Последний бойскаут (фильм)

Содержание фильма «Последний бойскаут»:

Художественный фильм «Последний бойскаут» (The Last Boy Scout, 1991) — американский комедийный боевик, снятый режиссёром Тони Скоттом. 

Сюжет фильма «Последний бойскаут»

Неудачник и пьяница Джо Хэлленбек (актёр Брюс Уиллис) – в прошлом телохранитель президента Америки Картера. Он спас его жизнь, но не стал героем.  Джо превратился в частного детектива, не пользующегося особым спросом у клиентов.

Секрет неудач Джо в его характере. Он поборник справедливости, настоящий «последний бойскаут» с идеалами честности, наказуемости зла и победы добра. Из секретных служб США его уволили за избиение известного политика. Хэлленбек заметил его, избивающим проститутку.

Майк (актёр Брюс МакГил) – лучший друг Джо и его партнёр по бизнесу, передаёт ему новый заказ. Необходимо поработать телохранителем у танцовщицы из стрипклуба Кори (актриса Холли Берри). После этого Майк был обнаружен в постели жены Джо. Он покидает дом товарища после громких выяснений отношений и погибает от взрыва своего автомобиля.

Джо отправляется на выполнение задание в клуб, где встречает парня Кори – Джимми Дикса (актёр Дэймон Уэйанс). Бывшего игрока в американский футбол (квотербэка) выгнали из команды за то, что тот был замешан в скандале наркотиками и тотализатором. Джо был поклонником таланта Дикса, когда тот ещё играл в футбол профессионально.

Кори погибает от рук наёмников, сразу же, как покидает бар. Становится очевидным, что угрозы, получаемые девушкой, не были шуточными. Он отправляется в дом убитой вместе с Диксом, чтобы найти хоть одну зацепку, объяснение покушения. Магнитофонная запись о тайных переговорах владельцев клуба, в которых играл Джимми, с целью легализовать футбольный тотализатор – явно то, что искали герои. Мафиози подкладывают бомбу в авто Джимми, но его спасает Джо. К сожалению, единственную улику не удаётся сохранить, она уничтожена взрывом.

Мафия пытается подкупить и уничтожить продажного губернатора Бэйнарда (актёр Челси Росс) – именно у неё на пути стал Хэлленбек и Дикс. Бейнард становится целью мафии, так как именно он даёт разрешение на легализацию или запрет спортивного тотализатора. Именно губернатор уволил Хэлленбека из спецслужб, за то, что тот избил его при покушении на проститутку.

Джо приглашает Дикса к себе,  чтобы тот мог пожить у него. Заметив, что бывший футболист принимает в ванной незаконное обезболивающее, он выгоняет его. Дочка Хэлленбека даёт ему карточку для автографа. Она говорит, что отец не смотрел ни одной игры после того, как футболиста выкинули из лиги.

Детективы, расследующие убийство Майка, узнают о его интрижке с женой Джо. Они хотят арестовать подозреваемого, но его перехватывают члены банды. Преступник сообщает о шантаже губернатора на 6 миллионов долларов. Убить его и обвинить Джо дешевле. Дочь и Джимми спасают Джо.

Развязка происходит на футбольном стадионе. Спортивные навыки и сообразительность бывшего футболиста помогают парочке героев спасти губернатора. Броском мяча Джимми сбивает с ног Бэйнарда, прямо перед тем, как в него выстрелил мафиози. Спецназ приходит на помощь, убивает злодея. Подлый губернатор наказан, дочь героя спасена, он мирится с женой. В финале Джо предлагает Диксу стать его новым напарником в бизнесе!

Смотреть фильм «Последний бойскаут» онлайн.

Производство

Разработка и написание

Фильм снят по оригинальному сценарию Шейна Блэка . Он написал сценарий после двухлетнего перерыва в написании, частично вызванного окончанием отношений. Geffen Film Company превзошла другие компании, заплатив рекордные 1,75 миллиона долларов за сценарий с гарантированным авансом более 1 миллиона долларов. Позже Блэк вспоминал:

Роджер Эберт , комментируя сценарий, сказал: «Первоначальный сценарий для « Последнего бойскаута » установил рекорд по закупочной цене; вероятно, это было из-за юмора диалога в раздевалке, поскольку сам сюжет можно было переписать. в Смертельное оружие фильмы любой киношколы град «.

Джоэл Сильвер получил гарантию на 1 миллион долларов. Сильвер сказал в интервью для The Nice Guys (2016), что оригинальным названием Шейна Блэка было « Крепкий орешек» . Сильвер спросил, может ли он взять название проекта, над которым он работал в то время, под названием « Ничто не длится вечно» , который в итоге превратился в « Крепкий орешек» (1988).

Шейн Блэк и Тони Скотт позже сказали, что оригинальный сценарий был намного лучше финального фильма.

Съемки фильма

Фильм «Последний бойскаут» был снят за 90 дней с 11 марта по 9 июня 1991 года. Работа над фильмом была очень сложной. Между Джоэлом Сильвером, Брюсом Уиллисом и Тони Скоттом разгорелись конфликты и споры. Хотя в фильме они выступают партнерами, Уиллис и Дэймон Уэйанс ненавидели работать друг с другом. Сильвера описывали как «сумасшедшего, с долгими ужасными припадками рассудка», и сравнивали с летчиком-истребителем, летящим в качестве пассажира. «Как только вы попадаете в небольшую турбулентность, он сразу же собирается выбросить парня из окно и взять на себя рулевое управление. Тейлор Негрон, сыгравший Майло, охарактеризовал Сильвера как чрезвычайно практичного во всех аспектах постановки.

Помощник режиссера Джеймс Скотчдополь объяснил напряженность на съемочной площадке «переизбытком альфа-самцов в этом проекте. Брюс был на пике своей славы, как и Джоэл, Тони и Шейн тоже. Было много людей, у которых было много мнений о том, что делать. На кону стояли горячие личности начала девяностых, заряженные тестостероном. Скажем так, это была «заряженная среда». Писателю Шейну Блэку пришлось бороться со сценарием. «Мне пришлось переписать этот фильм больше, чем что-либо еще, что я сделал. Студия оказывала огромное давление, чтобы заставить Брюса Уиллиса сделать его продолжением « Крепкого орешка» . Он не хотел, и это было правильно: «Весь этот фильм о том, как я спасаю свою жену. Я только что сделал это в « Крепком орешке» » . Поэтому они сказали: «Хорошо, давайте минимизируем жену и, пока мы на этом, добавим большой финал». Было общее давление, чтобы как-то увеличить его ».

Еще больше проблем возникло во время постпродакшна, когда первоначальный монтаж фильма оказался «пограничным, недоступным для просмотра рабочим отпечатком». Были наняты разные редакторы, чтобы попытаться устранить склонность Скотта снимать чрезмерное освещение с помощью нескольких камер. Редактор Марк Хелфрич описал сортировку «гор сырья» для редактирования первой версии: «Для « Последнего бойскаута »было снято больше отснятого материала, чем для любого фильма, над которым я когда-либо работал». Он с недоверием вспомнил, что работы предыдущих редакторов, казалось, были отвергнуты, разобраны и снова помещены в ежедневные ролики: «Повсюду все еще были склейки». Эксперт-редактор боевика Марк Голдблатт , который также работал над фильмом, вспоминает его как один из самых болезненных и разочаровывающих событий за всю его карьеру и отказывается обсуждать его в интервью, хотя в интервью подкасту он упомянул, что несколько других редакторов были наняты, а затем уволены до него, и что Warner Bros. начала тестирование фильма, прежде чем он был полностью закончен. Руководители студии были обеспокоены растущим бюджетом, в то время как менее чем восторженная реакция тестовой аудитории, а также необычный персонаж, которого сыграл Уиллис, не смогли развеять эти опасения.

Когда был нанят редактор Стюарт Бэрд, фильм, наконец, принял положительный оборот. Бэрд был приглашен, чтобы помочь в редактировании других проблемных постановок, включая « Танго и деньги» (1989) и «Человек-подрывник» (1993). Некоторые более поздние нарезки были сделаны с графическими сценами фильма после того, как он изначально был оценен как NC-17, что объясняет быстрые исправления в некоторых сценах смерти в фильме.

Прием

Театральная касса

Фильм не оправдал ожиданий, учитывая звездную мощь и шумиху вокруг рекордной на тот момент цены за сценарий Шейна Блэка (1,75 миллиона долларов). В первые выходные он собрал 7,9 миллиона долларов, а общая валовая прибыль в США и Канаде составила 59,5 миллиона долларов. На международном рынке фильм собрал 55 миллионов долларов, а мировые сборы составили 114,5 миллиона долларов. Рецензии были неоднозначными, и некоторые критики назвали рождественский выпуск такого жестокого фильма причиной его не слишком впечатляющих кассовых сборов. Хотя фильм не был блокбастером, он помог Брюсу Уиллису восстановить его звездный статус после катастрофического « Гудзонского ястреба» и стал чрезвычайно популярным на рынке видеопроката.

Критический ответ

Фильм стал культовым, многие хвалят сценарий, направление, а также химию между Уиллисом и Уайансом. Некоторые критики отметили его как один из лучших фильмов в каталоге Скотта.

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 46%, основанный на 37 обзорах, со средней оценкой 5,40 / 10. Критический консенсус сайта гласит: « Последний бойскаут столь же взрывоопасен, глуп и забавен, как и представляет собой упадок жанра« приятель-полицейский »». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 52 из 100, основанную на 22 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B +» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех, заявив, что это «великолепный пример того, чем он является: глянцевый, искусный, циничный, умный, крайне коррумпированный и гнусно женоненавистнический боевик».

Леонард Малтин дал фильму две звезды из четырех: «Больше того же самого из школы хардкорного боевика « Смертельное оружие » … Жестокий, даже по стандартам этого жанра, но достаточно энергичный, чтобы сделать его достойным просмотра».

Похвалы

Фильм был номинирован на две премии MTV Movie Awards .

  • Лучшая последовательность действий — для последовательности лопастей вертолета.
  • Лучший экранный дуэт — Брюс Уиллис и Дэймон Уэйанс

Съёмки

Фильм был снят за 90 дней, съёмки проходили с 11 марта до середины июня 1991 года.

До работы над сценарием Шэйн Блэк два года жил в депрессии из-за тяжёлой разлуки с первой любовью, «ничего не делал, только курил и читал книжные обложки»; всё это позже нашло отражение в персонаже Джо Хэлленбека. При этом свою работу Блэк оценил как «один из лучших опытов в моей жизни: я провёл очень много времени, работая в одиночестве… прекрасное напряжённое время, никогда мне не удавалось так сосредоточиться на работе».

После успеха «Смертельного оружия» Блэк получил за сценарий «Последнего бойскаута» рекордные по тем временам 1 750 000 долларов, отказавшись от ещё более щедрого предложения в 2,5 миллиона ради возможности работать с продюсером Джоэлом Сильвером, который специализировался на боевиках. Позднее Блэк пожалел об этом решении, поскольку студия заставила его внести в сценарий множество правок — «больше, чем когда-либо ещё» — в надежде сделать фильм наподобие «Крепкого орешка» по стандартной для Сильвера формуле «„бабах“ каждые 10 минут».

Так, в первой версии сценария действие в последней трети фильма должно было происходить на воде в районе Лонг-Бич. Главными злодеями должны были стать сенатор Бэйнард и его сын Луис, которые погибали в концовке фильма.

Режиссёр Тони Скотт, наоборот, был сторонником более плавного развития событий и красивых кадров и, как и Блэк, хотел снимать кино в стиле нуар. По словам его ассистента Джеймса Скотчдопоула, съёмки протекали тяжело, потому что проект «собрал слишком много альфа-самцов», по-разному видевших фильм, режиссёр стоял на своём до конца и отснял огромное количество материала, который затем неоднократно перемонтировали с нуля. О конфликте упоминал и сам Тони Скотт, который остался недоволен тем, что Сильвер и Уиллис постоянно вмешивались в процесс работы.

Композитору Майклу Кеймену очень не понравился фильм, но, будучи хорошим другом Брюса Уиллиса и Джоэла Силвера, он согласился написать музыку к картине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector