Ракса, пола

Содержание

Пола Ракса родилась 14 апреля 1941 года в городе Лида (тогда — в Барановичской области) Белорусской ССР. В 1943 году семья уехала из Лиды и поселилась во вроцлавском пригороде Лесница.

Детство девочки пришлось на сложные военные годы. После получения школьного аттестата она стала студенткой Вроцлавского университета и начала подробно изучать историю родной Польши. Иногда она выходила на сцену студенческого театра «Каламбур». Правда, делала она это в основном для развлечения и никаких целей становиться актрисой перед собой не ставила. Сейчас уже непонятно, что бы происходило в ее жизни, если бы не один интересный случай.

Один взмах ресниц

Пола Ракса, фильмы которой очень любят польские зрители, во время учебы снималась практически в каждом семестре. Будучи студенткой первого курса, она была утверждена на главную женскую роль революционерки Марыси Чепулонис в картине «Действительность» (режиссером выступил Антони Богдзевич). Но при всех ее стараниях персонаж получился просто милым, но не более. И все-таки молодая актриса не сдавалась. Труды ее не остались бесследными, и удача пришла.

За год до окончания Высшей школы в ее творческой биографии появился еще один фильм. Тогда польский сценарист Александр Сцибор-Рыльский, который был на тот момент довольно известным, решил попробовать себя в качестве режиссера. Его дебютом была мелодрама «Их день обычный» (в прокате советского кинематографа она называлась «История одной любви»). В фильме рассказывалось о проблемах молодой семьи. Пола Ракса играла Гражину, девушку, к которой, по сюжету, из семьи ушел муж.

Именно в этой роли молодой актрисе удалось сделать то, что не получалось до сих пор. Девушка была безумно органичной в кадре. Только глазами она могла передать зрителям гамму чувств, и это нашло свой отклик. Чуть позднее, когда приближалось двадцатилетие польского кино, журналом «Экран» проводился опрос среди молодежи. Народ Польши выбрал Гражину одним из самых любимых персонажей.

Жизнь и карьера Полы Ракса

Актерскую профессию девушки предопределила ее впечатляющая внешность. Пола никогда не мечтала ни о театре, ни о кино, и после школы она поступила на филологический факультет университета во Вроцлаве. Правда, в студенческие годы девушка участвовала в театральном кружке, но не расценивала эту деятельность как нечто серьезное.

Однажды с другом она сидела в баре, куда сама судьба занесла известного фотокорреспондента Барача, который приехал во Вроцлав, чтобы найти модель для обложки журнала «Звезда недели». Увидев эффектную блондинку, он попросил разрешения ее сфотографировать.

Звезды подготовили сложные испытания двум знакам зодиака в 2021 году

10 классических европейских автомобилей с самым крутым интерьером

Кокосовое масло уменьшит бактерии. Можно ли сделать зубную пасту дома

Так Пола Ракса попала на обложку журнала, где ее и увидела режиссер Мария Каневская, которая как раз искала нужный типаж для своего фильма «Сатана из седьмого класса» (1960 год). Навыки, полученные 19-летней Полой в театральном кружке, пригодились, и она сыграла свою дебютную роль блестяще. Стоит ли говорить, что филологию девушка забросила, полностью сфокусировавшись на новой профессии?

Фильмография

1960 — Действительность / Rzeczywistość — Марыся

1960 — Сатана из седьмого класса / Szatan z siódmej klasy— Ванда

1962 — Клуб холостяков / Klub kawalerów — Марыня

1963 — Их будний день / Ich dzień powszedni — Гражина

1963 — Разводов не будет / Rozwodów nie będzie — Крыся

1964 — Барышня в окошке / Panienka z okienka — Хедвига-Мария Калиновска

1964 — Вернись, Беата! / Beata — Беата Клосович

1964 — Рукопись, найденная в Сарагосе / Rękopis znaleziony w Saragossie — Инезилья, сестра Камиллы

1965 — Капитан Сова идёт по следу / Kapitan Sowa na tropie (телесериал), «Тихая комнатка» (4-я серия)— Зузанна Гавлик

1965 — Голубая комната / Błękitny pokój — Изабелла

1965 — Пепел / Popioły — Хелена де Вит

1966 — Бич Божий / Bicz Boży — Ханя, любимая Павла

1966-1970 — Четыре танкиста и собака (телесериал) — Маруся-«Огонёк» (с 4-й серии)

1966 — Ноктюрн — Иветта

1967 — Зося / Zosia — Зося

1967 — Париж-Варшава без визы / Paryż-Warszawa bez wizy — Эльжбета

1968 — Приключение с песенкой / Przygoda z piosenką — Марёля Броньская

1970 — В погоне за Адамом / Pogoń za Adamem — Кама / София Заблоцкая

1973 — Снегопад / Hószakadás / Śnieżyca — парашютист

1975 — Симеон Столпник / Oszlopos Simeon — соседка Яноша Кисса

1979 — Ария для атлета / Aria dla atlety — Цецилия, жена Гуралевича

1980 — Ничего не мешает / Nic nie stoi na przeszkodzie — Ирена, жена Павла

1982 — Elveszett illúziók / Stracone złudzenia — девушка из библиотеки

1986 — Тюльпан / Tulipan (телесериал) — Варвара Кубицкая, журналистка (только в 6-й серии)

1993 — Похищение Агаты / Uprowadzenie Agaty — мать Агаты

Фильмография

  •  : Szatan г siódmej klasy  (пли) , от Марии Каневской  (о) на основе романа Корнель Макушинского  : ее дебютный фильм
  •  : Rzeczywistość  (пл) по Богдзевич  (ен) на основе повести Путрамент
  •  : Ich dzień powszedni  (pl) ( Их обычный день ), Александр Щибор-Рыльский  (pl)
  •  : Паниенка z okienka  (пл.) Марии Каневской по роману Ядвиги Лющевской
  •  : Рукопись, найденная Войцехом Хасом в Сарагосе ( Rękopis znaleziony w Saragossia ) по роману Яна Потоцкого.
  •  : Пепел ( Popioły ) Анджея Вайды
  •  : Ноктюрн  (lv) (на русском Ноктюрн , на латышском Noktirne ), советский (латышский) фильм, в котором она играет роль французской медсестры Иветт.
  •  : Четыре танкиста и собака ( «  Четыре танкисты и собака  ») по Конраду Наецки  (пли) и Анджей Czekalski  (пли) , телесериалы , в котором она играет в нескольких эпизодах повторяющихся роли довольно русского сержант Маруся Огонек  (пл) , Подруга пулеметчика Янека — Януш Гайош
  •  : Bicz Boy  (pl) ( Бич Бога , буквально Хлыст Бога ) Марии Каневской (музыка Войцеха Килара )
  •  : Paryż-Warszawa bez wizy  (pl) ( Париж-Варшава без визы )
  •  : Зося  (ru) , советский фильм, получивший премию журнала « Советский экран » на Московском международном кинофестивале.
  •  : Przygoda г Piosenka  (пл) по Барея  (пл)
  •  : Ослопос Симеон , венгерский фильм Кароли Эстергайоша  (hu)
  •  : Pogoń za Adamem  (pl) ( В погоне за Адамом ) Ежи Зажицки  (pl)
  •  : Hószakadás ( Снегопад ) Венгерско-болгарско-польский фильм Ференца Косы
  •  : Ария дла atlety  (пло) от Filip Байона ( Ария для спортсмена )
  •  : Ник не стои на пшешкодзи ( Нет препятствий ), Юбер  Драпелла ( PL )
  •  : Потерянные Иллюзии ( Elveszett illúziók ) от Дьюла Газдаг после Потерянных Иллюзий по Бальзаку
  •  : Тюльпан (La Tulipe)  (мн) телесериалов
  •  : Uprowadzenie Agaty  (pl) ( Похищение Агаты ) Марек Пивовски  ( fr )

За кого же вышла замуж Ракса?

Но у влюбленных совместная жизнь не сложилась. Как сообщила Пола в одном из интервью, Каморный «был слишком фатальным, я не захотела быть связанной его судьбой». Она вернулась в Польшу, где и вышла замуж за своего давнего поклонника оператора и режиссера Анджея Костенко.

От этого брака у нее родился сын Мартин. Однако брак с Костенко длился всего 6 лет. Пола воспитывала сына сама и больше замуж не выходила. А Юрий Каморный после многочисленных, но непродолжительных романов с поклонницами ушел из жизни при загадочных обстоятельствах в возрасте 37 лет.

Странная и романтичная история любви, не так ли? Может, влюбленные были бы счастливы, останься они вместе?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Примечания и ссылки

  1. (pl) , на Wirtualna Polska ,14 апреля 2010 г.
  2. ↑ и (pl) Юстина Кобус, на ТВН24 ,14 апреля 2016 г.
  3. ↑ и (pl) Энциклопедия польского театра, , в Энциклопедии польского театра (по состоянию на 31 октября 2016 г. )
  4. (Pl) , на Театре Вспульчесны (по состоянию на 31 октября 2016 г. )
  5. (мн.) Соня Миневич, на Onet.pl ,17 января 2013 г.
  6. (pl) Анна Табола, , на Ziemia Lidska Polskie | pismo historyczno- krajoznawcze na Białorusi ,4 декабря 2004 г.

(pl) / (en) Эта статья частично или полностью взята из статей, озаглавленных на польском языке «  Pola Raksa  » ( см. список авторов ) и на английском языке «  Pola Raksa  » ( см. список авторов ) .

биография

После Второй мировой войны, когда их родной регион был присоединен к Советскому Союзу , семья Ракса поселилась в Леснице  (пл) , районе города Вроцлав .

Творческая карьера Полы началась в 1950-х годах , когда ее заметила в баре журналистка журнала Dookoła wiata  (pl) . Он делает снимки девушки, которые публикуются в журнале как «Девушка недели».

После завершения его среднее образование в школе № 1 в городе Вроцлав  (Польша) , она начала учиться в университете своего города на польские буквы  (в) , до поступления в Национальную школу кино в Лодзи . Еще до ее окончания в году она дебютировала на сцене. С по 1968 год она выступала в Театре Повшечны  (пл) в Лодзи , затем в Варшаве , в Театре Вспульчесны  (пл) .

Наряду со многими фильмами она играла на самом деле регулярно в театре, начиная с роли Джульетты в Ромео и Джульетта по Шекспиру , что из Мэри Уоррен  (в) в Crucible от Артура Миллера и Агнес школы жен из Мольера в Лодзи , или в играх по Мрожека , Джордж Бернард Шоу , Альфреда де Мюссе , Толстой , Томас Stearns Eliot , Павел Ландовский , Эрнест Bryll  (пл) , Стриндберга , Макса Фриша , Бертольда Брехта , Оскара Уайльда и регулярно появляется на телевизионном театре, в частности , в пьесах уже цитируется и в « Антигоне » Софокла , Мишеля Фермо , Патрика Квентина , Алена-Фурнье , Ингмара Бергмана и др.

Пола Ракса была удостоена множества наград и наград в Польше и за рубежом.

В году читатели Daily Super Express назвали ее лучшей из всех белокурых польских актрис.

Закончив карьеру актрисы в кино (в 1986 г., окончательно в 1993 г.), затем в театре (1999 г.), она стала стилистом , в частности художником по одежде, сценографом и художником по нетрадиционным материалам. Она была обозревателем моды в газете Rzeczpospolita .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector