Ловец снов: как бородач из новой зеландии стал главным киносказочником мира

На пороге Голливуда

Джексон на съемках «Небесных созданий».

Но Джексон решил снискать признание широкой аудитории, для чего обратился к реальному событию полувековой давности: новозеландские школьницы насмерть забили мать одной из них. Питер представил на суд публики драму «Небесные создания» (1994) — трогательную историю девичьей дружбы, которая закончилась кровавым кошмаром. Чувственная игра юных актрис с явно провокационными лесбийскими мотивами покорила маститых критиков (лента проложила путь карьере Кейт Уинслет). Заслуженная награда — номинация на «Оскар» за оригинальный сценарий и «Серебряный лев» на Венецианском фестивале.

После «Небесных созданий» Джексон обратил на себя благосклонное внимание не только критиков, но и голливудских продюсеров. У него появился шанс, покинув малобюджетное кино, пробиться в «высшую лигу»

Фрэн и Питер: всегда вместе.

Но перед этим он еще раз шокировал общественность, сняв псевдодокументалку «Забытое серебро» (1995), посвященную новозеландцу Колину Маккензи, который якобы изобрел цветное и звуковое кино, но был несправедливо забыт. Картину показали по национальному ТВ, она вызвала бурную полемику — несмотря на то, что уже на следующий день была разоблачена как мистификация. Оказывается, Джексон просто выдумал историю Маккензи, чтобы показать, как легко можно сотворить миф на пустом месте.

Тем временем сам Роберт Земекис подрядил Джексона и Фрэн Уолш для написания сценария одной из новелл популярного хоррор-альманаха «Байки из склепа». Сценарий оказался настолько хорош, что Земекис решил сделать из него отдельный фильм, поручив постановку самому автору. Так состоялся голливудский дебют Питера Джексона — «Страшилы» (1996) с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.

Увы, первый блин вышел комом. Дело даже не в том, что картина с треском провалилась в прокате. История детектива, который с помощью симпатичных призраков борется со сверхъестественным убийцей, получилась скомканной и невнятной. Джексону не удалось найти разумный баланс между юмором и кровавым ужасом. Продюсеры откровенно разочаровались. В результате студия Universal заморозила римейк «Кинг Конга», сценаристом и постановщиком которого числился Джексон. Его карьера оказалась на волоске — в Голливуде не любят неудачников.

Познакомьтесь с Фиблами (1989)

https://youtube.com/watch?v=OFNw83IcuGQ%3F

Кукольное шоу на манеру Питера Джексона. Артисты ежедневных кукольных мероприятий проводят бесконечные репетиции перед предстоящим грандиозным представлением.

В труппу приходит новый участник Ёж, который является довольно импульсивным персонажем. Ёж практически сразу влюбляется в местную звезду, которая со временем начинает отвечать взаимностью новичку.

Однако неистовый злодей, снимающий в подвальных помещениях пугающее, запрещённое кино имеет другие планы в отношении возлюбленной ёжика. Герою нового театра предстоит не только испытать себя, в борьбе за любовь, но и помочь остальным участникам великолепного представления, поверить в собственные силы.

Кинг-Конг (2005)

https://youtube.com/watch?v=rZMEcui07m4%3F

На дворе 193-ый год. Карл Дэнхэм терпит постоянные неудачи в сфере кинематографии. Чтобы вернуть всеобщее признание и уважение, мужчина принимает решение отправиться на таинственный остров черепа, чтобы снять шедевр.

Однако, импульсивный кинорежиссёр не представляет, чем может закончится подобное путешествие к «несуществующему» островку земли в бескрайнем океане. Несмотря на все запреты и препятствия, Дэнхэму удаётся набрать съёмочную группу и отыскать злополучный остров. Вот только после встречи с громадным Кинг-Конгом, приоритеты киномана меняются.

Забытую часть земли населяет не только король обезьян, но и другие, не менее опасные, доисторические существа, живущие по первобытным законам свирепости и кровавости. Выжить оказывается непростой задачей, ко всему прочему Конг завладевает главной актрисой снимаемого фильма, выручить которую намеревается сценарист произведения.

Король вернулся!

Я сделал это! (на Толкиновском фестивале в Новой Зеландии).

О дальнейшем не знают лишь те, кто все это время пролежал в летаргическом сне. Еще целый год ушел у Джексона на тот технический процесс, который называется «пост-производство». А затем, в течение 2001 — 2003, вышла трилогия «Властелин Колец», имевшая феноменальный успех, и творческий, и финансовый. Уже сборы «Братства Кольца» позволили окупить расходы на всю трилогию. А «Возвращение короля» оказался вторым, после «Титаника», фильмом, вытряхнувшим из зрительских кошельков более миллиарда долларов.

Самый главный хоббит.

За год съемок накопилось почти 25 часов видеоматериалов, из которых в фильм вошло только 10. Это вызвало истерику многих фанатов. «Где Том Бомбадил?» — вопили одни. «Почему исчез Саруман?» — стенали другие. «Что это за дурацкие дыры в сюжете?» — гневно вопрошали третьи. Некоторые претензии были откровенно бредовыми, однако фильмы действительно имели существенные прорехи, ибо делались в расчете на обычного зрителя, которому высидеть в кинозале три часа сродни подвигу. Поэтому Джексон был вынужден кромсать свое детище. И тогда появилась «режиссерская» версия трилогии, почти на 2 часа длиннее театральной. В прежние времена такое случалось лишь в случае творческого конфликта постановщика и продюсеров. Но у Джексона это стало системой — деньги текли рекой!

Вдобавок к деньгам пришла безумная слава, подкрепленная 17-ю «Оскарами», среди которых самая вожделенная статуэтка — приз за режиссуру («Возвращение короля»). Лента также получила 4 «Золотых глобуса», по 2 премии MTV и «Грэмми», 9 фантастических «Сатурнов» и Hugo Award.

Получить Оскара — мечта любого режиссера. Но «Властелин Колец» делался не для Оскара, а для публики.

Питер Джексон

Трилогия Хоббит

Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

https://youtube.com/watch?v=IIiWVGzbZmA%3F

Равномерную жизнедеятельность хоббита Бильбо Беггинса прерывает внезапное появление в его доме кучки назойливых гномов, которые ведут себя довольно нагло и безрассудно.

Друг Бильбо – волшебник Гендальф собрал в его доме совет, который должен решить, отправиться ли гномам в сторону родной горы Эребор, чтобы вернуть её в свои владения. Гора была захвачена огромным, беспощадным драконом Смаугом, которого уже несколько сотен лет никто не видел. Торин Дубощит, являющийся последним наследником гномьего трона, решает заполучить легендарный камень Аркенстон, который даёт власть и богатство.

Маг советует Торину взять Бильбо в качестве вора и взломщика, способного добыть для отряда драгоценный камень. Нежданное путешествие Беггинса начинается со встречи с тролями-людоедами.

Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

https://youtube.com/watch?v=2MaVItvmgE4%3F

Отряд Торина Дубощита движется к достижению своей цели. Давний враг Торина – однорукий орк Озог всюду следует за гномами, стараясь истребить последних.

Нескончаемые погони и встречи с различными тварями сплотили членов отряда, закоренелых в ожесточённых боях. Озёрный город, стоящий перед Эребором – последнее препятствие, которое предстоит преодолеть неугомонному хоббиту и его дерзким друзьям.

Однако, лишь оказавшись в пустоши Смауга, Бильбо понимает, что дракон не только жив, но и полностью здоров и готов к новым разрушениям.

Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

https://youtube.com/watch?v=7i9fkGuMd0w%3F

Отряд Торина сумел пройти все препятствия и достичь Эребора, вернув гору себе. Однако весть о гибели дракона расходится с невероятной скоростью, давая злополучные мысли разным существам, мечтающим владеть сокровищами горы.

Лесной эльфийский король требует вернуть самоцветы, жители озёрного города просят золота, чтобы восстановить, сожжённый драконом город, а тем временем к горе продвигается огромная армия зла, во главе с Озогом, желающая заполучить гору, как важный стратегический объект для дальнейших противостояний.

Самые различные войска собираются в одном и том же месте. Исход битвы пяти воинств может быть каким-угодно. Сражение начинается…

  • Фильмы Андрея Тарковского
  • Фильмы Стэнли Кубрика
  • Фильмы Терри Гиллиама
  • Фильмы Уэса Андерсона
  • Фильмы Даррена Аронофски

Первые проекты

В 1983 году он начал снимать любительский пародийный фильм о нашествии инопланетян «В плохом вкусе». Джексон был в нём не только режиссёром, автором сценария, оператором и монтажёром, но и сыграл несколько ролей, включая одну из главных.

По мере работы над «Плохим вкусом», Джексон начал понимать, что проект выходит за рамки любительского кино, хотя фильм делался за совсем небольшие деньги. Фильм дорабатывался четыре года, после чего один из работавших в киноиндустрии друзей Джексона сумел организовать показ фильма на Каннском международном кинофестивале в 1987 году. Фильм вызвал множество доброжелательных отзывов и был продан для проката в 12 стран. В 1990 году на фестивале фантастического кино в Риме (Fantafestival) «Плохой вкус» (в российском прокате — «Инопланетное рагу») был удостоен премии зрительских симпатий.

В 1989 году вышел следующий фильм Джексона — кукольная комедия «Познакомьтесь с Фиблами». Джексон так охарактеризовал свой второй фильм: «Ему свойственен юмор, который отчуждает многих людей.. Он очень чёрный, очень сатирический, очень дикий». «Фиблы» стали первым сотрудничеством Джексона с компанией спецэффектов Ричарда Тейлора, которая впоследствии будет работать над всеми его фильмами.

Живая мертвечина (1992)

https://youtube.com/watch?v=4rTy0TQp13w%3F

На улице 1957 год. На острове Суматра обнаружена невероятная обезьяна, после укуса которой, люди постепенно начинают терять разум, а затем делают ужасающие поступки. Укус невероятного создания побудил туземцев отрубить охотнику на существо не только руки, но и голову.

Наконец-то уникальный, живой объект был пойман и вывезен с острова для проведения исследований. Обезьяне удаётся совершить укус по отношению матери главного героя.

После чего, мамочка начинает вести себя довольно странно, не позволяя парню встречаться и даже видеться с возлюбленной. Со временем выясняются ужасающие последствия прогрессирующей обезьяньей болезни, появляются новые заражённые.

Небесные создания (1994)

https://youtube.com/watch?v=0_KzpSS6wYg%3F

В тихий городок Новой Зеландии приезжает очаровательная, сексапильная девушка Джульет и устраивается в местное школьное заведение. Большинство одноклассником с недоверием воспринимают новенькую и лишь отчаянная девочка Полин, незамедлительно находит с новенькой общий язык и девушки, спустя непродолжительный срок, становятся лучшими подругами.

Со временем дружба перерастает в нечто большее и между двумя очаровательными особами вспыхивают романтические чувства и начинаются серьёзные отношения. Однако мать Полин, узнав о предпочтениях своей дочери, старается всеми возможными способами помешать двум лесбиянкам построить крепкие отношения.

Влюблённые решаются на отчаянный шаг, ради сохранения своей любви.

Питер Джексон в новостях

31.07.2020 11:36
В сериале «Властелин колец» появятся как минимум три персонажа из трилогии Питера Джексона
Планируется, что в эфир сериал выйдет в 2021 году

Властелин колец (сериал),
Властелин колец: Братство кольца,
Хоббит: Битва пяти воинств,

Кейт Бланшетт,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Сала Бэйкер,

20.07.2019 11:00
«Властелин колец: что уже известно о сериале
Рассказываем о сюжете и слухах

Властелин колец: Братство кольца,
Хоббит: Нежданное путешествие,
Властелин колец (сериал),

Хуан Антонио Байона,
Иэн МакКеллен,
Питер Джексон,

19.06.2019 10:00
Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными
Как многомиллионные блокбастеры оставляют своих создателей с носом

Властелин колец: Братство кольца,
Разрушитель,
Гарри Поттер и Орден Феникса,
Люди в черном: Интернэшнл,
Люди в чёрном,

Эд Соломон,
Сильвестр Сталлоне,
Питер Джексон,

01.01.2019 10:00
«Аватар 2»: всё, что уже известно о фильме
Сиквел выйдет в 2020 году

Аватар 2,
Аватар,

Джеймс Кэмерон,
Сигурни Уивер,
Кейт Уинслет,
Зои Салдана,
Питер Джексон,

08.12.2018 16:15
«Хроники хищных городов»: первые отзывы критиков
Уже в кино

Хроники хищных городов,

Питер Джексон,

01.10.2018 16:00
Питер Джексон оживил архивные съёмки Первой мировой войны. Видео
В Сети появился трейлер фильма «Они не состарятся»

Питер Джексон,

06.06.2018 10:41
От Питера Джексона: новый трейлер фильма «Хроники хищных городов»
Премьера ленты состоится 13 декабря

Хроники хищных городов,

Кристиан Риверс,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Гера Хилмарсдоттир,
Роберт Шиэн,

24.12.2017 11:42
«Властелин колец» как сериал: что уже известно о проекте
Новым проектом будет заниматься компания Amazon

Джон Рис-Дэвис,
Иэн МакКеллен,
Джон Рональд Руэл Толкин,
Питер Джексон,

19.12.2017 11:03
Новая сага от Питера Джексона: трейлер «Хроники хищных городов»
Создатель культовой трилогии «Властелин колец» спродюсировал новозеландскую стимпанк-антиутопию

Хроники хищных городов,

Роберт Шиэн,
Кристиан Риверс,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Гера Хилмарсдоттир,
Карен Писториус,
Jihae Kim,
Филип Рив,

30.11.2017 19:14
Передвигающиеся города-охотники, боевые роботы и садомазохистские радости в новых фильмах от Universal Pictures Россия
104-й Кинорынок продолжается

Мир Юрского периода 2,
Тихоокеанский рубеж 2,
Виктория и Абдул,
Секретное досье,
Я худею,
Хроники хищных городов,
Небоскрёб,
Призрачная нить,
Пятьдесят оттенков свободы ,

Николай Куликов,
Джефф Голдблюм,
Алексей Нужный,
Крис Прэтт,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Дуэйн Джонсон,
Александра Бортич,

22.04.2017 11:34
Шон Бин выбрал любимую сцену смерти в своей карьере
Актёр однозначно признал, что «лучше всего» был убит его персонаж из «Властелина колец»

Властелин колец: Братство кольца,

Шон Бин,
Вигго Мортенсен,
Фрэнсис Уолш,
Питер Джексон,

09.03.2017 13:00
«Конг: Остров Черепа»: первые отзывы критиков
В прокате с 9 марта

Конг: Остров Черепа,

Джон Си Райли,
Том Хиддлстон,
Бри Ларсон,
Сэмюэл Л. Джексон,
Питер Джексон,
Джордан Вогт-Робертс,

Назад
Вперед

Никогда не останавливаться!

Ныне Питер Джексон готовит несколько проектов. К сожалению, один из самых ожидаемых, — экранизация «Хоббита», — похоже, обойдется без него. У Джексона возник конфликт с New Line, занизившей доходы от DVD-продаж «Властелина Колец», что вынудило режиссера обратиться в суд. Глава компании Роберт Шей очень резко отреагировал, фактически назвав Джексона мошенником, и заявил, что о режиссуре «Хоббита» тот может забыть. В спор вмешались известные киношники, возникла перепалка.

Роберт Шей: «Этот Джексон — просто мошенник!»

В этом году Джексон по собственному сценарию собирается поставить камерную драму «Милые кости» — экранизацию бестселлера Элис Сиболд. Это мистическая история об изнасилованной и убитой девочке, чей призрак следит за своей осиротевшей семьей. Джексон заявил, что немного устал от масштабных эпопей и хочет сделать простую картину, где главное — режиссерское мастерство и актерское искусство, а не спецэффекты.

Как продюсер, Джексон планирует производство двух лент: масштабного фантастического боевика «Halo» — экранизацию одноименной видеоигры, и римейка военной драмы о летчиках Второй мировой войны «The Dam Busters». Правда, если с лётной драмой все в порядке — съемки стартуют во второй половине года, то работа над «Halo» заморожена, ибо студии 20 Century Fox и Universal отказались участвовать в проекте. Идет поиск новых компаньонов.

Будущие проекты Джексона.

Но самое «вкусное» — экранизация цикла исторического фэнтези Наоми Новик, которую Питер Джексон собирается снять самостоятельно. Вот как он объяснил свой выбор: «Когда я прочел кульминацию первого романа — Трафальгарскую битву с участием драконов, — сердце у меня забилось чаще. Я представил эту картину: десятки прекрасных старинных кораблей, палящих друг в друга, а в голубом небе над ними — пышущие огнем драконы. Мне сразу захотелось схватиться за камеру и сделать феерическое зрелище!».

В мире сказок

Огромный успех «Властелина колец» — и коммерческий и творческий («Возвращение короля» повторило рекорд «Титаника» и «Бен-Гура» по количеству «Оскаров» за один фильм — 11 статуэток) — заставил всех, без преувеличения, замереть в ожидании: а за что возьмется Джексон следом? Помнили про его любовь к «Кинг-Конгу» (он должен был снимать ремейк еще до «Властелина колец», но не срослось), но многим почему-то казалось, что новая история будет — на контрасте — более камерной.

Джексон решил идти проторенным путем. Тем более что новая версия совместных приключений блондинки и обезьяны получилась вполне убедительной, хотя и несколько затянутой. А для скептиков Джексон снял «Милые кости», ленту, напомнившую всем юность режиссера, — правда, в крупнобюджетной упаковке.

Ловец снов

Питер Джексон на съемках фильма «Милые кости»

Фото: DreamWorks SKG

Вопрос о том, будет ли снят «Хоббит» — приквел «Властелина колец» — и кто его будет снимать, возник сразу же после триумфа «Возвращения короля». То, что без Джексона в том или ином качестве не обойдется, было понятно. Но снова садиться в режиссерское кресло Джексон первоначально не собирался — по крайней мере на словах. Однако пришлось. Повесть Толкина — тонкая книжка, вдвое тоньше любого из томов «Властелина». Джексон, однако, решил и из этого делать трилогию.

Вопрос «зачем», разумеется, имеет чисто риторический характер — достаточно посмотреть на кассовые сборы. Первая часть — миллиард, вторая — миллиард без малого, третья — еще столько же. Ничего, что «ядерные» поклонники Толкина пришли в ужас — в конце концов не они делают бокс-офис.

Человек, снявший шесть из ста самых кассовых фильмов в истории, разумеется, — один из самых состоятельных кинематографистов мира. У него гигантское поместье в Новой Зеландии и коллекция ретросамолетов. Он, безусловно, самый известный новозеландец за пределами своей родины, и его вклад в развитие страны не только культурный, но и экономический: «толкиновский туризм» (до пандемии, конечно) стал существенной строкой национального дохода. У него, наконец, безупречная личная репутация — вещь в эпоху «культуры отмены» немаловажная: прочный союз с соавтором Фрэн Уолш, двое детей.

А что же кино? Джексон не снимает уже семь лет, если не считать документального кино. Фильм «Они никогда не станут старше» о солдатах Первой мировой удался, по любым оценкам. В конце ноября на канале Disney выйдет титанический (вновь в трех частях) проект о последнем годе существования The Beatles, основанный на уникальных архивных видеоматериалах. Но нет никаких слухов о новых художественных проектах, за исключением гипотетического «Тинтина-2» (к первой части этой анимации Стивена Спилберга по легендарным бельгийским комиксам Джексон приложил руку как продюсер).

Ловец снов

Питер Джексон получает звезду на голливудской Аллее славы, 2014 год

Фото: ТАСС/PA Images/Lionel Hahn

Возможно, он просто устал. А может быть — такое тоже бывает, хотя и нечасто — ощущение от того, что уже всё сделано, оказалось всепобеждающим. Во второе верить бы не хотелось — мало кто так, как Питер Джексон, умеет рассказывать сказки взрослым.

Человек из кинозала

Кинорежиссеры по своему происхождению делятся на три большие (хотя и неодинаковые по размеру) группы. Во-первых, это бывшие актеры, операторы, сценаристы и прочий кинематографический люд, уже познавший волшебный мир изнутри, но не во всей, так сказать, полноте творческой власти. Во-вторых, это люди, решившие, что кино — просто лучший для них способ самовыражения, хотя при другом стечении обстоятельств это могла бы быть литература или живопись. Таким был, например, Андрей Тарковский. А есть такие, для которых кино — с самого детства — единственный инструмент познания мира, единственная религия, наука, пища для ума (и те только для ума). Те, кто в 14 лет смотрит по 20 фильмов в неделю (без учета пересмотров) и ночует в кинозале или видеосалоне. Самый известный пример такого рода — разумеется, Тарантино. Но и Питер Джексон тоже.

Родители — нижний сегмент среднего класса, типичные «синие воротнички» — отдали Питеру 8-миллиметровую камеру, которую им подарил приятель. Быстро стало понятно, что ничего, кроме фильмов, юного Джексона заинтересовать уже не может. Бросив школу в 16, Питер долгих семь лет работал в местной газете фотогравером — работа, требующая усидчивости, зато оставляющая массу свободного времени. Которое юноша, разумеется, проводил в компании друзей и с кинокамерой в руках — уже 16-миллиметровой, купленной на собственные сбережения.

Ловец снов

Питер Джексон на съемках фильма «Властелин колец: Возвращение короля»

Фото: Global Look Press/FilmStills.net/www.filmstills.net

В 25 он снимает «Инопланетное рагу» — полупрофессиональный треш-капустник про вторжение инопланетян в Новую Зеландию. «Полупрофессиональный», а не «любительский», потому что на этапе постпродакшна материал увидели в новозеландском ведомстве кинематографии, дали денег на доработку и отправили готовый продукт на каннский кинорынок. Следующие две ленты — «Познакомьтесь с Фиблзами» и «Живая мертвечина» — закрепили за Джексоном репутацию отвязного (но не отмороженного) кинофрика, способного за три копейки рассказать увлекательную, невероятную и слегка дикую историю — одним словом, сказку.

Впрочем, и не за три копейки тоже. Конечно, «Небесные создания» (1994) сказкой не назовешь — это основанная на реальных событиях мрачноватая криминальная драма о двух влюбленных друг в друга школьницах, которые убивают мать одной из них. Кстати, именно в этом фильме дебютировала в кино Кейт Уинслет. Но зато киношный мир понял — появился еще один режиссер, способный работать с любым материалом — лишь бы ему было интересно.

Экспедиция в Средиземье

Идея экранизации знаменитого романа Толкина «Властелин Колец» носилась давно, но проект казался настолько дорогостоящим, что к нему просто не решались подступиться. Питер Джексон любил книгу с юности, а уверенности в себе ему было не занимать. В 1997 ему удалось договорился с правообладателем ВК Солом Зайнцем о возможности поставить фильм по Толкину. Однако поднять такую махину малоизвестному кинодеятелю было нереально. Сначала проектом удалось заинтересовать студию Miramax. Но Джексон хотел делать два фильма, а боссы настаивали на одном — в итоге от истории Толкина оставались только рожки да ножки.

Полководец и его армия.

Тогда в дело вступил Роберт Шей, президент New Line Cinema, который давно искал проект, способный выдвинуть его студию в число грандов Голливуда. Джексон поразил Шея двумя вещами. Он представил подробный 40-страничный сторилайн (сюжетную основу будущего сценария) и примерную смету: 3 фильма за 250 миллионов долларов. Шей просто ахнул — по его подсчетам выходило, что проект будет стоить не меньше полумиллиарда! Сумма заставляла его колебаться — выбросить такие деньги означало поставить студию на грань банкротства. Но 3 фильма по 80 миллионов каждый — совсем другое дело! И они ударили по рукам…

Я прочел Толкина в 18, и подумал тогда — скорей бы кто-нибудь снял по нему фильм! Прошло 20 лет, но фильма так и не появилось. Пришлось делать все самому.

Питер Джексон

Джексон понимал — это Шанс! Неудача его потопит, зато успех вознесет на самую вершину. Поэтому он очень тщательно отнесся к делу. Снимать решили в Новой Зеландии, причем сразу всю трилогию. В разных местах страны обустроили 7 съемочных площадок с декорациями. Сделали более 900 костюмов, 2000 предметов обихода, 1600 пар ступней и ушей хоббитов. Для экономии Джексон поручил спецэффекты собственной студии WETA DIGITAL, созданной им в 1993.

Главное, что удалось Джексону — окружить себя энтузиастами. Многие из актеров и технического персонала были фанатами. Не толкинутыми, а нормальными людьми, искренне влюбленными в Средиземье. Сам Питер буквально заражал всех вокруг энергией и идеями. Не зря участники съемок вспоминают об этом времени как о лучших днях своей жизни и до сих пор сохраняют друг к другу теплые чувства. Такое в Голливуде редкость…

Основная часть съемок продолжалась с 11 октября 1999 по 22 декабря 2000. Затем часть группы пару раз возвращалась переснимать отдельные эпизоды, когда Питеру приходили в голову новые идеи. В результате суммарная стоимость производства трилогии оказалась чуть выше запланированной — примерно 300 миллионов долларов. Но это уже не имело значения.

Amateur Film Work

Jackson landed a job as a photographic lithographer at a local newspaper. He worked six days a week while living at home in order to save as much money as possible to purchase a state-of-the-art camera. Once he had purchased equipment, Jackson set out to create a film. Filming only on Sundays, his one day off, over the next several years Jackson wrote and directed a full-length comedy film about flesh-eating aliens.

To Jackson’s great surprise, he received a $30,000 grant from the New Zealand Film Commission that enabled him to quit his job and finish the film and then a $200,000 grant to pay for post-production. The finished picture, called Bad Taste, debuted at the 1988 Cannes Film Festival, where it became a surprise hit and landed distribution deals in 12 countries.

В плохом вкусе (1987)

https://youtube.com/watch?v=Y4v7AEmO59Q%3F

Страшный пришелец лорд Крамб был рождён на самой окраине бескрайней галактики, что послужило возникновению озлобленности в душе Крамба. Инопланетянин высадился на Земле со своими злобными подельниками. Посадка произошла в населённом пункте под названием Каихоро.

Всех местных жителей, иноземные захватчики решили упаковать и отправить в рестораны галактического сообщества, являющиеся центром цепи общего питания. Стать ужином инопланетян на столе не хотелось ни одному из жителей деревушки, и они сумели подать сигнал бедствия, который заметило правительство. Власти посылают в район фантастического присутствия специальное подразделение обученных солдат, способных уничтожить группу пришельцев, используя самые ужасающие методы.

Бойцы правоохранительного отряда – Джайлс и Дерек пока что не представляют о том, на что им предстоит пойти, чтобы одолеть чужеродные организмы, угрожающие нормальной жизни и процветанию Землян.

Фильмы

После получения аттестата Джексон устроился в типографию местной газеты. Одновременно с этим, он продолжал заниматься киносъемкой, не имея при этом соответствующего образования. Достигнув совершеннолетия, он купил 16-миллиметровую камеру.

В 1983 г. Питер начал снимать малобюджетную пародийную киноленту «В плохом вкусе». В ней повествовалось о нашествии инопланетных существ, решивших захватить одну из деревень на Земле. Интересен факт, что все оружие в фильме было сделано из алюминиевых труб, а маски инопланетян выпечены в духовке мамы Джексона.

Один из работников киноиндустрии помог Питеру организовать показ «В плохом вкусе» на Каннском фестивале. В результате, картина получила много похвал от экспертов, и была показана в 12 государствах. В 1990 г. на кинофестивале фантастического кино эта лента получила премию зрительских симпатий.

К тому моменту вышел очередной фильм Питера Джексона «Познакомьтесь с Фиблами», снятый в стиле черной комедии. При этом все герои в данном проекте были животные (куклы и переодетые актеры).

Первой действительно профессиональной работой Джексона стал пародийный фильм ужасов «Живая мертвечина». Некоторые эксперты заявляли, что эта картина является одной из самых кровавых в истории мирового кинематографа. «Живая мертвечина» удостоилась 13 международных наград.

В 1994 г. Питер Джексон снял биографическую криминальную драму «Небесные создания». Эта работа также получила массу лестных отзывов и удостоилась ряда кинонаград. Кроме этого, она была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший сценарий».

И все же, мировое признание пришло к Питеру после съемок знаменитой кинотрилогии «Властелин колец», которая заняла центральное место в его творческой биографии. Премьеры трех частей проходили в период 2001-2003 гг. Факты говорят сами за себя:

  • «Властелин колец: Братство Кольца» (2001) получил 4 премии «Оскар» и еще 68 разных наград и 81 номинацию. Кассовые сборы ленты превысили $870 млн.
  • «Властелин колец: Две крепости» (2002) получил 2 «Оскара» и ряд других кинонаград, собрав в прокате $926 млн.
  • «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) в прокате собрал свыше $1,1 млрд, став вторым фильмом в истории после «Титаника», который преодолел миллиардный рубеж кассовых сборов. Фильм получил 11 «Оскаров» и еще 98 других наград. Положением на 2020 г. третья часть «Властелина колец» занимает 7-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb».

После этого Питер Джексон представил приключенческий боевик «Кинг-Конг», коммерческий успех которого превысил полмиллиарда долларов. Также картина удостоилась 3-х «Оскаров» и прочих престижных кинонаград.

Затем Джексон снял фантастическую драму «Милые кости» о девочке, убитой маньяком и превратившейся в приведение. В период биографии 2012-2014 гг. Питер представил знаменитую кинотрилогию «Хоббит», которая практически повторила успех «Властелина колец».

Каждая часть собрала примерно по $1 млрд, удостоившись при этом ряда наград. Стоит заметить, что Питер Джексон часто играл второстепенных персонажей как в своих, так и других картинах. Кроме этого, он был режиссером нескольких документальных лент.

Страшилы (1996)

https://youtube.com/watch?v=wqaO-XglNDM%3F

Амбициозный мужчина Френк Беннистер представляет себя людям, как опытного экстрасенса, способного за небольшое финансовое вознаграждение, выгнать полтергейста с поместья, освободить квартиру от призраков и побороть злобного духа.

Однако не все фантастические миссии медиума являются правдивыми, так как большинство из них подстроены самим Френком.

Вот только предстоящее дело, связанное с загадочным маньяком-убийцей, способно пошатнуть скептицизм импульсивного парня и заставить его поверить в то, на чём ему приходилось зарабатывать себе на жизнь, последние несколько лет.

Воплощение мечты

Повелитель «Оскаров».

После «Властелина Колец» Джексон оказался на распутье. Он мог пойти по стопам Джорджа Лукаса — заделаться крутым продюсером, двигать чужие проекты и стричь купоны. Или же, подобно Спилбергу, продолжать активную режиссерскую карьеру. Питер выбрал второе — ведь почивать на лаврах противоречит его деятельной натуре.

Следующим проектом оказалась реализация давней мечты — римейк «Кинг Конга». На этот раз Universal дала Джексону карт-бланш в рамках 207-миллионного бюджета. Базовая история осталась у Джексона еще с нереализованного проекта 1996 года. Переполненный шутками сценарий очень походил на авантюрную комедию в духе Индианы Джонса. Однако перед началом съемок Джексон изменил концепцию, сделав упор на драматизм.

Ни один фильм не производил на меня такого впечатления, как «Кинг Конг». Сегодня я работаю в кино лишь потому, что в 9 лет увидел его. Снять римейк было мечтой всей жизни.

Питер Джексон

Особое внимание уделялось созданию Конга. Энди Серкис (Голлум) много часов провел в Лондонском зоопарке, наблюдая за гориллами

А потом отправился в Руанду, чтобы посмотреть на горилл в дикой среде. Вероятно, именно поэтому движения Конга в картине выглядят так естественно и реалистично.

Премьера состоялась 14 декабря 2005, реакция публики и критиков в целом была доброжелательной. Кино и видеопрокат принесли почти 650 миллионов долларов, что с лихвой окупило расходы. Фильм получился чуть затянутым, однако Джексону удалось доказать, что успех его предыдущей работы был не случаен. Он настоящий повелитель фантазий!

Избранная фильмография
  • Кинг Конг (2005)
  • Властелин Колец 1—3 (2001 — 2003)
  • Страшилы (1996)
  • Забытое серебро (1995)
  • Небесные создания (1994)
  • Живая мертвечина (1992)
  • Знакомство с Фиблами (1989)
  • Дурной вкус (1987)

Биография

Появился на свет Питер Джексон 31 октября (ночь Хеллоуина) в 1961 году, в городке Перкуруа-Бей, расположенном в Новой Зеландии. Короткометражные фильмы, вместе со своими друзьями, Питер начинает снимать в возрасте восьми лет, после того как получает на свой день рождения восьмимиллиметровую кинокамеру. Приблизительно в это же время, находясь под впечатлением от просмотра нашумевшей киноленты «Кинг Конг» (1933), Питер загорается непреодолимым желанием создать римейк этой картины, которое превращается в мечту всей его жизни. Уже в возрасте 13 лет Джексон предпринимает первую попытку, представляя на суд жюри свою короткометражную работу, повествующую о, разрушающем город монстре. Попытку юного дарования жюри не оценило, однако факт использования в этой ленте, так называемой стоп-кадровой анимации и ряда других спецэффектов, придуманных лично Джексоном, является довольно примечательным.

Подержанную 16-миллиметровую камеру Джексон покупает в возрасте 22 лет. В течение четырех лет, на свои собственные деньги, Джексон вместе со своими друзьями, снимает фантастическую комедию «Плохой Вкус» (1987) которая имеет ошеломительный успех не только в Новой Зеландии, но и в Каннах. Так начинается молниеносная карьера Джексона.

Терпение и труд!

В день Хэллоуина, 31 октября 1961 года, в маленьком новозеландском городке Пукеруа-Бэй, неподалеку от Веллингтона, случилось знаменательное событие, на которое в тот момент никто не обратил внимания. У четы английских иммигрантов Билла и Джоан Джексонов родился сын Питер, которому суждено было стать самым прославленным новозеландцем 21 века.

Новая Зеландия — не маленькая страна, а большая деревня.

Питер Джексон

С раннего детства Питер фанател от кино. Он не просто обожал смотреть приключенческие фильмы с эффектами Рэя Хэррихаузена, сидя в кресле и поедая поп-корн. Его интересовал вопрос — а как это все сделано? Сначала мальчик увлекся фотографией. А потом папин приятель подарил любознательному пацану поддержанную кинокамеру Super-8. Так началась одна из самых ярких кинематографических биографий современности.

В 9 лет Питер впервые посмотрел классического «Кинг Конга» (1933) и влюбился в него навсегда. Через три года молодой человек попытался снять римейк в виде покадровой анимации. Гигантскую обезьяну Питер соорудил из резины, проволоки и остатков старой маминой шубы. Рабочий вариант самого первого фильма мэтра до наших дней не сохранился….

Когда мы были молодыми… (Джексон с друзьями из студии WETA).

Во время учебы в веллингтонском Кэпити-колледже Питер подрабатывал разносчиком прессы, а когда подрос — устроился в газету The Evening Post. Вначале — мальчиком на побегушках, затем — как полноценный журналист. Работая в газете, все свободное время Джексон посвящал любительскому кино, вместе с друзьями снимая короткометражные фильмы. Вскладчину они приобрели профессиональную 16-миллиметровую камеру, и в 1983 Питер взялся за пародийную фантастику «Дурной вкус», планируя сделать 10-минутную картину. Однако время шло, идеи наслаивались — в итоге, после 4 лет работы, у него оказался полноценный полуторачасовой фильм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector