Лионелла пырьева: муж и дети. личная жизнь

Пощёчины Высоцкому

Мой первый опыт работы в кино едва не оказался последним. На третьем курсе меня пригласили в Киев на съёмки. Преподавателями института это, мягко говоря, не привет­ствовалось. Но хотелось жутко! Поэтому я уехала тайно, передав через подругу, что лежу больная. Но всё вскрылось, разразился страшный скандал. Короче, пришлось просить прощения у всего курса публично!

Статья по теме

Незаменимый. В жизни Высоцкого всё было вопреки и наперекор На одном курсе со мной учились знаменитый Ихтиандр —Володя Коренев и ныне, к сожалению, покойный Юра Васильев, сыгравший оператора Рудольфа в картине «Москва слезам не верит». Наша студенческая общага на Трифонов­ской — бывшие царские казармы — напоминала проходной двор. Жили мы очень дружно и весело. Володя Высоцкий жил неподалёку и часто бывал у нас. Все играли на гитарах, сочиняли, пели. Иногда и он встревал со своими блатными песнями, которые у нас успеха не имели. А году в 64-м случайно на дне рождения у драматурга Михаила Шатрова услышала какую-то песню, спросила: «Кто это?» — «Ты не знаешь?!! Это же Высоцкий!!!» Пройдёт ещё несколько лет, и я сыграю возлюбленную Высоцкого в двух фильмах подряд. Помню, как в «Хозяине тайги» мы долго и нудно репетировали сцену, когда я даю ему пощёчину. Дублей было сделано несчитано. Режиссёр Назаров кричит: «Плохо! Ты ка-а-ак дай ему по морде!» Потом Володька подошёл — и так, шутя: «Смотри, Линочка, я тебе как-нибудь отомщу». Потом мы снимались с ним у Юнгвальда-Хилькевича в «Опасных гастролях». А там всё наоборот: герой Высоцкого даёт пощёчину моей героине. Но тогда с ним на съёмках была Марина Влади, и ему было вообще ни до чего, в том числе и до мести мне.

Съемки в кино

После смерти мужа актриса начала активно сниматься в кино. В середине 70-х годов ее наперебой звали принять участие в съемках разных фильмов. Благодаря картине «Последняя жертва» она снова встретилась с Олегом Стриженовым. Тогда актер уже успел развестись со своей супругой Любовью Земляникиной, в браке с которой родился сын Александр. В отношениях не было стабильности и надежности. Спустя несколько лет после развода бывшая супруга Стриженова постриглась в монахини.

Новая встреча была полна эмоций. По словам Лионеллы Ивановны, встретились они как старые знакомые, потому что принялись наперебой рассказывать о своих успехах на профессиональном поприще. Тогда же вскользь Стриженов сказал, что собирается жениться на Пырьевой, сделав это даже при свидетелях. Тогда актриса и поняла, что судьба снова свела их не просто так.

Нынешняя жизнь Лионеллы

С середины 80-х годов она не появляется на экране, говорит, после роли Грушеньки все остальные работы в кино ей неинтересны.

х/ф “Оглашению не подлежит” 1987 г. Последняя роль актрисы

Довольно часто дает интервью. Не всегда лицеприятно она отзывается обо всех женщинах, бывших до нее в жизни Пырьева. Нехорошо отзывается о Михаиле Ульянове и Кирилле Лаврове, которые завершали “Братьев Карамазовых”. Но надо критично относиться к этим ее заявлениям, порою они выглядят уж совсем тенденциозно. Тем более, все обвиняемые ею люди уже давно скончались и ничего не могут возразить.

С мужем Олегом Стриженовым. Фото aif.ru

В семейной жизни супруги Стриженовы счастливы. Живут они небогато, почти вся обстановка в квартире еще с советских времен. Не имея своих детей, Лионелла тепло общалась с сыном Олега от второго брака Александром, ныне известным телеведущим. А вот со старшей дочерью Стриженова, Натальей отношения не сложились. Наталья Стриженова ушла из жизни в 2003 г. в 45-летнем возрасте.

Любовь и семья

В 1955 году судьба впервые свела Лионеллу Скирду с Олегом Стриженовым. Сначала она посмотрела кинохит «Овод» со Стриженовым в главной роли. Вскоре он и сам приехал в Одессу на съемки кинокартины «Мексиканец», опять-таки в главной роли. Олег Александрович утверждал, что его взгляд выхватил из толпы зевак красивую стройную девушку. Он подошел к ней поболтать и познакомиться, хотя состоял в первом браке с актрисой Марианной Бебутовой, воспитывал дочь Наталью.

В 1961 году снова состоялась встреча Скирды и Стриженова – на этот раз в Ялте, где Лионелла снималась в фильме «Вольный ветер». Волей случая Олег тоже был в Крыму. Прошел слух, что в съемках нового фильма участвует очень красивая выпускница ГИТИСа. Стриженов пошел посмотреть и с удивлением узнал в актрисе ту самую девушку – Ли, как он ее называл. На этот раз между молодыми людьми разгорелся роман, несмотря на то что Олег был женат уже во второй раз на актрисе Любови Земляникиной и растил сына Александра. Влюбленные стремились быть вместе, однако мужчина долго не мог решиться оставить семью.

В 1962 году Лионелла Ивановна познакомилась с Иваном Александровичем Пырьевым, выдающимся деятелем советского кино: актером, педагогом, сценаристом, а главным образом – режиссером, создавшим отечественные киношедевры «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «Сказание о земле Сибирской» и др. Несколько лет Пырьев был директором «Мосфильма» и обладал большой властью в мире кинематографа. С Лионеллой Скирдой их свел случай: режиссер переехал в тот же дом, где жила актриса.

Лионелла Скирда и Иван Пырьев

Пырьев был на 36 лет старше Скирды. Он переживал сложный момент в жизни – бракоразводный процесс с актрисой Мариной Ладыниной. Молодая соседка также была несчастна из-за неопределенности отношений со Стриженовым. На этой почве между Лионеллой и Иваном вспыхнули чувства, и они стали жить вместе.

В 1966 году Пырьев развелся с Ладыниной и вступил в брак с молодой гражданской женой, в результате чего она стала Лионеллой Пырьевой.

В 1968 году она овдовела: Иван Александрович скоропостижно скончался в 66 лет от инфаркта.

В 1975 году на съемках фильма «Последняя жертва» актриса вновь встретилась со своим любимым – Олегом Стриженовым. Он был уже в разводе, и теперь ничто не помешало их счастью.

12 ноября 1976 года Лионелла Ивановна и Олег Александрович официально поженились. По паспорту супруга стала Стриженовой, но в мире кинематографа сохранила фамилию Пырьева. Детей у пары не было. К сыну и внукам своего мужа Лионелла относится как к своим собственным.

В 2010 году супруги решили скрепить узы брака венчанием в церкви.

Лионелла Пырьева и Олег Стриженов

В 2021 году 83-летняя Лионелла и 92-летний Олег Стриженовы ведут спокойный размеренный образ жизни. Супруга педантично следит за питанием и лечением своего любимого мужа. Александр Стриженов – сын Олега – считает, что долголетием и оптимизмом отец обязан именно своей жене Лионелле.

ЛИОНЕЛЛА: число душевных стремлений «6»

Люди, находящиеся под влиянием шестерки, редко беспокоятся о своих проблемах. Им гораздо интереснее глобальные вопросы, такие как спасение мира и восстановление справедливости. Шестерочники терпимо относятся к недостаткам окружающих, с готовностью прощают обидчиков. Чужого горя для них не бывает – они настолько близко принимают все к сердцу, что зачастую видят жизнь в черных красках.

Важнее всего для таких людей любовь и творческая самореализация. В браке они редко бывают счастливы, так как в качестве партнера склонны выбирать людей, нуждающихся в помощи: хронические алкоголики, заядлые игроманы и инфантильные мечтатели – это их профиль. Увы, избранник шестерочника, как правило, не торопится меняться в лучшую сторону, и супругам, даже если они искренне любят друг друга, не удается достичь гармонии в семейных отношениях.

Рожденные под влиянием шестерки часто обладают литературным талантом, имеют тягу к музыке и живописи. Они страстно желают прославиться, но еще больше нуждаются в спокойствии и гармонии. Такие люди чаще остальных впадают в уныние, бывают агрессивны и раздражительны, однако и бодрость духа возвращается к ним гораздо быстрее.

Они тонко чувствуют красоту, и любование красочным пейзажем способно исцелить их израненную душу. Шестерочники склонны к переоцениванию собственных сил, если дело касается работы на благо других, и к недооцениванию, когда речь заходит об их личных интересах.

Эти люди запросто бросают дело на полпути, сталкиваясь с малейшими препятствиями. Они не обладают лидерскими качествами, поэтому особо не блещут ни в семье, ни на работе. Однако они способны проявлять искреннее сочувствие, умеют находить компромиссы и сглаживать конфликты.

Люди шестерки редко бывают напористыми, но зато отличаются активностью, находчивостью и изобретательностью. К тому же они обладают редким качеством – умением радоваться чужим успехам, поэтому друзей у них хоть отбавляй.

«Пырьева предала!»

Второй раз с Олегом Стриженовым мы встретились в январе 1962-го. Случайно — в ресторане ВТО. Я уже работала в Театре им. Станиславского… Оба вспыхнули мгновенно. Такие чувства нахлынули — не было никаких сил сопротивляться. Мы начали встречаться. Но длился наш тайный роман недолго. Молодые, горячие, ведомые страстью, но и… чувством долга. У него была жена, 5-летняя дочь Наташа. Я видела, как он метался, переживал. Я сама места себе не находила. Для обоих тупиковая ситуация! Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить — так под корень. Я резко ушла, но отходила очень долго, мучительно. Пока не случился мой 6-летний брак с Иваном Александровичем Пырьевым…

Лионелла Стриженова: «Я оставила Олега жене… Но нам суждено быть вместе»

Подробнее

С ним мы познакомились при довольно курьёзных обстоятельствах. Во время работы над картиной «Вольный ветер», где я играла свою первую главную роль, я проспала съёмку. Приезжаю, мне говорят: «Вызывает Пырьев!» Иван Александрович был худруком, все его страшно боялись. Я пришла. Он прочитал мне суровую лекцию о том, что «начинающей актрисе некрасиво опаздывать», объяснил, сколько стоит съёмочный день. Пригрозил повесить всю неустойку на меня. «Хорошо, — отвечаю, — вешайте!» А через год Пырьев въехал в дом на Смоленской, в одном из подъездов которого было наше театральное общежитие. Мы стали соседями… Бывало, откровенничали, разговаривали по душам, как две подружки. Я рассказывала ему о своей любовной драме, он мне — о своей. Так что о его разрыве с Мариной Ладыниной и романе с актрисой Людмилой Марченко я знала из первых уст

Иван Александрович тогда неважно выглядел, был в разобранном состоянии

Статья по теме

Владимир Зельдин: «В Ладыниной не было ничего от кинодивы» Я считаю, что Марина в их разрыве отчасти была виновата сама. Ей, как умной и мудрой женщине, нужно было запастись терпением и молчать. Закончился бы этот роман с Людой, и всё. Но Ладынина написала письмо в ЦК партии: мол, Пырьев развратник — живёт открыто с молодой любовницей. Устроила скандал публичный! Чистовик отправила, а черновик порвала и бросила в ведро. Домработница склеила обрывки на картоночку, позвонила: «Иван Александрович, на вас донос!» Он приехал, забрал чемоданчик со сценариями, книгами и уехал в дом отдыха в Болшево… Я больше чем уверена: если бы не это гнусное письмо в ЦК, всё закончилось бы воссоединением семьи. П­ырьев очень любил сына Андрея и никуда уходить не собирался. Но он не смог пере­нести такого предательства и вычеркнул Марину из жизни.

И по поводу Марченко он мне всё сам откровенно рассказывал. Иван Александрович уже был в возрасте, когда Люда сама предложила ему интимную связь. Уж не знаю, в обмен на покровительство или роли… Пырьев пошёл на это, но не думал, что зайдёт так далеко. Люда снялась у него в картине «Белые ночи» по Достоевскому. А потом… Это был настоящий сумасшедший дом — она всячески дурила Пырьева, он не верил в её измены, прощал. Затем в самый разгар их отношений Марченко вдруг вышла замуж за сына замминистра финансов Володю Вербенко. Но всё равно продолжала приходить. Потом развелась… Всё это продолжалось до тех пор, пока Иван Александрович не застал её в самом непристойном виде с человеком, которого она приводила в их дом под видом друга. Именно после этого Пырь­ев решил порвать с Марченко окончательно. В этот момент в его жизни появилась я. Он решил клин клином вышибить. И этим клином оказалась я!

Кадр из кинофильма «Белые ночи» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссер Иван Пырьев. 1960 г. Актриса Людмила Марченко в роли Настеньки, актер Анатолий Федоринов в роли жильца.

Лионелла Пырьева — биография

Лионелла Пырьева — советская и российская актриса театра и кино. Рядовому русскоязычному зрителю она мало известна, поскольку женщина снялась всего в 12 лентах.

По справедливому мнению многих, она была способна на куда большее — в бытность артистки Пырьева отличалась большой творческой силой, талантом и популярным типажом, подходящим на многие роли.

На вопрос, почему Лионелла Ивановна снималась так мало, женщина ответила, что ее не интересовало кино.

По словам актрисы, в Советский период фильмы воспринимались как нечто вторичное и не самостоятельное. В то время все стремились сыграть в театре, принять участие в постановках классики: Островского и прочих.

Интересно, что и театральных работ у Лионеллы Пырьевой так же было не много. С чем это связано, почему талантливая актриса играла так мало — точно не известно.

Наверняка можно сказать, что в 87 году она перестала появляться на театральных подмостках и в кино, отдавала все свое время семье. Мужу и его детям, которых женщина воспринимала как родных (своих она так и родила).

Несмотря на малое количество лент, в которых появилась актриса, все воплощенные в жизнь образы были как один яркие и интересные. Чего только стоит Стелла из «Вольного ветра» или повариха Нюрка из «Хозяина тайги».

Белая горячка Люды Марченко

— Но роман с Людмилой Марченко у Пырьева был?

— Роман с ее подачи начался на картине «Белые ночи». Все было не так, как теперь описывает ее сестра. Ни к какой ее маме Пырьев не ездил, квартиру не громил. Люда же творила невероятное: жестоко обманывала Ивана, изменяла — не то слово! Заявила, что выходит замуж за сына замминистра финансов — Пырьев ее не удерживал.

ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ ПИШЕТ ПОРТРЕТ ПЫРЬЕВОЙ В ОБРАЗЕ ГРУШЕНЬКИ: актриса пыталась выкупить полотно, но художник оставил его в своей частной коллекции

Во время съемок в Риге фильма «Звездный билет» пропила не только гонорары, но и одежду: Иван по ее звонку приехал с Аллой Будницкой, с которой Люда дружила, купил ей новый гардероб, вывез в Москву. Когда Марченко бросил муж, Володя Вербенко, Иван Александрович купил ей однокомнатную квартиру, обставил ее и сам переехал к ней. А потом появился геолог Валентин Березин, который просто прописался у Марченко.

Пырьев мне потом рассказал: «Мы никогда не были с ней вдвоем. Приходя с работы, я все время заставал дома Березина. А Люда говорила: «Ванечка, он нас с тобой боготворит, мы ему как семья!» Наконец Иван получил квартиру в этом доме на Смоленской. Люда ее одобрила как будущая хозяйка, но неожиданно отпросилась на пару дней — съездить к сестре в деревню. Сама же осталась в Москве, о чем Пырьеву тут же настучали и дали адрес. Поздним вечером он в сопровождении старшего сына Эрика поехал к Березину на коммунальную квартиру. Геолог открыл в одних трусах, а в комнате на тахте сидела абсолютно голая Марченко! И частила: «Ванечка, это не то, что ты можешь подумать! Я тебе все объясню!» Пырьев подошел, дал ей пощечину и уехал. В тот же вечер вывез из ее квартиры все вещи и даже попросил домработницу Женю вымыть полы, чтобы и запаха его там не осталось.

СЧАСТЛИВЫЕ СУПРУГИ: на юбилейном вечере в честь 70-летия Олега Александровича

— На этом роман закончился?

— Марченко тогда смолчала — ни истерик, ни претензий. Однако вернуть его пыталась. Звонили ее подруги: «Люда готова вас простить, приезжайте». Второй звонок: «Люда повесилась!» Иван Александрович отрезал: «Звоните в милицию». Один раз она лично явилась на разборки, когда Пырьев сошелся с артисткой «Моссовета» некой Алисой. Приехала и стала выбрасывать вещи «разлучницы» из окна, выливать французские духи. Сейчас все рассказывают про несчастную, нравственную Люду. А почему не про то, каким образом Березин порвал ей рот?— Кстати, Виталий Вульф рассказал об этом факте, но причину не назвал…— Они выпивали компанией, после чего Березин стал развозить друзей по домам. А вернувшись, увидел одного из гостей в постели с абсолютно пьяной Людой. Он пришел в ярость, запихнул ее в машину, по дороге сильно избил, порвал ей рот и выбросил на обочине. Марченко подобрала милиция и отправила в Склифосовского… Последние годы она страшно пила. И умерла не от гриппа, как сетуют в фильме, а, по рассказу друзей, от белой горячки. Перед ней были открыты все двери — кино, театр. Она легко могла стать Людмилой Пырьевой. Но ее тянуло в грязь.

«Живём скромно»

Когда Иван Александрович предложил выйти за него замуж, для меня это было как обухом по голове. Я взяла паузу. Он очень красиво, трогательно ухаживал. В конце концов, всё обдумав, я сказала «да».

Конечно, о нашем браке шептались за спиной! Да и официально оформить наши отношения нам долго не удавалось — три с половиной года Марина не давала развода. Когда мы всё же расписались, пошли разговоры, что я его женила на себе из корыстных побуждений. Но я на это не обращала внимания абсолютно. Мы с ним прожили все эти шесть лет прекрасно, полноценной семьёй… Иван Александрович умер внезапно — остановилось сердце во сне. Потому что всю жизнь работал на износ.

Режиссер Иван Пырьев репетирует с актрисой Лионеллой Скирдой, исполнительницей роли Грушеньки (на съемках художественного фильма «Братья Карамазовы»). Фото: РИА Новости/ И. Назаров

После смерти Пырьева я много работала — часто ездила с «Братьями Карамазовыми» за границу, с творческими встречами гастролировала по стране… Случайно пересекаясь, мы с Олегом, как правило, только сухо здоровались. Я знала, что он давно развёлся и с первой женой — Марианной, и со второй — актрисой Любовью Земляникиной.

Статья по теме

«Первач» из Замоскворечья. Олег Стриженов — о драках, таланте и любви Узнав в 1975-м, что Стриженов мой партнёр по фильмуПетра Тодоровского «Последняя жертва», хотела отказаться. Но сдержалась. Практически сразу стало понятно, что наши чувства никуда за это время не ушли. И тем не менее ему пришлось ещё меня добиваться. В один прекрасный день Олег пришёл на озвучание, опустился на колено и при всей съёмочной группе сделал мне предложение. Это произвело на меня сильное впечатление! 12 ноября 1976 г. мы официально расписались и с тех пор не расстаёмся. Наш союз оказался крепким и счастливым — мы словно созданы друг для друга. Живём достаточно скромно — на пенсию (муж получает ещё президентскую надбавку). Всё свободное время Олег Александрович пишет маслом картины, общается с внуками… А в ноябре у нас со Стриженовым рубиновая свадьба, хотя нашей любви намного больше сорока лет. Когда я рассказала нашу историю Виктории Токаревой, она воскликнула: «Этот роман я обязательно должна написать!» На что мы с Олегом ответили: «Мы его напишем сами!» Семья Стриженовых: Александр Стриженов, Екатерина Стриженова, Олег Стриженов с супругой Лионеллой Пырьевой (слева направо) и Александра Стриженова (на первом плане) на торжественной церемонии награждения премией «Золотой орел». Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Она его за муки полюбила

– А как вы сошлись с Пырьевым?

ЛИОНЕЛЛА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ: на стене – её портрет, написанный Олегом Стриженовым

Меня поразило, каким несчастным он выглядел. Плохо одет, в глазах пустота… Заходите, говорит, по-соседски, если будет скучно. Через пару дней я зашла с однокурсницей. В квартире дым коромыслом, гости, Алиса скачет. А мы весь вечер проговорили. Пырьев рассказывал про Марченко, у меня была своя драма, про которую, он, конечно, знал. Я была влюблена в Олега Стриженова, но понимала, что ничего мне с ним не светит: семья, дочери Наташе пять лет… Вернувшись с гастролей в Куйбышеве, я узнала, что Пырьев опять один: Алиса сбежала после скандала с Марченко. Иван встретил меня на аэродроме, сразу потащил в гости, где уже собралась звездная компания: режиссер Луков, Марк Бернес, Роман Кармен. И все как-то в шутку намекают на влюбленность Пырьева. Я в жутком смятении. А тут еще Женя на кухне говорит: «Когда вы уехали, Иван Александрович сказал: «Вот женщина, на которой я бы женился».

– Сколько было Пырьеву?

КОННАЯ ПРОГУЛКА В БОЛЫШЕВО: здесь любили отдыхать супруги Пырьевы

С лимонами. Через обком тут же организовал врачей и оставался рядом, пока меня не поставили на ноги. Очень красиво ухаживал. И в какой-то момент я ответила согласием на предложение Пырьева. Никакой меркантильности, только сочувствие и благодарность за тепло и любовь. У нас и конфликтов-то не было. Разве что я брошу крепкое словцо, когда Иван нарушал режим питания.

Олег Стриженов

– А почему так редко снимались?

– Вы никогда не жалели, что вышли за Пырьева?

Карьера в искусстве

Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.

Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.

Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.

Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.

Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.

После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.

Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.

Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.

Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.

Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».

К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.

В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.

Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.

Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды» 1964 г.

Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.

В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.

Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.

Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.

Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.

Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»

В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.

После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.

Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.

Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.

А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.

Характеристика имени по буквам

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим. Повтор буквы в имени наделяет его обладателя стремлением к внешней и внутренней красоте.

Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

Н – внутренняя сила, стойкость духа, острый ум. Такой человек избирателен во всем, неуступчив, не умеет идти на компромисс. В работе проявляет себя старательным, исполнительным и ответственным сотрудником, не любит монотонный труд. Заботится о своем здоровье. В любви предъявляет завышенные требования к избраннику.

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал.

Театральное образование

В 1957 году Лионелла Скирда с первой попытки стала студенткой ГИТИСа им. Луначарского на курсе выдающихся актеров и педагогов Ольги Николаевны Андровской и Григория Григорьевича Конского.

В Москве девушка поселилась в общежитии. Привезя из Одессы модную одежду, обувь и косметику, приобретенные на одесском «Толчке», Лионелла не чувствовала себя провинциалкой – наоборот, быстро адаптировалась к столичной жизни и стала самостоятельной. Она даже давала подругам поносить свои вещи – например, босоножки на высоком каблуке. Однажды произошел курьезный случай: преподаватель удивился, что все студентки по очереди заходили в аудиторию сдавать экзамен в одинаковых туфлях.

Правилами вуза студентам было запрещено сниматься в кино. Однако для Лионеллы Скирды сделали исключение, и она появилась в эпизоде фильма «Капитан «Старой черепахи»» – это была первая кинороль начинающей актрисы.

В 1961 году Лионелла получила диплом о высшем образовании. В дипломном спектакле «Три сестры» она играла Машу, ее партнерами по сцене были однокурсники Юрий Васильев, Владимир Коренев и другие в будущем известные актеры.

Лионелла Пырьева в молодости

Личная жизнь

Личная жизнь Лионеллы Ивановны достойна отдельной книги. В ранней молодости актриса влюбилась в главного персонажа картины «Овод», которого сыграл Олег Стриженов. И однажды встретила кумира в родном городе — проходила мимо съемочной площадки картины «Мексиканец». Молодой человек из всей толпы зевак выхватил пронзительный взгляд Лины и познакомился с ней.

Судьба свела с возлюбленным вновь, уже когда Лионелла снималась в своей второй ленте «Вольный ветер». Стриженов был проездом в Ялте, где проходили съемки. После премьеры ленты между Олегом и Лионеллой вспыхнул роман, но отношения были обречены — у Стриженова стоял штамп в паспорте и подрастала маленькая дочь.

Первым мужем стал знаменитый советский режиссер Иван Пырьев. Мужчина был старше избранницы на 36 лет, но огромная разница в возрасте 24-летнюю актрису не смущала. Гениальный постановщик ухаживал красиво и преданно. Супруги прожили 6 лет, семейную жизнь оборвала смерть Ивана Александровича. Режиссер не оставил завещания после своего ухода, поэтому небольшое наследство актриса поделила между собой и взрослыми детьми Пырьева — сыновьями Эриком и Андреем.

Олег Стриженов и Лионелла Пырьева / Галина Кмит, РИА Новости

Актерские дороги Пырьевой и Стриженова снова пересеклись на съемках мелодрамы «Последняя жертва». Олег Александрович был уже в разводе. На озвучивании картины, не стесняясь коллег, он предложил Лионелле руку и сердце. Актриса вспоминала, что растерялась, тогда мужчина попросил рядом стоящую Аллу Ларионову уговорить Лину принять предложение. Пара заключила брак в ноябре 1976 года.

Несмотря на то, что у супругов нет общих детей, семья Александра Стриженова для Лионеллы Пырьевой стала родной. На ее глазах взрослел сын Олега Стриженова, рождались внуки и правнуки мужа. Со всеми наследниками у артистки сложились добрые отношения. В 2010 году Стриженов и Пырьева венчались.

Лионелла Ивановна — женщина деятельная и открытая. Она выходит в свет, участвует в ток-шоу, встречается со зрителями. В 2015 году появилась в студии программы «Наедине со всеми», где в беседе с Юлией Меньшовой откровенничала на житейские темы.

Лионелла Скирда: личная жизнь

Еще молодой девушкой впервые познакомилась с Олегом Стриженовым, приехавшим в Одессу на съемки. Роман между ним случился уже когда Лионелла училась в Москве. Но тогда их связь продолжения не имела: Олег был женат и воспитывал маленькую дочь. В тот период Скирда знакомится с великим и могучим режиссером Пырьевым. Правда в то время он уже был не столь могуч: его сняли с поста руководителя Союза кинематографистов, и директором Мосфильма он уже не был. Но все равно, в те годы Пырьев еще сохранял огромный авторитет в советском кино.

У немолодого уже режиссера начался период, свойственный некоторым мужчинам, что называется “Седина в бороду, бес в ребро”. Увлекался Иван Александрович молоденьким актрисами. Из-за его романа с Людмилой Марченко разошелся со своей женой Мариной Ладыниной. Но Марченко ему не удалось удержать, она променяла его все на того же Олега Стриженова.

И вот в 1962 г. Пырьев начинает жить фактическим браком с Лионеллой Скирдой, с Ладыниной он к тому времени еще не развелся. Лионеллу не смутила 37-летняя разница в возрасте. Официально они оформили отношения за несколько месяцев до кончины Ивана Александровича, причем Скирда, вопреки артистическим традициям, приняла фамилию мужа.

Разумеется, она, как и предыдущие пассии режиссера, получает главные роли в картинах Пырьева. Стать второй Ладыниной ей было не суждено, но все же Лионелла сыграла свой звездную роль. Пырьев снял ее в экранизации “Братьев Карамазовых” в роли Грушеньки, которая определенно удалась молодой актрисе. Но закончить картину великому режиссеру было не суждено – в 1968 г. его не стало. Третью часть фильма доснимали Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.

х/ф “Братья Карамазовы” 1968 г.

Овдовев, Лионелла затем еще раз вышла замуж. Про это брак актрисы мало, что известно. Известно только то, что в 1975 г., когда Лионелла вновь повстречала свою старую любовь Олега Стриженова, она была все еще замужем. Но на этот раз они не стали испытывать судьбу. С тех пор, вот уже более 40 лет они вместе. Актриса вновь сменила фамилию, став Лионеллой Стриженовой.

Детей у актрисы ни в одном браке не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector