Как сейчас живёт и выглядит разбойница из фильма «снежная королева». эра зиганшина
Содержание:
Увлечения и выбор профессии
Родители всегда поощряли увлечения дочери. Она занималась лыжным спортом, фотосъемками, придумывала интересные фасоны одежды, постоянно что-то коллекционировала. Ко всему Эра быстро остывала, единственное, к чему серьезно относилась – игре на скрипке. Окончила музыкальную школу, но в старших классах вдруг решила стать актрисой.
Близкие отговаривали девушку поступать в театральный, даже запирали в квартире. Таким способом удержать дочь родители не смогли. Она тайком уехала в Москву и подала документы в несколько учебных заведений. К удивлению Зиганшиной, ни в один театральный ВУЗ её не приняли.
Работа в кино
Впервые Зиганшину можно было увидеть в кино в 1966 году в фильме «Снежная королева». Именно она предстала в роли Маленькой разбойницы. Попала она на съемочную площадку случайно, когда ей дал пропуск коллега по театру.
Ей не составило труда убедить режиссера в своем таланте, несмотря на то, что на роль была назначена другая актриса. После столь яркого триумфа, Эра стала получать предложения сыграть хулиганок в других проектах. Но актриса давала отказы, а потому вскоре перестала получать хорошие предложения.
В 1976 году Эра снова снялась в кино. Это комедия «Небесные ласточки». Она сыграла девушку Урсулу вместе с напарником по площадке А. Мироновым. Только на сцене театра актриса чувствовала себя гораздо лучше.
В 1967 году актриса сыграла в фильме-спектакле «Доктор Солт уезжает», еще через год в «Перед бурей». В 1975 году увидеть Эру можно было в 1 серии сериала «Память» в образе лейтенанта Лиды. В 1976 году снялась в проектах «Житейское дело», «Пока стоят горы», экранизации спектакля «Деревья умирают стоя» в 1977 году и фильме «Первые радости». Еще через 2 года сыграла в экранизации постановки «Старосветские помещики», фильме «Сквозь огонь».
В 1981 году увидеть ее можно было в постановке-экранизации «Самоубийство». В 1982 году снялась в фильме «Магистраль» в образе секретарши Колобова, также была задействована в постановке-экранизации в образе мадемуазель Бонкур «Рудин».
В 1990 году сыграла главную роль мамки в фильме «Воспоминание без даты», редактора в «Другой драме». Еще через год Эру можно было увидеть в образе редактора новостей в кино «Невозвращенец», мамы Геры в «Человек со свалки», Патриции Ролинг в «Тайне» в 1992 году.
В 1994 году Зиганшина сыграла Раису в «Год собаки», маму Кати в «Последнее дело Вареного». На ее счету работа в таких многосерийных проектах, как «Агент национальной безопасности 1», «Бандитский Петербург 2», «Улицы разбитых фонарей 3». Каждый из них смог полюбиться зрительской аудитории.
В 2002 году была задействована на съемочной площадке фильма «Не делайте бисквиты в плохом настроении» в главной роли Морской. Тогда же предстала в образе режиссера кукольного театра в фильме «Челябумбия». В 2003 году увидеть Эру можно было в «Женском романе», «Три цвета любви». Еще через год выше фильм «Иван и Рабинович» с участием Зиганшиной.
В 2005 году приняла участие в проектах «Гибель империи», «Пробуждение», «Танцуют все», а 2006 — «Не было бы счастья…», «Платки», короткометражке «Пока он летал…».
В 2007 году сыграла главную роль в фильме «Антонина обернулась», также ее можно было увидеть в кино «Путина», «Танец живота».
В 2008 году снялась в фильмах «Гуманоиды Королевой», «Храни меня, дождь». Спустя год предстала в главной роли в кино «Холодное сердце». В 2010 году сыграла знахарку в «Вкус Америки», Софью Введенскую в «Все к лучшему», маму Саныча в «Наркотрафик», женщину на кладбище в «Небесный суд».
В 2012 году была задействована в таких кинопроектах: «Бабье царство», «Кто, если не я?», «Мама по контакту». В 2013 году сыграла в фильмах «Анютино счастье», «Крик совы», «Между нами девочками». Спустя год была задействована в главной роли бабушки Савушкиной в «Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем».
Сыграла Аврору Аскольдовну в «Невесту с заправки», мать Андрея в «Лучше не бывает» в 2015 году, а также была задействована в фильме «Непридуманная жизнь». Тогда же сыграла главную роль в киноленте «Семейный альбом», предстала в образе бабушки Бори в «Синдром Петрушки».
В 2016 году стала соседкой Нади в «Отеле последней надежды», еще через год снялась в фильме «Ждите неожиданного». В 2018 году вышла премьера с Эрой «Один день лета». На 2019 год запланирован выход еще одной новинки с Зиганшиной под названием «Солнечный круг».
Работа в театре
Еще, будучи студенткой, Эра увидела на сцене труппу Большого драматического театра из Ленинграда. Руководителем на тот момент был Г. Товстоногов. Она забрала документы из ВУЗа и уехала в Питер. Там она поступила в студию Товстоногова и в 1965 году получила диплом. Тогда же она стала работать в труппе им. Ленинского комсомола.
За 5 лет работы в театре, она смогла добиться значимых ролей. Увидеть ее можно было в «Трехгрошовой опере», других классических постановках.
В 1970 году вместе с труппой переехала на 1 сезон в Кишинев. Там она работала в Русском драматическом театре. Вскоре вернулась в Ленком. Она предстала в образе старухи Пилар в постановке «По ком звонит колокол». Ей было 30 лет, но Эра смогла замечательно справиться с ролью. Ее игру назвали высшим пилотажем.
В 80-е годы переехала в Москву, где сотрудничала с ТЮЗом, театром Р. Виктюка, а также «У Никитских ворот».
Только в 21 столетии вернулась в Ленком. На тот момент он уже имел название театр-фестиваль «Балтийский дом». Она сыграла роль Бабушки в постановке «Похороните меня за плинтусом». Ей удалось вжиться в образ старухи, открыв зрителю ее другую сторону – беспомощной женщины, которая нуждается в любви.
С 2011 года стала работать в Александринском театре, войдя в него с ролью в постановке «Литургия ZERO».
И писатель…
нига меня удивила сочностью и красочностью языка
Много чудес-кудес, но на это только в начале чтения обращаешь внимание, а затем все становится естественным и необходимым, появляется полное доверие к автору…. Валентин РАСПУТИН
Валентин РАСПУТИН
итая произведения Камиля Зиганшина, будто сам иду по следам первопроходцев. Иду очарованный и одержимый. Я пленен первозданностью и красотой природы и нравственных истоков человека. Оттого и в меня вселяется гармония.
Мустай КАРИМ
втор мастерски прослеживает тончайшие моменты многотрудного выживания забившихся в таежные леса Якутии потомков старообрядцев, ушедших в раскол, в переплетении с судьбой белогвардейской колонии.
Александр ФИЛИППОВ
отери российской литературы за последнее десятилетие для всех очевидны. Приобретения же весьма скромны и неоднозначны. В этих условиях каждое новое имя, каждая подлинно художественная публикация радует и обнадеживает. Такую радость я пережил, перечитав книги своеобразного прозаика Камиля Зиганшина. Сразу же вспомнились добрые традиции Аксакова, Пришвина, Паустовского, Арсеньева. Эти знаменитости в наше стреляющее, убивающее, развращающее время, казалось бы, почти сошли на нет. Книги Зиганшина свидетельствуют: не все потеряно, традиции живы. И это вселяет добрую надежду.
Роберт ПАЛЬ
роза Камиля Зиганшина являет собой редкое счастливое сочетание — она подробна, натуральна и вместе с тем высокодуховна. Деревья, скалы, дикие звери, реки и небеса не присутствуют здесь в качестве обычного литературного фона, на котором разворачиваются действия его повестей. Они, наполненные активной добротой и талантом художника, живут, дышат и разговаривают, в который раз пытаясь донести до человека, что он не царь, а только часть природы, а значит, — брат их…
Юрий АНДРИАНОВ, член Союза писателей РФглавный редактор журнала «Бельские просторы»
Детство и юность
Эра родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.
Актриса Эра Зиганшина
Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.
Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.
Эра Зиганшина в молодости (кадр из фильма «Снежная королева»)
Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.
Разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.
Эра Зиганшина
Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «Щуки» и переезжает в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.
Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Эра не из тех, кто сдается. В 1965 году она была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где позднее участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Георгий Александрович.
Личная жизнь
В личной жизни актриса, как и в искусстве, оставалась свободолюбивой. Официальным мужем Эры Зиганшиной был советский актер и режиссер Владимир Головин, в браке с которым она родила сына и дочь. Семья просуществовала недолго и после совместного переезда в Кишинев распалась.
Эра Зиганшина (кадр из сериала «Отель последней надежды»)
Старших детей актриса в театральную среду не допустила, сознательно не прививая им любовь к сцене. А вот младший сын Владимир, рожденный от актера «Ленкома» Владимира Рожина, как и его родители, хотел пойти по актерской стезе, позднее попробовал себя в режиссуре. Но он так и не смог реализоваться в кинематографе, поэтому нашел себя в журналистике.
Творчество
Роли в театре
- «Гроза» А. Н. Островского — Кабаниха
- «Фердинандо», по пьесе А. Ручелло — Донна Клотильда
- «Милый лжец» Д. Килти, Б. Шоу. роль — Миссис Патрик Кэмпбелл. Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
- «А что на дне колодца» Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
- «Зойкина квартира» М. Булгаков. Роль — Зойка. Театр Комедии им. Н. П. Акимова
- «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева — Бабушка
- «Старомодная комедия» — Лидия Васильевна Жербер
Фильмография
- — Снежная королева — маленькая разбойница
- — Перед бурей — Любовь
- — Вам!
- — Память
- 1976 — Небесные ласточки — Урсула
- 1976 — Житейское дело — Зина, соседка Прокофьевой
- — Деревья умирают стоя (телеспектакль)
- — Самоубийство (телеспектакль)
- 1981 — Синяя ворона (телеспектакль) — Ням, служанка, хозяйка особняка, санитарка
- — Сквозь огонь — мать Павлика
- — Магистраль
- — Убийце — Гонкуровская премия — Катрин
- — Гум-гам — учитель музыки, преподаватель Ларика и Вики
- — Воспоминание без даты — мамка
- — Человек со свалки
- 1991 — Невозвращенец — Галина Михайловна Григорьева, редактор новостей
- — Тайна
- — Год собаки — Раиса Кожина
- 1994 — Последнее дело Варёного — Светлана Андреевна
- — Цветы календулы — Серафима Георгиевна Протасова
- — Агент национальной безопасности-1 — Лидия Сергеевна, домработница Снегирева (серия «Три дня до эфира»)
- — Бандитский Петербург-2 — Маргарита Михайловна
- 2000 — Улицы разбитых фонарей-3 — Вера Михайловна Малышицкая
- — — Чёрный ворон — мать Павла
- — По имени Барон — Мария Ильинична
- — Челябумбия — Татьяна Ивановна
- — Не делайте бисквиты в плохом настроении — Регина Морская
- 2003 — Три цвета любви — мать Маши
- — Иванов и Рабинович — миллионерша
- 2004 — Женский роман — Алина Борисовна
- — Гибель империи — Панасиха
- 2005 — Танцуют все! — Белка в старости
- 2005 — Пробуждение
- — Не было бы счастья… — Мать Лоры
- 2006 — Пока он летал (короткометражный)
- 2006 — Путина
- — Платки — Ворона
- 2007 — Танец живота — свекровь Нины
- — Гуманоиды в Королёве (сериал) — Клара Аркадьевна
- 2008 — Храни меня дождь — Профессор Манке
- — Антонина обернулась
- 2009 — Холодное сердце (сериал) — Надежда Ефремовна, мать Андрея
- —2011 — Всё к лучшему (сериал) — Софья Введенская
- — Охотники за бриллиантами — Лидия Ильинична Толстая, вдова Алексея Толстого
- 2011 — Проездной билет — Софья Николаевна, мать Виктора
- 2011 — Небесный суд — женщина на кладбище
- — Бабье царство — Матильда Карловна, квартирная хозяйка Дениса
- 2012 — Кто, если не я? — Серафима Ильинична Беркутова, свекровь Нины Беркутовой
- 2012 — Мама по контракту
- — Путейцы-3 — Жанетта Георгиевна
- — Крик совы — Наталья Вячеславовна Буткевич
- 2014 — Контуженый, или уроки плавания вольным стилем — Лидия Петровна Савушкина, бабушка Артёма
- 2014 — Вкус Америки — знахарка
- — Синдром Петрушки — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
- 2015 — Между нами, девочками! — Серафима Павловна, мать Ильи Сергеевича
- 2015 — Лучше не бывает — Нина Ивановна, мать Андрея Чернова
- 2015 — Семейный альбом (сериал) — Галина Васильевна
- 2019 — Счастье в конверте — Зоя Фёдоровна
- 2021 — Бывшие (3 сезон, сериал) — Нина Егоровна, мать Кирилла Лобова
Озвучивание
- — Ва-банк 2, или Ответный удар (Польша) — Марта Рыхлиньская (дубляж киностудии «Ленфильм»)
- — Приключения в Изумрудном городе — Добрая волшебница Севера (1 серия), Злая ведьма Запада (2 серия), Момби (3-4 серии)