Дарья шпаликова биография личная жизнь причина смерти

Биография

Происхождение

Мать актрисы Людмила Константиновна Генфер, в девичестве Гулая (23.01.1919—31.03.2006), была дочерью члена ЦК КП(б)У, наркома труда Украинской ССР Константина Макаровича Гулого (1887—1937), репрессированного в эпоху Большого террора. В 1939 году её мать встретила будущего отца Инны, забеременела, однако тот бросил Людмилу, не захотев связывать судьбу с дочерью врага народа. Через некоторое время она познакомилась с уроженцем Золотоноши, военным инженер-капитаном, выпускником Московского института путей сообщения Иосифом Соломоновичем Генфером (1905—?), в будущем — участником Великой Отечественной войны, кавалером ордена «Знак Почёта», начальником Московско-Рязанской железной дороги. Услышав, что Людмила планирует аборт, Иосиф сделал ей предложение в первый же вечер знакомства, женился и принял отцовство. Когда Инна подросла, мать рассказала ей о настоящем отце. В 19 лет Инна даже встретилась с ним, но, по словам матери, не испытала к нему никаких чувств, хотя тот очень переживал, что отказался от ребёнка, и вскоре умер от инфаркта.

Иосиф Генфер также рано ушёл из жизни, и Людмила Константиновна воспитывала дочь одна. Жили очень бедно, мама подрабатывала портнихой. Она планировала отдать Инну в институт иностранных языков, но та с детства мечтала стать актрисой. По окончании средней школы не поступила в театральный институт и занималась в студии при Центральном детском театре. В 1962—1964 годах училась в Театральном училище имени Щукина.

Карьера и личная жизнь

В 1960 году дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». В 1961 году сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» свою самую значительную роль — роль деревенской девушки Наташи, доверчиво принимающей случайного человека за своего отца, пропавшего без вести на войне. Игра молодой актрисы отличалась высоким психологизмом и глубоким погружением в образ персонажа.

После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!» — Шурочку, девушку начала 1930-х годов, захваченную пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями. Хотя в этих ролях не было достаточного материала для драматического развития, актриса открыла новую сторону своего таланта — тонкое чувство юмора.

Служила в московском Театре юного зрителя. В 1962 году вышла замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова; год спустя от этого брака родилась дочь Дарья. В 1966 году стала актрисой Театра-студии киноактёра. В том же году вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» — единственная режиссёрская работа Шпаликова. В этом фильме Инна Гулая сыграла свою последнюю главную роль, по выражению Любови Аркус, «русскую Джельсомину из заплёванного райцентра». В СССР картина прошла малозамеченной. По мнению киноведа Валерия Фомина, картина Шпаликова стала финальной точкой в развитии кинематографа оттепели. У Шпаликова начался период творческой невостребованности. Инна Гулая также стала получать мало предложений сниматься в кино. Отсутствие работы осложняло и без того непростую семейную жизнь. По воспоминаниям кинодраматурга Натальи Фокиной, жены Льва Кулиджанова,

По мнению писателя и журналиста Александра Нилина,

Памятник на Домодедовском кладбище После скандалов и побегов Шпаликова из больницы, куда жена и тёща неоднократно клали его на лечение, Гулая в конце концов подала на развод, опасаясь за судьбу дочери. В 1974 году Геннадий Шпаликов повесился, а через 16 лет, 28 мая 1990 года, ушла из жизни и сама Гулая. Обстоятельства её смерти до сих пор доподлинно неизвестны. Актриса страдала от невостребованности в кино. Родственники и друзья Шпаликова прямо обвиняли актрису в том, что она подтолкнула бывшего мужа к смерти своим разводом, что привело к депрессиям и проблемам с алкоголем.

Смерть

26 мая 1990 года мать и дочь актрисы обнаружили её лежащей без сознания в квартире у распахнутого холодильника; на столе стояли банка молока и кастрюля с гречневой кашей, приготовленные для еды. Врачи приехали не сразу. Гулая скончалась спустя два дня в больнице, не приходя в сознание. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворного. Было возбуждено уголовное дело, прекращенное за недоказанностью. Жёлтая пресса поспешила объявить смерть самоубийством, однако Людмила Константиновна отвергла слухи. По её словам, дочь плохо спала в последнее время, принимала много снотворного и, скорее всего, просто не рассчитала дозу.

Похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой (участок 38).

Детство и юность

Геннадий Федорович Шпаликов родился в городе Сегеже 6 сентября 1937 года. Мама Людмила Никифоровна занималась домашним уютом и детьми, отец Федор Григорьевич строил бумажно-целлюлозный комбинат. С мальчиком подрастала младшая сестра Елена.

После начала войны старший Шпаликов отправился на фронт. В 1944 году мужчина оказался в Польше и принял участие в освобождении страны от фашистских захватчиков. В одном из боев он получил серьезное ранение, которое привело к летальному исходу.

Геннадий Шпаликов в молодости

Геннадий рос под присмотром матери. Молодого человека отдали в Киевское Суворовское училище, после окончания которого поэт отправился в военкомат. Этот период жизни Шпаликова связан с началом творческой деятельности. Первые стихи и рассказы сложились именно в эти годы, 2 произведения даже опубликовали в молодежном издании «Сталинское племя».

Затем Геннадий поступил в Московское пехотное училище имени Верховного Совета РСФСР, но из-за повреждения ноги подававшего надежды курсанта комиссовали. По одной из версий, травму Шпаликов случайно получил во время учений и даже чуть не попал под танк, по другой — нанес намеренно, чтобы не идти на экзамен по физике.

В 1956 году Геннадий попал в ряды студентов сценарного факультета ВГИКа. Вместе с поэтом учились Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский. Кроме того, в ближний круг Шпаликова входили актер Павел Финн и режиссер Юлий Файт.

Смерть

Актриса пережила своего мужа на 16 лет. Ее сгубили алкоголь и душевное расстройство. Перед смертью женщина даже попала на лечение в психиатрическую клинику.

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь с бабушкой нашли ее в собственной квартире лежащей на полу в кухне без сознания. Актриса скончалась спустя 2 дня, так и не придя в себя. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворным.

Могила актрисы расположена на 38-м участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам. С 2010 года она проходила реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Дарья винила себя в смерти матери. Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу, она решила разменять двухкомнатную квартиру, чтобы съехать от родительницы. «Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива», – говорит Дарья Шпаликова.

Фильмы

Первый фильм, в котором в молодости снялась Инна Гулая, – «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Он по факту был сделан для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по съемочной площадке – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова – не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.

После премьеры Инна Гулая продолжала трудиться на заводе, чтобы заработать стаж и поступить в театральный. Коллеги по цеху по очереди выпытывали у девушки, не она ли сыграла главную роль в «Тучах над Борском». Затем они прицепились к ее фамилии, считая, что это псевдоним. Инне даже пришлось показывать паспорт, чтобы прекратить все пересуды на работе.

В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.

В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил 40-летний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.

Инна Гулая и Валентина Караваева похожи / livejournal.ru/

Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры – спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни.

В 1965 году вышел фильм «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к 50-летию Октябрьской революции. В этом фильме Инне досталась главная роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав служить в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».

Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме «Когда деревья были большими» К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.

Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году, в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».

После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – он уговорил ее сняться в трех картинах. Среди них и знаменитая «Крейцерова соната», в основе которой лежит одноименная повесть Льва Толстого. Фильм получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. После этого Гулая завершила свою кинокарьеру. В 1976 году ее наградили званием заслуженной артистки РСФСР.

Карьера

Все началось с фильма «Тучи над Борском». Этот дебют оказался для Инны судьбоносным. Ее героиня Ольга Рыжкова, одержимая противоречиями и страхами девушка, едва не довела себя до сумасшествия на религиозной почве, перестав отличать реальный мир от сектантских суеверий. Уже по прошествии времени более опытные коллеги Гулая говорили, что для столь юной артистки это была через чур сложная роль. Инна слишком глубоко в нее вжилась, и все разногласия, что терзали ее героиню, нашли отражение в реальной жизни. Иными словами, актриса не сумела провести необходимую грань между образом и собой.

Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»

Еще одной судьбоносной для нее лентой стала драма Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», вышедшая на экраны в 1961 году. Здесь Инна смогла полностью раскрыть свой талант. Ее легкая, трепетная, проникновенная игра нашла отклики в сердцах миллионов зрителей по всему Советскому Союзу.

После премьеры Инна и ее коллега по съемкам Юрий Никулин проснулись настоящими знаменитостями. По мнению критиков, именно этот тандем Никулин-Гулая и сделал фильм таким, каким мы все знаем его сейчас.

В 1963 году в биографии и личной жизни Инны Гулая все изменилось. Из-за резких высказываний мужа Геннадия Шпаликова в адрес правительства, их семья попала в самую настоящую немилость. Работы не было. Геннадию перекрыли все пути в кино. А Инна превратилась из самой востребованной актрисы в изгоя. Те, кто раньше наперебой предлагали ей роли, теперь отворачивались от нее, не жалея иметь с «опальной» артисткой ничего общего. Едва сводить концы с концами помогала работа Инны в Государственном театре киноактера.

С Никулиным у Инны был прекрасный дуэт

Ситуация немного улучшилась в 1966 году, когда Шпаликову разрешили снять картину «Долгая счастливая жизнь», в которой главную роль играла, конечно же, Инна. Фильм даже удостоился премии на фестивале авторского кино в Бергамо. Но, к сожалению, былую славу он не возродил.

Интересно: Тест: насколько хорошо вы знаете Юрия Никулина?

Гулая чувствовала себя невостребованной. Если ей и предлагали роли в кино, то все они были эпизодическими. Помимо этого, не все гладко было и в личной жизни артистки. Немногочисленные друзья пытались вытащить Инну из депрессии, которая обрушилась на нее, путем вовлечения ее в работу. В 1975, 1977 и 1984 годах она снялась в проектах Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», «Маленькие трагедии» и «Мертвые души», А в 1977 году Василий Ордынский предложил Инне роль в многосерийном фильме «Хождение по мукам».

Ее последней работой стал фильм «Крейцерова соната», где Инна сыграла весьма незначительную роль. Это был 1987 год.

Что сгубило упрямую звезду советского кино Инну Гулую

Актриса Инна Гулая 9 мая могла бы отметить свое 80-летие, но ей было отмерено всего полвека. Она успешно дебютировала в молодости, а прекрасные данные могли сделать ее кинозвездой на долгие годы, вот только звезда ее погасла раньше, чем она испустила последний вздох.

В последние годы актриса Инна жила в одиночестве. В один момент она упала без сознания на пол, собираясь поесть. Такой ее и нашли мать и дочь, зашедшие в гости. Они вызвали врачей, которые увезли женщину в больницу, но Гулая больше не пришла в сознание.

Яркий взлет

Инне не везло с детства. Отец бросил беременную мать Инны. Однако вскоре в ее жизни появился отчим. Он заменял девочке папу, но через некоторое время скончался. Денег в семье много не было, мать подрабатывала шитьем.

Мать видела свою девочку переводчицей и, когда Инна подросла, советовала ей поступить на факультет иностранных языков. Однако девочка мечтала о другом: о сцене, съемках и путешествиях. При первом поступлении в театральное училище девушка провалилась, но мечтать о карьере артистки не перестала.

Инна пошла работать на завод станочницей и занималась в студии Центрального детского театра. Уже в 1960-м она снялась в фильме «Тучи над Борском». Там девушка сыграла психологически сложную для начинающей артистки роль: сектанты доводили ее героиню до полубезумного состояния и пытались распять на кресте. Возможно, тогда ее психика и дала трещину.

После успешного дебюта станочница стала все чаще получать предложения о съемках. Поступила в «Щуку», во время учебы продолжила сниматься, а также служила в московском ТЮЗе. Будучи студенткой, она выскочила замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова, а через год родила ему ребенка. Жизнь продолжала кипеть.

За 27 лет в кино Гулая сыграла всего в полутора десятках работ. Одной из самых ярких из них считается фильм Льва Кулиджанова «Когда деревья стали большими», где Гулая сыграла главную роль вместе с Юрием Никулиным. По воспоминаниям коллег, она даже ругалась с режиссером по поводу того, как ей стоит сыграть пронзительную сцену. Кулиджанов был уверен, что героиня должна была бежать к отцу, встречать его, Инна же шла по перрону, нелепо косолапя, будто ноги вдруг стали ватными. Она была уверена, что именно так бы поступила ее героиня. В итоге режиссер уступил ей, и сцена стала чуть ли не самой пронзительной во всей ленте.

Разрушительное падение

Однако в жизни многообещающей актрисы началась черная полоса. По версии одних коллег и критиков, Шпаликов оказался недоволен властью, стал ей костью в горле и потащил за собой. Позже люди боялись иметь с ней дело, как и с ее мужем. Но не все было так однозначно. Есть и другая точка зрения, более прозаичная.

По второй версии, карьера Инны начала рушиться из-за пьянства мужа. Его первый брак разрушился из-за этой же вредной привычки. Гулая также не смогла отучить любимого от спиртного. Попытки вылечить мужа в психбольницах не увенчались успехом — он каждый раз сбегал оттуда. После она и сама пристрастилась к выпивке. Супруги скандалили все чаще, и в итоге актриса подала на развод.

Шпаликов так и не смог избавиться от зависимости и через некоторое время скончался в возрасте 37 лет. Его тело нашли в номере Дома творчества писателей в Переделкино. Окружение стало во всем обвинять его бывшую жену. Инна осталась совсем одна, ушла в себя и заболела. Понадобились антидепрессанты и даже лечение в клинике.

Гулая скончалась через 16 лет после смерти мужа, но сказкой ее жизнь уже не была. Роли ей не давали, помочь не могли, даже мать и взрослая дочь-актриса оставили ее одну, хоть потом и винили себя в этом. Звезда артистки погасла слишком рано. Она скончалась, едва отметив 50-летие, сообщает «АиФ».

Ранее стали известны подробности другой звездной истории. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что 82-летняя Лужина раскрыла, как расплачивается за пороки юности. Своего первого супруга артистка вспоминает с теплотой.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=ALfoeLMrPzc

Смерть

Неожиданно в 1974 году Геннадий Федорович вернулся к работе. Автор приступил к написанию новой истории «Девочка Надя, чего тебе надо?». Неизвестно, почему Шпаликов считал, что сюжет обязательно воспримут с ажиотажем. Сценарий оказался слишком драматическим, даже трагическим. Завершив труд, Геннадий отправил конверт в Госкино, но ответа не получил.

Это стало последней каплей в непростой судьбе творческой личности. Он отправился к другу-художнику с целью занять денег, но получил отказ. На пути Шпаликова появился знакомый режиссер, который ссудил Геннадию Федоровичу некоторую сумму. Тот в очередной раз выпил вина и отправился на кладбище, где проходила церемония открытия мемориальной доски Михаилу Ромму.

Могила и памятник Геннадию Шпаликову

Выступить с речью Шпаликову никто не дал, поэтому он вернулся в Переделкино, где жил в последнее время, взобрался на 2-й этаж дома, свернул шарф в петлю и ушел из жизни в возрасте 37 лет. Страшную картину первым увидел Григорий Горин, но спасти Геннадия не удалось. Смерть потрясла экс-жену Инну.

Могила сценариста, режиссера и поэта находится на Ваганьковском кладбище, на ней установлен скромный черный памятник. Поклонники могут также лицезреть монумент Геннадия Федоровича у входа во ВГИК, где Шпаликова изобразили в компании Василия Шукшина и Андрея Тарковского.

В память о творце в 2005 году создали документальный фильм «Людей теряют только раз». Позже появилась еще одна лента «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека».

Детство и юность

Инна Гулая появилась на свет 9 мая 1940 года. И это произошло благодаря определенным стечениям обстоятельств. Ее мама, Людмила Константиновна Гулая, забеременела от любимого мужчины, который узнав об этом, не захотел соединять с ней свою жизнь узами брака и признать ребенка, так как отец Людмилы считался врагом народа и был репрессирован в 1937 году. Отчаявшаяся девушка решила сделать аборт, но тут в судьбу вмешались Светлые силы. Очень скоро после предательства любимого, Людмила познакомилась с Иосифом Генфером, который услышав историю девушки и то, что она планирует прервать беременность, в первый же вечер знакомства сделал ей предложение. Они поженились и будущий начальник Московско-Рязанской железной дороги принял отцовство.

Детские годы Инны прошли в Харькове в сложное военное и послевоенное время. Голод, разруха, страх, бедность — все оставило отпечаток на восприимчивой психике девочки. Отчим Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано и мать с маленькой Инной остались совершенно одни. Людмила вынуждена была подрабатывать портнихой, чтобы дочь имела возможность учиться, а потом поступить на факультет иностранных языков. Но Инна мечтала стать актрисой и готовилась поступать в театральный вуз.

С первого раза не получилось. Чтобы зарабатывать на жизнь и рабочий стаж, Инна устроилась работать на завод станочницей. Параллельно она стала заниматься в театральной студии при Центральном детском театре. Это был первый шаг к кинокарьере. В то время молодая актриса снялась в главной роли киноленты «Тучи над Борском», которая принесла ей известность и стала судьбоносной. Но с другой стороны, работа над этой ролью, скорее всего, заложила первые серьезные проблемы в психике Инны, которые в более зрелые годы негативно сказались на ее восприятии жизни и тех трудностей, с которыми она столкнулась. Ее героиня Ольга, молодая девушка, одержимая страхами и противоречиями, появившимися на религиозной почве, едва не довела себя до сумасшествия. Для нее перестали существовать отличия между реальным миром и сектантскими суевериями. Более опытные коллеги Инны говорили, что это была чересчур сложная роль для такой юной артистки. Инна слишком глубоко слилась с этой ролью и не смогла провести необходимую грань между собственной личностью и образом. Поэтому все разногласия, которые переживала ее героиня, впоследствии нашли отражение в реальной жизни актрисы.

1961 году на экраны вышел еще один судьбоносный для Инны Гулой фильм, в котором актриса смогла полностью раскрыть свой талант. Драма «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова принесла известность и успех не только Инне, но и многим молодым актерам, которые снимались в фильме. В частности, партнером по фильму был молодой Юрий Никулин, тандем с которым был высоко оценен критиками и зрителями. В это же время Гулая познакомилась и впоследствии стала женой перспективного поэта сценариста, и режиссёра Геннадия Шпаликова, автора сценария известного фильма «Я шагаю по Москве». Молодые супруги, увлеченные искусством, строили семейную жизнь, которая была продолжением работы, и надеялись, что она будет счастливой. В 1962 году Инна поступила в Театральное училище им. Щукина, которое закончила в 1964 году. С 1966 года служила в Театре-студии киноактера.

Жертва аферистки

Достаточно неприглядной выглядит история с недвижимостью, которой владеет Дарья Шпаликова (актриса).

Врачи опасались, что женщина не сможет жить в квартире одна. Причем жилых объектов в собственности у неё два. Только с условием, что найдётся человек, готовый проживать вместе с ней, она в будущем имела некоторые шансы покинуть психиатрическую клинику. И актриса отыскала такую женщину по имени Светлана. Та заключила со Шпаликовой договор ренты, оформила опеку над ней и, несмотря на взятые обязательства, отказалась материально содержать актрису. Зато не посчитала зазорным претендовать на чужую жилплощадь. Эта история вызвала широкий общественный резонанс, и Союз кинематографистов взялся отстаивать интересы пострадавшей.

«Долгая счастливая жизнь»

Гулая начала работать в столичном театре юного зрителя, затем в театре-студии киноактера.

В 1966 году Гулая играет главную роль в драме своего супруга Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь». Как позже отмечали кинокритики, это оказалась ее последняя крупная работа в кино. Ее называли русской Джельсоминой (персонаж драмы Федерико Феллини «Дорога»), которая попала в заплеванный районный центр. Фильм прошел малозамеченным. О его значении начали говорить только спустя десятилетия.

Между тем закончился период оттепели. Шпаликов и Гулая оказались не востребованы. Актриса стала редко сниматься в кино, главных ролей ей больше не предлагали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector