Регимантас адомайтис
Содержание:
- Творческая биография Регимантаса Адомайтиса
- Известные роли, почетные награды
- Награды
- Участие в документальных фильмах
- Биография
- Театр
- Польские эксперты говорят, что в КНДР более демократично, нежели внутри польских СМИ
- Несостоявшийся математик
- Начало работы в кинематографе
- Регимантас Адомайтис в настоящее время
- «Итогом событий сегодня явилась полная дискредитация и имиджевая потеря вообще Европейского союза и Польши»
Творческая биография Регимантаса Адомайтиса
Обаяние, талант и мужественная красота актера сделали его настоящей звездой советского кино и театра.
За свою долгую жизнь он работал в нескольких театральных коллективах родной Литвы, принимал участие во многих успешных постановках, таких как “Наедине со всеми”, “Ричард III”, “Пигмалион”, “Маскарад”, “Чайка” и других.
Обширна и фильмография Адомайтиса, которого приглашали в свои проекты именитые режиссеры нашей страны — Г. Козинцев, Ю. Марцинкявичус, Р. Нахапетов, Н. Губенко. Снимался он и за границей — в Германии, Италии, Норвегии и Украине.
В одном из фильмов
Творчество Регимантаса Адомайтиса было отмечено многими премиями, наградами и званиями, его не раз приглашали в жюри международных кинофестивалей.
Известные роли, почетные награды
Параллельно с игрой в театре, Адомайтис дебютировал в кино с небольшой роли в картине «Хроника одного дня». Через два года актер снялся в драме «Никто не хотел умирать», где сыграл сына ключевого персонажа – Донатоса Локиса. Настоящая популярность пришла к Регимантасу в 1967 году после премьеры комедии «Игры для взрослых». Киноальманах снят по мотивам произведений литовских писателей, рассказывает о взаимоотношениях мужчины и женщины в сатирической форме.
В том же году Адомайтис перевоплотился в образ известного Сергея Лазо в одноименной картине Александра Гордона. В историко-революционной ленте показан жизненный путь героя гражданской войны Сергея Лазо. Персонаж Регимантаса трагически погибает, его сжигают в паровозной топке после отказа предавать свой народ. В картине также снимались: Александра Завьялова, Зинаида Славина, Всеволод Якут, Татьяна Махова.
В 1968 году актер получил главную роль в драме «Чувства», перевоплотившись в брата-близнеца Каспараса. Через два года Адомайтис снялся в еще одной драматической истории «Вся правда о Колумбе», где сыграл одного из ключевых персонажей. Картина посвящена колумбийским революционерам Пабло и Педро, которые боролись за права и свободу.
В 1970 году Регимантас пополнил творческую копилку такими работами, как: «Король Лир», «Мужское лето», «Камень на камень». Следующие десять лет актер играл только главные роли в следующих картинах:
- «Вольц – жизнь и преображение одного немецкого анархиста»;
- «Это сладкое слово – свобода!»;
- «Авария»;
- «СадутоТуто»;
- «Чертова невеста»;
- «Один на один»;
- «Потерянный кров»;
- «Враги»;
- «Кентавры».
В 1980 году Адомайтис снялся в комедийной мелодраме советского производства «Из жизни отдыхающих», где сыграл одну из главных ролей. Его персонаж Алексей Сергеевич Павлищев талантливый хирург, которого настигла депрессия. Он отдыхает в Крыму в пансионате, где и знакомится с женщиной по имени Надежда Андреевна.
Она воспитывает уже взрослую дочь. Несмотря на все имеющиеся преграды, между ними вспыхивает страсть, перерастающая в настоящую любовь. Партнерами Регимантаса по съемочной площадке стали: Жанна Болотова, Георгий Бурков, Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Лидия Федосеева-Шукшина.
В 1982 году Адомайтис получил главную роль в комедии Александра Павловского «Трест, который лопнул». Картина снята по мотивам произведения О. Генри, и повествует о двух мошенниках, которые, несмотря, на многочисленные промахи, не падают духом.
В приключенческой истории также снимались: Николай Караченцов, Михаил Срибный, Виктор Ильичев, Всеволод Абдулов, Михаил Муромов, Леонид Куравлев, Тамара Яценко.
Богатым на главные роли выдался 1986 год, когда Регимантас снялся в таких проектах, как: «Досье человека в «Мерседесе», «Игра хамелиона», «Карусель на базарной площади», «Следы оборотня». С приходом 90-х годов карьера литовского актера продолжала стремительно пополняться разноплановыми ролями в следующих картинах: «Градус Черной луны», «Ангелы смерти», «Раскол», «Способ убийства», «Пейзаж с тремя купальщиками», «Поросль».
В образе полковника МГБ Мартинсона актер появился в 12-серийном триллере «По ту сторону волков-2», снятом по произведению Алексея Биргера. В фильме задействованы такие известные актеры, как: Михаил Пореченков, Юозас Будрайтис, Екатерина Вуличенко, Сергей Жарков, Алексей Кравченко, Никита Тарасов.
В 2007 году вышла картина «Третье небо», в которой Регимантас перевоплотился в одного из пяти пассажиров самолета. Неожиданно воздушное судно терпит крушение, все герои оказываются в заброшенном карьере. Теперь им нужно объединиться и пытаться выжить, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Новая волна популярности накрыла литовского актера в 2011 году, после выхода мелодраматического сериала «Вкус граната». Адомайтис сыграл образ эмира страны Джанзур – Анвара. В картине также снимались: Юрий Цурило, Наталья Николаева, Алексей Анищенко, Алексей Нестеренко, Алекса Качер.
В 2012 году Регимантас перевоплотился в хозяина галереи в 8-серийной мелодраме «Единственный мой грех». Это история о властном мужчине, который похоронил двух жен и воспитал двоих сыновей. Привычная жизнь героев меняется с появлением в их доме невесты старшего из братьев. Сначала младший брат воспринял в штыки появление расчетливой девушки, но вскоре понял, что влюблен в нее.
Последними кинематографическими работами Адомайтиса стали: мистический детектив «Пятая стража» и мелодрама «Берега моей мечты».
Награды
Адомайтис Регимантас был одним из немногих советских актеров, кому удалось побывать за рубежом, не будучи членом компартии. Он никогда не воспевал социалистический строй, и тем не менее его талант не мог остаться незамеченным и невознагражденным.
Еще в далеком 1967 году актер снялся в двух фильмах – «Сергее Лазо» (в главной роли военачальника) и киноальманахе «Игр взрослых людей». Обе эти работы принесли Адомайтису приз за лучшую мужскую роль на Кинофестивале республик Белоруссии, Прибалтики и Молдавии.
В 1972 году актер побывал на конкурсе в Москве за участие в фильме «Это сладкое слово – свобода». А роль Буцкуса в картине «Факт» стала для него пропуском на фестиваль в Каннах.
В 1985 году Адомайтис вошел в состав жюри международного киноконкурса в Западном Берлине. Мы уже упоминали о наградах актера, полученных им во времена СССР. Но и в независимой Литве талант Адамайтиса был оценен по заслугам.
Он получил орден Гядиминаса, Великого князя Литовского, в 1997 году, Большой командорский крест «За заслуги перед Республикой» в 2012-м, медаль Независимости в 2000-м. Поскольку актер часто снимался в украинских фильмах, в этой стране его наградили орденом «За заслуги» третьей степени (1998).
Участие в документальных фильмах
Адомайтиса Регимантаса интересовало не только игровое кино. Еще во времена Союза, в 1980 году, он участвовал в съемках документального фильма «Корабль надежд». Когда Литва стала независимой, успешно преодолела экономический кризис 90-х, кинематограф в республике возродился.
Адомайтис активно сотрудничает с государственной студией. Он помогает согражданам переосмыслить историю своей страны. Так, он принимает участие в съемках таких документальных фильмов, как «Литовская Голгофа» (о военных годах), «Никто не хотел забывать» (об актере Юозасе Будрайтисе), «Своя дорога», «Я остался совсем один» и «Бархатный сезон» (о Донатасе Банионисе).
Биография
Регимантас Адомайтис родился 31 января 1937 года (по другим источникам — 31 марта) в Шяуляе.
В детстве жил в селе Шимоняй Паневежского уезда (ныне в Пасвальском районе), учился в начальной школе в Мигоняе. Позже семья жила в Пасвалисе. Окончил Пасвалисскую среднюю школу с серебряной медалью.
В 1954 году поступил на физико-математический факультет Вильнюсского университета и в 1959 году окончил обучение, но уже с 1958 года начал учиться на актёрском факультете Вильнюсской консерватории (ныне Литовская академия музыки и театра). В 1962 году получил диплом актёра.
В — годах — актёр Драматического театра Капсукаса (ныне Мариямполе). В — — в труппе Каунасского драматического театра.
С 1967 года — актёр Литовского государственного академического театра драмы (ныне Национальный драматический театр Литвы) (Вильнюс).
Играл в других театрах, в том числе Вильнюсский малый театр, Русский драматический театр Литвы (Вильнюс), Балтийский дом (Санкт-Петербург), Творческое объединение «ДУЭТ» (Москва).
В году входил в Инициативную группу Литовского движения за перестройку (Саюдис). Народный депутат СССР (1989—1991).
Семья
- Отец — Вайтскус Адомайтис (род. )
- Мать — Котрина Адомайтене (род. )
- Супруга — Эугения Байорите (—), певица Литовской филармонии
- Дети — Витаутас (род. ); Гядиминас (род. ), актёр. Живёт и работает в Лондоне (Великобритания); Миндаугас (род. )
Театр
Когда учеба окончилась, молодой человек попал по распределению в Капсукасский драматический театр, где служил год, пока его не перевели в труппу Каунасского драмтеатра. С этого началась сценическая карьера будущей звезды. Он участвовал в постановках «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского, «Король Лир» Уильяма Шекспира и «Дама с камелиями» Александра Дюма.
Вскоре талантливого артиста пригласили в Национальный академический театр Литвы. Он играл в пьесах «Цена», «Остров нищих», «Под летним небом» и «Крест Утенка». Регимантасу запомнилась роль Франца в постановке «Отшельники Альтоны», основанной на творчестве Жан-Поля Сартра.
Польские эксперты говорят, что в КНДР более демократично, нежели внутри польских СМИ
Петр Петровский:
Остается же факт фактом, что средства массовой информации, которые хотят с польской стороны транслировать ситуацию, – их задерживают, их не пускают. Про это никто не говорит в Европейском союзе. И это демонстрирует всю глубину свободы слова в рамках ЕС, в рамках западного мира. Нас называют кровавым режимом и последней диктатурой Европы. Но это последняя диктатура Европы дала свободу работы, свободу действия журналистам. Если мы откроем польские средства массовой информации, то это ужасная пропаганда, которую некоторые польские эксперты сравнивают с пропагандой КНДР, говоря, что в КНДР более демократично, нежели внутри польских средств массовой информации.
Ольга Шерснева:
Смотрите, беженцы появляются в Европе с разных сторон. Миграционные пути разнообразны. Насколько сегодня белорусский путь является привлекательным для беженцев или они уже считают, что нужно переориентироваться?
Петр Петровский:
Ведь вопрос в том, что беженцы скопились в одной точке белорусско-польской границы, их там не пускают. Это не означает, что в других частях и белорусско-польской, и белорусско-литовской, и белорусско-латвийской границ беженцы не проходят. Как раз факты говорят о другом. Только за первую неделю ноября, несмотря на чрезвычайный режим, который ввела Польша вдоль границы, в Германии было более 900 беженцев с белорусской территории зафиксировано. То есть на самом-то деле то, что Польша делает вот эту картинку из лагеря беженцев, эскалацию, – это чисто политтехнологии. Второй момент. Почему беженцы идут именно белорусским путем? Потому что наименее опасно, я бы сказал, даже безопасно. Смотрите, вы покупаете билет в Багдаде, в Дамаске, в Бейруте, в Каире и прямо летите до Минска.
Несостоявшийся математик
На последнем курсе физико-математического факультета Адомайтисувлекся студенческим театром, где принимал участие во многих постановках. Так пришло осознание того, что парень выбрал не ту профессию и нужно срочно действовать.
Регимантас сдал вступительные экзамены в Литовскую государственную консерваторию. Талантливого парня зачислили на актерский факультет.
Будущий актер успешно совмещал учебу в двух ВУЗах, но жил мечтами об игре на большой театральной сцене. В 1962 году Адомайтис получил диплом и направление на службу в драматический театр Капсукаса. Через год новоиспеченный артист перешел в Каунасский театр, где проработал четыре года.
В 1967 году Регимантас вошел в труппу Национального Академического театра Литвы. Здесь он играл в таких постановках, как: «Отшельники Альтоны», «Миндаугас», «Мыши и люди», «Мажвидас», «Дама с камелиями», «Король Лир». Также литовский актер выходил на сцены других театров, где получал ведущие роли.
Начало работы в кинематографе
Сниматься Адомайтис Регимантас стал еще в 1963 году. Его дебютом является эпизодическая роль пилота в фильме «Хроника одного дня». Но актер и не думал порывать с театром.
Даже сейчас, спустя более чем шестьдесят лет, на вопрос, какую роль Адомайтис считает самой значимой в своей жизни, он отвечает: Франца из «Затворников Альтоны». Эту пьесу Жана-Поля Сартра ставили на сцене Государственного академического театра драмы (Каунас) в 1968 году.
Актер и сейчас полагает, что настоящее искусство возможно только в театре, поскольку в кино многое зависит от техники. Тем не менее Адомайтис от приглашений на съемочную площадку не отказывался. И уже следующая его работа в кино была, как говорится, «точкой невозврата». Это была роль Донатаса Локиса в фильме «Никто не хотел умирать» (1965).
Нельзя сказать, что наутро после премьеры актер проснулся знаменитым, а фото Регимантаса Адомайтиса заполонили титульные обложки глянцевых журналов. Но его стали все чаще приглашать сниматься в кино. Актер изо всех сил пытался совместить свои разъезды с работой в любимом театре. Чаще всего ему это удавалось.
Регимантас Адомайтис в настоящее время
В 2011 году, в возрасте 70 лет, жена актера ушла из жизни, не сумев справиться с тяжелой болезнью. После этой трагедии Адомайтис не пожелал оставаться в городской квартире, с которой было связано много воспоминаний. Мужчина переехал в собственный дом неподалеку от Вильнюса.
Регимантас сейчас
Он не спешит расставаться с любимой профессией и уходить на заслуженный отдых. Пока есть силы, Регимантас продолжает радовать зрителей своим удивительным талантом. С годами он сменил амплуа — образ рокового красавца ушел в прошлое, уступив место образу интеллигентного пожилого человека.
С супругой
В 2019 году увидел свет фильм “Антон”, в котором Адомайтис сыграл одну из главных ролей.
Одна из поздних работ Адомайтиса
Одно время актер активно участвовал в работе различных общественных организаций, был народным депутатом.
Несколько лет назад у знаменитости было диагностировано серьезное заболевание — рак. Мужчина не любит говорить на эту тему. Он перенес ряд операций, прошел курс лечения от рака, а затем решил отказаться от медицинской помощи и положиться на судьбу.
С Ингеборгой Дапкунайте
К врачам он больше не обращается, но и на здоровье не жалуется, сохраняя позитивный настрой и веру в лучшее. Адомайтис философски относится к старости и старается жить одним днем.
Самым главным своим хобби актер считает садоводство, с удовольствием выращивает цветы на собственном приусадебном участке. Еще одно любимое ремесло Адомайтиса — плетение из лозы. Есть у него и небольшой огород. В последнее время Регимантас увлекся разведением пчел, устроил около дома пасеку и осваивает новое для себя занятие.
«Итогом событий сегодня явилась полная дискредитация и имиджевая потеря вообще Европейского союза и Польши»
Петр Петровский, политолог:
То, что делала сегодня польская сторона – это в принципе нарушение международного права, потому что они применяли спецсредства в отношении людей, находящихся на белорусской территории. Второй момент немаловажный я бы отметил – это то, что Польша нарушает международное соглашение. Прежде всего это Женевская конвенция и это Дублинские соглашения. Напомню, что Польша является членом Европейского союза и обязана принять данных граждан. С одной стороны и с другой стороны рассмотреть их заявки на предоставление статуса беженца. Любопытно, что Европейский союз, руководство Европейского союза не препятствует нарушениям законодательства, нарушениям прав человека, которые они так лелеют и требуют их продвижения вне границ Европейского союза. Эти действия сегодня по попытке прорыва к границе беженцами являются следствиями а) накопления беженцев и б) провокации польских спецслужб. Понятно, что Польше нужна эскалация, нужно насилие, нужна демонстрация каких-то фейковых угроз. Во-первых, чтобы скормить внутри самой Польши, своим гражданам незаменимость существующих властей. Мы знаем, рейтинг у них падает. С другой стороны, это торг с тем же самым Брюсселем. Европейский союз настаивает на том, что Польша нарушила свои обязательства в рамках ЕС и хочет ограничить из-за судебной реформы, из-за других конституционных реформ Польшу в субсидиях, в предоставлении ковидных средств. Идет огромнейший торг. В этом торге беженцы оказались заложниками. Итогом событий сегодня явилась полная дискредитация и имиджевая потеря вообще Европейского союза и Польши, в частности, как оплот якобы прав человека и демократии. В этой ситуации только переговоры, только диалог могут преодолеть это все. Но то, что вчера Меркель пообщалась с Лукашенко, а до этого Жозеп Боррель пообщался с Владимиром Макеем, демонстрирует, что уже по польскому вопросу нет единства.
Ольга Шерснева:
Смотрите, давайте вернемся к разговору Президента и Меркель. Как вы считаете, вот эти переговоры, общение – какие перспективы вообще они несут в разрешении миграционного кризиса.