Напролом
Содержание:
- Высокооктановые съемки
- Вольный спин-офф. Сюжет (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Их стволы в 1991-м без дела не болтались (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Энтузиазм актеров
- Сюжет
- Принудительная переквалификация
- Оптимизация бюджета
- Футуристический триллер с ироническим подтекстом
- Без орбитальных комплексов
- Два парня из Дублина
- Всегда актуальны
- Эпицентр всех примечательных моментов
- Универсальные декорации
Высокооктановые съемки
Эффективность такого подхода была полностью доказана, когда дело дошло до съемок сцены с магнитным полем. «Часть декораций специально была построена в виде стены, по которой нужно карабкаться, — рассказывает Марк Либер. – Шахта, через которую Сноу попадает к цели, соорудили просто-напросто из старого вертолета, увиденного Ромеком Делиматой на самолетном кладбище. Все остальное было снято при помощи зеленого экрана». В сцене боя Гая Пирса и одного из заключенных актеры висели на тросах, покуда Джеймс Мэзер снимал этот эпизод из корзины автогрузоподъемника.
Джеймс Мэзер также настоял на том, чтобы использовать аутентичные источники света, что обеспечивало на съемках большую свободу действий. «Такой тип освещения безусловно помог создать аутентичную атмосферу, — говорит Сент-Леджер. – Когда используешь только зеленый экран, возникает ощущение какой-то стерильности, отражающееся на всем визуальном стиле фильма». В работе над сценами схваток оба режиссера категорически не желали брать за образец азиатские ленты о боевых искусствах, предпочтя более реалистичные фильмы вроде «Заложницы». Экспертами здесь послужили уже упомянутый Патрик Коделье и известный французский каскадер Юго Барилье. При их активном участии были сняты, в частности, эпизоды, где изображались схватка в условиях невесомости, свободное падение на Землю или сцена, в которой мотоцикл останавливается в нескольких сантиметрах перед поездом.
Вольный спин-офф. Сюжет (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Творение Europa Corp. 2012 года с емким названием «Напролом» (актеры, в отличие от безвестных дебютантов-режиссеров, довольно известные) среди заполонивших киноэкраны псевдореалистичных «борнов» и героев комиксов выглядит вольным спин-оффом «Неудержимых», сюжетное действие которых перенесено в космическое пространство. События разворачиваются в далеком 2079 году. Спецагента с чудной фамилией Сноу (Гай Пирс) отстраняют от дела, предъявляют ему обвинение в предательстве и собираются отправить в орбитальную тюрьму, где заключенных пожизненно вводят в вечную летаргию. Но все идет наперекосяк из-за буйной деятельности дочери президента (Мэгги Грейс). Она, как истинный борец за права человека, направляется в новейшую космическую колонию с инспекцией. Это событие не оставляют без внимания оставшиеся на свободе экс-соратники заключенных. В результате все осужденные просыпаются, развивают бурную деятельность, требуя амнистии. Теперь вся надежда на Сноу, который получает шанс обрести свободу в обмен на возвращение своенравной дочери живой и невредимой из пекла тюремного бунта.
Их стволы в 1991-м без дела не болтались (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В 1991 году комедийные боевики переживали свою «Золотую эпоху». Большинство таких кинолент, получивших позже статус эталонных и культовых, нещадно эксплуатировали прием столкновения противоположностей, т. е. объединяли в команду героев с противоположными характерами, образом и целями в жизни. Не стал экспериментировать и режиссер Джон Бэдэм. Пригласив на главные роли знаменитостей Майкла Дж. Фокса и Джеймса Вудса, а на роль главного антагониста — колоритного Стивена Лэнга, он взялся за создание боевика Hard Way, он же «Напролом» (фильм, 1991). Актеры, снимавшиеся в ленте, с удовольствием воплотили на экране задумку режиссера.
Энтузиазм актеров
«Нам пришлось какое-то время подумать над тем, кто же будет играть Сноу, — говорит Марк Либерт, — прежде чем Люк и режиссеры не познакомились с Гаем Пирсом. Тогда он снимался в телефильме «Милдред Пирс» и был очень худой. Джеймса и Стива очень беспокоило последнее обстоятельство, потому что Сноу довольно-таки крепкий парень. Но Гай рассказал, что в 16 лет был чемпионом Австралии по бодибилдингу среди юниоров и что к началу съемок его тело будет в нужной форме». Актер сдержал свое обещание – на съемочную площадку прибыл значительно более накачанный Гай Пирс, чем тот, каким его привыкли видеть. «За два или три месяца он прибавил пятьдесят фунтов », — сообщает Либер.
