Игорь негода: биография youtube блогера

В эмиграции

После выхода «Маленькой Веры» Наталье Негоде ролей не предлагали. Во-первых, в стране назревал кризис, и кинематограф, как и прочие виды искусства, пришел в упадок. Во-вторых, присутствие в кадре Негоды могло бы уничтожить любой художественный замысел. Зрители, увидев актрису на экране, тут же вспомнили бы маленькую Веру.

Фильм Пичула спас Наталью Негоду от нищеты. Как известно, многие российские актеры в девяностые годы бедствовали. Наталью Негоду пригласили в Голливуд. В США она снялась в четырех фильмах. Карьера ее не состоялась, но, в отличие от многих своих коллег, она не страдала от тотального безденежья.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/116872

Биография

Родители Натальи известные, творческие люди: отец Игорь Негода – популярный актер, а мать Тамара Павлюченко – талантливый режиссер. В детстве будущая актриса была небольшого роста, слегка полноватая, поэтому все ее рвения стать балериной были тщетными. Но она никогда не отчаивалась, а быстро находила себе новое увлечение.

В школе Наталья училась плохо, ее интересовала только мечта стать известной актрисой. Девушка считала дни до получения аттестата зрелости, чтобы подать документы в театральный ВУЗ. Но первый блин оказался комом, ни в один из выбранных заведений она не поступила. Удача улыбнулась настойчивой девушке через год. Ее зачислили в школу-студию МХАТ в мастерскую Олега Ефремова.

На этом неудачи молодой актрисы не закончились. Получив диплом, Наталья пыталась пройти пробы во все столичные театры, однако везде получала отказ. Единственным местом, где разглядели талант Негоды стал ТЮЗ.

В течение двух лет актриса играла в разноплановых постановках, но творческого удовлетворения от этого она не получала. В итоге, она решила поставить точку на театральной карьере и с головой окунулась в режиссуру.

Новые горизонты

В 1987 году Наталья в качестве актрисы снялась в исторической драме «Завтра была война». Здесь ей достался образ Зины. В картине гармонично сочетается игра именитых артистов и музыкальное сопровождение 30-х годов с культовыми произведениями Вивальди. В 1988 году Негода получила главную роль в драме Вячеслава Криштофовича «Автопортрет неизвестного».

Кинематографическая работа «Маленькая Вера» принесла Негоде оглушительную популярность, признание критиков и поклонников.

В этой социальной драме, актриса сыграла главную героиню – провинциалку по имени Вера. Изначально на эту роль претендовали Ирина Апексимова и Яна Поплавская, но особая отрешенность зацепила режиссера картины Василия Пичула.

Создателям этой молодежной работы удалось поднять запретные, злободневные на тот момент темы. На всеобщее обозрение были представлены такие запрещенные цензурой моменты, как: секс, алкоголь, разврат. Стоит отметить, что ленту «Маленькая Вера» посмотрели более 55 миллионов зрителей.

За безукоризненно сыгранный образ девушки, Наталья получила множество престижных наград в категории «Лучшая женская роль».

В 1989 году Негода получила главную роль в комедии «В городе Сочи темные ночи», где перевоплотилась в образ студентки Елены Фомкиной. Главные герои этой ленты отправляются в путешествие за поиском счастья и богатства в курортный город Сочи. Партнером Натальи, по съемочной площадке был Алексей Жарков, сыгравший ее спутника и по совместительству престарелого сантехника.

В период перестройки Негода практически не снималась в кино, изредка появляясь в эпизодах лент американского производства. Среди них:

  • «Закон и порядок»;
  • «Назад в СССР»;
  • «Русское лето»;
  • «Каждая минута прощанье».

Возвращение Натальи в отечественный кинематограф состоялось в 2006 году. Актриса сыграла заведующую библиотекой в драме «Бубен, барабан». По сюжету ее героиня, в отчаянии решается убить некогда лучшую подругу, которая увела у нее любимого мужчину.

Сейчас Негода задействована в съемках драматичной картины «Ван Гоги».  На одной съемочной площадке ей посчастливилось работать с такими известными артистами, как: Алексей Серебряков, Елена Коренева, Светлана Немоляева, Лариса Удовиченко.

Фильмография

Год Фильм Роль
1985 Этот фантастический мир (Одиннадцатый выпуск: Случай с полковником Дарвином) секретарша
1987 Завтра была война Зина Коваленко
1988 Автопортрет неизвестного Вера
1988 Маленькая Вера Вера
1989 В городе Сочи тёмные ночи Лена
1991 Назад в СССР Лена
1992 Летние товарищи (англ. «The Comrades of Summer») Таня
1993 Закон и порядок (англ. «Law & Order») Ирина Купер
1996 Каждая минута — прощание (англ. — «Every Minute Is Goodbye») Надя Кристин
2009 Бубен, барабан Катя

Первая любовь

Во времена учебы во МХАТе, Негода закрутила романтические отношения с будущей звездой отечественного кинематографа – Михаилом Ефремовым. Однако две эпатажные, яркие личности не смогли сохранить отношения и быстро поставили в них точку.

В начале 90-х годов Наталья вышла замуж за неизвестного экономиста, с которым эмигрировала в Америку. Эти отношения также не просуществовали долго, и пара разорвала брак. Детей у пары не было. В 2007 году Негода вернулась на Родину одна, и с тех пор о личной жизни актрисы ничего неизвестно.

Детство и юность

Будущая звезда советского кино родилась в конце осени 1963 года в Москве. Ее родители были людьми творческими. Папа, Игорь Негода, был популярным актером театра и кино. Мама, Тамара Павлюченко, работала режиссером на телевидении. Наташа росла девочкой очень активной и любознательной. В детстве она мечтала связать свою судьбу с балетом. Ей нравились грациозные и изящные балерины. Мама отдала Наташу в хореографический кружок. Однако преподаватели не увидели у девочки способностей. Тогда родители решили отвести Наташу в театральную студию. Здесь впервые проявились актерские способности девочки. Увлеченная театральными занятиями, Негода очень мало времени уделяла учебе в школе. Поэтому училась девочка плохо. Хуже всего ей давались математика и физика.

Окончив школу, Наталья подала документы в МХАТ. Она успешно прошла вступительные экзамены и была зачислена на первый курс. В 1986 году, Негода устроилась работать в ТЮЗ. Однако через год поняла, что театр ей совсем не нравится. Наталья хотела играть в кино.

Наталья Негода на страницах «Плейбоя»

Василий Пичул;

Негоду утверждать я не хотел. Во-первых, как актриса она меня совсем не впечатлила, то есть я увидел красивую девочку, но не более того. Во- вторых, у нее была совершенно дикая репутация капризной неуправляемой девицы, как мне рассказали из-за нее постоянно дрались парни в Щуке, а сама она то ли ширяется, то ли просто пьет, но совершенно точно не в себе. Тем не менее, под напором Лиозновой мне пришлось ее утвердить. И я не пожалел, точнее сказать я очень быстро понял как нам повезло. Было в ней что-то…талант или харизма…не знаю. Но эта роль действительно была актерской игрой, у настоящей Наташи не было ничего от Веры, совсем ничего. Наташа из Москвы, у нее другие манеры, другой взгляд, другие повадки, она намного нежнее в подаче себя, она элементарно сложнее и образованнее. Мне всегда интересно было наблюдать за тем какой шок испытывали люди при знакомстве с Негодой, когда понимали что, то то что на экране это игра, ведь многие реально думали, что мы нашли девицу в провинциальной подворотне, которая сыграла саму себя.

А вот, что говорит его жена и сценарист Мария Хмелик:

Сценарий, как выяснилось, ей не нравился, и сниматься она согласилась потому, что действие разворачивалось у моря и два месяца купаний ее привлекали. Она мечтала отдохнуть от своего театра, от утренних репетиций, от тяжелой роли Курочки Рябы. И совсем уж изнуряющего спектакля, где она играла мальчика Ванюшку, в пыльном парике, стоящего на пне и скандальным голосом что-то требующего от медведя… Негоде так нравилось загорать, что в первый день она пролежала на солнце часов шесть. — Наташа, ты сгоришь, — стонала я. — Я никогда не обгораю. — Я тоже не обгораю, но тут воздух прохимиченный, и я в прошлом году сгорела. — А я не сгорю! На помощь мне пришел помощник режиссера, сопровождавший нас на пляж. — Наташ, ну у человека первая картина. Пожалей, видишь, как нервничает. — Бл…! Дайте мне отдохнуть! Перед съемкой, утром следующего дня, я услышала робкий стук в дверь. Открываю. На пороге Негода. Молча проводит по руке пальцем, и ее замечательный, ровный загар начинает на моих глазах сползать, обнажая младенческую розовую кожицу. Вася хотел убить ее сразу. Без лишних разговоров. Но Негода начала так громко, жалобно и натурально рыдать, что наши сердца не выдержали, дрогнули. Два дня я мазала ее то кремом, то одеколоном, в надежде хоть как-то остановить это сбрасывание кожи. Загар неумолимо отваливался. Причем на самых видных местах. На улицах матери указывали дочерям на пятнистую Негоду и говорили, что с ними будет то же самое, если они не будут лежать в тенечке. И никому из них не приходило в голову, что перед ними идет в таком непривлекательном виде человек, на которого через полтора года обрушится мировая слава. Об этом не подозревала и она сама. Потому дни начинались и заканчивались под повторяемое: — А зачем мне это делать? (Или: зачем вы мне это говорите, зачем мне это слушать?) В моей-то жизни ничего от этого не изменится! От этой тупой уверенности, что участие в нашем фильме ей лично ничего хорошего не принесет, у меня портилось настроение и хотелось треснуть Негоду по башке. А она твердила это все лето, потом всю осень, когда шло озвучание… У нее у единственной после выхода фильма в свет изменилось в жизни ВСЕ! Очень часто с тех пор мне хочется доставать окружающих бубнением фразы: «А зачем мне это, ведь в моей жизни ничего не изменится…» Только суеверный ужас — не стало бы хуже — останавливает меня.

Евгений Додолев;

Негода по типу, как мне кажется, женщина-дочь. Ей нужен рядом человек, который будет говорить, что надо есть и что не надо пить, где стоит сняться, а где ни к чему. Мне она запомнилась жуткой растрепой, постоянно терявшей ключи, вещи и какие-то важные бумажки. Эдакий неуклюжий медвежонок: ее хотелось защищать и охранять. Когда появился Толстиков, стало ясно, что защитят ее и без нас. Хотя он всею своею номенклатурностью рядом с беспредельно богемной Наташкой смотрелся чужеродной пломбой в младенческой пасти. Короче, они вскоре съехали на частную квартирку — проводить дальше свой „медовый месяц“ (условно говоря, потому как Негода успела посетовать на занятую графу „семейное положение“ в паспорте своего избранника

А это Сергей Толстиков, с кторым Наталья прожила в Америке до 2000 года. И как писали финансово он ее активно поддерживал и после расставания

Хобби увлечения актрисы

Наталья Негода ведет закрытый образ жизни. Звезда Playboy не так часто дает интервью, рассказывает о своей жизни, хобби. Актрисе нравится сниматься в кино, уделять время карьере.

Особая активность актрисы в политике. Наталья – активистка. Негода была втянута в несколько скандалов, после чего, немного уменьшила пыл и стала реже высказываться на политические темы.

Еще один скандал касался того, что актриса поддерживала феминистическую и радикальную группу. Девушек, которые были членами группы, арестовывали. Актриса активно поддерживала участников группы.

Артистка участвует в различных программах, шоу, но не часто. Социальные сети женщина не ведет, не видит в них необходимости. В кругу других артистов Негоду называют затворницей.

Она не появляется на вечеринках, не поддерживает «полезные» связи. Негода признается, подобный образ жизни ей подходит. Даже ради новых ролей женщина не готова отказываться от комфорта.

Обложка журнала Playboy и ведущая «Оскара»

Впрочем, далеко не все зрители осознали всю революционность «Маленькой Веры». Большая часть запомнили фильм благодаря откровенной интимной сцене с участием Натальи Негоды и Андрея Соколова. Эта сцена позволила фильму Пичула получить гордое звание «первой советской киноэротики». Знаменитая «Интердевочка» Петра Тодоровского появилась лишь год спустя. 

Причем сама Наталья Негода эту 20-секундную эротическую сцену геройством не считает. Говорит, что ничего особенного в ней никто не демонстрировал, а режиссеру откровенная сцена была нужна прежде всего как PR-ход. Тем не менее народ возбудился, а некоторые и вовсе открыли для себя позу «она сверху».

Watch this video on YouTube

Картина получила огромное количество международных призов, а Наталья Негода стала лучшей актрисой 1988 года по версии журнала «Советский экран». 

Год спустя после триумфа «Маленькой Веры» на экраны вышел новый фильм Василия Пичула – «В городе Сочи темные ночи». И вновь в главной роли – Наталья Негода. На этот раз она сыграла недоучившуюся студентку, брошенную любимым человеком и пытающуюся наладить свою жизнь в эпоху перестройки. Про Василия Пичула, человека, который сделал ее звездой, актриса отзывалась всегда в высшей степени положительно. «Он – режиссер с потрясающей интуицией на настроение, на интонацию. Он необыкновенно нежен с актерами и дарит им полную свободу в работе«, – говорила Наталья.

Наталья Негода в фильме «В городе Сочи темные ночи»

Увы, на этом блестящая фильмография секс-символа перестройки и закончилась. И не потому, что Негода была плохой актрисой, а потому, что в кино настали плохие времена: фильмы не снимались, актеры сидели без работы. В этот момент Наталья Негода как человек с хорошим чувством самосохранения и приняла решение отбыть в эмиграцию в США. В интервью журналу «Огонек» того времени актриса поделилась своими простыми человеческими страхами. «Я боюсь, что все произошедшее со мной, было случайно. Сошлись звезды на небе. А завтра этого уже не будет. И жди следующих звезд«, – откровенничала Наталья.

Но до момента отъезда за океан звезда успела еще сняться в фотосессии для американского журнала Playboy, став первой советской моделью популярного эротического издания.

Актриса появилась на обложке майского выпуска 1989 года, целомудренно прикрывшая бюст короткой маечкой. Заголовок гласил: «Из России с любовью: первая советская секс-звезда Наталья Негода». 

Все это сделало актрису необыкновенно популярной на Западе. Шутка ли, в 1990 году 27-летняя советская актриса Наталья Негода вместе со старейшиной Голливуда – актером Джеком Леммоном («В джазе только девушки») объявляла победителя премии «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» – статуэтка тогда досталась гениальному итальянцу Джузеппе Торнаторе за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо». 

Оскар 1990. Наталья Негода и Джек Леммон оглашают победителя номинации

Съемки награждения по концепции церемонии происходили в Москве, куда Леммон специально прилетел. Это была высокая честь для московской девчонки, которая на тот момент вообще не говорила по-английски и весь текст вызубрила на память. Но в своем достаточно простом черном платье, которое, по ее признанию, она одолжила у некой фарцовщицы, – времена были «махровые», – Наташа была необыкновенно хороша. В такой ответственный момент она была, как обычно, живая и естественная, ничуть не теряясь на фоне Джека Леммона, человека, который запросто обнимал саму Мэрилин Монро. 

Watch this video on YouTube

А в 1991 году Наталья Негода была приглашена в состав жюри Каннского кинофестиваля, это случилось через год после того, как в Каннах показали фильм с ее участием «В городе Сочи темные ночи». Да, на тот момент фамилия Негода была на Западе популярна не меньше фамилии Горбачев.

Бурные романы и борьба с раком: куда исчезла звезда «Чародеев» и «Экипажа»: читайте здесь.

Голливуд отреагировал на славу Натальи Негоды банальным предложением. Американский режиссер с армянским именем Деран Сарафян позвал актрису сниматься в криминальный триллер «Назад в СССР». Снимали его в Москве, Негода играла молодую проститутку – кого же еще, – случайно перешедшую дорогу русской мафии. По случаю съемок ей опять пришлось обнажиться в кадре – а иначе актрису режиссеры уже не воспринимали. Западная критика разнесла картину в пух и прах, при этом воспев хвалу секс-символу перестройки. 

Фрэнк Уэйли, Наталья Негода и Роман Полански в Москве во время съемок «Назад в СССР»

«Наталья Негода – притягательная и естественная начинающая звезда. Ее глаза передают глубины, которые этот маленький фильм не осмеливается исследовать», – написал по поводу игры актрисы один из американских критиков.

А стала свободной и счастливой?

После премьеры Наталью Негоду и Андрея Соколова окрестили «секс-символами Страны Советов». Его киносудьба сложилась более счастливо. Хотя и не так, чтобы он был ею очень доволен. Негода и Соколов сыграли весомо, грубо, зримо. И оказались… заложниками своих же образов. Для Натальи это и вовсе было начало конца. Спустя несколько лет кино перестало быть ей интересным:

— Я давно не работаю… Ждать, что вдруг позовут на очередную пробу и я стану Мишель Пфайффер?.. Вдруг не бывает. И Мишель Пфайффер я там никогда не стану. И вот как только я перестала реагировать на то, что моя жизнь все меньше связана с кино.., я стала свободна и счастлива.

Лет 10 назад Наталья незаметно для всех вернулась на родину. Сыграла драматическую роль в фильме «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, получив за нее «Нику» и «Золотого орла». А потом опять надолго исчезла. Сделав исключение лишь для Сергея Ливнева в картине «Ван Гоги», премьера которой назначена на март 2019-го.

Наталья Негода, снявшаяся после 20-летнего перерыва в кино в картине Алексея Мизгирева «Бубен, барабан», удостоена Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2009 год в номинации «Лучшая главная женская роль». 2009 г. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Счастлива ли Наталья сейчас, в 55? Одна в двухкомнатной квартире в престижном районе Москвы? Хоть и с замечательным видом на футбольное поле? Разочаровавшаяся в профессии… Пережившая многострадальный роман с однокурсником Мишей Ефремовым, пылкую влюбленность в партнера Соколова, о которой он даже не догадывался, 13-летней выдержки брак с экономистом Сергеем… Не ставшая матерью…

Наверное, и такое счастье бывает.

Первое замужество Натальи, продлившееся 13 лет

После миграции в США, где актрисе предложили несколько ролей, поползли слухи, что истинная причина переезда – роман с эмигрантом с Америки. Позже выяснилось, что избранником актрисы стал москвич, который не сразу переехал в Америку вслед за возлюбленной.

Будущий муж Натальи никогда не предавался публичности. Актриса сыграла несколько эпизодических ролей, но так и не получила желанной популярности. С угасающей карьерой пропал интерес вести светскую жизнь.

Брак продлился около 13 лет. Актриса не стала комментировать ни личную жизнь, ни причину, почему супруги развелись. Спустя непродолжительное время после развода Негода вернулась в Россию. Она попыталась восстановить свою карьеру на родине. К вопросам разрушенного брака Негода так и не возвращалась.

Новые горизонты

В 1987 году Наталья в качестве актрисы снялась в исторической драме «Завтра была война». Здесь ей достался образ Зины. В картине гармонично сочетается игра именитых артистов и музыкальное сопровождение 30-х годов с культовыми произведениями Вивальди. В 1988 году Негода получила главную роль в драме Вячеслава Криштофовича «Автопортрет неизвестного».

Кинематографическая работа «Маленькая Вера» принесла Негоде оглушительную популярность, признание критиков и поклонников.

В этой социальной драме, актриса сыграла главную героиню – провинциалку по имени Вера. Изначально на эту роль претендовали Ирина Апексимова и Яна Поплавская, но особая отрешенность зацепила режиссера картины Василия Пичула.

Создателям этой молодежной работы удалось поднять запретные, злободневные на тот момент темы. На всеобщее обозрение были представлены такие запрещенные цензурой моменты, как: секс, алкоголь, разврат. Стоит отметить, что ленту «Маленькая Вера» посмотрели более 55 миллионов зрителей.

За безукоризненно сыгранный образ девушки, Наталья получила множество престижных наград в категории «Лучшая женская роль».

В 1989 году Негода получила главную роль в комедии «В городе Сочи темные ночи», где перевоплотилась в образ студентки Елены Фомкиной. Главные герои этой ленты отправляются в путешествие за поиском счастья и богатства в курортный город Сочи. Партнером Натальи, по съемочной площадке был Алексей Жарков, сыгравший ее спутника и по совместительству престарелого сантехника.

В период перестройки Негода практически не снималась в кино, изредка появляясь в эпизодах лент американского производства. Среди них:

  • «Закон и порядок»;
  • «Назад в СССР»;
  • «Русское лето»;
  • «Каждая минута прощанье».

Возвращение Натальи в отечественный кинематограф состоялось в 2006 году. Актриса сыграла заведующую библиотекой в драме «Бубен, барабан». По сюжету ее героиня, в отчаянии решается убить некогда лучшую подругу, которая увела у нее любимого мужчину.

Сейчас Негода задействована в съемках драматичной картины «Ван Гоги».  На одной съемочной площадке ей посчастливилось работать с такими известными артистами, как: Алексей Серебряков, Елена Коренева, Светлана Немоляева, Лариса Удовиченко.

Личная жизнь Натальи Негоды

С детства Наталья была окружена творческими личностями, которые привили Негоде любовь к искусству. В будущем упорство девушки окупилось, и она, ведомая своей мечтой, стала актрисой. Постепенно она покорила Советский Союз, Россию и Америку.

Первый значимый роман был еще в студенческие годы. Личная жизнь Натальи не была приоритетной. Первое и единственное, на что обращала внимания девушка – карьера. Студенческие годы Негоды прошли в МХАТе, там она познакомилась с множеством творческих личностей.

В своих поздних интервью Негода вспоминала, как легко ей давалось обучение, потому что актерство было страстью. Первым романом, пусть и непродолжительным, был с сыном художественного руководителя . Актриса Негода впервые влюбилась, отодвинув карьеру на второй план.

Первый роман не был продолжительным. Сразу после успеха картины «Маленькой Веры» молодые влюбленные расстались. Во время напряженных съемок артистке приписывали роман с коллегой – . Никаких подтверждений романов не было, но страсть на экране казалась неподдельной. В 2018 году в одном из интервью Негода снова подчеркнула, что с Соколовым не было ничего, кроме дружбы.

Роман с Сергеем Толстиковым

Следующий знаменитый роман актрисы был с Сергеем Толстиковым. Отношения оказались непростыми. Возлюбленный пусть и был творческим и с тонкой душевной организацией, но был женат.

Негода держалась за отношения, но вскоре возлюбленные расстались. Наталья не могла больше терпеть неопределенность. Женатый любовник что-то изменил в душе актрисы, и она, убегая от душевной боли, переехала. Миграция открыла для артистки новые горизонты в карьере.

В эмиграции

После выхода «Маленькой Веры» Наталье Негоде ролей не предлагали. Во-первых, в стране назревал кризис, и кинематограф, как и прочие виды искусства, пришел в упадок. Во-вторых, присутствие в кадре Негоды могло бы уничтожить любой художественный замысел. Зрители, увидев актрису на экране, тут же вспомнили бы маленькую Веру.

Фильм Пичула спас Наталью Негоду от нищеты. Как известно, многие российские актеры в девяностые годы бедствовали. Наталью Негоду пригласили в Голливуд. В США она снялась в четырех фильмах. Карьера ее не состоялась, но, в отличие от многих своих коллег, она не страдала от тотального безденежья.

Краткая справка

Наталья Негода, ставшая советским секс-символом прошлого столетия, ворвалась в кинематограф с яркой героиней в культовом фильме «Маленькая Вера», но вскоре исчезла с отечественных киноэкранов. Как сложилась ее творческая судьба после?

Наталья Игоревна Негода родилась в 1963 г. в городе Москва. Папа девочки был театральным артистом, а мама — режиссером детских телевизионных передач.

Главные вехи жизни киноактрисы:

  • получение диплома актрисы по окончании МХАТ в 1986 г.;
  • работа в Театре юного зрителя с 1986 по 1988 гг.;
  • дебют в полнометражной художественной киноленте в 1987 г.;
  • признание лучшей актрисой года в 1988 г.;
  • эмиграция и работа по контракту в США с 1992 по 2007 гг.;
  • возвращение из Соединенных Штатов в Россию в 2007 г.

Учеба и театр

В детстве Наташа хотела быть балериной, но не смогла поступить на балетные курсы: преподаватели школы сочли ее недостаточно стройной. Поняв, что балериной ей никогда не стать, девочка начала мечтать о ролях в кино. Родители были против поступления дочери в театральное училище, но Наташу с ее своенравным характером было не переубедить.

С первого раза ей не удалось покорить приемную комиссию театрального ВУЗа. Тогда Наталья устроилась на работу экскурсоводом в театральный музей.

Наталья Негода стала лучше понимать природу искусства, получив опыт от старших коллег. Возможно, это помогло ей в следующем году сдать вступительные экзамены в московской школе-студии МХАТ.

Творческим руководителем у Негоды был именитый режиссер О.Н. Ефремов. На курсе Наташа влюбилась в сына Олега Николаевича, своего одногруппника Михаила Ефремова. У пары завязались страстные, но непростые отношения, которые окончательно прервутся после оглушительного успеха Натальи в культовом фильме «Маленькая Вера».

Годы учебы пролетели для Натальи незаметно. Защитив диплом, она долгое время не могла найти работу. Все ее однокурсники быстро устроились на службу в московские театры, но Негода всюду получала отказы.

Поэтому, когда ее приняли в труппу ТЮЗа, она была счастлива. Здесь девушка проработала два года, играя однообразных персонажей в постановках для детей. Вскоре Наталья почувствовала, что не может раскрыться как актриса. Тогда она принимает решение распрощаться с театральной работой и погружается в кинематограф.

Актерская деятельность

Первой кинематографической удачей для Натальи Негоды стал 1987 г., когда кинозрители увидели юную актрису в роли школьницы Зины Коваленко в полнометражной киноленте режиссера Юрия Кары «Завтра была война». Яркую, импульсивную девушку заметили советские кинокритики и кинорежиссеры, и Наташа стала получать приглашения на пробы.

Непревзойденный успех к киноактрисе пришел в 1988 г., когда в советский прокат вышла социальная драма Василия Пичула «Маленькая Вера». Изначально роль юной провинциалки из курортного городка предлагалась Ирине Апексимовой, а потом Яне Поплавской, но обе актрисы отказались от предложения режиссера, посчитав сценарий скучным.

После проката фильма в советских кинотеатрах Наталья Негода неожиданно для себя проснулась знаменитой. Злободневная драма Пичула, показавшая правду о быте советской семьи, произвела на зрителя ошеломительный эффект, собрав в советском кинопрокате немыслимые суммы.

За роль провинциальной девушки Веры, только что окончившей школу и столкнувшейся со сложностями взрослой жизни, Наталья получила премию «Ника», став лучшей актрисой 1988 г.

Тогда же вышла еще одна лента с участием Негоды — фильм Вячеслава Криштофовича «Автопортрет неизвестного», где Наталья снялась в паре с Александром Збруевым. Но на фоне оглушительного успеха «Маленькой Веры» картина осталась незамеченной. В 1989 г. актриса второй раз снялась у Василия Пичула. Это была роль юной студентки Лены в фильме «В городе Сочи темные ночи». Лента не произвела должного эффекта на зрителей.

А потом наступили 90-е гг., хороших ролей ей не предлагали, а на низкопробные роли в сериалах женщина не соглашалась. Вскоре ей подвернулась возможность уехать в США, где она продолжила карьеру.

В эмиграции ее фильмография пополнилась четырьмя ролями в фильмах:

  • Back in the USSR;
  • The Comrades of Summer;
  • Law & Order;
  • Every Minute Is Goodbye.

В поисках призвания

После учёбы молодая актриса попыталась попасть в труппу какого-нибудь столичного театра, но везде получала отказ. Приняли её только в Московский ТЮЗ. Два года детского репертуара разочаровали актрису, и она навсегда бросила сцену, сделав ставку на кино.

Наталья Негода

До «Маленькой Веры», принёсшей Наталье Негоде скандальную славу, она снялась в трёх картинах, в том числе в замечательном и глубоком фильме «Завтра была война», но заговорили о ней только после той «постельной сцены» с начинающим актёром Андреем Соколовым.

По сегодняшним меркам там вообще не было «ничего такого», но в табуированном СССР этот короткий эпизод был равносилен с&ксуальной революции.

То ли режиссёры не оценили способностей молодой актрисы, то ли опасались прилипшего к ней клейма, но ролей ей не давали. Решив не ждать милостей судьбы, Наталья Негода едет в Лос-Анджелес, чтобы построить карьеру там.

Наталья Негода сейчас

Но и в США ей мало что удалось: второстепенные роли в 4 фильмах — совсем не то, чего бы ей хотелось. За Натальей в Америку приехал муж, они прожили вместе несколько лет и развелись, а в 2007 году актриса вернулась в Россию.

Очень боялась остаться одна

Сегодня в послужном списке Негоды – десяток ролей. За 32 года работы в кино. Голливуд использовал ее на волне успеха «Маленькой Веры» и очень скоро потерял всякий интерес к «последней кинозвезде СССР», цинично вытряхнув из обоймы. Впрочем, такой исход для советских и российских артистов как раз неудивителен. Многие возвращались домой, вкусив заморской жизни. Так и не став за океаном «своими».

Но отчего Наталья не вернулась в российский кинематограф, когда он ожил? Не было необходимости работать? Или все-таки – предложений?.. «Я немножко Обломов», – обмолвилась она однажды. Ну не настолько же, чтобы делать перерывы по 10 с лишним лет! Или это не она в детстве мечтала быть великой актрисой, уставшей от цветов и поклонников?

И вот ведь как случилось… Притомилась быстро. А великой так и не стала. «Обломовщина», что ли, помешала? Смешно сказать – даже судьбоносная встреча с Пичулом была случайной. Работа с ним – вопреки ее желанию. Пришла на студию получать гонорар за фильм «Завтра была война» — наткнулась на администратора «Маленькой Веры». А Пичул как раз не мог найти актрису на главную роль. На Яну Поплавскую давила ее «красная шапочка». Первокурснице Ирине Апексимовой мастер Олег Табаков посоветовал предпочесть дебютанту Пичулу маститого Трегубовича.

В отчаянии Пичул еще раз показал все пробы Татьяне Лиозновой – худруку (а в нынешнем понимании – продюсеру) «Маленькой Веры». Острый глаз и чутье Татьяны Михайловны выбрали Негоду. Даром, что самой Наталье не приглянулись ни сценарий, ни роль. И пробовалась она с такой ленцой и равнодушием, что… это сыграло ей на руку. Именно такую Веру Пичул и искал – дерзкую девчонку, уже измученную жизнью.

Потом он даже пропоет в ее адрес дифирамбы: «Она великая актриса… Она реально не понимала эту жизнь, но органично в нее вошла – это не от мозга, а от таланта… Негода стала тем нервом, который внес в фильм энергетику». Однако сегодня, когда режиссера уже нет на этом свете, никто ничего подобного не говорит. И вспоминается монолог Натальи из интервью 1989 года, который – и это уже очевидно – стал для нее пророческим:

— Я боюсь, что все, что со мной произошло, случайно…. А завтра этого уже не будет… Мне было бы очень страшно не выезжать больше никогда за границу… Боюсь, что не будет предложений. Я хочу много зарабатывать денег, тратить их на себя и тех, кого люблю… Я боюсь потерять близких и любимых. Я очень боюсь остаться одна.

Статья по теме

След «Маленькой Веры». Почему главному секс-символу страны не везёт в любви

Детство и юность

Наталья Негода родилась в Москве в семье творческих людей. Мать Тамара Павлюченко — телевизионный режиссер, снимала популярные передачи «Будильник» и «До 16 и старше…». Отец Наташи — актер Игорь Негода, знакомый зрителям по мелодраме «Метелица».

Школьные годы актриса вспоминает с содроганием. Учебу девочка, мягко говоря, не любила. В младших классах она грезила о карьере балерины, хотя маленький рост и нестандартная фигура не позволяли Наталье попасть даже в детскую студию. Позднее Негода прониклась профессией актрисы и стала готовиться к поступлению в театральное училище.

Наталья Негода в молодости Впрочем, с первого раза вузы девушке не покорились, даже несмотря на известную фамилию. Только через год она вошла в число студентов Школы-студии МХАТ, где училась у легендарного актера Олега Ефремова. После получения диплома Негода проходила одно прослушивание за другим, стремясь войти в труппу какого-нибудь московского театра, но кандидатура молодой актрисы была одобрена только столичным ТЮЗом.

Там молодая выпускница выступала два года, после чего поняла, что этот репертуар рано или поздно приведет к ее деградации как актрисы, и ушла со сцены. В дальнейшем Негода делала карьеру в кинематографе, а в театр больше не вернулась.

Детство и юношеские годы

Наталья – коренная москвичка, родилась в творческой интеллигентной семье. Отец, Игорь Александрович Негода – театральный актер. Мать, Тамара Петровна Павлюченко – сценарист и режиссер.

Детское фото Наташи Негоды

У постоянно занятых родителей не хватало времени на воспитание дочери, поэтому они вынуждены были сначала отдать ее в ясли, а потом в детский сад на пятидневку. Дефицит родительского внимания привел к тому, что Наташа росла самостоятельным, но довольно замкнутым ребенком, погруженным в мир собственных фантазий.

Наталья Негода и ее мама Тамара Петровна Павлюченко

Девочка мечтала стать балериной, но здесь ее постигло жестокое разочарование: приемная комиссия в балетной студии посчитала Наташу недостаточно стройной и пластичной и забраковала.

Наталья Негода в школьные годы

В школе учиться ей было неинтересно, годы учебы актриса считает самым страшным временем своей жизни. Мятущаяся творческая натура давала о себе знать и требовала выхода, поэтому девушка решила стать актрисой.

Несмотря на протесты родителей, она отнесла документы в театральное училище, но не прошла по конкурсу. Эта неудача только раззадорила амбициозную Наталью, и она устроилась экскурсоводом в Театральный музей. Эта работа по-новому раскрыла перед ней волшебный мир искусства и подарила незабываемые встречи с интересными творческими личностями, которые охотно делились с любознательной девушкой своими знаниями и опытом.

Олег Ефремов был наставником Натальи Негоды

Спустя год Наталья успешно поступила в Школу-студию МХАТ и попала на курс к знаменитому Олегу Ефремову. Там же учился его сын Михаил, с которым у Негоды вскоре завязался бурный, но непродолжительный роман.

Счастливые студенческие годы пролетели быстро, и в 1986 году, после окончания вуза, стал вопрос о трудоустройстве. Из всех столичных театров молодой актрисой заинтересовался только ТЮЗ и пригласил ее в свою труппу. Но через два года Наталье надоели роли в детских спектаклях, и она решила попробовать свои силы в кинематографе и ушла из ТЮЗа «в никуда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector