Маска

Содержание фильма «Маска»:

Фильм Маска (The Mask, 1994) — экранизация комикса издательства Dark Horse. Комедия, из-за которой Джимм Кэрри был номинирован на премию Золотой Глобус.

Сюжет фильма «Маска

Стэнли Ипкисс (актёр Джим Керри), банковский служащий, работающий в Эдж-Сити. Над ним часто насмехаются окружающие, за исключением его коллеги и лучшего друга Чарли Шумейкера (актёр Ричард Джени). 

Гангстер Дориан Тирелл (актёр Питер Грин), владелец ночного клуба Коко Бонго, готовится свергнуть своего босса Нико (актёр Орест Матасена). Тайрелл отправляет свою подругу певицу Тину Карлайл (актриса Кэмерон Диаз) в банк Стэнли, чтобы подготовиться грабить банк. Стэнли нравится Тина и она отвечает взаимностью. 

Стэнли находит деревянную маску возле городской гавани. Надев её, он становится чокнутым зеленоголовым чудиком в костюме героя, известного как Маска.

Маска мстит мучителям и пугает уличную банду, которая пытается ограбить его. 

Стэнли встречает детектива Митча Келлауэя (актёр Питер Ригерт) и газетного репортера Пегги Брандт (актриса Эми Ясбек), расследующих деятельность Маски.

Чтобы присутствовать на выступлении Тины, он снова становится Маской. Он проникает в банк, нарушая план Тирелла. 

В Коко Бонго Стэнли танцует с Тиной и целует её. Стэнли бежит от Тирелла, оставляя клочок ткани от своего костюма, который превращается в его пижаму. Тирелла арестовывает Келлауэй и Дойл (актёр Джим Дауган). 

Келлауэй подозревает, что Стэнли — грабитель, кусок пижамы — доказательство. Стэнли консультируется с психиатром (актёр Бен Стейн), опубликовавшем книгу о масках. Он предполагает, что маска создана скандинавским богом тьмы Локи. 

Стэнли встречает Тину в парке в амплуа Маски, но Келлауэй прерывает встречу погоней. Стэнли обманывает полицейских и бежит с Пегги, она сдаёт его Тиреллу за вознаграждение в 50 000 долларов. 

Используя маску, Тирелл становится злобным монстром с зелёным лицом. Его люди во власти украденных денег. Тина встречает Стэнли на вокзале, он убеждает её бежать из города. Тина говорит, что ему не нужна маска, чтобы быть особенным. Её хватают люди Тирелла и отводят на благотворительный бал в Коко Бонго, устроенный Нико. На балу вся элита, даже мэр. Тайрелл в маске убивает Нико и готовится уничтожить Тину. 

Майло, собака Стэнли, помогает ему сбежать с участка, прыгнув через окно камеры. Стенли берёт Келлавея в заложники, закрыв его в машине. Стэнли входит в клуб и заручается помощью Чарли.

Тина обманом заставляет Тирелла снять маску, которую надевает Майло. Стэнли бьётся с Тиреллом. 

Стэнли надевает маску, чтобы спасти Тину. Полиция арестовывает преступников. 

Тилтон говорит Келлавэю освободить Стэнли, полагая, что Тайрелл был Маской всё время. Он называет Стэнли героем, с него сняты все обвинения. 

Тина бросает маску в воду гавани и целует Стэнли.

Выпускать

Фильм имел кассовые сборы, собрав 119 миллионов долларов внутри страны и более 350 миллионов долларов во всем мире, став вторым по величине кассовым фильмом о супергероях в то время после Бэтмена . С точки зрения мирового валового сбора по сравнению с бюджетом, фильм стал самым прибыльным фильмом по комиксам всех времен. «Маска» — один из трех фильмов с участием Керри (другие — Эйс Вентура: Детектив домашних животных и Тупой и еще тупее ), выпущенных в 1994 году, которые помогли актеру стать суперзвездой; «Маска» была самым успешным из этих трех фильмов как в критическом, так и в коммерческом плане. Фильм также примечателен тем, что ранее неизвестный Диас стал главной звездой Голливуда.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на VHS и Laserdisc 18 января 1995 года (а позже и на DVD) компанией New Line Home Video . Версия VHS включала эпизод «От Космических Призраков до Побережья » «Маска», в котором были интервью с Джимом Керри и Чаком Расселом. Позже он был выпущен на Blu-ray Disc 9 декабря 2008 года.

Ренессанс и Новое время: атрибут элиты

В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения. Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы (духи плодородия, земледелия, времен года), человекозвери и реальные животные.

Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом.

Прием

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения «Certified Fresh» 79%, основанный на отзывах 52 критиков, со средней оценкой 6.5 / 10. Консенсус сайта гласит: «Возможно, он промахивается так же часто, как и попадает, но маниакальная напыщенность Джима Керри, дерзкая привлекательность Кэмерон Диас и общая мультяшная напыщенность фильма удерживают « Маску » на плаву». Metacritic дал ему средневзвешенный балл 56 из 100 на основе отзывов 12 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B +» по шкале от A + до F.

В телепрограмме « Сискель, Эберт и фильмы» критики поставили фильму «два пальца вверх». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму 3 звезды из 4, отметив Джима Керри за его «радостное выступление».

Фильм был номинирован на « Лучшие визуальные эффекты» на 67-й церемонии вручения премии «Оскар» , но проиграл Форресту Гампу . Керри был номинирован на « Золотой глобус», а также на премию «Раззи» (за «Худшую новую звезду»).

Наши дни: политические активисты и распад личности

Великие потрясения XX века отразились и на использовании масок, которые оказались включены в политический дискурс. Рассказывая об изменении социального портрета личности, они при этом сохранили многие ритуальные черты древности.

Ломка общественного строя требовала нового языка, на котором можно было бы говорить о политике, в том числе визуального. На демонстрациях маски политических персон обрели мифологическое содержание — выступали не просто маркером социального статуса, как на средневековых карнавалах, а персонификацией абстрактных политических сил.

Политические партии и лидеры стали новыми божествами, а божествам нужны были ритуалы.

Еще актуальнее маски стали в конце XX — начале XXI века, когда их начали использовать массовые оппозиционные движения. Сторонники протестной группы «Анонимус» первыми ввели масочный образ Гая Фокса как символ борьбы за социальные права. Общество, обретшее гражданское самосознание, при помощи маски говорило уже не про политиков, а про себя.

Образ Гая Фокса не относится к кому-то конкретному, но при этом относится ко всем, это единое лицо всех протестующих. Маска говорит и о сплоченности (они сумели переступить через собственный эгоизм и объединиться), и о масштабе проблемы (все недовольны одним и тем же).

Еще один важный смысл масок — уход из-под государственного контроля. XX век принес тоталитаризм, а XXI — видеосистемы общественного контроля, которые не только фиксируют нарушение, но и опознают нарушителя.

Бросать

  • Джим Керри в роли Стэнли Ипкисса / Маска : повседневный вежливый, приятный, добрый бизнесмен с банковским счетом, с которым плохо обращаются и используют в своих интересах люди, которых Керри прокомментировал, что он охарактеризовал Стэнли в честь своего собственного отца: «хороший парень, просто пытающийся получить к». Когда он носит Маску, Стэнли становится озорным, добросердечным зеленолицым персонажем по имени Маска, который имеет способность карикатурно изменять себя и свое окружение по своему желанию; Подразумевается, что это представление излюбленных фантазий Стэнли о самом себе. Первоначально намереваясь использовать свои новообретенные способности, чтобы отомстить своим мучителям, Стэнли вместо этого в конце концов решил использовать их во благо. До того, как был выбран Керри, рассматривались Николас Кейдж , Мэтью Бродерик , Стив Мартин , Рик Моранис , Мартин Шорт , Киану Ривз , Майк Майерс , Джон Риттер и Робин Уильямс .
  • Макс, как Майло, Джек Рассел терьер Стэнли . В Маске Майло становится довольно агрессивным и озорным, но при этом остается дружелюбным и лояльным к своему хозяину.
  • Питер Грин в роли Дориана Тирелла: офицер мафии, желающий свергнуть своего начальника Нико. Он безумный, психопатический, склонный к манипуляциям, амбициозный, высокомерный, параноидальный и эгоистичный человек, не заботящийся о тех жизнях, которые были разрушены в результате его амбиций. В Маске Тайрелл становится громоздким и злобным существом, говорящим глубоким демоническим голосом; Подразумевается, что это представление его злого умысла. До того, как был выбран Грин, рассматривались Джек Николсон , Уиллем Дефо , Деннис Хоппер , Роберт Де Ниро и Руперт Эверетт .
  • Кэмерон Диаз в роли Тины Карлайл: гламурная и красивая девушка Тирелла, которую также привлекает Стэнли. Тина недовольна Тиреллом как партнером, но не бросает ему вызов, пока за ней не ухаживает его соперник. Эта роль стала дебютом в кино для бывшей модели Кэмерон Диаз.
  • Орестес Матасена в роли Нико: начальник Тирелла и владелец Коко Бонго.
  • Питер Ригерт в роли лейтенанта Митча Келлавея: слегка циничный лейтенант полицейского детектива, преследующий Маска, Тирелла и Нико на протяжении всего фильма. До того, как Ригерт был брошен на роль, рассматривались Уоррен Битти , Джон Херд , Пирс Броснан , Джеффри Джонс , Кристофер Рив и Пол Глисон .
  • Джим Дуган в роли детектива Дойла: немного неумелый партнер Келлавея .
  • Ричард Джени в роли Чарльза «Чарли» Шумакера: лучшего друга Стэнли. Чарли любезен, но временами может быть эгоистичным или иррациональным. Это показано, когда он пытается получить маску в конце фильма. До того, как Джени была взята на роль, считали , что Фил Хартман .
  • Эми Ясбек в роли Пегги Брандт: репортер. Первоначально персонаж был убит Тиреллом, когда он впервые надевал маску, но Рассел вырезал эту сцену, чтобы включить реформированную Пегги в продолжение фильма (хотя эта идея провалилась, когда Керри отказался вернуться). Персонаж появился в мультсериале.
  • Джереми Робертс в роли Бобби: один из приспешников Тирелла, который служил вышибалой в «Коко Бонго». Он друг Чарли.
  • Бен Штайн в роли доктора Артура Ноймана: психолог, рассказывающий Стэнли о том, что маска является творением Локи . Он также является автором книги «Маски , которые мы носим» , в которой рассказывается о людях, которые изображают себя иначе, чем другие.
  • Айвори Оушен — мэр Тилтон: мэр Эдж-Сити.
  • Рег Э. Кэти в роли Фриза: один из приспешников Тирелла и его верный друг.
  • Уильям Дэниэл Милькарек — Док: один из приспешников Тирелла.
  • Денис Форест в роли Сладкого Эдди: одного из приспешников Тирелла.
  • Имонн Рош в роли мистера Дики: начальник Стэнли и Чарли в Edge City Bank.
  • Нэнси Фиш в роли Агнес Пинман: темпераментной домовладелицы Стэнли.
  • Нильс Аллен Стюарт в роли Орландо: один из приспешников Тирелла.
  • Блейк Кларк в роли Мюррея: руководитель Пегги в городской газете.

Производство

Разработка

В 1989 году Майк Ричардсон и Тодд Мойер, который был исполнительным вице-президентом Dark Horse Comics , впервые обратились к New Line Cinema с просьбой адаптировать комикс «Маска» в фильм после того, как увидели другие предложения. Главный герой претерпел несколько трансформаций, и проект пару раз заглох.

Одна неиспользованная идея «Маски», по словам Майка Ричардсона, заключалась в том, чтобы превратить историю в историю о создателе масок, который снимал лица с трупов, чтобы надевать их на подростков и превращать их в зомби.

Изначально задуманная как новая франшиза ужасов, New Line Cinema предложила работу режиссера фильма Чаку Расселу. Однако Рассел счел жестокость комикса отталкивающей и хотел, чтобы фильм был менее мрачным и ориентированным на взрослых, более веселым и ориентированным на семью, чем исходный материал.

Пишу

Майк Верб говорит, что Чак Рассел коснулся его после прочтения сценария « Любопытного Джорджа для воображения» . Они решили превратить «Маску» в дикую романтическую комедию. Майк Верб написал свой первый черновик «Маски» менее чем за шесть недель, и менее чем через два месяца он получил зеленый свет.

По словам Марка Верхейдена, у них был первый черновой вариант сценария для киноверсии, сделанный еще в 1990 году. Затем Верхейден написал второй черновик в начале 1991 года, добавив больше юмора, и в итоге это была единственная работа, которую он сделал над «Маской» . Пересмотренный черновик Veriheiden включал больше примеров разрушения четвертой стены, таких как «камеи» критиков Сискеля и Эберта, и мрачный контент, такой как чрезмерное кровопролитие и сексуальные посягательства. Персонажи, которых Стэнли, Келлавей и Дойл сыграли в финальном фильме; Подружка Стэнли Кэтлин (вдохновленная Кэти из комиксов) превратилась в Тину Карлайл, а Скалли и Вителли стали Дорианом Тиреллом и Нико соответственно. После этого фильм попал в ад разработки .

Визуальные эффекты

Маска ‘ S визуальные эффекты были обработаны Industrial Light & Волшебство (ILM) и мечта Quest Images . Кадры в фильме, в которых использовалась компьютерная анимация, курировал режиссер анимации ILM Уэс Такахаши . Было много сцен VFX, которые пришлось урезать из-за бюджета.

Другие СМИ

Анимационный сериал

Анимационный телесериал под названием «Маска: мультсериал» был снят из 54 эпизодов с 1995 по 1997 год, в которых Роб Полсен в роли Стэнли Ипкисса, его альтер-эго «Маска» и Нил Росс в роли Келлавея. Его заключительным эпизодом стал кроссовер с Маской и другим персонажем Джима Керри Эйсом Вентурой . Позже это будет продолжено в эпизоде мультсериала Ace Ventura: Pet Detective .

Видео игра

Видеоигра, основанная на фильме, также названная The Mask , была выпущена для Super Nintendo Entertainment System компанией THQ.

Продолжение

После успеха оригинала был запланирован фильм-продолжение, в котором журнал Nintendo Power предлагал читателям шанс выиграть эпизодическую роль в фильме посредством розыгрыша лотереи . Однако Джим Керри в конце концов отказался от проекта, вынудив, помимо прочего, Nintendo Power выдать победителю конкурса эквивалентную денежную сумму. Автономное продолжение « Сын маски» , в котором не было ни Керри, ни Диаса, в конечном итоге было выпущено в 2005 году, но после релиза это был критический и коммерческий провал, и франшиза была приостановлена ​​на неопределенный срок.

Возможное прямое продолжение

В интервью 2014 года Майк Ричардсон сказал о возможности прямого продолжения фильма 1994 года, в котором Керри сыграет Стэнли Ипкисса, а Диас — Тину Карлайл: «Мы говорили о возрождении Маски как в кино, так и в комиксах. . У нас было несколько фальстартов «.

Музыка

Саундтреки

«Маска: музыка из кинофильма» была выпущена 26 июля 1994 года на лейбле Chaos Records через Sony Music Entertainment . В нем есть музыка от Xscape , Tony! Тони! Тонэ! , Ванесса Уильямс , Гарри Конник-младший , сам Керри и другие. Песни «Cuban Pete» и «Hey Pachuco» также использовались в трейлере к фильму Disney 1997 года « Flubber» .

Маска: Музыка из кинофильма
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Выпущенный 26 июля 1994 г.
Жанр Свинг , ретро-свинг , поп-рок , R&B , новый джек-свинг
Этикетка Хаос / Колумбия

Отслеживание

  1. «Кубинский Пит» ( C&C Pop Radio Edit ) — Джим Керри
  2. «Кто этот человек?» — Xscape
  3. «Этот бизнес любви» — Домино
  4. «Bounce Around» — Тони! Тони! Тонэ!
  5. «(Я мог только) шепнуть твое имя» — Гарри Конник-младший.
  6. «Ты был бы моим ребенком» — Ванесса Уильямс
  7. «Хай Де Хо» — К7
  8. » Пусть идут хорошие времена » — Fishbone
  9. «Straight Up» — оркестр Брайана Сетцера
  10. «Эй! Пачуко!» — Ревю Королевской короны
  11. « Боже, детка, разве я не в порядке с тобой? » — Сьюзан Бойд
  12. «Кубинский Пит» (Arkin Movie Mix) — Джим Керри

Лейблы TriStar Music и Epic Soundtrax выпустили оркестровую музыку к фильму «Маска» вскоре после выхода оригинального саундтрека. Музыка была написана и дирижирована Рэнди Эдельманом и исполнена Ирландским кинематографическим оркестром.

Трек-лист оркестровой партитуры

  1. Открытие — Происхождение маски
  2. Тина
  3. Карнавал
  4. Трансформация
  5. Танго в парке
  6. Голубки
  7. Вне линии огня
  8. Темная ночь
  9. Человек за маской
  10. Дориан обретает новое лицо
  11. В поисках выхода
  12. Поиск
  13. Раздвоенный язык
  14. Майло спешит на помощь
  15. Маска вернулась
  16. Финал

Средние века: философские карнавалы

Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток. Напротив, она обрела новые значения и вписалась в новую религиозную культуру, став легитимной.

Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом. Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику.

Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро.

Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы. Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре.

Античность: театр и воспитание нравов

Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое. В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания.

Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии.

Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают, что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза.

Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани.

Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица (или жрица в ее костюме), мимо которой девушки идут к алтарю.

Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок. Их можно разделить на несколько типов, самый ранний из которых изображал морщинистых и беззубых старух; кроме того, встречаются изображения сатиров, горгон, юных воинов.

Антропологи предполагают, что эти маски — отражение ритуальных игр, в которых молодые спартанцы сталкивались с нормами, принятыми в их обществе. Пародируя нелегитимные модели поведения, спартанцы учились реагировать на женскую скрытность, животную свирепость, скромность и непристойность, старческое увядание и энергию молодого воина

Демонстративно нарушая принятые правила, юные воины усваивали важность их соблюдения

Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств. Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом. В греческой трагедии точно определено число актеров (не более трех), хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации. Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями.

Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки. Символика масок могла быть, например, цветовой.

Древние племена: новое лицо для ритуала

У антрополога Йохана Хейзинги в работе Homo ludens есть идея о том, что игра — это основная культурная форма, создающая общество. Стремление к творчеству и преображению предшествуют культуре, а не выходят из нее. Игра приобретает разные формы, и один из самых характерных примеров — религия и связанные с ней ритуалы и обряды.

Игра всегда связана с системой распределения ролей, которые могут отличаться от обычного статуса человека. Поскольку ритуалы касаются важнейших вопросов мироздания, то участники играли не ради забавы, а чтобы договориться с богами или обезопасить себя. Маски в ритуалах не просто отделяли одних от других, а накладывали на людей огромную ответственность и пласт смыслов и символов, которым участник должен был соответствовать.

Древние племена применяли ритуалы, чтобы поддерживать ход истории, создать при помощи ее периодичности ощущение порядка и безопасности. Конечно, при таком таком концепте процедура ритуала должна быть строго расписана и отличать ритуал от прочей деятельности. Маска вместе с нарядами и танцами играла в поддержании порядка огромную роль: она отражала роль каждого участника.

Антрополог Виктор Тернер в работе «Символ и ритуал» называет маску доминантным символом ритуала, вокруг которого выстраивается система действий, жестов, слов и социальных отношений между исполнителями ролей (молитвы, заклинания, песни, речитативы, сказания). Доминантные символы, подобные маске, представляют собой набор фундаментальных тем, которые в целом виде выступают только по исполнении всего цикла ритуалов.

Маска тут важна не как футболка для спортивного клуба — она буквально становится новым лицом, не имеющим ничего общего с привычным человеческим. Освобождая от обыденной телесной сущности, она открывает путь к внутреннему творчеству.

Исследователь Андрей Толшин пишет, что маска напоминает об иерархии в обществе: дисциплина невозможна без наличия определенных атрибутов. Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь. Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения.

Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает, что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого. Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector