Райкинконстантинаркадьевич

Студенческие годы

Константин вовсе не собирался быть актёром. Юноша готовился к поступлению на биофак. Но во время вступительных экзаменов в Ленинградский государственный университет Константин Райкин неожиданно для всех, и для самого себя, решил испытать судьбу. Он уехал в Москву и подал документы в Щукинское театральное училище. На вступительных экзаменах он буквально ошеломил преподавателей: с блеском читал стихи, представлял разных животных, виртуозно танцевал. В результате Константина допустили сразу до третьего тура творческого экзамена. Также легко юноша сдал экзамены по общеобразовательным предметам и стал студентом прославленного театрального ВУЗа. Примечательно, что родители ничего не знали о поступке сына, так как в это время были на гастролях в Чехословакии. Когда же Аркадий Исаакович узнал о выборе Кости, то не удивился и признался, что ожидал от своего сына подобного шага.

Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Константин Райкин попал на курс талантливого актёра и прекрасного наставника Юрия Катина-Ярцева. Вначале учёбы Константину пришлось нелегко. Все воспринимали его как «сына Райкина». Константин Райкин приложил немало усилий, чтобы доказать свой талант. Преподаватели ценили и уважали студента Константина Райкина за его работоспособность и дисциплину. Юноша поражал всех не только своими актёрскими способностями, сразу он проявил себя как великолепный организатор и руководитель. Константин одновременно учил роли, делал костюмы, помогал гримировать и создавать декорации. Поскольку молодой Райкин знал все детали театральной жизни ещё с детства, всё, что он делал во время учёбы и работы, получалось органично и профессионально.

Константин Райкин в сериале «Неудача Пуаро»

Биография

Константин Райкин родился в самой что ни на есть творческой семье. Его отец – Аркадий Исаакович Райкин – знаменитый советский актер, широко известный не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Мама Константина – Руфь Марковна – также была актрисой.

К моменту рождения Кости в семье Райкиных уже подрастала дочь Екатерина, на тот момент ей было 12 лет. У Райкиных была счастливая, дружная и веселая семья. Родители часто бывали на гастролях, в частности в столице. В местной гостинице «Москва» для них выделялся отдельный номер, там Костю, как правило, забирала бабушка. В остальное время воспитанием мальчика занималась безграмотная татарка.

«Я очень переживал, – вспоминает Константин Аркадьевич, – когда моя няня, чрезвычайно заботливая, но жутко невежественная женщина, принималась кричать в общественном месте: «Это сын Райкина идет, пропустите его без очереди!» Мне казалось, что я обкакаюсь от стыда. Я физически не мог пользоваться именем отца, меня в жар бросало от одной этой мысли».

Костя Райкин учился в физико-математической школе при Ленинградском государственном университете, которую закончил в 1967 году. Он часто пропускал уроки из-за постоянных гастролей родителей, но на успеваемости это никак не сказывалось, учился он отлично. Много времени будущий актер уделял спорту – серьезно занимался спортивной гимнастикой.

Из школьных предметов Райкин особенно увлекался биологией и зоологией. В свободное время подрабатывал в зоопарке, ухаживая за его питомцами. Он даже думал о поступлении на биофак Ленинградского университета, но в большей степени для того, чтобы доказать, что он самостоятельная личность, а не просто сын Райкина.

И все же театр взял свое. Во время одной из вступительных кампаний Костя решил испытать судьбу и отправился в столицу в знаменитую «Щуку». Перед приемной комиссией он читал стихи, отплясывал и даже пародировал разных животных. Преподаватели были в шоке от такого натиска, и фамилия Райкина появилась в списках для третьего тура собеседования. С общеобразовательными предметами Костя справился легко и прошел в мастерскую Катина-Ярцева.

Обо всем происходящем родители не знали, они в то время гастролировали с театром в Чехословакии. Вернувшись домой, были немало удивлены. Аркадий Райкин потом признавался, что всегда знал, что Костя выберет для себя именно эту дорогу.

Театральные работы. Актер

Роли в дипломных спектаклях:

  • «Нос» Н.Гоголя — Майор Ковалев
  • «Пышка» Г.Мопассана — Люазо
  • «Золотой мальчик» — К.Одетс — Джо Бонапарте
  • «Бабьи сплетни» К.Гольдони — Лелио Арденти

Московский театр «Современник»:

  • 1971 — «Валентин и Валентина» М.Рощина; режиссер В.Фокин — Валентин
  • 1973 — «Балалайкин и К» С.Михалкова по М.Салтыкову-Щедрину; режиссер Г.Товстоногов
  • 1975 — «Двенадцатая ночь» У.Шекспира; режиссер Питер Джеймс
  • 1976 — «И пойду! И пойду!» Ю.Карякина по Ф.Достоевскому; режиссер В. Фокин
  • 1977 — «Монумент» Э.Ветемаа; режиссер В.Фокин
  • «Свой остров» — Хомо
  • «Как брат брату» — Дэвид
  • «Вечно живые» В.Розова — Володя
  • «Фантазии Фарятьева» А.Соколовой — Фарятьев
  • «Большевики» М.Шатрова — Загорский
  • «Лорензаччо» А.де Мюссе — Лорензаччо
  • «И пойду, и пойду!» («Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф.Достоевского — Подпольный
  • «Этюды по Гамлету» У.Шекспира — Гамлет
  • «Мы не увидимся с тобой» К.Симонова — Гурский
  • «Белоснежка и семь гномов» Устинова, О.Табакова — Гном Среда
  • «Кабала святош» М.Булгакова — Бутон

Государственный театр миниатюр:

  • «Его величество театр» — монолог
  • «Лица» Мишина М. — главная роль
  • «Что наша жизнь?», Арканова А. — Актер
  • «Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
  • «Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина:

  • 1988 — «Служанки» Ж.Жене; режиссер Р.Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актерской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
  • 1992 — «Сирано де Бержерак» Э.Ростана; режиссер Л.Трушкин — Сирано (совместно с Театром Антона Чехова)
  • 1993 — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
  • 1994 — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф.Кроммелинка; режиссер П.Фоменко — Брюно
  • 1995 — «Превращение» Ф.Кафки; режиссер В.Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс.Мейерхольда)
  • 1996 — «Трехгрошовая опера» Б.Брехта; режиссер В.Машков — Мэкки-Нож
  • 1998 — «Жак и его господин» М.Кундера; режиссер Е.Невежин — Жак
  • 1998 — «Гамлет» У.Шекспира; режиссер Р.Стуруа — Гамлет
  • 2000 — «Контрабас» П.Зюскинда; режиссер Елена Невежина
  • 2002 — «Синьор Тодеро хозяин» К.Гольдони; режиссер Р.Стуруа — Тодеро
  • 2004 — «Ричард III» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Ричард III
  • 2005 — «Косметика врага» А.Нотомб; режиссер Р.Козак — Текстор Тексель
  • 2006 — «Король Лир» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Лир
  • 2008 — «Не все коту масленица» А.Островского; режиссеры А.Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
  • 2010 — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф.Достоевского; режиссер В.Фокин — Подпольный
  • 2011 — «Маленькие Трагедии Пушкина» А.Пушкина; режиссер В.Рыжаков
  • 2012 — «Своим голосом» — спектакль-монолог
  • 2015 — «Человек из ресторана» И.Шмелева, режиссер Е.Перегудов, роль — Скороходов

Театр

Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.

Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:

  • «Балалайкин и Ко»,
  • «Валентин и Валентина»,
  • «Двенадцатая ночь».

Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.

«Сатирикон»

В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.

Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).

Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»

Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.

В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.

Руководство «Сатириконом»

Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.

Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.

Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:

  • «Маугли» (1990),
  • «Такие свободные бабочки» (1993),
  • «Ромео и Джульетта» (1995),
  • «Квартет» (1999).

Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.

Юмор

После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов.

Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале».

Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы.

Артист много сотрудничал с другими коллегами. Например, находясь на гастролях в Одессе, Аркадий Райкин встретил молодых комиков Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».

Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.

Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.

https://youtube.com/watch?v=GafQMCaquSY

Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр.

Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр. Но, стоит отметить, что после того, как руководитель ленинградского театра с собственной труппой переехал в столицу, Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, тем более, театр продолжает работать и сегодня.

https://youtube.com/watch?v=kWQPfxOAuug

В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а через пять лет Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое театр носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Райкина – Константин Райкин.

Дочь Екатерина Райкина

Екатерина Райкина и Николай Караченцов в фильме «…И снова май!» (1968 г.) Старшей дочери Аркадия Исааковича — 80. Екатерина Аркадьевна — заслуженная артистка РСФСР, она много лет играла на сцене Театра им. Е. Вахтангова, снималась в кино.

больше по теме Бывшая супруга Державина рассказала о последних днях жизни актераСегодня стало известно, что на 82-м году жизни скончался Михаил Державин. Его экс-жена Нина Буденная поведала, в каком состоянии находился народный артист последние несколько дней. Оказалось, что он перед трагедией находился в бессознательном состоянии.

Свою первую роль Екатерина сыграла в 12 лет — это была роль Козетты в спектакле по роману Виктора Гюго «Отверженные», а взяли на нее девочку потому, что основная исполнительница неожиданно заболела. С того самого дня Вахтанговский театр стал для Кати вторым домом.

После окончания школы девушка легко поступила в Щукинское училище, и все годы совмещала учебу с игрой в театре им. Е. Вахтангова, там же стала и работать, когда получила диплом. Снималась она и в кино, но своей главной работой все же считала сцену.

При этом знаменитый отец никогда не использовал свое влияние в театральном мире, чтобы как-то «протолкнуть» дочь, способствовать ее карьере: в семье Райкиных подобное поведение считалось непорядочным, так что Екатерина всего добивалась сама.

Екатерина Райкина и Николай Караченцов в фильме «Благочестивая Марта» (1980 г.)

Ее первым мужем стал актер Михаил Державин. Кате тогда было всего 19 лет, красавец Михаил был на 2 года старше, девушка влюбилась в парня по уши. Но прошло всего два года и повзрослевшая Екатерина поняла: пришла новая любовь. На этот раз ее избранником стал Юрий Яковлев — они вместе играли в театре.

Молодые люди, не задумываясь, разрушили свои предыдущие браки, чтобы создать новую семью. При этом Яковлев ушел от беременной жены. В браке с Яковлевым Екатерина родила сына Алексея (1961 г.). Когда мальчику было 3 года, супруги расстались: как признавалась Екатерина, она больше не могла выносить постоянного пьянства супруга.

Как фамилия мешала Константину Райкину и кто она – любовь всей жизни актера

Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в семье актеров Аркадия Райкина и Руфи Иоффе, так что в определенной степени был приговорен к работе на сцене.

Он собирался поступить на биофак ЛГУ, но вдруг дернулся в Щуку — на курс Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе Сизый Нос из «Буратино»), там и остался.

Фамилия только мешала: вызывала неуместную реакцию. Константину приходилось бороться с ней, нежели гордиться. Он уверяет, что сделал выбор профессии сам, но не без участия невидимой руки и желаний бесконечно любящего отца.

«Родители привозили мне из-за границы одежду на вырост, — вспоминает Райкин. — Как мне было стыдно! Мы ведь все были одинаково плохо одеты. Одежда цвета какашек. Это было нормально, советские тона. Мы отличались друг от друга внутренне, но не одеждой.

И вот родители дают мне какое-то пальто с пуговицами-косточками, брючки сантиметров на сорок длиннее, чем мои несчастные ножки. Брючки складочками лежали на моих ступнях. Родители-то мечтали, что я вырасту гигантом. Бедняги, не дождались».

С папой. Примерно 1957 год. Фото: Личный архив

За более чем 30-летнюю кинокарьеру он сыграл всего два десятка ролей, хотя мог бы запросто добрать до сотни. Во-первых, не расплескивался. Во-вторых, посвятил себя театру. Отработав 10 лет в «Современнике», ушел в «Сатирикон», руководит которым с 1988 года.

За это время как актер и худрук получил кучу премий и наград, сыграв Гамлета, Отелло, короля Лира, Ричарда III, Сирано и других определяющих театральное пространство героев.

А еще отчислил и уволил многих артистов за несерьезное отношение и увлечение сериальной халтурой, среди них — Кристина Асмус («Интерны»), Павел Прилучный («Мажор») и Максим Аверин («Глухарь»).

«Маленькие трагедии» (2011).С женой и дочерью. Фото: globallookpress

Роль татарина Каюма в вестерне Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) стала одной из визитных карточек актера. Беззубый, громкий, дерганый, взрывной, доверчивый и слегка первобытный Каюм более чем наглядно показал контраст корневого, хтонического, восточного уклада жизни и философии по отношению к городской и конкистадорской цивилизации.

Не обошлось и без темы классового неравенства: «Каюм жениться хотел! Деньга не был — калым платить! Папка старый у мине. Мамка старый. Юрт совсем худая стал… дождик мимо крыша капает. Халат не был у мене, халат не был, честное слово, у мене халат не был… каждый шакал халат носит. Я целый год без халат ходил!»

Фото: кадр из фильма

Жене Константин Аркадьевич верен также истово, как и театру. С актрисой Еленой Бутенко они не расстаются с 1985 года — почти как с «Сатириконом»! Девушка пришла в театр, где уже работал Райкин, и около года отбивалась от ухаживаний коллеги, но потом сдалась.

В 1988 году Елена родила мужу дочь Полину, в тот же год Райкин стал худруком «Сатирикона», в котором сейчас играет и его дочь.

С женой и дочерью. Фото: Личный архив

Гиперактивного сына папа сразу же отдал в секцию гимнастики — и Константин сделал спортивный опыт одним из профессиональных козырей. Любой может оценить невероятную пластичность актера Райкина: ужимки, прыжки и акробатические этюды на фоне невероятной энергии — его фирменный стиль.

Искрометная главная роль наглого и обаятельного пройдохи в мюзикле «Труффальдино из Бергамо» (1976) была десятой для Райкина и стала блестящим бенефисом. 26-летний актер на пробах подвинул самого Олега Даля и не случайно — в тандеме с однокурсницей Натальей Гундаревой он пел, плясал, прыгал и создал один из самых ярких персонажей итальянской комедии дель арте на территории СССР.

Фото: кадр из фильма

Юбилеи Райкин не признает. Считает, что возраст — это особая, высшая математика, а не цифры в паспорте. Заглядывать в будущее он не любит. Предпочитает жить на земле. «Я не мечтатель, а делатель, — подчеркивает Константин Аркадьевич. — И если я что-то хочу и люблю, то делаю это.

Надо хотеть делать что-то реальное. Везет тому, кто этого заслуживает. Бог замечает того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо рыпаться, рыть землю. Самое большое опасение моей жизни — быть ненужным».

Фото: globallookpress

Как избавиться от папиного «шлейфа»

Константин Райкин. Кадр из фильма «Остров погибших кораблей», 1987 г. Аркадий Исаакович – мудрый человек – конечно, видел, что сын растет талантливым, и мечтал о продолжении актерской династии. Только вот давить на Костю он не хотел, предоставив ему полную свободу выбора.

А Костя уже и сам понимал, что не может без театра. И, дождавшись, когда родители уедут на очередные гастроли, он сел в поезд и поехал в Москву – поступать в Щукинское училище. Молодой человек так волновался, так хотел показать экзаменаторам сразу все свои умения, что, едва успев войти в аудиторию, тут же начал импровизировать – со свойственной ему экспрессией декламировал, танцевал, пел, пародировал… Ошеломленные таким фонтаном, члены комиссии допустили его сразу к третьему туру, минуя второй, а потом зачислили в списки поступивших.

больше по теме

Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия РайкинаАктер прожил 76 лет — и это совсем немного, если учесть фамильное долгожительство: его сестрам было отпущено по 90 лет с лишним.

Сразу после начала учебы за спиной у Райкина-студента начались разговоры: мол, понятно, почему его приняли, папина рука! Эти разговоры еще долго отравляли жизнь Константину Аркадьевичу.

После окончания Щукинского его приняли в труппу театра «Современник» – молодого перспективного артиста пригласила Галина Волчек

. И здесь целых 10 лет изо дня в день он упорно, сцепив зубы, доказывал: он не только сын Райкина, он – хороший артист и может стать известным независимо от фамилии!

Интересные факты

Во время того, как Райкин в 30 х набирает популярность, на него обращает внимание Сталин. Аркадия приглашают на юбилей Иосифа Виссарионовича

Сажают его не на периферию с остальными выступающими, а прямо напротив Сталина. Когда приходит время для его выступления, Райкин встает и показывает единственную миниатюру.

Аркадий и Константин Райкины

В конце Иосиф Виссарионович поднимается и начинает аплодировать, за ним встают присутствующие. Вождь предлагает тост за артиста Райкина. Аркадий говорит: «Я могу и других типов показать». Одобрительный кивок, и актер показывает миниатюру, вождь встает, за ним – остальные и аплодируют. Райкин продолжает, демонстрируя еще 14 сценок.

В июне 1941 Райкин выезжает с гастролями в город Днепропетровск. Выступление намечено 22 числа, в субботу 21 числа артистов приглашают на банкет по случаю их приезда. Там присутствовал Леонид Ильич Брежнев, на тот момент секретарь Днепропетровского обкома. Он решил приударить за Руфь, женой Аркадия Исааковича.

Весь вечер уделял повышенное внимание, рассказывал анекдоты, подливал вина и приглашал танцевать. Райкин, стиснув зубы, терпел, а внутри все клокотало злостью

Супруги в гостиничном номере серьезно скандалили. А утром было объявлено о войне.

Артистам пришлось срочно вернуться. Уже во время войны на Малой Земле судьба свела артиста и Брежнева. Будущий генсек был в звании полковника. Они действительно подружились, проехали вместе несколько тысяч километров, практически по всем фронтам.

Личная жизнь

Константин Райкин связывал себя несколько раз узами брака. Его первой избранницей стала Елена Курицына, студентка театра Олега Табакова. Они прожили три года и развелись с оглушительным скандалом в личной жизни. Во всей этой истории часто фигурировало имя Алагез Салаховой. Она была первой любовью артиста, позже они сошлись, но долго вместе не пробыли.

Личная жизнь Константина Райкина наполнилась гармонией, когда актер женился на известной коллеге Елене Бутенко. Она осчастливила актера рождением дочери Полины в 1988 году. Дочь также решила поддержать семейное дело своих известных родителей и реализовалась в актерской профессии.

Елена Бутенко подарила Константину Райкину дочь Полину

Интересные факты об артисте

В детстве Райкин-старший никогда не повышал голос на сына.

— Папа умел тихо сказать так, что становилось страшно. Иногда мне казалось: лучше бы ударил! Эти его тихие замечания из-под полуприкрытых век — самые страшные моменты моего детства. И все-таки мы с ним были очень близки — в смысле взглядов на жизнь и на искусство, — рассказал К. Райкин в интервью «АиФ».

Изначально Константин мог стать биологом. Во время отъезда родителей на гастроли он много времени в компании няни проводил в Ленинградском зоопарке, где чистил клетки и выполнял другую тяжелую работу.

— У меня с обитателями зоопарка возник глубокий контакт — мы прекрасно понимали друг друга. Наверное, потому, что я здорово научился подражать их мимике, — рассказал артист.

По словам актера, большинство людей воспринимали его как сына великого Аркадия Райкина только потому, что не видели его работу в театре.

— А ведь театр — место чистое. Здесь никакой папа не поможет. Ты ничего не можешь понять всерьез про артиста, пока не увидел его в сценическом пространстве. Голенького, — объяснял К. Райкин в интервью «АиФ».

Райкину нравилось играть негодяев. В 2008 году артист играл купца Ахова в спектакле «Сатирикона» «Не все коту масленица».

— Я не выбираю роли по степени положительности моральных качеств персонажа. Мне интересно играть хорошую роль. А большинство ролей связано как раз с отрицательными героями. Это же так интересно — играть мерзость, негодяя! Поймите, профессия — это твой путь к самосовершенствованию. Я же никогда не стану так совершенен, как Иисус. Я буду бесконечно идти по этой дороге, — говорил артист. — Более того, скажу: актеру отрицательные роли играть полезно. Чем больше ты внедряешься в роль, тем больше уходишь от опасности стать таким в жизни. Ты эту скверну из себя исторгаешь.

Фото ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector