Фантастические фильмы про космос — страница 3

Содержание:

Спаси себя сам! (2020)

Из интересных новинок в жанре фантастика выделяется забавный фильм 2020 года на тему цифровой зависимости и пришельцев. Однажды пара из Нью-Йорка решила отказаться на неделю от телефонов. Джек и Су уезжают в сельскую глушь в уединенный дом друга-дауншифтера. За городом парочка отучается от привычки залипать в смартфон и знакомится с гаджетами от матушки-природы. Некоторое время нью-йоркские жители наслаждаются деревенской жизнью, отключив связь. Тем временем на Землю вторглись инопланетяне, и вскоре в доме обнаруживается космический гость, похожий на круглый мохнатый пуфик.

Оригинальное названиеSave Yourselves!АктерыСунита Мани, Джон Рейнольдс, Бен Синклер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.4, IMDb – 5.5Возрастные ограничения18+

Алита: Боевой ангел

Кинопоиск: 7.3

IMDB: 7.6

Жанр: фантастика, боевик, триллер, мелодрама

Год выхода: февраль 2019

Страна: США, Канада, Аргентина

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али, Эд Скрейн, Джеки Эрл Хейли, Keean Johnson, Хорхе Лендеборг мл., Лана Кондор, Идара Виктор

Великая война привела к огромным разрушениям. Прошло триста лет, но человечество до сих пор не может оклематься. При этом процветает робототехника и киборгами, людьми с механическими частями тела, уже давно никого не удивить. Доктор Идо один из тех, кто создает киборгов. Запасные части он находит на свалке. И однажды ему в руки попадают останки девушки-киборга, которая участвовала в Великой войне. После починки она ничего не помнит, но постепенно начинает восстанавливаться.

Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Кинопоиск: N/A

IMDB: N/A

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

Режиссер: Джей Джей Абрамс

В ролях: Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Билли Лурд, Адам Драйвер, Мэтт Смит, Кэрри Фишер, Кери Рассел, Марк Хэмилл, Джон Бойега, Донал Глисон, Лупита Нионго и другие

Говоря про лучшие фильмы про космос 2019 года, ложно обойти стороной киносагу о «Звездых войнах». Прошел год после того, как Верховный лидер Сноук начал рассылать по галактике свои легионы для установления тотальной диктатуры. Сопротивление было почти сломлено и оставалась лишь одна надежда — возвращение мастера-джедая Люка Сайуокера. Но время идет и никаких изменений нет. Остатки Сопротивления одновременно пытаются справиться и с внутренними беспорядками и с Первым Орденом. К тому же давнее противостояние джедаев и ситхов достигает апогея!

Лучшие российские фильмы про космос

«Время первых» 2017

В разгар холодной войны СССР и США борются за первенство в космическом пространстве. Союз пока был первым, но незадолго до выхода в открытый космос взрывается тестируемый корабль. Выяснять причины времени нет, поэтому два напарника ─ военные летчики, решаются на шаг в неизвестность.

Смотреть трейлер «Время первых» 2017

«Гагарин. Первый в космосе» 2013

Фильм о первом покорении космоса, а в частности о судьбе Юрия Гагарина. Борьба двух держав (СССР и США), соревнования в первый отряд, конкуренция в ракетостроении. Тогда еще никто не знал, кто будет первым.

Смотреть трейлер «Гагарин. Первый в космосе» 2013

«Пришелец» 2018

В результате серьезной аварии российский космонавт оказывается один на безжизненной планете Марс. Но что-то необъяснимое начинает с ним происходить. И это нечто изменит его навсегда. Потерянный человек, как для себя, так и для остальных.

Смотреть трейлер «Пришелец» 2018

«Обитаемый остров: Схватка» 2009

В далеком будущем любой человек, получивший межгалактический корабль и оформив свой маршрут, может отправиться во Вселенную. В такое путешествие отправляется и Максим, который не представляет, что он окажется на другой планете с незнакомым агрессивным миром.

Смотреть трейлер «Обитаемый остров: Схватка» 2009

«Звездный ворс» 2012

Комедийная пародия на эпопею «Звездные войны». На далекой галактике сумасшедший ученый решает построить космическое судно, чтобы увидеть внеземную цивилизацию. Но никто его не воспринимает в серьез, но благодаря влиятельному человеку, ему удается собрать свой экипаж и отправится в путешествие.

Смотреть трейлер «Звездный ворс» 2012

«Вратарь Галактики» 2020

2071 год. Из-за галактических войн произошли климатические изменения ─ Америка покрыта льдом, а Москва заросла тропиками. На поднебесной арене проходят соревнования по космоболу. Это игра ─ спортивно-гладиаторских боев. Вступить в бой могут только отважные и по-настоящему сильные люди.

Тёмная звезда

Dark Star

• США, 1974 год.
  • Начная фантастика, комедия.
  • Длительность: 83 минуты.
  • IMDb: 6,4.

Дипломная работа знаменитого режиссёра Джона Карпентера рассказывает об экипаже корабля под названием «Тёмная звезда». Перед астронавтами стоит важная задача — избавиться от нестабильных планет, которые могут представлять опасность для будущих колонизаций. Когда их миссия близится к завершению, они неожиданно сталкиваются с пришельцем, который доставит им в итоге множество неприятностей.

Малобюджетная «Тёмная звезда» была награждена премией «Сатурн» за лучшие спецэффекты и стала в некотором роде предтечей фильма «Чужой», в котором космический экипаж тоже боролся за выживание. Создатель знаменитых ксеноморфов Дэн О’Бэннон имеет к «Звезде» непосредственное отношение — он стал соавтором сценария и исполнил роль космонавта Пинбека.

А любители научной фантастики найдут в этом фильме ещё и множество отсылок к творчеству Филипа К. Дика («Убик», «Что сказали мертвецы»), Рея Брэдбери («Калейдоскоп») и Клиффорда Саймака («Свалка»).

Космическая одиссея 2001 года

2001: A Space Odyssey

• США, Великобритания, 1968 год.
  • Научная фантастика, триллер.
  • Длительность: 162 минуты.
  • IMDb: 8,3.

Фильм начинается с пролога, в котором загадочный чёрный монолит превращает древних австралопитеков в людей. Миллионы лет спустя человечество находит такой же монолит на Луне. Затем действие переносится на космический корабль «Дискавери», который летит с исследовательской миссией к Юпитеру. Но в пути бортовой компьютер HAL 9000 начинает вести себя очень странно.

Научно-фантастическая картина Стэнли Кубрика 1968 года, основанная на рассказе Артура Кларка «Часовой», — один из самых важных фильмов в истории. Эта лента повлияла как на жанр кинофантастики, так и на кинематограф в целом.

Ленте посвящено множество разборов, а её неоднозначный финал до сих пор вызывает споры среди критиков и обычных зрителей. Cо дня выхода «Одиссеи» прошло уже больше 50 лет, но она до сих пор способна произвести мощное впечатление благодаря своей неповторимой, полной сюрреализма стилистике.

Кубрик считал, что всегда важнее показать, чем сказать, ведь кино — это в первую очередь визуальное искусство

Поэтому режиссёр уделял особое внимание эстетике кадра и музыкальному сопровождению своих фильмов.. Например, движения небесных тел в «Одиссее» выглядят как величественный космический вальс благодаря музыке Иоганна Штрауса

Например, движения небесных тел в «Одиссее» выглядят как величественный космический вальс благодаря музыке Иоганна Штрауса. А знаменитый пролог фильма, который сопровождается аккордами симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», стал одной из самых цитируемых сцен в кино.

Звездный крейсер Галактика (2003 – 2009)

Приключенческий сериал, действие которого происходит в космосе, показывает последствия экспериментов Дэниела – персонажа сериала «Каприка». Остатки 12 колоний Кобола чудом спасаются от Сайлонов, прячась на краю Галактики. Восстановив правительство и военные силы, они движутся на поиски давно забытой 13 колонии, надеясь укрыться на их планете – имя ей Земля.

Оригинальное названиеBattlestar GalacticaЖанрФантастика, боевик, драма, приключениярАктерыЭдвард Джеймс Олмос, Мэри МакДоннелл, Джейми Бамбер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.7Возрастные ограничения16+

Интерстеллар

Interstellar

• США, Великобритания, 2014 год.
  • Научно-фантастическая драма.
  • Длительность: 169 минут.
  • IMDb: 8,6.

Действие фильма происходит в неопределённом будущем. Земле грозит страшный голод из-за глобального неурожая, вызванного засухой и пыльными бурями. Последней надеждой на выживание человечества становятся межзвёздные путешествия. После того как сотрудники NASA находят на орбите Сатурна червоточину, которая ведёт в перспективную звёздную систему, команда опытных исследователей отправляется на поиски планеты с подходящими для человека условиями.

Высоко оценённый многими зрителями фильм Кристофера Нолана основан на современных исследованиях — режиссёра консультировал американский физик и астроном Кип Торн. И лента служит примером того, как подлинная наука может быть куда интереснее самого изощрённого и фантастического вымысла.

Космическая одиссея 2001 года

2001: A Space Odyssey

• США, Великобритания, 1968 год.
  • Научная фантастика, триллер.
  • Длительность: 162 минуты.
  • IMDb: 8,3.

Последние и первые люди (Исландия) 6.74

Поклонников одноименного творения Олафа Стэплдона спешим разочаровать. Нет, это не толковая полудокументалка, снятая по его псевдодокументальному научно-фантастическому роману. Это, на наш взгляд, бестолковый документальный «диафильм», в котором вместо текста под слайдами присутствует голос Тильды Суинтон, который ведет неспешный короткий пересказ вышеупомянутого произведения.

Слайды изображают монументы, воздвигнутые некогда великой, а ныне – исчезнувшей, людской расой. Что они несут своим видом – нам и так ясно. Чтобы это понять, достаточно просто глянуть на фото тех же истуканов острова Пасхи или, скажем, руины Мачу-Пикчу. Для чего нам показывать начавшие и вовсе повторяться к концу изображения непонятных изваяний непонятного назначения на протяжении всего карикатурно-фантастического фильма?

Да. После человечества останутся только нержавеющие кухонные раковины. Но интересно не это, а то, как и через что оно дошло до своего «выгорания». А про это нам, как раз, в подробностях так и не сказали. Разок можно заслушать. И то, как аудиокнигу. Как фильм сей шедевр потраченного времени не стоит.

А лучше и вовсе книжку почитать. Вот она – в разы информативнее и интереснее.

Школа отменяется навсегда (2021)

Среди новых фильмов 2021 года в жанре фантастики – британская драма о загадочной эпидемии. Юного Ли Кигана отчисляют из школы за хулиганскую выходку. Подросток оказывается один дома после смерти отца из-за вируса, от которого гибнут тысячами – на улицах города уже лежат повсюду трупы. Мать-военная не успевает вовремя приехать домой, поэтому советует сыну дождаться ее приезда в стенах школы. Ли возвращается в знакомое здание, где пытается выжить с другими учениками, преподавателем и медсестрой.

Оригинальное названиеSchool’s Out ForeverАктерыОскар Кеннеди, Энтони Хэд, Саманта Бонд…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 5.2, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+

Звёздный путь

Star Trek

• США, Германия, 2009 год.
  • Научная фантастика, боевик, приключенческий фильм.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 8,0.

В центре сюжета — приключения курсанта академии Звёздного флота Джеймса Т. Кирка и его друга Спока, которым предстоит спасти Галактику от ромуланца Нерона, умеющего путешествовать во времени.

Ни один список фильмов о космосе не мог бы считаться полным без упоминания медиафраншизы Star Trek («Звёздный путь»). Оригинальный телевизионный сериал, созданный Джином Родденберри и положивший начало масштабной вселенной «Звёздного пути», вышел в 1966 году. В нём рассказывалось о приключениях экипажа корабля «Энтерпрайз» на просторах галактики.

При создании перезапуска режиссёр Дж. Дж. Абрамс пошёл на рискованный ход — не стал снимать непосредственный приквел к оригинальному сериалу, а вместо этого создал альтернативную историю с теми же героями. Не обошлось и без приятных сюрпризов для поклонников франшизы: легендарный Леонард Нимой появился в роли старого Спока из будущего.

Конечно, «Звёздный путь» не раз находил отражение в искусстве. Но самым неординарным случаем творческой рефлексии на эту тему можно уверенно назвать эпизод сериала «Чёрное зеркало» под названием «USS Каллистер». Помимо злободневных проблем, серия обыгрывает всю историю развития «Звёздного пути», начиная с оригинального сериала и заканчивая перезапуском Дж. Дж. Абрамса.

В числе стоящих пародий на «Звёздный путь» можно также упомянуть сериал «Орвилл» создателя «Гриффинов» Сета Макфарлейна. Что же касается официальной франшизы, то она живее всех живых: на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала «Звёздный путь: дискавери».

Марсианин

The Martian

• США, 2015 год.
  • Научная фантастика, приключенческий фильм.
  • Длительность: 142 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Исследовательский корабль Ares III вынужденно покидает Марс из-за песчаной бури. Однако один из членов экспедиции — Марк Уотни — остаётся один на планете без связи с Землёй. И чтобы выжить в экстремальных условиях, астронавту придётся проявить смекалку и силу воли.

В отличие от многих других фильмов о выживании в условиях космоса, картина режиссёра Ридли Скотта по мотивам одноимённой книги Энди Уира рассказывает очень позитивную и оптимистичную историю.

Вдохновением для визуального стиля «Марсианина» не в последнюю очередь послужила классика — «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. А величественные пейзажи Марса снимались в национальном парке Иордании — пустыне Вади-Рам, которую ещё называют Лунной долиной.

Гравитация (Gravity)

• Страна: Великобритания, США
  • Год: 2013
  • Режиссёр: Альфонсо Куарон (Alfonso Cuarón)
  • В главных ролях: Сандра Буллок (Sandra Bullock), Джордж Клуни (George Clooney)

О чём фильм:

Тот, кто смотрел этот фильм в кинотеатре, знает, что данный он способен произвести очень сильное впечатление. И это связанно не только с атмосферной музыкой, но и актёрской игрой. Ты веришь всему, что происходит, ведь все неудачи и катастрофы сделаны максимально приближенными к реальности.

Сюжет разворачивается вокруг медицинского инженера Доктора Райан Стоун, для которой это первая миссия в космос, и командира Мэтта Ковальски, который выполняет свой последний полёт перед отставкой.

Во время обычной проверки и небольшого ремонта шаттла, происходит катастрофа, в результате которой разрушается шаттл, оставляя главных героев одних в открытом космосе без связи с Землёй. Им придётся придумать, как вернуться на Землю, пока паника не превратилась в безумие.

8.

Время первых

• Россия, 2017 год.
  • Исторический фильм, приключения, драма.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,3.

Байопик про космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, прошедших путь от полётов на обычном самолёте до старта с Байконура на корабле «Восход-2» и совершивших первый в истории выход в открытый космос.

До того как добраться до кинотеатров, картина прошла огонь и воду производственного процесса: сняв две трети фильма, талантливый режиссёр Юрий Быков («Майор», «Дурак», «Завод») покинул проект из-за творческих разногласий с продюсером Тимуром Бекмамбетовым.

Хотя лента о подвиге советских космонавтов провалилась в прокате, она всё же получила преимущественно положительные отзывы. Вероятно, сказались основы, заложенные Юрием Быковым. И кто знает, возможно, останься он в кресле режиссёра, зрители получили бы ещё более глубокую и хорошо прописанную историю.

Документальные фильмы

В интернете много документальных фильмов от National Geographic про космос, помеченных 2021 годом, но это в основном старые переводы. Ниже приведены именно новые фильмы этого года.

“Верхняя точка”

• Телеканал “Культура”

• Дата выхода: 11 апреля 2021

• Россия

Фильм посвящен 60-летию полета в космос Юрия Гагарина. Интересные воспоминания космонавтов, про международные космические станции и загадочные явления. Про специфику работы космонавтов, климатические феномены Земли и многое другое. Фильм достаточно интересный и обширный по охвату информации. СМОТРЕТЬ НА ЮТУБЕ

“Неизвестный Гагарин”

• Телеканал “Звезда”

• Дата выхода: 11 апреля 2021

• Россия

Еще один документальный фильм, посвященный юбилейной дате полета Юрия Гагарина. Почему именно его выбрали для запуска корабля “Восток-1”? Из-за чего не пустили в космос снова? Фильм интересен не только неизвестными фактами, но и монтажом, например, оцифрован голос самого Юрия Гагарина, который читает записи из своих дневников. СМОТРЕТЬ НА ЮТУБЕ

“Есть ли границы у Вселенной”

• Дискавери-Россия

• Дата выхода: 1 января 2021

• США

Могут ли быть у Вселенной стены? Ученые все чаще говорят об ее конечности, и что совсем скоро можно будет определить даже форму. Документальное кино о столкновении галактик с Морганом Фрименом, простым языком о современных открытиях и предположениях. СМОТРЕТЬ НА ЮТУБЕ

“Илон Маск. Колонизация Марса”

• Проект Сфера

• Дата выхода: 14 апреля 2021 года

Выпуск повествует о инновациях компании Илона Маска, об успешных запусках Falcon, челноках Dragon, обслуживании МКС и полетах на Марс. Спор главы Роскосмоса Рогозина и американских разработчиков под управлением Илона Маска.  СМОТРЕТЬ НА ЮТУБЕ

Кино про космос будет пополняться новыми картинами. Ниже расположен опрос, в котором вы можете выбрать самые рейтинговые фильмы, и проголосовать за лучшее космическое творение.

Интерстеллар (Interstellar)

• Страна: США, Великобритания, Канада
  • Год: 2014
  • Режиссёр: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)
  • В главных ролях: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Джессика Честейн (Jessica Chastain), Майкл Кейн (Michael Caine)

О чём фильм:

Это увлекательный апокалиптический триллер от создателя фильмов «Начало», «Помни» и «Тёмный рыцарь» расскажет историю бывшего астронавта, которому пришлось стать фермером. Когда Земля начала задыхаться от пыльных бурь, а практически все культуры начали вымирать, ему будет дан шанс найти людям новый дом.

Учёные НАСА заметили недалеко от Сатурна кротовую нору. Неизвестно, кто её туда поместил, но можно точно сказать, что по ту сторону кротовой норы существует другая галактика, где есть несколько планет, похожих на Землю. Главному герою и его команде придется пролететь сквозь нору и как можно быстрее исследовать несколько пригодных для жизни планет.

Стоит отметить, что фильм сделан с учётом научных данных, и многое в нём максимально приближенно к тому, что на сегодняшний день известно учёным о космосе.

1.

Прибытие

Arrival

• США, 2016 год.
  • Научная фантастика.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,9.

В разных точках Земли неожиданно приземляются огромные неопознанные летающие объекты. Пытаясь понять, чего они хотят, спецслужбы США обращаются к лингвисту Луизе Бэнкс и астрофизику Иэну Доннели с просьбой наладить контакт с внеземной расой.

Для своей фантастической притчи, удостоившейся восьми номинаций на премию «Оскар», режиссёр Дени Вильнёв и сценарист Эрик Хайссерер создали настоящий и полностью функциональный язык.

Так как язык пришельцев-гептаподов не похож ни на один известный человечеству и существует вне времени и пространства, создателям фильма хотелось, чтобы он выглядел гипнотически красивым и вместе с тем таинственным и пугающим.

Поиск по-настоящему оригинальной идеи продолжался долго. Наконец творческую команду выручила жена художника-постановщика Патриса Верметта — она предложила логограммы, похожие на след, оставленный на столе чашкой кофе.

Прометей (Prometheus)

США, Великобритания

Режиссер: Ридли Скотт

Премьера: 11 апреля 2012 – (мир), 31 мая 2012 – (Россия)

Состав актеров: Н.Рапас, М.Фассбендер, Ш.Терон

Рейтинг – 7.0

Это история искателей колыбели человечества, которые едва не нашли его погибель, а еще – это история о тех самых Чужих. В поисках неизведанного ученые отправляются на самый край вселенной, где состоится бой с неизведанным, способным уничтожить все живое.

Несмотря на фантастический жанр фильма, режиссер решил свести до минимума компьютерные спецэффекты. Первым вариантом названия картины был «Рай», но позднее Скотт решил, что «Прометей» гораздо точнее описывает режиссерскую задумку.

Люди Икс: Тёмный Феникс

Кинопоиск: 5.8

IMDB: 5.8

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Год выхода: июнь 2019

Режиссер: Саймон Кинберг

В ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Софи Тернер, Джессика Честейн, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Тай Шеридан, Эван Питерс, Александра Шипп, Коди Смит-МакФи и Эван Йоники

Еще вчера Джин Грей была одной из мутантов — необычной для людей, но совершенно понятной для близких друзей. Но в результате очередной спасательной операции девушка стала обладательницей беспрецедентной силы. И совладать с нею Джин не может. Грей выходит из под контроля и теперь она опасна для всех! Ее поведение может навредить хрупкому миру между людьми и мутантами.

Зависнуть в Палм-Спрингс (США) 7.23

Следующим в нашем топ-30 лучших зарубежных фантастических фильмов 2020-го года идет картина, достойная топ-20 лучших кинолент в стиле «Дня сурка». Как обычно в таких случаях бывает, главному герою, знакомому широкой публике по роли детектива Перальты из комедийного сериала «Бруклин 9-9», повезло стать бессмертным, в то время как не повезло застрять в одном и том же бесконечно повторяющемся дне.

Происходит все на окраине небольшого калифорнийского городка Палм-Спрингс, куда главный герой Найлз прибыл на свадьбу подружки своей подружки, да так здесь и застрял. К обеду здешние места неплохо так тряхнуло землетрясением, что в Калифорнии – не редкость. Редкость состояла в том, что после толчков гуляющему в окрестностях за городом Найлзу на глаза попалась разверзшаяся из ниоткуда пещера, в которую его, конечно же, понесло. Внутри он обнаружил какую-то световую аномалию, в которую его благополучно затянуло при приближении, после чего он впервые попал в утро того же самого дня.

С тех пор минуло несчетное количество времени. С кем он здесь только не знакомился, чего только не переделал за свою вечность. Старался он выбраться из петли и теми, и другими способами. Пытался быть хорошим, плохим, замечать лучшее в дне, худшее. Кончал самоубийством и еще какие глупости только не совершал, пока, наконец, не успокоился и не зажил в своем бесконечно повторяющемся дне просто, плывя по течению.

И вот однажды, в который уже раз, это течение занесло его в объятья к сестре невесты, с которой он собрался вечерком закрутить по накатанному сценарию за городом. Да только на сей раз в накатанный сценарий включилась неучтенная величина – мерзкий тип, которому тоже угораздило пройти сквозь аномалию по вине Найлза, из-за чего он тоже застрял в этом дне и теперь мстит парню самыми изощренными способами.

Их разборки привели к тому, что и девушку угораздило пройти эту аномалию. И теперь бесчисленно повторяющиеся деньки станут для Найлза заметно интереснее…

Кому охота узнать о фильме побольше, поясняем, что ему у нас на сайте посвящен отдельный материал в рубрике «Что посмотреть из фильмов». Добро пожаловать.

Советские фильмы про космос

«Кин-дза-дза» 1986

Обычный советский рабочий даже не представлял, что поход в универсам за продуктами обернется межпланетным путешествием. Он окажется на планете-пустыня, где главной валютой будут спички.

Смотреть трейлер «Кин-дза-дза» 1986

«Возвращение с орбиты» 1983

На орбитальной станции происходит авария, из-за которой командир экипажа получает серьезные травмы. Его должны доставить на землю, и сделать это должна команда Кузнецова-Мухина, которая долго к тому готовилась.

Смотреть трейлер «Возвращение с орбиты» 1983

«Небо зовет» 1959

На космической станции встречаются советский и американский экипаж, они собираются лететь на Марс. Но американский «Тайфун» стартует раньше, чтобы прилететь первыми, но терпят бедствие. Теперь советскому кораблю предстоит спасти своих конкурентов.

Довод (2020)

Кто стоит за терактом в киевском оперном театре? В голливудском блокбастере главным злодеем назначают Андрея Сатора из России. ЦРУ и британская разведка объединяются против русского миллиардера, сделавшего состояние на торговле оружием. В запутанном сюжете с парадоксами и временными инверсиями олигарху противостоят спецагенты, хорошие парни.

Крутые спецэффекты и саундтрек порадуют тех зрителей, кто решает на сеансе проблему «Как ничего не понять и при этом не подать виду?». Головоломка Кристофера Нолана – лучшая новинка кино 2020 года среди фильмов в жанре фантастики.

Оригинальное названиеTenetАктерыДжон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Киллджойс (2015 – 2019)

Действие экшен сериала происходит в планетарной системе Квадра, где люди живут по жесткой кастовой системе: богатые в райском месте с бесчисленными ресурсами, бедные – в полной противоположности. Чтобы последние не пытались нарушить установленные правила, были созданы охотники за головами – элитные бойцы с темным прошлым, ставящие Орден превыше всего. Но даже убийцы обладают чувствами: трое из них выступают против Ордена.

Оригинальное названиеKilljoysЖанрФантастика, боевик, триллер, приключенияАктерыХанна Джон-Кэймен, Аарон Эшмор, Люк МакФарлейн…СтранаКанадаРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.2Возрастные ограничения18+

Люси в небесах

Кинопоиск: N/A

IMDB: 4.5

Жанр: фантастика, драма

Режиссер: Ноа Хоули

В ролях: Натали Портман, Джон Хэмм, Зази Битц, Дэн Стивенс, Эллен Берстин, Колман Доминго, Кристофер Дарга, Джо Уильямсон, Джеремайя Биркетт

Женщина-астронавт Люси Кола провела в космосе беспрецедентное количество времени и наконец возвращается домой, на родную Землю. Сперва ей кажется, что здесь все изменилось только в лучшую сторону. Да что говорить, Люси уверена, что дома настоящая сказка, жизнь мечты! Вот только чем дальше, тем больше женщина понимает — это иллюзия. Постепенно идеальная картинка начинает распадаться и привычный быт предстает перед Люси в новом, очень неожиданном свете!

Гравитация

Gravity

• США, Великобритания, 2013 год.
  • Научно-фантастическая драма, триллер.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,7.

Фильм рассказывает историю исследовательницы Райан Стоун, оказавшейся единственной выжившей после того, как команда космического челнока гибнет в результате катастрофы. Связи с Землёй нет — как и почти нет надежды на возвращение домой.

Когда встречаются режиссёр Альфонсо Куарон и оператор Эммануэль Любецки — это верный знак, что результатом их совместной работы станет настоящее визуальное пиршество. Так произошло и с «Гравитацией», удостоившейся самых высоких оценок мировой кинопрессы.

Нельзя не отметить одно интересное камео: актёр Эд Харрис, который играл ведущего руководителя полётов NASA Джина Кранца в фильме «Аполлон-13», в фильме Куарона озвучил руководителя Центра управления полётами.

Также в недавно вышедшем на Netflix научно-фантастическом анимационном альманахе «Любовь, смерть и роботы» есть короткометражка под названием Helping Hand («Рука помощи»), сюжет которой если и не вдохновлён «Гравитацией», то, во всяком случае, напоминает об этом фильме.

Фильмы, которые стоит посмотреть

«Живое» 2017

Исследовательский международный космический лайнер направляется на Марс, и там экипаж обнаруживает внеземные формы жизни. Но это открытие приведет к печальным последствиям. Потому что вскоре им придется выживать и бороться с очень умным и беспощадным существом.

Смотреть трейлер «Живое» 2017

«Европа» 2013

Международная экспедиция отправляется к спутнику Юпитера, который называется «Европа», чтобы высадиться на его поверхности. Многие ученые астронавты полагают, что в подледной корке существует жизнь.

Смотреть трейлер «Европа» 2013

«Перспектива» 2018

Отец с дочерью отправляются планету, богатую драгоценными камнями, но при посадке корабль получает пробоины. Они все равно отправляются на поиски, и встречаются с такими же добытчиками. Происходит перестрелка, в которой отец девушки и один из противников погибают. И теперь они остались одни ─ девочка и раненый незнакомец.

Смотреть трейлер «Перспектива» 2018

«Аниара» 2018

Экипаж космического корабля держат путь в сторону планеты, на которую хотят переселиться. Но неожиданно они понимают, что сильно отклонились от курса, вся команда начинает себя странно вести. И в это время силой гравитации их корабль притягивает к неизвестной планете.

Смотреть трейлер «Аниара» 2018

«Игра Эндера» 2013

На Землю происходит нападение враждебной неземной расы. Земляне смогли отбить 2 атаки и стали готовиться к следующему вторжению. С этой целью создается особенная школа, где обучаются самые способные дети. Один из самых талантливых детей ─ Эндер, который станет великим полководцем и сможет одержать победу над врагом.

Смотреть трейлер «Игра Эндера» 2013

«Прометей» 2012

Ученые обнаруживают улику, которая поможет выяснить ─ откуда на самом деле появилось человечество.  Они решают отправить исследовательскую экспедицию в самые темные уголки Вселенной. Возглавляют ее Шоу, которая верит в добрую богоподобную расу и Холлоуэй, которая хочет всем доказать, что духовное происхождение человека ─ глупости. Но они не представляют, с кем им придется столкнуться лицом к лицу.

Смотреть трейлер «Прометей» 2012

«Пандорум» 2009

Космонавты Бауэр и Пэйтон, проснувшись в капсуле гиперсна, пытаются понять, что происходит, где они находятся и кто они такие. Также они не понимаю цели своего нахождения. Пейтон начинает изучать радиопередатчики, а Бауер решается на осмотр судна, которое кажется пустым. Но вскоре они осознают, что они не одни, и главной их целью является спасение человечества.

Смотреть трейлер «Пандорум» 2009

«Прибытие» 2016

В земное пространство вторгаются инопланетные объекты, военное правительство США обращается к ученому-лингвисту. Именно она войдет в состав научной экспедиции, цель которой узнать намерения инопланетян. Луиза первая сможет вступить в контакт с внеземными существами, но этого будет недостаточно.

К звездам

Кинопоиск: 6.5

IMDB: 6.8

Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив, приключения

Страна: США, Китай, Бразилия

Режиссер: Джеймс Грэй

В ролях: Бpэд Питт, Тoмми Ли Джонc, Рут Нeгга, Донaльд Сазeрленд, Кимбeрли Элиз, Лорeн Дин, Донни Кешавaрц, Шон Блeйкмор, Бoбби Ниш, Лизa Гэй Хэмилтoн

В ближайшем будущем в рамках программы «Проект Лима» в космос была запущена экспедиция для поиска внеземной жизни. Через какое-то время связь с кораблем была потеряна, последний раз капитан Клиффорд Макбрайд говорил с Землей во время сближения с Нептуном. Прошло шестнадцать лет. На Земле начинают происходить странные энергетические вспышки, причина которых находится на… Нептуне. Для выяснения обстоятельств на Марс отправляется Рой Макбрайд, сын капитана из «Проекта Лима».

Мандалорец (2019 – 2020)