Олег ефремов: яркие роли, театральные скандалы и бурная личная жизнь великого актера
Содержание:
Личная жизнь Олега Ефремова
Несмотря на удивительно плодотворную карьеру актера, личная жизнь Олега Ефремова также была очень насыщенной. В театральных уголках говорили, что Олег Николаевич всегда любил красивых женщин. Еще во времена своей юности, актер был молчаливо влюблен в будущую жену Юрия Никулина. Актер был слишком молод и романа не сложилось. Во время учебы в студии МХАТ Олег Ефремов женился на Лилии Толмачевой. Брак просуществовал очень недолго, возможно потому что примерно в то же время у актера было еще несколько влюбленностей.
Театральному гению нравились девушки разного возраста и типажа. Антонина Елисеева была старше актера на добрых десять лет, а Ирина Мазурук была моложе актера на девять. С дочкой известного летчика у Олега Ефремова даже родился ребенок, однако это все равно не смогло спасти их гражданский брак. И уже через полгода актера видели с Ниной Дорошиной.
Можно сказать, что все женщины Ефремова вынуждены были терпеть измены, даже его будущая жена. Возможно, постоянная влюбленность являлась тем вдохновением, которое позволило Олегу Ефремову стать поистине превосходным актером.
Ранние годы, детство и семья Олега Ефремова
Будущий актер родился в большой коммунальной квартире, которую, как ни странно, он всегда очень любил. Как вспоминают некоторые его друзья и коллеги, о своем детстве Олег Ефремов мог рассказывать буквально часами. Возможно, именно эта необыкновенная атмосфера арбатских дворов во многом и предопределила течение жизни великого мастера. В театральные круги его ввели его тогдашние друзья – внук актера Василия Лужского и сын писателя Михаила Булгакова. Вместе они посещали драматический кружок при местном Доме Пионеров. Вместе впоследствии отправились поступать во МХАТ. Однако из всей дворовой братии поступить в конечном итоге удалось только одному Ефремову. Он пообещал, что будет стараться и играть за них всех. И, как отмечают некоторые знакомые советского актера, однажды в юности он даже торжественно поклялся служить кино и театру, скрепив данный обет своей собственной кровью.
Актер Олег Ефремов в молодости
Данную клятву актер сдержал. Он выкладывался на все сто на занятиях и репетициях, однако этого, к сожалению, оказалось мало для поступления в театр МХАТ. Диплом актера Ефремов получил, но поступить на работу в знаменитый театр так и не сумел. Данное событие оказалось сильным ударом для нашего сегодняшнего героя, однако сдаваться так просто Олег не собирался.
В 1949-м году молодой актер поступил на работу в Центральный детский театр, в котором впоследствии работал в течение восьми лет. За эти годы он сумел полюбиться юным зрителям и режиссерам. Более того, в тот период многие называли актера настоящей душой всего театра. Центральные роли Олег Ефремов играл и на театральной сцене. В спектаклях и постановках ему всегда доставались главные роли. И он всегда справлялся с ними просто виртуозно. Как говорят современники нашего сегодняшнего герой, он мог сыграть Иванушку-дурачка двадцатью разными способами. Не менее живыми и колоритными получались в исполнении актера и другие герои.
Заработав авторитет и накопив бесценный опыт, Олег Ефремов начал работать в ЦДТ уже в качестве режиссера. Однако в этом качестве оставался недолго. Уже спустя год наш сегодняшний герой покинул прежнее место работы и организовал свой собственный театр – театр «Современник».
Школьные годы
В 1935 году Олег пошел в первый класс школы № 9 в Староконюшенном переулке. В классе было сорок человек, в связи с этим на следующий год ребят расформировали, и Ефремов продолжил учебу в школе № 70. Он выделялся среди других учеников, даже одет был по-особенному, ходил не в бесформенных штанах, а в довольно дорогих и модных бриджах. Отличался от остальных учеников сильнейшим духом независимости, для Олега не существовало никаких предрассудков и страхов.
Он постоянно находил для себя занятия, был завсегдатаем в Доме Пионеров. Особенно нравилось Олегу заниматься в историческом кружке, он отлично знал историю Москвы, мог рассказать о любой улице. Когда родители подарили ему на день рождения фотоаппарат «Фотокор», юный Ефремов увлекся фотографией, снимал, проявлял, печатал.
Еще в начальной школе стали заметны его качества лидера, потом неоднократно Олега избирали старостой класса, председателем совета пионерского отряда. Ефремова любили и уважали все – одноклассники и учителя.
Но самым большим увлечением для Олега были сцена и театр. Вместе с двоюродным братом они постоянно устраивали какие-то постановки, делали из бумаги простенькие декорации и кукол. В журнале нашли детскую пьесу и поставили по ней спектакль. С этой постановкой успешно выступили на школьном вечере, после чего были выдвинуты на районный смотр художественной самодеятельности.
Когда началась война, отец Ефремова состоял на службе в ГУЛАГе на должности бухгалтера и работал в одном из лагерей Воркуты. Летом 1941 года туда же эвакуировались и Олег с мамой. За два года эвакуации юноша основательно познакомился с миром уголовников и лагерников и научился курить, эту вредную привычку так и не смог побороть до конца жизни.
Первый брак
Отвергнутый Скобцевой, Ефремов переживал, но недолго. Вокруг было так много красивых и талантливых девушек. В пору формирования театра «Современник» в сердце молодого режиссера вспыхнула любовь к однокурснице Лилии Толмачевой. Он осмелился предложить ей руку и сердце, она приняла предложение, и пара поженилась.
Этот брак просуществовал всего полгода. Хотя Толмачева искренне любила Олега Ефремова, она не могла смириться с его тягой к спиртным напиткам, которая начала проявляться у супруга еще в молодые годы. К тому же, даже будучи женатым человеком, Олег Ефремов не мог не увлекаться другими женщинами. Толмачева подала на развод.
Через всю жизнь режиссер пронес теплые чувства к своей первой жене. Он всегда отзывался о ней с нежностью.
Краткая биография
- 1949 г. — Окончив Школу-студию, Олег Николаевич собирается во МХАТ, где получает отказ, повлиявший на всю его дальнейшую жизнь. Поначалу казавшаяся катастрофической, ситуация принимает иной оборот с предложением возглавить деятельность Центрального детского театра. Именно здесь состоялся его главный дебют – образ Володи Чернышева, которую критики приняли на «ура». Параллельно с театром, Олег становится преподавателем в Школе-студии МХАТ, где ассистирует театральному педагогу и режиссёру Кареву Алексею Михайловичу.
- 1950 – 1954 г. — В ЦДТ меняется руководство – главным режиссёром становится М.О. Кнебель, уволенная из МХАТа, и приходит режиссёр А.В. Эфрос. Эти перестановки способствуют полному преображению театра, о котором вскоре заговорила вся Москва. Годы, проведённые в ЦДТ, принесли Ефремову невероятную известность в качестве актёра. Им были сыграны роли во множестве постановок, среди которых: «Дубровский» (А. Пушкин); «Недоросль» (Д. Фонвизин); «Горе от ума» (А. Грибоедов); «Два капитана» (В. Каверин).
- 1955 г – Дебют в качестве режиссёра ЦДТ – Ефремов ставит музыкальную комедию «Димка-Невидимка». Первая роль в кино – Алексей Узоров, комсорг из фильма «Первый эшелон». В дальнейшем было сыграно множество подобных ролей, это мог быть образ положительного чекиста, правильного секретаря парткома, сотрудника милиции. Несмотря на обширный список социальных ролей, зрители больше всего полюбили Ефремова в лирических образах, таких, как Саша – водитель такси в ленте «Три тополя на Плющихе», роль Айболита в одноименном фильме.
- 1956 г. — Вместе с другими выпускниками и студентами МХАТ сформировывает коллектив, мечтающий возродить для Художественного театра студийные традиции. Так появился театр «Современник», именованный «Студией молодых актёров». Началом «Современника» считается постановка «Вечно живые» драматурга Розова В.С., которую режиссировал Олег Ефремов и он же сыграл Бороздина. В работе театра принимают участие такие, впоследствии известные личности, как: Олег Табаков; Игорь Кваша; Галина Волчек; Светлана Мизери; Евгений Евстигнеев; Лилия Толмачёва.
- 1960 г. – труппа делает постановки не только в Москве, но и гастролирует с успехом в Ленинграде. Коллектив, возглавляемый Ефремовым, возрождает российский театр из кризиса и застоя, собирает вокруг себя молодых литераторов, критиков, актёров, даёт новую жизнь старым пьесам.
- 1970 г. – сбывается давняя мечта Ефремова – он приглашён руководить МХАТом, переживающий в то время полный упадок. Окрылённый предложением, он не знает, на что соглашается. В противовес «Современнику», где в разные годы основной состав не превышает 35 человек, в Московском Художественном Театре численность свыше полутора сотни, причём большинство артистов не появляется на сцене по нескольку лет, а бездарные постановки, рекомендованные руководством свыше, не улучшают ситуацию. Полномочия по руководству коллективом как выяснилось позже, довольно ограниченны – Олег Николаевич не может уволить часть состава, что позволило бы улучшить ситуацию, и остался работать с тем, что есть. Его задачей на тот момент становится создание труппы внутри труппы, с которой он смог бы работать по своим правилам. Он предлагает своим коллегам из Современника пополнить коллектив МХАТа, но следуют за ним очень немногие. Ефремову все-таки удаётся изменить МХАТ – он возобновляет постановки по произведениям А. П. Чехова.
- 1976 г. – спектакль «Иванов» с Иннокентием Смоктуновским.
- 1980 г. – одна из лучших работ Олега – постановка «Чайки», которая до сих пор с блеском идёт на сцене театра.
- 1985 г. – постановка пьесы «Дядя Ваня», где он сам выступает в роли Астрова.
- 1987 г. – несмотря на некоторые изменения, обстановка в театре накалена и оборачивается крупным скандалом, вследствие которого происходит раскол. В результате появляется МХТ имени Чехова, под руководством О. Ефремова. Не найдя нового современного драматурга, он ставит классику и пьесы, уже потерявшие свою актуальность.
- 1997 г. – хотя руководство театром для него с каждым годом становится все больше похоже на исполнение долга, чем на любимую работу, «Три сестры», завершающие «чеховский цикл» вызывают восхищение критиков и бурю оваций у зрителя.
- 2000 г. — дальнейшая работа сильно затруднена из-за болезни лёгких, и «Сирано де Бержерак» — постановка, над которой трудился режиссёр, увидела свет после его смерти.
Краткая биография
- 1949 г. — Окончив Школу-студию, Олег Николаевич собирается во МХАТ, где получает отказ, повлиявший на всю его дальнейшую жизнь. Поначалу казавшаяся катастрофической, ситуация принимает иной оборот с предложением возглавить деятельность Центрального детского театра. Именно здесь состоялся его главный дебют – образ Володи Чернышева, которую критики приняли на «ура». Параллельно с театром, Олег становится преподавателем в Школе-студии МХАТ, где ассистирует театральному педагогу и режиссёру Кареву Алексею Михайловичу.
- 1950 – 1954 г. — В ЦДТ меняется руководство – главным режиссёром становится М.О. Кнебель, уволенная из МХАТа, и приходит режиссёр А.В. Эфрос. Эти перестановки способствуют полному преображению театра, о котором вскоре заговорила вся Москва. Годы, проведённые в ЦДТ, принесли Ефремову невероятную известность в качестве актёра. Им были сыграны роли во множестве постановок, среди которых: «Дубровский» (А. Пушкин); «Недоросль» (Д. Фонвизин); «Горе от ума» (А. Грибоедов); «Два капитана» (В. Каверин).
- 1955 г – Дебют в качестве режиссёра ЦДТ – Ефремов ставит музыкальную комедию «Димка-Невидимка». Первая роль в кино – Алексей Узоров, комсорг из фильма «Первый эшелон». В дальнейшем было сыграно множество подобных ролей, это мог быть образ положительного чекиста, правильного секретаря парткома, сотрудника милиции. Несмотря на обширный список социальных ролей, зрители больше всего полюбили Ефремова в лирических образах, таких, как Саша – водитель такси в ленте «Три тополя на Плющихе», роль Айболита в одноименном фильме.
- 1956 г. — Вместе с другими выпускниками и студентами МХАТ сформировывает коллектив, мечтающий возродить для Художественного театра студийные традиции. Так появился театр «Современник», именованный «Студией молодых актёров». Началом «Современника» считается постановка «Вечно живые» драматурга Розова В.С., которую режиссировал Олег Ефремов и он же сыграл Бороздина. В работе театра принимают участие такие, впоследствии известные личности, как: Олег Табаков; Игорь Кваша; Галина Волчек; Светлана Мизери; Евгений Евстигнеев; Лилия Толмачёва.
- 1960 г. – труппа делает постановки не только в Москве, но и гастролирует с успехом в Ленинграде. Коллектив, возглавляемый Ефремовым, возрождает российский театр из кризиса и застоя, собирает вокруг себя молодых литераторов, критиков, актёров, даёт новую жизнь старым пьесам.
- 1970 г. – сбывается давняя мечта Ефремова – он приглашён руководить МХАТом, переживающий в то время полный упадок. Окрылённый предложением, он не знает, на что соглашается. В противовес «Современнику», где в разные годы основной состав не превышает 35 человек, в Московском Художественном Театре численность свыше полутора сотни, причём большинство артистов не появляется на сцене по нескольку лет, а бездарные постановки, рекомендованные руководством свыше, не улучшают ситуацию. Полномочия по руководству коллективом как выяснилось позже, довольно ограниченны – Олег Николаевич не может уволить часть состава, что позволило бы улучшить ситуацию, и остался работать с тем, что есть. Его задачей на тот момент становится создание труппы внутри труппы, с которой он смог бы работать по своим правилам. Он предлагает своим коллегам из Современника пополнить коллектив МХАТа, но следуют за ним очень немногие. Ефремову все-таки удаётся изменить МХАТ – он возобновляет постановки по произведениям А. П. Чехова.
- 1976 г. – спектакль «Иванов» с Иннокентием Смоктуновским.
- 1980 г. – одна из лучших работ Олега – постановка «Чайки», которая до сих пор с блеском идёт на сцене театра.
- 1985 г. – постановка пьесы «Дядя Ваня», где он сам выступает в роли Астрова.
- 1987 г. – несмотря на некоторые изменения, обстановка в театре накалена и оборачивается крупным скандалом, вследствие которого происходит раскол. В результате появляется МХТ имени Чехова, под руководством О. Ефремова. Не найдя нового современного драматурга, он ставит классику и пьесы, уже потерявшие свою актуальность.
- 1997 г. – хотя руководство театром для него с каждым годом становится все больше похоже на исполнение долга, чем на любимую работу, «Три сестры», завершающие «чеховский цикл» вызывают восхищение критиков и бурю оваций у зрителя.
- 2000 г. — дальнейшая работа сильно затруднена из-за болезни лёгких, и «Сирано де Бержерак» — постановка, над которой трудился режиссёр, увидела свет после его смерти.
Жены и любовницы Олега Ефремова
Перечислить все романы актера невозможно, он был известным ловеласом, неспособным пропустить красивую девушку. О любвеобильности Олега Николаевича слагали легенды.
Романтические и официальные отношения Ефремова, о которых достоверно известно:
- Лилия Толмачева — первая супруга.
- Рита Куприянова — недолгая связь.
- Ирина Мазурук — вторая жена.
- Нина Дорошина — любовница Олега Николаевича, роман с которой был одним из самых страстных.
- Анастасия Вертинская — гражданский брак, длившийся более 20 лет.
- Последняя супруга — Алла Покровская.
Первая супруга Ефремова — Лилия Толмачева
Роман с молоденькой студенткой школы-студии МХАТ случился, когда она была на третьем курсе. Актер на тот момент служил в ЦДТ. Ему пришлось отбить девушку у другого кавалера.
Отношения оказались скоротечными. Причина расставания банальна — актер слишком много пил. Через пять месяцев после очередной ссоры Лилия уехала в Саратов, чтобы навестить больную маму.
В те времена довольно сложно было просто оформить развод. Однако им удалось это сделать без скандала, сохранив дружеские отношения.
Ефремов и Маргарита Куприянова
После развода Олег Николаевич переключился на коллегу по театру и партнершу по нескольким постановкам ЦДТ. По слухам, Рита без памяти любила актера и мечтала стать его супругой.
Вторая супруга Ефремова — Ирина Мазурук
Виновницей знакомства актера с дочкой легендарного летчика, Героя Советского Союза, стала Галина Волчек. Роман пары развивался стремительно.
Олег Николаевич был старше девушки на 9 лет. На момент встречи он женат, но пытался быстрее расторгнуть брак с Лилией Толмачевой.
Несмотря на штамп в паспорте, молодожены сыграли пышную свадьбу в модном «Коктейль-холле». Это место, которое посещала театральная интеллигенция тех лет.
Узнав новость, что Ирина находится в интересном положении, Олег Николаевич потребовал сделать аборт. В прежнем браке она перенесла внематочную беременность.
Пойти на уступки означало рисковать будущим материнством. Поэтому в 1957 году, наперекор мужу, Мазурук родила дочь Анастасию.
Ирина знала о романах Ефремова на стороне. Но последней точкой после 3 лет совместной жизни стала пылкая страсть Олега Николаевича к Нине Дорошиной.
Назло супругу Ирина попыталась закрутить роман с его другом. Тогда актер окончательно бросил семью и ушел.
Нина Дорошина и Олег Ефремов
Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон». Девушке только исполнилось 18 лет, юная актриса без памяти влюбилась в женатого партнера.
Это были самые страстные, но очень сложные отношения, которые длились на протяжении всей жизни. Они постоянно ссорились, расставались, потом сходились вновь.
Назло любовнику Нина согласилась выйти замуж за Олега Даля. На свадьбе молодых у Ефремова взыграла ревность. Усадив к себе на колени невесту, он произнес: «Мы оба любим эту бабу».
Некрасивый поступок, который спровоцировал жуткий скандал. После этого Даль ушел в запой, а вскоре молодожены развелись.
Говорят, в последние дни актер просил позвать Нину.
После смерти мэтра Дорошина переключила свою нерастраченную энергию на «Современник».
Олег Ефремов и Анастасия Вертинская
Любовная связь началась, когда актер уже был в отношениях с Покровской. После фильмов «Алые паруса» и «Человек-амфибия» имя молодой актрисы было известно на всю страну.
Анастасия уже два года играла в «Современнике», но бурный роман закрутился на гастролях в Ташкенте. Красивая девушка вызвала в Ефремове такую страсть, что зрелый мужчина был готов на любые необдуманные поступки.
У пары были отношения без обязательств, которые длились на протяжении 20 лет. Ефремов практически жил на две семьи. Первые годы Вертинская грезила, что мэтр на ней женится. Но этого не случилось.
Большую роль сыграло то, что Ефремов был глубоко пьющим человеком. Артистка просто не захотела взваливать на себя такой тяжкий крест.
Жена Олега Ефремова — Алла Покровская
С третьей официальной супругой актер работал в одном театре. Неоднократно они были партнерами по спектаклям и кино. Алла была младше на 10 лет. Роман закрутился, когда актриса устроилась в «Современник».
На тот момент, она была замужем. У Ефремова развивались отношения с Ниной Дорошиной. Как только Олег увидел Аллу, начал сразу проявлять знаки внимания.
Буквально через полгода они уже жили вместе. В 1963 г. 10 ноября пара сыграла красивую свадьбу. А через две недели после торжества на свет появился их сын. Мальчика назвали Мишей.
Покровская прощала постоянные измены мужа, объясняя это его полигамностью. Мирилась с пьянством и отсутствием внимания к семье. Однако даже ее терпению пришел конец.
После 10 лет совместной жизни Алла Борисовна подала на развод.
Семейное фото в молодости.
Самый долгий брак
Со временем у всех сложилось впечатление, что режиссер не способен на долгий брак. Но в начале 60-х годов он познакомился с актрисой Аллой Покровской.
После встреч последовал брак, который стал самым продолжительным в биографии знаменитости. С 1962 года в течение 12 лет Покровская была женой именитого режиссера.
В этой ситуации все же стоит отдать должное супруге. Ефремов к моменту его женитьбы никак не изменился. Он все также выпивал и увлекался другими женщинами.
Только благодаря прекрасному, спокойному характеру Аллы Борисовны семья продержалась так долго. Но в итоге и ее терпению пришел конец, и супруги расстались.
Ирина мазурук фотографии
Олег Ефремов
1 октября исполняется 93 года со дня рождения Олега Ефремова, известного не только творческими достижениями, но и любвеобильностью. Артист покорил множество девичьих сердец, но сам, по признанию единственной дочери, всегда стремился только к одному — одиночеству.
Однажды его спросили: «Что для вас женщины?»…
ИРИНА МАЗУРУК И ЛИЛИЯ ТОЛМАЧЕВА
Весельчак и балагур, он мог очаровать буквального каждого. В семье второй супруги, сценаристки Ирины Мазурук, артиста просто обожали. «Папа, придя домой, иногда нетрезвый, шел к теще, чтобы попросить ее что-нибудь приготовить. И говорил ей так: «Ну что, жена модного писателя, пошли говорить за искусство». И бабушка надевала шелковое кимоно и бежала с ним на кухню. Папино обаяние было совершенно непреодолимо», — вспоминала дочь актера.
Олег Николаевич и Ирина Ильинична познакомились в конце 50-х, пожалуй, в самое непростое творческое время для Ефремова — тогда вместе со студентами Школы-студии МХАТ он создавал свой легендарный «Современник», став его первым художественным руководителем.
Ирина Мазурук была известна по фильму «Мальчик с окраины»
После свадьбы супруги поселились в квартире родителей невесты в Лаврушинском переулке, чтобы не стеснять родных актера, проживающих в арбатской коммуналке. Впрочем, официальной регистрации так и не случилось — роман Ирины и Олега начался, когда актер был женат на актрисе Лилии Толмачевой, брак с которой продлился всего шесть месяцев. Молоденькая Лилия позже признавалась, что обаятельный Ефремов очаровал ее с первого взгляда, однако уже спустя месяц после замужества она перестала узнавать своего мужа — он постоянно выпивал, что превращало харизматичного интеллигента в абсолютно невыносимого человека.
С дочерью Героя Советского Союза Ириной Мазурук актера познакомила Галина Волчек, желая спасти его от разгульной жизни, но они оказались слишком разными. Ефремов часто пропадал в театре, а его гражданская жена, не в силах мириться с отсутствием мужа, писала ему длинные письма, которые после складывала в карман его пиджака, надеясь, что он прочитает в перерывах между работой.
«Я — ровесница «Современника», родилась как раз в то время, когда папа создавал театр, — рассказывала Анастасия Ефремова. — Рожать меня родители не планировали. Просто у мамы была безвыходная ситуация: предыдущая беременность — внематочная. Если бы она сделала аборт, вообще не смогла бы иметь детей».
«Берегись автомобиля» стал культовым фильмом с участием актера
Их браку было отмерено всего три года. В кулуарах театра стали поговаривать, что Ефремов не на шутку увлекся хорошенькой Ниной Дорошиной. К тому моменту жизнь с актером стала для Ирины настолько тяжелым грузом, что она попыталась покончить с собой. «Ее спасли. Конечно, папе обо всем тут же сообщили. Но он приехал — и уехал. Давить на него было бесполезно», — вспомнит потом наследница кинозвезды.
НИНА ДОРОШИНА
Олег Ефремов и Нина Дорошина познакомились на съемках фильма «Первый эшелон»
«Как я любил эту женщину», — не раз говорил о Нине Дорошиной актер. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» и влюбились друг в друга до беспамятства. Она тогда училась в Щукинском училище и часто наведывалась в гости к возлюбленному, который жил неподалеку — в Староконюшенном переулке. Он с удовольствием посещал все учебные спектакли девушки. Но вскоре и эти отношения дали трещину — они часто ссорились, расставались и сходились вновь. Обиженная ветреностью любимого Нина Михайловна то и дело клялась никогда больше не произносить его имя, но каждый раз, глядя на него в режиссерском кресле, прощала.
Олег Ефремов или Даль – кого на самом деле любила Нина Дорошина?
Один из таких конфликтов едва не стоил ей жизни. Во время гастролей в Крыму они сильно повздорили, актриса выпила лишнего и решила искупаться, но, заплыв слишком далеко, начала тонуть. Ее спас коллега Олег Даль, давно тайно влюбленный в хорошенькую Нину. Она вышла за него замуж — назло Ефремову. «Папа пришел на их свадьбу. Посадив невесту к себе на колени, обратился к жениху: «Олег, никто, кроме нас с тобой, так не любит эту бабу», — признавалась дочь актера.
Личная жизнь
Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Друзья шутили, что перед его молчаливым взглядом не может устоять ни одна женщина. Первая любовь настигла будущего актера еще в школе. Ее звали Таня Ростовцева. Она была на 2 года младше Олега
Пытаясь привлечь внимание дамы сердца, влюбленный мальчишка кидал в ее окно детские соски, наполненные водой, пока однажды снаряд не попал в тетю девочки. На этом «роман» закончился, не успев начаться
Таня Ростовцева, когда выросла, вышла замуж за Юрия Никулина.
В Школе-студии МХАТ Ефремов незамедлительно влюбился в первую красавицу театрального Ирину Скобцеву, но девушка вышла замуж за другого. Отвергнутый влюбленный, не особенно переживая, отдал сердце однокурснице Лилии Толмачевой, на которой вскоре женился. Брак просуществовал полгода. Актер влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла Димку в его дебютном спектакле «Димка-невидимка», к тому же злоупотреблял алкоголем. Законная жена не выдержала и ушла. Олег потом жалел об этом.
Вскоре после развода артист обнаружил у себя симпатию к еще одной коллеге. Антонина Елисеева была примой ЦДТ, в котором в тот момент служил Ефремов, к тому же старше актера на 10 лет, да еще и замужем за исполнителем роли принца в знаменитом советском фильме «Золушка». Но сердцу не прикажешь.
Олег Ефремов и его сын Михаил Ефремов
В 1955 году Галина Волчек познакомила Олега Ефремова с 19-летней внучкой полярного летчика Ириной Мазурук. Официально регистрировать отношения пара не стала, но свадьбу сыграли. Вскоре Ирина родила дочь Анастасию. Правда, это не помешало артисту продолжать влюбляться во всех по очереди актрис собственного театра.
Во время первых же съемок в кино у Ефремова вспыхнул страстный роман с партнершей Ниной Дорошиной. В конце концов, Ирина не выдержала и тоже стала принимать ухаживания посторонних кавалеров, с некоторыми из них Олег Николаевич даже познакомился лично. Когда супруг окончательно ушел из семьи, Ирина попыталась покончить с собой. К счастью, женщину спасли.
С Ниной Дорошиной Олег Ефремов расставался не раз, но потом отношения опять возобновлялись. После одного из таких расставаний Дорошина вышла замуж за Олега Даля. Ефремов пришел к ним на свадьбу и объявил, что невеста любит его больше, чем жениха. Даль развелся с Дорошиной через пару месяцев.
В числе любимых женщин Ефремова значились Ирина Мирошниченко и Анастасия Вертинская. Последнюю актер впервые увидел в Ташкенте, на гастролях, и был так поражен красотой «вечной Ассоль», что залез к избраннице в номер по балконам.
Анастасия сделала ремонт в квартире Ефремова и даже купила новую мебель, но Олег так на ней не женился и не дал главных ролей в театре. Роман с Мирошниченко тоже просуществовал недолго.
Олег Ефремов и Анастасия Вертинская
После картины «Продлись, продлись очарованье» народная молва женила Олега на Ие Саввиной. В фильме Ефремов сыграл директора завода на пенсии, а Саввина – его случайную знакомую.
Последней официальной спутницей Ефремова в личной жизни в 1962 году стала Алла Покровская, дочь знаменитого театрального деятеля Бориса Покровского. Она родила сына Михаила и терпела измены своего знаменитого мужа дольше всех – целых 12 лет.
Михаил Ефремов долго не мог выйти из тени своего знаменитого отца, но теперь он популярный и узнаваемый актер. Его сын Никита, внук Олега Ефремова, также пошел по тернистому пути служения Мельпомене.
Анастасия Ефремова работает в Союзе театральных деятелей с Александром Калягиным, организовывает фестивали, редактирует журнал «Страстной бульвар, 10». Своим детям она поменяла фамилии после развода с мужем.
Сын Олег погиб в 2002 году. Дочь Ольга окончила Щукинское училище, снялась в картинах «Метод Фрейда», «Русский бес», «Корабль». Младший Викентий не дает СМИ повода говорить о себе.
Звания и награды
- Народный артист СССР (1976)
- Герой Социалистического Труда (1987)
- Лауреат Государственной премии СССР (1969, 1974, 1983), госпремии России (1998, 2004 посмертно), премии мэрии Москвы (1999), премии «Золотая маска» (1976, 1998), премии «Хрустальная Турандот» (1997), премии «Золотой Овен» (1997), премии «Человек года» Русского биографического института (1998)
- Награжден орденами Ленина (1987), Трудового Красного Знамени (1977), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997), орденом Дружбы народов (1993), медалями.
По материалам сайтов КиноПоиск, Россия1, Facebook, kino-teatr.ru, АиФ, РИА «Новости», Википедии, сайта МХТ.