Вячеслав шалевич биография, фильмография, личная жизнь, причины смерти

Театр и кино

Театральная судьба Вячеслава Шалевича неотрывно связана с народным артистом Рубеном Симоновым, которого актёр считал своим настоящим учителем. Первая же роль — в его спектакле «Неписаный закон», а в партнёрши ему досталась блистательная Юлия Борисова. Через много лет Шалевич возглавит театр имени Симонова.

В кино он начал сниматься уже на четвёртом курсе училища. Это была «Капитанская дочка» 1958 года. Тогда же зародилась традиция звать Шалевича, человека с серьёзным лицом, на роли злодеев: он сыграл Швабрина.

Первой заметной ролью Шалевича стала роль капитана хоккейной команды в спортивном фильме «Хоккеисты». На момент начала съёмок Вячеслав Анатольевич даже не умел кататься на коньках, а ведь ему нужно было делать это в тяжёлом хоккейном костюме. При этом образ получился очень убедительным. Рассказывают, что зрители писали письма съёмочной группе, где спрашивали, почему Шалевич не играет за сборную СССР.

Пожалуй, самым известным фильмом для Шалевича стал «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой. Актёр признавался, что на момент съёмок не думал о том, насколько значимой станет эта картина, но уже тогда понимал, что работает с потрясающим постановщиком.

— Ум, грандиозная энергетика Лиозновой, которой ещё не знал кинематограф, сотворила такое. На площадке она много импровизировала: этот приход в кафе, когда главные герои не сказали друг другу ни слова под незабываемую музыку. Специально для этой сцены она пригласила Кобзона, который спел так, что никто его не узнал, — всё это Лиознова. Режиссёров, подобных Лиозновой, я не встречал, — говорил Шалевич.

С Лиозновой Шалевич ещё раз встречается на съёмках мини-сериала «Семнадцать мгновений весны», где играет знаменитого Аллена Даллеса.

Кроме ролей в кино Шалевич продолжал все эти годы играть на сцене театра имени Вахтангова. В 90-е он начинает руководить театром имени Рубена Симонова. Уже в первые два года после его назначения ставится больше 10 спектаклей.

В 2013 году Шалевич уже жаловался, что финансирование на театр получить очень сложно:

— Департамент культуры даёт деньги, но их всё равно не хватает, чтобы поставить спектакль с хорошими декорациями, костюмами. Нам говорят: во что бы то ни стало — сборы со зрителей. Это я к тому, что нужен дифференцированный подход к культуре.

Всего через год в театре показывают последний спектакль, а в 2015-м присоединяют его к театру Вахтангова. Планировалось, что к концу 2016-го он станет новой площадкой для вахтанговцев.

А одним из последних его спектаклей стала «Пристань» на сцене любимого театра имени Вахтангова, где Шалевич сыграл Галилео Галилея.

Причина смерти Вячеслава Шалевича

Народный артист РСФСР, актёр театра и кино, Вячеслав Шалевич скончался 21 декабря 2021 года в Москве, на 82 году жизни. Этот известный актёр знаком советским и российским зрителям по уже первой своей роли в кино: в драме «Капитанская дочка» 1958 года по повести Пушкина он сыграл Швабрина. Потом была запоминающаяся роль в фильме «Хоккеисты», Пан Поэт в популярнейшем сериале «Кабачок «13 стульев», транслируемый по российскому ТВ с 1966 по 1980 год и многие другие роли. Вячеслав Анатольевич до последних дней жизни выходил на театральную сцену. Причина смерти Вячеслава Шалевича будет объявлена позже и она связана с его здоровьем.

Он родился в 1934 году в Москве, в семье бывшего белогвардейского офицера, дослужившего до звания генерала НКВД. Семья тоже была бывшей: мать Шалевича уехала беременной в столицу из Минска, решив расстаться с мужем из-за ревности. Детство Вячеслава прошло в районе Театра имени Вахтангова. В 1958 году он окончил театральное училище имени Щукина и поступил работать в труппу этого театра, который считал родным. В 1979 году Шалевич добавил к актёрскому образованию режиссёрское, окончив Высшие режиссёрские курсы ГИТИСа. В 1998 -2011 году он возглавлял Московский драматический театр имени Рубена Симонова, продолжая играть на Вахтанговской сцене.

Вячеслав Анатольевич был одним из ведущих актёров своего театра и сыграл в нём множество самых разных роле начиная с амплуа героя-любовника, до комических и характерных. Критика и театралы считали Шалевича великолепным театральным актёром с огромным потенциалом и творческим диапазоном, коллеги знали как доброго и позитивного человека. Он умел заражать партнёров своей положительной энергией и имел в своём коллективе большое уважение и значение.

В кино Вячеслав Шалевич сыграл роли в 80 фильмах и сериалах. В его кинокарьере, несмотря на несколько 5-летних простоев, всегда были роли, которые всегда находились для актёра такого масштаба. Последняя роль 81-летнего Шалевича случилась в 2015 году, это был старый беспамятный актёр в короткометражном фильме «Гудение шмеля». А в возрасте 77 лет он сыграл Брежнева в сериале «Дело гастронома №1» в 2011 году.

Актёру стало плохо прямо во время спектакля «Пристань», где он играл Галилео Галилея в Театре имени Вахтангова. Коллеги заметили, как он побледнел и схватился за сердце. Врачи приехавшей «Скорой помощи» нашли у Шалевича повышенное давление. Но он отказался от госпитализации, надеясь «отлежаться» дома и к концу года ещё вернуться к своей роли. Однако уже 3 декабря ему стало значительно хуже и больной был отправлен в реанимацию. Через две недели он, не приходя в сознание, скончался в московской Боткинской больнице.

У Вячеслава Анатольевича осталась жена Татьяна Виноградова, врач, работающая в том же театре, сын от третьего брака – Иван, дочь от четвёртого брака – Анна и внуки. Точно это ещё неизвестно, но ответом на вопрос, почему умер Вячеслав Шалевич, скорей всего назовут болезнь.

Местом захоронения актёра станет Ваганьковское кладбище Москвы.

Творчество

Роли в театре

Театр имени Е. Б. Вахтангова

  • «Неписанный закон» — Оспан
  • «Идиот» Ф. М. Достоевского — Барин-англоман
  • «Перед заходом солнца» Гауптмана — Доктор
  • «Иркутская история» А. Н. Арбузова — Сергей
  • «Маленькие трагедии» — Ведущий ,герцог ,Дон Карлос
  • «Потерянный сын» — Пётр
  • «Игра в каникулы» — Штефан
  • «Живой труп» Л. Толстого — Александров
  • «Принцесса Турандот» К. Гоцци — Барах
  • «Серебряный бор» — Борзов
  • «Конармия» — Козин ,Лёвка
  • «Чёрные птицы» — Андрей
  • «Миллионерша» — Блендербленд
  • «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина — Павел Суслов
  • «Дион» — Дион
  • «Память сердца» — Антон
  • «Человек с ружьём» Н. Ф. Погодина — Никанор
  • «Без вины виноватые», режиссёр — Пётр Фоменко, Муров
  • «Чайка» — Дорн
  • «Пристань», режиссёр — Римас Туминас, Галилео Галилей
  • 1958 — Капитанская дочка — Швабрин
  • 1959 — Спасённое поколение — Николай
  • 1960 — За городской чертой — Раду
  • 1961 — Барьер неизвестности — Сергей Фёдорович Байкалов, лётчик-испытатель
  • 1962 — Молчат только статуи — Али
  • 1963 — Серебряный тренер — Волошин
  • 1963 — Теперь пусть уходит — Стэн
  • 1964 — Хоккеисты — Дуганов
  • 1965 — Комэск — Цыганков
  • 1965 — Эскадра уходит на запад — Мишель, французский моряк
  • 1967 — Курьер Кремля (телеспектакль)
  • 1967 — Три тополя на Плющихе — Гриша, муж Нюры
  • 1968 — Гроза над Белой — озвучивание
  • 1968 — Виринея — Иван Павлович, инженер
  • 1968 — Портрет Дориана Грея — Алан
  • 1968 — Шестое июля — Яков Блюмкин, начальник секретного отдела ВЧК
  • 1970 — Красная площадь. Два рассказа о рабоче-крестьянской армии — Кутасов
  • 1970 — Моя улица — Семён Семёнович
  • 1971 — Город под липами — Борис Попов
  • 1973 — Иркутская история — Сергей
  • 1973 — Райские яблочки — Виртен
  • 1973 — Семнадцать мгновений весны — Аллен Даллес
  • 1976 — Дневник Карлоса Эспинолы — директор интерната
  • 1976 — Здесь мой причал — Барабанов
  • 1977 — Корень жизни — Жосу
  • 1977 — Это было в Коканде — Аввакумов
  • 1978 — Лекарство против страха — Панафидин
  • 1980 — На исходе лета — Евгений Иванович
  • 1980 — Альманах сатиры и юмора
  • 1980 — Кодовое название «Южный гром» — Берёзов, генерал-лейтенант
  • 1983 — Пробуждение — Иванов
  • 1983 — Ювелирное дело — Кравцов Борис Алексеевич, следователь, майор милиции, озвучка
  • 1983 — Чокан Валиханов — Колпаковский
  • 1984 — Особое подразделение — Филиппов
  • 1985 — Последняя инспекция — начальник тюрьмы
  • 1986 — Потерпевшие претензий не имеют — Эдуард Николаевич
  • 1990 — Любовь немолодого человека — Синельников
  • 1990 — Муж собаки Баскервилей — Баварин
  • 1992 — Виновата ли я — Долгов
  • 1992 — Прощение — Владлен Максимович
  • 1992 — Фиктивный брак — аферист
  • 1993 — Американский дедушка — Мешков
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Иосиф Каиафа
  • 1999 — Женщин обижать не рекомендуется — адмирал
  • 1999 — Очаровательные негодники
  • 2001 — Марш Турецкого 2 — Пучков
  • 2002 — Времена не выбирают — Амвросий Кикнадзе
  • 2003 — Инструктор — Катосов
  • 2003 — Замыслил я побег — Шаргородский
  • 2003 — Театральный блюз — старый актёр
  • 2003 — Не привыкайте к чудесам — Слепухин
  • 2003 — Жених для Барби — отец Нели
  • 2003 — Женская логика-3 (фильм из телесериала) — Спиридонов
  • 2004 — Против течения — Джим
  • 2004 — Боец — Дед
  • 2004 — Московская сага — генерал
  • 2004 — О любви в любую погоду — Ионеско
  • 2004 — Чудеса в Решётове — озвучивание кота, Тимофея Ивановича
  • 2005 — Красная площадь — Александр Рекунков
  • 2005 — Брежнев — Алексей Косыгин
  • 2005 — Звезда эпохи — Илья Эренбург
  • 2005 — Подкидной — Евгений Анатольевич
  • 2006 — Контроль (телесериал)
  • 2006 — Примадонна — директор театра эстрады
  • 2006 — Угон
  • 2007 — Солдаты 13 — Андрей Александрович
  • 2008 — Второе дыхание
  • 2008 — Боец 2 — тюремный стукач Дед
  • 2008 — Наследство — Ведерников
  • 2008 — Репортёры — «Николо»
  • 2008 — Клоуны — бывший дрессировщик
  • 2010 — Только не сейчас (Польша, Россия)
  • 2011 — Охота на Беркута — Леонид Ильич Брежнев

«ОН ГОВОРИЛ, ЧТО БЕЗ СЦЕНЫ СРАЗУ УМРЕТ»

– Как складывались ваши отношения с сыном Вячеслава Анатольевича от прежнего брака – Иваном?

– Когда с Вячеславом Анатольевичем мы начали встречаться, Ване было чуть больше 20 лет.

Понимаю, что ему было трудно после смерти мамы (третья жена Шалевича умерла в 1997 году от онкологии. – Ред.). Но я, по понятным причинам, не могла заменить ему мать – парень был уже взрослый, со своей отдельной жизнью. Он сам высказал желание жить отдельно, и я отдала ему свою трехкомнатную квартиру.

Живет ли в Ване обида на отца, сыновняя ревность – от того, что тот женился после смерти мамы? Не знаю. Предположу, что ему не хватало отцовской любви. И это даже не связано со мной. Просто для Вячеслава Анатольевича всегда на первом месте была работа.

Помню, когда родилась Аня, наша дочь, он смотрел на нее с удивлением и повторял: «Таких маленьких детей никогда близко не видел!» «Но у тебя же два сына!» – говорила я (старший – Владимир – родился от второго брака, с актрисой Натальей Упеник, и, к сожалению, умер молодым. – Ред.). Вячеслав Анатольевич сказал, что почти их не воспитывал: «Сутками на работе, я же артист!» Он и Анечке не много времени посвящал. И дома никаких дел не касался, быт целиком и полностью был на мне. Я не обижалась на него. Считаю, надо принимать человека таким, какой он есть.

– С 2006 года Вячеслав Анатольевич болел. Вашей Ане было всего пять лет…

– Болезнь подкрадывалась незаметно. Он стал чуть меньше разговаривать – все чаще молча сидел перед телевизором. Изменилась походка: еще вчера почти бегал – я за ним не успевала, а теперь ходил все медленнее с каждым днем. Стал ходить с палочкой. Затем отнялась правая рука.

К врачам обращаться долго не хотел: «Ерунда! Полежу – пройдет». Однако не проходило. И я с огромным трудом убедила его оставить хотя бы одну работу – руководство Театром имени Рубена Симонова.

Он упирался: «Как же без меня?» Я ушла оттуда первой – надеясь, что он тоже уйдет. И он ушел. Артисты театра тогда на него обиделись. Считали, что он их бросил, предал. А у него сил не оставалось!

С 2010 года Вячеслав Анатольевич и вовсе мог передвигаться только в инвалидном кресле. Диагноз звучал так: хроническая ишемия головного мозга.

– Но при этом Шалевич продолжал играть спектакли в Вахтанговском театре.

– Да, я возила его на спектакли даже из больницы, на коляске. Он наотрез отказывался покинуть труппу, говорил, что без сцены сразу умрет. Мы хватались за любую соломинку, чтобы поставить его на ноги. Все опробовали: подводные массажи, иглоукалывание, даже к народным целителям обращались – ничего не помогало. Но Слава до последнего верил, что выздоровеет. Мы даже ездили отдыхать в Италию. Я подвозила его на коляске к морю, помогала сделать несколько шагов в воде – и он плыл, тело начинало вновь слушаться. Постоянно от него слышала: «Как все же интересно жить!» Он до последнего дня оставался оптимистом.

Личные отношения

В 20 лет Вячеслав Анатольевич женился на Елене Каневской, в которую был влюблен в школьные годы. Романтические чувства двух юных особ очень быстро разбились о реалии быта. Молодожены поселились у мамы артиста. Юной супруге не удалось найти общий язык со свекровью. После череды скандалов, молодой человек собрал вещи Елены, и отвел ее к родителям. Официальный союз просуществовал не более месяца.

Оставив позади опрометчивый брак, студент театрального училища увлекся однокурсницей Натальей Упеник. Девушка ответила взаимностью. Влюбленные поженились, в 1959 году на свет появился сын Владимир. Возможно, союз увлеченных одной профессией людей просуществовал бы долго, но супруг встретил белокурую красавицу актрису Валентину Титову, и страстно влюбился.

Валентина Титова

Он ушел от жены, упорно ухаживал за дамой своего сердца. Валентина жила в Ленинграде, Вячеслав в Москве. Влюбленный мужчина разрывался между двумя городами. Артист искал встреч с Валентиной, но и не забывал о работе в театре. На какое-то время вся его жизнь превратилась в одну сплошную дорогу к любимой и обратно.

Страстный роман прекратился после неожиданного решения Валентины. На предложение руки и сердца от ее поклонника режиссера Басова женщина ответила согласием, рассудив, что союз с ним принесет прочное счастье и карьерные перспективы. Шалевич не ожидал такого предательства от своей избранницы, крах этой любовной истории переживал долго.

После опаленных отношений у звезды экрана было множество ярких романов с коллегами по цеху, но женился он на далекой от актерской среды, миловидной женщине Галине, преподававшей рисование в школе.

С Галиной

Вместе супруги прожили 31 год. У пары появился общий ребенок Иван. В 1997 году жена умерла. Вячеслав Анатольевич тяжело переживал утрату.

После смерти Галины у горюющего вдовца наступила черная жизненная полоса. Умер старший сын, младший отпрыск увлекся алкоголем и запрещенными препаратами. Прославленный отец отказался от общения с сыном, постоянно находящимся в одурманенном состоянии.

Одинокое и безрадостное существование закончилось с появлением в судьбе знаменитости Татьяны Виноградовой (врача по образованию). Коллеги и знакомые не верили в любовь женщины к немолодому исполнителю (разница в возрасте составляла 30 лет). Однако годы совместной жизни показали искренность отношений.

Татьяна родила в 2001 году (когда супругу было 67 лет) дочь Анну. Она помогла сыну Ивану избавиться от пагубной зависимости, определив его в хорошую клинику на излечение. Заметив, что немолодой муж, много работающий ради достатка в семье, сильно устает и плохо себя чувствует, оставила работу в поликлинике и устроилась в театр, поближе к супругу.

С женой Татьяной и дочерью Анной

Татьяна контролировала самочувствие мужа, заботилась о его правильном питании и своевременном отдыхе, организовывала поддерживающую терапию. Гармоничный союз двух искренне привязанных друг к другу людей длился 18 лет, вплоть до кончины знаменитого супруга.

Киноработы Шалевича, фильмография

Сниматься в кино Шалевич начал на 4-м курсе. Первой его ролью на киноэкране стал Швабрин в «Капитанской дочке» (1958) режиссёра Владимира Каплуновского. Олег Стриженов сыграл в этой ленте протагониста Гринева. Актеры были очень похожи внешне, что вызвало сомнения режиссёра при подборе исполнителей на противоположные роли, поэтому пробы Шалевича оказались под угрозой. Но позже это сходство было сочтено выгодным, так как все акценты переносились на различия в характерах изображаемых персонажей. В 1959-м у Шалевича была роль в фильме «Спасенное поколение», который снял режиссёр Георгий Победоносцев. В 1961-м артист сыграл главную роль – летчика-испытателя в научно-популярной художественной ленте режиссёра Никиты Курёхина «Барьер неизвестности».

Потом были роли Стэна в ленте «Теперь пусть уходит» (режиссёр – Сергей Алексеев, 1963) и Волошина в спортивном фильме «Серебряный тренер» (режиссёр – Виктор Ивченко, 1963).

В 1964-м Шалевич сыграл одну из своих известнейших ролей – капитана команды «Ракета» Анатолия Дуганова, — в ленте «Хоккеисты» (режиссёр – Рафаил Гольдин). Что интересно, до участия в съёмках артист ни разу не катался на коньках. Этот образ принес артисту всесоюзную славу.

Вячеслав Шалевич стал известен на всю страну благодаря работе в театре и в кино

В 1967-м актер играет еще одного антагониста – Григория, мужа-тирана главной героини Нюры в ленте Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе».

В 1968-м Шалевич играет Якова Блюмкина в исторической картине «Шестое июля», режиссёра Юлия Карасика.

В 1970-м артист исполнил в фильме «Красная площадь» роль начдива Николая Кутасова. В 1973 снимался в легендарном многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» режиссёра Татьяны Лиозновой. В эпопее Лиозновой артист играет роль Аллена Даллеса, руководителя американских разведывательных служб, у которого был реальный прототип

В 70 -80-х годах артист создал ряд запоминающихся персонажей как положительного, так и отрицательного склада.

В 90-х артист снимался мало. В 2000-х Шалевича стали снова приглашать в кино, по большей части в историческое. Он сыграл Косыгина в фильме «Брежнев» 2005-го, второй раз за карьеру снялся в фильме под названием «Красная площадь» (2005), где ему досталась роль генерального прокурора СССР Александра Рекункова.

В 2005-м была работа в сериале «Звезда эпохи». До этого, в 2001-м, артист снимался сериале «Марш Турецкого-2». В 2011-м актер сыграл Леонида Ильича Брежнева в сериале «Дело гастронома №1». виноватые» и др.

Вячеслав Шалевич: Брызги шампанского

Вячеслав Шалевич, жена

Народный артист РСФСР, актёр Вячеслав Шалевич известен российским зрителям по множеству сыгранных на экране ролей. Став популярным ещё в начале своей карьеры, благодаря участию в фильмах «Капитанская дочка», «Хоккеисты», «Три тополя на Плющихе», «Красная площадь», он стал одним из самых узнаваемых и любимых актёров во всех своих более, чем восьмидесяти кинопроектах

Особым вниманием поклонников пользовался персонаж Шалевича из знаменитого «Кабачка «13 стульев» — пан Поэт. Театральная карьера Вячеслава Анатольевича тоже была очень успешной

Однако личная судьба актёра складывалась так, что искренне гордиться достижениями своего супруга и поддерживать его смогла только последняя жена Вячеслава Шалевича.

Влюбчивый и неосторожный актёр влюблялся не один раз и женат был на четырёх женщинах. Его первой женой стала, в возрасте 18 лет ровесница Елена Каневская. Но брак юных супругов, живших за занавеской в одной комнате с матерью актёра, был самым коротким в его жизни: через 15 дней молодожёны расстались, каждый при своём мнении, и даже не пытались наладить отношения. В конце 50-х Шалевич вновь влюбился. Его выбор пал на актрису, сокурсницу Любовь Успеник, которой не пришло бы в голову как Елене, устраивать сцены из-за поздних репетиций. Вячеслав с Любой прожили три года и у них родился сын Владимир. Он уже умер, в феврале 1997 года, прожив 38 лет.

Причиной развода со второй женой стала непреодолимая любовь Шалевича к актрисе Валентине Титовой. Эта неожиданная страсть была тяжёлым испытанием для обоих влюблённых. Титова вспоминала, что их свидания были прекрасными, но не давали ей никаких надежд на продолжение успешной карьеры и спокойную жизнь: она порвала эту любовь «по живому», а Шалевич долго не мог пережить её скороспешного брака с режиссёром Владимиром Басовым. Он нашёл другие объяснения разводу с женой: её неудачи и профессиональную ревность к успеху мужа. Как бы то ни было, его второй брак тоже распался. Шалевич остался один и пустился в разгул. У него было несколько довольно шумных любовных связей, чаще – с коллегами-актрисами, о которых говорили в кулуарах.

Свою третью жену – Галину, актёр встретил в цветочном магазине, где она работала продавцом. Легкая и коммуникабельная, привлекательная 22-летняя девушка понравилась 32-летнему Шалевичу настолько сильно, что он стал встречаться с ней, познакомил с друзьями, а потом решился сделать ей предложение. В середине 60-х они поженились: купили кооперативную квартиру и стали налаживать общую жизнь. Галина устроилась учителем рисования в школу. В этом союзе родился сын Иван. Камнем преткновения безоблачного счастья супругов стала слабость Галины к спиртным напиткам. Не обращавший, поначалу, на это внимания, Шалевич был неприятно удивлён увольнением его жены из школы за появление пьяной на работе.

Галине пришлось стать домохозяйкой и это усугубило её алкоголизм. Они всё равно прожили вместе более 30 лет, Вячеслав Анатольевич очень плохо перенёс смерть Галины от цирроза печени, но о полном духовном понимании в таком браке говорить не приходится. Отношения с сыном после смерти жены тоже совсем испортились: Иван унаследовал порок матери по-своему. Он пристрастился к наркотикам. Немолодой уже, усталый актёр, переживший две смерти близких (старший сын Владимир умер незадолго до Галины), не знал, как справиться с болезнью Ивана. В самый тяжёлый период своей жизни, он познакомился с четвёртой женой – Татьяной Виноградовой.

Ей было на 35 лет меньше и она воспитывала двоих детей о первого брака. Но именно Татьяна стала лучшим другом Шалевича и помогла ему решить все проблемы. В возрасте 68 лет актёр снова стал отцом: в 2001 году у него появилась дочь Анна. Третья жена Вячеслава Шалевича наладила его быт, пошла работать в его театр, забыв о своёй специальности врача-гинеколога и навела образцовый порядок в делах. Она помогла Ивану вылечиться от наркомании. Её дети – Олег и Лиза выросли достойными людьми, став врачом и экономистом, а младшая Анечка – готовится быть актрисой. По инициативе Татьяны был построен семейный загородный дом. В 2021 году она похоронила мужа и переключила все свои заботы на детей и внуков, как бы горько не переживала свою потерю.

Биография

Родился в Москве. Детство прожил с матерью, Еленой Ивановной (1905—1986), в районе Театра имени Е. Вахтангова.

Отец Анатолий Иванович Шалевич (1901—1984) — старший лейтенант госбезопасности (23.03.1936), помощник начальника Полоцкого окротдела НКВД Белорусской ССР, затем Мозырского окротдела НКВД БССР (26.09.1936 — 03.05.1937). Поляк. Арестован 22 сентября 1937 года в должности помощника начальника 11-го отдела УГБ УНКВД по Архангельской области, осуждён 4 июня 1938 года на 5 лет ИТЛ. Мать, хотя и любила Анатолия Шалевича, уехала от него на восьмом месяце беременности из-за ревности из Минска в Москву к тётке. Сына воспитывала одна. Вячеслав считал отца погибшим на Финской войне. Правду он узнал только в 38 лет, когда на гастролях в Бийске в 1972 году он встретился с мужчиной, представившимся Анатолием Шалевичем.

В 1958 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. По окончании училища был принят в труппу Театра имени Е. Вахтангова. В 1979 году окончил Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе. В том же году вступил в КПСС.

С 1998 по 2012 год возглавлял Московский драматический театр имени Рубена Симонова, одновременно играя роли в Театре имени Вахтангова.

Шалевич — один из немногих актёров, кто играл в двух фильмах с одинаковым названием, но не являющихся ремейками — «Красная площадь».

Смерть

1 декабря во время спектакля «Пристань», в котором актёр играл роль Галилео Галилея, он почувствовал недомогание. Врачи скорой помощи констатировали повышенное давление, однако от госпитализации он отказался. 3 декабря стало известно, что Вячеслав Шалевич попал в реанимацию с судорожным синдромом, а затем он впал в коматозное состояние.

Актёр, не приходя в сознание, скончался в ГКБ имени Боткина в Москве 21 декабря 2021 года на 83-м году жизни.

Прощание с Шалевичем прошло 24 декабря в театре имени Вахтангова. В тот же день актёр был похоронен на Ваганьковском кладбище (участок 43).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector