Кладбище домашних животных: сколько частей всего?
Содержание:
- Содержание фильма «Кладбище домашних животных»:
- 3. «Кэрри» (1976)
- «Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
- 10. «Кристина» (1983)
- 6. «Мгла» (2007)
- 14. «Иногда они возвращаются» (1991)
- 21. «Лунатики» (1992)
- Кладбище домашних животных (1989)
- Сюжет [ править ]
- 11. «Мертвая зона» (1983)
- 12. «Оно» (2017)
- Внешние ссылки [ править ]
- 5. «Кладбище домашних животных» (1989)
- Производство
- 9. «1408» (2007)
- Производство [ править ]
- 24. «Максимальное ускорение» (1986)
- Сюжет
- 4. «Оно» (1990)
- Ссылки [ править ]
- 23. «Нужные вещи» (1993)
Содержание фильма «Кладбище домашних животных»:
Доктор Луи Крид и его жена Рэйчел обнаруживает таинственный могильник недалеко от своего нового дома…
Луи Крид, врач скорой помощи из Бостона, штат Массачусетс, переезжает в небольшой городок Ладлоу, штат Мэн, вместе со своей женой Рэйчел и двумя маленькими детьми, Элли и Гейдж., и любимый кот Элли, Черч. Исследуя лес, Рэйчел и Элли натыкаются на похоронную процессию детей, которые несут мертвую собаку на кладбище под названием «Кладбище домашних животных». В университетской больнице Луи остается потрясенным из-за того, что ему не удалось спасти жизнь Виктора Паскова, студента, который был смертельно ранен после того, как его ударил автомобиль. Позже он видит яркий сон, в котором Виктор ведет его к обрыву в глубине кладбища и предупреждает, чтобы он «не выходил за пределы». Луи просыпается и обнаруживает, что его ноги и простыни залиты грязью, предполагая, что события были больше, чем просто кошмаром.
На Хэллоуин Черча убивает грузовик. Джуд Крэндалл, их сосед, питающий слабость к Элли, ведет Луи мимо кладбища домашних животных к древнему кладбищу, чтобы похоронить. На следующий день Луи ошеломлен, когда Черч возвращается домой живым, хотя он другой: агрессивный и жестокий, раздирающий птицу и съедающий ее заживо. Джад сообщает Луи, что могильник возвращает вещи из мертвых и, как полагают, населен духом, известным как Вендиго. После того, как Черч нападает на Гейджа, Луи безуспешно пытается усыпить его и вместо этого решает освободить его в дикой природе.
Во время вечеринки по случаю дня рождения, Элли замечает Черча на дороге и взволнованно бросается к нему, но ее сбивает автоцистерна. Семья опустошена, и Рэйчел и Гейдж уезжают, чтобы провести несколько дней с родителями Рэйчел. Чувствуя, что Луи планирует воскресить Элли, Джад предупреждает скорбящего отца, что «иногда лучше умереть». Хотя дух Виктора также предупреждает его, горе Луи побуждает его осуществить свой план. Он накачивает Джад наркотиками, эксгумирует труп Элли и закапывает ее на кладбище животных, пока Вендиго наблюдает за ним. Элли воскресает из мертвых, но ведет себя тревожно.
Между тем, Рэйчел пугает видение своей мертвой сестры Зельды, которая страдала от спинномозгового менингита и умерла, упав в шахту кухонного лифта. Гейдж также напуган призраком Виктора, который пытается предупредить его о возвращении домой. Джад просыпается и замечает в доме Элли. Он в ужасе убегает домой, чтобы забрать свой револьвер, но Джад позволяет Элли удивить его на лестничной клетке — разрезать ахиллово сухожилие Джада скальпелем и насмехаться над ним голосом его мертвой жены, прежде чем злобно нанести ему удар.
Рэйчел и Гейдж возвращаются домой и сталкиваются с нежитью Элли. Рэйчел в ужасе убегает с Гейджем в спальню наверху. Элли, разгневанная тем, что мать отвергла ее, нападает на Рэйчел, когда Луи находит залитое кровью тело Джада. Мчась домой, Луи удается спасти Гейджа, когда Элли смертельно ранит Рэйчел. Он запирает Гейджа в машине, Рэйчел умоляет мужа не хоронить ее на кладбище домашних животных. Элли сбивает Луи и тащит тело матери к могиле. На кладбище домашних животных Элли пытается убить Луи. Когда Луи готовится обезглавить свою дочь, его пронзает флюгер. Рэйчел, Элли, Черч и воскресший Луи подожгли дом Джада, прежде чем приблизиться к машине.
3. «Кэрри» (1976)
Страх быть изгоем
Первая и одна из самых успешных экранизаций Кинга о девочке с даром телекинеза, которую в школе презирают за нестандартную внешность и странное поведение, а дома третирует религиозная мать. Куда клонят авторы, предсказать несложно — представьте бурлящий наполненный чайник, горлышко которого залили свинцом, а крышку запаяли. Что с ним случится через пару часов нагревания?
Вот и сидящие в Кэрри Уайт страхи, обиды и подавленные желания рано или поздно вырвутся наружу, и тогда ее обидчикам (а заодно и всем попавшим под горячую руку) придется плохо.
Несмотря на предсказуемость истории, Брайан де Пальма (в будущем — автор «Пути Карлито», «Лица со шрамом» и первой части франшизы «Миссия: невыполнима») ухитряется заставить зрителя, как и саму Кэрри, на секунду поверить в иллюзорную возможность счастья, и тем страшнее и эффектнее оказывается разоблачение этого фокуса.
«Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
Изначально Мэри Лэмберт планировала снять историю повзрослевшей Элли Крид, вернувшейся в Ладлоу, однако студия решила, что история молодой девушки никому не интересна, так что сюжет для сиквела написали с нуля, хотя и наполнили многочисленными отсылками к оригиналу. В итоге фильм был прохладно встречен публикой и критиками, несмотря даже на привлечение звёзд второго «Терминатора» — Эдварда «Джона Коннора» Ферлонга и Джареда Раштона. Некоторыми воспринимается по принципу «Так плохо, что уже хорошо», по мнению же автора статьи — преступно недооцененный фильм. И по духу — абсолютно кинговский. Самому Стивену Кингу он понравился больше первой части.
После нелепой гибели кинозвезды Рене Хэллоу ее муж-ветеринар Чейз Мэтьюс вместе с сыном Джеффом (Эдвард Ферлонг) переезжают в уже знакомый нам городок Ладлоу. Там Джефф немедленно вступает в конфликт с местной шпаной, возглавляемой отморозком Клайдом (примечательно, что его играет Джаред Раштон, который в «Терминаторе-2» был другом Джона Коннора в исполнении того же Ферлонга). Единственным его другом становится добродушный толстяк Дрю, которого третирует жестокий отчим — местный шериф Гас Гилберт. Однажды он убивает любимого пса Дрю по кличке Зоуви, и мальчик решает похоронить питомца на том самом индейском кладбище. Естественно, Зоуви вскоре возвращается, после чего в голову Джеффа закрадываются вполне определенные мысли относительно своей матери…
Что тут естьправить
Очкарик — Чейз Мэтьюс.
Друг всему живому — Чейз искренне заботится о своих пациентах-зверушках.
Вернулся не таким — если б они возвращались «такими», нам бы не на что было смотреть.
Первостатейный Козёл, Адский папаша и Злой полицейский — Гас.
Мучитель животных — Гас нередко наносил травмы Зоуви, пока в конце концов не застрелил. Клайд тоже хорош — украл у Джеффа котёнка и запер в птичьей клетке на кладбище животных. А Джеффу сказал, что котёнку нечаянно оторвало голову.
Маленькие гадёныши — Клайд и его подпевалы. Эти-то ещё могут с возрастом образумиться, а вот сам Клайд, судя по некоторым поступкам — конченый психопат. То, что он насмехался над горем Джеффа — это ещё ничего, бывает от небольшого ума и банальной зависти (ещё бы, сын кинозвезды!), тогда как то, что он попытался сделать потом…
Ненадёжный рассказчик — Клайд рассказывает у костра, что после гибели родных Элли Крид сошла с ума, изрубила бабушку с дедушкой топором и слизывала кровь с лезвия. Но этот и не такое выдумает.
Скверная мамочка — мать Дрю, тряпка, терпевшая издевательства над своим сыном
Осторожно, злая собака! — Зоуви после воскрешения. А еще он, как и человеческие зомби, способен насылать на людей морок
Шок во время секса — Чейзу снится, что к нему вернулась Рене, они занимаются любовью, как вдруг она отращивает пёсью голову и впивается ему в руку клыками. Проснувшись, он обнаруживает, что у него на груди сидит Зоуви, пытающийся его загрызть.
Бафос — именно так многие зрители воспринимают кошмарные сны героев, в которых Рене превращается в Зоуви (особенно вышеприведённый случай). Однако в произведениях Кинга (да и в жизни, скажем прямо) многим и не такая бредятина снится.
Зловещая кошка — в кабинете полоумного ветеринара, который работал в Ладлоу до отца Джеффа, хранятся чучела совершенно упоротогого вида кошки и собаки. Очевидно, это звери, похороненные на индейском кладбище, которых в конце концов отправили к нему на усыпление.
Ай, молодца! — боясь обвинений, что это они натравили собаку,
Ложная тревога:
Зло воздающее —
Убрать свидетеля —
Жуткие детишки — Да и сам Джефф под влиянием всего происходящего превращается в довольно пугающего паренька.
А чего нас бояться? —
Великолепный мерзавец — Гас во второй половине фильма. Или: «Скажи, если будет больно!» (сверлит дрелью рваную рану на плече Чейза). «Нет мозга — нет боли. Раскинь мозгами!» (направляет сверло ему в голову).
Украсть шоу — Клэнси Браун в этой роли просто неподражаем.
Целую, Тоска — обыграно дважды:
Не буду я тебя спасать —
Чёрный юмор — его тут много!
10. «Кристина» (1983)
Боязнь машин и роковых женщин
Сотрудничество Кинга с другим культовым режиссером хорроров Джоном Карпентером привело к созданию еще одной значимой ленты — на этот раз о машине-убийце, меняющей своего хозяина как снаружи, так и изнутри.
«Кристина» не только более чем удачно попала в ретромоду на 50-е, но и отдала дань уважения подзабытому жанру нуара с его роковыми женщинами, вдохновляющими своих мужчин и губящими их. И хотя идея не так уж оригинальна (в «Сумеречной зоне», как в «Симпсонах», было все), последующие произведения о бегающем за людьми металлоломе, вплоть до «Терминатора» и серии «Черного зеркала» «Металлист», выглядят как преемники фильма Карпентера.
А музыкальная тема Джорджа Торогуда «Bad to the Bone», под которую легендарный «Плимут Фьюри» представляют зрителям, стала настолько заезженной, что сейчас едва ли кто вспомнит ее первоисточник.
6. «Мгла» (2007)
Страх общественной истерии
Фрэнк Дарабонт по сути сделал себе имя на экранизациях Кинга, но «Мгла» несколько потерялась на фоне двух слезовыжимательных заводов — «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили». И это очень обидно, поскольку здесь Дарабонт развернулся во всем своем великолепии, подробно и обстоятельно показав, как перед лицом опасности люди проявляют и лучшие, и худшие качества (он еще вернется к этому в первом сезоне «Ходячих мертвецов»).
При этом во «Мгле» нет ни грамма нравоучительности или готовых ответов на этические вопросы. У спасающихся от апокалипсиса людей, запертых в магазине, как на необитаемом острове, есть все основания цепляться за соломинку религии, пусть она и проповедует человеческие жертвоприношения. А слишком ранняя потеря веры и неготовность сражаться до конца приводят главного героя к чудовищным последствиям.
В фильме, который многие воспринимают как нигилистический и опустошающий, на самом деле надежды едва ли не больше, чем в «Шоушенке». Вот только подана она резко и безжалостно, как пощечина, а получать по лицу приятно далеко не всем.
14. «Иногда они возвращаются» (1991)
Страх собственного детства
Тот случай, когда одного названия достаточно, чтобы ужас пробрал до костей. Дальше снимать можно что угодно — под таким заголовком даже романтическая комедия будет пугающей.
К счастью, сама история тоже держит марку: школьный учитель приезжает в родной город, где сталкивается с призраками хулиганов, много лет назад убивших его брата. Кошмар возвращения в детство, с буллингом, непониманием и отверженностью, такой частый в произведениях Кинга, здесь достигает своего пика, и только излишняя карикатурность злодеев мешает назвать картину Тома Маклафлина шедевральной.
21. «Лунатики» (1992)
Боязнь кошек (айлурофобия)
Лунатики здесь — не пришельцы с Луны и даже не ходящие во сне сомнамбулы (хотя оригинальное название «Sleepwalkers» отсылает именно к ним), а пара оборотней с кошачьими чертами, охотящиеся на девственниц с незапамятных времен.
Как и многие экранизации Кинга, этот фильм изобилует сценами и идеями, выходящими за рамки человеческого понимания: полицейского убивают початком кукурузы (да что у вас за проблемы с кукурузой, Стивен?), оборотень оказывается способен не только сделать свою машину невидимой, но и изменить ее марку (серьезно?), а зловещие мать и сын находятся не только в родственных, но и в интимных отношениях (без комментариев).
Спасает положение фантастическая работа гримеров, сделавших местных монстров во всех многочисленных инкарнациях настолько странновато-жуткими, что их образ намертво отпечатывается в сознании. «Лунатиков» стоит посмотреть и ради исполнителей главных ролей, двух символов ушедшей эпохи — Брайана Краузе (Лео из «Зачарованных») и Мэдхен Амик (Шелли из «Твин Пикса»).
Кладбище домашних животных (1989)
Луис Крид и его семья переезжают в небольшой городок, где купили новый дом. Но вскоре любимый питомец Черч погибает под колесами машины. Домочадцы не могут поверить, что это случилось. Безутешный доктор Крид случайно узнает от местных, что в окрестностях есть таинственное место – старое индейское кладбище, на котором можно воскресить похороненных. Луис решился похоронить кота на земле этого кладбища, и на следующий день Черч вернулся. Однако это уже не тот милый котик, каким раньше был Черч.
- Стивен Кинг написал эту историю после того, как кота его дочери – Смайки – сбила машина. Но это еще не все: младший сын писателя также чуть не попал под колеса машины; прототипом для Джада был реальный сосед Кинга, живший напротив; а за домом писателя действительно было домашнее кладбище.
- Автора мы можем увидеть и в самом фильме – он играет священника во время похорон животного.
- Для Кинга это первая кинокартина, для которой он написал сценарий на основе собственного произведения.
- Как-то раз Кинг поделился, что «Кладбище…» – единственный его роман, которого он испугался сам.
- В фильме на роль кота Черча взяли сразу 7 кошек, каждая их которых выполняла свои особенные трюки.
- Сумасшедшую сестру Рейчел – Зельду – играет мужчина.
Сюжет [ править ]
После случайной смерти его матери Рене, 13-летний Джефф Мэтьюз и его отец-ветеринар Чейз переезжают в Ладлоу, штат Мэн , в родной город его матери. Он знакомится с воинственным городским шерифом Гасом Гилбертом и его пасынком Дрю, с которым Гас безжалостно оскорбляет. Джефф также вызывает гнев местного хулигана Клайда Паркера, который рассказывает ему историю семьи Крид и легенду о могильнике Микмак .
Однажды ночью Гас стреляет и убивает любимую собаку Дрю Зоуи после того, как собака беспокоит его во время секса. Дрю просит Джеффа помочь ему похоронить собаку в могильнике Микмак, чтобы проверить, верны ли слухи о том, что она может воскресить мертвых. Зоуи действительно возвращается из мертвых, но нехарактерно жесток. Чейз лечит Зоуи от его огнестрельного ранения, которое отказывается заживать; Еще более странным является то, что у Зоуи нет сердцебиения. Чейз отправляет образец крови Зоуи в лабораторию. Оказывается, клетки Зови полностью разрушились и ничем не отличаются от клеток мертвой собаки.
Джефф и Дрю отправляются на кладбище домашних животных на Хэллоуин, чтобы провести ночь ужасов с местными мальчиками. Когда Гас узнает, что мать Дрю позволила ему уйти, несмотря на то, что его посадили, он спешит на кладбище и разрывает вечеринку. Он нападает на своего пасынка, но как раз в тот момент, когда он собирается ударить его могильным маркером, появляется Зоуи. Собака смертельно калечат Гаса, которого мальчики впоследствии хоронят на индийском кладбище. Гас возвращается к жизни; теперь он двигается скованно и редко говорит, но лучше относится к Дрю. Со временем Гас становится все более грубым и садистским, изнасилуя мать Дрю и жестоко снимая шкуру с домашних кроликов для ужина.
Зоуи вырывается из ветеринарной клиники и убивает трех кошек, прежде чем войти в дом Чейза и напасть на него. Через день Джефф встречает Клайда, который собирается перерезать Джеффу нос, используя спицы колеса своего велосипеда, когда появляется Гас. Он отправляет Джеффа домой, затем убивает Клайда, пока Дрю наблюдает. Затем Гас преследует Дрю до их дома, где мальчик оказывается в ловушке с диким Зоуи. Он убегает через окно, когда его мать приезжает домой на своей машине, и они оба уезжают. Гас преследует их на высокой скорости в своей полицейской машине, в конце концов убив их обоих, врезав их машину в приближающийся грузовик с картофелем. Затем Гас возвращается к телу Клайда и кладет его в мешок для трупов, намереваясь также отнести его на могильник.
После похорон Дрю Джефф решает реанимировать свою мать, используя силу индийского могильника. Гас эксгумирует ее труп и приносит Джеффу на могилу. Когда Чейз слышит, что могилу его жены ограбили, он бросается в дом Гилбертов. Там на него нападают Зоуи и Гас, он стреляет в них и убивает.
Вернувшись к жизни, Рене наносит удар и убивает Марджори Харгроув, домработницу Мэтьюз. Джефф противостоит своей матери-нежити на чердаке, и они обнимаются. Чейз приходит домой и убеждает Джеффа уйти от Рене, которая говорит, что хочет проводить время со своим мужем. Прибывает нежить Клайд и, нокаутировав Чейза, пытается убить Джеффа — сначала топором, а затем коньком. Рене запирает Чейза и обоих мальчиков на чердаке, который затем поджигает.
Джефф убивает Клайда перерезанным проводом, а затем ломает дверь чердака, чтобы сбежать. Не позволяя Джеффу и Чейзу уйти, Рене говорит, что она и все трое хотят уладить дело. Рене хочет, чтобы Джефф остался и присоединился к ней в смерти, говоря, что она любит его. Но Джефф вытаскивает своего отца из дома, когда пламя уничтожает Рене с криком: «Лучше мертвый!» В финальной сцене выздоравливающий Чейз запирает свою ветеринарную клинику, прежде чем он и его сын покидают Ладлоу.
11. «Мертвая зона» (1983)
Страх перед популистами в политике
Дэвид Кроненберг, раскритиковавший Кубрика за «Сияние» (по его мнению, режиссер «Космический одиссеи» ничего не понимает в хоррорах), через три года сам решился на сотрудничество с Кингом. И, надо сказать, действительно показал мастер-класс.
«Мертвую зону» прославленный режиссер делал непривычно сдержанно, без океанов крови и жутких физических деформаций, но одна типичная «кроненберговская» странность здесь все же есть: на главную (причем, абсолютно положительную) роль он взял Кристофера Уокена, которого куда чаще использовали как второгопланового актера злодейского амплуа.
При этом главное достоинство ленты — даже не Уокен, а Мартин Шин в роли сенатора Грега Стилсона, пародирующий президента Трампа за 30 с лишним лет до его назначения.
12. «Оно» (2017)
Боязнь клоунов (коулрофобия)
Современную экранизацию книги о демоническом существе, которое охотится за детьми в образе зловещего клоуна, мы неслучайно поставили ниже оригинального мини-сериала. При всем техническом превосходстве и убедительной игре детей и Билла Скарсгорда фильм Андреса Мускетти не выглядит цельным произведением с сильным посылом и откровенно недожимает или упрощает поднятые проблемы, от расовой дискриминации до насилия над детьми.
Однако многие ипостаси монстра — не только Пеннивайз, но и прокаженный, и страшная дама с картины — нешуточно пугают, и место в середине нашего списка принадлежит этому крепкому ремейку по праву.
Внешние ссылки [ править ]
- Кинопортал
- Портал 1990-х
- в IMDb
- на AllMovie
- в Box Office Mojo
- в тухлых помидорах
vтеАдаптации произведений Стивена Кинга | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фильмы |
|
|||||||||||||||||||||||||
Телефильмы, эпизоды, минисериалы |
|
|||||||||||||||||||||||||
Сериал |
|
|||||||||||||||||||||||||
Этап |
|
|||||||||||||||||||||||||
Радио | ||||||||||||||||||||||||||
Комиксы |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
vтеФильмы Мэри Ламберт |
---|
|
vтеСтивен Кинг «s Pet Sematary | |
---|---|
Символы | |
Фильмы |
|
Связанный |
|
5. «Кладбище домашних животных» (1989)
Страх смерти (танатофобия)
Классический хоррор о том, что в игре со смертью, как в казино, в выигрыше остается только крупье. Особенно, если все время повышать ставки, как делает главный герой. Эту идею впоследствии позаимствовали многие фильмы, а «Пункт назначения» в пяти частях довел до абсурда.
Успех картине принесла ее универсальность — тут есть и проклятие индейского кладбища (как в «Сиянии»), и демонический ребенок (как в «Омене»), а главным и самым узнаваемым символом фильма стал инфернальный кот с горящими желтыми глазами. Оно и понятно: архетип, который использовали даже Гоголь с Булгаковым, не мог затеряться и в руках Кинга.
Производство
Paramount очень хотела продолжить успех Pet Sematary с сиквелом и пригласила Мэри Ламберт вернуться и стать режиссером. Она заявила, что ее первоначальная концепция для фильма предполагала, что Элли Крид была центральным персонажем, единственной выжившей из первого фильма. Однако Paramount не была уверена в том, что главную роль в фильме сыграет девочка-подросток, поэтому история была написана с совершенно новыми персонажами и главным героем-мужчиной. Тринадцатилетний Ферлонг получил главную роль, воспользовавшись его успехом в прошлогоднем блокбастере « Терминатор 2: Судный день» . Съемки проходили в округе Коуэта, штат Джорджия .
9. «1408» (2007)
Боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия)
Идея о том, что номера отелей — это злобные существа, мучающие клиентов, наверняка приходила в голову любому посетителю двухзвездочных гостиниц. Но только в экранизации Кинга она могла стать иррациональным и сводящим с ума путешествием, размывающим границы реального и оставляющим героя (а заодно и зрителей) в кроличьей норе без выхода и надежды.
Никогда еще строчка Егора Летова «дверь за дверью, сон во сне» не была столь близка к буквальному воплощению, как в этой картине о чрезмерно самоуверенном писателе (Джон Кьюсак) и его проблемах с личной жизнью.
У «1408» есть сразу несколько концовок, из которых самой удачной нам видится режиссерская. Она куда точнее соответствует мрачному настрою фильма, поскольку обходится без ненужного хэппи-энда.
Производство [ править ]
Paramount очень хотела продолжить успех « Кладбище домашних животных» с сиквелом и пригласила Мэри Ламберт вернуться и стать режиссером. Она заявила, что ее первоначальная концепция для фильма предполагала, что Элли Крид была центральным персонажем, единственной выжившей из первого фильма. Однако Paramount не была уверена в том, что главную роль в фильме сыграет девочка-подросток, поэтому история была написана с совершенно новыми персонажами и главным героем-мужчиной. Тринадцатилетний Ферлонг получил главную роль, воспользовавшись своим ростом известности в прошлогоднем блокбастере « Терминатор 2: Судный день» . Съемки проходили в округе Коуэта, штат Джорджия .
24. «Максимальное ускорение» (1986)
Боязнь машин и электроприборов
Устав от череды неудачных, по его мнению, экранизаций (среди которых было, например, «Сияние» Стэнли Кубрика) Кинг, засучив рукава, решил заняться устрашением киноманов самостоятельно. И сделал это с размахом и амбициями истинного дилетанта. Фильм собрал все клише эталонного «би-муви», от вырвиглазного монтажа и вычурной актерской игры до абсурдных сценарных решений и картонного насилия в кадре. Если бы писатель не подавал этот проект так серьезно, легко поверить, что он намеренно снимал самопародию.
Тем не менее, идея о «живых» машинах, столь изящно воплощенная в «Кристине», временами работает и здесь. После фильма еще долго не захочется подходить к электрическим ножам, автоматам с колой и уж тем более грузовикам.
Сюжет
После случайной смерти его матери Рене 13-летний Джефф Мэтьюз и его отец-ветеринар Чейз переезжают в Ладлоу, штат Мэн , в родной город его матери. Он знакомится с воинственным городским шерифом Гасом Гилбертом и его пасынком Дрю, с которым Гас безжалостно оскорбляет. Джефф также вызывает гнев местного хулигана Клайда Паркера, который рассказывает ему историю семьи Крид и легенду о могиле Микмак .
Однажды ночью Гас стреляет и убивает любимую собаку Дрю Зоуи после того, как собака мешает ему во время секса. Дрю просит Джеффа помочь ему похоронить собаку в могильнике Микмак, чтобы проверить, верны ли слухи о том, что она может воскресить мертвых. Зоуи действительно возвращается из мертвых, но нехарактерно жесток. Чейз лечит Зоуи от его огнестрельного ранения, которое не заживает; Еще более странным является тот факт, что у Зоуи нет сердцебиения. Чейз отправляет образец крови Зоуи в лабораторию. Оказывается, клетки Зови полностью разрушились и ничем не отличаются от клеток мертвой собаки.
Джефф и Дрю отправляются на кладбище домашних животных на Хэллоуин, чтобы провести ночь ужасов с местными мальчиками. Когда Гас узнает, что мать Дрю позволила ему уйти, несмотря на то, что его посадили, он бросается на кладбище и разрывает вечеринку. Он нападает на своего пасынка, но как раз в тот момент, когда он собирается ударить его могильным маркером, появляется Зоуи. Собака смертельно калечат Гаса, которого мальчики впоследствии хоронят на индийском кладбище. Гас возвращается к жизни; теперь он двигается скованно и редко говорит, но лучше относится к Дрю. Со временем Гас становится все более грубым и садистским, изнасилуя мать Дрю и жестоко снимая шкуру с домашних кроликов на ужин.
Зоуи вырывается из ветеринарной клиники и убивает трех кошек, прежде чем войти в дом Чейза и напасть на него. Днем позже Джефф встречает Клайда, который собирается перерезать Джеффу нос, используя спицы колеса своего велосипеда, когда появляется Гас. Он отправляет Джеффа домой, затем убивает Клайда, пока Дрю наблюдает. Затем Гас преследует Дрю до их дома, где мальчик оказывается в ловушке с диким Зоуи. Он убегает через окно, когда его мать приезжает домой на своей машине, и они оба уезжают. Гас преследует их на высокой скорости в своей полицейской машине, в конце концов убив их обоих, врезав их машину в приближающийся грузовик с картофелем. Затем Гас возвращается к телу Клайда и кладет его в мешок для трупов, намереваясь также отнести его на могильник.
После похорон Дрю Джефф решает реанимировать свою мать, используя силу индийского могильника. Гас эксгумирует ее труп и приносит Джеффу на могилу. Когда Чейз слышит, что могилу его жены ограбили, он бросается в дом Гилбертов. Там на него нападают Зоуи и Гас, он стреляет и убивает их обоих.
Вернувшись к жизни, Рене наносит удар и убивает Марджори Харгроув, домработницу Мэтьюз. Джефф противостоит своей матери-нежити на чердаке, и они обнимаются. Чейз приходит домой и убеждает Джеффа уйти от Рене, которая говорит, что хочет проводить время со своим мужем. Прибывает нежить Клайд и, нокаутировав Чейза, пытается убить Джеффа — сначала топором, а затем коньком. Рене запирает Чейза и обоих мальчиков на чердаке, который затем поджигает.
Джефф убивает Клайда перерезанным проводом, а затем выламывает дверь чердака, чтобы сбежать. Не позволяя Джеффу и Чейзу уйти, Рене говорит, что хочет, чтобы они втроем уладили все. Рене хочет, чтобы Джефф остался и присоединился к ней в смерти, говоря, что она любит его. Но Джефф вытаскивает отца из дома, когда пламя уничтожает Рене с криком: «Лучше мертвый!» В финальной сцене выздоравливающий Чейз запирает свою ветеринарную клинику, прежде чем он и его сын покидают Ладлоу.
4. «Оно» (1990)
Боязнь клоунов (коулрофобия), пауков (арахнофобия) и воздушных шаров
Первая киноадаптация приключений веселого клоуна и детишек из «Клуба неудачников» по нынешним меркам чрезмерно затянута, не слишком хорошо сбалансирована, временами теряет темп и во второй части лишается своего главного козыря, но при этом остается классикой на все времена.
Причина проста до банальности — потрясающий Тим Карри создал образ столь притягательный и отталкивающий, столь комедийный и вызывающий дрожь, что попал в самую сердцевину общественного страха перед заслуженными работниками цирка. Его Пеннивайзу, в отличие от версии Скарсгорда, дико нравится его работа. Чтобы пугать, он не выдумывает сложных схем, а кайфует, как рок-н-рольщик на сцене.
Отдельно стоит сказать и про воздушные шарики, которые здесь показаны как символ вселенского ужаса. Многие критики высмеяли этот ход, разумно посчитав шары не слишком пугающими, но в контексте фильма они и правда производят жуткое впечатление. Не только как черная метка, говорящая о присутствии Пеннивайза, но и как тревожная психологическая игра. Когда опасность несут не зубастые рожи, от которых ты знаешь, чего ожидать, а повседневные предметы, иногда даже вызывающие приятные ассоциации, мир превращается в настоящий кошмар.
Ссылки [ править ]
- ^ . Каталог игровых фильмов AFI . Проверено 27 июля 2017 .
- . Газеты.com . Конституция Атланты.
- . inquisitr.com . Инквизитр.
- . Box Office Mojo . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Youtube.com. 2013-05-07 . Проверено 12 июня 2017 .
- Карлин, Сьюзен (1994-04-15). . Entertainment Weekly . Проверено 27 июля 2017 .
- Талимер, Кэрол; Талимер, Дэн (2012). . Countryman Press . п. 99. ISBN .
- Маркс, Энди (1992-06-14). . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2017 .
- . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- Хант, Деннис (1993-04-23). . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Локус . 2001-09-24 . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Фильм Музыкальный репортер . 28 августа 2019 . Проверено 27 января 2020 .
- ↑ Sprague, Mike (8 января 2020 г.). . Центральный ужас . Проверено 27 января 2020 .
- . Тухлые помидоры . Фанданго . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Metacritic . CBS Interactive . Проверено 4 октября 2018 .
- . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- . Разнообразие . 1992 . Проверено 8 февраля 2015 .
- Харрингтон, Ричард (1992-08-31). . Вашингтон Пост . Проверено 8 февраля 2015 .
- Карр, Джей (1992-08-28). . Бостон Глоуб . Архивировано из на 2015-03-29 . Проверено 8 февраля 2015 г. — через Highbeam Research .
- Naugle, Патрик (2001-09-25). . DVD Вердикт . Проверено 8 февраля 2015 .
23. «Нужные вещи» (1993)
Ужасы консьюмеризма
Фильм по роману из так называемого «касл-роковского» цикла (в вымышленном городе Касл-Рок, штат Мэн, происходят события сразу несколько книг писателя) с Максом фон Сюдовом и Эдом Харрисом — это простая, но внятная притча о новом золотом тельце.
Загадочный торговец антиквариатом, в котором легко опознается Князь мира сего, за бесценок продает жителям «нужные» вещи (на самом деле — барахло вроде бейсбольной карточки и фарфоровой статуэтки), а взамен просит выполнить небольшую просьбу — сделать гадость соседу. Из искр взаимных претензий быстро вспыхивает пламя, и мирный американский город (ну как мирный, примерно как Догвиль Ларса фон Триера) превращается в Королевскую гавань из «Игры престолов».
«Нужные вещи» пугают не столько мистикой и насилием, сколько погружением (пусть и не слишком глубоким) в природу человека, сочувственно напоминая, на что мы порой способны ради хорошей скидки.