Дата выхода 4 сезона мира юрского периода лагеря мелового периода и трейлер

Климат

На протяжении Юры отмечаются крайне изменчивые климатические условия.

  • На протяжении геттангского, синемюрского и плинбахского ярусов отмечается снижение температуры и выпадение большого количества осадков. Климат в этом периоде Юры относится ближе к умеренному субтропическому.
  • Активное осадконакопление способствует продвижению флоры и фауны вглубь континентов.
  • Благодаря вулканической и сейсмической активности продолжается формирование материков, магматических, обломочных пород, отложений сланцев, песков, глины и т.д.
  • В тоарском периоде отмечается глобальное потепление, приводя к переходу климата из субтропического в парниковый.

Теплый влажный климат Юры способствует активному развитию растительности на месте пустынь триасового периода, а также к появлению большого количества динозавров и различных животных.

Сколько длился Юрский период?

Юрский период (Юра) длился 56 миллионов лет. Начался 201 миллионов лет до нашей эры и закончился 145 млн. лет до н.э. По другим сведениям, Юрский период продолжался 69 миллионов лет (213 -144 млн. лет до н.э.).

Юра знаменателен развитием флоры и фауны, а также продолжением разделения Пангеи на составные блоки – материки. Начинается образование таких современных материков как Африка, Америка, Антарктида и Австралия, однако, в Юрском периоде их географическое расположение отличается от современного.

Снижение средней температуры на земном шаре способствовало эволюции флоры, появлению множества видов динозавров. За счет стремительного развития всех форм жизни количественный и качественный состав флоры и фауны в Юре позволил не только догнать Триас, но и увеличить по сравнению с ним разнообразие вплоть до массового пермского вымирания.

Откуда взялось название Юрский период?

Период получил название благодаря обнаруженным в Юре (горы в Швейцарии и Франции) осадочным отложениям, относящимся к этому периоду. Найденные отложения (обломки горных пород, застывшая магма и т.д.) содержали большое количество представителей флоры и фауны того времени, что позволило достаточно подробно изучить изменения, произошедшие с планетой на протяжении Юрского периода.

Термин «Юрский» впервые употребил французский геолог Александр Броньяр в 1829 году, описывая местность гор Юра, как юрские ландшафты (само слово Юра происходит от галльского «иурис» – лесистая дорога).

Ярусы и отделы Юрского периода

Юрскую систему разделяют на три отдела (Лейас, Доггер и Мальм) и одиннадцать ярусов.

К ранней эпохе Юрского периода относят нижний отдел – Лейас, разделяющийся на 4 яруса:

Название яруса Какой временной период охватывает (млн.л.н) Кем и когда открыт Откуда получил название
Геттанг – геттангский ярус с 201.3 до 199.3 Эженом Реневьером (швейцарский геолог) в 1864 году французский город Эттанж-Гран
Синемюр (синемЮрский) с 199.3 до 190.8 Альсидом Дессалином д’Орбиньи (французский геолог) в 1842 году французский город Семюр-ан-Осуа;
Плинсбах (плинсбахский) с 190.8 до 182.7 Альбертом Оппелем (немецкий палеонтолог) в 1858 году немецкая деревня Плинсбах
Тоар (тоарский) с 182.7 до 174.1 Альсидом Дессалином д’Орбиньи в 1850 году французский город Туар.

Наиболее примечателен последний ярус в отделе Лейаса (тоарский ярус). На фоне постоянных извержений вулканов и регулярного выброса в атмосферу большого количества углекислоты, 183 млн.л.н. произошло тоарское (аноксическое) глобальное потепление.

Среднегодовая температура увеличилась на 5 градусов, возросло количество осадков, что привело к смыву в океан большого количества минеральных веществ и активному размножению водорослей и бактерий. Через 1 миллион лет после аноксического потепления начинается «Пожарный» тоарский период (он длился около 800.000 лет), характеризующийся постоянными пожарами, обусловленными повышенным содержанием кислорода в атмосфере.

