Петр мамонов

Остров. (2006)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Павел Лунгин

В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев

«Остров», удивительное кино, неформатное. Такое невозможно снять на Западе. Хотя бы потому, что у них нет такого актера, как Петр Мамонов. Это кино про преступление и наказание в Белом море.1976 год, монастырь на уединенном острове в северном море. Именно сюда приезжают те, кто потерял надежду – больные, умалишенные. Приезжают, чтобы просить помощи у отца Анатолия – странного священнослужителя, по одной только молитве которого, калеки начинают ходить, а сумасшедшие воспринимать действительность. Он помогает всем, но не может помочь себе. Много лет назад Анатолий совершил предательство – во время второй мировой войны застрелил своего товарища Тихона, чтобы самому остаться в живых. В монастыре Анатолий отказывается от всех материальных благ, он спит на кирпичах у печки и вынуждает так же поступить настоятеля монастыря отца Филарета. Но этого мало, чтобы искупить страшный грех…После просмотра остается щемящее чувство в душе, ведь такой остров со своими тайнами прошлого есть у каждого из нас. Русскому человеку смотреть обязательно.

Фильмография

Год Фильм Роль
1988 Игла Артур, хирург, поставщик наркотиков
1990 Такси-блюз Лёха, саксофонист
1991 Нога старший брат Мартына
1991 Анна Карамазофф собеседник на сгоревшей кухне
1994 Терра инкогнита Имя персонажа не указано
1995 Время печали ещё не пришло Мефодий, геодезист
2002 Убойная сила 2 Актёр в театре
2004 Клара, Дора. Бешеные бабки голос Доры
2005 Пыль профессор Пушкарь
2005 Случайный взгляд Имя персонажа не указано
2006 Остров Отец Анатолий
2009 Царь Иван Грозный
2010 Игла Remix Артур Юсупович, хирург, наркоман, поставщик наркотиков
2011 Шапито-шоу Отец
2011 Мамон + Лобан в роли себя
2011 Люди Таймыра закадровый текст
2013 Пепел Деда Лёва, уголовный авторитет
2014 Иерей-Сан Шатун

Фильмы

В начале 1990-х Петр Мамонов порадовал поклонников своим появлением в новой ипостаси. Рокер начал ставить спектакли. На сцене театра имени Константина Станиславского зрители увидели его постановки «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет», которые были представлены и на международных фестивалях в США и Европе.

В 2003 году Петр Николаевич презентовал поклонникам еще одну работу — спектакль «Шоколадный Пушкин». А спустя год были поставлены «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» и «Балет».

Внес артист собственную лепту и в киноискусство. Фильмография Петра Мамонова — это около 2 десятков картин. Первая, «Игла», вышла в 1988 году. Здесь актеру досталась роль второго плана. В драме с участием Виктора Цоя — кумира молодежи той эпохи, поэт изображал врача-наркоторговца Артура Юсуповича.

Через 2 года на экраны вышел фильм «Такси блюз» о судьбе таксиста и спившегося саксофониста. Последнего сыграл Мамонов. Лента получила немалую популярность и приз «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.

Пётр Мамонов в фильме «Игла»

Фильмы, вышедшие несколько позже, такие как «Аnna Karamazoff», «Нога», «Терра инкогнита», «Время печали не пришло», громкого успеха не получили, но были замечены поклонниками творчества Петра Николаевича.

В 2005 году зрители увидели новый проект под названием «Пыль» Сергея Лобана. Здесь Петр Мамонов в роли профессора Пушкаря перестал быть похожим на себя прежнего. Фильм пронизан глубоким философским смыслом, хотя снят на цифровую камеру, практически без бюджета. Интересно, что герой Мамонова получил имя Дмитрия Пушкаря, предоставившего лабораторию для съемок.

О Мамонове заговорили снова в 2006 году, когда на экраны вышла картина «Остров». Актер сыграл старца Анатолия, искупающего страшный грех. На момент, когда снимался фильм, Мамонов превратился в отшельника. Музыкант удалился от цивилизации, поселившись в деревне Ефаново в Подмосковье. К такому виду существования Петра Николаевича привел поиск смысла жизни. Поэт признавался:

Чтобы сняться в «Острове», Мамонов спросил разрешения у духовного отца. Приступил к работе только после благословения. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше $2 млн. Рейтинги фильма оказались заоблачными. Проект получил 6 премий «Ника», побив все прежние рекорды. Петр Мамонов в 2007 году стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль».

Петр Мамонов в фильме «Остров»

В 2009 году на экраны вышла историческая лента Павла Лунгина «Царь». Сюжет повествовал об отношениях Ивана Грозного (Петр Мамонов) и митрополита Филиппа (Олег Янковский) в период опричнины. Для Янковского «Царь» стал последней работой в кино.

После Мамонов снялся в еще нескольких проектах, среди которых зрителям запомнились «Пепел» и «Иерей-Сан». В первом он сыграл уголовного авторитета деда Леву, во втором — деревенского жителя по кличке Шатун.

В 2016-м вышел короткометражный фильм «Чай». Вместе с Петром Мамоновым в главных ролях появилась молодая актриса Анастасия Куимова. Хотя лента Анны Кузьминых понравилась поклонникам, широкую известность не обрела.

Со временем мужчина отошел от кино и стал больше времени уделять моноспектаклям. Среди любимых зрителями было представление «Как я читал святого Исаака Сирина».

Период затворничества

В 1995 году Мамонов оставил столицу и переехал в деревню Ефаново, где купил земельный участок. Здесь Петр приходит в себя после распада группы, заново ища смысл жизни. В результате своих поисков он приходит к православному христианству, став глубоко верующим человеком.

Свои искания артист выражает в моноспектаклях. Главным творческим достижением становится «Есть ли жизнь на Марсе?» по пьесе Чехова «Предложение». Все роли Петр исполнял сам, кроме того, он создал минималистичный музыкальный ряд. Спектакль шел в течение 4 лет и был выпущен на DVD. В это же время вышли альбомы с неизданными ранее песнями «Звуки Му». «Шоколадный Пушкин», несмотря на плохую критику, шел несколько лет.

Начало карьеры в кино

Карьера Петра как актера кино началась в 1988 году, когда Мамонов снялся у Рашида Нугманова в его артхаусном триллере «Игла». Музыканту досталась роль хирурга Артура Юсуповича, поставщика наркотиков, которому противостоит главный герой в исполнении другого рокера – Виктора Цоя.

Если «Игла» была режиссерским дебютом Рашида Нугманова, то «Такси-блюз» – следующий фильм, в котором снялся Петр Николаевич Мамонов – был режиссерским дебютом Павла Лунгина. В этой трагикомедии рокер исполнил роль саксофониста Алексея Селиверстова.

Третий фильм с участием Мамонова тоже оказался дебютным для его режиссера. Никита Тягунов долгое время делал телеспектакли, но в начале 90-х решил взяться за рассказ Уильяма Фолкнера «Нога». Драматург Надежда Кожушаная адаптировала его под российские реалии: так вместо Первой мировой войны герой отправляется в Афганистан, но основные смыслы остались прежними. Вместе с Мамоновым в ленте снялся Иван Охлобыстин (в титрах Иван Чужой).

Сам Тягунов, через год после выхода «Ноги» покончивший с собой, вспоминал, что найти партнера Охлобыстину было проблемой, но выручил Мамонов, который отметил, что «материал совершенно не его, но, если нужно, он сыграет».

В один год с «Ногой» была снята и драма «Анна Карамазофф». Совместная советско-французская картина с участием Жанны Моро, Светланы Немоляевой, Эммануила Виторгана, Юрия Соломина и Петра Мамонова стала дебютом (!) в области полного метра для режиссера Рустама Хамдамова. Премьера ленты состоялась в рамках конкурсной программы фестиваля в Каннах, но в России фильм так и не был выпущен из-за конфликта режиссера и продюсера.

Последним фильмом первого этапа кинокарьеры Петра Мамонова стала драма Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло». Лента вышла в 1995 году, после чего музыкант на 10 лет завязал с кино.

Личная жизнь Петра Мамонова

Впервые Пётр женился еще студентом. О том периоде артист вспоминать не любит. Родился сын, но семьи не получилось, жена с ребенком ушла, а Мамонов погрузился в депрессивное состояние. В конце семидесятых он познакомился с преподавательницей иностранного языка Ольгой Гороховой, с которой жил не расписываясь. Женщина вскоре ушла, а гораздо позже, когда Петр стал знаменитым, написала о нем мемуары.

Пётр Мамонов в молодости и сейчас

Новости об эпатажном вокалисте новой рок-группы «Звуки Му» разлетались мгновенно. Однажды в ресторане «Эрмитажа», где Мамонов сидел в шумной компании, появилась изящная симпатичная девушка по имени Оля. Она была танцовщицей варьете «Звездное небо» и, встретив Петра, удивила его тем, что ничего не знает ни о нем, ни о его творчестве. «В суматохе мы повстречались, влюбились и стали жить вместе», — озвучила свой вариант судьбоносной встречи Ольга гораздо позже. У артиста есть свой вариант их знакомства: Петр и Ольга расписались в 1982 году. В их семье три сына, есть внуки. Поначалу их пару окружающим сложно было воспринимать как семью, поскольку днем они все время были порознь, а по вечерам Мамонов запирался ото всех, чтобы творить. Они сходились-расходились, рожали детей…

Потом наступил 1995 год, и вся семья перебралась на постоянное место жительства в деревню. На книжной полке в доме расположился молитвослов, артист стал ходить в церковь. Ольга занялась хозяйством, а заодно взяла на себя обязанности личного секретаря мужа, который через какое-то время снова вернулся к творческой деятельности.

Пётр Мамонов с женой

Ребятишки из деревни добирались в школу самостоятельно, весной и осенью пешком, зимой – на лыжах. Как признавался позже младший сын Иван (1983 г.р.), их это закалило, сделало крепче и телом и духом. Кстати, именно он вместе с папой работал как режиссер и оператор в фильме «Шапито-шоу».

Сейчас на счету Ивана Мамонова как оператора более пятнадцати картин, одной из последних работ в 2021 году стала криминальная драма Дениса Карро «Горячая точка». Сериал вышел на экраны в 2020 году. Средний сын Петра стал священником, а старший трудится в сфере информационных технологий.

Иван Мамонов

В конце лета 2021 года в СМИ появились слухи о смерти основоположника «Звуков Му». Его жена выступила с опровержением, но отменила все предстоящие гастрольные поездки, объяснив, что у Петра Николаевича случился сердечный приступ. Поскольку они находились за городом, она сама отвезла мужа в клинику Пирогова, где ему диагностировали инфаркт миокарда. Пётр Мамонов о смысле жизни Через несколько дней артисту провели сложную операцию на сердце, а еще спустя некоторое время было сделано повторное стентирование. Ольга проинформировала журналистов о том, что состояние Мамонова стабильное, он читает Евангелие, общается со священнослужителем Дмитрием Смирновым. Женщина также заявила, что уверена: сила духа и вера мужа помогут справиться с болезнью.

«Звуки Му»: от начала до распада

В 1980 году на фоне расставания с Ольгой Гороховой Петр написал около 70 песен. В какой-то момент Мамонов позвал в гости Артемия Троицкого и сыграл ему несколько своих опусов.

Троицкий был удивлен. По его словам, «это было потрясающе смешно, сильно и необычно». Те песни критик позже охарактеризовал как «маниакально-напряженные «польки-роки» на одном-двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемежку с молчанием».

Тогда Мамонов решил собрать собственную группу, подключив к процессу своего младшего сводного брата Алексея Бортничука. Вскоре к группе присоединился Павел Хотин, умевший играть на клавишных и обладавший музыкальным образованием. В какой-то момент в группе, именовавшейся «Бронепоезд без колес», играл и Артемий Троицкий – на скрипке.

Ударом по будущему группы стало то, что Бортничук отправился на два года в колонию за тунеядство. Зато к коллективу присоединился Саша Липницкий, водивший уже в те годы знакомство с Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко и Виктором Цоем.

С Троицким работа не сложилась, хотя отношения остались дружескими. Последним кирпичиком «золотого состава» стал барабанщик Алексей Павлов. Мамонов пел и играл на ритм-гитаре, Хотину достались родные клавиши, Бортничук отвечал за соло-гитару, а Липницкий – за бас.

Первый альбом был записан только в 1988-м. Лидер группы «Центр» Василий Шумов предложил свою помощь как продюсера, музыканты согласились, и итогом стали «Простые вещи». По словам участников «Звуков Му», Шумов установил на студии жесткую дисциплину, так что на запись ушло всего 20 дней. В основу альбома легли уже давно написанные Петром песни, некоторые из которых Мамонов написал еще в 1980-м.

Материала было много, поэтому в том же году группа записала и второй альбом, получивший название «Крым». Записывался альбом уже без Шумова, работал над ним звукооператор Антон Марчук. В этот раз процесс шел более непринужденно, но, что парадоксально, все случилось быстрее – музыканты управились за 10 дней.

На волне Перестройки отечественные рок-группы стали выезжать за рубеж. Не стали исключением и «Звуки Му». Началось все с Венгрии, потом был тур по Италии в компании с «Браво» и «Телевизором». Однако главным событием года стало знакомство Петра Мамонова с Брайаном Ино. Саунд-продюсер подписал с группой двухлетний контракт, по условиям которого та должна были сначала записать альбом для Запада и дать два масштабных тура по Британии и США. Однако альбом Zvuki Mu, записанный в Москве под контролем Ино, успеха не снискал. Наблюдавший за записью Троицкий назвал причиной творческий конфликт между Петром и Брайаном.

После серии концертов в Польше, Германии и Франции и туров по Великобритании и Штатам представлялось, что группу ждет безоблачное будущее. Тем неожиданнее было сообщение от ее фронтмена о роспуске. Однако на второй тур в США группа скаталась в полном составе, контракт с Opal Records никуда не девался. Последним аккордом сотрудничества «золотого состава» стал альбом «Транснадежность», вышедший в 1991 году.

«Царь»

Неудивительно, что в свой фильм «Царь» об Иване Грозном Лунгин снова пригласил Мамонова. Режиссер говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни. «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В последние годы Мамонов снимался в фильмах «Игла-Ремикс» (2010) Рашида Нугманова, «Шапито-шоу» (2011) Сергея Лобана, «Иерей-Сан: исповедь самурая» (2015) Егора Баранова и Ивана Охлобыстина, сериале «Пепел» (2010) Вадима Перельмана.

Вера

Именно там, в 45 лет, к Мамонову пришла вера, которая помогла найти выход из жизненного тупика. «Стал думать для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят — или сколько там — лет жизни. А прапрадед мой  был протоиреем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик, посмотрю, о чем они там молятся», — рассказывает Петр Николаевич.

С тех пор он занялся самосовершенствованием в православии, стал регулярно посещать местную церковь, исповедаться и молиться.

«Деревенские спрашивают: «Ты че, Петро, в церковь зачастил?», а я им: «Ты пивко любишь попить, с мужиками в пивной целый день простоять?» – «Люблю». – «А я в церковь люблю ходить». Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно… Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог. И вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил мое сердце любовью и обезоружил меня. Вера вдруг пришла – как обухом. Смысл появился: вечная жизнь и счастье всегда. Мне даже рай приснился! И знаешь, что я понял? Рай — это так, как каждый хочет. «Ящик» выбросил в окно. Читаю труды святых отцов, Библию, стараюсь жить по божьим законам. Тяжело. Бог нам деньги придумал по нашей немощи, чтобы мы делились ими. А мы что делаем? Он украл, и он украл. А этот – не успел. Не хватило. Сколько можно копить? Кому все это достанется? Может быть, нам совсем немного осталось? Над собой работай, злобу уменьшай».

Кстати, чтобы сняться в «Острове», Мамонов испросил разрешения у своего духовного отца. Приступил к работе лишь после благословения.

Ранние годы

Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов — отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке — в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).

На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге «Рок в Союзе»:

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

Личная жизнь

«Я эмоциональный человек, я с 13 лет начал пить — портвейн и все это прочее. Я в ужасе: на что я потратил собственную жизнь, на какую ерунду я истратил свою жизнь – на эти все песни, пьянки, гулянки, беготню постоянную по домам, флэтам. Мы же по улице Горького как: выходишь утром в 11 на «Пушку», до «Трубы» вниз – вверх, и так до 11-ти вечера. И все было интересно, все было весело, (всего) хватало. Друзей встретишь, там по 20 нааскаешь на портвейн… было модно, драться там… Бывает, ходишь похмельный, без копейки денег — что хорошего? Пить — это очень тяжело, большая воля нужна. Намного легче не пить. Пить — это очень мужская, строгая вещь», — вот так откровенно и искренне рассказывает о своей жизни сам Петр Николаевич.

Впервые он  женился еще в середине 70-х годов. Семейная жизнь была скоротечной. Его избранницей стала девушка, имя которой сам актер никогда не раскрывал. Известно только лишь то, что в этом браке у Мамонова родился сын.

В 1982 году Петр Николаевич зарегистрировал отношения с танцовщицей Ольгой, которая вскоре стала его личным менеджером. У Ольги и Петра появились дети (в семье трое сыновей). Младший сын Иван стал кинорежиссером.

Перелом

По возвращении в Советский Союз коллектив записал еще один альбом в 1991 году – «Транснадежность». После чего сообщили всем о распаде группы. На закате 1990-х годов в ней остался один человек, поэтому она стала сольным проектом Петра Николаевича Мамонова.

Александр Липницкий занимается журналистикой, Хотин экспериментирует в авангарде и прогрессив-роке. Несмотря на такие события, жена Петра Мамонова – Ольга Ивановна Мамонова, всегда поддерживала мужа, являясь менеджером всех его сольных проектов. С 1991 по 1995 год герой нашей статьи и А. Бортничук трудились над совместным проектом — «Мамонов и Алексей». В 1994-м в группу был приглашен Казанцев Евгений, знаменитый басист, и Кистенев Юрий (Хенк), позже на его место взяли Надольского Андрея. Вместе они записали альбом «Грубый закат». В 1994-м же вместе с Шумовым Васей Мамонов записал «Русские поют». Летом 1995 года, будучи в деревне, Петр завершает трудиться над самым сложным для восприятия музыкальным творением – альбомом «Жизнь амфибий как она есть». Однако, записав альбом, группа распадается вновь, не сумев реализовать свою программу на сцене. За всю музыкальную карьеру коллектив, во всех его составах, выпустил всего 20 альбомов песен.

Настоящее время

С 2008 год Мамонов издает поэтический сборник «Закорючки». Афоризмы, которые создает артист, в основном вдохновлены религией. Петр продолжает сниматься в фильмах группы СВОИ2000, создавать спектакли.

Вместе с Сергеем Лобаном выпустил видео «Мамон+Лобан», в котором высказал свое мнение о современной жизни. К видео прилагался альбом «Одно и то же», со старыми хитами и новыми записями в грязной, любительской манере.

Участвовал в «Игла Remix», новой версии «Иглы».  В 2012 году представил новый спектакль – «Дед Петр и зайцы».

Продолжает артист и музыкальную деятельность. 24 мая 2013 года были представлены новые песни. А в 2015 году было объявлено о формировании новой группы – «Совершенно новые Звуки Му». Участники – барабанщик Грант Минасян, бас-гитарист Илья Урезченко, электронщик Алекс Грицкевич, клавишник Слава Лосев. Группа выпускает новые альбомы и записывает уникальные песни. 14 апреля 2016 года, в день своего юбилея, Петр Мамонов выступил с «Совершенно новыми Звуками Му» на сцене Театра Эстрады.

Продолжаются съемки в кино, поэтическая деятельность, театральные постановки.

Петр Мамонов: биография

Петр Николаевич Мамонов – музыкант, известный широкому кругу поклонников рок-музыки по творчеству культовой группы «Звуки Му». Кроме того, Петр Мамонов завоевал любовь зрителей как актер, исполнивший драматические роли в ряде серьезных философских картин, поэт и артист моноспектаклей.

Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Детство Мамонова было бурным. С юных лет Петр зарекомендовал себя отъявленным бунтарем. Мальчика отчислили из двух школ за то, что Петр «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.

Музыкант и актер Петр Мамонов

Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других культовых групп. К тому же парень прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл. Благодаря родственнику, который был переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов имел возможность познакомиться с западной музыкой.

Ближе всего ему было творчество представителей «черной» Америки, таких как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлс Дейвис. Как позже отметил один из друзей музыканта, именно негритянская музыка стала фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рок-музыканта.

Петр Мамонов в молодости

По окончании школы Петр Мамонов продолжил обучение в столичном полиграфическом техникуме. А в 1979-ом, окончив его, поступил в полиграфический институт. Мамонов владеет английским и норвежским языками. Известно, что его переводы публиковались в разных изданиях.

После института музыкант работал в типографии, но потом места работы сменялись одно за другим. Грузчик, лифтер и даже банщик. Мамонов испробовал все.

Частые вопросы

Поклонники легендарного музыканта часто интересуются, что послужило причиной переезда в деревню на пике славы? На что Петр Мамонов в одном из последних интервью разоткровенничался: «Кайфы не помогали, я обкуривался и обпивался, но заполнить пустоту не мог». Певец объясняет это состояние, как потребность обретения смысла в жизни.

Роль Мамонова в ленте «Царь», где он играл Ивана Грозного, не стала такой заметной, как его персонаж, сыгранный в фильме «Остров», и поклонники артиста недоумевают, с чем связан такой провал? На что Петр Николаевич смиренно ответил: «Мелковат я для русского царя…».

Пыль (2005)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Русский фильм, Фантастика

tagАвангард и Сюрреализм

Режиссер: Сергей Лобан

В ролях: Алексей Подольский, Петр Мамонов, Лариса Пятницкая

Главный герой фильма – молодой человек по имени Леша. Он весьма сильно отличается от своих сверстников. Леша неуклюж, его никто и никогда не воспринимал в серьез, он даже сам себя в серьез, кажется, уже не воспринимает. Он пассивен, ему нет дела до тех событий, которые происходят вокруг него. Некоторые даже считают Лешу слабоумным. Фильм показывает нам судьбу человека, который не нужен этому миру, которого этот мир не принимает и не считает своим. Доведенный таким отношением до отчаяния человек способен на самые непредсказуемые вещи…

Юные годы

В юности Петя тусовался в среде столичных хиппи, вопреки тому, что зачастую конфликтовал с ними и развязывал драки из-за скептического отношения к идеалам субкультуры. На одной из таких разборок, произошедшей в саду «Эрмитаж», Мамонову заточенным напильником нанесли удар в область сердца.

Невзирая на обильное кровотечение, докторам удалось его спасти. Петру сделали несколько поэтапных операций, что помогло ему выйти из комы, а на груди у будущего музыканта осталось напоминание о том инциденте на всю жизнь в виде шрама.

Врожденная экспрессия толкала Петра на сложно понятные обществу поступки. Одеваться стилягой ему было мало, поэтому одно время он вместо серьги в ухе ходил с ручкой от унитаза, приводя прохожих в замешательство. Неуемная тяга к эпатажу толкала Мамонова на странные поступки.

Бывало, к примеру, в парке, Петя разбегался и, делая вид, что врезается с разгону в стену, падал на землю, лежал и наблюдал, как в недоумении скапливаются около него прохожие. Чтобы откосить от армии, Мамонов решил изобразить сумасшедшего, в результате чего его отправили в психиатрию на обследование, а затем признали негодным к прохождению службы.

Именно там, в больнице Петя познакомился и подружился с Артемием Троицким, впоследствии ставшим широко известным в России рок-журналистом и сыгравшим в музыкальной карьере Мамонова значительную роль.

Коллектив «Звуки Му», который создал Петр Мамонов

После получения аттестата средней школы Петр поступил в полиграфический техникум. Затем в 1979 году Мамонов подает документы на редакторский факультет Московского полиграфического института, но доучился там лишь до 3-го курса.

На заметку: Получив по наследству от матери способность к языкам, Петр Мамонов в совершенстве владел английским, шведским и норвежским. Его переводы даже печатались в различных популярных изданиях.

После вуза будущий музыкант устроился печатником в типографию «Красный пролетарий», но долго поработать там не удалось. После увольнения места трудоустройства сменялись одно за другим. Мамонов был грузчиком, массажистом-банщиком, лифтером, кочегаром в котельной, но нигде не задерживался. Основной причиной было его пристрастие к пьянству и разгульному времяпровождению.

Начало серьезной актерской карьеры; уход от мирской жизни

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

За изображение саксофониста-алкоголика в «Такси-блюз» Мамонова номинировали на лучшую мужскую роль проекта «Ника», его мастерством восхищались: «Сумел показать слабого человека, которого однако ничто не может сломить», – так писали критики. Затем были съемки в малобюджетных картинах «Анна Карамазофф» и «Нога», но особо на эти роли никто не обратил внимания.

Позднее были попытки реализовать себя в качестве театрального актера и режиссера-постановщика. Игра в спектакле «Лысый брюнет» в театре Станиславского удалась ему настолько хорошо, что пьесу «держали» на сцене несколько лет. Произведение колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» (певец задействовал себя как режиссер) имело меньший успех: «Неудачный опыт, понял, что режиссерство не мое», – его собственный отзыв об этой работе.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

Эти метания происходили с Мамоновым до 1985-го, когда мужчина достиг полного «разброда»: удачные выступления с группой, но все равно принимается решение роспуска коллектива; съемки в кино, достаточное количество денег, но несмотря на известность и успех – страшная депрессия. Петра Николаевича буквально спас родственник-бизнесмен, предложивший ему за смешную цену гектар земли в подмосковной деревне Ефаново. «Я сказал, что не смогу жить в деревне – всю жизнь провел в центре Москвы! А приехал, поглядел на сосны, речку, на траву и… решили остаться», – из воспоминаний певца. Летом поставили палатки, которые иногда заливало дождем, к зиме купили недорого сруб и стали обустраиваться на новом, непривычном месте.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

И как раз тогда к Петру приходит озарение, которое привело его к религии, к осознанию Бога. Еще фрагмент из интервью, которое было дано передаче «Наедине со всеми»: «Всю жизнь хотел быть крутым, лучше всех, и как раз в поисках очередной крутизны понял, что самое высшее на Земле это Бог, который управляет каждым движением вокруг». Мужчина разом избавляется от вредных привычек, а его жизнь фактически становится затворнической: «Теперь живу среди природы и ландышей, а Москву разве что в магазин виниловых пластинок наведываюсь, очень редко».

Мужчина полностью отказывается от своего знаменитого детища «Звуки Му». И все-таки друзья смогли уговорить его участвовать в некоторых проектах: это съемки в кино, моноспектакли, роли в театрах.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

  • 2003-й: постановка «Шоколадный Пушкин»: начальной версией был музыкальный альбом, затем – моноспектакль.
  • 2005-й: роль проводящего безумные опыты над людьми профессора в картине «Пыль». Фильм был снят практически без бюджета в цифровом формате.
  • 2006-й: отец Анатолий в кино «Остров». Перед началом работы Петр Николаевич попросил благословения у духовного наставника. Малобюджетная картина собрала при показе около 2 миллионов долларов, а некоторые верующие бизнесмены арендовали зал для «Острова» и приглашали всех желающих туда бесплатно.
  • Ноябрь 2009-го: выход фильма «Царь», роль Ивана Грозного. Реакция критиков, историков на картину Лунгина была неоднозначной: режиссера (и актеров) резко осудили за искажение исторической действительности и вольную интерпретацию фактов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector