16 лучших российских фильмов, вышедших в 2021 году

Скажи ей

В жизни случается всякое, и иногда дети сталкиваются с разводом своих родителей, который влечёт неизбежную разлуку с кем-то из них. Неокрепшая психика ребёнка подвергается серьёзным испытаниям, но ему приходится отвечать на вопрос, кого он любит больше – маму или папу…В центре событий – семейная драма 11-летнего Саши, родители которого, Светлана и Артём, разводятся, не в силах больше жить вместе. Света встречает другого мужчину – американца Майкла, и после расторжения брака готовится переехать вместе с сыном в Америку. Но, погрузившись в решение собственных проблем, взрослые не спрашивают, чего хочет сам ребёнок, решают всё за него и не обращают внимания на чувства мальчика, оказавшегося в эпицентре семейного разрушительного смерча.

Пара из будущего

Кто из нас не хотел бы вернуться в прошлое и изменить какое-то своё решение, которое по прошествии лет кажется нам неправильным? Супруги Евгений и Александра уже немолоды и находятся в браке более 20 лет. Они жалеют о том, что когда-то вступили в брак, но и развестись просто так не могут – на дворе 2040 год, а развод в будущем – довольно дорогая услуга.К счастью, в будущем возможны технологические чудеса, и однажды супругам удаётся чудом переместиться в прошлое на 20 лет назад – как раз в тот момент, когда они, ещё совсем юные и восторженные, собирались пожениться. Теперь пара из будущего старается сделать всё возможное, чтобы отговорить своих молодых версий от этого решения.

«Пугало»

ПРОвзгляд

История деревенской знахарки, которая впитывает чужую боль, чтобы заплатить за свой грех; пронзительная притча о сельской юродивой, о суровой земле и о благородной душе в неказистом теле. А еще — долгожданное признание якутского кинематографа «Кинотавром», случившееся, правда, уже после того, как якуты победили на омском «Движении» и ММКФ и оставили свой след на фестивалях в Выборге, Торонто, Берлине и южнокорейском Пусане. Но лучше поздно, чем никогда. При этом «Пугало» — не лучший фильм якутского учителя Дмитрия Давыдова: в сельском «Костре на ветру» было больше живописи и поэзии, а в городском «Нет бога кроме меня» было больше отважных экспериментов с камерой и повествованием. Но на «Кинотавре» режиссер в очередной раз доказал, что у него (как и у героини) есть дар, поэтому с жадностью ждем того, что он снимет дальше.

Будь моим Кириллом (2021)

Стоит ли убегать от проблем или лучше сразу их решать? Ответ на этот вопрос можно найти, посмотрев новинку российского кино – комедию 2021 года от создателей сериала «Ольга». Скромной девушке Саше пришлось выдумать себе возлюбленного, чтобы избежать неловких вопросов членов семьи. Паша – супруг ее сестры, не справляющийся с кризисом в браке. Как им найти выход из тупика? Вместе герои записываются на секцию бега. Чтобы отвлечься от собственных проблем, Паша будет помогать Саше завоевывать сердце ее тренера Кирилла.

ЖанрКомедияАктерыВиталийс Семёновс, Анастасия Евграфова, Анна Антонова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.4

Гудбай, Америка (2020)

Новый российский фильм 2020 года выпуска повествует о людях, объединенных желанием навсегда порвать с русскими корнями и окончательно освоиться на чужих берегах. Дочка Виктора Сергеевича вместе с маленьким сыном живет в Лос-Анджелесе, что сказывается на мировосприятии мальчика. Приехавший в гости дедушка шокирован этим фактом и хочет немедленно исправить ситуацию. Армянин Армен ради «американской мечты» готов заключить фиктивный брак с коренной жительницей, а Юля, обосновавшаяся в Нью-Йорке, до сих пор не может забыть вкус фирменного бабушкиного блюда…

ЖанрМелодрама, комедияАктерыДмитрий Нагиев, Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Юрий Стоянов, Надежда Михалкова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 5.6Возрастные ограничения12+

Дорогие товарищи! 7.08

Далее в нашем топ-30 лучших российских фильмов 2020-го идет очередная попытка подняться на суровой правде о большевиках и их ужасном «режиме». Сказ пойдет о реально имевшем место бунте рабочих электровозостроительного завода им. С. М. Будённого, которые 1 июня 1962-го года частично объявили забастовку и вышли на стихийный митинг в ответ на повышение цен на продукты питания.

Не будем вдаваться в дебри рассуждений того насколько правдивой вышла история Андрея Кончаловского, скажем лишь что попытка навариться на «рассекреченной сенсации советского времени» провалилась. Но кто ж по этому поводу заплачет? Денежки-то на картину выделялись не с собственного кармана.

В центре сюжета работница городского комитета по имени Люда, которая, будучи согласной с нынешней «политикой партии» и, в частности, экономической политикой Хрущева, сама отоваривается в гастрономе по чиновничьему блату. После того, как в газетах написали про поднятие цен на продукты, которое, якобы, случилось «по просьбе трудящихся», эти самые трудящиеся повалили с завода бить стекла в горкоме.

И Люда, как обычно, больше всех ратовала за разгон митингующих силой, пока не получила известие о том, что ее родная дочурка находится в числе «демонстрантов».

Глянуть можно. Но тем, кому охота узнать правду о том как все было на самом деле, стоит почитать реальную документалистику. На худой конец, хотя бы ту же Википедию. Там правда будет черствая, но без «кончаловывертов» в ту или иную сторону.

И вот еще что интересно. Почему фильм-то черно-белый? 

«Китобой»

ПРОвзгляд

Еще один финалист «Кинотавра» — прошедший настоящий производственный ад (работа над лентой шла почти десять лет) дебютный фильм Филиппа Юрьева о чукотском мальчике, который влюбился в американскую вебкам-модель и ради этой химеры пустился в заокеанскую одиссею. Трогательный роман воспитания, затейливая географическая мистификация, остроумный комментарий по поводу нашего влечения к Америке — и просто красивое и поэтичное кино. А еще это своего рода анти-«Левиафан», смешная тень несмешного чудовища. Что тоже полезно.

Якутское «Пугало» и чукотский «Китобой» — триумфаторы «Кинотавра». Почему они?

«Спутник»

Медиа-Телеком

Как и боди-боевик «Папа, сдохни» год назад, сайфай-хоррор «Спутник» был прохладно встречен на родине, но удивил всех за границей: картина была успешно продана в самые разные страны, объехала все значимые фестивали и какое-то время возглавляла чарты iTunes. В сценарии фильма о том, как советский космонавт (Петр Федоров) в собственном теле привез на Землю паразита, женщина-психолог (Оксана Акиньшина) помогла летчику-герою разобраться в себе, а военный (Федор Бондарчук) потерял голову от амбиций, и правда много досадных нестыковок. Но режиссерский талант дебютанта Егора Абраменко поражает — так работать с пространством, светом, музыкой и вообще каждым кадром у нас не умеют и многие ветераны. Так что «Спутник» — честная «бэшка». Да еще и с сеттингом, который уравновешивает многие ее сюжетные недостатки.

Родные

Павел Карнаухов – глава большого семейства и настоящий мечтатель, к странностям которого все в семье уже давно привыкли. Но однажды он узнаёт, что у него неизлечимая болезнь, и жить ему осталось не так уж много. Тогда он решает осуществить свою заветную мечту: отправиться на Грушинский фестиваль, где он сможет исполнить песню собственного сочинения.Остальные члены семьи – его жена Наталья, дочь-музыкант, двое взрослых сыновей и невеста одного из них – вынуждены сопровождать его в поездке. Впереди их ожидает весёлое и безумное путешествие, в ходе которого каждый из них поймёт, как важна поддержка родных и близких.

Конёк-горбунок

Как и в сюжете знаменитой русской сказки Петра Ершова, Иван – младший из трёх братьев, которого все окружающие дураком считают, хотя на самом деле он не так прост. Однажды он спасает чудесную кобылицу, которая в награду за это дарит ему верного помощника – Конька-горбунка. А тот хоть и ростом мал, но оказывается волшебным и может выполнить любое желание!Об этом узнаёт Царь, который начинает давать Ивану невыполнимые задания: то Жар-птицу найти, то Царь-девицу привезти, на которой правитель-самодур собирается жениться. Да только, встретив красавицу, Иван сам влюбляется в неё, и вновь ему приходит на помощь Конёк-горбунок.

Смертельные иллюзии 6.60

Братья Романовы – превосходные мастера иллюзий. Они не просто фокусники, они, почитай что, маги своего дела. Но в наше суровое время трудно пробиться на вершины Олимпа «искусства иллюзий», и Романовы решаются на ход конем – разработать шоу, в котором они могли бы разоблачить самые ходовые трюки и фокусы современности.

Много кому такой их шаг приходится не по нраву. Но им все до лампочки. Главное для них то, что на их зарубежных гастролях аншлаг теперь обеспечен. Вот вам огни рампы, занавес и первое выступление в Америке. И все начинается, вроде бы, ничего. Да вот только продолжается не очень.

Во время демонстрации с высвобождением завязанных рук на время, одного из братьев чуть не зашибло падающим роялем. Все можно бы было списать на случайность, да только в следующем номере из бака с водой исчезла захлебывающаяся в нем девушка. Нет, по сценарию она и должна была исчезнуть. Чтобы позже с апломбом появиться в другом месте. Но появилась она отнюдь не на сцене, а на видео, присланном маньяком, который взял бразды правления шоу в свои руки и под страхом смерти этой самой похищенной девушки заставляет братьев продолжать шоу, в каждый момент силясь кого-нибудь из них отправить на тот свет.

А зрители знай себе ликуют. Им-то невдомек, что происходит на сцене и за кулисами. Шоу – просто отпад!

Чернобыль

Алексей Карпушин работает пожарным в Припяти и строит большие планы на будущее после встречи с симпатичной парикмахершей Ольгой, в которую он влюблён. Ранее у них уже были отношения, но окончились разрывом. Теперь у неё уже есть маленький сын, однако Алексей надеется на второй шанс.Но все его планы меняются после аварии на Чернобыльской АЭС, которая рушит жизни тысяч людей. Более того: возможен второй взрыв, последствия которого будут гораздо более катастрофичными. Несмотря на опасность, Алексей в числе добровольцев отправляется под реактор, чтобы выпустить воду из резервуаров и таким образом предотвратить новую угрозу.

После Чернобыля (2021)

Новинку детективных фильмов 2021 года уже можно посмотреть на русских онлайн-площадках в хорошем качестве. Сюжет фильма ужасов завязан на трагично знаменитом месте и последствиях аварии атомного реактора. В центре повествования американские туристы, случайно оказавшиеся в заброшенном городе Припять. Выясняется, что Зона Отчуждения не такая уж и заброшенная. Призраки проживавших здесь людей настроены враждебно и атакуют путешественников.

ЖанрУжасы, триллер, детективАктерыКатрин Бадалян, Владимир Дыховичный, Майкл Гул…СтранаРоссия, Украина, СШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+

Батя

Многие из нас росли в неспокойные 90-е годы, а воспитывали нас обычные люди старой закалки, старающиеся вырастить своих детей достойными гражданами – и, несмотря на их ошибки в воспитании, мы вспоминаем своё детство с ностальгической теплотой, как и главный герой Максим.В 90-е главным примером для него был его батя, суровый русский мужик, который имел типичные представления о мужском воспитании. Теперь Макс уже взрослый, живёт в Москве и растит двоих детей, стараясь быть для них хорошим отцом. Отправляясь к бате на его 70-летие, он невольно погружается в приятные и не очень воспоминания о собственном детстве.

Глубже! (2020)

Самая горячая новинка русского кино 2020 года повествует об идейном режиссере, которому мало просто поставить спектакль. Роман Петрович требователен к раскрытию действующих лиц, из-за чего срывает важную премьеру и волею здешнего руководства вышвыривается вон. Чтобы прокормиться, Роман начинает снимать кино «для взрослых» и даже в этом, казалось бы, не нуждающемся в глубоких смыслах жанре заставляет актеров действительно играть. Пикантная комедия получила довольно высокий рейтинг и хорошие отзывы зрителей.

ЖанрКомедияАктерыАлександр Паль, Любовь Аксенова, Олег Гаас, Игорь Угольников, Игорь Верник, Сергей Бурунов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+

«Распутье»

МетрономФильм

«Распутье» — двойник «Текста», снятый чуть раньше, но до зрителя до сих пор не добравшийся: пока что его показывали лишь на декабрьском кинофестивале «Окно в Европу». При этом дебют Георгия Лялина мало чем уступает работе опытного Клима Шипенко, а актер Роман Евдокимов (которого уже прославил «Перевал Дятлова») — и вовсе ровня Александру Петрову. Завязка такая: честолюбивый, но нечистоплотный парень из провинциального Советска пытается преуспеть в Москве. Тайком сливает из фур бензин для бандитов, готовится жениться на дочери чиновника и деловито оформляет себе то ли красный диплом, то ли кандидатскую диссертацию. Но родная земля помнит, а корни тянут — и герой на пару дней едет в Советск, чтобы похоронить отца и продать его дом. И оказывается в вестерне с серым снегом, по которому уже не раз шагали Юрий Быков, Петр Буслов и Алексей Балабанов. Да еще и с нечужой гражданской войной по соседству: события происходят то ли в конце 2014, то ли в начале 2015 года. Больше всего в «Распутье» удивляет мастерски написанный сценарий. Ставки каждые пару минут повышаются, новые обстоятельства постоянно усложняют жизнь героя, и если бы не пара откровенных промашек (ну кто берет свою девушку и водителя «Яндекс.Такси» на стрелку с двумя бандами сразу?), то этот лихой фильм был бы достоин и первого места в нашем рейтинге. Но на нем, как водится, якуты.

«Дорогие товарищи»

Дисней Студиос

Черно-белая реконструкция трагедии, случившейся в Новочеркасске в 1962 году, когда обреченные на нищету и голод рабочие захватили завод, а власти ответили на мирную демонстрацию ружейным огнем и советским судом. Режиссер Андрей Кончаловский чувствует, что не ему рассказывать о случившемся с точки зрения бунтующего народа, — и выбирает своим проводником в этой истории партийную работницу. Ее с волчьей силой играет Юлия Высоцкая, сама родившаяся в Новочеркасске. И получается не столько злободневный комментарий, сколько вневременная, античная по структуре и масштабу трагедия, деморализующая и своей выразительной мощью, и коварной мыслью, что в России в отношениях людей и власти не изменится ничто и никогда. Разве что станет хуже.

Хэппи-энд (2020)

Свежая новинка российского кино начинается с того, что на берегу моря в Тайланде приходит в себя таинственный мужчина. Незнакомец не помнит ничего из своего прошлого, даже собственного имени, и говорит только на русском языке. Новоприбывший уверен в себе, быстро осваивается в чужой стране, и даже налаживает собственное дело, начиная зарабатывать хорошие деньги. Казалось бы, на этом рассказ можно заканчивать. Но остаётся вопрос: кто же он такой и как здесь оказался?

ЖанрКомедияАктерыМихаил Гомиашвили, Евгения Дмитриева, Владимир Мишуков…СтранаРоссия, ТаиландРейтингКинопоиск – 7.3Возрастные ограничения12+

«Человек из Подольска»

ПРОвзгляд

Экранизация пьесы Дмитрия Данилова об одном абсурдном следственном эксперименте: полицейские ни за что ни про что задерживают среднестатистического россиянина и начинают в прямом смысле устанавливать его личность, задавая странные вопросы про жизнь и судьбу. Одновременно и веселое, и неуютное кино, которое будет жить в голове у зрителя месяцами, а то и годами. Настоящий сеанс черной театральной магии, разоблачающей каждого из нас. Славный дебют в кинорежиссуре для Семена Серзина и в актерстве — для солиста группы OQJAV Вадика Королева.

«Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни

«Неадекватные люди 2»

MEGOGO Studios

Первая часть «Неадекватных людей» Романа Каримова, собравшая десять лет назад все мыслимые призы фестиваля «Окно в Европу», была хоть и местами взаправду неадекватной, но в целом вполне традиционной комедией о горестях и прелестях незрелых отношений. Тем поразительнее тот путь, который проделали герои и режиссер за декаду, потому что «Неадекватные люди 2″ — это уже настоящая семейная сага. Трусливый лев (Игорь Любимов) и вчерашняя школьница (Ингрид Олеринская) расстаются, а их общий друг — жестокий психолог (Евгений Цыганов, которому наконец-то есть что играть) — советует им не сближаться как можно дольше. И из этой предпосылки вдруг рождается серьезная драма с размахом «Брачной истории» и «Ла-Ла Ленда» (серьезно!). Причем нелинейное повествование и постоянная смена рассказчиков превращают ее в хронологическую головоломку с логикой «Довода» (и снова серьезно!). А то обстоятельство, что героиня решает перековать свою свободу в карьеру, еще и делает фильм российским производственным романом, который оказался ближе всех к «Социальной сети» (да, это тоже серьезно). В общем, «Неадекватные люди 2″ — это и правда самый неожиданный сюрприз года.

Шугалей 3

Жанр: боевик, приключения
Зрительский рейтинг: ️ 7.90 (КиноПоиск)
Режиссёр: Михаил Вассербаум
В ролях: Кирилл Полухин, Олег Абалян, Алексей Кравченко, Евгений Терских, Владимир Петров

О чем: российский учёный возвращается домой после ливийского плена.

Максим Шугалей и Самер Суэйфан после долгого плена в ливийской тюрьме «Митига» наконец-то возвращаются в Россию. Но несколько месяцев спустя на Шугалея выходит бывший управляющий банка в Триполи Фарид и предлагает встретиться в Египте, ведь у него появилась новая информация о террористах в Ливии.

Но встреча друзей в Каире так и не состоится. Чтобы помочь Фариду избежать собственной судьбы, Максиму придется на время отложить свои планы.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

«Серебряные коньки»

Централ Партнершип

Редкий российский «святочный» фильм, который не страшно рекомендовать всем: и взрослым, и подросткам; и тем, кто не доверяет отечественному кино, и тем, кто только его и смотрит; и почвенникам, в конце концов, и либералам. Настоящая рождественская сказка, которая не теряет связи с реальностью, но все равно предоставляет убежище от нее. Подражание «Титанику», «Анастасии» и всем остальным — но невольное (потому что архетипы едины для всех) и самобытное (потому что такого Санкт-Петербурга, как здесь, нет нигде). Сознательно упрощенная драма — но с одним по‑настоящему трагическим героем (его играет Юрий Борисов), который уже месяц не выходит у зрителей из головы. В общем, честная новогодняя ярмарка и аттракцион неслыханной щедрости — и все это в одном фильме.

«Анастасия» — на «Титанике», а «Холоп» — на «Льду». Почему «Серебряные коньки» — самый симпатичный в этом году праздничный фильм

«Конференция»

Планета Информ

Чрезвычайно важный и просто удачный фильм, благодаря которому современная культура (а ютьюб-фильмы Катерины Гордеевой и Юрия Дудя — ее авангардная часть) продолжает разрушать заговор молчания вокруг табуированных тем нашего прошлого, в том числе и совсем недавнего. «Конференция» — история о жертвах «Норд-Оста», которые в годовщину теракта собираются в ДК на Дубровке, чтобы отрефлексировать свою коллективную травму, выработать общий язык для разговора о боли, вине, стыде и страхе. К концу истории становится ясно, что сам «Норд-Ост» — только обрамление для частной семейной драмы, но от этого даже лучше. Когда о ценности каждого отдельного человека неохотно вспоминает не только государство, но и искусство, каждый такой фильм нужен и дорог.

Память, говори: «Конференция» Ивана И. Твердовского — пронзительный фильм о «Норд-Осте»

От печали до радости (2020)

Лирическая комедия интересна уже тем, что в роли трудовой династии Трифоновых снялась актёрская династия Добронравовых. Владимир Трифонов – ударник труда на вертолётном заводе и активный участник художественной самодеятельности. Дома тоже всё гладко: любимая жена Надя души не чает в муже и красавцах-сыновьях – Ромке и Пашке. Беда приходит, откуда не ждали – младший Пашка влюбляется, но не в юную ровесницу, а в зрелую женщину с тремя детьми! Всё смешалось в доме Трифоновых, и отец семьи принимает удар на себя – берётся уговорить Любу бросить Павла.

ЖанрМелодрама, комедияАктерыФедор Добронравов, Иван Добронравов, Виктор Добронравов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1

«Доктор Лиза»

Белые ночи

Мелодрама про один день из жизни Доктора Лизы — человека, который без устали спасал мир. Еще один пример кино, которое доводит до слез так быстро, что всем отчего-то хочется его разоблачать. А это просто такой жанр — прямой массаж сердца. И, наверное, фильм о Елизавете Глинке с Чулпан Хаматовой в главной роли и Оксаной Карас в режиссерском кресле и не мог быть другим: уж больно хорошие и искренние люди с хорошими и искренними целями его сняли. К счастью, авторы догадались поставить «Доктору Лизе» прививку от святости: благодаря очень живому юмору и эксцентричным персонажам с сентиментальностью ленты легко смириться.

  • «Доктор Лиза» — фильм с Чулпан Хаматовой, который пытается всех обнять
  • Чулпан Хаматова: «Мне не так часто нужен психолог, как нормальному человеку, потому что мой психолог — это сцена или камера»

Гудбай, Америка 6.31

Картина, как и сказано на КиноПоиске, весьма и весьма похожа на новогодние «Елки», но рассказывает она уже не о гражданах нашей страны, а о гражданах Соединенных Штатов Америки, некогда приехавших туда из этой самой нашей страны.

Также в описании КиноПоиска подытоживается что, цитируем: «можно уехать из России, но нельзя перестать быть русским». Увы, уважаемые авторы синопсиса, люди, уехавшие из России и ставшие гражданами США уже априори стали американцами и перестали быть русскими. А та «иднентично-русская» дурь, что еще гуляет у них в башке – это не «русскость», и никакое не «россиянство», а просто привычка жить по законам, правилам и традициям другого государства, того, в котором вы жили до переезда.

В фильме рассказывается про набор таких вот американцев, которые, как ни стараются, никак не могут отойти от одних норм и моралей и прийти к другим нормам и моралям, из-за чего влипают в различные ситуевины и ощущают дискомфорт на разных уровнях. И все эти «выкрутасы» не наших в не нашей стране преподносятся в этой комедии как нечто зависящее от «русского стержня», который проходит сквозь всех нас и который изменить, якобы, нельзя, поскольку, по словам здешнего «решателя проблем» Григория, от корней не убежишь.

Почему нам должно быть интересно смотреть про недоассимиляцию эмигрантов из России в Америку, совершенно неясно. Почему паренек, воспитывающийся по правилам и законам Америки, в которую уехали его мама с папой от правил и канонов России, должен жить ценностями государства, из которого сбежали его родители? Ведь переезжая в чужую страну они априори пытались от наших более плохих законов и традиций убежать.

Странные завороты. Но, так или иначе, исполнение русским Григорием гимна Америки на австрийском инструменте смотрелось неплохо. Но и только.

Турист

Остросюжетный боевик, ставший первым российским кинопроектом, снятым в Центральноафриканской республике. Он отражает события конца 2020 года в ЦАР накануне президентских и парламентских выборов, когда наёмники атаковали столицу в надежде совершить государственный переворот.В Африку приезжают 200 военных инструкторов, перед которыми стоит простая задача – в рамках соглашения между двумя странами заняться обучением местных солдат тактике ведения боя. В числе инструкторов – бывший полицейский Гриша Дмитриев с позывным «Турист», который всегда чувствовал себя «белой вороной» среди сослуживцев. Однако приезд профессионалов совпадает с беспорядками и разгулом криминальных группировок, что нередко происходит перед выборами, и теперь русским парням предстоит пройти настоящее боевое крещение.

«Блокадный дневник»

Киностудия «Сентябрь»

Победитель ММКФ, который так странно смотрелся на фоне блокбастера «Серебряные коньки», фестиваль открывшего: в одном фильме зимний Петербург яркий, нарядный и пышущий жизнью, в другом — черно-белый, замерзший и отданный на растерзание смерти. Но близость к ней обостряет все человеческое — и в героях, и в авторе (предыдущий фильм режиссера Андрея Зайцева — подростковая мелодрама «14+», так что двухчасовое полотно про блокаду — его личный подвиг), и в зрителе. «Блокадный дневник» описывает один день из жизни Ольги Берггольц, легендарной поэтессы, которую называли «ленинградской Мадонной» и которая, выступая на радио со своими стихами, не давала городу уснуть и замерзнуть. Во время войны Берггольц потеряла мужа. Фильм начинается с ее попытки похоронить его, а продолжается страшной и медленной одиссеей через обледеневший и обезлюдевший город. «Блокадный дневник» невозможно воспринимать как кино: любые художественные приемы в разговоре на такую тему попросту бессильны и неуместны. Но этот фильм в свое время сам станет важным документальным свидетельством того, что люди в 2020 году думали и чувствовали (или не думали и не чувствовали) о блокаде. Его нужно посмотреть — даже и через силу.

Один вдох 7.00

Очередная картина нашего топ-30 лучших российских фильмов за 2020-й год посвящена еще одной русской спортсменке – чемпионке мира по фридайвингу Наталье Молчановой. И хоть в самой картине зовут ее по-иному – Марина Гордеева, образ главной героини содран именно с нее.

Марина, женщина за 30, живет в Волжске и работает тренером водного плаванья. Развод с мужем сильно отразился на ее психологическом состоянии и она, дабы выйти из депрессии, едет на отдых в Турцию, где на пляже спасает жизнь тонущему мужчине. Местный спасатель, оказавшийся русским ныряльщиком на летней подработке, советует ей поучаствовать в будущем Чемпионате России по фридайвингу и та обещает подумать.

Думала она недолго. Раннее в детстве она уже становилась мастером спорта по плаванию, но после ушла из большого спорта, чтобы, как оказалось, через 20 лет снова в него вернуться. Чувак на комиссии вдоволь над ней поиздевался и принял от нее заявку лишь после того, как та погрузилась под воду в бассейне на 4 минуты в статике.

На чемпионате она взяла золото и установила рекорд России по заплыву под водой на одном дыхании, после чего замахнулась на Чемпионат мира. И тут-то и начались проблемы.

Хотя, проблемы у нее были и до этого. При погружении под воду и при значительной задержке дыхания ей начинает мерещиться всякое из области «пьедесталонаградничества», что сказывается на результатах в ту или иную сторону. Подробности – в самом фильме. На раз глянуть еще как сойдет.

Кстати сказать, кому интересно, настоящая Наталья Молчанова пропала без вести при достаточно легком погружении на Питиузских островах (Испания) 2 августа 2015 года в возрасте 53 лет. По всему ее унесло подводным течением, и тело ее так и не нашли. Заценившие фильм могут усмотреть в ее исчезновении отголоски «пьдесталонаграднических» видений-привидений. Но настоящей правды о произошедшем, увы, уже никто не узнает.

Иваново счастье

Простой мужчина с типично-русским именем Иван работает вахтовиком далеко от родного дома. Однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится возвращаться домой, преодолевая более 9 тысяч километров. Его ждет плацкарт в поезде и дальняя дорога, на которой он повстречает самых разных людей.По сути, фильм является альманахом, состоящим из небольших зарисовок-очерков о людях, с которыми сталкивается главный герой в пути. И все они тоже – обычные русские люди со своими проблемами и переживаниями, на первый взгляд кажущиеся угрюмыми, но рядом с человеком, способным выслушать, готовые открыться и поделиться искренностью и добротой. И не исключено, что именно в этом путешествии каждый из них обретёт своё человеческое счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector