Десять лучших фильмов 2019 года

Чудо-женщина: 1984

Жанр: фэнтези, боевик, приключенияСтрана: США, Южная Корея, ИспанияВ ролях: Галь Гадот, Педро Паскаль, Конни НильсенРежиссёр: Пэтти Дженкинс

Влиятельный бизнесмен Лорд хочет стать богом среди смертных. Для этого он собирает со всех уголков света различные магические артефакты, пытаясь найти тот, который сможет подарить ему безграничную силу и могущество. В поисках ему помогает специалист по древней истории доктор Барбара Энн Минерва.

Так; в руки Минервы попадает артефакт, который превращает её в дикую, кровожадную и неуправляемую женщину-кошку — Гепарду. Вне себя от ярости она начинает охоту за Лордом, по чьей вине и превратилась в монстра.

Дата премьеры: 14 января

Однажды в… Голливуде (США, Великобритания, Китай) 7.71

На очередном лучшем фильме 2019-го года долго останавливаться не будем, поскольку почти весь он состоит (как это в духе Тарантино) из ходьбы из стороны в сторону, переживаний и диалогов.

Но в целом за действом наблюдать интересно. Конечно, создалось впечатление излишней растянутости, но иначе, по мнению режиссера, зритель не впитал бы всю «душевную боль» бедного героя Леонардо ДиКаприо, вынужденного губить свой божий дар на съемках в третьесортных итальянских вестернах.

А еще зритель бы не узнал откуда взялся огнемет.

Вкратце история рассказывает о непродолжительном моменте карьеры известного в этой вселенной актера Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и его дублера в трюковых сценах (по совместительству – водителя и лучшего друга) Клиффа Бута (Брэд Питт). Повествование неспешное, один плачет по поводу своей загубленной карьеры, второй вырубает Брюса Ли, но в целом все медленно, но верно ведет к достаточно жесткой, своеобразной и зрелищно-прикольно-идиотской кульминации.

Короче, Тарантино он и в Африке Тарантино.

«Солнцестояние»

Реж. Ари Астер

Режиссер «Реинкарнации» продолжает из классических хоррор-сюжетов конструировать психологические аттракционы личных страхов: залитый солнцем и напитанный шведским воздухом фильм ужасов о девушке (Флоренс Пью) отправляется в декорации условного «Плетенного человека», а оказывается в лабиринте истории об абьюзе, отчужденности людей в большом городе, жажде слиться с природой и цене, которую за это нужно заплатить. Вдобавок есть красивое руническое письмо и горящий медведь.

Бонус: «Мы» Джордана Пила – еще один образцовый хоррор этого года, в котором страх перед другим принимает формат запутанного смыслового, сюжетного и визуального лабиринта.

«Завод»/«Сторож»

В современной российской действительности Юрий Быков — это редкого качества режиссер. Он может снимать с равным успехом как коммерческое кино (сериал «Метод», «Елки 1914»), так и жесткую авторскую драму. Ленты «Майор» и «Дурак» по праву занимают место в золотом пантеоне лучших работ, снятых в России после распада Советского союза. Однако при всех своих очевидных достоинствах, работам Юрия Быкова не благоволит финансовый успех, да и профессиональные критики нет-нет да песочат режиссера за гипербализацию поднимаемых им проблем, при этом отмечая высшими наградами творчество Звягинцева («Нелюбовь», «Левиафан»), который, мягко говоря, творец «сильно не для всех».

Порой доходит до смешного. Например, двойная номинация в нашем сегодняшнем ТОПе обусловлена тем, что одна из работ Быкова — драма «Завод» — попала в российский прокат спустя почти ГОД после премьеры на Международном кинофестивале в Торонто. Камерному «Сторожу», в котором режиссер сыграл главную роль, повезло чуть больше — его российская премьера совпадала с датой создания.

Строго говоря, социальные драмы Юрия Быкова можно объединить в одну квадрологию — просто потому, что все они плюс-минус рассуждают на тему взаимодействия маленького человека и системы. В «Майоре» героем оказывается небольшой винтик этой системы. Герой «Дурака» пытается противостоять ей, а персонаж «Завода», спецназовец по прозвищу Седой, открывает войну системе, которую в фильме олицетворяет нувориш из девяностых и его подручные. Каким боком, казалось бы, в этот список затесался «Сторож»? Да все просто — главный герой этой картины ничем принципиально не отличается от классических быковских типажей. Просто лента эта больше созерцательная — она про самокопание и борьбу с собственными демонами, с прошлым.

И вот потому мы и не можем выбрать одну из двух картин. И «Завод», и «Сторож» — это ленты, которые обязательно надо посмотреть всем, кто любит по-настоящему искусно сделанное авторское кино — по качеству эти фильмы ничем не уступают западным аналогам. Вот только выбрать все равно придется что-то одно, ведь ленты Быкова — это как горькое лекарство. В эмоциональном смысле очень легко схватить передоз и отучиться сопереживать кому-либо на очень долгий срок. Но смотреть надо — хотя бы для того, чтобы уметь держать глаза широко открытыми. В век всеобщего вранья это как никогда необходимо.

Признаться честно, мы долго размышляли, что же именно поместить в этом материале: «Текст» от Клима Шипенко или вот эти два фильма Юрия Быкова. Как вы можете видеть, победа осталась за автором «Дурака». Причина проста: несмотря на всю свою актуальность, «Текст» — это злободневная, но все же слишком «глянцевая», столичная история. Творчество Юрия Быкова более универсально. Режиссера нередко упрекают в том, что он описывает действительность, которой уже не существует. Однако это не так. Достаточно уехать из города-миллионника на сколь-нибудь небольшое расстояние, чтобы увидеть, насколько взгляд Быкова точен.

Завод

imdb: 6,9Кинопоиск: 7

Сторож

imdb: 6,3 Кинопоиск: 6,5

«Джокер»

Ну и закрывает наш ТОП самых самых «Джокер» Тодда Филлипса (Todd Phillips) — цепляющая до глубины души история психопата в исполнении Хоакина Феникса (Joaquin Phoenix). Собственно, многого тут и не скажешь. Впервые со времен «Хранителей» и трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана (Christopher Nolan) на большой экран вышел фильм, который ценен не только тем фактом, что его действие происходит в суперпопулярной комиксной вселенной, но и потому, что режиссер на экране сумел воплотить серьезное кино — без всяких «но» и «если».

Собственно, Тодду Филлипсу удалось добиться самого главного. Как и в случае с «Темным рыцарем», если убрать из уравнения знакомые имена и фамилии, то «Джокер» не потеряет ровным счетом ничего — во всяком случае, в художественных качествах. При этом не стоит думать, что речь идет о каком-то смелом арт-хаусе — вовсе нет: с точки зрения повествования, это очень просто кино. Вот только в его простоте и заключается сила. Для самых въедливых, привыкших рыть в глубину, режиссер разбросал по повествованию кучу отсылок ко всему на свете. Ну и, конечно же, известный еще по «Таксисту» Скорсезе трюк с подменой реальности вымыслом. Недаром же автор «Джокера» говорил, что вдохновлялся именно этой работой мэтра.

Впрочем, сказать, что фанатам комиксов ловить в «Джокере» будет совсем нечего — это значит соврать. По своему духу работа Филлипса удивительным образом перекликается с эпохой величайших графических романов. Поклонники жанра как минимум обнаружат переклички с «Возвращением Темного рыцаря», да и потенциальный Бэтмен, рожденный в огне социальной революции, — это смелый ход со стороны авторов фильма.

В конечном счете главная заслуга «Джокера» состоит в том, что эта лента сумела вновь подружить массовый кинематограф с авторским кино. Работа Тодда Филлипса с одной стороны, предельно проста, но с другой — открыта для множества интерпретаций. Это удивительный, сильный фильм, который одним фактом своего существования вселяет надежду в то, что Голливуд еще не разучился снимать массовое кино, которое не напоминает аттракцион.

imdb: 8,7Кинопоиск: 8

***

Лучший фильм 2019

  • Мнение: Фрэнсис Форд Коппола прав? Фильмы Marvel — мусор?
  • ТОП-10 игр 2019 года с самым веселым геймплеем
  • ТОП-15 игр 2019 года с самым крутым сюжетом

«Арахисовый сокол»

Честно говоря, немного даже странно, что такой фильм как «Арахисовый сокол» сняли именно в США. Причина проста — у работы Тайлера Нильсона (Tyler Nilson) и Майка Шварца (Michael Schwartz) уж слишком нетипичная для массовых комедий завязка — с таким материалом куда чаще работают в Европе, но не в штатах.

В центре сюжета история молодого парня, который хочет стать знаменитым бойцом. Он даже псевдоним себе придумал. Проблема лишь в том, что герой, равно как сыгравший его Зак Готтзаген (Zak Gottsagen), болен синдромом дауна. Однако парень все равно идет к своей мечте, а по пути находит интересных спутников. «Арахисовый сокол» — это добрая трагикомедия, отдающая дань жанру Роуд-Муви. И заодно одна из лучших авторских лент этого года.

imdb: 7,7 Кинопоиск: 7,4

«Наживка»

Реж. Марк Дженкин

Обязательная для любого списка диковинка – черно-белый фильм режиссера Дженкина, который снял триллер о корнуоллском рыбаке так, будто звук изобрели недавно. Дорожка характерно бубнит и потрескивает, олдскульный видеоряд отсылает к архаичности рыбацких традиций Корнуолла, которые вступают в конфронтацию с экономикой нового времени, а сюжет под воздействием сновидческого монтажа скачет из прошлого в будущее, напоминая помесь дурного сна и мучительного воспоминания. Настоящая формалистская отдушина, ставящая также непростые вопросы об идентичности в условиях тотальной централизации нового времени.

Бонус: «Закатать в асфальт» С. Крэйга Залера – брутальная, неспешная и, возможно, не во всем корректная криминальная драма про полицейский произвол с Винсом Воном и Мелом Гибсоном, которая на языке убер-маскулинного дурмана объясняет, почему триумф силы ведет в тупик.

Поступь хаоса (2021)

3312

18-летний Тодд Хьюитт — самый молодой в группе земных колонизаторов на далекой планете, которой суждено стать новым домом для человечества. Среди жителей нет женщин, погибших в результате загадочной эпидемии много лет назад. Болезнь затронула и мужчин: все постоянно слышат шум и мысли других жителей. Поселением управляет харизматичный Прентисс. Условия на планете суровые, и жизнь без женщин сводит некоторых людей с ума. Блуждая по бескрайнему лесу, Тодд обнаруживает разбившийся космический корабль и вскоре встречает Виолу, которая выжила в катастрофе. Откуда она взялась и почему не умерла, как другие женщины? Единственный, кто может знать ответы на эти вопросы, — это Прентисс. Последний приказывает посадить Виолу в тюрьму. Тодд начинает чувствовать, что Прентисс скрывает какую-то неприятную правду, поэтому решает освободить Виолу и отправиться вглубь планеты, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Парк Юрского периода (1993)

Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг

Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

Смотреть фильм на ivi

«Боль и слава»

Российский зритель привык видеть Антонио Бандераса (Antonio Banderas) в роли мачо — этакого героя боевиков, что без страха и упрека уничтожает пачками неприятелей. Именно в таком амплуа актер запомнился нашим киноманам. «Отчаянный», «Маска Зорро», «Дети шпионов» и даже Кот в сапогах из второго «Шрека» — лучшее тому подтверждение. Именно потому нет ничего удивительного в том, что новую режиссерскую работу культового испанца Педро Альмодовара (Pedro Almodovar) у нас поняли и приняли далеко не все.

И это на самом деле очень плохо, поскольку в «Боли и славе» Антонио Бандерас, наверное, впервые за свою карьеру предстал в по-настоящему драматической роли. Его герой — стареющий кинорежиссер — рефлексирует, желая превратить собственный кризис в основу для отличного кинофильма. И наблюдать за этим чертовски интересно. Бандерас, которому в этом году исполнилось 59 лет, буквально вжился в образ своего героя. Ему безоговорочно веришь. В итоге вышла отличная авторская драма для тех, кому герои, диалоги и сюжет важнее спецэффектов и экшена.

imdb: 7,7 Кинопоиск: 7,5

Арахисовый сокол (The Peanut Butter Falcon)

Жанр: Драма, комедия, приключения, спорт

Рейтинг: IMDb – 8,0, КиноПоиск – 7,5

Кинолента начинается с того, что молодой человек по имени Зак с синдромом Дауна, мечтающий стать профессиональным рестлером, сбегает из больницы. Украв лодку, парень знакомится с 32-летним преступником Тайлером, который становится его временным тренером и одновременно лучшим другом. Два приятеля отправляются в увлекательное приключение, в котором они будут убегать от полицейских, ловить рыбу и совершать мелкие пакости. А еще главные герои познакомятся с юной практиканткой Элеонорой, которая просто обязана поддержать Зака в его мечте.

«Капернаум»

Пришла пора погрузиться на социальное дно. Нет, речь не идет о российском арт-хаусе, снятым на черно-белую пленку и повествующую о быте наркоманов и бомжей. «Капернаум» — это основанная на реальных событиях история и рассказывает она о жизни маленьких детей на улицах Бейрута. Спойлер: это действительно страшно.

Вот только страшно не потому, что головы отрубают или еще какие непотребства творят. Просто у этих детей фактически нет ничего — они даже дату своего рождения не знают. «Капернаум» рассказывает о том, как общество превращает самых беззащитных своих членов в будущих маргиналов и преступников. История становится еще отвратительнее, когда понимаешь, что роли здесь исполнили непрофессиональные актеры. Это сближает ленту с широко известным в узких кругах фильмом «Город бога». «Капернаум» — это однозначно один из самых сильных авторских работ этого года. Мощнейшее высказывание, которые равнодушным оставит только законченных циников.

imdb: 8,4Кинопоиск: 8

«Брачная история»

Реж. Ноа Баумбах

Сын кинокритиков Баумбах ударно провел десятилетие: снял пять игровых фильмов (в том числе культовую «Милую Фрэнсис») и один документальный (про Брайана де Пальму), но заканчивает 2010-е он на совсем уж сильной и пронзительной ноте. Простая история развода режиссера (Адам Драйвер) и актрисы (Скарлетт Йоханссон) одновременно заряжена кинематографическими аналогиями (например, Бергман), но хватает здесь и не синефильского смака – точных, уморительных и душераздирающих сцен, как люди пытаются отстроить новые жизни, понять, где заканчиваются они и начинаются интересы других, наконец – как просто остаться людьми.

Бонус: «Монстры» Мариуса Олтеану – скромный румынский дебют о распадающемся браке, в котором пара не может расстаться и не может быть вместе, примечательный помимо прочего визуальным решением (кадр обрублен до квадрата, который в момент душевной близости супругов расползается на весь экран).

Вечные

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключенияСтрана: СШАВ ролях: Джемма Чан, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Ричард Мэдден, Кит ХарингтонРежиссёр: Хлоя Чжао

Вечные — представители расы генетически улучшенных суперлюдей, тайно живущих на Земле. Они появились на свет 5 миллионов лет назад в результате экспериментов могущественных целестиалов. Наделённые невероятными суперспособностями, на протяжении тысячелетий они скрывались от человеческой цивилизации, втайне защищая людей от монструозных девиантов. Однако, последние события и действия Таноса заставили их выйти на свет.

Дата премьеры: 4 ноября

Мстители: Финал (Avengers: Endgame)

Жанр: Фантастика, боевик, приключения

Рейтинг: IMDb – 8,5, КиноПоиск – 7,6

«Мстители: Финал» – топ-фильм 2019 года, уже вышедший в хорошем качестве. После триумфа Таноса мир находится в состоянии хаоса. От легендарной команды Мстителей практически ничего не осталось. Одни навсегда исчезли с лица земли, другие потеряли друзей и близких, третьи – начали новую жизнь, пытаясь забыть о страшном прошлом. Однако этот побег был заведомо обречен на провал. Мстители возвращаются вновь, чтобы исправить ошибки прошлого и взять судьбу мира в свои надежные руки. Супергерои должны разработать новый план, с помощью которого им удастся победить могущественного титана Таноса. Кто одержит победу в самой масштабной и трагической битве?

Романтики «303» (303)

Жанр: Комедия, мелодрама

Рейтинг: IMDb – 7,6, КиноПоиск – 7,6

24-летняя студентка Юле садится в старенький «Мерседес 303» и отправляется в путешествие по Европе на встречу со своим молодым человеком Алексом. Девушка прихватила с собой попутчика Яна – студента-политолога, который мечтает найти своего отца в Испании. Пока за окном меняются пейзажи Бельгии, Франции, Италии, Греции и Португалии, главные герои коротают время за разговорами обо всем на свете. Они рассуждают, спорят, делятся своими интересами, обсуждают нашумевшие проблемы и с каждой минутой все сильнее привязываются друг к другу. Влюбленность не входит в их планы, но разве можно сопротивляться чувству, когда ты молод, красив и обаятелен, а вокруг такой чудесный и удивительный мир?

45. Стертая личность (2019)

21 марта 2019 Кинопоиск: 6.5 IMDb: 7.0 +18

Это история Джареда – сына баптистского пастора в маленьком американском городке. Джаред в возрасте 19 лет признается родителям в своей ориентации. Родители ставят парню ультиматум – или отправиться на терапию, или он будет исключен из церкви и потеряет семью и друзей. Это реальная история борьбы молодого человека за себя и свою идентичность.

Мне понравился1Не понравился2

Это были все самые последние новые и свежие мировые фильмы 2019 года, которые уже вышли и можно посмотреть, или те, которые скоро выйдут на экраны в прокате в кинотеатрах. Добавляйте наш список лучших новинок кино в свои закладки. Мы обязательно дополним наш обзор и рейтинг, когда появятся еще другие ожидаемые интересные, крутые и классные премьеры. Анонсы киноафиши выходят постоянно, а значит, рейтинг ТОП будет меняться. В этот каталог обзор входят только недавние художественные анонсы фильмов.

Понравились фильмы 2019 года?

Не ?Огонь ?

«Работа без авторства»

Вот мы и подобрались к ленте, которая в мировой прокат вышла осенью прошлого года, но до России добралась спустя двенадцать долгих месяцев. «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (Florian Henckel von Donnersmarck) — драма, рассказывающая о жизни немецкого художника, его душевных терзаниях и поисках себя в мире, в котором творчество ограничено тисками идеологии и коммерческой выгоды.

Жизнь Курта Барнерта началась в Германии эпохи правления нацистов. Тогда же мальчишка пережил первую личную драму — близкого ему человека забрали в психиатрическую клинику, что в реалиях того режима фактически означало смертный приговор. Потом Курт оказывается в тисках социалистического режима ГДР и в конце концов бежит на Запад. И там… Впрочем, посмотрите ленту сами — она того стоит. Режиссер в привычной для себя манере широкими, но точными мазками описывает жизнь молодого художника. Несмотря на внушительный хронометраж (3 часа) смотрится все это на одном дыхании. Великолепная работа.

imdb: 7,7Кинопоиск: 8

Паваротти (Pavarotti)

Жанр: Документальный, биография, музыка

Рейтинг: IMDb – 7,6 КиноПоиск – 7,9

Картина расскажет об удивительной жизни Лучано Паваротти, который проделал долгий и тернистый путь от сына простого пекаря до лучшего тенора в истории. На своих концертах он собирал до 500 тысяч зрителей, и даже два раза смог попасть в книгу рекордов Гиннеса. Великий певец до сих пор символизирует недосягаемую высоту не только в искусстве, но и в стремлении сделать жизни людей по всему свету лучше. В основе документальной киноленты лежат памятные съемки из частного архива, интервью самого Лучано Паваротти, его друзей, близких и экспертов из мира музыки.

«Маяк»

Всевозможными переосмыслениями хороров едва ли кого-то получится удивить. Как минимум потому, что в этом мире существуют такие ленты, как «Лестница Иакова», «Пила: игра на выживание», «Хостел» или «Антихрист» с «Мученицами» на пару. Однако «Маяку» Роберта Эггерса (Robert Eggers) все же удается внести некоторое разнообразие в коммерчески насквозь жанр. Во многом потому, конечно, что речь идет о камерной работе, которая своей эстетикой отсылает зрителя к художественным экспериментам первой половины XX века.

Итак, в центре истории двое: старый смотритель маяка в исполнении Уиллема Дефо (Willem Dafoe) и его помощник, которого сыграл Роберт Паттинсон (Robert Pattinson). Вместе этой парочке необходимо провести месяц на богом забытом острове. Старый морской волк понукает новичком и буквально превращает его в раба. Постепенно психологическое здоровье молодого человека начинает давать трещину, и он начинает видеть сущую чертовщину. На этом, собственно, описание истории можно закончить, ведь дальше начинается поле психологического хоррора. И в этом главная фишка фильма. «Маяк» рассказывает очень много, но делает это при помощи аллегорий, иносказаний и прочих художественных приемов. Это не кино для пришедших с работы людей — над фильмом надо думать. При этом, несмотря на некоторый налет арт-хауса, работу Роберта Эггерса стоит посмотреть всем любителям жанра. Хотя бы один раз.

imdb: 8 Кинопоиск: 7,5

Паразиты (Южная Корея) 8.09

Поначалу кажется, что этот южно-корейский шедевр, как и все южно-корейские шедевры, будет слащавым, наигранным и любовно озабоченным проектом. Но где-то с двух третей фильма, так и не дождавшись особой слащавости, скорее, наоборот, пережив самый неожиданный сюжетный поворот какой только можно себе представить, мы поняли, что это не тот случай, и картина находится в десятке лучших фильмов не зря.

Начало действительно выглядит слегка наивным. Семейство корейцев, еле перебивающихся случайными заработками, живет на полуподвальном этаже древних зданий старых захолустных кварталов. Семейка состоит из отца Кима, его жены – Чунг Сук и взрослых уже детей – парня Ки-Ву и дочки Ки-Джон.

Сыну случайно подфартило, и он на время устроился обучать английскому девушку из состоятельной семьи. В этой богатой семье оказался еще один ребенок – мальчик 6-ти лет, в воспитатели которому Ки-Ву протолкнул свою сестру, выдав ее за суперпуперского воспитателя.

В общем, мало-помалу все семейство устроилось работать к богачам. Папик – водителем (прошлого они отлично подставили), мамик – служанкой по дому (прошлую они умело дискрдитировали), про сынулю с дочкой уже говорили. Причем, работодатели думают, что все они люди совершенно чужие друг другу.

И все вроде бы ничего, да только оказывается, что под домом есть бункер на случай войны, в котором уже которые сутки после увольнения прошлой домработницы томится без еды и питья муж этой самой домработницы. Она правдами и неправдами, вламывается в дом бывших работодателей (те как раз были в отъезде) и палит все семейство, записав их посиделки в хозяйском доме на телефон. Тут-то и пошел шантаж не на жизнь а на смерть в прямом смысле слова.

В конечном счете события фильма заехали совсем не туда, куда можно было ожидать. Будет познавательно.

Зеленая книга (Green Book)

Жанр: Комедия, драма, биография

Рейтинг: IMDb – 8,2, КиноПоиск – 8,3

Согласно зрительскому рейтингу, комедия «Зеленая книга» получилась одной из самых интересных и смешных за последнее время. Отец семейства Тони Валлелонга потерял работу в ночном клубе, где он успешно справлялся с обязанностями вышибалы

Тем временем, утонченный светский лев и писатель-виртуоз Дон Шарли почему-то обращает внимание именно на него и нанимает Тони в качестве водителя и телохранителя. Мужчина не умеет держать рот на замке, но зато он хорошо работает кулаками

Это умение ему точно пригодится, потому что Дон – темнокожий мужчина, чьи талант и светские манеры не защитят его от нападок расистов. Герои-антиподы отправляются в двухмесячное путешествие, которое сулит им много неожиданностей. Это незабываемое турне навсегда изменит жизнь обоих.

Ford против Ferrari (США, Франция) 8.17

На наш взгляд — это самый лучший фильм 2019 года. Его мы смотрели в кинотеатре просто запоем. Что Деймон, что Бейл, вновь похудевший для этой роли на 30 кг после съемок во «Власти», отыграли свои роли великолепно, чем очень порадовали зрительскую аудиторию.

Но при всем своем шарме и интересности фильм, увы, не выстрелил. При бюджете 100 млн. баксов он собрал всего немногим больше, так что даже реклама не окупилась. Конечно, картину ждут еще в куче стран по всему миру, но уже ясно, что лента оказалась провальной, как это не редко случается с классными фильмами.

Фильм построен на противостоянии мировых лидеров автопрома – американского концерна «Форд» и итальянской компании «Феррари». На то время, в которое развиваются события, то есть в 60-е годы прошлого века, оба столпа автопрома были безусловными лидерами, но каждый в своей «весовой категории». Если Компания Генри Форда славилась количеством проданных тачек, предназначенных для «домашнего обихода», причем, в основном на Американском континенте, то Феррари славилась качеством, эстетикой и гоночными параметрами своих спорткаров, торгуя ими по всему миру, хоть и в гораздо меньшем количестве.

И вот в нелегкий час, когда над компанией Форд нависла угроза «глобального застоя» некогда известный гонщик, а ныне отличный конструктор Кэрролл Шелби выдвигает мысль, что если разработать гоночную тачку и запустить ее на гоночные трассы, при этом, хотя бы на йоту сравнявшись с Феррари, можно будет вновь вернуть себе клиентуру не только в стране, но и выйти на мировой рынок с гораздо крутым и обновленным лицом.

Генеральный директор дал добро, и Шелби разработал свой Ford GT (GT40), который доводил до ума так же гонщик, но еще и первоклассный механик Кен Майлз. Его же Шелби пытался пропихнуть в команду на гонки 24 часа Ле-Мана, чему очень противился директор спортивной программы компании Ford, который очень невзлюбил вредного и себе на уме Майлза еще с давних пор.

В общем, тут будет кому с кем побороться. Компании противостоят компаниям, директора – директорам, ответственные лица – ответственным лицам, гонщики – гонщикам и автомобили – автомобилям. Будет интересно, красочно и зрелищно.

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Фаворитка (The Favourite)

Жанр: Драма, биография, история

Рейтинг: IMDb – 7,6, КиноПоиск – 7,3

В центре киноленты показаны события, произошедшие в начале 18 века. Ожесточенная война между Англией и Францией продолжается. Несмотря на вооруженные восстания, жизнь в королевстве идет своим ходом. Трон занимает болезненная королева Анна, но фактически страной правит ее подруга леди Сара Мальборо. О ней отзываются, как о самой великой женщине во всем госурадстве. Что случится, если во дворец придет еще кто-то, более влиятный? Неожиданной соперницей становится ее молодая кузина Эбигейл – девушка без положения в обществе, но мечтающая вернуться к своим аристократическим корням. Поначалу Эбигейл будет выполнять только черновую работу. Сможет ли она пробить себе дорогу к сердцу несчастной королевы?

Идеальный пациент (Quick)

Жанр: Триллер

Рейтинг: IMDb – 7,4

Его гениальному и изощренному уму позавидовал бы сам Ганнибал Лектор. Картина расскажет о самого громком судебном скандале в Швеции по делу Томаса Квика, который попал в психиатрическую лечебницу после ограбления банка и признался более чем в 30 жестоких убийствах. Правда, вскрывается одно странное обстоятельство – жертвы есть, но нет ни одной улики, указывающей на то, что преступления совершил именно Томас. Журналист Ханнес Ростам ставит под сомнение приговор суда, который основан на показаниях пациента с расстройством личности. Действительно ли у Томаса есть психические отклонения? Или это очередной ход в его чудовищной игре?

«Рокетмен»

В нашем отечестве ленту о жизни Элтона Джона (Elton John) нередко сравнивают с прошлогодним кассовым хитом — «Богемской рапсодией» Брайана Сингера (Bryan Singer). Дескать, оба фильма рассказывают историю о выдающихся музыкантах XX века, а это значит, что они похожи друг на друга. На самом деле, конечно же, действительность несколько иная. «Рокетмен» — это птица совсем иного полета.

Если «Богемская рапсодия», в первую очередь, рассказывала о музыкальной карьере Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), то фильм Декстера Флетчера (Dexter Fletcher) — это классический байопик. История экранного Элтона Джона — это сюжет о поиске счастья и лишь потом о музыке, которой, однако, лента пронизана целиком и полностью. И это получилось, пусть и ценой меньшей зрелищности. Ну и, конечно же, вездесущая цензура. Смотреть «Рокетмен» нужно исключительно в полной версии. Именно тогда вам станет ясно, почему от «Богемской рапсодии» критики плюются, а ленту Флетчера — носят на руках.

imdb: 7,4 Кинопоиск: 7

Паразиты (Gisaengchung)

Жанр: Триллер, драма, комедия

Рейтинг: IMDb – 8,5, КиноПоиск – 8,1

Жизнь обычной корейской семьи не назовешь «сладкой мечтой». У героев нет собственной квартиры, они вынуждены тесниться в старом подвале и перебиваться мелкими заработками. Интернета тоже нет, приходится воровать его у соседей. Ситуация резко меняется, когда старший сын Ву получает работу репетитора английского языка. Теперь он будет заниматься с дочерью бизнесмена мистера Пака. Думаете, что парень закончил университет и имеет высшее образование? Как бы не так! Смышленый Ву подделал документы и глазом не моргнул. Оказавшись в шикарном дизайнерском особняке, ему с первых минут удалось произвести положительное впечатление на домочадцев. Через несколько дней пребывания в роскошном доме ему в голову приходит оригинальный способ решить проблемы своих родных.

Мстители: Финал (США, Великобритания, Канада) 7.62

При бюджете в 356 миллионов долларов общая касса ленты уже подбирается к 3 миллиардам. Это мало того рекорд рекордов, так еще и по-настоящему фееричная концовка 3-й «мстительской» фазы («Человек паук: Вдали от дома» – не в счет).

Помнится, в прошлом году Танос навалял и Мстителям и всей вселенной, щелкнув-таки пальцем и удалив из марвеловского вселенского пространства 50 процентов живых мыслящих тварей. И было бы странным, если бы оставшиеся при телах и душах Мстители не стали за такое мстить. Ведь, какие бы они тогда были Мстители?

Не будем вдаваться в подробности всего, что происходило в трехчасовом фильме. Любой человек планеты Земля старше 6 лет, у которого были деньги на билеты или есть доступ к телевизору, уже все и так видел. Просто пожелаем студии Марвел еще больших творческих успехов, и плавно перейдем к следующему фильму 2019 года, завершающему десятку сильнейших в этой весовой категории.

Портрет девушки в огне (Франция) 7.68

Следующий стоящий фильм из списка лучших за 2019 год будет о нестандартной любви. Действие разворачивается в далеком 1770-м году во Франции. В Бретани проживает семейство знатных вельмож, которые, как это у них заведено, решают выдать свою дочурку Элоизу замуж за не менее почитаемого вельможу из Италии. Мнение молодой невесты, конечно же, родственников не интересует.

Но невеста наотрез отказывается от брака не по любви. Маман задумала было написать ее портрет и отправить жениху, дабы тот не получал кота в мешке. Сейчас с этим проще, сделал селфи и вперед по сети. Но тогда фотографии еще были фантастикой, а на написание картины уходило много времени и страний. Если, конечно, художник не гнал халтуру и хотел, чтобы картина была максимально схожа с оригиналом и передавала все нужные качества этого самого оригинала.

Но противная девчонка так и не дала прошлому художнику закончить картину. Тогда маман нанимает нового, на сей раз – женщину по имени Марианна. Она выдает ее за компаньонку, и все, вроде бы, ничего. Девушки подолгу гуляют вместе. Марианна запоминает внешность Элоизы и понемногу рисует портрет по памяти.

Но чем дольше они вместе гуляют, тем больше они ощущают, что между ними разгорается новое чувство, противиться которому нет сил. Ну и что тогда? Плакал очередной портрет, а вместе с ним и выгодное замужество?

Кролик Питер 2

Жанр: Австралия, Индия, США, Великобритания, КанадаСтрана: фэнтези, комедия, приключения, семейныйВ ролях: Джеймс Корден, Элизабет Дебики, Ленни Джеймс, Марго Робби, Айми ХорнРежиссёр: Уилл Глак

Продолжение истории маленького и непоседливого кролика по имени Питер. Беатрис, Томас и крольчата, наконец, находят общий язык и начинают спокойную и размеренную жизнь за городом.

Однако Питеру это совсем не по нраву: его мятежная душа требует приключений, и он отправляется на их поиски в большой город, туда, где его проделки уж точно оценят по достоинству.

Тем временем, члены его большой дружной семьи, рискуя жизнью, отправляются вслед за Питером, чтобы вернуть его домой, и теперь беглецу предстоит решить, что же для него важнее всего.

Дата премьеры: 25 марта

Малефисента: Владычица тьмы (2019)

Новинка семейного кино представляет собой вольную интерпретацию классической «Спящей красавицы» с точки зрения темной чародейки Малефисенты, крестной матери принцессы Авроры. Крестница готовится к свадьбе с принцем Филиппом, но на званом застолье возникает конфликт между Малефисентой и властной будущей свекровью Авроры. Семейная свара грозит перерасти в полномасштабную войну между эльфами и людьми. Премьера волшебной, хотя и не очень доброй сказки, была приурочена к 60-летию диснеевского мультфильма и пополнила список самых лучших иностранных фильмов, вышедших в 2019 году.

Оригинальное названиеMaleficent: Mistress of EvilЖанрФэнтези, приключенияАктерыАнджелина Джоли, Эль Фаннинг, Харрис Дикинсон, Мишель Пфайффер…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.9Возрастные ограничения6+

«Портрет девушки в огне»

Реж. Селин Сьямма

Живописная и деликатно чувственная лента о художнице (Ноэми Мерлан), которая рисует портрет замкнутой дворянки (Адель Энель), чтобы ту по «аватарке» выдали замуж в Милан (и, естественно, влюбляется в нее). Галерея исключительно женских образов (мать, жена, спутница, служанка) становится поводом не только для описания скудных женских ролей в обществе XVIII века, но и для высказывания о любви, романтике упущенной возможности и свободе, которую дарует шанс не вписываться в социальные ожидания.

Бонус: «Варда глазами Аньес» Аньес Варды – последний фильм 90-летней постановщицы, в котором она рассказывает о себе, своих фильмах, людях, которые ее вдохновляли, и некоторых мотивах ее картин, которые тоже сплошная поэзия и ода вниманию к другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector