Лев иванов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

[править] Среди балетных партий

Лев Иванов — Гигес, балет «Царь Кандавл», 1868

Лев Иванов — Солор (первый исполнитель). «Баядерка», 1877 г.

Лев Иванов — Конрад. Корсар

1858 — «Брак во времена регентства» — тарантелла в паре с гастролируюшей французской танцовщицей Пусен
1862 — «Дочь Фараона» — Таор (первый исполнитель)
1866 — «Золотая рыбка» Л.Минкуса, балетмейстер А.Сен-Леон — Петро (первый исполнитель)
1866 и 1868 — «Сатанилла», балетмейстер М. И. Петипа — граф Фредерик

1868 — «Царь Кандавл» Пуньи — Гигес (первый исполнитель)
1871 — «Дон Кихот» Минкуса — Базиль (первый исполнитель в Петербурге, до того в 1869 г. премьера прошла в московском Большом театре)
1872 — «Камарго» — Вестрис  
1874 — «Бабочка» — Джалма (постановка М. И. Петипа по хореографии Марии Тальони)
1875 — «Бандиты» на музыку Минкуса в хореографии М. И. Петипа — Мендоза
1876 — «Приключения Пелея», музыка Людвига Минкуса, балетмейстер М. И. Петипа — Адонис, инфернальный танец в паре с А

Кеммерер
1877 — «Баядерка» Минкуса — Солор (первый исполнитель)
«Корсар» — Конрад

«Фауст» Пуньи — Валентин

«Эсмеральда» — Феб и Клод Фролло

«Тщетная предосторожность» — Колен

Актерская деятельность

Во МХАТе Ханаева прослужила всю свою жизнь. Ее актерская деятельность берет начало от маленьких ролей в постановках этого театра. Сразу после принятия начинающей актрисы на работу ей откровенно заявили, что с ее внешними данными получить роли главных персонажей едва ли удастся. Ханаева не восприняла это как оскорбление, напротив — решила сделать это своим козырем. За годы творческой деятельности — как в театре, так и в кино — она стала настоящим мастером эпизодических ролей и совершенно заслуженно получила неофициальный титул лучшей исполнительницы героинь второго плана.

Талант актрисы раскрывался в полную силу как в классических постановках, так и в современных. Евгения с легкостью воплощала на сцене и на экране любых персонажей:

  • комических;
  • гротесковых;
  • драматических.

Работа в театре

Поначалу в театре актриса была обделена работой — даже незначительные роли доставались нечасто. Ситуация улучшилась, когда новым художественным руководителем МХАТа стал Олег Ефремов. Ханаева стала регулярно выходить на сцену и получать новые роли.

Талант Ханаевой Ефремов высоко оценил еще в период своего руководства «Современником». Он часто уговаривал актрису перейти в его театр, но Евгения неизменно отвечала отказом — ее душа навеки принадлежала МХАТу. В 1970 году Ефремов пришел во МХАТ. Последующий период считается расцветом театральной карьеры Ханаевой.

Появления в кино

Кинодебютом Ханаевой стала крохотная роль почтовой сотрудницы в «Человеке без паспорта», который вышел в 1966 году. Но вряд ли это можно назвать началом карьеры в кинематографе. К продолжительному перерыву в съемках привела череда неприятностей в личной жизни актрисы. Евгения Ханаева тяжело переживала неудачи в отношениях, но все-таки этот своеобразный кризис ей удалось преодолеть.

С 1972 года актриса начинает активно появляться в различных кинофильмах. Ролью, ставшей возвращением Ханаевой на экраны, стала домработница в «Монологе». Затем были роли еще в нескольких фильмах. В 1976 году актрису приглашают на съемки новой кинокартины.

Список источников

Ожидание счастья

Евгения Ханаева. Евгения Ханаева, несмотря на нестандартную внешность, недолго оставалась в одиночестве. На одной из новогодних вечеринок она познакомилась с сыном главного бухгалтера МХАТа Анатолием Успенским. Молодой человек приложил довольно много усилий, чтоб завоевать сердце девушки. Он ежедневно дарил ей огромные букеты цветов, доставал дефицитные французские духи. И в конце концов, она ответила согласием на его предложение.

Муж Евгении Ханаевой Анатолий Успенский с сыном Владимиром.У неё тогда почти не было ролей в театре, да и в кино она ещё не снималась. Возможно, тогда актрисе показалось, что она сможет найти своё счастье в семье и материнстве. Евгения и Алексей расписались, в 1953 году у них родился сын Владимир. Но Евгении Никандровне всё меньше хотелось бывать дома. Она задерживалась в театре, а иногда и вовсе оставалась там ночевать. В 1966 году она попросила у мужа развод.

Работы по паразитическим моллюскам

  1. Ein neuer endoparasitischer Mollusk Paedophoropus dicoelobius n. gen., n. sp. // Zool. Anz eiger., 1933, 104: 161-165.
  2. Новый эктопаразитический моллюск из рода Megadenus Rosen // Докл. АН СССР, 1937а, 14 (7): 467-470.
  3. Морфологические адаптации к паразитическому образу жизни // Проблемы общей паразитологии. Уч. зап. Ленингр. Гос. Унив., 1937б, сер. биол., 3 (4): 53-94.
  4. Die Organisation und die Lebensweise der parasitischen Molluske Paedophoropus dicoelobius A. Iwanow // Acta Zool., 1937в, 18: 111-208.
  5. Организация и образ жизни паразитического моллюска Paedophoropus dicoelobius A. Iwanow // Тезисы диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук, 1938: 1-2.
  6. Половые отношения у паразитических Gastropoda. Явления раздельнополости, полового диморфизма и гермафродитизма // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1940, 68 (1): 61-80.
  7. Морфологические адаптации пищеварительной системы паразитических Gastropoda // Уч. зап. Ленингр. гос. универ., 1945а, сер. биол., 15: 112-119.
  8. Новый эндопаразитический моллюск Parenteroxenos dogieli n. gen., n. sp. // Докл. АН СССР, 1945б, 48 (6): 477-480.
  9. Entocolax rimski-kopcakovi — новый моллюск, паразитирующий в Myriotrochus mistakurii // Докл. АН СССР, 1945в, 49 (7): 535-555.
  10. О путях проникновения эндопаразитических брюхоногих в хозяина // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1946а, 69: 88-92.
  11. Редукция организации личинок у паразитических брюхоногих // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1946б, 69: 93-99.
  12. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli A. Iwanow. Сообщ. 1. Организация взрослого животного // Изв. АН СССР, 1947, сер. биол., 1: 3-28.
  13. О метаморфозе паразитического моллюска Parenteroxenos dogieli // Докл. АН СССР, 1948, 61(4): 765-768.
  14. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli (семейство Entoconchidae). Сообщ. 2. Организация личинки и постларвальный метаморфоз // Изв. АН СССР, 1949а, сер. биол., 2: 109-134.
  15. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli (семейство Entoconchidae). Сообщ. 3. О взаимоотношениях между родами Entoconchidae // Изв. АН СССР, 1949б, сер. биол., 2: 135-139.
  16. Строение эндопаразитических брюхоногих Stiliferidae как результат их образа жизни // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1952, 71 (4): 86-140.
  17. Строение эндопаразитического моллюска Entocolax rimski-korsakovi A. Iwanow // Тр. Зоол. ин-та АН СССР, 1953, 13: 250-276.
  18. Половые состояния у паразитических брюхоногих и явление псевдогермафродитизма. В кн.: Генетика и размножение морских животных. Матер. 14 Тихоокеанск. научн. конгр. секц. морск. биол., Хабаровск, 1980, 2: 131-155.

Евгения Ханаева

Евгения Никандровна родилась в семье оперного певца и домохозяйки. Отец хоть и всячески поощрял увлечение девочки музыкой, но актерского будущего для дочки не желал. Чета Ханаевых считалась достаточно обеспеченной, а в их доме часто гостили многие известные личности того времени.

Послушав родителей, юная Евгения поступила на юридический факультет. Но спустя 2 года размышлений и непростых терзаний, она решается бросить юрфак и поступает в Театральный институт имени Щепкина. Затем девушка будет обучаться в Московском городском театральном училище, а в 1947 окончит Школу-студию МХАТ. Преподавателями Евгении Никандровны станут самые известные мастера театрального искусства того времени.

Упорство и тяжкий труд

Евгения Никандровна имела спокойный и покладистый характер. Даже когда мэтры театра честно сообщили ей, что на главные роли со своей внешностью девушка может не рассчитывать. Возможно, актриса и правда не могла похвастать невероятной красотой, но обладала естественной харизмой, упорством и трудолюбием. Что высоко ценилось режиссерами.

Расцвет актерской карьеры Евгении Ханаевой начался в 70-х годах. Новый руководитель театра — Олег Ефремов, рассмотрел в тихой и спокойной Евгении многоликую и интересную театральную натуру. Евгения Никандровна имела возможность проявить себя в абсолютно разноплановых форматах. Комедия, драма, гротеск — актриса блистала во всех спектаклях. Ей сулили бешеный успех, но этому предсказанию так и не суждено было сбыться.

Телевизионный успех и провал в личной жизни

Начало 80-х подарило актрисе Ханаевой яркие и запоминающиеся телевизионные амплуа. Например, ее исполнение роли матери семейства Рачковых из фильма «Москва слезам не верит» принесло ей всесоюзную популярность. На телеэкране Евгения Ханаева играла властных и непокорных женщин, временами даже немного жестоких. Более того, некоторые думали, что это не игра, ведь уж больно правдоподобно у нее получалось вживаться в такие роли.

В жизни же Евгения Ханаева была достаточно тихим и спокойным человеком, а актрисой была из тех, кто на экране воплощает полную свою противоположность. Но вот личная жизнь артистки не складывалась. Сначала она недолго пожила в гражданском браке со спортсменом Константином Градополовым. Потом встретила сына главного бухгалтера МХАТ Анатолия Успенского.

Евгения Ханаева и ее последняя любовь

Евгения Никандровна была старше своего избранника на 4 года. Родителей обеих сторон не радовал такой выбор своих детей, но решать ситуацию нужно было срочно — Евгения ждала ребенка. Ханаева и Успенский поженились, а затем, с подачи главы семейства Ханаевых, переехали в новую личную квартиру.

Но в жизни Евгении Ханаевой появилось новое увлечение. Импозантный красавец-актер МХАТ Лев Иванов. У пары завязался роман, несмотря на то, что у обоих были семьи. Иванов не смог оставить свою больную жену ради Евгении, а вот она решилась уйти от мужа и оставить ему несовершеннолетнего сына Владимира. С мальчиком она не будет общаться без малого почти 20 лет.

Финальный аккорд

Поговорить с сыном актриса решила только на закате собственной жизни. Однажды Евгения Никандровна попала в, казалось бы, небольшое ДТП, но достаточно серьезно повредила череп и позвоночник. После этого ее мучили страшные боли и артистка решилась на операцию. Нейрохирурги предупреждали, что риски уж слишком велики, тем более для ее возраста (66 лет). Но Евгения Ханаева была уверена, что операция пройдет успешно.

Злые языки судачили, что Ханаева без лишних сантиментов бросила сына и ушла даже не попрощавшись, пока мальчик был в школе, а муж на работе. Но только самые близкие люди знали, как на самом деле страдает в глубине души эта несчастная женщина и мама. Ее замечали у школы, где учился Владимир. Актриса смотрела на свое дитя со стороны.

Уйти актриса решила, чтобы оградить собственного сына от общения с собой. Евгения Никандровна была убеждена, что недостойна воспитывать своего ребенка. Этому предшествовали достаточно жесткие и некрасивые события. Например, одна из завистниц актрисы нашла ее домашний номер телефона, стала звонить и рассказывать сыну Ханаевой, где и с кем сейчас проводит время его мама. Мальчишке было всего 12 лет.

Наладить отношения мама и сын смогли уже только в больнице. Владимир старался не вспоминать прошлое и не упрекать родного человека за ее выбор. Он помогал ей по дому, приносил продукты и всячески поддерживал. Но такое счастье продлилось недолго, ведь неудачная операция стала финальным аккордом в жизни этой яркой и запоминающейся актрисы, но глубоко несчастной мамы и жены.

Дочь народного артиста

Будущая актриса появилась на свет в творческой семье. Отец Евгении — Никандр Ханаев — был прославленным оперным певцом и по-настоящему выдающейся личностью. За годы своей жизни (родился в 1890, умер в 1974) Никандр Сергеевич стал не просто знаменитым драматическим тенором и впоследствии педагогом, но и:

  • ведущим солистом Большого театра;
  • Народным артистом СССР;
  • трехкратным лауреатом Сталинской премии.

Сталин очень ценил Ханаева как исполнителя и часто приглашал артиста на свою дачу. Никандр Сергеевич действительно обладал редкой певческой одаренностью. Он не стремился к славе и долгое время довольствовался выступлениями в клубной самодеятельности. Но слышавшие его выступления профессионалы отмечали недюжинный талант певца-любителя и настаивали на получении им музыкального образования. Ханаев долго колебался, но, в конце концов, поддался уговорам и решил связать свою жизнь с оперой.

Ранее — в 1917 году — только что вернувшийся с фронта Ханаев женился на Раисе Рывкиной. Раиса (или Ираида, согласно некоторым данным) Ильинична была дочерью богородского мещанина, входившего в совет Богородско-Глуховской старообрядческой общины. Родившаяся через несколько лет Евгения стала единственным ребенком супругов.

Основные труды

  • Е. Б. Дынкин, В. А. Успенский. Математические беседы. — М.; Л.: Гостехиздат, 1952. — 288 с.
  • В. А. Успенский. Некоторые приложения механики к математике. — М.: Физматгиз, 1958. — 48 с.
  • В. А. Успенский. Лекции о вычислимых функциях. — М.: Физматгиз, 1960. — 492 с.
  • В. А. Успенский. Треугольник Паскаля. — Изд. 2-е, дополненное. — М.: Физматлит, 1979. — 48 с.
  • В. А. Успенский. Теорема Гёделя о неполноте. — М.: Физматлит, 1982. — 111 с.
  • В. А. Успенский. Машина Поста. — Изд. 2-е, переработанное. — М.: Физматлит, 1988. — 96 с.
  • В. А. Успенский. Нестандартный, или неархимедов, анализ. — М.: «Знание», 1983. — 61 с.
  • В. А. Успенский. Что такое нестандартный анализ? — М.: Физматлит, 1987. — 128 с.
  • В. А. Успенский, А. Л. Семёнов. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. — М.: Физматлит, 1987. — 288 с.
  • В. А. Успенский, Н. К. Верещагин, В. Е. Плиско. Вводный курс математической логики. — М.: Изд-во Московского университета, 1991. — 136 с.
  • В. А. Успенский. Что такое аксиоматический метод? — Изд. 2-е, исправленное. — Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. — 95 с.
  • В. А. Успенский. Труды по нематематике. С приложением семиотических посланий А. Н. Колмогорова к автору и его друзьям. В 2 т. — М.: ОГИ, 2002. — Том 1, 584 с.; Том 2, 824 с.
  • В. А. Успенский. Простейшие примеры математических доказательств. М.: Изд-во Московского центра непрерывного мат. образования, 2009. — 52 с.
  • В. А. Успенский. Апология математики. — Санкт-Петербург: Амфора, 2009. — 552 с.
  • В. А. Успенский. Четыре алгоритмических лица случайности (Летняя школа “Современная математика”, Дубна, июль 2005.) — 2-е изд., испр. М.: Изд-во МЦНМО, 2009. — 45 с.
  • Н. К. Верещагин, В. А. Успенский, А. Шень. Колмогоровская сложность и алгоритмическая случайность. — М.: Изд-во МЦНМО, 2013. — 575 с.
  • В. А. Успенский. Труды по нематематике. — Изд. 2-е, испр. и доп. В 5 кн. — М.: ОГИ, 2013—.
  • В. А. Успенский. Предисловие к математике. Санкт-Петербург: Амфора, 2015. — 473 с.

[править] Детство

Родился 18 февраля (2 марта) 1834 года в Москве. К моменту рождения Льва Ивановича Иванова его родители не состояли в браке, и весьма небогатая мать, к тому же без мужа, отдала ребенка в сиротский дом. Но сына не забывала, а через несколько лет забрала оттуда. К тому же родители сошлись и вскоре у Льва Ивановича появились младшие братья и сестры, а потом родители решили законно обвенчаться. В результате сложилась вполне благополучная — по понятиям времени — купеческая московская семья. Но душевный надлом в талантливом ребенке, очевидно, уже свершился.

Видя склонность сына к танцам, родители отдали его учиться в Московское театральное училище при Московской императорской труппе — это был пансион, где ученики и жили, и учились за счет государственной (императорской) казны. Московская императорская труппа подчинялась всей дирекции императорских театров — точно так же, как и Петербургская императорская труппа, — а потому практиковались частые перестановки и переезды из одной труппы в другую. Так случилось и с учеником Львом Ивановым — через некоторое время, в 1844 году он был переведен из московского училища в петербургское, и уже заканчивал балетное отделение Петербургского театрального училища — причем показал себя очень способным учеником, и единственным замечанием к нему было увлечение музыкой в ущерб другим школьным предметам. Среди педагогов: А. И. Пименов, Ф. Маловернь, Э. Гредлю и Ж.-А. Петипа-отец

Кто такой Столбун и откуда взялась секта

Основатель секты Виктор Давыдович Столбун родился в Москве в 1933 году в семье ученых-невропатологов. Он решил пойти по их стопам, но мединститут не окончил и в итоге стал выпускником заочного отделения филфака МГПИ по специальности «логика и психология». Изучать психику детей Виктор стал сразу после института, затем какое-то время проработал в школе. Чуть позже Столбун сменил несколько работ в психиатрических больницах, где в лабораториях специализацию по нейропсихологии (он специализировался на связи психических заболеваний и проблем с легкими и желудком). В 1970-х «доктор» свою первую закрытую клинику и заявил, что способен излечить от алкогольной зависимости. На деле пациентам он предлагал исцеление любых болезней, вплоть до тяжелых стадий рака и шизофрении.

Детское отделение клиники занималось «уникальным методом развития умственных способностей» — туда с 12 лет. Обещалось, что воспитанники за два года смогут пройти всю программу школы и поступить в ведущие вузы страны.

Многие переселялись к Столбуну целыми семьями.

Роли в театре[ | код]

МХАТ | код

  • 1948 — «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака (постановка В. Я. Станицына, Н. М. Горчакова, П. В. Лесли) — Белка
  • 1949 — «Домби и Сын» Ч. Диккенса (постановка Н. М. Горчакова) — Миссис Чик
  • 1949 — «Мещане» М. Горького (постановка С. К. Блинникова, И. М. Раевского под руководством М. Н. Кедрова) — Татьяна
  • 1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (постановка М. Н. Кедрова, режиссёры Н. Н. Литовцева, П. В. Лесли) — Княжна
  • 1952 — «Горячее сердце» А. Н. Островского (постановка К. С. Станиславского, режиссёры М. М. Тарханов, И. Я. Судаков, В. А. Орлов, П. В. Лесли) — Девушка Курослепова
  • 1953 — «Пиквинский клуб» Ч. Диккенса (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Раевский) — М-с Хлопинс
  • 1956 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина (режиссура Вл. И. Немировича-Данченгко, Л. М. Леонидова, М. О. Кнебель, редакция М. О. Кнебель) — Старушка с коляской
  • 1957 — «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева (постановка М. М. Яншина, П. В. Лесли) — Жюстина
  • 1957 — «Золотая карета» Л. М. Леонова (режиссура: П. А. Марков, В. А. Орлов, В. Я. Станицын) — Раечка
  • 1958 — «Зимняя сказка» У. Шекспира (постановка М. Н. Кедрова, режиссёр А. М. Карев) — Паулина
  • 1958 — «Юпитер смеется» А. Кронина (постановка А. М. Карева, режиссёр Н. Д. Ковшов) — Фани Лиминг
  • 1960 — «Кукольный дом» Г. Ибсена (постановка И. М. Тарханова) — Фру Линне
  • 1962 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Тарханов) — Королева Елизавета
  • 1963 — «Егор Булычов и другие» М. Горького (постановка Б. Н. Ливанова и И. М. Тарханова) — Варвара
  • 1963 — «Дом, где мы родились» («Третья сестра») П. Когоута (постановка В. К. Монюкова) — Мать Владимира Краля
  • 1966 — «Тяжкое обвинение» Л. Р. Шейнина (постановка Б. Н. Ливанова) — Ксения Петровна
  • 1968 — «Чайка» А. П. Чехова (постановка Б. Н. Ливанова) — Полина Андреевна
  • 1973 — «Старый Новый год» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссёры В. Н. Сергачёв, О. Г. Герасимов) — Анна Романовна
  • 1975 — «Заседание парткома» А. И. Гельмана (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Дина Павловна Миленина
  • 1976 — «Муж и жена» М. М. Рощина (постановка Р. Г. Виктюка) — Татьяна Николаевна
  • 1976 — «Иванов» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр С. Г. Десницкий) — Зинаида Саввишна Лебедева (Зюзюшка)
  • 1977 — «Обратная связь» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Секретарь Сакулина
  • 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова и Е. В. Радомысленского) — Виолетта Матвеевна Нуйкина
  • 1981 — «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постанвока О. Н. Ефремова, режиссёр Р. А. Сирота, режиссёрский штаб Л. Ф. Монастырский, Н. Л. Скорик) — Фотиева
  • 1986 — «Тамада» А. М. Галина (постановка К. М. Гинкаса) — Синицына
  • 1987 — «Круглый стол под абажуром» В. К. Арро (постановка Л. Е. Хейфеца) — Елена

Московский драматический театр «Сфера» | код

  • 1983 — «До третьих петухов» В. М. Шукшина (постановка Е. И. Еланской) — Тётя Маша, Баба-Яга
  • 1984 – «Театральный роман» по М. А. Булгакову (постановка Е. И. Еланской) — Людмила Сильвестровна Пряхина

[править] Педагогическая работа

Педагогическую деятельность Л. И. Иванов начал в 1858 году, сначала работая в младших классах девочек в Петербургском театральном училище. Потом — в старших классах, вел и женские старшие классы, и мужские.

Для своих учеников Л. Иванов поставил несколько балетов: «Очарованный лес» — в 1887 году, «Гарлемский тюльпан», «Севильская красавица», «Шалость Амура». Постановки были признаны весьма успешными, утвердив за педагогом-балетмейстером репутацию опытного профессионала, но — не более.

Среди прославившихся учеников: О. И. Преображенская, В. А. Никитина, Е. П. Соколова, Е. О. Вазем, А. Ф. Вергина, М. Н. Горшенкова, К. М. Куличевская, М. Ф. Кшесинская, А. Я. Ваганова, С. Г. Легат.

Новые свершения

В том же периоде появились «Гарлемский тюльпан», «Шалость Амура» и «Севильская красавица». Иванов снискал славу опытного профессионала. Триумфальной были признана его постановка «Половецких плясок» для оперы «Князь Игорь» Бородина в 1890. Позднее исследователи называли работу Льва Ивановича подготовкой к перевороту в характерном танце.

Творчество Бородина вызывало у балетмейстера огромное уважение. В сложном построении своей танцевальной сюиты хореографу удалось передать нарастание напряженности. Танцевальные сцены в стане половцев высоко оценивались критиками. К началу лета 1892 Петипа начал работу над балетом «Щелкунчик» на музыку Чайковского.

Однако продолжать деятельность не смог. Его заменил Иванов. Перед Львом Ивановичем встала непростая задача. Балетмейстер всеми силами стремился оставить без изменений эстетику предшественника и выполнить все условия сценария. Новаторство в полной силе проявилось в углубляющей действие сцене вальса снежных хлопьев.

Эту работу назвали триумфом крупного художника. Именно творчество Чайковского дало мастеру возможность определиться с образностью, ставшей причиной всех дальнейших достижений хореографа. Его неудачи либо успехи полностью зависели от музыки. Для него она стала главной составляющей постановки.

Весна 1893 стала премьерой для школьной версии комического балета «Волшебная флейта». В память об ушедшем из жизни 25 октября Петре Чайковском дирекцией императорских театров было принято решение ставить «Лебединое озеро». Руководство посчитало, что новый балет найдет своих поклонников.

Вторая картина в постановке Иванова впервые была показана в феврале 1894. На тот момент работой занимался Лев Иванович единолично, однако он не смог отвергнуть блистательную задумку Петипа с противопоставлением нежной Одетте темпераментной Одиллии. Однако прославили спектакль именно «маленькие лебеди» Иванова.

[править] Семья

Женой Льва Иванович Иванова стала тоже актриса Петербургской императорской труппы Вера Александровна Лядова (1839—1870) — балерина и опереточная артистка, начинавшая свой сценический путь как танцовщица. Она происходила из театральной семьи: ее отец Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; ее дядя, брат отца Константин Николаевич Лядов — главный капельмейстер оперной труппы; а дети того, то есть двоюродные брат и сестра Веры Лядовой Анатолий Константинович Лядов — композитор и дирижёр, Валентина Константиновна Лядова-Сариотти (некоторые словари ее называют тоже Верой, но по воспоминаниям Н. А. Римского-Корсакова, ее звали не Верой, а Валентиной) — драматическая актриса, ставшая женой оперного певца Михаила Ивановича Сариотти.

Однако семья Иванова — Лядовой долго не просуществовала. По инициативе жены, ставшей звездой опереточной сцены петербургской труппы, брак завершился разводом. И дело было не только в «звездности» супруги, в их семью пришло горе. Позже Л. И. Иванов писал: «Было у нас трое сыновей, первенец умер во младенчестве, а двое остались; младший из них был глухонемой…». Он спасался «традиционным русским способом», но когда это было, чтобы водка спасала от бед. В 1869 году, не в силах выносить атмосферу дома, Вера Лядова ушла от мужа.

Звездное время Льва Ивановича Иванова пришло значительно позже.

Потом, через какое-то время, он женился еще раз. Его второй супругой стала танцовщица Варвара Дмитриевна Мальчугина (после замужества Иванова; 1855 — ноябрь 1941; у них тоже было трое детей). Она была в 1873 году переведена в Петербургкую императорскую труппу из Московской (одновременно с другой танцовщицей-корифейкой Л. Л. Савицкой, ставшей со временем женой главного балетмейстера императорской труппы Мариуса Петипа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector