Тамара синявская первый муж сергей. тамара синявская: личная жизнь, первый муж, дети, где сейчас живет, биография, фото. он был вспыльчивым

Музыка

Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.

Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.

Тамара Синявская и Ирина Архипова

Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.

Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.

В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.

Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.

За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.

Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский

В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.

Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.

Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.

В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.

В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».

Сериал «Магомаев»: выдумка или реальность

Тамара Синявская долго приходила в себя после смерти мужа, и до сих пор использует каждую возможность, чтобы почтить его память. Она приняла участие в создании сериала, посвященного их с мужем истории любви, тем более что его создатели писали сценарий несколько лет и утверждали, что хотят показать знаменитого певца настоящим.

Роль Муслима Магомаева исполнил популярный актер Милош Бикович, роль Тамары Синявской – Ирина Антоненко.

По факту, в готовом кино оказалось много вымышленных линий и собирательных персонажей. «Магомаев» вызвал много критики со стороны друзей и родственников певца.

Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.

Детство и юность

Тамара Синявская – коренная москвичка, по национальности русская. Она родилась за год до окончания войны. Сведений об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей была мама – женщина талантливая, от природы наделенная красивым голосом, но в силу жизненных обстоятельств не ставшая артисткой. Запела дочь следом за мамой, повторяя услышанные песни.

Певица Тамара Синявская

Тамара Синявская ощутила себя певицей в три года: любимым детским развлечением девочки было пение в парадных подъездах старых московских домов с хорошей акустикой. Выводя божественно звучавшие рулады, девочка чувствовала душевный трепет, как в храме.

За день юная вокалистка успевала обойти все подъезды домов по родной улице Мархлевского (сегодня Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской длилась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Однажды они посоветовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные преподаватели.

Тамара Синявская в детстве

Теперь Тамара Синявская пела в два раза больше – в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. Вскоре юная артистка записалась в детский коллектив Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.

В 10 лет юную артистку ансамбля Локтева перевели в хор, где она за 8 лет приобрела музыкально-сценический опыт. Знаменитый детский коллектив участвовал в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене, как дома. Впервые в биографии она побывала за границей – ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.

Тамара Синявская в молодости

Невероятно, но в детстве Синявская мечтала стать врачом. В доме, где жила семья, работала поликлиника. Девочка с восхищением наблюдала за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей райским. Будущая артистка играла «в больницу», вела картотеку с историями болезней родных и друзей, выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».

С детства Тамара Синявская обожала коньки и лыжи. Зимой, когда в столице открывались катки, девочка была в числе первых посетителей. Желание выйти на сцену появилось в подростковом возрасте, когда Тамара Синявская с подружками бегала в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их постоянно. А увидев на экране аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала лишь о карьере артистки.

Тамара Синявская

В выпускном классе Синявская определилась с выбором: Тамара нацелилась на театральный вуз. Но Владимир Сергеевич Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени П. И. Чайковского. Синявская прислушалась и ни разу не пожалела. В училище она встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.

В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей – деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с корифеями сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все.

Большой театр

Синявская вспоминает, как во время какого-то исполнения музыкальной партии она получила записку о том, что один из педагогов советует ей прослушаться в стажерской группе Большого театра. После получения этой записочки она направилась в Большой театр.

В приемную комиссию входила наиболее выдающаяся советская музыкальная элита, где можно было встретить Светланова Е., Рождественского Г., Покровского Б., Архипову И., Вишневскую Г.

Члены комиссии были поражены великолепными вокальными данными юной певицы. Ее сразу взяли стажером, хотя возраст ее не превышал двадцати лет, а консерваторское образование отсутствовало.

В основную труппу Большого театра в качестве солистки она вошла уже в следующем году, связав себя с этим творческим коллективом более чем на сорокалетний срок.

Годы счастливой жизни

Синявская вспоминает, что с ее стороны никогда не отмечалось вмешательство в творческую деятельность мужа. Репетировала она только в театральных стенах.

Домашние репетиции у них были лишь в случае предстоящих совместных выступлений. При этом супруг выступал в качестве педагога.

Как говорит Тамара Синявская, «дети у них не случились», но брак был очень счастливым. Длительный период в семье в качестве домашнего любимца содержали серебристого пуделя Чарли. Певица относилась к нему как к малышу. Если он болел, она сама ставила ему уколы, ухаживала за ним, недосыпала из-за этого по ночам.

Очень часто Синявская любила выезжать с супругом на подмосковную дачу. Муж занимался не только музыкой, он очень хорошо рисовал, работал со скульптурой и графикой.

Синявская оставила сцену Большого театра в 2002 году. В 2007 году они прекратили совместные выступления с супругом.

Что известно о жизни дочери Магомаева?

Марина осталась для певца любимым чадом на всю жизнь. Девочка росла весьма музыкальной, и её знаменитый отец очень надеялся, что та когда-то составит ему компанию и они вдвоём когда-нибудь выйдут на сцену и споют.

Фото: muslim-magomaev

Имя для дочери певец выбрал сам, в честь своей первой детской любви. Первую девушку, в которую когда-то был влюблён подросток Магомаев, звали Мариной, он создал одноимённую песню и неоднократно пел её на молодёжных дискотеках.

Фото: vokrug

В детстве Марина Магомаева росла весьма ласковой и милой девочкой, и её отец готов был исполнять все её пожелания. Близкие к певцу люди утверждали, что тот выплачивал на дочь огромные алименты. По совету бывшего мужа, Офелия записала дочь в музыкальную школу изучать фортепиано, а тот стал мечтать спеть под аккомпанемент дочки. Но этого никогда не произошло, так как Марина не желала выступать публично и последовав советам дедушки (отца своей матери) выбрала профессию географа.

Творческие достижения

В 1964 году Тамара Синявская окончила обучение. После сдачи экзаменов на «отлично», преподаватели рекомендовали девушке пройти стажировку в Большом театре. И хоть у Тамары не было консерваторского образования, жюри выбрало девушку среди других практикантов. Девушка стала самой молодой участницей театра. Сначала группа негодовала по поводу юного возраста девушки. Но девушка была настолько талантливой, трудолюбивой и дружелюбной, что уже через год вошла в основной состав.

Молодая Синявская все ещё ощущала нераскрытый потенциал. Она поступила в ГИТИС, где впервые услышала, что ей нужно больше работать над голосом. Преподаватель по вокалу много занималась с ней, и с каждым днём её голос становился всё более уверенным и уникальным.

Работая не первый год в театре, девушка всё-таки робела перед своими талантливыми партнёрами. Помог преодолеть страх ей Борис Покровский. Он предложил Тамаре роль пажа в опере «Риголетто». И хоть Тамара спела её несколько медленно, совместная работа с профессионалами разбила барьер страха девушки. Полностью преодолеть неуверенность ей помогли гастроли в Милане. Её единственную пригласили на роль Ольги в постановке «Евгений Онегин». Считают, что её исполнение стало тем идеальным элементом, что соединило произведения Пушкина и Чайковского. Сергей Лемешев признал Тамару лучшей исполнительницей роли Ольги. Впоследствии певицу назвали лучшей российской вокалисткой итальянской школы.

В 60-х она гастролировала по миру с Большим театром. Тамара была и в Канаде, и во Франции, и в Японии, и в Болгарии. Она также получила золотую медаль на конкурсе в Бельгии и на Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Синявская получила приглашение выступать на мировых сценах, но не покинула Большой театр. Именно русская опера казалась девушке настоящей движущей силой. Женщина стажировалась два года в миланском театре «Ла Скала».

В преимущественно творческой биографии певицы была также работа депутата ВС СССР.

В 2003 году Тамара ушла из театра. Как и многие артисты, она посчитала лучшим уйти на пике славы. Считает, что лучше уйти на полгода раньше, чем на пять минут хуже. И что нет ничего грустнее, чем слышать удивлённые отзывы о том, что человек ещё поёт. Она не могла себе позволить опуститься хоть немного ниже того, чего она достигла. А петь, как раньше, она бы не смогла, хотя бы из-за волнений на сцене. Она всегда боялась, что её запомнят в плохом свете. По этой же причине не выступала на телевидении. Её последней ролью стала любимая Любаша из «Царской невесты»

Но и сейчас Тамара каждый день проводит голосовые разминки. По окончании оперной карьеры, она начала преподавать вокал в ГИТИСЕ. Так как в биографии у Тамары Синявской с первым и вторым мужем не было детей, то она отдаёт всю любовь своим воспитанникам. С 2005 года была заведующей кафедры вокала и руководительницей Фонда Муслима Магомаева

На сцене и в жизни

— После ухода из жизни Муслима Магомаева чем заняты ваши будни?

— Раньше у меня были будни, занятые моей любимой работой, и были праздники, занятые любимой семьей. Сейчас у меня остались только рабочие будни. Они состоят из походов в институт, в котором я преподаю и заведую вокальной кафедрой.

— Тамара Ильинична, вы и сегодня удивительно красивая, обаятельная, яркая женщина. Ясно, что миллион мужчин за вами ухаживают по сей день…

— Я никогда никого, кроме Муслима, не видела. Да мне и неинтересно было, ухаживают за мной другие мужчины или не ухаживают. С почтением относятся – да. А другого отношения мне и не нужно было.

— Многие драматические артисты признавались, что если в жизни с партнером по сцене отношения плохие, то сыграть с ним любовную сцену очень сложно. Расскажите немного про оперную «кухню». Например, если партнер был вам чисто по-человечески несимпатичен, тяжело петь ему признание в «любви»?

Тамара Синявская и Муслим Магомаев

— Я не могу сказать «тяжело». Певец – он же идет на поводу у своего голоса. Когда поет и ему впереди си-бемоль брать надо, он будет об этом помнить, а не о том, любит он своего партнера или партнершу или нет. Голос от этого мало зависим. А вот если погода изменилась – все, уже немножечко голос может звучать по-другому.

Хотя в принципе желательно, чтобы партнеры хотя бы симпатизировали друг другу. Очень трудно петь с человеком, который тебе неприятен в жизни.

Но все бывало. И тогда я докручивала себя, придумывала про партнера массу хорошего, разыскивала в нем это… Это и есть профессионализм.

Детские годы

Тамара родилась в Москве 6 июля 1943 года.

Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.

Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.

Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.

Творческий путь

  1. 1964 – окончила музучилище и принята в Большой театр в качестве стажера, несмотря на отсутствие консерваторского образования и юный возраст: на прослушивании члены приемной комиссии были восхищены ее великолепными вокальными данными. Дебютировала в роли Пажа в опере Д. Верди «Риголетто». Тамара так волновалась во время дебюта, что спела единственную музыкальную реплику роли в замедленном темпе.
  2. 1964 – первое выступление на Центральном телевидении СССР – в «Голубом огоньке».
  3. 1967 – впервые выехала с театром на зарубежные гастроли в Канаду, на Всемирную выставку ЭКСПО-67. В спектакле «Война и мир» певица исполняла три партии – цыганки Матреши, Мавры Кузьминичны и Сони.
  4. 1968 – поступила учиться в ГИТИС им. Луначарского на отделение актеров музыкальной комедии сразу на третий курс. Училась на вечернем отделении и продолжала работать в театре.
  5. 1969 – получила Гран-при, золотую медаль и специальный приз «За лучшее исполнение романса» на Международном вокальном конкурсе в Вервье (Бельгия). На гастролях с театром в Париже выступила в партиях Ольги («Евгений Онегин»), Федора («Борис Годунов»), Кончаковны («Князь Игорь»). Это был европейский дебют певицы. Парижские газеты отозвались восторженными рецензиями на ее выступления.
  6. 1970 – заняла первое место (золотая медаль) на IV Международном конкурсе им. П. Чайковского, разделив его с Еленой Образцовой. Эта победа принесла Синявской мировую известность. Окончила ГИТИС (класс пения Д.Б. Белявской). Выступление на конкурсе им. Чайковского было дипломным экзаменом певицы.
  7. 1972 – по приглашению Сергея Лемешева приняла участие в спектакле, посвященном 70-летию великого певца: в опере «Евгений Онегин» исполнила партию Ольги.
  8. 1972 – в новой постановке оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре исполнила партию Ратмира. Роль стала украшением и главной удачей спектакля. После премьеры Синявская вошла в основной состав солистов Большого театра. В опере Р. Щедрина «Не только любовь» в только что открывшемся Московском камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского исполнила заглавную партию Варвары Васильевны.
  9. 1973-1974 – стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане.
  10. 1975 – на новогоднем «Огоньке» впервые выступила в вокальном дуэте с супругом Муслимом Магомаевым. Они исполнили неаполитанскую песню «Тиритомба». В дальнейшем супруги часто давали совместные концерты, исполняя дуэты из опер, неаполитанские песни, романсы.
  11. 1978 – первое исполнение роли Кармен в опере Ж. Бизе. При подготовке роли Синявская серьезно занималась танцем с известной балериной М.Т. Семеновой, и Кармен получилась у нее чрезвычайно яркой и выразительной не только благодаря вокалу, но и пластике.
  12. 1982 – присвоено звание «Народная артистка СССР».
  13. 2002 – завершила карьеру на оперной сцене. Прощальным выступлением на сцене Большого театра стало исполнение любимой партии певицы – Любаши в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова.
  14. 2005 – начало преподавательской деятельности в Российской Академии театрального искусства.
  15. 2008 – стала заведующей кафедрой вокального искусства на факультете музыкального театра Академии театрального искусства.
  16. С 2010 возглавляет Фонд культурно-музыкального наследия М. Магомаева и Международный конкурс вокалистов им. Магомаева.

Ключевые достижения

Биография Тамары Синявской насыщена разноплановыми достижениями. Начиная победами в музыкальных конкурсах и фестивалях и заканчивая наградами, полученными из рук первых лиц государства. Наиболее значимые из них представлены далее:

  • I премия IX Международного фестиваля молодёжи в болгарской Софии (1968).
  • Заслуженная артистка РСФСР (1973).
  • Народная артистка РСФСР, СССР (1976, 1982).
  • Премия Ленинского комсомола (1980).
  • Орден «Знак почета» (1980).
  • Орден «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2006).

Кроме представленных государственных и музыкальных наград, орденов, премий, Тамара Ильинична в разные периоды жизни удостаивалась иных признаний, некоторые из которых были выданы другими государствами.

Четверть века и еще десять лет вместе

Супруги прожили вместе почти 35 лет, и их разлучила, как это бывает в историях о любви, смерть. Муслим Магометович довольно рано начал испытывать проблемы со здоровьем, а привычка много курить, свойственная почти всем советским знаменитостям, только усугубляла их. Синявская экстренно ушла из «Большого театра» и закончила карьеру, чтобы как можно больше времени проводить с мужем и ухаживать за ним. Позже друзья семьи рассказывали, что этим поступком она продлила его жизнь как минимум на несколько лет.

Магомаев и Синявская часто ездили в Азербайджан, совместный отдых они всегда старались провести активно, на море. Много времени проводили на даче. На вопросы о том, в чем секрет их счастливого брака, они всегда отвечали, что в жизни у каждого из них своя партия.  Когда певец неожиданно решил уйти сцены, супруга его поддержала, когда всерьез начал увлекаться живописью – восхищалась работами.

Тамара Ильинична всегда была «за мужем», она отдала супругу первенство во всем, и ни разу об этом не пожалела. Муслим Магометович в конфликтах, вопреки расхожему мнению о горячности восточных мужчин, старался идти жене на уступки. Так и жили. Ругались? Конечно, однажды даже чуть не развелись. Магомаев говорил, что не понимает отношения, в которых все «как по маслу», называл их равнодушными. По мнению певца, ссоры и бурные примирения как раз и являются показателем настоящей любви.

Брак с Муслимом Магомаевым

Всесоюзный любимчик, в которого были влюблены миллионы женщин, повстречал красавицу на гастролях в Баку. Познакомил молодых людей Роберт Рождественский. Когда Муслим представился, Тамара заметила, что для такого популярного исполнителя в этом нет нужды. Поговаривали, что и Леонид Брежнев запомнил ее в первую очередь как жену Магомаева.

Вспыхнул роман, но оперная певица порывать с мужем не спешила. Магомаев в интервью позднее говорил, что влюбился сразу и подумал, что Синявская будет с ним всегда.

Вскоре Тамара уехала на стажировку в Италию и раз в неделю получала букет роз, присланный Муслимом. Часами они разговаривали по телефону. Однажды артистка заметила, что международная связь — удовольствие недешевое, а в ответ услышала просьбу никогда впредь не затрагивать денежный вопрос.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев Поженились Синявская и Магомаев в ноябре 1974-го. Паспорта колебавшихся влюбленных в загс отнес друг-художник. Свадьбу отмечали дважды — в московском ресторане «Баку» и на родине Муслима. Первый секретарь ЦК КП Азербайджана Гейдар Алиев предоставил по этому случаю служебную дачу.

За 34 года в личной жизни супругов случалось всякое. Две звезды ссорились и расставались, но их магнитом тянуло друг к другу. После одной такой размолвки, казалось, отношения не сохранить. Александра Пахмутова и Николай Добронравов поведали ведущей программы «Сегодня вечером» Юлии Меньшовой, что в это время написали песню «Прощай, любимый!». Как только композиция прозвучала в эфире, состоялось примирение.

Детей в браке не было, Тамара Ильинична всю любовь и внимание отдавала мужу. Когда Магомаева не стало, Синявская на 3 года ушла в затворничество, а на публике появилась спустя 7 лет

В передаче «В гостях у Дмитрия Гордона» она рассказала, что одним из первых помощь предложил Сергей.

Народ Азербайджана называет певицу «гяллин» — любимой невесткой. Ее безмерно уважают за то, что она разрешила похоронить Муслима не в Москве, а в Баку, на почетной аллее, рядом с дедом.

Преемственность поколений

— Сейчас много разговоров о том, что современная творческая молодежь думает только о деньгах и славе, которые для них важнее искусства… Ваши студенты – какие они? Чем отличаются от молодежи вашего поколения?

— Когда они приходят, я чувствую, насколько они еще не открыли глаза на эту жизнь. Они ее видят, во‑первых, через ящик телевизионный, во‑вторых, через Интернет.

Что касается искусства, то студенты видят только поверхность айсберга, который называется «созданием человека, артиста, интеллигента». Моя обязанность педагога этому их учить. Мне так приятно, когда у моих студентов что-то начинает получаться. Я с ними провожу очень много времени. Часто устаю, если честно.

Потому что первые результаты трудов и сил, которые ты вкладываешь, появляются не сразу. Не через год, не через два, не через три. А к концу 4‑го курса все, как под копирку, начинают соображать. Поэтому даже в пять лет обучения невозможно «уместиться», а тут у нас отняли целый год учебы. Может быть, актерству еще можно за такой срок обучить, и то вряд ли.

Потом в процессе жизни люди будут набирать драматическое мастерство, если с ними рядом остается мастер и работают маститые, уже опытные артисты. А певцы – это совсем другое дело. Певец только к концу 4‑го курса вдруг начинает знакомиться со своим организмом.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев

Если бы они приходили в институт после колледжа (раньше их называли училищами), обучившись там хотя бы азам. Совершенствовать потом их навыки и развивать мастерство пять лет или даже четыре года – это было бы разумно. Но к нам берут очень молоденьких…

— А когда формируется голос?

— Голос формируется не раньше 17 лет, и то у девушек. А у некоторых юношей голос вообще созревает в 21–22 года. Это мутация, у них меняется гортань, вся их физика. Если этот человек обладает даром свыше, тогда за его голосом нужно сильно следить. И делать это должны педагоги. Но если у них отнимают целый год преподавания, то сделать это очень сложно…

У меня самой были прекрасные педагоги, которым я всю жизнь благодарна. Меня замечательно воспитывали, я получила хорошее образование в музыкальном училище при консерватории, затем заканчивала практически экстерном ГИТИС. Я там, конечно, приходящей студенткой была, потому что уже работала в Большом театре.

Вся творческая жизнь, все поиски и труды труппы – все было у меня перед глазами. Я видела, как артисты живут, чем они дышат. Вся их жизнь проходила в Большом театре. Все остальное было как за стеклом, как нечто ненастоящее…

Тамара Синявская

— Театральные мастера говорят, что к каждому юному артисту нужен свой подход. С некоторыми можно только похвалой результата добиться, а на других надо прикрикнуть, и только тогда он начинает шевелиться.

— Да, опытный мастер знает, на кого прикрикнуть, а кого погладить. То же самое и у меня в классе. Кому-то можно сказать: «Извини, дорогая, но ты дуреха». Но надо интонацию выбирать, чтобы она не ушла и крылышки не опустились у нее и больше девочка не заглянула в вокальный класс…

— А у вас самой какие были педагоги? Признайтесь, ругали Синявскую?

— К сожалению, всем нравилось мое пение. А мне хотелось, чтобы меня ругали. Я хотела получить совет от своих педагогов, а они: «Ой, как хорошо, ой, как красиво!» Мне не хватало критики. Поэтому я стала искать педагога.

И нашла в этом самом ГИТИСе, где сейчас сама преподаю. Это была Дора Борисовна Белявская – профессор, известный на всю Москву и вообще на весь Советский Союз. Потому что у нее были национальные кадры, как это тогда называлось. У нее учились девушки из разных республик.

Когда я ей спела, она так внимательно посмотрела на меня… Я ей говорю: «Только очень вас прошу: не хвалите меня». И когда она мне сказала: «А за что вас хвалить, у вас есть недостатки», я ответила: «Ну все, я пришла туда, куда мне надо». (Смеется.) Я всегда любила, чтобы передо мной ставили трудные задачи.

Долгий счастливый брак

Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.

Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.

В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.

После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.

Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.

Тамара Синявская сейчас

После смерти любимца публики Муслима Магомаева, Синявская изолировалась от людей на три года. Это произошло в 2008 году. Ее появление на публике состоялось только через семь лет благодаря Сергею, ее первому мужу. На родине у Муслима, в Азербайджане, певицу очень любят и ценят. Народ этой страны благодарен Синявской за то, что она разрешила похоронить Магомаева на его родине, а не в Москве.

В 2019 году Тамара Ильинична была госпитализирована в отделение кардиологии для проведения плановой проверки. Со слов ее уполномоченного, причиной нахождения певицы в больнице стала плохая погода и метеозависимость. Ее лечение в большей степени можно назвать профилактическими мерами в связи с возрастом.

Тамара Синявская учредила фонд, который включает музыкальное наследие Магомаева, занялась переизданием его книги. До сих пор у этой звездной пары есть множество поклонников. Их история любви волнует сердца многих писателей и кинематографистов.

Обратите внимание! 

Недавно вышел фильм под названием «Магомаев». Этот сериал создавался шесть лет. Тамара Синявская помогала писать сценарий для фильма и сама утвердила кандидатуру сербского актера на главную роль.

Молодой актер отлично справился с ролью Муслима, а Тамару сыграла Ирина Антоненко. У режиссера не было цели добиться полного сходства актрисы с оперной дивой. Главное то, что актриса хорошо передала открытый и искренний образ певицы, в которую сложно было не влюбиться. Астрономами именем Муслима и Тамары были названы две планеты солнечной системы.

Синявская имеет множество наград: орденов, премий. Она – народная артистка СССР, РСФСР и Азербайджана, заслуженная артистка РСФСР. В 2013 году Тамара Ильинична получила премию Правительства России за создание фонда Магомаева. В настоящее время жизнь певицы все так же связана с музыкой. Тамара Синявская — профессор и заведующая кафедры по вокалу, преподает в ГИТИСе.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Личная жизнь: романы и семья Муслима Магомаева

Муслим Магомаев в молодости был любимцем женщин и сам также не соблюдал моногамию. Первый раз он женился очень рано — в 19 лет, втайне от родных. Свою избранницу Офелию он встретил в музыкальном училище. Влюбленные некоторое время жили в Грозном на крохотную зарплату. У пары родилась дочь Марина, а через год их пути разошлись.

Офелия Магомаева и дочь Марина

Позже певец завел роман с музыкальным редактором Всесоюзного радио. Гражданская жена Муслима Магомаева Мила Карева прожила с ним 6 лет. Под конец отношений женщина родила сына, который, по ее утверждениям, появился от певца. Но Магомаев сомневался в своем отцовстве, зная, что у гражданской жены было много посторонних связей с другими мужчинами. Он помог Миле с ребенком иммигрировать в США.

Муслим Магомаев и Мила Карева (Фиготина)

Еще во время отношений с Каревой в 1972 г. мэтр познакомился с оперной певицей Тамарой Синявской. Женщина была замужем, но страсть одолела влюбленных артистов. Пока Тома получала стаж в Италии на протяжении года, певец звонил ей и присылал цветы. Свадьба Муслима Магомаева и Тамары Синявской отмечалась в столичном ресторане в 1974. Они прожили в любви и согласии почти 34 года, но детей у них не было.

Муслим Магомаев с Тамарой Синявской

Кроме незначительных краткосрочных связей на одну ночь певец имел романы с многими красавицами из СССР. К женщинам Муслима Магомаева причисляют певиц Натаван Шейхову, Светлану Резанову, актрис Наталью Кустинскую и Наталью Фатееву.

Дочь Марина сочеталась браком с Александром Козловским. Пара подарила знаменитому дедушке внука по имени Аллен. Хоть семья жила в США на постоянной основе, часто приезжала в гости.

Муслим Магомаев с дочкой и внуком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector