Фильм «саранча»: отзывы, актеры
Содержание:
Сюжет [ править ]
В 1955 году бродяга Клэй Хьюитт ( Винс Вон ) бродит по небольшому городку в Канзасе в поисках работы, чтобы оплатить визит к своему старшему брату в Калифорнию . Он развивает отношения с местной королевой красоты Китти ( Эшли Джадд ) и дружит с батраком Эрлом ( Пол Радд ), который устраивает ему работу на местной животноводческой ферме, принадлежащей богатой вдове Далиле Эшфорд Поттс ( Кейт Кэпшоу ), известной тем, что поддерживает сексуальные отношения с ее молодые сотрудники. Муж Далилы покончил жизнь самоубийством, поймав ее на измене ему. Клэй отвергает ухаживания Далилы и быстро начинает соперничать со своим последним возлюбленным Джоэлем Картером (Дэниел Мейер).
Клэй подружился с чувствительным и замкнутым сыном Далилы, Джозефом «Флайбой» Поттсом ( Джереми Дэвис ), который только что вернулся из психиатрической больницы и чей единственный компаньон — стареющий домашний бык его покойного отца. Флайбой был помещен в лечебницу на восемь лет после того, как в детстве нашел труп своего отца, и Далила постоянно выхолащивала его, заставляя готовить и убирать для рабочих, которые часто плохо с ним обращались. Клей берет Флайбоя под свое крыло и признается ему, что его старший брат погиб в результате несчастного случая двумя годами ранее. По предложению Клея Флайбой просит Далилу разрешить работать с животными на ферме. Далила в ответ заставляет Джоэла связать Флайбоя и заставить его смотреть, как она кастрируетДомашний бык Флайбоя, истекающий кровью. В ужасе от жестокости Далилы, Джоэл заканчивает их роман и покидает ферму, а Далила вскоре уезжает в командировку.
Клей признается Китти, что он скрывается от властей после того, как его несправедливо обвинили в смерти старой подруги в его родном городе — они занимались сексом в бассейне, когда она поскользнулась и сломала шею. Он планирует уехать из города и просит ее помочь научить Флайбоя постоять за себя перед отъездом. Китти встречает Флайбоя с одним из своих друзей, но когда она пытается сблизиться, Флайбой ломается и признается Клэю, что Далила изнасиловала его, когда он был ребенком, и организовала, чтобы его отец поймал их, доведя его до самоубийства. в чем Флайбой винит себя. С отвращением Клей решает взять с собой Флайбоя.
Пока Флайбой и Китти ждут его на озере, Клэй возвращается на ферму, чтобы получить свою плату, и сталкивается с Далилой, которая узнала о предъявленных ему уголовных обвинениях. Далила рассказывает, что забеременела в результате изнасилования отца, которого она убила в приступе ярости. Ее муж, старый друг ее отца, согласился жениться на ней и вырастить Флайбоя как собственного ребенка, чтобы избавить ее от позора, но Далила так и не смогла заставить себя полюбить ни одного из них, а вместо этого стремилась уничтожить их. Она шантажирует Клея, чтобы тот занялся с ней сексом в обмен на то, что он не сдал его. Флайбой возвращается на ферму, чтобы искать Клея, и находит его в постели с Далилой, как она и планировала. Убитый горем Флайбой совершает самоубийство так же, как и его отец. Разъяренный Клей идет за Далилой, но она стреляет в себя, прежде чем он доберется до нее.Китти приходит и утешает Клея, когда он оплакивает смерть Флайбоя, а затем они вместе покидают город.
Сюжет [ править ]
Честолюбивый художник- импрессионист и недавний выпускник Йельского университета Тод Хэкетт приезжает в Голливуд 1930-х годов, чтобы работать художником на крупной киностудии. Он снимает квартиру в San Bernardino Arms, ветхом многоквартирном доме, в котором живут разные люди, многие из которых находятся на периферии индустрии: среди них Фэй Гринер, безвкусная амбициозная актриса; ее отец Гарри, экс — водевиль ; Абэ Кусич, карлик, который поддерживает бурные отношения со своей девушкой Мэри; Обожаю Лумиса, маленького мальчика, мать которого надеется превратить его в звездного ребенка ; и Гомер Симпсон, репрессированныйбухгалтер, который жаждет Фэй. У юнита Тода есть трещина в стене, вызванная землетрясением; он вставляет ярко-красный цветок в щель. Тод дружит с Фэй и посещает показ фильма, в котором она играет эпизодическую роль , в сопровождении Эрла Шупа, ковбоя, с которым она встречается. Фэй разочарована фильмом, обнаружив, что ее внешность сильно урезана. Тод пытается завести роман с Фэй, но она застенчиво отклоняет его, говоря, что выйдет замуж только за богатого человека.
Тод посещает вечеринку в особняке на Голливудских холмах , где любители вечеринок с удовольствием смотрят мальчишники . Несмотря на свои колебания, Фэй продолжает проводить время с Тодом. Эти двое разводят костер в пустыне с Эрлом и его другом Мигелем. Пьяный Тод приходит в ярость, когда Фэй танцует с Мигелем, и преследует ее, очевидно, чтобы изнасиловать ее, но она отбивается. Некоторое время спустя Фэй и Гомер приводят Гарри на церковное собрание святых роллеров, которое возглавляет проповедница, известная как Старшая сестра, которая публично «исцеляет» его, пытаясь вылечить его сердечную болезнь, но впоследствии он умирает. Чтобы оплатить расходы на похороны Гарри, Фэй начинает заниматься проституцией.
Застенчивый, одержимый Гомер продолжает соперничать за привязанность Фэй, заботясь о ней после смерти ее отца. В конце концов они съезжаются вместе, и Фэй продолжает безнадежно искать работу в кино. Во время съемок исторической драмы на тему Ватерлоо Фэй избегает травмы во время резкого обрушения съемочной площадки и воссоединяется с Тодом, который становится свидетелем аварии. Впоследствии Фэй и Гомер приглашают Тода на обед. Все трое ходят в театр на ужин с перетаскиванием.показать как развлечение. Во время ужина Фэй признается Тоду, что ее отношения с Гомером бесполые, но любящие и обеспечивают ей безопасность. Позже Фэй и Гомер устраивают вечеринку, на которой присутствуют Тод, Эйб, Эрл, Мигель и Клод Эсти, успешный арт-директор. Фэй мародерствует на протяжении всей вечеринки, пытаясь произвести впечатление на Клода и других мужчин. Находясь снаружи, Гомер наблюдает через окно, как различные мужчины пьяно подлизываются перед Фэй. Когда Фэй замечает его, она обвиняет его в том, что он подглядывающий, прежде чем бросить вазу в окно. Вскоре после этого Гомер заходит к Фэй, занимающейся сексом с Мигелем. Тод пассивно игнорирует сцену, но Эрл обнаруживает ее и начинает сражаться с Мигелем.
Позже премьера «Пирата» состоится в Китайском театре Граумана., на котором присутствовали знаменитости и большая толпа мирных жителей, в том числе Фэй. Тод, застрявший в пробке из-за происшествия, замечает, что Гомер бесцельно идет по улице. Он пытается поговорить с Гомером, но Гомер игнорирует его, садясь на скамейку возле театра. Адоре, присутствующий на премьере вместе со своей матерью, начинает приставать к Гомеру, прежде чем ударить его камнем по голове. В ярости Гомер преследует Адора сквозь толпу на парковку. Когда Адор спотыкается и падает, Гомер начинает яростно наступать на него, сокрушая его кости и органы, фактически убивая его
Предсмертные крики Адора привлекают внимание толпы, которая наталкивается на Гомера, стоящего на окровавленном трупе ребенка. Толпа впоследствии преследует Гомера, злобно избивая его, и начинается полномасштабный бунт.скоро вспыхивает
Тем временем диктор на премьере ошибочно принимает происходящее на другой стороне улицы за волнение по поводу фильма. Фэй подвергается нападению в рукопашной, Тод получает сложный перелом ноги, а машина переворачивается, и возникает пожар. Наблюдая за безумием, Тод становится свидетелем появления множества безликих фигур с его картин, спускающихся на сцену.
Вскоре после этого утром Фэй заходит в заброшенную квартиру Тода. Она видит, что все было удалено, кроме цветка в трещине в стене, и ее глаза наполняются слезами.
Внешние ссылки [ править ]
- на IMDb
- на тухлых помидорах
vтеФильмы Джона Шлезингера |
---|
|
Выпуск [ править ]
Критический ответ
В своем обзоре в The New York Times , Кэнби назвал его «меньше обычный фильм , чем это гигантская панорама, зрелище , которое иллюстрирует бесстрастную прозу Запада с точностью до деталей более часто встречается в gimcracky библейского эпоса , чем в чем — то , что так безжалостно высмеивает американскую цивилизацию … Фильм далеко не тонкий, но это не имеет значения. Кажется, было снято гораздо больше материала, чем можно было бы легко уместить в фильме даже за 144 минуты … Это реальность, спроектированная как Фэнтези. Его грубость — его грандиозное качество — настолько важна для его стиля (и того, о чем писал Уэст), что можно с уважением относиться к экстравагантности, почти сумасшедшему размаху, в котором г-н Шлезингер снимал его ключевые сцены. «
Джей Кокс из Времени сказал; « День Саранчи выглядит пухлым и переутомленным, звучит пронзительно, потому что он сделан с комбинацией ненависти к самому себе и незначительного морального превосходства. Этот фильм вызван менталитетом, над которым издевался Уэст. Адаптация Солта ..
упускает из виду самое важное: ровный гнев и наклонное сострадание Уэста, его способность превращать человека в даже самые гротескные насмешки »
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» назвал его «смелым, эпическим фильмом … временами блестящим и с множеством резких фигур», сославшись на фильм Дональда Сазерленда как «одно из чудес фильма», хотя он высказал некоторые оговорки, отметив, что «где-то на пути к своим последним обширным метафорам « День саранчи »не обращает внимания на своих персонажей. Мы начинаем ощущать, что они маршируют в ответ на требования рассказа, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью. И поэтому мы перестаем беспокоиться о них, потому что они в любом случае обречены, а не всегда из-за их собственных недостатков ».
В « Chicago Reader» Джонатан Розенбаум описал фильм как «болезненно ошибочное сокращение и упрощение … великого романа Натанаэля Уэста о Голливуде … В нем упускаются важные аспекты сюрреализма и сатиры книги, хотя в нем есть изрядное количество компенсации, если вас не волнует, что у вас под ногами — среди них кинематография Конрада Холла и … одно из лучших выступлений Дональда Сазерленда ».
Канал 4 счел его «увлекательным, хотя и несовершенным» и «поочередно безвкусным, горьким, а иногда и просто странным», добавив, что «великолепное исполнение и великолепный дизайн делают этот фильм зрелищным и очень интересным».
Грег Феррара для TCM писал: «… столь же мощен, как и любой другой фильм о киноиндустрии, и, на мой взгляд, передает темы и метафоры книги в правильном тоне. Они не ошиблись. Вообще, они сделали это совершенно правильно, рассказав историю кинематографически совершенно иначе, чем в книге. Она суровая, жестокая, жестокая и безжалостная. Я редко видел более пессимистичный фильм, но это [ sic ] суть, о все это мошенничество и безнадежность вокруг нас хорошо представлены и хорошо продуманы ».
Картина была показана на Каннском кинофестивале 1975 года , но в основной конкурс не вошла.
Сюжет
В центре сюжета этой истории оказывается молодой человек Артем, который ведет ничем не примечательную жизнь. Он беден и является простым работягой, который привык к скромному существованию и уже не надеется на то, что когда-либо сможет построить блистательную карьеру и разбогатеть. Лера — полная противоположность главного героя. Она является дочерью невероятно богатых родителей, которые расписали её дальнейшую жизнь ещё с самого детства. Она никогда не нуждалась в деньгах и могла позволить себе жизнь на широкую ногу. Казалось бы, таких людей вряд ли что-то может объединить. Однако случайное знакомство на курорте обернулось для Леры и Артёма бурным страстным романом, который продлился несколько недель. Они провели друг с другом несколько незабываемых ночей, которые навсегда изменили их жизнь.
Однако затем Лера всё же вышла замуж за друга отца по его наставлению. Артем, назло героине, также женился на богатой женщине старше себя, к которой не испытывает абсолютно никаких серьёзных чувств. Но вскоре влечение вновь свело их вместе, и они погрузились в пучину страсти, которая способна разрушить их привычные представления о мире. Смогут ли они обрести счастье или же данному роману не суждено окончиться хэппи-эндом?
Пётр Фёдоров
Роль Артёма в кинокартине сыграл Пётр Фёдоров, который прекрасно знаком зрителям России. Связано это с тем, что за последние лет 10 он, наравне с Данилой Козловским, является самым востребованным актёром, не боящимся пробовать свои силы в фильмах разных жанров. Но именно в «Саранче» талант Петра раскрылся с небывалой силой.
Первый серьёзный успех к Петру Фёдорову пришёл после участия в телесериале «Клуб», который выходил на экраны вплоть до 2009 года. Следом за ним последовала роль в фильме «Россия 88», повествующем о российских правых скинхедах. Далее, как известно, артист окончательно закрепил за собой статус главной звезды страны, появившись в проектах Федора Бондарчука и Алексея Мизгирёва. Так что всем почитателям творчества Фёдорова фильм «Саранча» обязателен к просмотру.
В ролях [ править ]
- Уильям Атертон, как Тод Хакетт
- Карен Блэк в роли Фэй Гринер
- Дональд Сазерленд, как Гомер Симпсон
- Берджесс Мередит, как Гарри Гринер
- Джеральдин Пейдж — старшая сестра
- Ричард Дайзарт в роли Клода Эсти
- Бо Хопкинс в роли Эрла Шупа
- Пепе Серна, как Мигель
- Лелия Гольдони в роли Мэри Дав
- Билли Барти в роли Эйба Кусича
- Джеки Эрл Хейли в роли Адора Лумиса
- Глория Лерой в роли миссис Лумис
- Джейн Хоффман в роли миссис Одлеш
- Норман Ливитт, как мистер Одлеш
- Мэдж Кеннеди в роли миссис Джонсон
- Натали Шафер в роли Одри Дженнингс
- Глория Строок, как Элис Эсти
- Нита Талбот, как Джоан
- Пол Стюарт, как Хелверстон
- Джон Хиллерман в роли Неда Грота
- Уильям Кастл в роли директора
- Пол Джабара в роли артиста ночного клуба
Режиссёр
Режиссёрское кресло фильма занял достаточно популярный, но нетипичный для российского кинематографа человек по имени Егор Баранов. Он снимает кино уже около 10 лет. Однако ни одну из его работ нельзя назвать классической. В частности, свой путь он начинал с трэк-комедии «Соловей-разбойник», снятой в лучших традициях жанра и высоко оцененной узким кругом лиц. За год до этого он также отметился занятной работой под названием «Самоубийцы». Совсем недавно он также порадовал нас первым российским фильмом ужасов, за который не стыдно. Речь о «Гоголе: Начало», созданном в лучших традициях «Сонной лощины». В промежутках между этими фильмами он как раз таки поставил данный эротический триллер «Саранча», не сыскавший славы в прокате, но позволивший режиссёру в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Остается лишь надеяться, что Егор Баранов продолжит работать в том же духе и ещё неоднократно подарит нам блистательные фильмы самых разных жанров.
Также стоит отметить, что продюсерами фильма «Саранча» выступили всем хорошо известные Константин Эрнст и Александр Цекало, уже давно ставшие главной надеждой не только отечественного телевидения, но и кинематографа. Именно их перу принадлежат самые скандальные и дерзкие проекты нашей страны.
Анализ [ править ]
Киновед М. Кейт Букер рассматривает «День саранчи» как «один из самых отвратительных критических анализов, когда-либо созданных самой киноиндустрией» который изображает Голливуд как «царство кошмаров, в котором преобладают образы превращенного в товар секса и насилия». Букер отмечает, что фильм стремится изобразить Голливуд и большой Лос-Анджелес как «свалку, на которой можно отбросить разбитые мечты, чтобы уступить место все более новым мечтам, которые постоянно отвергаются американской культурной индустрией».
Ли Гамбин из ComingSoon.net считает «День саранчи » «не-ужастиковым фильмом, который втайне является фильмом ужасов … поистине устрашающим приключением в темные уголки не только индустрии, которая ест свой продукт, извергает его обратно и снова издевается над этим, но представляет собой прекрасную критику человеческого уродства и запустения ».