Все единодушно отмечают дисциплинированность и организованность Гая Пирса. «Он приходил на площадку чуть ли не первым, — продолжает Марк Либер. – Гай досконально прорабатывал характер своего героя, подчеркивал определенные сцены в сценарии и даже пронаблюдал за тем, как развиваются характеры тех персонажей, с которыми более-менее тесно общается Сноу». «Мы шутя говорили, что благодаря ему можем сэкономить на зарплате сценарного супервайзера, потому что Гай был в курсе абсолютно каждой детали сюжета», — рассказывает Лейла Смит. Неудивительно — до того, как стать актером, Пирс некоторое время работал в сценарной отрасли кино. «Гай относился к работе очень ответственно и при этом не тянул на себя одеяло во всех сценах, а только помогал их улучшать», — добавляет Либер.
О Мэгги Грейс Лейла Смит отзывается так: «С ней было необыкновенно приятно работать. Она всегда была открыта для предложений». «Иногда ей нужно было побыть несколько минут наедине с собой, и она включала iPod, чтобы сосредоточиться, — продолжает Либер, — но когда Мэгги оказывалась перед камерой, то мгновенно включалась в работу». «Она не сказала ни слова, когда мы попросили ее приехать за три недели до официального начала съемок, чтобы потренироваться выполнять трюки с тросами, — замечает Смит. – И она, и Гай прибыли сразу же, как только выполнили свои обязательства по предыдущим проектам».
Оставалось лишь подобрать исполнителя одной из самых сложных ролей: Хайделла. Этот герой отличается абсолютной непредсказуемостью и пребывает в ярости от того, что вынужден постоянно выполнять приказы своего старшего брата. Оптимизма Хайделлу не добавляет и тот факт, что в результате сбоя в криогенном процессе, которому подверглись все заключенные, он ослеп на один глаз. «Сыгравший эту роль Джо Гилгун вырос в одном из самых бандитских районов Манчестера, — говорит Лейла Смит. – Подростком ему пришлось много всего испытать и пережить». «Я попросил Джо говорить с шотландским акцентом, — рассказывает Стивен Сент-Леджер, — потому что мне казалось, что так будет смешнее, а то манчестерский говор четко ассоциируется у всех с братьями Галлахерами из группы Oasis».
Смотреть фильм «Напролом (2012)» на русском бесплатно он-лайн
Сюжет
Действия разворачиваются в Вашингтоне в 2079 году. В номере отеля встречаются два человека, обсуждая продажу некой информации. Одного из них убивают, перед смертью он даёт другому свою зажигалку. В номер врывается убийца, который сам погибает в схватке. Оставшийся в живых вынужден бежать от преследователей по крышам, прихватив с собой чемоданчик из отеля. Он успевает швырнуть чемодан в двери отъезжающего поезда метро другому человеку, после чего его ловят.
Ходят слухи о том, что на околоземной орбитальной станции MS1 — крупнейшей космической тюрьме, где в состоянии называемом «стазис» (подобное анабиозу) содержатся тысячи опасных преступников, проводятся незаконные медицинские эксперименты. С расследованием на станцию отправлена комиссия во главе с Эмили Уорнок, дочерью президента США. Её телохранитель, вопреки правилам безопасности, оставляет при себе оружие и во время допроса заключённый Хиделл крадет оружие телохранителя, далее вся станция оказывается захвачена уголовниками, пробуждёнными из стазиса. Уголовники жестоко расправляются с охраной и работниками тюрьмы. Во главе бунта встаёт брат устроившего стрельбу заключённого, Алекс.
В это время продолжается допрос человека схваченного в метро, агента Мэриона Сноу. Допрос ведёт Скотт Ланграл, он обвиняет Сноу в государственной измене за попытку продать секретные сведения. Ситуация меняется, когда приходит известие о бунте в тюрьме. Гарри Шоу предлагает президенту использовать Сноу. Ланграл делает Сноу предложение, обещая отменить 30 лет стазиса, если тот вернёт дочь президента. Сноу отказывается, но Шоу один из высокопоставленных сотрудников спецслужб, входит в доверие к Сноу, тайно давая понять, что его друг находится в той самой тюрьме, в результате Сноу соглашается.
Заключённые, устроившие бунт, пока не знают, что в их руках находится дочь президента. Начинаются переговоры, в ходе которых погибает переговорщик. Затем предводитель преступников догадывается кто такая Эмили и решает найти её для обмена на свою свободу. Эмили с охранником запирается в отсеке. Тем временем Сноу проникает в станцию-тюрьму и находит Эмили. Предводитель преступников Алекс заставляет инженеров из персонала тюрьмы вскрыть заблокированные двери, убивая одного за другим из-за их провала.
Поняв из сообщений преступников, что их интересует дочь президента, Сноу переодевает её, остригает и перекрашивает ей волосы, делая похожей на мужчину, и бьёт по лицу, чтобы сделать неузнаваемым. Проводя её через помещения сквозь ряды заключённых, ему приходится ввязаться в драку. По пути Сноу всё же встречает своего друга, который стал слабоумным после опытов, вскоре тот погибает, говоря что-то невнятное. Вынужденные прятаться дальше, беглецы находят закрытый сектор тюрьмы, где лежат препарированные заключенные, подвергшиеся экспериментам.
Сноу доставляет Эмили к спасательной капсуле и сам, кривя душой, обещает улететь вслед на второй капсуле. Улетевшая было Эмили возвращается на станцию, и сдаётся преступникам ради сохранения жизни оставшихся заложников. Эмили попадает в руки преступников, а раненый в схватке Сноу проваливается в глубины станции. Предводитель преступников собирается торговаться за свою жизнь, имея козырем дочь президента. Тем временем станция-тюрьма из-за отсутствия персонала становится неуправляемой и сходит со своей орбиты, медленно падая на Землю. Тюрьму атакуют истребители; зенитная система обороны станции-тюрьмы отражает нападение, но нападающим всё же удаётся установить мину замедленного действия.
Обезумевший брат предводителя преступников, Хиделл, убивает всех заложников и затем своего брата. Далее нападает на Эмили, но её спасает Сноу, и они вместе бегут от толпы заключённых.
За мгновение до взрыва станции Сноу и Эмили спускаются с орбиты в специальных скафандрах и чудом остаются живы, приземляясь на парашютах. Сноу вновь на допросе, в ходе которого он раскрывает Шоу как истинного продавца секретных сведений; секрет крылся в зажигалке, полученной Сноу, и его освобождают.
Выйдя из участка его встречает Эмили, которая для начала возвращает ему долг — удар в челюсть, затем предлагает свидание, шутя над его именем Мэрион.
Принудительная переквалификация
В начале 2000-х пришлось принудительно переквалифицироваться фанатам двух киножанров – боевика и фантастики, которые буквально перезапустились и перестали существовать в привычном для 90-х виде. Но в последнее время они потихоньку стали возвращаться, правда, несколько в постмодернистском формате. Одним из самых значимых флагманов такого comeback стала компания Europa Corp. под руководством Люка Бессона. Он, недолго думая, провернул хитроумнейший финт. Будучи одним из «передовиков» «новой волны» французского кинематографа, Бессон практически вернул жанровое кино к строгому продюсерскому диктату, который прежде якобы был свержен первой «новой волной» и ее голливудскими последователями.
Оптимизация бюджета
Главным инициатором создания картины выступила французская компания (она же продюсировала ленту), съемки фильма проходили в Сербии, основные роли исполнили англоговорящие актеры, и при этом на проект распространялись ирландские налоговые льготы. «Дублинские студии хотя и прекрасно оснащены, но съемка на них обходится очень дорого, к тому же нам требовалась территория в 1000 – 1500 квадратных метров, — поясняет Сент-Леджер. – У нас был довольно неплохой для дебютного проекта бюджет, но нам все равно приходилось постоянно подыскивать оптимальные варианты». В конце концов, решено было снимать фильм на базе недавно построенного студийного комплекса в Белграде, а постпродакшн проводить на специализированной студии в Дублине.
Футуристический триллер с ироническим подтекстом
Когда Стивен Сент-Леджер и Джеймс Мэзер познакомились с Люком Бессоном, у них уже были готовы сценарии двух полнометражных фильмов, а в планах стояли съемки боевика с элементами комедии. Создатель «Пятого элемента» предложил им следующий проект: 500 опаснейших преступников со всего мира заточены в тюрьме в открытом космосе, где пребывают в стазисе – гиперполе, в котором прекращаются все физиологические процессы и действие времени.
«Внезапно заключенные просыпаются, — раскрывает подробности сюжета Лейла Смит. – В тюрьме вспыхивают бунт, и с Земли присылают специального человека, который должен восстановить порядок».
Оба режиссера с энтузиазмом приняли предложение EuropaCorp, регулярно встречались с Люком Бессоном и сообща работали над сценарием, уделяя основное внимание структуре сюжета (каждый мозговой штурм длился не менее трех часов). Диалоги Стивен и Марк писали, уже вернувшись в Ирландию
«Работа по созданию второго драфта сценария заняла четыре-пять месяцев, — говорит Либерт. — Люк был очень доволен ее результатом».
Взаимопонимание обоих постановщиков и представителей EuropaCorp было удивительным. Об этом вспоминает Лейла Смит: «У Люка с ребятами ни разу не было серьезных споров. Фактически их встречи по поводу сценария напоминали мастер-классы. Бессон излагал им свое видение тех или иных эпизодов и советовал не разрабатывать те сцены, которые, по его ощущениям, могли быть вырезаны при монтаже. Если режиссеры не соглашались с ним, Люк просто говорил: «Убедите меня», — и тогда они принимались аргументировать свой выбор. Чаще всего Люк с удовольствием менял свое мнение».
Основной заботой обоих постановщиков были главные герои. Ни Сент-Леджер, ни Мэзер не собирались упрощать себе задачу, превращая Сноу в записного циника или бесстрастного робота. «Мне он напоминает персонажей, которых обычно играл Уильям Холден в фильмах Уайлдера, — говорит Стивен. – Саркастичный тип с уничтожающим чувством юмора. Их с Эмили отношения напоминают то, что происходило между героями Хамфри Богарта и Кэтрин Хепберн в «Африканской королеве» — когда две абсолютные противоположности притягиваются друг к другу».
Первоначально Эмили, героиня Мэгги Грейс, предстает перед нами наивной девушкой из «правящего сословия», которая, быть может, и проявляет интерес к обычным людям, но по-настоящему никогда с ними не сталкивалась. Обстоятельства меняют ее характер: она обретает уверенность в себе и силу духа. «Общение со Сноу меняет ее даже в физическом отношении, — замечает Лейла Смит. – Меняется ее манера речи, она избавляется от предрассудков и становится отважнее». Кое-какие взгляды Сноу, в свою очередь, тоже претерпевают изменения. «Он убежден, что подавляющее большинство людей – жалкие слизняки, не способные себя защитить, — говорит Сент-Леджер, — но постепенно понимает, что Эмили к их числу не относится».
Без орбитальных комплексов
Авторы фильма «Напролом», актеры и роли которого были подобраны лично Бессоном, вернули фантастическому боевику то, чего так ему не хватало. Они главным протагонистом сделали безумно харизматичного рубаху-парня, на которого пожелает быть похожим каждый второй смотрящий. Гай Пирс – именитый актер, заслуживший зрительскую симпатию и признание кинокритиков несколькими работами (вроде «Предложения» или «Секретов Лос-Анджелеса»). Вот и в этом проекте он сверкает заманчивой улыбкой, пуская в расход очередную группу статистов. Конечно, роль Сноу в киноакадемии ему не зачтется, но видно, как Пирс испытывает нескрываемое удовольствие от своей работы, и этим он заражает практически любого кинозрителя. И действительно, в одиночку против 500 — разве это проблема?
Актриса Мэгги Грейс добросовестно сыграла образ «дамочка в беде» (ей не привыкать к роли красавицы, которую спасают от бандитов, например, в «Заложнице»). Из антагонистов порадовал и запомнился в роли настоящего отморозка и безумного брата предводителя уголовников похожий на фрика Хайдела Джозеф Гилган – характерный актер-англичанин. Он известен зрителю по ТВ-проектам This is England и Misfits. Его более смышленого старшего брата Алекса играет Винсент Риган, также знаменитый актер-англичанин. Риган снимался в таких кинолентах, как «300 спартанцев», «Троя» и «Жанна Д’Арк». Актеры фильма «Напролом» (2012) прониклись духом картины и создали ярких, впечатляющих персонажей.
Два парня из Дублина
Джеймс Мэзер и Стивен Сент-Леджер познакомились в Дублинской киношколе и вскоре стали работать вместе. За последние двадцать лет их творческий союз породил внушительное число рекламных роликов и короткометражек. «В основном Джеймс следит за камерой, а я руковожу», — говорит Сент-Леджер. Продюсер Марк Либерт поясняет: «Джеймс отвечает за визуальное решение и освещение, в то время как Стивен – за сценарий и монтаж». Очень скоро члены этого режиссерского дуэта стали признанными экспертами в использовании зеленого экрана, добившись впечатляющих результатов в съемках короткометражных фильмов. В частности, их 15-минутная короткометражка «Охота в одиночку» («Prey Alone») впечатлила руководство компании Люка Бессона EuropaCorp. «Мы были просто потрясены, — вспоминает Либерт. – Вы когда-нибудь видели, чтобы в коротком метре самолет-истребитель преследовал бы в туннеле машину. Поразительно, но эти парни сняли свой фильм всего за 60 000 евро, выделенные правительством Ирландии». Продюсер Лейла Смит добавляет: «Мы сразу показали «Охоту в одиночку» на DVD Люку (Бессону), и он настоял на немедленной встрече с режиссерами».
«Я фанат почти всех картин Бессона, — признается Сент-Леджер. – Мне безумно нравятся «Бездна» и «Подземка», а в «Молись в одиночку» есть несколько кадров, которые напрямую навеяны «Леоном». Наверное, Люку оказалась близка тема нашей короткометражки, а может, он проникся тем, что мы сами создали все спецэффекты в фильме». Так началось приключение на станции MS1.
Всегда актуальны
Джон Бэдэм — довольно талантливый режиссер, специализирующийся на съемках чисто развлекательного кино. Более того, в его работах отсутствует ярко выраженный взрослый контекст, юмор ненавязчивый, легкий, а персонажи безумно обаятельны, поэтому его киноленты приходятся по душе и взрослым, и детям. Возможно, благодаря именно этому обстоятельству его фильмы были актуальными в лихие 90-е, современны в нашу сумбурную современность и будут и впредь востребованы. Как и в остальных своих картинах, режиссер в проекте «Напролом» (актеры едва поспевали за трюками) «разогревается» ближе к кульминации, чересчур усердствуя в насыщении финальных эпизодов эффектными трюковыми сценами. И делает он это для продления всех ситуаций, в которых оказываются главные герои, пытающиеся поймать неуловимого убийцу-маньяка.
Эпицентр всех примечательных моментов
На главную роль пригласили Гая Пирса, герой которого спецагент Сноу и стал эпицентром всех запоминающихся эпизодов, поэтому и внимание зрителя приковано в основном именно к нему. Актер отрабатывает свою роль по максимуму
Экс-чемпион по бодибилдингу хоть и жаловался в интервью СМИ о том, что его утомили беспощадные тренировки, тем не менее за два месяца специально набрал почти двадцать два кг мышечной массы. В картине «Напролом» Гай Пирс создал ироничный образ брутального бывалого вояки, которому абсолютно не чужда ценность человеческих взаимоотношений.
Актерская карьера исполнителя началась после его участия в «Секретах Лос-Анджелеса», но массу номинаций и наград Пирс получился после нестандартной ленты «Помни». Последующие работы актера в картинах «Граф Монте-Кристо» и «Машина времени» закрепили за ним звездный статус. Но пиком творческой карьеры исполнителя считаются фильмы «Повелитель бурь» и «Король говорит!». Как раз после этих картин Люк Бессон, рассуждая, какие могут подойти в его «Напролом» актеры, положил глаз на Пирса. Выдающийся кинодеятель современности не прогадал, невзирая на то, что чаще всего Пирс играл драматические роли, он прекрасно справился с ипостасью героя боевика.
Универсальные декорации
Часть объектов и декораций сочетала элементы технических конструкций и зеленого экрана – таковы, например, космический полицейский департамент в форме листка клевера, фоном которому служили Земля и космические глубины, или шоссе, где разворачивается погоня на мотоциклах. «Для последней сцены, которая снималась с помощью камеры, вращающейся вокруг своей оси, нам пришлось задействовать систему гидравлических пистонов, позволявших камере двигаться в любом возможном направлении» — говорит Лейла Смит. Среди объектов, относящихся к MS1, были охраняемая территория, где Сноу втыкает шприц в глаз Эмили, изолятор, где они обнаруживают несколько трупов, и основная «населенная» территория тюрьмы. Часть декораций была сконструирована и установлена перед зеленым экраном для завершения фильма на этапе постпродакшн.
Словно гигантские конструкторы «Лего», декорации то и дело разбирались и собирались заново. В результате съемочный график строился, исходя из того, какие объекты были в настоящий момент доступны для съемок. «Ежедневно художник-постановщик сверялся с режиссерами, первым помощником и продюсерской группой, чтобы удостовериться, что все идет по плану, и через несколько дней декорацию можно будет разобрать, — вспоминает Лейла Смит. – На время сооружения другой конструкции мы просто переходили в другой павильон».
Во многом фильм удался благодаря стараниям художника-постановщика Ромека Делиматы, то и дело предлагавшего неожиданные, а порой и вовсе граничившие с гениальностью решения. С его подачи в качестве съемочных площадок выступили самые различные уголки Белграда – так, эпизод в Овальном кабинете был снят на пивоваренном заводе Amstel, расположенном в пригороде сербской столицы. «Ромек – гик, который без ума от «Звездных войн», — говорит Марк Либер. – Все свое время он посвящал тому, что делал на фотографиях объектов для натурных съемок пометки, какие нужно внести изменения. Так он добился чрезвычайно впечатляющих результатов».