, гениальная работа оператора Петра Катаева, конечно, гений Татьяны Михайловны Лиозновой и великого нашего артиста Вячеслава Тихонова. Сцену вопреки туристическим проспектам снимали в павильоне студии имени Горького, а не за границей. Причём мы с Вячеславом Тихоновым снимались раздельно. В назначенный для меня съёмочный день у него вообще был первый за полгода выходной. Но всё-таки на площадку приехал, чтобы поддержать. Вячеслав Васильевич помогал мне в «моей истории», а назавтра была «его история», и он попросил: «Привезите мне эту актрису, я должен видеть её глаза». Фильм – это результат работы гениальной команды.

– Михаил Богин в фильме «О любви», где вы сыграли подругу главной героини, также использует приём, при котором герои выражают своё душевное состояние только взглядами…

– Михаил Богин прекрасно чувствовал актёров, имел свой особенный почерк, умел выразить идею с помощью едва уловимых деталей и очень тонко отразить внутренний мир человека. Неслучайно в этом фильме снимались великолепные актёры – Олег Янковский, Валентин Гафт, Вика Фёдорова, Сергей Дрейден, Елена Соловей. В заключительной «немой» сцене героям помогла раскрыться замечательная музыка Евгения Крылатова… Сам Михаил Синаевич позже эмигрировал в Америку. Иногда приезжает к нам. Советский кинематограф был очень сильный. Режиссёры могли направить актёра и показать, что у того творится в душе: если в душе ничего не происходит, то и глаза ничего не выразят.

Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Матвей Чернов

– А сегодня?

– Советские фильмы мы пересматриваем, а современное кино не хочется. Ведь фильм или спектакль всегда силен сопереживанием. Удача, когда зритель сопереживает. Значит, он с вами. Если же зритель смотрит, во что одет артист и какие на нём ботинки, актёр с ролью не справляется. Бездушность всегда отражается – и в кино, и в театре. А в нашей профессии нельзя быть прагматиком или просчитывать роли – нашим героем надо переболеть, прожить и отдать зрителю.

– Но вас часто можно увидеть в сериалах…

– Почти 15 лет я вообще не снималась, а с 2002-го мне стали предлагать роли в новых фильмах. Небольшие, эпизоды… «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Мачеха», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант», «Взрослые игры», «Возвращение Мухтара»… Очень дорожу полнометражной картиной Ксаны Харламовой «Грехи наши». Благодарна, что режиссёр поручила мне роль Инны Анатольевны – героини, потерявшей сына. Финальный монолог матери, в котором сошлись гнев, ненависть, раскаяние, избавление, очень сильный. Когда мысль сконцентрирована в эпизоде, хочется выразить её как можно ярче. А комичный эпизод с Владом Галкиным из сериала «Я лечу» использую в своих творческих вечерах. К моему удивлению, режиссёры во мне обнаружили комедийный дар, хотя я окончила училище как лирико-драматическая актриса, и считаю, что созрела для трагедии, а меня при этом даже без проб утверждают в комедиях… Видите, как случается?!

– Родители были против вашего выбора. А вы желаете своим внукам актёрской судьбы?

– Давиду сейчас 20 лет, Георгию – 13. Старший пытается найти свой путь, а младший пока учится в седьмом классе. Слава Богу, к актёрству никаких поползновений нет. У меня и дочь стала исполнительным продюсером в кино, а не пошла в артистки. Так что продолжения династии нет. Часто вспоминаю своих родителей. Мамочка со мной в душе всегда была согласна, она была очень рада моему поступлению в училище. К сожалению, она недолго прожила, и не видела моих ролей ни в театре, ни в кино. А отец видел. Сменил гнев на милость и, когда жил в Москве, часто приходил в театр на мои спектакли. Человек должен сам выбирать свой путь. Только тогда он никогда никого не будет упрекать и обретёт профессию, без которой не сможет жить. Главное, чтобы человек сам обрёл свою семью и любимую профессию. Поэтому предпочитаю не вмешиваться в дела молодых. Если обращаются, могу посоветовать, порассуждать, но не более. Наверное, так лучше.

Обещание оставаться всегда молодой

Элеонора Шашкова, кадр из фильма «Тени исчезают в полдень». В столице девушка совершенно растерялась. Ведь она даже представления не имела, сколько ВУЗов готовят актёров. И решила просто сдать документы в Щукинское училище, что находилось недалеко от её временного жилища, да ещё в оперную студию. В оперной студии отметили драматический талант девушки и посоветовали идти в театральный. А вот в Щукинское она поступила, поразив приёмную комиссию необычайной страстностью, с которой она читала монолог.Засомневался в целесообразности приёма в училище девушки лишь руководитель, Борис Захава. Абитуриентка пришла поступать далеко не сразу после окончания школы, но Элеонора пообещала Борису Евгеньевичу всегда оставаться молодой.

Элеонора Шашкова. Она начала выходить на сцену театра имени Вахтангова ещё в студенческие годы, а после была зачислена в труппу. В стенах театра ей довелось пережить и зависть коллег, и отсутствие ролей, и откровенную нелюбовь. Но Элеонора Шашкова отдала ему более полувека своей жизни, всегда считая театр своим вторым домом.

Личная жизнь актрисы Элеоноры Шашковой

В 2003 году знаменитая актриса снялась в популярном телесериале для семейного просмотра «Возвращение Мухтара». А затем последовала роль в многосерийном проекте «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-3».

Первым супругом знаменитости стал студент Щукинского училища Эрнст Зорин, им пришлось в будущем вместе работать, молодой человек отличался настойчивостью, и хотя у него был соперник, он своего добился. После свадьбы у пары родилась девочка, её назвали в честь бабушки Антониной, потом она подарит Шашковой двух внуков.

Затем в отношениях супругов наступил переломный момент, Элеонора полюбила другого, этим счастливчиком стал Валентин Селиванов, но у него на тот момент уже была жена, поэтому влюблённым пришлось дожидаться бракоразводного процесса.

Главные роли актрисы Элеоноры Шашковой

После роли в этой легендарной картине актриса проснулась знаменитой, к ней начали поступать новые заманчивые предложения от кинематографистов. В 1973 году начинаются съёмки социальной драмы под названием «Открытая книга», где актрисе досталась одна из ролей. В фильме идёт сравнение двух женских судеб, одна женщина – честная труженица Татьяна, которой приходится преодолевать множество трудностей на своем пути, а другая – легкомысленная и ветреная Глафира, которая ищет в жизни только удовольствия. У первой героини всё складывается благополучно, а вторая плохо кончает. Отсюда мораль, что жизнь – это не одни только удовольствия, и чтобы чего-то достичь, нужно хорошенько постараться.

Всесоюзное признание пришло к актрисе после того, как она исполнила роль жены легендарного разведчика Штирлица в культовой кинокартине «Семнадцать мгновений весны». Именно благодаря этой работе многие российские зрители знают и любят Элеонору Шашкову.

Театр

В 1963 году Элеонора Шашкова окончила Театральное училище имени Щукина, где обучалась на курсе Л.М. Шихманова и В.К. Львовой. В том же году она стала актрисой Театра имени Вахтангова. Этой сцене Элеонора Петровна посвятила всю свою жизнь. Она играла в спектаклях: «Стряпуха замужем» (официантка и колхозница), «Западня» (Прачка), «Дион» (Весталка), «Конармия» (Настя), «На всякого мудреца довольно простоты» (Мамаева), «Мещанин во дворянстве» (Доримена), «Память сердца» (Катерина), «Выбор» (Ляля), «Женщина за зеленой дверью» (Фарида), «Женщины» (Ледяева), «Проделки Скапена» (Нерина) и др.

О фонде:

Шесть лет Национальный фонд поддержки правообладателей с актрисой связывает крепкая дружба. Элеонора Петровна никогда не отказывает в содействии и помощи ветеранам сцены и кино, всегда открыта для встреч.

– Фонд дарит замечательную возможность артистам видеться и общаться, – комментирует своё участие актриса. – Всегда с интересом и радостью посещаю мероприятия, где встречаю своих коллег. Прекрасно, что существует организация, которой не только не безразлична судьба артистов, но которая помогает им конкретными делами. С удовольствием читаю книги, изданные фондом. Недавно много нового открыла для себя в биографии Михаила Жарова «Михаил Жаров – актёр и человек». Её написала его племянница Светлана Петровна Жарова. Благодаря таким книгам мы помним великих артистов. Замечательно, что эти имена живут с нами, и останутся для подрастающего поколения творческой молодёжи.

Фото: Евгения Исхакова

Гарнизонное детство

Элеонора Шашкова появилась на свет в конце декабря 1937-го в Батуми в семье офицера-пограничника. Когда началась Великая Отечественная, отец, обладающий жестким характером, отправился на фронт. Закончил войну он в Румынии.

Мать будущей актрисы занималась домашним хозяйством. Несмотря на то что за спиной у нее всего лишь было 5 классов образования, она считалась начитанной и предпочитала классическую литературу. Также она пела и играла на гитаре.

Из-за службы отца семейство постоянно меняло места проживания. Так, один год они жили в Батуми, затем перебрались в грузинскую столицу, потом – в Баку и в Кишинев. В этом городе юная Элеонора не только отучилась девять классов, но и окончила музыкальную школу. Ее специализация — аккордеон.

После этого глава семейства был переведен в Симферополь. Так что среднюю школу актриса оканчивала уже в Крыму.

Жена Штирлица

Самый большой успех в кино актрисе принесли не главные роли, а совсем скромный эпизод в киносаге Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973). В эту картину Элеонора Шашкова попала благодаря Вячеславу Тихонову, исполнителю главной роли Штирлица. Лиознова хотела, чтобы жену нашего легендарного разведчика сыграла актриса малоизвестная. И тогда Тихонов вспомнил об Элеоноре, с которой снимался в «Двух жизнях». Шашкова приехала на пробы, и на следующий день ее утвердили.

На экране жена Штирлица появлялась лишь в одном эпизоде. Но какой это был эпизод! Сцена встречи Штирлица с женой длилась 5 минут 30 секунд. По всем меркам, казалось, что она затянута. Так на предварительном просмотре картины посчитало и киношное начальство, предложив Лиозновой сократить сцену в 10 (!) раз. Мол, зрители просто не выдержат такого длинного эпизода. Но режиссер была непреклонной и отстояла первоначальный вариант. В итоге оказалось, что Лиознова была права. Сцена встречи получилась одной из лучших в фильме, пронзительной, пробирающей душу любого зрителя!

Роли в кино

  • 1961 — Две жизни — эпизод (прачка)
  • 1963 — Когда казаки рыдают — эпизод
  • 1963 — Тишь
  • 1964 — Возвращение Вероники — Танюшка
  • 1968 — Ошибка резидента — Мария
  • 1970 — Драма на охоте — Созя
  • 1970 — О любви — Вера, подруга Галины
  • 1970 — Судьба резидента — Мария
  • 1971 — Тени исчезают в полдень — Стеша
  • 1972 — Цирк зажигает огни — Ира Алексеевна Шевелёва
  • 1973 — Открытая книжка — Елена Быстрова
  • 1973 — Семнадцать мгновений весны — Александра Николаевна Гаврилина, супруга Штирлица
  • 1973 — Я служу на границе — Лидия Ивановна Гребнева
  • 1975 — Конармия (телеспектакль) — Настя
  • 1976 — Ежедневник Карлоса Эспинолы — Александра Ивановна
  • 1977 — Всё дело в брате — Нина Александровна Калиткина
  • 1978 — Однокласники
  • 1981 — Тропинины — супруга Алексея
  • 1982 — Возвращение резидента — Мария
  • 1982 — Ещё до войны — супруга председателя
  • 1982 — Слёзы капали
  • 1983 — Талисман — тётя Зина
  • 1984 — Продлись, продлись, очарованье…
  • 1985 — Дорога к морю
  • 1985 — Неловкий человек
  • 1985 — Свадьба старшего брата — Зоя Павловна
  • 1991 — Телохранитель
  • 1999 — Семейные потаенны
  • 2004 — За 2-мя зайцами
  • 2006 — Знаки любви — соседка
  • 2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь — Екатерина Фурцева
  • 2007 — Взрослая жизнь девчонки Полины Субботиной — бабушка Насти
  • 2007 — Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант
  • 2007−2008 — Мачеха
  • 2008 — Взрослые игры
  • 2008 — Грехи наши

Фильмография актрисы Элеоноры Шашковой

Фильмография Элеоноры Шашковой состоит из 72 работ, последние из них: «Лондонград. Знай наших!» 2015 года, «Паутина 8» 2014 года, «Трое в Коми» 2013 года, «Паутина 7» 2013 года, «Земский доктор. Возвращение» 2013 года, «Тройная жизнь» 2012 год, «Новогодний брак» 2012 года, «Столица греха» 2010 года, «Зоя» 2010 года, «Дворик» 2010 года, «Высший пилотаж» 2009 года,  «Я лечу» 2008 года, «Срочно в номер 2» 2008 года, «Одна ночь любви» 2008 года.

Ещё одной ступенькой в карьере актрисы стало её участие в съёмках трилогии фильмов про резидента, которая пользовалась немалой популярностью у публики. В 1971 году актриса снялась в 7-серийном историческом фильме «Тени исчезают в полдень», это экранизация романа с таким же названием, написанного Анатолием Ивановым. В нем описывается судьба нескольких поколений сельских жителей после прихода коммунистов к власти. Здесь охвачено сразу несколько этапов нашей истории, это жизнь до революции, захват власти большевиками, установление советской власти, раскулачивание, гражданская война, появление колхозных хозяйств, Вторая мировая война, деревня в послевоенное время.

Юная «разведчица» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Получив аттестат зрелости, Элеонора была намерена поступать в легендарную «Щуку», но отец был категорически против. В результате ей пришлось стать студенткой сельскохозяйственного вуза, что на территории Крымского полуострова.

На протяжении первых шести месяцев она только и делала, что занималась в драматическом кружке, который находился в стенах вуза. Но из-за несчастного случая ей пришлось долго лежать в одной из больниц.

Немногим позднее все семейство переехало на один из Курильских островов. Папе удалось устроить актрису на работу. Она начала трудиться делопроизводителем в штабе пограничных войск, и ей присвоили звание старшего сержанта.

Разумеется, будущая актриса была посвящена во многие секреты по непосредственной деятельности. Так, она участвовала в допросе известного японского шпиона. Этому человеку удалось перейти границу 12 раз! Такой опыт в дальнейшем очень пригодился Элеоноре в кино…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector