Малефисента

Какой получилась «Владычица тьмы»?

С новой «Малефисентой» все более-менее ясно: это примерно те же рога и копыта, что и пять лет назад, — с тем же пафосом, с похожим юмором и с несильно изменившимися актрисами и спецэффектами. Несмотря на серьезный успех первой части ($750 миллионов — более чем приличные сборы для «живых» адаптаций «диснеевских» мультфильмов), масштабирования истории как такового не произошло. Во «Владычице тьмы» есть грандиозная получасовая битва и принципиально новая «арена» (изобретательно нарисованный город темных эльфов, к которым принадлежит Малефисента), но это все еще никакой не «Властелин колец», никакая не «Игра престолов» и никакие не «Хроники Нарнии».

Как и пять лет назад, эпические декорации нужны авторам лишь для того, чтобы придать фильму рыночные свойства блокбастера и под его прикрытием всесторонне проработать конкретную ситуацию, которая может возникнуть между неравнодушными друг к другу людьми. В первой «Малефисенте» ведьма обнаруживала, что у нее есть материнский инстинкт, принцесса узнавала, что жизнь не похожа на сказку, а зритель усваивал урок, что правда — это не всегда то, во что верит большинство. В сиквеле перед заботливой Малефисентой (Анджелина Джоли) стоит задача дать Авроре (Эль Фаннинг) свободу выбора — и вместе с ней право на ошибку. А приемная дочь учится замечать жертвы своей мачехи — и считаться с чужими чувствами. Семейный конфликт обостряет героиня бесподобной Мишель Пфайффер — королева людей, которая воспользуется грядущей свадьбой своего сына и Авроры для того, чтобы окончательно расправиться с лесными жителями — эльфами, феями, разумной древесиной и прочими ежиками в тумане.

Но как раз большие идеи «Малефисенте» не поддаются. Робкие рассуждения о ксенофобии, геополитике и пропаганде разбиваются о детский рейтинг. Батальным сценам не хватает драйва, сюрпризов и драматизма: любой более-менее взрослый зритель наперед знает, чем они завершатся, так что ни за одного из положительных героев не страшно. Чересчур серьезные диалоги крадут экранное время у действительно удачных гэгов. Шутки с участием ворона-оборотня Диавола (Сэм Райли), троицы фей (похожие на Spice Girls Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл и Имелда Стонтон) и милых плюшевых существ по‑прежнему работают на ура — но комических разрядок в двухчасовом фильме могло бы быть и больше.

При этом целевая аудитория (девочки, которым легко представить себя на месте Авроры; мальчишки, которые еще не искушены настоящими войнушками на экране, и ответственные родители, которые узнают себя в героинях Джоли и Пфайффер) наверняка простит эти недостатки, увидев изобретательную красоту «Малефисенты». Сородичей ведьмы фильм будто бы срисовывает с врубелевских демонов, а их родовое гнездо напоминает о японской анимации и о высокой моде. Привычные фэнтези-элементы (темные леса и зачарованные поляны, зловещие подземелья и журчащие ручьи) согреют этой осенью не хуже, чем пасторальные пейзажи из «Хоббита». Город-государство, которым правит героиня Мишель Пфайффер, получился столько же огромным, сколь и игрушечным, — так что ветераны компьютерной стратегии Warcraft смогут предаться ностальгии. А бесконечные полеты с Малефисентой подарят зрителю совсем уж неожиданные бонусные мили — воспоминания о красочном и безграничном мире «Аватара». А какие тут платья, какой бестиарий, какие актрисы!

Everett Collection/Legion Media

Для тех, кому этих зрелищ мало, существует один очень надежный способ полюбить и принять «Малефисенту». Для этого только и нужно, что увидеть в этом фильме не просто очередной репертуарный наполнитель ненасытного «Диснея», а результат жизненной стратегии Анджелины Джоли — и манифест всех ценностей, которые ей дороги.

Прием

Первоначальную версию Малефисенты назвали «одним из самых зловещих злодеев Диснея ». Ее обычно описывают как «злую, хладнокровную фею, которая может проклясть невинного ребенка только потому, что ее не пригласили на церемонию крещения». Гильермо дель Торо заявил, что наряду с Вермитраксом в «Убийце драконов» Малефисента — его любимый кинематографический персонаж , дракон Диснея. Актриса озвучивания Элеонора Одли и ведущий аниматор Марк Дэвис также получили высокую оценку за работу над персонажем. В 2016 году The Frisky охарактеризовал Малефисенту и Злую Королеву как «двух самых ярких женщин-злодеев в истории кино».

Живое выступление Малефисенты из одноименного сериала привлекло внимание критиков, в отличие от своего оригинального анимационного аналога. Бенджамин Джастис описывает эту версию Малефисенты как «полноценного человека, доброго и злого, сильного и уязвимого, мстительного и любящего» и отмечает, что, хотя она и Аврора ценили гетеросексуальные отношения и любовь, ни один из них «не допускал идеи определяют дугу личной или общественной жизни »

Анализируя инвалидность Малефисенты после того, как она потеряла крылья из-за предательства Стефана, Коллин Элейн Доннелли сравнивает свою роль с ролью Эльфабы в Wicked , объясняя, что в обоих случаях история «намерена реформировать стереотип о злой ведьме, предоставляя предысторию. »

Появления

Спящая красавица

В честь рождения долгожданной дочери, которой они дали имя Аврора, король Стефан и его жена-королева Лия устраивают в своём королевстве великий праздник и назначают крестины, на которые приглашают трёх добрых фей — Флору, Фауну и Меривезу, чтобы те наделили новорождённую принцессу волшебными дарами. Флора наделяет малютку даром красоты, Фауна — даром пения, но когда наступает очередь Меривезы, в замке под раскаты грома появляется Малефисента вместе со своим ручным вороном Диабло. Колдунья заявляет, что была весьма огорчена, не получив приглашения на торжество, но, несмотря на это, не держит зла на королевскую чету и тоже желает сделать подарок новорождённой принцессе. К ужасу всех присутствующих, даром Малефисенты оказывается смертоносное заклятие: прежде чем сядет солнце в день её шестнадцатилетия, Аврора уколет палец об острый конец веретена прялки и умрёт. Поступок злой феи приводит короля Стефана в ярость, и он приказывает своим стражникам схватить её, но Малефисента, торжествующе хохоча, тут же исчезает в языках колдовского зелёного пламени.

Спустя некоторое время три добрые феи, желая спасти Аврору от уготованной ей участи, тайком уносят малютку из дворца, тем самым ставя свершение заклятия под угрозу. Узнав об этом, Малефисента немедленно приказывает своим приспешникам обыскать всё королевство и найти пропавшую принцессу. Однако благодаря своей безграничной тупости прислужники тёмной феи на протяжении долгих лет ищут исключительно младенца, даже не задумываясь от том, что принцесса за это время успела вырасти.

Сюжет[править]

Жила да была на Топких Болотах юная фея Малефисента, наивная идеалистка с рогами и огромными крыльями, а окружали её различные волшебные существа. Как-то раз она познакомилась с мальчиком Стефаном из соседнего королевства, пытавшимся украсть несколько драгоценных камней из озера, и между ними возникла крепкая дружба. Однако с годами Стефан отдаляется от приятельницы всё более.

Когда Малефисенте исполняется лет двадцать (на вид), на Болота нападают войска короля Генри, всегда желавшего овладеть тамошними богатствами, но солдаты встречают неожиданный и мощный отпор со стороны аборигенов. Молодая фея тяжело ранит захватчика, который, будучи при смерти, обещает престол тому, кто убьёт «крылатую нечисть». Умный и честолюбивый Стефан, ставший уже к тому времени личным камердинером престарелого монарха, лично отправляется к подруге и предупреждает её об опасности. Они проводят вечер так же, как в прежние годы, а ночью Малефисента становится жертвой предательства: мужчина отрезает ей крылья и уезжает во дворец. Вскоре он женится на принцессе Лейле и коронуется на царство.

Тем временем фея начинает лелеять мечту о мести, а попутно освобождает из силков ворона Диаваля, превратив его в человека. Тот в благодарность соглашается служить ей. Сама же она, узнав о цели Стефана, очень озлобляется и провозглашает себя властительницей Болот. Где-то через год Диаваль на хвосте приносит госпоже весть о том, что у королевской четы родилась наследница и назначены крестины. «Неплохая идея!» — решает Малефисента и является нежданно-негаданно в самый разгар торжества. Наслаждаясь превосходством над бывшим другом, она накладывает на малютку Аврору заклятье: в день своего 16-летия та уколет палец о веретено и заснёт вечным сном. Стефан встаёт на колени, и фея «передумывает», прибавив, что пробудить её сможет только поцелуй истинной любви. Уверенная, что этому не бывать, она покидает дворец, а король, желая спасти дочку, отдаёт её на «сохранение» и воспитание трём непутёвым глупым пикси — Нотграсс, Флиттл и Фислвит, которые поселяются на окраине Болот. Учитывая, что они те ещё няньки, Аврору ожидало бы нелёгкое детство, а то и голодная смерть, но в дело вмешивается сама Малефисента. И всё заверте…

Разработка

Персонаж был анимирован Марком Дэвисом. Ее метко назвали «Малефисента» (прилагательное, означающее «причинение зла или вреда»). При определении дизайна Малефисенты стандартные изображения ведьм и ведьм были отклонены, поскольку Маттинсон выбрал элегантную, зловещую зеленокожую красавицу, изображенную как «тщеславная роковая женщина, использующая классический архетип плохой женщины». По словам Маттинсона, Малефисента «была создана как гигантская летучая мышь-вампир, чтобы создавать ощущение угрозы».

Ее озвучила Элеонора Одли , которая ранее играла леди Тремейн , злобную мачеху Золушки , в « Золушке» . Одли также предоставил записи живых выступлений для обоих этих персонажей, чтобы вдохновить аниматоров. Кроме того, танцовщица Джейн Фаулер исполнила несколько живых выступлений для Малефисенты. Аниматоры Олли Джонстон и Фрэнк Томас в своей книге «Диснеевский злодей» описывают оживление голоса Одли как «трудное, но захватывающее задание — работать над этой голосовой дорожкой с таким количеством инсинуаций, смешанных с неистовой силой».

Давно ходили слухи, что образ Малефисенты был вдохновлен актрисой Майлой Нурми , наиболее известной своим персонажем Вампирой, иконой лагеря 1950-х годов. В 2014 году в журналах Нурми были обнаружены записи, описывающие сеансы для Уолта Диснея в ноябре 1956 года. Впоследствии Уолт Дисней смог найти архивные документы, подтверждающие участие Нурми в качестве «эталонной модели» для персонажа.

В сцене, когда Малефисента превращается в дракона в оригинальном фильме, ее анимировал Эрик Клворт , который сказал, что дракон был смоделирован по образцу гремучей змеи с «мощными мускулами, перемещающими громоздкое тело по каменистой местности». Художник по звуковым эффектам Джимми Макдональд искал звук огненного дыхания дракона, попросив армию Соединенных Штатов прислать ему несколько обучающих фильмов по метанию пламени . Эти фильмы давали ему самое подходящее звучание.

Основная информация

Полнометражные фильмы

Спящая красавицаВолшебное Рождество у Микки: В занесённом снегами Мышином домеМышиный дом. Дом злодеевОднажды на ХэллоуинМалефисентаНаследникиНаследники 2Наследники 3 (флешбэк)Малефисента: Владычица тьмы

Телевизионные программы

Антология Walt DisneyРусалочка (в облике дракона)Тимон и Пумба (камео)Мышиный домОднажды в сказкеОднажды в Стране чудес (только голос)

Видеоигры

Mickey MousecapadeСерия игр «Kingdom Hearts»Disney PrincessEpic Mickey (камео)Disney UniverseСерия игр «Disney INFINITY»Малефисента: ЗвездопадDisney: Тайные мирыDisney Villains ChallengeDisney Цум-ЦумDisney Смайлики: БлицВолшебные королевства DisneyDisney: Магические кубикиDisney Heroes: Battle ModeDisney Sorcerer’s Arena (предстоящая)

Аттракционы

Sleeping Beauty CastleLe Château de la Belle au Bois DormantFantasmic!Dream Along With MickeyCinderella Castle Mystery TourSorcerers of the Magic KingdomMickey’s Boo-to-You Halloween ParadeMidship Detective AgencyFestival of Fantasy ParadeWorld of Color: Celebrate!Hocus Pocus Villain SpelltacularDisney Dreams!Happily Ever After

Оригинальная озвучка

Элеонор Одли (Спящая красавица)Линда Гэри (Fantasmic!)Лоис Неттлетон (Мышиный дом)Сюзанна Блэйксли (2002 — настоящее время)Кристин Бауэр (Однажды в Стране чудес)Райиа Бароуди (серия игр Disney INFINITY)

Русская озвучка

Любовь Казарновская (Спящая красавица)Елена Терновая (Мышиный дом. Дом злодеев)Светлана Кузнецова (Однажды в сказке, Малефисента, Малефисента: Владычица тьмы)Аглая Осьминина (в детстве; Малефисента)Лилиан Наврозашвили (Наследники)

Актриса

Кристин Бауэр (Однажды в сказке)Анджелина Джоли (Малефисента, Малефисента: Владычица тьмы)Изобелл Моллой (в детстве; Малефисента)Элла Пёрнелл (подросток; Малефисента)Кристин Ченовет (Наследники)

Прообраз

Злая фея из оригинальной сказки Шарля Перро «Спящая красавица»Карабосс из балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица»Чехословацкая женщина на одной из средневековых иллюстрацийЭлеонор Одли

Комментарии

Мы не рабы ?

Эраст Эрастов
сегодня в 17:50

Чёрный ворон

А Сидороввалуа
сегодня в 08:40

И хитрили они, … и хитрил Аллах, НО Аллах – лучший из хитрецов!

Алексей Михайлович
вчера в 23:18

ГП — люди, или функция

Анна Крыжановская
вчера в 07:50

Слабость и сила «Тыдебила»

Александр Вершинин
19 ноября в 09:26

Без обмана, без насилия и с песнями!

Александр Вершинин
19 ноября в 03:31

Не опоздать бы нам с Костей.

Александр собянинбуржец
18 ноября в 00:20

Анализ основных положений марксизма с точки зрения ПСУ. (Ч.I ) Материалистическое понимание истории

Александр собянинбуржец
17 ноября в 18:48

Куда направлен вектор времени?

Иван Груздев
16 ноября в 17:36

Про элитных баранов

Люкин
14 ноября в 21:51

Вопросы врачам-героям

Елена
14 ноября в 15:31

О текущем моменте №2(142), 2021г. О выборах депутатов Госдумы VIII созыва и перспективах

Mstislav
13 ноября в 16:43

Возможные алгоритмы

Валерий Вагин
8 ноября в 21:55

Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа!

А Сидороввалуа
3 ноября в 14:59

Инфотехнология войны и Женщина

А Сидороввалуа
2 ноября в 08:02

GREENPEACE везет ядерные отходы в Россию? Что Франция вывозит в Россию? Борис Марцинкевич

V-S Koltsov
30 октября в 08:04

Гиены и наши финансы

Александр
27 октября в 20:42

Вопрос-Ответ от 18 октября 2021 г. Валерий Пякин

Ксения Кошелева
25 октября в 13:12

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Mstislav
24 октября в 03:36

Путин уходит, что дальше? / Взгляд на экономику и жизнь либерала и гражданина.

Mstislav
23 октября в 15:59

Не-тайное послание Восточного Форума. Когда Новак и Дворкович поедут копать каналы?

Mstislav
21 октября в 15:15

Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.

Владимир
20 октября в 12:05

Казанские манёвры глобалистов

Александр собянинбуржец
13 октября в 14:50

Методологическое богословие. ТенеВесть. ТенеГрешие. СветоПраведность

Люкин
13 октября в 10:46

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц

А Сидороввалуа
10 октября в 16:37

Два взгляда на власть

А Сидороввалуа
10 октября в 08:49

Вопрос ответ Валерий Пякин от 4 октября 2021 г.

Джар
9 октября в 15:26

За что воевали? Кремлевский утюг, Никки христов и беспомощность советской пропаганды

Емеля
8 октября в 09:45

Подыменщик

Александр собянинбуржец
5 октября в 21:24

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!

А Сидороввалуа
5 октября в 16:52

Световесть. Совесть. Самосохранение. Методологическое богословие

Александр собянинбуржец
3 октября в 00:18

Мы знаем, где мозги у Эрдогана

А Сидороввалуа
1 октября в 10:27

Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов

А Сидороввалуа
30 сентября в 07:53

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
27 сентября в 23:30

Инстинкты против личной жизни

Olga Gorr
27 сентября в 19:05

М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2

Ксения Кошелева
26 сентября в 20:07

Страна обломовых

Емеля
25 сентября в 20:32

История создания персонажа

С развитием кинематографа и мультипликации старые добрые сказки изменились до неузнаваемости. Режиссеры, по сути, создают из классических книжных героев новых ярких персонажей. Так случилось и со злодейкой, перекочевавшей на кинопленку из сказки Шарля Перро «Спящая красавица». По мотивам волшебной истории в 1938 году Уолт Дисней решил снять мультфильм, однако претворить идею в жизнь удалось только через 20 лет.

Французский сказочник поселил в «Спящую красавицу» завистливую фею Карабос, которая, выйдя замуж за короля, прокляла его дочь. Диснеевские сценаристы представили начальству сюжетный микс предыдущих мультфильмов «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка», позже мотивы сказки о девушке в хрустальных туфельках заменили на детали из «Голливудской истории знакомства мальчика с девочкой». Главная отрицательная героиня стала могущественной ведуньей по имени Малефисента, что в переводе означает «Зловредина», «Дьяволина».

Художнику Марку Дэвису пришлось изрядно попотеть, прежде чем прийти к окончательному варианту. Сначала на рисунках героиня представала в привычном облике страшной старухи с носом-крючком, однако во время работы аниматор придал антагонистке черты огромной летучей мыши.

Персонажи[править]

Малефисента — заглавная героиня и протагонистка. Начинала она как добрая, благородная и чистая помыслами фея, но после предательства лучшего друга закономерно превратилась в козу, тщательно прячущую своё золотое сердце. Выглядит как высокая и стройная готическая брюнетка с большими рогами (а к концу фильма и крыльями). Ненавидит Стефана и прокляла Аврору единственно из мести ему. Любит незримо приглядывать за последней, хоть та и ощущает её присутствие каким-то шестым чувством. Очень привязана к Диавалю, которого периодически подкалывает. Также ей явно в кайф троллить троицу пикси, «играться» с вражескими рыцарями и всячески козлить. Убив противника, она возвращается к прежнему состоянию.

Диаваль — ворон-оборотень и преданный слуга Малефисенты, спасённый от смерти ею же. Красавец-мужчина, отважный, чуткий и заботливый. Единственный (не считая Авроры), кто может находиться с госпожой рядом без последствий. Часто служит для неё ещё и сиделкой чудака, в частности, во время опасных «игр» с солдатами. Скорее всего, любит фею (хоть это и не особо показано), а к «крестнице» её относится как отец. Несмотря на то, что ГГ вернула крылья, Диаваль остался с нею.

Аврора — дочь Стефана и Лейлы, правительница Болот, объединённых с страной людей. Светлая и простодушная девушка, не испорченная жизнью благодаря полной изоляции от общества. По воле случая познакомилась с Малефисентой и опознала в ней свою «фею-крёстную», поскольку та вечно за ней присматривала. С лёгкой руки благодетельницы она наладила контакт со всеми обитателями её родины и стала подумывать о переезде, но рассказ трёх пикси о заклятии и существовании истинного отца привёл бедняжку прямо к роковому веретену. В финале Аврора коронована как королева двух государств.

Стефан — житель королевства, смежного с Болотами, простой крестьянин, ставший королём. Был вором и им же, по сути, и остался. Дружбу с Малефисентой он принёс в жертву собственным амбициям и тщеславию. После визита её во дворец начал плавно сходить с ума, помешавшись на мести и осаде Терновой стены, и не пришёл даже на похороны жены. Уже в середине фильма это — законченный параноик, запертый в четырёх стенах и закованный в броню. Противница всё же сумела выбраться из всех ловушек, приготовленных Стефаном, и тогда он сам бросился на неё с кинжалом.

Нотграсс, Флитл и Фислвит — пикси родом с Болот, штатные клоуны, несущие функцию комедийной разрядки. Возомнили себя хорошими няньками, однако способны уберечь Аврору от чего-нибудь разве что по счастливой случайности. Почти всё время ссорятся и дерутся, обвиняя друг друга в различных косяках. Глуповаты и рассеянны, при этом хозяйственны и не упустят случая покопаться в огороде или приготовить разные блюда. Любят свою названую племянницу и пытались спасти её от заклятья.

Филипп — молодой, красивый и статный принц, посланный своим отцом к королю Стефану. Честный и добродушный юноша, хороший всадник. При встрече с Авророй влюбился в неё. Его взяла с собой Малефисента при вылазке во дворец. Позже он появился на коронации юной принцессы, и та явно обрадовалась этому.

Образ и биография Малефисенты

В классическом мультфильме, обидевшись на то, что король Стефан не пригласил ее на крестины новорожденной принцессы Авроры, Малефисента накладывает на девочку проклятие — в день 16-летия наследница престола уколет палец веретеном и умрет. Мэривеза, одна из добрых фей, смягчила проклятие злой колдуньи, заменив смерть на сон. Из объятий Морфея Аврору спасет только поцелуй любящего мужчины.

Чтобы заклятье не исполнилось, девочку спрятали в непроходимом лесу, где она росла как обычный ребенок. Прислужникам злой феи не удавалось отыскать ребенка, пока за дело не взялся верный ворон. По наводке птицы колдунья узнала, что Аврора собирается в замок; туда она сама и явилась. С помощью чар злая героиня заставила принцессу коснуться веретена — так исполнилось, наконец, заклятье.

А чтобы принцесса никогда не проснулась, колдунья пленила принца Филиппа. Он сбежал с помощью добрых фей, и остановить беглеца никак не удавалось. Тогда колдунья пошла на крайние меры, превратившись в дракона. Сражение с огнедышащим монстром закончилось победой принца — юноша поразил злодейку мечом в сердце и сбросил со скалы. Но злобная героиня осталась жива, ведь у нее, как и у всех магов, иммунитет к смерти.

Малефисента и Аврора

Спустя полвека создатели мультика задались вопросом о том, почему Малефисента вдруг стала злой и мстительной, и решили заглянуть в описание прошлого героини, а заодно перекроили сказку на новый лад. В фильме 2014 года характеристика героини включает и положительные черты, что связано с ее непростой биографией. О сути перекроенного сюжета ярко говорит цитата главной героини:

С рождения она живет в Топких Болотах в компании животных и волшебных существ. Дружба с мальчиком по имени Стефан перерастает в любовь. Спустя годы на родные края девушки обрушивается несчастье — король со своими людьми убивает зверей и вырубает деревья. Но лесной фее удалось защитить дом, тяжело ранив правителя.

Малефисента и Диаваль

Однажды появился возмужавший Стефан, чтобы предупредить девушку о том, что надвигается новая угроза. На самом деле юноша вынашивал коварный план, который в ту же ночь и воплотил, — обрезал влюбленной в него девушке крылья, чтобы занять престол. Этот поступок близкого человека и стал причиной злобы, зародившейся в душе женщины.

В день крестин дочери Стефана фея наложила нерушимое заклятье, от которого девочку спасет поцелуй любви. Когда Аврора подросла, фея прониклась к жертве теплыми чувствами, но магия взяла свое. К удивлению, принц не разрушил заклятие. Волшебство случилось тогда, когда раскаявшаяся Малефисента целует Аврору, — девушка пробудилась от вечного сна.

Создавая образ, аниматоры надели на героиню роскошное черное платье с подбоем фиолетового цвета. Покрой наряда напоминает крылья летучей мыши. Высокая красивая женщина обладает серой с зеленоватым отливом кожей и желтыми глазами.

Анджелина Джоли в роли Малефисенты

Главный отличительный атрибут костюма — черные рога как символ причастности к темным силам. Дополняет образ посох с сияющим шаром и кольцо с крупным камнем. Посох помогает создавать молнии, насылать проклятия, бесследно и мгновенно исчезать.

Способности героини безграничны, что делает персонажа одним из могущественнейших злодеев во вселенной Disney.

Первый фильм[править]

  • А 220 не хочешь? — войска короля Генриха явно не ожидали, что на них кинется многотысячная армия всяких «монстров» во главе с «крылатой нечистью». Первая и последняя их битва смотрится очень эпично.
  • А он вовсе не такой и Мелькор был хороший — оказывается, Малефисента вовсе не главгад, а коза с золотым сердцем и жертва предательства. Да и сам король, которому вообще-то полагалось по первоисточнику быть мудрым и справедливым, на самом деле — вор и трус родом из крестьян, взошедший на престол в результате удачной интриги.
  • Ай, молодца!

    Ну, если вспомнить, как заклятье привело Аврору в подземелье с останками прялок, восстановило одну из них и заставило Аврору уколоть палец… Тут что ни говори и ни делай, заклятье в любом случае исполнится.

     — ох, не надо было пикси рассказывать Авроре правду о заклятии и живом отце… Глядишь, и всей этой кутерьмы с веретеном, штурмом и пленением её «крёстной» не было бы.

  • Безумный король — ради чего, спрашивается, Стефан предал подругу? Чтобы превратиться из неплохого и симпатичного парня в неуравновешенного монарха-параноика, обросшего бородой и разговаривающего с отрезанными крыльями?.. В итоге довёл себя до могилы своим собственным безумием и одержимостью. Нет…
  • …Оно того не стоило.
  • Благородный дикарь — Малефисента в детстве, да и в юности тоже.
  • Бог из машины — как ни странно, это её крылья, вернувшиеся .
  • Боже мой, что же я наделал! — Малефисента незадолго до исполнения заклятья начинает жалеть о том, что наложила его, а потом возле кровати уснувшей Авроры высказывается на тему.
  • Верность до конца — Диаваль по отношению к госпоже.
  • Верный слуга — он же. Терпению и выдержке ворона можно лишь позавидовать.
  • Враг мой — именно так фея начинает относиться к Авроре с течением времени, ибо продуманное желание нанести ненавистному королю и ей самой смертельный удар сменяется любопытством, заботой и искренним материнским чувством.
  • Выжить ради мести — как и Малефисента, так и Стефан выживают в разной обстановке, лелея мысль о мести друг другу. Первая — за краденые крылья, второй — за публичное унижение.
  • ГЭС — состояние ГГ после того, как она узнала о предательстве друга.
  • Камео — «семейный подряд» исполнительницы главной роли, дочь которой Вивьен сыграла мальенькую Аврору, а двое приёмных детей — участвовали в эпизодах. Могло быть и больше, но старшая дочь Шайло отказалось играть юную Аврору, не представляя себя в платье. Однако — см. раздел по сиквелу.
  • Козёл с золотым сердцем — она же, ярко выраженный первый тип. Постоянно иронизирует над Диавалем, фантастически троллит недалёких пикси и жёстко прикалывается над вражескими рыцарями. При всём этом фея честна и благородна, а юной принцессе вообще заменила мать.
  • Конец-переворот —

    А что, кто-нибудь в этом ещё сомневался? (сарказм…) Особенно после просмотра мультфильма «Frozen» от той же киностудии, вышедшего буквально годом ранее…

  • Мама-медведица — заглавная героиня постепенно прокачивается из противницы и пассивной наблюдательницы за состоянием маленькой Авроры именно до этого тропа. Доходит до того, что она чуть ли не штурмует дворец Стефана, чтобы спасти «подопечную» от собственного заклятья.
  • Мрачный мальчик, весёлая девочка — в гендерной инверсии Малефисента и Диаваль являются эталоном тропа.
  • Наивный идеалист — разумеется, Аврора, а также молодая Малефисента.
  • Награда, достойная предателя — многолетняя паранойя и бесславная гибель антагониста вполне подходят под троп: счастья на троне он так и не обрёл, зря только себя и жену уморил.
  • Неловкое прозвище — обращение «крёстная» в устах Авроры звучит странно и кажется неловким, но по мере развития тёплых и доверительных отношений между ней и Малефисентой превращается в ласковое.
    • То же самое и с «чудищем», но уже со стороны феи.
    • А с самим именем Малефисенты другой зигзаг. Непонятно, кто и зачем назвал милую юную феечку Злодейкой по-латыни, но уж Стефан-то постарался, чтобы это странное имя стало говорящим…
  • Ну прямо как родитель

    В сцене знакомства Малефисенты и маленькой Авроры даже «Почему „как“?» — забралась на руки и подёргала фею за рога родная дочь Анджелины, Вивьен Джоли-Питт.

     — она же по отношению к Авроре.

  • Они будут или нет? — законный вопрос большинства зрителей по поводу Малефисенты и Диаваля.
  • Он просто идиот — три пикси. Просто три пикси.
  • Потому что вы были добры ко мне — Диаваль соглашается служить ГГ из благодарности, поскольку та спасла ему жизнь.
  • Разрядка смехом — смеяться можно при каждом появлении непутёвых пикси. Особенно забавна Нотграсс, с её-то страстью шпынять подруг. Да и большинство приятных минут фильму подарили как раз они.
  • Скрытный POV-персонаж — . От её лица ведётся всё повествование.
  • Сломленная птица — Малефисента, причём чуть ли не в буквальном смысле.

О персонаже

Характер

«Малефисента ничего не знает про любовь, или о радости, которую испытываешь, делая что-то доброе. Порой мне кажется, что она не очень то счастлива…»
―Фауна о Малефисенте

Малефисента представляет собой живое олицетворение истинного и абсолютного зла, чья главная цель в жизни — сеять вокруг себя хаос и разрушение.

Как и многие другие диснеевские злодеи, Малефисента страдает ярко выраженным комплексом превосходства, однако в её случае этот комплекс явно достигает своей высшей точки. Она ставит себя выше абсолютно всех, кто её окружает, что особенно отчётливо видно в отношении колдуньи к трём добрым феям, которые в её понимании являются не более, чем ничтожествами, несмотря на то, что именно их магия удерживает Малефисенту от тотального господства.

Силы и способности

Эта часть статьи является заготовкой.Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её
«А сейчас ты будешь иметь дело со мной! Со всеми силами зла!»
―Малефисента Филлипу

Малефисента

Юная волшебница Малефисента ведёт размеренную жизнь в зачарованном лесу, в гармонии с природой, окружённая сказочными существами. Неожиданное предательство превращает ее доброе сердце в камень, и, она вынуждена встать на защиту леса и его жителей. Одержимая жаждой мести, Малефисента обращается к тёмным чарам и насылает страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector