Актер игорь васильев: биография, личная жизнь, семья, фото

Значимая роль в кино

В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.

В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.

Кинокарьера

Да, как стало понятно из биографии Алексея Васильева, он выступал продолжительное время лишь на театральных сценах. Никаких полнометражных фильмов и подобных картин на его счету не было. Да, была парочка сериалов, в которых он участвовал, однако это очень несущественно.

Впервые он получил одну из главных ролей в сериале, который был из двенадцати серий. Название у него было «Пока цветет папоротник». Это был такой мистически-комедийный фильм, который также дал очень большую популярность актеру. Эта картина — самая главная в портфолио этого человека. Она показывает все его умения и достижения, и на основе именно этого кинофильма критики и работодатели основываются и делают вывод, что Алексей Васильев имеет неисчерпаемый талант.

Да и сам актер понимал, что этот фильм показательный, и как он получится в нем, решит его дальнейшую судьбу. Либо он станет никем, либо же прославится на всю Россию. Поэтому он выкладывался по-максимуму, уделял много времени именно этому фильму и параллельно в других сериалах и театральных выступлениях не участвовал. В общем, отдавал всего себя именно этому фильму. И, как заявляют все, ему это действительно удалось. Актер очень рад, что так получилось.

Сама идея фильма была и без него очень интересной, а он добавил в нее начинки, и смотреть его стало интереснее вдвойне. Так считали и критики, ведь после серии бандитских кинофильмов хотелось чего-то нового, радостного.

Юрий Васильев актер причина смерти | По следам призраков

Юрий Васильев разноплановый актер. Он не относится к категории актеров, блестнув на экранах которых забывают. Он снимался не так много, как другие, но его помнят до сих пор. К сожалению, в живых Юрия уже нет. Узнаем Юрий Васильев актер причина смерти из нашей статьи.

В далеком 1939 году, 12 октября на свет появляется мальчик Юра. Он был коренным москвичом. Родители были элитой Москвы. Мать работала в библиотеке, отец работал инженером. После школы он поступает в ГИТИС.

В 1961 году Васильев заканчивается учиться. На итоговом концерте его замечают режиссеры и приглашают в Малый театр. До самой смерти он работал на одном месте. За год до окончания университета Юра начинает сниматься. Главная роль ему досталась в ленте «Ловец голубок». Дальше были и другие фильм. Зритель полюбил актера. Его заваливали письмами, просили автограф на на улице.

После фильма «Журналист» ролей становится все меньше. Слава уползала от него. Сначала он отказывался от неинтересных ролей, потом режиссеры стали отказываться от него. Это было очень болезненно для Юры. Он пытался добиться работы. Посещал многие кастинги, но попытки были тщетны.

Наибольшую славу Васильеву принесла роль Рудольфа. Его актер бросает Екатерину Тихомирову, главную героиню. Он придает своему герою человеческие качества. Благодаря чему зрители не только ненавидят, но и сочувствуют ему. За плечами актера более тридцати работ, но не многие запомнились зрителю.

При личном знакомстве Юрий оказывался довольно скромным и интеллигентным мужчиной. Личная жизнь никогда не делалась им достоянием общественности. Средства массовой информации не писали о нем статьи, он не посещал сборы артистов и общественные заведения. Со своей будущей женой он знакомится в Геленджике. Он поехал туда с родителями, а она с подругой. Жаркий роман не погас в серой Москве. Продолжение последовало в течении трех лет и закончилось свадьбой в 1959 году. В фильме «Ловцы голубок» актеры снялись совместно. Они также, как их герои были влюблены. Первые годы совместной жизни были проведены с родителями мужа.

Супруги Васильевы постоянно были вместе. Они не только жили совместно, но и работали в одном театре. Даже на гастроли они ездили вместе. Иногда случались ссоры, но они быстро проходили. Через 8 лет брака рождается дочь Екатерина. Юрий сам строит дом для всей семьи в деревне.

В 1999 году в жаркий июльский день 4 июля, техосмотр автомобиля принес трагический результат. Несколько часов на жаре и волнение привели к усталости вечером. Юрий Васильев актер причина смерти: остановка сердца. Недооцененные проблемы с сердце дали результат. Для многих друзей и коллег смерть артиста стала внезапна. Незадолго до смерти Юрий Васильев наконец получил звание народного артиста.

Игорь Васильев

Игорь Алексеевич Васи́льев — советский и российский актёр театра и кино.

Игорь Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве. В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров — ВКСР. С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963—1970 — актёр МДТ «Современник»).

С 1961 и до 1964 г.г. работал в Художественном театре. После нескольких последующих лет, проведённых в «Современнике» (роли: Генрих в «Голом короле», Кристиан в «Сирано де Бержераке»), вернулся во МХАТ в 1970 году.

Известность пришла к Васильеву с ролью Чанса Уэйна в «Сладкоголосой птице юности», где он был партнёром А. И. Степановой — принцессы Космополис. Среди его ролей — канатоходец Тибул («Три толстяка»), американский солдат («Бронепоезд 14-69»), Дантес («Последние дни»), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Гусев («Валентин и Валентина»), Мозгляков («Дядюшкин сон»), Зилов («Утиная охота», 1982), Юрик («Перламутровая Зинаида»), Понтий Пилат («Бал при свечах»), Саша («Московский хор»), Лестер («Мария Стюарт»), Басманов («Борис Годунов»), Свидригайлов («Преступление и наказание»), Обертон («Сон в летнюю ночь»), Неизвестный («Маскарад»), Иосиф II («Амадей»), Баскин («Новый американец»), Его Превосходительство («Учитель словесности»), Али («Тутиш»).

В послужном списке Игоря Алексеевича около тридцати ролей в кино, в том числе в таких фильмах как «Строится мост», «Вариант «Омега»», «Единственная дорога», «Трактир на Пятницкой», «Завещание профессора Доуэля», «Бабий Яр».

Третий муж Ирины Мирошниченко. Скончался 23 декабря 2007 в Москве. Похоронен 26 декабря на Троекуровском кладбище столицы. Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Васильев был занят, называется «Тутиш». Он играл старика по имени Али. 30 декабря спектакль был сыгран в его память.

МХАТ «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Чанс Уэйн «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Глумов «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Лестер «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Мозгляков «Утиная охота» А. В. Вампилова — Зилов) «Московский хор» — Саша «Борис Годунов» — Басманов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Аркадий Иванович Свидригайлов «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Оберон «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный «Амадей» — Барон Готфрид Ван Свитен «Новый американец» С. Д. Довлатова — Баскин «Тутиш» — Али

Роли в кино 1964 — Город — одна улица — Сенечка 1966 — Строится мост — Бригадир сварщиков Сашка Малашкин 1967 — Не самый удачный день 1971 — Гойя, или Тяжкий путь познания — Сан Адриан 1972 — Схватка 1973 — Инженер Прончатов — Прончатов 1974 — Единственная дорога — Гюнтер 1975 — Вариант «Омега» — Барон Георг фон Шлоссер, майор абвера 1977 — Кафе «Изотоп» — академик Коростылёв 1978 — Трактир на Пятницкой — Зайцев 1979 — Бархатный сезон — Парадье 1979 — Похищение «Савойи» — Лансье 1979 — Вернёмся осенью — Кузьмин 1979 — Погоня в степи 1980 — Поэма о крыльях — Кириллов 1980 — Кодовое название «Южный гром» — «полковник Павел» 1981 — Долгий путь в лабиринте — Константин Лелека 1981 — Дочь командира — майор Крейц 1981 — Линия жизни — Крумов 1981 — Единственный мужчина — Корецкий 1983 — Чёрный замок Ольшанский — князь Витовт 1983 — Возвращение с орбиты — руководитель полётов 1984 — Завещание профессора Доуэля — доктор Роберт Корн 1985 — С юбилеем подождём — скульптор 1992 — Выстрел в гробу — генерал Кагорный 1992 — Казино 1992 — Слава богу, не в Америке… — управляющий 1992 — Плащаница Александра Невского — «Шаман», Семен Петрович 1993 — Бравые парни — генерал, командир дивизии 1998 — Чехов и К — Лопнев, Восьмеркин 2002 — Бабий Яр — Карл Штюбе 2004 — Время жестоких — Валентин Свиридов 2005 — МУР есть МУР 3 — Глеб Дмитриевич Ферапонтов 2006 — Гражданин начальник 3 — Игорь Мироненко 2006 — Очарование зла — генерал Скоблин 2006-2007 — Пером и шпагой — старуха (де Еон в старости)

Признание и награды заслуженный артист РСФСР (1984) народный артист Российской Федерации (2003)

Значимая роль в кино

В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его “таланты”. Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.

В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.

Кинематография

Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.

Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф

Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках

И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.

Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.

Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.

Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.

С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.

Больше не «бывший муж Татьяны Васильевой»

Актер с женой Верой и дочерью Варварой | Фото: stuki-druki.com


Актер с женой Верой и дочерью Варварой

Чего зрители не знают о Татьяне Васильевой >>

Народный артист РФ Анатолий Васильев | Фото: kino-teatr.ru

Этого никогда не будет. Я совершенно другой человек. Мне это просто не подходит

Слева – Анатолий Васильев с сыном и внуком. Справа – Татьяна Васильева с сыном Филиппом и дочерью Лизой

Это самая больная тема для Анатолия Васильева. Он потому и отказывается давать интервью, чтоб не говорить о личной жизни и бывшей жене. Даже если речь идет о творчестве, все равно вспомнят о Татьяне Васильевой. И обязательно что-то спросят. Этих тем Анатолий избегает

На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева

Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.

Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».

В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».

Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».

В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.

Начало творческого пути

Чтобы избежать призыва в армию, решил попробовать поступить в СПОГАТИ. В театральной академии математика была не нужна. Как признается актер, он пошел «ва-банк», ничего специально не готовил. Прочитал письмо Онегина Татьяне и небольшой отрывок прозы из школьной программы.

От волнения не дослушивал задания экзаменаторов и кидался их исполнять. На конкурсе, так рьяно показал медведя с контрабасом, что Вениамин Фельштинский, на чей курс в итоге и попал Антон, поинтересовался не является ли абитуриент пациентом психдиспансера. После этого случая, прозвище Медведь прочно прилипло к Антону. Членов приемной комиссии покорила искренность молодого человека и его зачислили в театральную академию.

Актер вспоминает, что когда вывесили списки поступивших, его фамилии там не оказалось. Это был провал. От отчаяния Антон не знал что делать: «То ли напиться в стельку, то ли утопиться». И тут его остановили и сообщили, что он поступил, просто что-то напутали в документах.

Больше не «сват»

Федор Добронравов и Анатолий Васильев в сериале *Сваты* | Фото: starhit.ru


Анатолий Васильев в сериале *Сваты*

Я умолял, чтобы сняли, как доброе советское кино. Просил продюсеров, режиссера делать сцены глубже, чтобы смех сквозь слезы… Хотел умного кино, а не просто смешного – ха-ха-ха! Один раз с таким отношением столкнулся, второй, третий, а потом ушел

Народный артист РФ Анатолий Васильев

Когда начинаешь о себе рассказывать, такое ощущение, что жизнь подошла к концу

Народный артист РФ Анатолий Васильев | Фото: starhit.ru

Долгий путь к успеху Федора Добронравова: От дворника и слесаря до звезды «Сватов»

Роли в семье и в жизни

Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.

За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.

Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».

7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.

Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.

На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.

Игорь Васильев — биография актера

Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности. В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.

Детские годы

Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.

Фото: Игорь Васильев в детстве

Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.

Театр и кино

Таланты Владимира Васильева оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «Юнона и Авось» — для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом, а фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Владимир Васильев в 2021 году

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь», «Сказка о Коньке-Горбунке» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Игорь Васильев ― работа в Современике

Коллектив разбился на две аппозиции, каждая из которых тянула одеяло на себя, стараясь быть бравой командой. В результате всего происходящего Васильев с несколькими своими соратниками покинул МХАТ и перешел в недавно появившийся театр «Современник». Произошло это в 1963 году.

Проработал Васильев в «Современнике» до 1970 года, где очень крепко подружился с руководителем Олегом Ефремовым. Когда в 1970 году Ефремову предложили должность главного режиссера они, вместе с Васильевым, вернулись в МХАТ, где оставаясь сплоченной и дружной командой, продолжали работать. Проработал Васильев на этой сцене около 30 лет.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Васильева – пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.

Владимир Васильев и его жена Екатерина Максимова В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.

Несмотря на долгое супружество, жизнь мэтра оказалась сложнее, чем ее видимость. Весной 2021 года народная артистка РСФСР Алефтина Евдокимова в гостях передачи «Судьба человека» рассказала, что состояла в продолжительных отношениях с Васильевым. По словам актрисы, пара скрывала роман на протяжении 14 лет, но рассталась под давлением КГБ. Евдокимова призналась, что носила ребенка от возлюбленного, но беременность не сохранила, дабы не разрушать семью танцора, который в тот момент был женат.

Кинематографическая карьера

Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.

В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.

В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».

В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.

Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.

В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.

Личная жизнь

Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.

Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.

В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.

В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.

Денис Васильев биография

Интересно, что родился Денис в семье медиков 12 мая 1987г. родным городом является Москва. Казалось, жизненный путь был предначертан, однако сын не пошел по стопам родителей. Мать – психиатр по профессии, мечтала о медицинской карьере наследника. Однако на сына никогда не оказывала давления.

В детские годы увлекался плаванием и посещал футбольную секцию, занимаясь в ДЮСШ «Динамо». Совмещение спорта, детских увлечений и школьной учебы оказалось непосильной задачей для парня. Потому мама перевела сына в театральный кружок. Студия, посещаемая Денисом, была детищем Народного артиста Виктора Коршунова. Его Денис считается мастером высочайшего искусства. Благодаря привитым парню знаниям ему удалось сыграть еще до сдачи вступительных экзаменов в «Щепку» более десятка ролей.

Родители разошлись, когда мальчику исполнилось пять лет. Мама позже вышла замуж второй раз, родила дочку. Сейчас вместе с сестрой Дениса она живет в Германии. Отец не помогал будущей знаменитости. Как сложилась личная жизнь актера из «Курортной полиции»?

Лучшие роли в театре

На сцене МХАТа, Васильев запомнился аудитории, сыграв значимые роли Зилова из пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова и Баскина в постановке Сергея Довлатова «Новый Американец». Он так правдиво и искренне перевоплощался в героев, что спектакли проходили с неимоверным успехом. Все же самой полюбившейся ролью для зрителя был Свидригайлов из постановки «Преступление и наказание».

Позднее очень удачной сценой была комедия «На всякого мудреца довольно простоты» где Васильев сыграл роль Егора Глумова. В театре МХАТа Игорь Алексеевич сыграл около 20 ролей, и каждая из них вызывала восторг у публики. Своим мастерством перевоплощения в сценические роли Игорь Васильев поражал даже своих соратников и заработал на этом не укоризненный авторитет как среди зрителей так и у своей трупы.

В театре «Современник» Васильевым было сыграно мало ролей, но все они были значимые. Сыграл актер Генриха «Голый король» и Кристиан «Сирано де Бержерак».

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.

Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector