Луи де фюнес
Содержание:
- Детство
- Медицинская деятельность
- Фильмография: фильмы с участием Луи де Фюнеса в главной роли
- К черту удачу, надейся только на собственную упертость
- Даже великие люди считают себя неудачниками
- Чем выше поднимаешься, тем больше работай
- Пусть поздно, но сделать карьеру мечты
- Лучшие комики получаются из мрачных людей
- Личная жизнь
- Банда отца (Папина банда) (1956) (La Bande a Papa)
- Юность и первые шаги в кинематографе
- Важнейшие события в жизни актера
- На дальних подступах к карьере
- Фильмография[править | править код]
Детство
Луи появился на свет 31 июля 1914 года. Произошло это в одной из коммун французского департамента О-де-Сен Курбевуа. Местечко расположено северо-западнее Парижа, до центра столицы всего лишь 8 км.
Полностью имя родившегося мальчика звучало так – Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарза. Его папа, Хизпан Карлос Луис де Фюнес де Галарза, принадлежал к аристократическому севильскому роду и имел испано-португальские корни. По образованию он был юристом, но после того, как переехал во Францию, занялся огранкой алмазов.
Мама также имела португальские и испанские корни, проживала в Севилье. Родители Луи познакомились в Испании, откуда оба были родом. Но когда вопрос стал о женитьбе, их семейства были против этого брака. И тогда, чтобы официально стать мужем и женой, в 1904 году они уехали во Францию.
В доме безраздельно хозяйничала мама, очень темпераментная женщина. Луи был у неё любимчиком и умел своими проказами рассмешить её порой до колик.
То, что мальчик талантлив, было видно с раннего детства. Не каждый его друг среди мальчишек мог похвастаться, как де Фюнес, знанием сразу трёх языков – английского, испанского и французского. Хотя в остальном он был обычным ребёнком: бегал с друзьями на Сену ловить рыбу, любил рисовать, обучался игре на фортепиано.
Однако больше всего маленького Луи привлекало кино. Он с энтузиазмом смотрел фильмы с его любимым Чаплиным и копировал за ним все ужимки. У мальчика было жгучее желание – стать актёром. Но родителям сказать об этом он боялся, потому что понимал: ни отец, ни мать не одобрят его желания и наложат строгий запрет на актёрскую карьеру. Всё, что оставалось ему, ‒ это дурачиться в школе, пародировать учителей, строить рожицы одноклассникам. Ребята дали ему смешное, но безобидное прозвище – ФюФю.
Медицинская деятельность
Став профессиональным врачом, Патрик де Фюнес не растерял своего чувства юмора, унаследованного им от отца. Даже серьезные научные работы по медицине Патрик умудрялся наполнить неповторимым юмором и оригинальностью.
По специальности Патрик врач-кардиолог, специалист по маммографии.
Именно неординарностью и экстравагантностью своих научных медицинских трудов Патрик прославился в узких кругах профессиональных медицинских сотрудников.
На сегодняшний момент он заслуженно считается одним из самых выдающихся врачей, которые занимались медицинской практикой во второй половине XX в.
Фильмография: фильмы с участием Луи де Фюнеса в главной роли
Но истинную популярность к нему пришла уже в шестидесятых годах, когда он стал сниматься очень часто и в интересных ролях. Например, его роль в известном «Фантомасе» принесла ему мировую известность, но не только данный фильм послужил его признанию. Также весьма тепло встретили зрители такие фильмы как «Разиня» и «Большая прогулка». Все это позволило актеру уже с уверенностью идти к своей цели, обрести деньги, известность и славу. Надо сказать, что де Фюнес часто замечал, что не жалеет о том, что его карьера развивалась так медленно, мол, это дало ему возможность понять мир кино как можно лучше и детальнее. У него постоянно была возможность совершенствоваться, достигать большего. В семидесятые годы, комедийный актер находился на вершине популярности, потому что, его любили и режиссеры и зрители.
Актер пережил сразу два инфаркта, и по рекомендациям врачей, на какое-то время уехал из шумного города и переехал в более спокойное и уединенное место, конечно же, при этом уйти из кино. Там он занимался тем, что с интересом разводил розы, некоторую из них, потом назвали его именем. Но даже тогда, когда у него были проблемы со здоровьем, он все равно, не всегда отказывался от заманчивых ролей.
К черту удачу, надейся только на собственную упертость
Дворянское происхождение не дало Луи практически никаких плюсов. Разве что родители обучили его свободно изъясняться на английском, испанском и французском и привили любовь к музыке. Вылетев из лицея и начав взрослую жизнь, де Фюнес не оказался баловнем судьбы и был вынужден хвататься за любую низкооплачиваемую работу.
Луи де Фюнес был скорняком, счетоводом, коммивояжером, декоратором, тапером и даже чистильщиком обуви. Для юноши, считавшего себя аристократом, эти годы были тяжелым испытанием. Но с фильмами вышло еще хуже. Несмотря на все попытки пробиться в кино, Луи впервые получил роль только в 1945 году, на 32 году жизни. Прежде чем стать известным, он сыграл в 75 фильмах — сплошь эпизодические роли. Успех пришел к нему только в 1958 году, когда его взяли на главную роль в фильме «Не пойман — не вор». Потрясающая упертость!
Даже великие люди считают себя неудачниками
Большую часть своей жизни, вплоть до 1960-х годов, когда к Луи пришла слава и признание, он считал себя абсолютным неудачником. Все, что он делал, оборачивалось или крахом, или нищетой, или отказами. Реальный, не экранный де Фюнес был очень мрачным человеком, да еще и прижимистым — экономил даже когда стал хозяином барочного замка времен Людовика XIV.
Он очень рано облысел, всю жизнь был некрасив, его рост был всего 164 см. Так что де Фюнес отличался зажатостью и стеснительностью. Однажды, уже во времена успеха, журналист, взявший у Луи интервью, сказал: «И как этому мрачнейшему человеку удается смешить всю Францию?!». Сам де Фюнес объяснял это так: «Я торгую весельем с 9 утра до 7 вечера».
Чем выше поднимаешься, тем больше работай
Годы неудач воспитали в Луи неутомимость и развили безупречную трудовую этику. Он был настоящим трудоголиком, и чем известнее он становился, тем больше сил и времени уходило на работу. Де Фюнес снялся в 130 фильмах, и это при том, что съемки в кино занимали у него только треть рабочего времени.
Его типичный день выглядел так: утро — озвучка иностранных фильмов (он был еще и актером дубляжа), день — работа в кино, вечер — выступления в театре. Причем в театре ему пытались навязать серьезные роли, часто даже героев-любовников. Видимо, там-то режиссеры чувствовали исходящую от актера мрачность. Но сам Луи отказывался, говоря, что с его внешностью играть что-то серьезное — абсурд. Даже после двух инфарктов, которые он пережил в 1975, де Фюнес не прекратил работу. Просто разучился отдыхать.
Пусть поздно, но сделать карьеру мечты
Без страданий невозможно добиться успеха – признался артист в глубокой старости. Как признавался артист, соперниками на кастингах были парни с аналогичной судьбой. Правда, Луи ни минуты не терял даром, ловил каждую свободную секунду для оттачивания актерских качеств. Карьера шла в гору размеренным шагом. В итоге его узнали как гениального короля экранных шуток. Несмотря на приличный возраст 43 года, коллеги все еще называли его «подающим надежды» актером. Буквально каждая его роль выстрадана, захвачена мертвой хваткой.
Знаменитый отец признавался сыновьям, что карьеру можно сравнить с домом, где на лестнице приходиться иногда делать перерывы.
Лучшие комики получаются из мрачных людей
Шутить и гримасничать Луи научился именно в свои самые мрачные годы, когда работал пианистом в кабаре и ресторанах. Причем играть ему пришлось в Пигаль, районе, который славится как квартал красных фонарей. Именно в этом районе борделей он завел нужные связи для того, чтобы попасть в киноиндустрию.
Сначала развлекая себя, а потом и посетителей, он начал делать такие рожи, что весь зал хохотал от смеха. Годы напролет будущий актер оттачивал свое мастерство, паясничая за пианино и одновременно играя джаз. Это, кстати, здорово помогло ему в будущем — Луи научился играть одним лишь лицом, выдавая массу эмоций без слов и жестов, только мимикой.
Позже его будут называть «человек сорок лиц в минуту», за его безумную экспрессию. Но научился он ей, как уже сказано, в самые мрачные времена неудач, просто чтобы не сойти с ума. Типичная, в общем-то, история для комика.
Личная жизнь
Отношения незаурядного человека были столь же яркими, как и вся его жизнь. В 1936 году Луи женился на Жермен Луизе Элоди Карруайе, и в 1937 году у молодых появился сын Даниэль. Первый брак продлился недолго, и в 1942 году Луи и Жармен расстались. Личной трагедией де Фюнеса было то, что первая жена препятствовала свиданиям отца с сыном, хотя тайно ему иногда удавалось встречаться с мальчиком до 11-летнего возраста. В дальнейшем они не пересекались. Даниэль умер в 2017 году.
В том же году, еще до развода с первой женой, в оккупированном немцами Париже де Фюнес повстречал свою вторую жену. С ней ему суждено будет прожить сорок лет, до последнего часа.
Знакомство молодых людей не было случайным. Французская молодежь начала увлекаться джазом, и это увлечение не обошло стороной внучатую племянницу писателя 19-го века. Звали ее Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан. Однажды она узнала о новой школе джаза и отправилась туда. Жанна устроилась в школу секретаршей, поскольку денег на обучение у нее не было. И в этой же школе появился тапер бара «Горизонт» Луи, который решил подучить нотную грамоту. По воспоминаниям Жанны, эмоциональное исполнение обаятельного игрока на рояле поразило ее с первого мгновения. «Ему незачем брать уроки!» — воскликнула она.
Свое восхищение талантами мужа — и актерским, и музыкальным, Жанна пронесет через всю их совместную жизнь.
В браке с Жанной Августиной родились двое сыновей: в 1944 году Патрик и в 1947 году Оливье.
С Жанной Августиной и сыном Патриком
Последний одно время был актером, как его отец. Но, снявшись всего в шести фильмах, он решил бросить это занятие и стал летчиком в «Эйр Франс». С 2010 года Оливье на пенсии. Патрик стал врачом.
С женой Жанной
Банда отца (Папина банда) (1956) (La Bande a Papa)
Зарубежный фильм, Комедия
Режиссер: Ги Лефранк
В ролях: Аврора Шаброль, Женевьева Морел, Марсель Боццуффи
Фернан Джером — обычный банковский служащий, друзья которого рассматривают его как объект насмешки из-за его неуклюжести и наивности. Все это изменяется однажды, когда он случайно мешает грабежу банка. Теперь он герой, на него по-другому смотрят. Также меняется отношение к нему его девушки Ренэ. Грабежом руководил известный и неуловимый бандит «Великий J». Удивительно, то что он является отцом Фернана, который не видел его 25 лет и для которого было сюрпризом, что «Великий J» и есть его отец. Мало того, выясняется, что отец Рене, Виктор — инспектор полиции разыскивает того самого «Великого J».
Юность и первые шаги в кинематографе
В юные годы будущий киноактер слыл шутником. Друзья вспоминали его бесконечные розыгрыши и вечный беспорядок дома.
Его взрослая жизнь началась с попыток заработать и переходов с одного места на другое. Фюнес был освобожден от французской военной службы во время Второй Мировой войны по состоянию здоровья. Сыграли роль проблемы с сердцем и маленький рост юноши. Так он попадает в кабаре в Париже, недалеко от Пигаль-Плейс и становится штатным пианистом. У него был уникальный слух. Луи мог сыграть произведение без нот, если раньше его где-то слышал. Играл он, в основном, джаз, попутно веселя публику кабаре умением изображать забавные гримасы. Мимика у него была потрясающая.
Фюнес сменяет много работ в молодом возрасте. В основном, это были случайные и непродолжительные заработки. Промышленный рисовальщик, помощник фотографа, работник швейного дома – это немногие из его специальностей. Его работодатели были разочарованы его характером и постоянными шутками, но наличие нескольких разных рабочих мест позволило ему получить опыт и профессиональную поливалентность. После чего становится пианистом в Монмартре, прежде чем приступить к изучению драматического искусства на курсах Рене Симона.
Вряд ли можно поверить в это сегодня, но Луи потребовалось около двадцати лет, чтобы получить признание в мире актеров. Фюнес попал во французский кинематограф в середине 1940-х годов. Свою первую роль он получил в 1945 году благодаря своему другу Даниэлю Гелину. Тогда он будет принимать все больше и больше ролей, которые постепенно приведут его к вершине. По словам Луи: «Это был огромный шанс. Я выходил из первоклассного вагона метро, а Даниэль Гелин (мой друг из Саймона) садился в вагон второго класса. Дверь уже закрывалась, когда он закричал: «Позвони мне завтра. У меня есть небольшая роль для тебя.» Так комик впервые появился в картине Жана Стели «Барбизонское искушение». Но этот дебют прошел незаметно для широкой аудитории.
Поначалу были второстепенные роли в кино и короткие появления в театральных постановках. С трудолюбием и настойчивостью Луи шел к главным ролям. Выход на большой экран придется ждать долго. Его начало было трудным, потому что ему всегда приходилось сталкиваться с режиссерами и актерами, которые никогда не понимали этот яркий, нервный и постоянно движущийся характер, его обостренное чувство совершенства. Тогда это будет череда почти 80 фильмов, с незначительными ролями и минимальными гонорарами. На самом деле, его лицо редко снималось, что, возможно, косвенно помогло ему, создать своего «персонажа».
Важнейшие события в жизни актера
- В нелюбимом интернате колледжа в Куломье у Луи состоялся актерский дебют. Там он сыграл сына полка в армии Генриха IV. Его неповторимая игра «с искоркой» была отмечена в рецензии на спектакль.
- После окончания школы Луи пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь. Будущей звезде пришлось освоить ремесло чертежника, скорняка, оформителя витрин, курьера, чистильщика обуви и продавца.
- Страсть к музыке и умение играть на фортепиано привели Луи в заведение на площади Мадлен парижского района красных фонарей Пигаль. Молодой человек самозабвенно исполнял джаз, выступая в роли тапера за чаевые. Его легкая, виртуозная игра сопровождалась мимическими пассажами, которым рукоплескала вечерняя публика. Луи доводилось выступать и на радио, и в мюзик-холле. Так постепенно он подходил к своей мечте – стать актером.
- В неспокойном 1939 году де Фюнес был призван в армию. Военные мужи, оценив физическое состояние Луи (вес 55 кг, рост 164 см) решили, что тот серьезно болен, возможно, туберкулезом, и вскоре демобилизовали его. На самочувствие молодого человека повлияло и непрерывное курение в те годы. Окончательно Луи комиссовали уже после войны, в 1947 году.
- В 1941 году Луи поступил на курсы Рене Симона, известного по театру Комеди Франсез в «Доме Мольера». У Рене он выучился актерскому мастерству и подающего надежды ученика стали приглашать на театральные подмостки.
- Первым фильмом, в котором сыграл в эпизоде де Фюнес, стала работа режиссера Жанна Стелли «Барбизонское искушение». Комедия вышла на экраны в 1946 году. В последующих фильмах Луи также исполнял лишь эпизодические роли, и публика долго не узнавала его. Не удивительно, что поначалу актер чувствовал себя неудачником.
- После работы в фильме 1954 года «Папа, мама, служанка и я» актера, наконец, заметили и стали узнавать, хотя сыгранная им роль по-прежнему была эпизодической.
- В 1958 де Фюнес наконец-то сыграл главную роль — рыночного торговца Блеро в фильме «Не пойман – не вор» (режиссер Ив Робер). Сам актер вспоминал, что помогла ему вовсе не удача, а только собственная «феноменальная упертость» в достижении цели.
- В 1961-1963 годах славу актеру принесли фильмы «Прекрасная американка», «Дьявол и десять заповедей» и «Жандарм из Сен-Тропеза». В последнем зрители впервые видят комиссара Жюва, который станет одной из визитных карточек актера.
- В 1964 году вышла первая часть трилогии о «Фантомасе» — гениальном преступнике, сыгранном Жаном Маре. Де Фюнес с присущим ему комедийным великолепием исполнил в нем роль оппонента Фантомаса комиссара Жюва. Эти фильмы имели грандиозный успех в СССР.
- В 1967 году семья Луи де Фюнеса получила в полное владение замок Клермон, построенный в середине 17-го века и принадлежавший когда-то однофамильцу известного писателя Леону Мопассану. В этом здании с 30-ю комнатами, окруженном 30-ю гектарами парка, Луи проживет до самой своей кончины, занимаясь в свободное время разведением роз.
- В 1968 году публика признала Луи де Фюнеса лучшим актером Франции.
- В марте 1973 года актер стал кавалером Ордена Почетного Легиона.
- В 1975 году изнуряющая работа дала о себе знать – один за другим следуют два инфаркта. Врачи предписывают Луи полный покой, и на время он удаляется от дел, занимаясь своим любимым увлечением – ботаникой.
- Несмотря на запрет врачей, де Фюнес принимает предложение Клода Зиди и снимается в 1976 году в комедии «Крылышко или ножка», где играет ресторанного критика. В 1978 году фильм получил немецкую премию «Золотой экран».
- В 1980 году актер получил почетную награду — премию «Сезар» за выдающийся вклад в кинематограф.
- В том же году Луи в первый и последний раз выступил в качестве режиссера. Его режиссерским дебютом стал фильм «Скупой» по одноименной пьесе Мольера. Он же написал сценарий фильма и исполнил в нем главную роль.
- Последний фильм с участием де Фюнеса «Жандарм и жандарметки» вышел в 1982 году, ставший заключительной частью цикла комедий о жандарме Крюшо. По иронии судьбы фильм стал и последней работой режиссера Жана Жиро, лучшего друга актера.
- 27 января 1983 года Луи де Фюнеса настиг смертельный инфаркт. Он скончался в Клермоне в семейном кругу и был похоронен на территории поместья. Последние слова актера были адресованы жене: «Мне очень одиноко без тебя»…
На дальних подступах к карьере
Трудовой путь Луи начался сразу же по окончании школьной учёбы. Юноша хватался за любую работу, чтобы не сидеть на родительской шее. Он был чертёжником и счетоводом, коммивояжёром и чистильщиком обуви, скорняком и курьером.
Вскоре ему повезло: в один из ресторанов района Пигаль потребовался пианист, играющий джаз. Очень быстро Луи завоевал сумасшедшую популярность среди посетителей, которые валом шли в это заведение, чтобы от души повеселиться, наблюдая за гримасами Фюнеса во время игры.
Благодаря этим занятиям Луи Фюнес сумел доказать свой профессионализм некоторым театральным режиссёрам, и его стали брать на небольшие роли.
Фильмография[править | править код]
Актёрские работыправить | править код
- — Барбизонское искушение / La Tentation de Barbizon
- — Последнее пристанище
- — Шесть потерянных часов / Six heures à perdre
- — Антуан и Антуанетта / Antoine et Antoinette
- — Круиз для неизвестного
- — Гесклен
- — Адемай на посту границы
- — До свидания господин Грок / Au revoir Monsieur Grock
- — Мой друг Сэнфуан
- — Некий господин
- — Нет уик-эндов y нашей любви
- — Я люблю только тебя
- — Миллионеры за один день / Millionnaires d’un jour
- — Миссия в Танжере / Mission à Tanger
- — Свидание с удачей / Rendez-vous avec la chance
- — Улица без закона
- — Соломенный любовник
- — Биби Фрикотен / Bibi Fricotin
- — Приятное сумашествие
- — Кнок / Knock
- — Король трепа
- — Алая Роза
- — Адрес неизвестен / Sans laisser d’adresse
- — Моя жена великолепна
- — Индюк
- — Брачное агентство
- — Бонифаций-сомнамбула / Boniface Somnambule
- — Молодые чемпионы
- — Игроки
- — Нет отпуска для господина мэра
- — Отрава / La Poison
- — Любовь под зонтиком
- — Почтительная проститутка
- — Бегство месье Перля
- — Волки охотятся ночью
- — Восьмое искусство и манера
- — Господин Легиньон, фонарщик
- — Господин такси
- — Длинные зубы
- — Легко и коротко одет
- — Любовь — не грех
- — Семь смертных грехов
- — Их было пятеро
- — Она и я
- — Невиновные в Париже / Innocents in Paris
- — Парижские воробьи
- — Суд Божий
- — Жизнь порядочного человека
- — Я был им три раза
- — Верьте мне
- — Рыцарь ночи
- — Ночные компании
- — Корсары Булонского леса
- — К черту добродетель
- — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers
- — Мой братишка из Сенегала
- — Мужчины думают только об этом
- — Смех
- — Тайна Хелены Маримон
- — Муки
- — Странное желание господина Барда
- — Капитан Туфля
- — Папа, мама, служанка и я / Papa, maman, la bonne et moi…
- — Королева Марго
- — Служебная лестница
- — Ах! Эти прекрасные вакханки / Ah! Les belles bacchantes
- — Апрельская рыбка / Poisson d’avril
- — Мадемуазель Нитуш / Mam’zelle Nitouche
- — Ингрид, история фотомодели
- — Интриганки
- — Семейная сцена
- — Хлеб в траве
- — Пеп устанавливают закон
- — При закрытых дверях
- — Баран с пятью ногами / Le Mouton à cinq pattes
- — Гусары / Les Hussards
- — Порочные
- — Шелест / Frou-Frou
- — Невыносимый господин Болтун
- — Наполеон: Путь к вершине / Napoléon
- — Банда отца
- — День добрый, улыбка
- — Если бы нам рассказали о Париже
- — Через Париж / La Traversee De Paris
- — Папа, мама, моя жена и я
- — Короткий ум
- — Малютки у простофили
- — Закон улиц
- — Совершенно некстати
- — Жизнь вдвоём
- — Такси, прицеп и коррида / Taxi, Roulotte et Corrida
- — Не пойман — не вор / Ni vu… Ni connu…
- — Мой приятель Гитан
- — Мой приятель цыган
- — Некоторым нравится похолоднее
- — Прохвосты
- — Тото в Мадриде / Toto, Eva e il pennello proibito
- — Капитан Фракас / Le Capitaine Fracasse
- — В воде, в которой пузыри
- — Пригородные поезда
- — Прекрасная американка / La Belle Américaine
- — Простодушный
- — Преступление не выгодно
- — Вендетта / La Vendetta
- — Дьявол и десять заповедей / Le Diable Et Les Dix Commandements
- — Джентльмен из Эпсома / Le Gentleman d’Epsom
- — Лунный свет в Мобеже
- — Мы поедем в Дювиль
- — Счастливчики / Les Veinards
- — Игра в ящик / Des pissenlits par la racine
- — Пик-Пик / Pouic-Pouic
- — Взорвите банк / Faites sauter la banque!
- — Цепная реакция / Carambolages
- — Фантомас / Fantomas
- — Жандарм из Сен-Тропеза / Le Gendarme De Saint-Tropez
- — Мышь среди мужчин / Un drôle de caïd
- — Фантомас разбушевался / Fantomas Se Dechaine
- — Кутилы / Les Bons vivants/Un grand seigneur
- — Разиня / Le Corniaud
- — Жандарм в Нью-Йорке / Un Gendarme A New York
- — Большие каникулы / Les Grandes Vacances
- — Большая прогулка / La Grande Vadrouille
- — Ресторан господина Септима / Le Grand Restaurant
- — Фантомас против Скотланд-Ярда / Fantomas Contre Scotland Yard
- — Оскар / Oscar
- — Маленький купальщик / Le Petit Baigneur
- — Жандарм женится / Le Gendarme se marie
- — Татуированный / Le Tatoue
- — Замороженный / Hibernatus
- — Человек-оркестр / L’Homme orchestre
- — Жандарм на отдыхе / Le Gendarme En Balade
- — На древо взгромоздясь / Sur Un Arbre Perche
- — Мания величия / La Folie Des Grandeurs
- — Джо / Jo
- — Приключения раввина Якова / Les Aventures De Rabbi Jacob
- — Крылышко или ножка / L’ Aile Ou La Cuisse
- — Жандарм и инопланетяне / Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres
- — Склока / La Zizanie
- — Скупой / L’ Avare
- — Суп с капустой / La Soupe Aux Chouh
- — Жандарм и жандарметки / Le Gendarme Et Les Gendarmettes
Написал сценарииправить | править код
- — Ресторан господина Септима / Le Grand restaurant
- — Оскар / Oscar
- — Замороженный / Hibernatus
- — Жандарм и инопланетяне / Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres
- — Скупой / L’ Avare
- — Суп с капустой / La Soupe Aux Chouh