Евгений герчаков — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Театр
После окончания училища Евгений какое-то время работал в театре оперетты. Но нужно было отслужить в армии, тогда с этим было строго, и ему предложили проходить срочную службу в Театре Советской Армии.
Все это время в театре оперетты его ждали. И, когда закончилась служба, он туда вернулся. Актер вспоминал: «Андрей Алексеевич Попов, режиссер театра Армии меня не удерживал. Но, сказал: «Женя, ты вернешься. Ты не сможешь работать в оперетте». «Почему», — спросил я. «Ты просто не сможешь петь постоянно «Без женщин жить нельзя на свете, нет…»… Я до сих пор думаю, что опереточным артистом надо родиться, я знаю многих прекрасных артистов оперетты. Я дружил с Татьяной Шмыгой — уникальная актриса. Но для себя я решил, что всю жизнь петь оперетту мне действительно противопоказано. В результате, я вернулся и Андрей Алексеевич меня взял назад».
В Театре Советской Армии актер прослужил 10 лет. Потом был театр «Эрмитаж». Там работал Михаил Левитин, он ставил в театре Советской Армии спектакль, в котором Евгений Герчаков играл одну из главных ролей. Уйдя в Эрмитаж, Михаил позвал его с собой.
В 1992 году после гастролей «Эрмитажа» в Женеве, которые прошли с успехом, Евгению Горчакову, одному из всей труппы, предложили остаться в Женеве и работать на проекте по Зигмунду Фрейду. Это был Муниципальный театр Женевы «Де Каруж», главным режиссером был поляк, с которым Евгений быстро нашел общий язык.
«Я играл Фрейда. Точнее, его Душу. Пел на идише, так как Фрейд был евреем, — делился актер. — Контракт я отработал и вернулся в Россию. Хотя, мог бы остаться… Швейцарцы все время меня спрашивали: «Как там Мейерхольд?». Он для них до сих пор жив. И они просто потрясающие люди: приходят на спектакль, на пятой минуте все засыпают, но ровно через два часа: «Браво!!! Браво!!!».
Вернувшись в Россию, Евгений Аркадьевич попытался организовать свой частный театр. После одной постановки «Путешествие Вениамина III в Святую землю», это дело было прекращено.
Среди его работ в театре «Эрмитаж»: «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» по произведениям Даниила Хармса, «Хроника широко объявленной смерти» — Туллио, «Здравствуйте, господин де Мопассан» М.Левитина, «Соломенная шляпка Э.Лабиша — папаша Нонанкур.
Кроме того, актер сотрудничал с Театром Луны и Театром «У Никитских ворот».
Театр Луны:
- «Губы». Режиссер: Сергей Проханов — Бруно Кречмар
- «Лиромания». Режиссер: Сергей Проханов — Король Лир
- «Таис сияющая». Режиссер: Сергей Проханов — Аристотель
- «Дали и испанская королева из Казани». Режиссер: Сергей Проханов — Дали
Театр «У Никитских ворот» п/р Марка Розовского:
- «История лошади» по повести Л.Н.Толстого «Холстомер». Режиссер и автор инсценировки Марк Розовский — Холстомер
- «Viva,Парфюм!». Режиссер: Марк Розовский
Интервью
Комик или трагик
«Комиком я себя не считаю, это точно. Честно, слишком узкое для меня это амплуа, а вот сочетание комизма с трагизмом — это скорее всего мое. Вы видели, чтобы в опере люди плакали? А когда я выхожу после «Короля Лира» на поклон, и вижу, как весь зал вытирает слезы. А ведь играет, как считается в общем-то, комедийный актер. Я считаю, что самое сильное — это искусство трагикомедии. Это мало кому подвластно, это Леонов, Никулин, Вицин. Таких не так много. Тех, кто, будучи комедийными людьми, могли сыграть так, как не сыграет ни один Герой. А самое страшное, по-моему — это быть стареющим комиком. Всю жизнь от них ждут, чтобы они смешили. И они сами уже не рады. Я этого очень боялся. И не хотел, и не хочу, и не буду».
Театральный артист или киноактер
«Я пою, пою свои роли. Я пою мюзикл в Театре Луны, который написан специально для меня композитором Журбиным «Губы» по Набокову. И «Короля Лира». Идут они уже много лет. Есть концерты, которые я пою, не так часто, но мощно. Я считаю, что наступает период, когда количество должно переходить в качество
И тут уже неважно, количество ролей. А важно как эти роли звучат, как они принимаются зрителем»
О счастье
«Да, могу быть счастливым, но постоянно счастливым быть невозможно. В жизни происходит много всего. Нам приходится терять своих близких, болеть, встречаться с самыми неприглядными сторонами нашей жизни — ложью, неискренностью, наконец, предательством, но в то же время быть счастливым от мысли, что у меня есть любимая работа и у меня есть мой тыл — это моя семья, моя жена, мои дети. А их у меня трое. Младший сын пошел по моим стопам. Значит, я продолжаюсь и значит все было не зря…»
По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, stuki-druki.com, zhar-ptica.com, kubnews.ru, lunatheatre.ru
Кинематограф
Евгений Герчаков дебютировал в кино в 1976 году. Его первым фильмом стала популярная музыкальная сказка «Мама».
По рассказам Евгения Аркадьевича, как только его утвердили на роль в этом фильме, он сразу же позвонил своей маме и у них состоялся следующий диалог, который актер любит вспоминать:
— Мама, меня пригласили в кино.
— Боже, Женя, какое счастье! А что за фильм?
— Сказка.
— Какая прелесть!
— Мама, это «Волк и семеро козлят», мюзикл.
— Ж-е-е-ня, ты же поешь, как чудесно! А кто там играет?
— Гурченко – коза
Боярский – волк.
— На козла не соглашайся!
— Мама, мне предложили роль барана.
— Ну, это меняет дело, — важно ответила мама
В 1991 году актер снялся в главной роли в картине «Стару-ха-рмса». Это была современная киноверсия повести Д.Хармса “Старуха”. Фильм решен в условной пародийной манере. Некая старуха вторгается в жилище одинокого литератора, умирает и становится наваждением, от которого невозможно избавиться. Евгений Герчаков сыграл именно старуху, за что в 1992 году на кинофестивале «Киношок» получил Приз в категории «Лучшая ЖЕНСКАЯ роль».
В 1995-м Евгений Аркадьевич в звездном составе принял участие в комедии Владимира Меньшова «Ширли-Мырли». В 1999-м – в детективе Игоря Масленникова «Что сказал покойник». Позже снимался в культовом сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…» в роли босса одной из главных героинь Гарри Петровича.
Комедийный детектив «Однажды в милиции» о работе московского отделения милиции «Северное Бухтеево» вышел на экраны в 2010-м. Евгений Герчаков исполнил здесь одну из главных ролей – смешного и трогательного «главного психолога Москвы» Льва Самуиловича.
Самой серьезной и запоминающейся работой сам актер называет свою роль Будаха в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом». О встрече с режиссером Евгений Аркадьевич вспоминает: «Когда меня позвали, я был просто в эйфории. Приезжаю, на меня смотрит полный мужчина, с такими глубокими глазами, как будто он 300 лет живет. А вот лицо его совсем детское. Он мне говорит: «Евгений, я вас никогда и нигде не видел. В театр я не хожу, кино смотрю только свое. Мне просто понравилась ваша морда». На что я сказал: «А мне — ваша». Вот так и прошли пробы».
«Бабушка легкого поведения»
В 2017 году состоялась премьера комедии «Бабушка легкого поведения», в которой Евгений Герчаков сыграл одну из главных ролей – Николая Петровича, дяди обаятельного афериста Саши Рубенштейна.
По сюжету картины, мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в образе престарелой родственницы. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.
В 2018-м вышло продолжение фильма – «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители». На этот раз Саша Рубенштейн и команда пенсионеров перебрались в Москву. Но их счастливой жизни приходит конец, когда банк, в котором хранятся все сбережения стариков, банкротит беспринципный олигарх Бородин. Саша и «ОПГ — организованная пенсионная группировка» опять объединяются, чтобы отомстить обидчику.
Биография
Евгений Герчаков родился в семье морского офицера капитана первого ранга Аркадия Хановича Герчакова. Маму Евгения звали Идея, и она была провинциальной драматической актрисой.
В детстве Евгений стать актером не стремился, он серьезно увлекался футболом и мечтал о карьере большого спортсмена. Когда его отца перевели из Находки в Севастополь на Черноморский флот, мальчик свое любимое дело не оставил и продолжал играть в футбол, выйдя на профессиональный уровень и даже получая за это зарплату.
Но мама-актриса очень хотела творческой карьеры для сына. «Она считала, что у меня талант к перевоплощениям, — рассказывал Евгений Аркадьевич. — Я тогда даже не понимал, что такое быть актером, так, дурачился больше… Так и получилось, что мама настаивала, папа говорил — «не верю!». Но победила, как всегда, женщина, и я поехал в Москву. При этом, совершенно не стремясь поступить, совсем не волновался, прочитал монолог Остапа Бендера и еще стихи «Желаю славы я…». И спел песню — вот об этом хотелось бы рассказать подробнее. Мама меня перед отъездом наставляла: «Когда будешь выступать, выбери человека посолиднее, председателя жюри, подойди к нему, и пой, смотря прямо ему в глаза». Вижу, с краю, справа, сидит солидный человек с седыми волосами. Я подумал, что это председатель и есть. Я подошел к нему, и низким голосом запел: «Опустела без тебя земля…». Смотрю, он стал медленно уходить под стол, в аудитории хохот… А это оказывается был пожарник, который зашел просто о чем-то спросить. Было похоже на то, что я с ним прощаюсь. Народ хохочет, и я слышу голоса членов комиссии: «Комик, комик…». Вот, примерно так я и поступил».
В 1972 году Евгений Герчаков окончил Музыкальное училище имени Гнесиных, факультет актеров театра музыкальной комедии. Он учился на курсе оперного режиссера, Народного артиста СССР Льва Дмитриевича Михайлова.