Средний (Доггер) и Мальский (верхний) ярус Юрского периода разделяются на:

Название яруса Какой временной период охватывает (млн.л.н) Кем и когда открыт Откуда получил название
Доггер
Аален (ааленский) 174.1 -170.3 Карлом Майером-Эймаром (швейцарский геолог) в 1864 году

немецкий город Ален

Байос (байосский) 170.3 – 168.3 Альсидом Дессалином д’Орбиньи

нормандский город Байе

Бат (батский) 168.3 -166.1 Жаном Батистом Жюльен д’Омалиусом (бельгийский геолог в 1843 году английский город Бат

Келловей (келовейский)

166.1 -163.5 Альсидом Дессалином д’Орбиньи в 1849 году английский город Келловей
Мальский

Оксфорд (оксфордский)

162.5-157.3 Александром Броньяром (французский геолог) в 1827 году английский город Оксфорд
Киммеридж (киммериджский)

157.3 -152.1

Жюлем Тюрманном (французский геолог) в 1832 году английская деревня Киммеридж
Титон (титонский). Это ярус также называют волжским и портландским 152.1-145

Альбертом Оппелем в 1856 году

назван в честь героя древнегреческих мифов Тифона

В ролях

Фото Персонаж Актёр-исполнитель Актёр дубляжа
Дариус Боуман Пол-Микель Уильямс Максим Титов
Бруклин Дженна Ортега Мария Тимофеева
Кенджи Кон Райан Поттер Иван Вальберг
Сэмми Гутьеррес Райни Родригес Маргарита Сахно
Бен Пинкус Шон Джамброун Даниил Рагин
Яз Фадула Каусар Мухаммед Полина Войченко
Рокси Джамила Джамиль Варвара Шалагина
Дэйв Глен Пауэлл Юрий Романов
Генри Ву Грег Чун
Эдди Джеймс Арнольд Тэйлор Александр Быковский
Митч Брэдли Уитфорд Александр Койгеров
Тифф Стефани Беатриз
Хэп Энгус Сэмпсон Максим Сергеев
Хоукс Дэйв Б. Митчелл Юрий Лазарев
Кирби Хауэлл-Баптист
Хэйли Джоэл Осмент
Брэндон Боуман Бенжамин Флорес мл. Константин Ефимов
Фредерик Боуман Кестон Джон Андрей Кузнецов
Доктор Мериуэзер Фил Букман

Геймплей

Игровые режимы

В Evolution 2 есть повествовательный режим кампании с участием актеров из фильмов юрского периода, таких как Джефф Голдблюм в роли Яна Малкольма и Брайс Даллас Ховард в роли Клэр Диринг. В кампании перед игроками стоит задача по сохранению и содержанию динозавров в различных средах по всему миру, действие которых происходит после катастрофических событий из фильма 2018 года «Мир Юрского периода 2: Павшее Королевство».

В игре также есть возвращение режима песочницы, который предлагает игрокам неограниченную свободу для создания парка своей мечты, в то время как режим испытаний проверяет игроков на прочность, сталкивая со все более сложными ситуациями, которые необходимо преодолеть. Важным новым дополнением является режим «Теория Хаоса», который позволяет игрокам испытать ключевые моменты из каждого фильма франшизы, причем каждый уровень установлен в разных эпохах и местах из фильмов.

Создание парка

Как и его предшественник, Evolution 2 ставит перед игроками задачу создать собственный тематический парк динозавров, заселить его доисторическими видами со всего мира и обеспечить их безопасность от посетителей парка. Сеттинг в игре более разнообразен, чем в его предшественнице, и игроки могут строить свой парк в различных новых средах, от альпийских лесных массивов до раскаленных пустынь. Каждый из этих новых биомов предлагает игрокам новые задачи для строительства своих парков.

В дополнение к улучшенному поведению животных и более глубоким инструментам управления, настройка парка улучшилась по сравнению с первой игрой, и игроки могут строить и настраивать различные здания.

Удовлетворение гостей

Гости были значительно улучшены по сравнению с первой игрой: настроение гостей разделено на четыре категории: приключения, стандарт, природа и роскошь. Каждый тип гостей будет тяготеть к местам, которые соответствуют их интересам, а любители приключений особенно заинтересованы в хищных динозаврах.

Кастомизация парка улучшилась по сравнению с первой игрой: игроки могут строить и настраивать здания различными способами, от их цвета до удобств, предлагаемых гостям. Гостевые здания можно полностью настроить, включая физические характеристики самого здания, для украшения, такого как деревья, скелеты и флаги, чтобы улучшить территорию вокруг него.

Поведение животных

Животные в Evolution 2 более разумно реагируют на окружающий мир, чем в первой игре, и имеют новые анимации и модели поведения при взаимодействии с другими животными и окружающей их средой. В новой системе территорий животные исследуют свое окружение и поселяются в среде обитания, которая соответствует их потребностям, считая ее своей собственной. Территории, принадлежащие разным видам динозавров, могут находиться в одном вольере, который отображается в виде белого контура на земле, динамически изменяющегося в зависимости от меняющихся потребностей динозавра. Хотя многие виды могут сосуществовать в гармонии, другие могут вступать в конфликт, если их территории пересекаются.

Травоядным больше не нужны кормушки, и вместо этого они питаются разными типами листвы, причем у каждого вида свои предпочтения.

Охота и бой более динамичны, чем в первой игре, некоторые виды, такие как Велоцираптор, могут охотиться стаями, чтобы уничтожить более крупную добычу.

Благополучие животных также было расширено за счет добавления палеомедицинского комплекса, куда динозавров можно транспортировать, если их нельзя лечить в их собственном вольере. Этот объект также включает в себя передвижную ветеринарную службу, которой может напрямую управлять игрок. Чтобы следить за здоровьем и счастьем каждого динозавра, игроки могут построить Станцию рейнджеров, котоую можно разместить в вольере для проверки благополучия каждого животного.

Как и в первой игре, животные могут сбежать из своего вольера, если их потребности не удовлетворены, поведение, которое распространяется на летающих рептилий, таких как птеранодон, которые могут вырваться из своего вольера и вызвать хаос в парке, требуя от игрока отправки команды рейнджеров, чтобы выследить их.

Генетические модификации

В Evolution 2 генетический материал каждого вида находят в ходе экспедиций на раскопки и получают путем извлечения окаменелостей. Вместо того, чтобы высиживать одного динозавра за раз, игроки теперь могут заставить высиживать целую кладку яиц и изменять поведение, меняя ДНК каждой особи. Кроме того, каждый вид имеет семь уникальных окрасов примерно с двенадцатью разными цветами, которые могут использовать игроки. Когда динозавры закончат инкубацию, их можно будет выпускать из лаборатории.

Парк Юрского периода (1993)

Лучший64Худший6

Один миллионер решил создать на уединенном острове собственный Парк Юрского периода. Ученые разрабатывают способ возвращения к жизни динозавров, которые вымерли миллионы лет назад. Незадолго до открытия, миллионер пригласил ученых и их семьи оценить парк, но именно в этот момент система безопасности дает сбой и люди оказываются один на один с доисторическими хищниками. Теперь знания исследователей о повадках динозавров пригодятся на практике.

Интересные факты о фильме:

  • Режиссер Стивен Спилберг попросил сценаристов поменять возраст детей. По книге сестра была младше на 4 года, а по фильму – брат. Спилбергу это нужно было, чтобы отдать роль Джозефу Маццело. Перед этим юный актер пробовался на роль в проекте «Капитан Крюк» и режиссер пришел в восторг от таланта мальчика.
  • Одна из сцен предполагала, что кто-то из детей прокатится на детеныше трицератопса. Специалисты по спецэффектам год работали над сценой, а она в итоге не вошла в финальную версию, потому что режиссер посчитал ее замедляющей развитие сюжета.
  • «Парк Юрского периода» оставался самым кассовым фильмом за всю историю, пока в прокат не вышел «Титаник».
  • Чтобы сымитировать рев тираннозавра, специалисты по звуку соединили рев слоненка, аллигатора и тигра, а для акустического изображения дыхания динозавра воспользовались звуками выдыхания воздушных масс кита.
  • Большинство видов динозавров, о которых идет речь в фильме, на самом деле существовали в Мезозойскую эру, а не в Юрский период. Тем не менее, в 2011 году в НАСА опубликовали список наиболее достоверных с научно-фантастической точки зрения фильмов. И «Парк Юрского периода» туда вошел.
  • Этот проект вошел в подборку лучшие фильмы Стивена Спилберга.

Динозавры Юрского периода

В Юрском периоде главными обитателями были растительноядные динозавры. Их быстрый рост в дальнейшем спровоцировал увеличение количества плотоядных динозавров. Разнообразие видов динозавров Юрского периода поражало. Многие виды были размерами с современную кошку, а некоторые достигали 20 (и более) метров в длину.

Одним из наиболее крупных растительноядных динозавров считается бронтозавр, апатозавр и брахиозавр. Для того, чтобы прокормиться, эти длинношеи ежедневно должны были потреблять до полутонны зелени.

Самым опасным хищником Юры был аллозавр. Имея рост до 4 метров и длину до 11 метров, аллозавр часто охотился на динозавров, значительно превышающих его по размерам и массе. Сбившись в стаю, аллозавры могли напасть на апатозавра, камаразавра (травоядный динозавр, весящий около 47 тонн) или брахиозавра. К мелким хищникам (до трех метров в высоту) относят дилофозавров, предпочитавших охотится на крупную добычу, сбившись в стаю.

В воздухе юрского периода обитали такие летающие ящеры как птеродактили, рамфоринхи.

Места Парка[]

Центр посетителей Парка Юрского периода

Подробнее на Центр посетителей Парка Юрского периода

Снаружи у Центра посетителей были каменные стены с выгравированными в нем ископаемыми рисунками, проточными водопроводами, обрамляющими обе стороны ступеней, и соломенной крыша. Внутри главного зала был скелет зауропода, на которого нападает скелет Тираннозавра. Другие части центра включали в себя кафе с фресками динозавров, сувенирный магазин в кафе, научную лабораторию (предположительно только для демонстрации), главный центр управления парком, эмбриональное хранилище и циркулирующий кинозал.

Был также конференц-зал с одним столом и несколькими проекционными устройствами для использования в презентациях, касающихся парка. В гостевых общежитиях были решетки грубо размещены на окнах и горизонте после инцидента, связанного с беглым велоцираптором. Похоже, что Центр посетителей Юрского парка никогда не был полностью достроен до инцидента Исла-Нублара, так как вся стена была оставлена ​​незавершенной снаружи (предполагается, что здесь была предусмотрена дверь), покрытый большим листом пластиковой каплевидной ткани. Это открытие было достаточно большим, чтобы тираннозавр мог просто пройти.

Загон рапторов

Подробнее на Загон Рапторов

Загон Рапторов был относительно небольшим корпусом по сравнению с остальными загонами. Однако на самом деле это не был полноценный загон, а скорее карантинный корпус. Для обеспечения безопасности как животных, так и персонала было принято решение переместить рапторов во временный загон для кормления. Загон имел свою собственную «смотровую» башню для наблюдения за животными, а также пользовательский механизм подачи, который опускал живой корм в виде коровы в загон.

Периметровое ограждение

Парк был окружен большим, высоким периметрическим забором. У забора было электричество в 10 000 вольт. Чтобы уменьшить риск человеческих жертв, ограждения были вооружены громкими сигналами тревоги, которые могли бы звучать, когда забор должен был быть активирован. У каждого вида динозавра также были ограждения вокруг их территории, чтобы гарантировать, что не будет смешения некоторых видов. В ограждении периметра было множество крупных ворот, которые позволяли бы проезжать транспортным средствам и людям с помощью электронных механизмов блокировки.

Аварийный бункер

Аварийный бункер был полуподземным зданием, которое использовалось, когда Рэй Арнольд сам отважился сбросить основные выключатели парка. Бункер, как представляется, оснащен снаряжением, необходимым для выживания после потери контроля над парком (как это произошло во время инцидента); двухсторонние радиоприемники и тяжелое вооружение хранятся на объекте. Расположение бункера, похоже, почти смежно с загоном рапторов, что явно было неразумным выбором инженеров.

Силовой отсек

см. Техническое обслуживание

Силовой отсек в основном был небольшим ангаром, который вел к серии подземных туннелей, где основные и резервные генераторы мощности для всего острова могли быть активированы вручную. Он находился рядом с Центром посетителей и загоном рапторов. Внутри небольшая лестница вела вниз в сложный лабиринт проходов. Эта неприметная постройка была расположена в основном под землей, предположительно, для охлаждения электронного оборудования.

Восточный док

см. Восточная пристань

Как следует из названия, это док на восточной стороне острова. Он предназначен для грузовых судов, которые доставляют продовольствие, которое не может быть добыто на острове. Сотрудники также используют корабли в этом причале для перевозки на и из материка. К сожалению, Хаммонд не предоставил денег на строительство искусственной гавани, что означает, что любые суда в Восточном Доке должны были бы уплыть в случае плохой погоды по соображениям безопасности. Недри попытался доставить украденные эмбрионы к своему контакту от Biosyn на восточном доке, но в итоге он потерялся.

Северный Док

см. Северная пристань

Док на северной стороне острова был спроектирован с учетом круизных судов и был главным способом доставки посетителей в Парк. Северный док был бы укомплектован гидами и включал бы в себя перелетную станцию для специальных VIP-транспортов, которые будут принимать гостей в Центр посетителей. Дорога проходила бы мимо загонов Герреразавров и Велоцирапторов.

Юрский теннис

Для спортивного отдыха в Парке планировалось построить комплекс теннисных площадок, называющийся «Юрским теннисом».

Базовый тур[]

Схема части парка с компьютера:G: Загон ГаллимимовD: Загон ДилофозавровV: Загон ВелоцирапторовR: Запасной ЗагонTR: Загон Ти. РексовTC: Загон ТрицератопсовH: Загон Герреразавров

Во время событий первого фильма для посетителей был открыт базовый тур. Компьютерные экраны показывают, что все загоны и ограждения динозавров были расположены в восточной части острова.

Park Drive

Это был главный аттракцион парка. Официально названный «Парк-драйв», его также обычно называют «Островной Тур» или «Сафари Приключения». В нем представлены сильно измененные электрические Ford Explorer, которые посещали каждого из динозавров в своем самостоятельном туре, следуя заранее определенной дорожке, начинающейся и заканчивающейся в центре посетителей на западе острова. Голос на компакт-дисках, дающих тур, был Ричарда Кили. Explorerы также представили систему внутренней связи для связи между автомобилем и другим автомобилем, а также связь с диспетчерской. Тур начался машинами, проходящими через главные ворота Парка Юрского периода.

Загон Дилофозавров

см. Загон Дилофозавров

Одним из первых динозавров в Парке Юрского периода был Дилофозавр. В его зоне был электрический забор высотой 1.5 метра, на котором была табличка, рекомендующая закрыть окна во избежании попадания яда динозавра на посетителей. Загон, как известно, был плохо спроектирован из-за отсутствия вида на животных из-за густой растительности. На момент 1993 года в загоне содержалось 5 дилофозавров.

Загон тираннозавра

см. Загон Тираннозавра

Загон тираннозавра был, вероятно, самым просматриваемым загоном в фильме, где обитал тираннозавр. Планировалось два тираннозавра для загона, но на момент 1993 года был только один. Сама территория была отделена от дороги большим электрическим забором,а в начале забора был глубокий бетонный ров,видимо чтобы отгородить тираннозавра от других животных. В загоне также были выдвижные мини-клетки, в которых размещались мелкие млекопитающие для потребления жителем. Это использовалось для заманивания животных на глазах аудитории.

Загон трицератопсов

см. Загон трицератопсов

В 1993 году ,в загоне жило 3 Трицератопса. В загоне была невысокая трава и кусты Вест-индийской сирени с ядовитыми ягодами. Возможно, это был загон с лучшим видом на животных, обитающих внутри, место обитания Трицератопсов было равниной, а растительность была не слишком высокой и плотной, чтобы скрыть животных. Из туристических автомобилей гости могли смотреть на животных по всему корпусу.

Загон брахиозавров

см. Загон брахиозавров

В отделённом от остальных вольере брахиозавров эти зауроподы паслись вместе с Паразауролофами. В загоне были большие травянистые равнины с высокими деревьями и озером. В данном загоне проживало 21 животное —  6 брахиозавров и 15 паразауролофов. Этот загон был особенно важнен, потому что нужно было пройти через него, чтобы добраться до Центра посетителей с вертолетной площадки.

Загон велоцирапторов

см. Загон велоцирапторов

Не так много известно об этом загоне, известно то, что там были плотные заросли джунглей. Этот загон еще не был открыт, а рапторы находились в Отделе содержания животных. В загоне была довольно крупная река. По словам Хаммонда, в их новом корпусе была смотровая площадка с восьмидюймовыми стеклянными и стальными окнами. Во время инцидента 1993 года Грант, Тим и Лекс Мёрфи находят в этом загоне гнездо велоцирапторов со следами детёнышей.

Загон галлимимов

см. Загон галлимимов

Этоn вольер содержал в себе 24 галлимима. Загон был окружен горами и в основном состоял из равнин с деревьями.

Животные Юрского периода

Морскую фауну Юры представляют преимущественно дельфинообразные ихтиозавры. К середине Юрского периода они значительно увеличиваются в размерах. Длина тела ихтиозавра достигает 12 метров, а размер черепа до 3 метров. Челюсти Ихтиозавра были усеяны рядами острейших зубов, превративших их в опасных охотников. Конечности этих морских пресмыкающихся состояли из простых костных пластин, формирующих ласты и мощные плавники.

Наиболее опасным морским хищником считается Лиоплевродон, весивший до 25 тонн.

Еще одним обитателем морских глубин был плезиозавр, похожий на современного крокодила с длинной шеей и плавниками вместо лап. Также отмечается появление большого количества рыб, морских беспозвоночных (аммониты, морские лилии, двустворчатые моллюски, белемниты).

На суше обитает множество видов крокодилов и черепах. Также отмечается появление новых видов теплокровных, покрытых шерстью – потомков пермских млекопитающих.

На фоне активного роста растительности увеличивается популяция насекомых, появляются предшественники современных ос, мух, пчел, муравьев.

Растительный мир Юры

Климат Юры способствует образованию болотистых лесов, представленных папоротникообразными, хвойными и цикадовыми деревьями. На побережьях растут араукарии, туи.

К середине Юры отмечается образование двух растительных поясов:

  • северного (на его территории преобладают гинкговые, травянистые, папоротниковые растения);
  • южного (на южном растительном поясе преобладают цикадовые, древовидные папоротниковые, саговники).

Папоротники и саговники Юрского периода, занимавшие большую часть южного пояса, до сих пор сохранились в тропиках и субтропиках.

Большую часть северного пояса Юры занимают гинкговые рощи.

Во второй половине Юрского периода появляются первые листопадные гинкговые, еловые кипарисовые деревья. Хвойные леса второй половины Юры мало отличались от современных хвойных рощ.

Предыдущая

ПалеонтологияВымирание динозавров: причины, гипотезы и теории
Следующая
ПалеонтологияМеловой период Мезозойской эры: описание, продолжительность, фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector