Михаил барышников: биография, семья, личная жизнь, творчество, фото

Балет

В Мариинский театр Михаил Барышников поступил сразу после училища, в 1967 году. Он работал там на протяжении 7 лет. Барышников моментально стал знаменитым. Хореографы и артисты отмечали его уникальный талант, безупречное исполнение, идеальную координацию. Правда, внутри театра царил застой. Советские чиновники, курировавшие культуру, тормозили развитие. В Мариинский театр была заказана дорога новаторам хореографии. Барышников стремился танцевать в балетных постановках, которые были интересны ему, но таких спектаклей было только всего два – «Вестрис» и «Сотворение мира».

Михаил Барышников на репетиции

В 1973 году артисту позволили организовать творческий вечер и самостоятельно выбрать репертуар. Он пригласил современных хореографов для постановки балетных танцев в одном акте. На вечере он исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Дафниса и Хлою» – это была вершина его творчества в России.

Летом 1974 года Михаил Барышников не вернулся с гастролей по Канаде и стал «невозвращенцем».

Артист попросил политического убежища, хотя решение остаться на Западе далось ему сложно. Также Барышников получил приглашение присоединиться к труппе Американского театра балета, где стал премьером коллектива, а затем и руководителем. 27 июля того же года артист впервые выступил перед американскими зрителями в Нью-Йорке, это была партия в балете «Жизель» на сцене Метрополитен – оперы. Зрители кричали от восторга. С тех пор Михаил Барышников стал популярным танцовщиком Америки.

Он танцевал в классических и современных постановках, поставил собственную версию «Щелкунчика», работал со многими хореографами в разных направлениях. В 1978 году Барышников перешел в балетную труппу NYCB, а через десять лет вернулся в АБТ, с которого начинал путь в США, как солист и художественный руководитель. Ему удалось создать сильную труппу, поставить оригинальную версию «Золушки» и «Лебединого озера». Через год Михаил Барышников ушел из АБТ, потому что не хотел согласовывать творческие планы с дирекцией, а в 1990 году он совместно с хореографом Марком Моррисом во Флориде создал WODP – проект «Белый дуб».

Михаил Барышников на сцене

С уходом из АБТ Михаил Барышников ушел и из классического балета. Его следующим этапом стал модерн, который в Америке ценится так же, как классический балет. И здесь он превзошел себя, показав новый уровень мужского танца, наполнив его эстетикой и красотой. Многие его сольные балеты – это монологи-исповеди, в которых на первый план выходят темы скоротечности жизни, неизбежности смерти, размышления о творчестве.

Личная жизнь

Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.

В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.

Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.

Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.

Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт

Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.

В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Фильмы

В период с 1974 по 2002 год Михаил принял участие в качестве актера в шести художественных фильмах. Кроме этого, за работу в кинокартине «Поворотный момент», которая была снята в 1977 году, танцор был номинирован на премию «Оскар» за второстепенную роль. Кроме этого, он снялся в таких кинокартинах, как «Это танец», «Танцовщики», «Динозавры», «Кабинет доктора Рамиреса». Но больше всего зрители заполнили Барышникова по фильму «Белые ночи». Особую популярность завоевал тот фрагмент кинокартины, в котором Барышников танцует под композицию Высоцкого «Кони привередливые». Для танцора специально на протяжении пяти лет подряд снимали телевизионные программы, в которых он принимал участие.

Дружба с Бродским

В 1974 году в Нью-Йорке, в гостях у общих друзей Барышников познакомился с Иосифом Бродским. Общение переросло в крепкую дружбу, которая продлилась 22 года — до самой смерти поэта. Бродский посвятил своему другу множество стихотворений, среди которых знаменитые «Классический балет есть замок красоты…» и «Раньше мы поливали газон из лейки».

Спустя десять лет после знакомства Барышников и Бродский открыли на Манхэттене культовый ресторан «Русский самовар». Танцор вложил туда деньги, которые накопил за время работы в театре, а поэт — часть своей Нобелевской премии по литературе. Насладиться великолепной русской кухней сюда в свое время приходили Булат Окуджава, Сергей Довлатов, Галина Вишневская, Лайза Миннелли и Барбра Стрейзанд. Ресторан расположен в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра.

27 января 1996 года Бродский позвонил Барышникову и поздравил его с днем рождения, а на следующий день поэта не стало. В 2015 году на сцене Нового Рижского театра Барышников представил моноспектакль «Бродский/Барышников», в котором через стихи поэта вступает со своим лучшим другом в философский диалог невероятной глубины. Тогда на премьеру спектакля прилетела вся светская Москва — Александр Раппопорт, Анастасия и Сергей Рябцовы, Ксения Собчак, Максим Виторган, Дарья и Станислав Лисиченко.

Libra Press

Кино, телевидение и театр [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]

Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

Личная жизнь и семья Михаила Барышникова

Как и на театральной сцене, в личной жизни Михаил Барышников всегда был страстным и эмоциональным человеком. Долгие годы об увлечениях знаменитого танцовщика ходили всевозможные слухи: так ему приписывали романы не только с его партнёршами, но со многими голливудскими звёздами, включая Шерон Стоун и Изабеллу Росселлини. Сам же артист предпочитал не комментировать домыслы прессы и, как правило, игнорировал провокационные вопросы.

В 1976 году стало известно о его романе с американской актрисой Джессикой Лэнг. Они познакомились на одной из светских вечеринок, и между ними сразу же возникла симпатия. На тот момент Барышников почти не говорил по-английски, однако языковой барьер не стал препятствием для их отношений, и в общении друг с другом они использовали французский. В 1981 году у них родилась дочь Александра, которая, как и отец, выбрала карьеру танцовщицы.

Пара прожила в фактическом браке шесть лет. И хотя оба пытались сохранить отношения ради ребёнка, они расстались через год после рождения дочери. Одной из причин разрыва стала ревность Лэнг к актрисе Лайзе Миннелли, с которой Барышников работал на бродвейской сцене. После этого в течение долгого времени артист предпочитал лишь мимолётные романы, а отвечая на вопросы о своём отношении к браку, называл себя «агностиком».

Тем не менее, позднее он всё же решился на официальный брачный союз: его избранницей стала артистка балета Лиза Райнхарт. В 1989 году у пары родился сын Пётр, а ещё через несколько лет появились на свет дочери Анна (1992) и София (1994). Чтобы заботиться о детях и муже, Райнхарт оставила сцену. Вслед за родителями дети выбрали творческие профессии: так, Пётр профессионально занимается фотографией, а средняя дочь Барышникова, Анна, стала актрисой.

Максим Галкин Биография, личная жизнь, мнения Леонид Филатов Биография, личная жизнь, мнения Сергей Полунин Биография, личная жизнь, мнения Стас Ярушин Биография, личная жизнь, мнения

Перемены и побег на Запад

Во время работы в Ленинграде Барышникову пришлось столкнуться с авторитарным стилем управления главного балетмейстера — Константин Сергеев удерживал театр в рамках строгого академизма и абсолютно не учитывал актуальных требований времени. Однако невероятным способностям Барышникова, его жажде экспериментов и стремлению к развитию стало тесно в пределах классического репертуара. Однажды Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов двадцатого века, предложил театру поставить балет для Барышникова, но руководство ответило отказом.

В Советском Союзе у Барышникова было все для комфортной жизни — место в престижнейшей труппе лучшего театра страны, любовь публики, высокая зарплата, квартира в центре Ленинграда, новая «Волга», многочисленные встречи в кругах творческой интеллигенции и даже невеста — балерина из его труппы. Но Барышников задыхался. Через много лет его близкий друг, Иосиф Бродский, отвечая на вопрос, какая судьба ждала бы танцора в СССР, отметил очень коротко и емко: «Спился бы».

В 1974 Барышников принял решение кардинально изменить свою жизнь и после гастролей в Канаде не вернулся в СССР. В этом ему помогли танцор Александр Минц, который уехал из Советского Союза несколько ранее, и канадский балетный критик Джон Фразер — на официальном приеме после одного из спектаклей он передал Барышникову бумажку с нужными номерами телефонов. Танцор встретился с адвокатом и подписал все необходимые бумаги. После последнего выступления Барышников должен был выйти из театра и сесть в машину, которая ждала его неподалеку. План чуть не сорвался из-за толпы фанатов, жаждущих получить автограф и фото с кумиром, но артисту удалось добраться до автомобиля и навсегда уехать в неизвестное будущее.

С Джессикой Лэнг в Беверли Хилз. 1982 / Getty Images

После эмиграции Барышников до сих пор так ни разу и не съездил в Россию. Сам танцор часто признавался в интервью, что не видит в этом особой необходимости: «У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Бродского. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».

Брак с Лизой Рейнхардт

Спустя несколько лет после расставания с Джессикой Михаилу Барышникову наконец-то удалось встретить свою вторую половинку. Ей стала балерина Лиза Рейнхардт. Она родилась в Австрии и ее дедом был знаменитый режиссер Макс Рейнхардт. 

Лиза — не только талантливая балерина, но и успешный хореограф. Она также пробовала себя в журналистике. Михаил и Лиза познакомились, принимая участие в создании одного из мюзиклов. Отношения развивались стремительно и вскоре у них родился первый ребенок. Только после этого влюбленные официально зарегистрировали брак. Лиза бросила карьеру. На большой сцене она уже не выступала, приняв решение посвятить себя мужу и детям. Всего у пары трое детей. Старшего сына, который появился на свет в 1989 году, они назвали Питер Эндрю. Чуть позже у них родились две дочери — Анна Катерина и София Луиза. Анна уже достаточно известна в мире кино и моды. Она стала лицом нескольких модных брендов, а также сыграла в фильме «Манчестер у моря» вместе с голливудскими актерами первой величины. 

Михаил Барышников, став художественным руководителем собственной труппы модного театра «White Oak Project» часто давал интервью. Но в разговоре с журналистами он на протяжении долгого времени предпочитал обходить стороной тему личной жизни. Лиза призналась, что ей было не приятно, когда в интервью он не упоминал ее имени и имени их детей, но с удовольствием рассказывал о своих собаках. Михаил объясняет такое поведение нежеланием выставлять личную жизнь на показ. Женщина, которая заменила ему мать, всегда говорила, что счастье любит тишину. Эти слова Михаил запомнил на всю жизнь и с возрастом стал суеверным. 

В лице Лизы Барышников нашел идеальную спутницу жизни, в которой есть все то, чего ему не хватало в предыдущих отношениях. Супруга старается сглаживать острые углы, не обижается по пустякам и отличается легким характером

Она не обращает внимание на слухи, касающиеся тайных романов супруга. Лиза не спрашивает Михаила о работе, не выходит без мужа в свет, не шьет наряды у знаменитых кутюрье и ведет достаточно закрытый, скромный образ жизни

Американцев до сих пор удивляет эта пара, но, несмотря ни на что, они все-таки вместе. 

Балет и кино

  1. 1964 год – Барышников переезжает в Ленинград и поступает в хореографическое училище на курс Александра Пушкина. Именно Пушкин был преподавателем знаменитого Рудольфа Нуреева. Переезд дался Михаилу тяжело. Он с трудом привыкал к новому месту. Как и в Риге, Михаил продолжил тренироваться, не щадя себя. Свободное время Барышников посвящал прогулкам по городу, походам в театры. В любом месте он старался научиться чему-то новому, найти вдохновение и идеи, которые можно реализовать в танце.
  2. 1967 год – Барышников становится солистом Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. За время своей службы в театре он танцует в спектаклях «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Гамлет», «Сотворение мира».
  3. 1970 год – вместе с труппой актеров Михаил Барышников впервые выезжает на гастроли за границу. В Лондоне он видит совсем другой балет, который сильно отличается от того, что танцуют в Советском Союзе.
  4. 1973 год – на творческом вечере руководство театра делает послабление и разрешает Барышникову выбирать репертуар.
  5. 1974 год – с труппой Большого театра Барышников снова едет на гастроли за границу. Находясь в Торонто, он принимает решение не возвращаться в СССР. К тому времени танцор уже понимал, что в жестких рамках Союза он не сможет реализовать себя в полной мере, ему не дадут возможность воплощать свои идеи. Получив предложение от Американского театра балета, Барышников просит убежища и остается в Канаде.
  6. 1974-1978 гг. — Барышников живет в Нью-Йорке и работает в Американском театре балета. Он не только танцует, но и выступает в качестве хореографа.
  7. 1978 год – Михаил дебютирует как актер в картине «Поворотный пункт». За роль второго плана он получает номинацию на премию «Оскар».
  8. 1980 год – Барышников становится художественным руководителем Американского театра балета.
  9. 1985 год – танцор играет в фильме «Белые ночи» персонажа, похожего на себя. Главный герой картины – артист балета, который сбегать за границу от угнетающего советского строя.
  10. 1987 год – Барышников снимается в фильме «Танцоры». Михаил играет привычную для себя роль артиста балета.
  11. 1989 год – Барышников играет дебютную роль на Бродвее в спектакле «Метаморфозы».
  12. 1990 год – совместно с Марком Моррисом Михаил основывается свой коллектив, который со временем становится полноценной танцевальной труппой. Организационная работа отнимает много времени и для того, чтобы полностью посвятить себя новому делу, Барышников оставляет свою должность в театре. Сформированный коллектив уходит от классического танца и занимается модерном. Танцор возглавляет проект до 2002 года и занимается постановкой современного танца.
  13. 1991 год – Барышников исполняет роль в картине «Дела фирмы». Фильм представляет собой комедийный боевик о промышленном шпионаже.
  14. 2004 год – Михаил снимается в известном сериале «Секс в большом городе», где исполняет роль возлюбленного главной героини Кэри Брэдшоу.
  15. 2005 год – знаменитый танцор открывает «Центр искусств Барышникова» в Нью-Йорке. Центр существует до сих пор, а Барышников является его художественным руководителем. Здание в 3 этажа находится на Манхеттене. В нем проходят представления и мероприятия, связанные с музыкой, театром и литературой.
  16. 2014 год – Барышников снимается в картине «Джек Райан: Теория хаоса». Фильм рассказывает историю финансового аналитика, незаконно обвиненного в заговоре с террористами.
  17. 2015 год – танцор создает спектакль о своем знаменитом друге и соотечественнике Иосифе Бродском. Представление становится настоящей сенсацией и пользуется большой популярностью в мире. Готовясь к постановке, Барышников возвращается в Латвию.
  18. 2016 год – Барышников обращается к властям Латвии и просит дать ему латвийское гражданство.
  19. 2017 год – просьбу танцора удовлетворяют, и он становится гражданином Латвии.
  20. 2020 год – Барышников играет в спектакле Алвиса Херманиса «Белый вертолет». История рассказывает об отречении понтифика. Помимо игры в спектакле, танцор продолжает руководить своим Центром искусств, регулярно стоит у станка и поддерживает себя в прекрасной физической форме.

Партии

1969 — «Вестрис» Л. В. Якобсона 1969 — «Ромео и Юлия» И. А. Чернышова, музыка Гектора Берлиоза 1970 — «Гамлет» К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского 1971 — «Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова 1974 — «Дафнис и Хлоя» М. Мурдмаа, музыка Мориса Равеля 1976 — «Гамлет: сопутствующие» Дж. Ноймайера, музыка А. Копленда 1976 — «Па Дюка» А. Эйли, музыка Дюка Эллингтона 1976 — «От пробы к делу» Туайлы Тарп, музыка Йозефа Гайдна 1976 — «Другие танцы» Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, музыка Ф. Шопена 1979 — «Опус 19», Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, музыка Сергея Сергеевича Прокофьева 1978 — «Пиковая дама» Р. Пети, музыка Петра Ильича Чайковского 1983 — «Маленький балет» Туайлы Тарп, музыка Александра Константиновича Глазунова 1984 — «Сюита Синатры» Туайлы Тарп, музыка Ф. Синатры 1985 — «Месяц в деревне» Ф. Аштона, музыка Петра Ильича Чайковского 2015 — «Письмо человеку» Роберта Уилсона

NYCB

В 1978 году основоположник неоклассического балета Джордж Баланчин пригласил Михаила Барышникова, биография которого вам уже известна, в свою труппу New York City Ballet. Он относился к бывшему солисту Кировского театра как к сыну, но великому хореографу уже исполнилось 74 года, и у него были проблемы со здоровьем. Баланчин был не в состоянии поставить для Михаила новый балет, однако Барышников станцевал главные партии в балетах «Аполлон» и «Блудный сын» Джорджа Баланчина. Эти работы звезды мирового балета стали событием в сфере танцевального искусства, а его самого назвали лучшим исполнителем спектаклей великого хореографа.

Позже в NYCB он смог поработать и с другим знаменитым создателем балетных спектаклей – Джеромом Роббинсом. Последний поставил для Барышникова «Опус 19. Мечтатель».

Фильмография

Появления в фильмах

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987

Появления на телевидении

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.

Работа на телевидении

Серии

Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Заключение

Михаил Барышников – танцор, имя которого знакомо каждому любителю балета. Он смог не только уехать из Советского Союза, но и доказать всему миру свою уникальность и продемонстрировать непревзойденный талант. Барышникова называют одним из величайших танцоров балета, а билеты на его спектакли во время гастролей практически невозможно достать. И критики, и поклонники говорят о безупречной координации движений, владении своим телом и точном выполнении любых элементов танца.

Благодаря Михаилу танец в стиле модерн стал популярен и смог конкурировать с классическим балетом. Каждый поставленный им спектакль по глубине эмоций напоминает исповедь. Через движение он говорит со зрителем, выходит с ним на диалог. Из всех русских, переехавших в США, Барышников добился наибольшего успеха. Его по праву называют самым узнаваемым танцором мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector