Елена шанина

Личная жизнь

В жизни актрисы было немало испытаний, которые она сумела перенести достойно. Когда Шаниной исполнилось 30 лет. и карьера стремительно пошла в рост, радость первых успехов омрачили семейные горести. В 25 лет трагически погиб брат Евгений, выбравший военную стезю по примеру отца. Не вынесла смерти сына мама: её не стало через несколько месяцев. Двойное горе сломало отца, и он тоже вскоре ушел из жизни.

Елена Шанина

Да и личная жизнь Елены Шаниной складывалась не лучшим образом. В начале 1970-х артистка вышла замуж за коллегу – актёра Михаила Поляка. Поначалу всё складывалось как нельзя лучше: красивая актёрская пара вызывала зависть у многих. Но Миша начал часто выпивать. Никакие увещевания и слёзы молодой супруги не остановили мужчину от пропасти. Пара рассталась.

Сегодня Елена вспоминает о замужестве и с улыбкой, и с горечью. Она считает Михаила умным, интеллигентным и талантливым человеком, а алкоголизм – болезнью души, с которой он не справился.

Елена Шанина и Александр Збруев

Новая, огромная и всепоглощающая любовь накрыла Елену Шанину после появления в «Ленкоме». Между нею и Александром Збруевым вспыхнул страстный роман. Но Збруев оказался женат. У него и актрисы Людмилы Савельевой росла дочь Наталья. Длительное время артист разрывался между долгом и любовью. Он жил на две семьи, о чём шушукались и сплетничали в театре.

В 40 лет Елена Шанина родила дочь Таню. Но Александр Збруев так и не оставил первую семью. Он стал «приходящим папой» для девочки. В Сети можно встретить фото, где вместе изображены Елена, Александр и Татьяна. Збруев не скрывал, что девушка – родная дочь актера. Таня носит фамилию артиста. У Елены, кроме дочери, детей нет.

Елена Шанина и Александр Збруев с дочерью

Как позже поделилась Елена Юрьевна, она ни о чём не жалеет и никого не винит. Ведь у неё благодаря этой любви появился главный человек в жизни – дочь Татьяна. Сегодня девушка уже взрослая и делает первые шаги на сцене «Ленкома». Она сыграла одну из ролей в постановке Марка Захарова «Вальпургиева ночь».

Елена призналась, что для актрисы важнее любить самой. Она никогда не была собственницей. По мнению Шаниной, если любишь мужчину, то нужно отпустить человека. Есть границы, через которые не стоит переходить.

Александр Збруев и Елена Шанина

Елена Шанина не скрывала от Татьяны, почему отец не живет с ними. По словам актрисы, у нее умная дочь, которая сразу все поняла. Она любит и папу, и маму. Несмотря ни на что, девушка выросла в ласке и тепле.

Елену Шанину не пугают ни старость, ни одиночество. Она прекрасно выглядит, хотя отвергает пластические операции. О романах с молодыми коллегами, как это «модно» сегодня в артистической среде, Елена Юрьевна тоже отзывается с долей скепсиса. Она уверена, что для каждого возраста есть свои интересы и своя приемлемая норма поведения. Молодиться и влюбляться, как в юности, смешно. А одиночество артистка воспринимает как свободу. Теперь можно делать то, что хочется, без оглядки на домашние заботы, быт и семью.

Актриса Елена Шанина

В начале 1980-х годов актриса стала ведущей детской передачи «Будильник».

В 1997 году Елена получила звание Народной артистки России. А в 2002 году актрису наградили Орденом Дружбы. Кроме того, она изображена на монете новозеландского доллара, посвященного «Юноне и Авось». В Харькове установлен памятник Эллочке-людоедке, прототипом которого стала Елена.

В 2012 году актриса впервые выступила педагогом и набрала курс на эстрадном факультете ГИТИСа.

Збруев Александр Викторович: личная жизнь

Женщины его всегда любили, а после роли Ганжи армия фанаток в разы увеличилась. Сам актер был дважды официально женат, имеет 2 дочерей. Также отличился непродолжительным романом с Еленой Шаниной, тоже актрисой.Александра сложно назвать ловеласом. Его можно сравнить с героем художественной картины «Ты у меня одна». Первый брак просуществовал всего 4 года, тогда как со второй супругой актер прожил долгую семейную жизнь.

Малявина Валентина и Александр Збруев

Его первая жена – актриса Валентина Малявина. Они познакомились еще студентами. Это была любовь с первого взгляда и первая, скоропостижная свадьба в 1959 году.

В браке детей не было. Очень скоро супруги поняли, что поспешили жениться и расстались без взаимных претензий. К тому же, у Валентины начался роман с Павлом Арсеновым. Этот брак просуществовал до 1963 года.

Жена Збруева Александра — Савельева Людмила

Долго он в одиночестве не оставался, не ничего серьезного. Только спустя несколько лет он влюбился в Наташу Ростову, которую в «Войне и мире» режиссера Сергея Бондарчука блестяще сыграла балерина Людмила Савельева. В 1967 году влюбленные расписались. В браке родилась дочь Наталья, которую назвали в честь Наташи Ростовой.Семейная жизнь казалась безоблачной и счастливой, но не все так гладко, как казалось на первый взгляд. Родителей расстраивали проблемы со здоровьем единственной дочери Наташи. Да и измену мужа Савельева переживала очень тяжело.

Роман Елены Шаниной и Збруева

В 90-хх годах, когда у Александра был творческий кризис, семейная лодка дала трещину. Актер закрутил роман с актрисой Еленой Шаниной, младшей его на 14 лет. Эти непродолжительные отношения закончились рождением внебрачного ребенка. Девочка появилась на свет в 1993 году, ее назвали Татьяной. Актер участвовал в ее жизни, всячески помогал.

Законная супруга Збруева сначала не знала о тайных похождениях мужа и новом увлечении. Когда правда открылась, не стала устраивать публичный скандал. Мудрая женщина сумела сохранить семью, простить изменщика и прожить с ним еще более 25 лет (по сегодняшний день).

Фильмография

В кино артист дебютировал в 1962 году в картине «Мой младший брат» и уже утром после премьеры проснулся знаменитым на весь Союз. Поскольку в 70-хх были популярны киноленты о войне, Збруев без работы не оставался. При росте 175 см он весил 73 кг, имел армейскую выправку и харизматичную внешность. Пик популярности продлился вплоть до 90-хх годов, после чего артиста стали приглашать все реже и реже.

Самые успешные работы – «Пядь Земли», «Ты у меня одна» (1993), «Большая перемена» (1973), «Северное сияние» (2001). Не менее удачными считаются полнометражные картины «Все будет хорошо» (1990), «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986), «Золото» (1992). Последние роли – Алексеев в «Кино про Алексеева» (2014), Вадим Ершов в «Коже саламандры», Николай Трофимович в «О любви» (2003).

В 2004 актер принял окончательное решение уйти из кино. Его долго просили остаться, но он был непреклонен. Но все же еще не раз появился на голубых экранах. В 2011 вновь пропал, что было связано с длительной болезнью киноактера.

Личная жизнь

У актрисы был один брак, с артистом Михаилом Поляком, оказавшийся неудачным. Тогда, в начале 70-ых, едва выйдя замуж, она столкнулась с алкогольной зависимостью мужа и не нашла другого выхода, кроме развода. В 47-летнем возрасте мужчина умер.

Михаил Поляк

Красивая талантливая артистка многим нравилась, но судьбе было угодно, чтобы она влюбилась в женатого. Их страстный роман с ленкомовцем Александром Збруевым изначально был тупиком для Елены: оставить семью артист не имел в мыслях, потому что не умел предавать.

Елена Шанина и Александр Збруев

В 40 лет Елена решилась родить ребёнка от любимого человека. В 1992 году на свет появилась дочь Татьяна. А. Збруев признал дочь, она носит его фамилию. Перипетии той личной драмы давно позади. Таня выросла, получила театральное образование и уже сама выходит на сцену.

Рядом с Е.Ю. Шаниной так и не появился мужчина, который стал бы ей близок. Она часто говорит об одиночестве, например в передаче «Мой герой» (2016 г.). Но при этом замечает, что это состояние не тяготит её, а даёт возможность неторопливо размышлять о жизни, радоваться каждому дню, находить массу увлечений.

С Александром Збруевым и дочерью Татьяной

Фильмография: фильмы с участием Александра Збруева в главной роли

В 1962 году состоялся дебют Александра Збруева как киноактера. Он сыграл в фильме «Мой младший брат» вместе с Андреем Мироновым. Картина принесла успех этим двум актерам. Фильм посмотрели более двадцати миллионов телезрителей и в 1963 году он стал одним из лидеров советского кинопроката.

Дальше фильмография Александра Збруева только ширилась: « Большая перемена», «Чистые пруда», «Два билета на дневной сеанс» — небольшая часть фильмов, в которых снялся известный актер. Все его роли сыграны идеально. Он проживал жизнь на экране вместе со своим персонажем. Образы Александра Збруева разные, не похожи друг на друга. Тем не менее, актер успешно справлялся с ними.

Каждый год Александр Збруев снимался в новых кинофильмах. Зрители и режиссеры полюбили актера за его простоту, романтичность и мужественность. Чаще всего известный актер Александр Збруев играл роли молодых военных. В 60-70-ые года пользовались особой популярность киноленты о Второй Мировой войне. Чуть позже в моду вошли шпионские и детективные фильмы. Типаж Александра Збруева подходил под эти образы.

Сейчас актера практически не снимается в кино. Часто критикует современный кинематограф. По мнению актера, фильмы советских времен больше наполнены добротой и человечностью.

В 1989 году был удостоен звания Заслуженного артиста РФСР. В своем арсенале имеет и другие наград и премии, в том числе Государственная премия России, Орден почета, имеет два Ордена «За заслуги перед отечеством» (третий и четвертой степени).

Известный актер занимался ресторанным бизнесом, который находился в подвале театра «Ленком». Ресторан назывался «Театральный ресторан актеров Москвы», сокращенно ТРАМ. Он просуществовал десять лет.

Сегодня Александр Збруев ведет спокойную и размеренную жизнь. Он практически отошел от дел. Закрыл свой ресторанный бизнес. Известный актер все реже появляется в кино и на театральных подмостках. Находится на заслуженном отдыхе, но ведет активную правозащитную деятельность.

Приходящий папа – это плюс

– После рождения дочери вы больше не играли Кончиту?

– Нет, я слетела как-то сразу со всех ролей. И все равно была счастлива, что успела родить ребенка. Поймала судьбу в последний момент, и эту радость ничто не могло омрачить.

– Не страшно было рожать без мужской поддержки?

– Я где-то читала, что, если после сорока лет твой дом не наполняется детскими голосами, он наполнится кошмарами. Для меня было трагедией, что я не имею детей.

– Когда родилась Танечка, ее отец Александр Збруев вам помогал?

– Даже очень, нянчил ее, и поспать мне давал, пока она была совсем малюткой. А то, что папа у нас – приходящий, я считаю плюсом. Всегда хотела, чтобы это был абсолютно мой ребенок, чтобы только я его воспитывала.

– Наверняка девочка спрашивала, почему папа не живет с вами…

– Я всегда была с ней предельно искренней, ничего не придумывала, не врала. Таня в этой жизни понимает больше, чем я, она удивительно мудрый человек. Благодаря тому, что ей никогда не морочили голову, она любит и папу, и меня, она выросла в любви.

1980 ГОД: кадр из фильма «По данным уголовного розыска»

– Вы со Збруевым работаете в одном театре. От того, что вы друг для друга больше, чем просто коллеги, играть на сцене легче или тяжелее?

– Когда между людьми «что-то» было и это уже в прошлом, играть вместе тяжелее.

– Никогда не пытались распутать ваш «любовный треугольник», бороться за дорогого человека?

– Если в молодости не распуталось, значит, это было невозможно. Да и как можно бороться за любовь? Предъявлять претензии? Ты должен меня любить! Нужно так относиться к любимому, чтобы ему было с тобой хорошо. Если действительно любишь, а он с тобой несчастлив – отпусти его. Ты встречаешь человека, со временем понимаешь, что без него не сможешь жить, но есть границы, через которые невозможно перешагнуть, как бы ни любил. Я никогда не была собственницей, уважаю независимость – и свою, и другого человека. Для меня важнее – любить самой. В моей жизни были варианты, когда мужчины пытались взять меня и мою судьбу в свои руки, и мне сразу становилось скучно. Я воспитана на русской литературе – «всегда страдать».

Другие виды деятельности

В периоды жизни, когда были простои в работе, актриса находила возможность реализовать свои силы и способности в различных программах. В 80-ые вела на телевидении детскую передачу «Будильник».

В начале 90-ых она подалась в антрепризу и сделала четыре работы в проектах «Банан», «Карманный театр», «Нина», «Коллекция Пинтера». Есть у актрисы и опыт работы на радио в радиоспектакле «Нежность», основанном на письмах А. Барбюса, а также в аудиоспектакле «Про Федота-стрельца, удалого молодца» по пьесе Л. Филатова.

В 2012 году Е.Ю. Шанина обратилась к педагогической деятельности, набрала студентов в ГИТИСе на факультете эстрадного мастерства. Это был её первый курс.

Фильмы

Некоторые спектакли с участием Елены Шаниной успешно экранизированы. В 1980-е зрители увидели телепостановки «Именем земли и солнца», «Юнона и Авось» и «Карманный театр». А в 1993 году экранизировали и знаменитую «Поминальную молитву», в которой Елена Юрьевна появилась в образе Цейтл. Она играла с любимцем миллионов Евгением Леоновым.


Елена Шанина в спектакле «Юнона и Авось»

Однако не только экранизация театральных работ принесла актрисе успех. Ранние роли Елены в мелодраме «Концерт для двух скрипок», военной драме Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты…» и «Камертоне» Динары Асановой запомнились и полюбились зрителям.

Творчество

Театр

Ленком

  • Неле, Беткин, Анна («Тиль» Г. И. Горина по Ш. де Костеру),
  • Её высочество, прекрасная принцесса («Трубадур и его друзья» В. Б. Ливанова и Ю. С. Энтина),
  • Мирра («В списках не значился» по Б. Л. Васильеву),
  • Жанет («Хория» («Именем земли и солнца») И. П. Друцэ),
  • Красотка («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Неруды, музыка А. Л. Рыбникова),
  • Майка («Встречи на Сретенке» по В. Л. Кондратьеву),
  • Девушка, похожая на ангела («Жестокие игры» А. Н. Арбузова),
  • Кончита («Юнона и Авось» А. А. Вознесенского, музыка А. Л. Рыбникова),
  • Цейтл («Поминальная молитва» Горина по Шолом-Алейхему),
  • Наталья Петровна («Две женщины» по пьесе «Месяц в деревне» И. С. Тургенева),
  • Речид («Затмение» по мотивам романа «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи).

С начала 1990-х годов играет также в антрепризных спектаклях:

  • Вдова («Банан» по пьесе «Вдовы» С. Мрожека),
  • Женщина у телефона («Карманный театр» Ж. Кокто),
  • Нина («Нина» А. Руссена),
  • Стелла («Коллекция Пинтера» по пьесе «Коллекция» Г. Пинтера).

Кино

  • 1975 — Концерт для двух скрипок — циркачка Санди
  • 1976 — Аты-баты, шли солдаты… — Кима Веленстович
  • 1976 — Двенадцать стульев — Эллочка-людоедка
  • 1979 — Камертон
  • 1980 — По данным уголовного розыска… — Зоя, сотрудница МУРа
  • 1981 — Наше призвание — Варя Кулиш, начинающая журналистка
  • 1982 — Принцесса цирка — Мери
  • 1983 — Место действия
  • 1983 — Юнона и Авось (телеспектакль) — Кончита
  • 1990 — Смерть в кино
  • 1991 — Анна Карамазофф
  • 1991 — И возвращается ветер… — Катя, жена Миши
  • 1993 — Поминальная молитва (телеспектакль) — Цейтл
  • 2002 — Все, что ты любишь — Варвара
  • 2003 — Пятый ангел — Галина
  • 2007 — Искушение — врач пункта сдачи донорской крови
  • 2007 — Сашка, любовь моя — Вера Дмитриевна
  • 2008 — Тени Фаберже — Елена Павловна Санина

Телевидение

В начале восьмидесятых Елена выступала в роли ведущей в детской передаче Будильник. В настоящее время работает на телевидении, среди ролей в телевизионных спектаклях:

  • Настенька («Беда от нежного сердца» В. А. Соллогуба),
  • Доримена («Брак поневоле» Мольера).

Немного и личной жизни

На заре 1970-х Елена вышла замуж за своего коллегу Михаила Поляка. Изначально у пары складывалось все отлично, однако молодая семья со временем начала испытывать серьёзные потрясения. Все было связано с тем, что Миша слишком увлекся алкоголем. Слезы Шаниной и ее просьбы бросить пить никак не повлияли на ее супруга, который все ближе и ближе подбирался к пропасти. В конечном счёте, бывшие возлюбленные развелись. Общих детей актерская семья не имела.

Но с приходом в «Ленком» Елена Шанина обрела новую, всепоглощающую и запретную любовь. Очередным избранником актрисы стал Александр Збруев, который был в то время женат и воспитывал собственного ребенка совместно с законной супругой Людмилой Савельевой. На протяжении долго периода времени он буквально разрывался между отцовским долгом и новой страстью. Актер жил в прямом смысле на две семьи, что активно обсуждалось в коллективе театра.

Уже в сорокалетнем возрасте Елена Юрьевна родила свою дочурку Таню. Но даже ее появление на свет не заставило Збруева уйти из семьи и создать новую. Он стал «воскресным папой» для Танечки. Однако в биографии Елены Шаниной дочь занимает первое место; актриса никого не винит в таком положении дел и ни о чем не сожалеет. Ведь благодаря Александру она обрела настоящий смысл жизни, заключающийся в воспитании любимой и долгожданной дочери. К слову говоря, Таня пошла по стопам своих родителей и тоже стала актрисой. Сегодня ее можно увидеть в спектакле Захарова под названием «Вальпургиева ночь».

Между прочим, несмотря на солидный возраст, Елена Шанина категорически против любых пластических операций. Не признает она и новомодных романов с гораздо более молодыми коллегами по цеху, считая, что такое поведение для зрелых женщин крайне неприемлемо. А вот свое одиночество она воспринимает как должное, как свободу, которая позволяет жить своей жизнью без оглядки на бытовые вопросы и заботы.

В 2002 году Елена Юрьевна была награждена Орденом Дружбы. А в Новой Зеландии в честь исполненного ею образа Эллочки-людоедки на однодолларовой монете вычеканили изображение актрисы.

Профессиональный путь

Студенчество, работа в театре

  • После школы девушка поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, главным образом, потому что из этого города была её мать и там жила бабушка. Она была принята на курс И.П. Владимирова и переживала ощущение счастья всё время учёбы.
  • Первая попытка ещё студенткой сняться в фильме «Романс о влюблённых» закончилась тем, что, несмотря на успешные пробы, режиссёр А. Кончаловский предпочёл другую начинающую актрису – Елену Кореневу.
  • Увидев Шанину на ленинградской сцене в дипломном спектакле «Бесприданница», режиссёр Марк Захаров пригласил её в свой театр имени Ленинского комсомола в Москве, который он тогда только что возглавил.

В 1975 году выпускница вуза была зачислена в труппу этого театра, в будущем знаменитого «Ленкома». Партнёрами по сцене стали прославившиеся вскоре Н. Караченцов, О. Янковский, А. Абдулов, А. Збруев.

  • Уже в первых работах Елена проявила драматический талант и понравилась зрителям в спектаклях: «Тиль», «Трубадур и его друзья», «Хория», «В списках не значился», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Жестокие игры».
  • В 1981 году судьба подарила актрисе звёздную роль Кончитты в спектакле-мюзикле «Юнона и Авось» по произведению А. Вознесенского. Спектакль стал культовым, а исполнители главных ролей Е. Шанина и Н. Караченцов обрели огромную славу и миллионы поклонников.
  • В 1984 году Елена Шанина удостоилась звания Заслуженной артистки РСФСР.
  • В 80 – 90-ые другим спектаклем, оставившим глубокий след в душе актрисы, была пьеса «Поминальная молитва» по повести Шолом-Алейхема (роль Цейтл), где партнёром был Е. Леонов.
  • В 1997 году Елене Юрьевне Шаниной было присвоено звание Народной артистки РФ.
  • 45 лет Елена Шанина остаётся верна своему театру. В 2000-ые она порадовала театральную публику блестящей игрой в постановках:
  • «Две женщины» – Наталья Петровна (спектакль шёл 10 лет, до 2008 года).
  • «Пролетая над гнездом кукушки» – героиня Речид.
  • «Тартюф» – комедийная роль служанки Дорины.

В спектакле «Пролетая над гнездом кукушки»

Роли в кино

  • В кинематографе у актрисы три десятка работ. Третья часть – это фильмы-спектакли, то есть перенесенные на экран самые удачные театральные постановки, такие как: «Брак поневоле», «Юнона» и «Авось», «Карманный театр», «Поминальная молитва», «Две женщины» и др.
  • Первыми собственно кинематографическими работами стали съёмки в 5-и фильмах в 70-ые годы: «Концерт для двух скрипок» – циркачка Санди, «12 стульев» – Эллочка Щукина, «Аты-баты, шли солдаты» – главная роль Кимы, «Камертон» – главная роль Клавдии Сергеевны, «По данным уголовного розыска» – Зоя.
  • В 80 – 90-ые у актрисы состоялись съёмки в 6-и картинах с главными ролями в двух: «Принцесса цирка» (Мабель Гибсон) и «Место действия» (актриса Маша).
  • В 2002-ом Шанина сыграла жену героя Варвару в мелодраме «Всё, что ты любишь».
  • В 2003 году ей вновь досталась роль жены героя, Галины Глухарёвой, в криминальном сериале «Пятый ангел».
  • 2007-ой был отмечен ролью матери главного героя в мелодраматическом сериале «Сашка, любовь моя».
  • 2008 год подарил актрисе главную роль Елены Павловны Саниной в мистическо-приключенческом фильме «Тени Фаберже».
  • 2012-й год связан с работой в 90-серийном проекте «Без свидетелей» (мать Лены).
  • В 2013 году получено приглашение на роль Ольги Яковлевны, матери главного персонажа Эдика, в мелодраму «Если любишь – прости».
  • В 2020 году Е. Шанина стала Эллой Леонидовной в 2-ухсерийном мистическом детективе «Призраки Арбата» (экранизация романа А. Князевой «Тени старого Арбата»).
  • В 2021 году актриса продолжает работать в стенах давно ставшего родным театра «Ленком».

В детективе «Призраки Арбата» (2020)

Шанин был разочарован миром, которого ждал

В Москве умер основатель МВШСЭН Теодор Шанин

Он, конечно, понимал, кто он. Но был при этом человеком открытым. Я с ним как познакомился? Позвал как-то в передачу «Тем временем», которую веду на канале «Культура». Это было лет 15 назад. В той передаче также принимали участие философ Александр Пятигорский и пушкинист Валентин Непомнящий. И вот сидит левак Шанин, правый православный консерватор Непомнящий и интеллектуальный буддист Пятигорский. Вдруг я с интересом обнаружил, что они – друзья. Они называли его Федей, потому что в России его называли либо Федя, либо Федор Матвеевич. 

Теодор – атеист, Непомнящий верит в одно, Пятигорский в другое, и никто из них, ничем не жертвуя и не поступаясь ради другого никакими своими взглядами и убеждениями, говорят о главном. Потому что все трое сходятся на том, что смысл в жизни есть, только они видят его по-разному. На этом была основана его дружба и общение со всеми людьми. Когда к нему приходили брать интервью, он частенько сам превращался в интервьюера: «Что ты думаешь об этом, ты как считаешь? Согласен ли? Расскажи о себе». 

Я, конечно, был не первый, кто решил написать о нем книгу. Были блестящие интервью с ним у Натальи Деминой, у Любови Борусяк. Там много бесценной информации, это важный источник для последующего познания, но образ человека создает только книга. Мне было просто обидно, что информация есть, а образа нет. Поэтому в книге информационно не так много нового, но есть его портрет.

Он, кажется, именно этого и хотел. Договорились мы легко, но потом долго готовились и много работали, выстраивали книгу. Она должна была быть короткой, стремительной, и при этом не поверхностной. В итоге он книжкой остался доволен. Кое-что снял, запретив это печатать до своей смерти, потому что слишком личное. Но теперь, к сожалению, можно. 

Шанин был разочарован миром, которого ждал. Он жил в уверенности, что мир будет улучшаться, а он часто ухудшается. При этом Теодор Шанин всегда продолжал работать. Он мыслил тем, что нужно здесь и сейчас, и ставил это в гигантский мировой контекст. Этим Шанин отличался от обычного интеллектуала. Для интеллектуала история – в прошлом. Практик интересуется только настоящим. А для Теодора история всегда разворачивалась здесь и сейчас. Это человек, живший в истории, не прячущийся от истории, и тем самым во всем подающий нам пример. Мы оплакиваем его, но это слезы благодарности.

Марина Ладынина

Марина Ладынина. Знакомство Марины Ладыниной и Ивана Пырьева состоялось в 1936 году. Не прошло и суток с момента их первой встречи, как знаменитый режиссёр уже сделал предложение молодой актрисе. Однако в то время он ещё был женат на Аде Войцик, а в семье рос сын Эрик. Только после того, как Марина Ладынина родила сына Андрея, Иван Пырьев развёлся со своей первой женой.Но и во втором браке режиссёр не стал примерным мужем. Он всё так же часто увлекался, а когда очередная актриса отказывалась отвечать ему взаимностью, беспощадно ломал её профессиональную карьеру. Такая же судьба ждала и Марину Ладынину: после развода с Пырьевым её просто перестали снимать в кино.

Отрывок, характеризующий Шанина, Елена Юрьевна

– Ну, г’асскажи ты мне пг’о себя, – сказал он. Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было. Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту. Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола. Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью. Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей. – Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой. – В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь. – Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик. Офицер похвалил ножик. – Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких… – покраснев, сказал Петя. – Батюшки! Я и забыл совсем, – вдруг вскрикнул он. – У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что нибудь сладкое. Хотите?.. – И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте. – А то не нужно ли вам кофейник? – обратился он к эсаулу. – Я у нашего маркитанта купил, чудесный! У него прекрасные вещи. И он честный очень. Это главное. Я вам пришлю непременно. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, – ведь это бывает. Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все… – И вдруг, испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел. Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких нибудь глупостей. И, перебирая воспоминания нынешнего дня, воспоминание о французе барабанщике представилось ему. «Нам то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» – подумал он. Но заметив, что он заврался о кремнях, он теперь боялся. «Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик! Стыдно будет, если я спрошу? – думал Петя. – Ну, да все равно!» – и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector