Куб/cube-и его продолжения!

Гиперкуб и его многочисленные миры

Ловушки в комнатах есть, только очень странные. Джерри растерзал какой-то кубик, появившийся в воздухе. Потом Джерри живой и невредимый снова появился в другой комнате. В гиперкубе и вправду чудес хватает. Параллельные и альтернативные миры, прошлое и будущее, комнаты с ускорением и замедлением времени, с разным горизонтом притяжения и прочее.

В одной из комнат Кейт даже нашла всю группу. И все они — мумифицированные трупы, видимо, умерли видимо от голода и жажды. Как я уже говорила, участие героев в этом эксперименте раскрываются постепенно. Макс, например, разработал виртуальную игру, в которой были комнаты с переменным временем. Но ведь это просто игра? Почему она вдруг реализовалась в реальности?

Круг

Когда герои наконец добираются до выхода, они оказываются в той же комнате, откуда начинали свое движение. 01:19:22

Оказывается, можно было сидеть на месте, никуда не двигаться и дождаться появления выхода. Что это значит? Значит ли это, что мы можем освободиться, ничего не предпринимая?

Образовавшийся круг, когда конец пути совпадает с началом, это тоже символ и мифологема. Все вещи завершают свое существование там, откуда начали. Откуда мы пришли, туда и уйдем.

Это диалектика развития: то, что было в начале переходит в свое инобытие, раскрывая свой потенциал. Но раскрытое есть не что иное, как то, что содержалось в начале, поэтому потенциальное и актуальное, начало и конец суть субстанциально одно и то же.

«Куб» (Япония)

Ремейк популярного в конце 90-х канадского фильма, снятый японцами в своем особом стиле.

На что обратить внимание

Чтобы понимать, чего ждать от этого проекта, стоит вспомнить, что представлял собой оригинал.

Оригинальный фильм «Куб» был малобюджетным, но сейчас его называют культовым: у него есть такие престижные награды, как «Серебряный Ворон» Брюссельского кинофестиваля фантастических фильмов, гран-при кинофестиваля в Жерармере, а также многих других наград и премий. Такой успех фильма был настоящим сюрпризом для самого режиссера. Винченцо Натали говорил:

Постер к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Неудивительно поэтому, что японцы с их любовью ко всему научно-фантастическому решили снять ремейк. Попыток ремейков и адаптаций к оригинальному фильму толком пока не было: в Resident Evil 4 есть отсылка к фильму и его лазерным сеткам, в фильме «Обитель зла» использована сцена убийства из фильма, как и в фильмах «Чужой против Хищника», «Пила», «Страшная воля богов», «Смертельный лабиринт». У фильма, правда, есть продолжения: «Куб 2: Гиперкуб» и «Куб Ноль», но снимали эти части уже совсем другие режиссеры.

В 2015 году ремейк планировала снять Lionsgate, и, наверное, работа по созданию проекта с рабочим названием «В Кубе» уже ведется, но пока новостей об этом нет.

Сюжет сериала

Есть шесть человек, которые однажды оказываются заперты вместе в одной кубической комнате. Они разного пола, возраста, социального положения: здесь есть тринадцатилетний школьник, инженер, служащая и механик средних лет, молодой безработный и солидный руководящий работник за шестьдесят.

Этих людей ничего не связывает, но они вместе оказываются перед необходимостью выбраться из этого куба, а для этого придется объединить усилия. Люди не знают, почему они оказались в кубе. Возможно, сумев выбраться, они получат ответ на этот вопрос.

Суда Масаки на постере к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Где и когда смотреть

Сериал стартовал в Японии 22 октября, и если в России его переводом займется какая-нибудь из любительских студий озвучки, то будет надежда, что сможем увидеть этот сериал онлайн.

Съемочная группа

О самом сериале пока мало что известно, но вот актерский состав у него достаточно интересный.

Одного из шести главных персонажей сыграл Суда Масаки — актер, певец, танцор, знаменитый японский красавчик, муж одной из самых скандальных красавиц-моделей Японии Наны Комацу. У него такая армия поклонников, что только они одни в состоянии сделать рейтинг этому сериалу.

А ведь в проекте снялся еще один национальный любимец Японии — Сайто Такуми, актер, модель, фотограф, танцор капоэйра, спортсмен и режиссер, получивший в 2017 году на Шанхайском международном кинофестивале премию как «Лучший начинающий режиссер».

Список культовых звезд в касте сериала продолжает японская актриса, модель, певица, телеведущая Энн Ватанабэ, известная как представительница отаку-направления «реки-дзё», что в переводе означает: «девушка, любящая историю». Такие люди не просто любят историю Японии, но и в своей повседневной жизни придерживаются манеры поведения, одежды и речи, характерной для прединдустриального исторического периода Японии. А еще Энн Ватанабэ — самостоятельная многодетная мама.

Также в проекте снялись обладатель множества премий, невероятно красивый и харизматичный актер Окада Масаки и очень востребованный в японском сериальном мире Ёсида Котаро («Обнаженный режиссер», «Башня сакуры»).

Интересно и то, что в работе над этим ремейком принимал участие сам режиссер оригинального фильма Винченцо Натали: он работал над сценарием и значится в списке съемочной группы как исполнительный продюсер.

И, конечно, это далеко не все сериальные новинки осени, так что не переключайтесь: продолжение следует…

Все как прежде, но есть изменения…

Начинается все традиционно. Несколько людей приходят в себя в странных комнатах с множеством дверей и ловушками. Произошли кое-какие изменения. Во-первых, изменился так сказать внутренний дизайн. Если раньше комнаты были красные, зеленые, синие, то теперь все черно-белые. Почти шахматная доска. Свойства куба тоже сильно изменились.

Во-вторых, герои в прошлой части были одеты в одинаковые робы с именами. Теперь все в обычной гражданской одежде. По поводу участников очередного эксперимента сразу возникают интересные подозрения.

Например, мужчина с чемоданом говорит, обращаясь не известно к кому, чтобы ему дали шанс как всем. Кажется, он точно знает куда попал и что нужно делать. Напрашивается вывод. В куб отправили людей, причастных к разработке проекта? Я оказалась полностью права. Хотя герои усиленно скрывали друг от друга свою причастность к кубу.

Параметр

Мифология

Мир, в котором происходит действие сериала « Куб », держится в секрете от зрителя фильмов. Первый Куб , в частности, ничего не изображает из мира, в котором происходит действие фильма, кто несет ответственность за Куб или почему там заключенные. Однако подсказки даются во втором и третьем фильмах. Сценарист фильма Винченцо Натали, очевидно, написал сценарий, детализирующий мир за пределами Куба, но уничтожил его, решив не создавать фильм об этом. Сюжетные приемы, используемые в Hypercube и Cube Zero (IZON и правительство), скорее всего, не имеют (или очень слабо) связаны с первоначальной идеей Натали.

Первый фильм особенно зловещий о внешнем мире; нет никаких указаний ни на то, где и когда был построен Куб, ни на временную шкалу (хотя обычно предполагается, что это сегодняшний день). Хотя главные герои предположительно являются североамериканцами из-за того, что они говорят по-английски с типичным североамериканским акцентом, нет никаких свидетельств того, что Куб был построен в США. Однако во втором фильме полковник США демонстрирует знания о существовании и устройстве первого Куба. Полковник имеет в виду куб в первом фильме, а не приквел, потому что он упоминает особенность этого куба.

Второй фильм показывает, что за Куб отвечает компания IZON. Несколько внешних снимков показывают, что действие происходит в настоящее время. Беспокоящая природа Куба и абсолютная невозможность того, чтобы он был физической конструкцией (поскольку технически это бесконечный тессеракт), делают его местоположение неоднозначным. Кроме того, IZON — частная компания, но присутствие вышеупомянутого полковника и его знания о Кубе говорят о том, что правительство США причастно к этому или, возможно, пытается его остановить.

Третий куб показывает его персонал, состоящий из менеджеров (известных как «люди наверху») и техников, которые управляют кубом и наблюдают за людьми, находящимися внутри. Все люди, попавшие в ловушку Куба, являются заключенными камеры смертников с удаленными воспоминаниями и которые добровольно вошли в систему, чтобы их поместили внутрь, а не казнили. Судя по всему, Куб управляется репрессивным тоталитарным правительством. В какой-то момент, когда один техник не находит формы согласия женщины, запертой внутри, это показывает, что правительство также заключает в тюрьму политических оппонентов против их воли (техник находит ее фотографию в газете, на которой она изображена во время политического протеста). В этом фильме также показано, что персонаж из первого фильма, Казань, на самом деле не может быть аутистом, и на самом деле он стал жертвой того же лечения, от которого страдал Эрик Винн (его мозг хирургическим путем изменили, так что его поведение напоминало поведение больного. аутичный ученый).

Финал «Куб 2:Гиперкуб» и «Куб 3: Ноль»

Смысл концовки фильма «Куб 2: Гиперкуб» заключается в том, что куб – раковая опухоль в теле социума. Это придаток, который не выполняет никакой функции и никем не контролируется.  Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно, и ни один из винтиков этой системы не подозревал, что способствует рождению чудовища.

В принципе, философский смысл концовки первого фильма перекрывает и финал приквела: зрителю ясно дают понять, что куб был творением религиозного фанатика из правительства

Но если не рассматривать вторую и третью картины как продолжения первого фильма, который все-таки является цельным самостоятельным произведением, то на столь приземленное объяснение финала, наверное, не стоит обращать внимание

Винченцо Натали (создатель оригинального фильма) никак не причастен к созданию продолжений: они делались совершенно другими людьми. Сам Натали специально оставил тайну, хотя изначально и сделал запись, на которой демонстрировал местность за пределами куба. Впоследствии он ее уничтожил и решил оставить это в тайне.

Винченцо Натали, режиссер фильма «Куб», 1997г.

Режиссер первого “Куба” также делал намеки на пришельцев, на то, что это всего лишь мясорубка, созданная специально для развлечения больного и очень богатого психа, или же что это эксперимент правительства, потерявший свою основную цель.

Натали прямо не подтверждал ни одну из теорий. Сам он оставил истину в тайне: то, что находится за пределами первого Куба, мы так и не узнаем. В этом смысле открытая концовка первого фильма выглядит идеальной.

«Седьмая симфония» (Россия)

Долгожданный сериал о том, как велась подготовка к премьере симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича 9 августа 1942 года в осажденном Ленинграде.

Сюжет сериала

Российский режиссер Александр Котта представил сериал, рассказывающий о том, как в блокадном Ленинграде в Ленинградской филармонии шла подготовка к премьере Симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича, которая была исполнена в августе 1942 года Большим симфоническим оркестром Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.

Однако сюжет не состоит из одних только репетиций: здесь много историй людей, выживающих в годы блокады, теряющих близких и теряющих рассудок от голода и холода.

Постер к т/с «Седьмая симфония»Фото: kinopoisk.ru

Для того чтобы премьера симфонии стала возможной, была проделана огромная работа множества людей, которые часто совершали невозможное.

Партитуру доставляли специальным самолетом из Куйбышева, где в эвакуации находился сам Шостакович. А Карлу Элиасбергу, который в тот момент был главным режиссером Большого симфонического оркестра Ленинграда, предстояло собрать оркестр и приступить к репетициям. В блокадном Ленинграде найти музыкантов, которые были бы способны сыграть великое и сложное произведение, казалось невозможным: многие умерли от голода, кто-то ушел на фронт, кто-то отдал свою жизнь за Победу, а кто-то находился в эвакуации.

Но концерт обязательно должен состояться, чего бы это ни стоило, потому что это не просто концерт — это настоящий символ того, что Ленинград не сдается и не сдастся, а выживет назло врагу. Карл Элиасберг с помощью сотрудника НКВД Анатолия Серегина пытается собрать оркестр воедино. Ситуация усложняется тем, что Серегин был тем самым офицером, который руководил арестом жены Элиасберга, так что понятно, что ни взаимопонимания, ни дружбы между ними не получится, а работать бок о бок придётся.

На что обратить внимание

Это одна из самых грандиозных и ожидаемых премьер не только осени, но и всего этого года. Во-первых, сама история создания симфонии и ее премьерное исполнение в осажденном Ленинграде очень впечатляет. А во-вторых, при сериала использовалось огромное количество документального материала, и будет интересно посмотреть, как авторам сериала удалось переплести их с выдуманным художественным сюжетом.

Особого внимания также заслуживает саундтрек. Над ним работал композитор Юрий Потеенко, но в сериале прозвучат, конечно, и цитаты из классических произведений — из тех, которые были запланированы на сезон 1941/1942 годов в репертуар оркестра Ленинградского радиокомитета. Ну и, конечно, главной музыкальной линией сериала стала Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича.

Снимали проект в Питере: у Казанского собора и Академии художеств развернули декорации, были задействованы локации на некоторых улицах, в парадных, в трамвайном депо и на набережных. Пришлось даже на какое-то время засаживать площадь перед Казанским собором капустой. А в Новой Ладоге на территории рыбзавода выстроили деревянный пирс и множество декораций, которые потом взрывали во время съемок одной из сцен фильма.

Для съемок самого концерта подготовили именно ту локацию, где и состоялось событие: Большой зал Санкт-петербургской филармонии, благо практически весь интерьер сохранился, вот только кресла пришлось состарить.

Где и когда смотреть

Само это событие, исполнение Симфонии № 7 Шостаковича в осажденном Ленинграде, стало для всего Советского Союза настоящим эмоциональным потрясением. Симфония прозвучала посреди всех ужасов блокады как обещание победы, укрепила в людях дух и подарила им надежду. И, конечно, интересно посмотреть, как смогли рассказать эту историю режиссер Александр Котт и его команда.

Бесконтрольный механизм или промывка мозгов?

Кажется, Холлоуэй недалека от правды. Кто такое может построить? Военные, транснациональные корпорации, правительство? Да в легкую. При этом что называется правая рука не знает, что делает левая, а мозг, который руководит обоими, всегда остается в тени. Очень интересный подход, и я даже знаю, кто нас так дрессирует. Тот, кто захватил наш мир. Паранойя? Ну да, конечно.

Тем более Уорт стал говорить, что нет тут никаких заговоров. Это якобы просто ошибка, которая закралась… куда? Тут не совсем понятно. Но главное, Большой Брат ни за кем не следит. Этот проект никому не нужен, механизм действует бесконтрольно, чуть ли не сам собой. Ну а куб используют просто, чтобы махина таких размеров не простаивала.

Уорт тут вспомнил слова Квентина: сконцентрируйтесь на себе, будьте проще, анализируйте только то, что видите, не смотрите по сторонам. В общем, это нормальная позиция обычного человека. Хотя на самом деле это банальная промывка мозгов и программирование. Когда анализируешь только то, что видишь, когда не воспринимаешь картину в целом, тогда ты более всего уязвим.

Кадр из фильма «Куб»

Целое

Можно сказать, что собственно, знание целого – это и есть знание смысла. Смысл и есть целое, потому что целое постигается только мыслью. И целое, хотя и проявляется в частях, но в то же время находится вне этих частей. Именно потому целое не ощущается, а мыслится.

И именно здесь заключена разница между научным знанием и подлинным знанием, жизненно-актуальным знанием. Наука не занимается смыслом, поэтому она не способна дать смысл и даже смеет отрицать всякий смысл. Наука занимается только фактами и их «обобщением». И она никогда не даст полного знания о мире, согласно своим же собственным принципам. Так как, если научная теория охватит мир как целое, она перестанет быть научной, ибо станет нефальсифицируемой.

Наука построена на примате рациональной функции сознания. Но у сознания есть и другие функции, и рациональная функция не может заменить их. Поэтому наука, которая по самому своему существу абстрактна и ограниченна, никогда не заменит цельного и конкретного отношения человека к жизни. По крайней мере, пока человек не превратился в андроида. Поэтому научное мировоззрение всегда будет порождать соответствующие мифы, которые будут компенсировать эту абстрактность науки. И в этих мифах будет своя точка начала (напр., большой взрыв), свой Рай, где жизнь и разум торжествуют над пространством и временем, как это было, напр., в Нолановском Интерстелларе. И свой Ад вроде тепловой смерти вселенной. Или какой-то другой научно обоснованный апокалипсис.

Человек всегда живет каким-то мифом. Потому что миф – это не что иное, как форма максимально конкретного отношения к жизни и истории. И любая абстрактная форма знания выходит из мифа, питается его интуициями, и завершается мифом.

И 20-й век стал временем самого серьезного отношения к мифологии. Лучшие мыслители посвятили сущности мифа свои труды. Но об этом, конечно, мало кто знает, так как голоса серьезных мыслителей тонут в том информационном шуме, который создают популяризаторы науки, продвигающие свой научный миф о ее всемогуществе.

Подлинное знание о мире – то знание, которое может дать смысл человеческой жизни, —  не научно, а символично, и стало быть, мифично. Потому что выразить мир как целое можно только в символической форме. И фильм Куб является одним из таких символических мифов. И для жизни отдельной личности его существование имеет гораздо большую значимость, чем множество абстрактных теорий.

Но, поскольку фильм Куб – это образец современной мифологии, то, хотя он и имеет структуру традиционного мифа, в нем есть и своя специфика. Заключается она в отрицании существования Архитектора и признании бесполезности Куба. 37:35, 38:30

Итак, чтобы сбежать из куба, нужен некто, обладающий знанием целого. В разборе фильма «Аура», я обозначил такого персонажа как «свой человек». Это инсайдер, или, с точки зрения тех, кто в тюрьме, это аутсайдер, тот, кто находится по ту сторону и передаёт информацию сюда. Это простейшая логика: нельзя с точностью утверждать, кто стоит за работой системы, если не получить подтверждения извне системы, от ее создателей. Всё остальное, что у нас есть – это лишь догадки и гипотезы.

Поэтому в мифологии и появляется такая категория как Откровение. Вспомните мифологию нолановского Интерстеллара. Передача информации Купером из потустороннего мира – это не что иное как откровение. А знаменитое «проснись, Нео»? Оно тоже исходит извне матрицы.

И дело не в том, что фильмы делают «отсылку» к мифу. Нет, дело в том, что и фильмы, и мифы строятся на одной и той же логике. А именно, чтобы понять систему как целое, находясь внутри нее, нужно получить информацию извне системы. Таким образом, в мифах и фильмах разные образы нанизываются на одну и ту же структуру сознания.

Если для осмысления отдельных вещей внутри мира нам достаточно интуиции (интуиция – это схватывание смысла вещи как целого), то для схватывания смысла всей действительности как целого, очевидно, одной интуиции недостаточно. Действительность как целое сама должна себя как-то проявить в постижимой для человека форме.

В нашем фильме персонажем, который обладает знанием целого, является Уорт – инженер, который когда-то проектировал внешний каркас сооружения. 35:20

Благодаря предоставленной им информации о размерах куба, Левен может построить математическую модель, и пленники теоретически могут спастись.

Истина и путь, который мы проходим…

В итоге оказалось, что нашим героям нужно было сидеть на месте. Они были как раз в той комнате, которая является мостом между лабиринтом и выходом. Но они бы не смоли понять, где выход, если бы не прошли всего пути.

Интересный символизм. Что если он говорит, что все ответы всегда перед нами. Но мы всегда проходим определенный путь, чтобы это понять. На этом пути одни погибают, другие ломаются, до третьих возможно так никогда и не доходит, лишь единицы осознают простую истину.

Получается, даже если истина на расстоянии вытянутой руки, путь необходим в любом случае. Например, чтобы получить больше информации для анализа. Вроде банальность, но как часто вы задумываетесь над сутью, которую эти банальности скрывают?

Что здесь делает девушка в красном?

А куб – просто чудо, в разных комнатах разное притяжение и пространство. В очередной комнате они нашли девушку в красном (!). Не, понятно, что ее вытащили с какого-то приема, но появление в кубе девицы в таком наряде лично меня наводит на вполне определенные мысли. Почему на ней не синее и не черное, а именно красное платье? Совпадение?

Мда, все участники здесь действительно не случайно, но все раскрывается постепенно. Джулия, кстати, адвокат. Даже старушка без памяти до пенсии была математиком. Кстати, если в первой части был один чернокожий герой, то в тот раз все белые. Кроме Саши, она на китаянку похожа. Тем не менее, снова один вдруг стал агрессивным психом. Ну конечно, должен же быть кто-то, кто представляет угрозу для всех.

В этот раз гораздо больше научных терминов. Не всегда успеваешь фиксировать, что и о чем. Хотя это то и неудивительно, от непонятных слов выключается мозг зрителей. Одно поняла точно, в гиперкубе существуют параллельные миры. И в сочетании с девушкой в красном этот фактор моментально включает паранойю. А не показали ли нам мир, в котором обитает наш враг?

Кадр из фильма «Куб 2 Гиперкуб»

Фильмы

Куб (1997)

«Куб» , первый фильм серии, рассказывает о группе из семи напуганных незнакомцев, которые оказываются в причудливом лабиринте кубических комнат, не помня, как они туда попали. В поисках выхода они вскоре обнаруживают, что во многих комнатах есть смертоносные мины-ловушки, в то время как другие безопасны. Первоначально заключенные объединяются в попытке сбежать, однако один из заключенных начинает сходить с ума и угрожает побегу группы. Несмотря на небольшой бюджет, фильм добился умеренного коммерческого успеха и приобрел культ поклонников из-за сюрреалистической кафкианской обстановки.

Куб 2: Гиперкуб (2002)

Куб 2: Гиперкуб — продолжение фильма Куб . Темные, темные комнаты из первого фильма заменены высокотехнологичными, ярко освещенными комнатами, а традиционные технологии оригинальных ловушек заменены угрозами, основанными на абстрактной математике. Новая группа заключенных быстро обнаруживает, что, в отличие от оригинального Куба, комнаты в их тюрьме меняются мгновенно . Они понимают, что находятся внутри гиперкуба, в котором гравитация, пространство и время искажены. На этот раз каждый из заключенных связан с предложенным создателем куба.

Куб Ноль (2004)

Cube Zero — приквел к фильму « Куб» . В отличие от первых двух фильмов, которые были ограничены точкой зрения заключенных, фильм касается двух персонажей, Эрика Винна и Додда, которые являются техническими специалистами, наблюдающими за заключенными. Винн заботится о судьбе Кассандры Рейнс, женщины в Кубе, и решает рискнуть своей работой и даже своей жизнью, чтобы помочь ей попытаться сбежать. Комнаты похожи на оригинальный фильм, за исключением того, что цвета не такие яркие, как в первом фильме.

Будущее

В марте 2011 года ходили слухи, что Lionsgate Films рассматривает возможность создания дополнительного фильма в этой серии под предварительным названием Cube 3D .

В апреле 2015 года The Hollywood Reporter пишет , что Lionsgate Films планирует переделать фильм под названием Cubed , с Саман Кеш режиссуры, Рой Ли и Спэйтс производством и автором сценария Филипом Готорн, основана от оригинальных взять кеш в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector