«грязные танцы»: как снимали культовый фильм и за что зрители полюбили эту историю

«Пожелай мне удачи, папочка». Как нашли идеальных Бейби и Джонни

Кажется, что успех «Грязных танцев» во многом обеспечила химия между главными героями: Бейби в исполнении Дженнифер Грей и Джонни, которого сыграл Патрик Суэйзи. Трудно представить, но роли могли достаться другим актёрам.

Пробы были непростыми. Элеанор Бергстейн чётко представляла, какой должна быть Бейби. Она искала юную, хрупкую девушку с длинными волнистыми волосами. На роль пробовались, например, Вайнона Райдер и Сара Джессика Паркер.

Вайнона Райдер / Shut­ter­stock / Fea­ture­flash Pho­to Agency

Сара Джессика Паркер / Shut­ter­stock / Fea­ture­flash Pho­to Agency

Но когда Линда и Элеанор увидели Дженнифер Грей, все остальные кандидатки сразу были отсеяны. Её привёл на пробы отец, актёр Джоэл Грей. В интервью для Net­flix Линда и Элеанор рассказали, что Дженнифер вошла в павильон, повернулась к отцу и сказала: «Пожелай мне удачи, папочка». И тут они поняли, что перед ними — настоящая Бейби. До этого актриса играла только роли второго плана. Она неплохо двигалась, но не занималась танцами профессионально.

На роль Джонни Кастла искали актёра, который привлекательно выглядит и действительно хорошо танцует. Пробовались Билли Зейн и Бенисио Дель Торо. Но съёмочную группу что-то не устраивало.

Билли Зейн / Shut­ter­stock / Tinseltown

Бенисио дель Торо / Shut­ter­stock / Everett Collection

В результате роль досталась сыну ковбоя и балерины, в прошлом профессиональному танцору Патрику Суэйзи. Во время проб актёр сомневался, стоит ли ему играть в этом фильме. Суэйзи закончил танцевальную карьеру из-за серьёзной травмы колена и не хотел рисковать ногой ради фильма. Жена Патрика Лиса Ниеми вспоминала, что ему также категорически не нравилось название: «Это фильм о стриптизёре!». Сценарий казался Суэйзи простоватым, неглубоким, требующим доработки: «Потенциал есть, но готовы ли автор и режиссёр вносить правки?»

С другой стороны, сама роль Джонни Кастла Патрику нравилась. Суэйзи рос в небогатой семье. Танцы были для него возможностью вырваться в другой мир. И он понимал и разделял чувства Джонни, сурового внешне, но ранимого внутри.

Последнее слово было за представителями компании Vestron Video

Важно было, чтобы Бейби и Джонни подошли друг другу. В финале смотрели две пары: Билли Зейна с Сарой Джессикой Паркер и Патрика Суэйзи с Дженнифер Грей

От этих двойных проб зависело всё.

В автобиографии Суэйзи говорил, что они с Дженнифер уже снимались вместе в 1984 году в фильме «Красный рассвет». Их отношения не ладились во время тех съёмок. Возможно, именно поэтому на совместных пробах Дженнифер была несколько скованной. Патрик писал, что «хотел, чтобы она почувствовала себя свободнее в танце, растворилась в нём и не испытывала неловкости».

В паре Дженнифер и Патрика авторы фильма увидели как раз то, что было нужно: опытного танцора и юную девушку, постепенно раскрывающую в себе красоту и уверенность.

Съёмочная группа искала актёров, в отношения между которыми зритель бы поверил / Кадр из фильма «Грязные танцы» (1987 год)

«Грязные танцы»: главный актёр фильма Патрик Суэйзи

Патрик Суэйзи в юности не планировал связывать жизнь с кинематографом. Поскольку его мать была профессиональной танцовщицей, Суэйзи вплоть до 80-х пытался выстроить карьеру хореографа. Однако полученная во время футбольных тренировок травма ограничила возможности молодого человека, поэтому он начал брать уроки актёрского мастерства, рассчитывая на успех хотя бы в иной сфере деятельности.

Суэйзи был хорош собой и находился в отличной физической форме, поэтому его быстро заметили. Начинал он с главных ролей в таких картинах, как «Изгои», «Север и Юг», «Красный рассвет». Но эти проекты не были рассчитаны на мировую аудиторию.

Если бы не мелодрама Эмиля Ардолино «Грязные танцы», возможно, Патрик Суэйзи так и не прославился бы на всю Европу и Америку как талантливый актёр. «Грязные танцы» помогли Патрику сделать рывок в карьере. Всего через несколько лет Суэйзи сыграл ещё в 2 культовых картинах: «Привидение» и «На гребне волны».

Суэйзи сыграл бы ещё множество значимых ролей, но артист скончался на 57-м году жизни от рака.

«„Грязные танцы“ — название на миллион долларов». Как возникла идея фильма

Всё началось с танцев. Сценаристка Элеанор Бергстейн в молодости пропадала в клубах, где любили грязные танцы — страстные,  не похожие на популярные мамбу, пачангу или ча-ча-ча. В документальном фильме Net­flix она рассказала, что впервые попыталась вывести сексуальные танцы на большой экран в 1980 году. Это была мелодрама «Теперь мой ход» с Майклом Дугласом и Джилл Клёйберг в главных ролях. В сценарии Бергстейн прописала соблазнительную танцевальную сцену, но режиссёр её вырезал и перешёл сразу к главному — сексу. Тогда Элеанор Бергстейн решила придумать такой сюжет, из которого убрать танцы не получится. Так родилась идея фильма о двух сёстрах, отдыхающих с родителями на дорогом курорте.

Бергстейн основывалась на собственных детских воспоминаниях. Она с родителями часто проводила лето на курорте Кэтскилс и целыми днями пропадала в танцевальной студии. Все звали её Бейби, хотя родители дали ей серьёзное имя Элеанор в честь Элеаноры Рузвельт. (Настоящее имя кинематографической Бейби — Фрэнсис, в честь Фрэнсис Перкинс, первой женщины в кабинете министров США.)

Элеанор поделилась идеей фильма с продюсеркой Линдой Готтлиб. Линду история не впечатлила. Она попросила Элеанор рассказать побольше о себе. «Я выросла в Бруклине, мой отец был доктором, и я была из тех подростков, что по вечерам танцевали грязные танцы», — ответила Элеанор. «„Грязные танцы“ — название на миллион долларов! А теперь мы придумаем историю», — решила Линда.

Сценарий был закончен в 1985 году. Получилось сложное, глубокое кино, в котором кроме танцев поднимают проблемы социального неравенства и подпольных абортов.

«Никто не задвинет Бейби в угол». Как к фильму неожиданно пришёл успех

Как ни странно, готовый фильм изначально показал слабые результаты. Закрытый показ чернового монтажа перед продюсерами кинокомпании провалился. Кто-то даже посоветовал режиссёру Эмилю Ардолино сжечь плёнку, чтобы получить хотя бы страховку.

Кинокомпания потратила кучу денег на съёмки и отказываться так просто от проекта не собиралась. Несмотря на плохие отзывы продюсера, организовали тестовый показ для 1000 зрителей. И они были в восторге!

Фильм продвигали как подростковый, но в кинозалы приходили и взрослые люди. Девятнадцать уикендов подряд «Грязные танцы» оставались лидером проката. Продали 270 000 пластинок с саундтреком. При бюджете около шести миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов в мировом прокате. И продолжает приносить деньги до сих пор.

Финальная фраза Джонни «Никто не задвинет Бейби в угол» (которая, кстати, не нравилась Патрику и казалась банальной) стала самой известной цитатой из фильма. Она вошла в 100 величайших цитат из фильмов по версии Американского института киноискусства.

По мотивам фильма поставили мюзикл. Сняли ремейк «Грязные танцы. Гаванские ночи». А финальный танец с поддержкой в конце стал одним из самых узнаваемых эпизодов кинематографа ХХ века. И эта невероятная история успеха началась с идеи Элеанор Бергстейн.

Больше интересного для любителей кино

Обложка: кадр из фильма «Грязные танцы»

Другие исполнители главных ролей

Не только Суэйзи и Грей сыграли главные роли в мелодраме «Грязные танцы». Актёры фильма Джерри Орбах и Келли Бишоп получили предостаточно экранного времени, появившись в образе родителей Бэйби.

Джерри Орбах, известный по бродвейским постановкам и сериалу «Закон и порядок», сыграл самодостаточного врача Джейка Хаусмана. Изначально отец Бэйби скептически отнёсся к новым знакомым дочери, хотя не отказался оказать им бесплатную медицинскую помощь, когда это потребовалось. И всё же в финале Хаусман нашёл в себе силы принести извинения Джонни, когда понял, что ошибался в нём.

Келли Бишоп – звезда сериала «Девочки Гилмор» – появилась на экране в образе Марджори Хаусман, беспечной женщины, которая занята в основном только собой.

Роль Лиззи – сестры Бэйби – досталась актрисе Джейн Брукер, которую также можно увидеть в сериалах «Криминальная история» и «Умник».

Роль Макса Келлермана исполнил Джек Уэстон – известный американский комедийный актёр. «Грязные танцы» в его фильмографии занимают самое видное место.

Макс Кантор (Max Cantor) – Робби Гулд

  • Забегаловка (1982)
  • Страх, тревога и депрессия (1989)

А кто умер еще из актерского состава «Грязных танцев»? Отвечаем — Макс Кантор. Отец актера был бродвейским продюсером, а по соседству с ними какое-то время жил даже Джон Леннон. Казалось бы, сплошь и рядом хорошие примеры, но Кантору суждено было пойти по кривой дорожке. Трагедия с ним приключилась после того, как он сменил актерское ремесло и ушел в журналистику. Увлекшись скандальной персоной убийцы Даниэла Раковиц, он планировал провести тщательный анализ его преступлений.  Потом написать книгу на эту тему, но, к сожалению, вскоре умер от передозировки наркотиками через 4 года после выхода в прокат «Грязных танцев».

Патрик Суэйзи

Роль Джонни стала для Патрика судьбоносной: после выхода фильма на него стали сыпаться предложения от знаменитых режиссёров. После «Грязных танцев» он снялся в таких знаменитых картинах, как «Ближайший родственник», «Уорсоу по прозвищу Тигр», «На гребне волны», «Привидение», «Письма убийцы», «Зверь» и др.

К сожалению, карьера успешного актёра прервалась в 2009 году: Суэйзи скончался от рака поджелудочной железы. После смерти он был кремирован, а прах развеяли над ранчо «Счастливые дни» в Нью-Мехико. У него осталась единственная жена Лиза Ниеми, с которой он прожил в счастливом браке 34 года.

Джерри Орбак (Jerry Orbach) – Джейк Хаусман

  • Преступления и проступки (1989)
  • Универсальный солдат (1992)
  • Китайский кофе (2000)

Когда у великого американского  писателя Курта Воннегута во время радиоинтервью 2005 года спросили, кем бы он хотел быть, он ответил: «Джерри Орбаком, и без вопросов»

Хотя Орбак всегда работал больше в театре, нежели в кино, еще до выхода «Грязных танцев» актер слыл большой и важной персоной на Бродвее. В кино ему обычно доставались второстепенные роли, которые он с блеском воплощал на экране

А в феврале 2005 года гильдия киноактеров США посмертно присудила актеру премию за роль в сериале «Закон и порядок».

«Слишком девчачье кино». Как Линда Готтлиб получила 42 отказа от киностудий

Когда сценарий был готов, Линда начала искать компанию, которая возьмётся за съёмки. Она была настроена решительно. Приносила сценарий в большие компании и компании поменьше. В документальном фильме Net­flix продюсерка вспоминала, что получила 42 отказа. В 1986 году были популярны динамичные боевики: «Взвод», «Горец», «Крокодил Данди». Поэтому представители студий не видели потенциала сценария — «это слишком девчачье кино».

Линда Готтлиб была готова опустить руки. Но тут ей позвонили из компании Vestron Video. Компания занималась низкопробными фильмами, которые не показывали в кино и выпускали только на видеокассетах. Но крупные компании тоже начали делать кассеты для домашнего просмотра. Чтобы сохранять конкурентоспособность, Vestron Video решила снять собственный большой фильм для проката в кино.

Компания получала отказные сценарии других студий буквально грузовиками. И в этой куче продюсер Митчел Кэннолд нашёл сценарий «Грязных танцев». Он, как и авторка сценария Элеанор Бергстейн, провёл детство на курорте Кэтскилс. Ему понравилась атмосфера сценария, он понял все шутки и скрытые смыслы. И был готов приступить к съёмкам.

В качестве режиссёра пригласили Эмиля Ардолино. Он был опытным документалистом, в 1984 году получил премию «Оскар» за фильм о детях-танцорах «Он учит меня чувствовать танец». Ардолино никогда не снимал художественные фильмы. Но сам он был танцором и чувствовал настроение фильма.

Главным хореографом стал Кенни Ортега. Патрик Суэйзи, исполнитель роли Джонни, писал в автобиографии, что Кенни заряжал всех своей энергией. «Он всегда танцевал с широкой улыбкой на лице, и все вокруг получали удовольствие от репетиций и съёмок, несмотря на усталость». Ортега умел импровизировать, комбинировал разные направления: джаз, свинг, сальсу. И это было то что нужно для съёмок такого фильма, как «Грязные танцы».

Джейн Брукер

Роль Лизы Хаусман хоть и была второстепенной, но стала самой значимой для Брукер. После «Грязных танцев» она снималась лишь в эпизодах таких картин, как «Украсть дом», «Доктор, доктор» и др. В 2006 году она сыграла маму Кевина в боевике «Посудомойщики», эта роль стала заключительной в актёрской карьере Брукер.

В 2014 году Джейн стала соавтором песен к мюзиклу «Грязные танцы». Сейчас актриса не появляется на телеэкранах, став довольно успешным сценаристом.

Джейн живёт в Лос-Анджелесе со своим вторым мужем, у неё есть две взрослых дочери, одна из которых от первого брака.

Вдохновившись успехом «Грязных танцев», режиссёры сняли продолжение. В 2004 году вышла вторая часть под названием «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», в 2010 в свет вышла короткометражка «Грязные танцы 3: Ночи капоэйры», а в 2017 вышел ремейк на легендарную мелодраму. Ни один последующий фильм не смог принести создателям такой же популярности. Всё-таки мюзикл 1987 года с любимыми актёрами — это классика жанра, он остаётся на волне популярности уже долгие годы.

Синтия Роудс (Cinthia Rhodes) – Пенни Джонсон

  • Танец вспышка (1983)
  • Остаться в живых (1983)
  • Полет (1986)

Актриса, зарекомендовавшая себя еще до «Грязных танцев» в фильме «Танец вспышка», была профессиональной танцовщицей и певицей. Ее успех на тот момент не казался неожиданностью, и никто не может сказать наверняка, как сложилась бы судьба Синтии, оставаясь она актрисой. В 1989 году она вышла замуж за певца Ричарда Маркса и неожиданно закончила свою актерскую карьеру. Как живет сейчас Синтия Роудс нам понятно, но все могло быть иначе, если бы ее выбор пал не на тихое идиллическое семейное счастье, а на динамичную, кипящую эмоциями, карьеру киноактрисы.

Сюжет

Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби» (Дженнифер Грей), семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана в горах Катскилл. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.

Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняются танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах

Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом (Патрик Суэйзи), профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.

На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема: она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.

Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.

Выступление в отеле «Шелдрейк» проходит благополучно. Но по возвращении они узнают, что подпольный аборт Пенни был произведён неумело, и Бэби вынуждена обратиться к отцу за врачебной помощью. Доктор Хаусман решает, что Пенни была беременна от Джонни, и запрещает дочери общаться с ним и его друзьями. Бэби идёт к Джонни в коттедж просить прощения за отца, и ночь заканчивается любовной сценой. Джонни, видя искреннее к себе сочувствие, рассказывает Бэби, как нелегко бедному танцору сохранить человеческое достоинство среди людей, которые смотрят на него как на временное развлечение.

Одна из богатых постоялиц отеля, бывшая любовница Джонни, отвергнутая им из-за Бэби, делает так, что Джонни обвиняют в краже бумажника у гостя. Джонни грозит увольнение. Чтобы помочь любимому, Бэби вынуждена признаться, что она провела ту злополучную ночь с ним. Полиция находит истинных виновников. Но Джонни всё-таки увольняют за нарушение правил пансионата. Ему приходится уехать, не исполнив прощального танца сезона. Прощаясь с Бэби, Джонни говорит ей, что ни о чём не жалеет.

Внешние видеофайлы

В кульминации фильма Джонни, прерывая концертную программу, выходит на сцену, чтобы вопреки запрету исполнить заключительный танец сезона, но уже с Бэби. После короткой речи Джонни и Бэби с триумфом исполняют танец под песню «(I’ve Had) The Time of My Life» и заканчивают его поддержкой, которая прежде Бэби не удавалась. Доктор Хаусман, узнав от случайно проговорившегося Робби, кто был истинным виновником беременности Пенни, приносит извинения Джонни за своё несправедливое обвинение. Фильм заканчивается продолжением танца, где все — и гости пансионата, и персонал — танцуют вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector