Сердце ангела 1 серия

Содержание сериала «Персональный ангел» (2021)

Агенту по связям с общественностью Екатерине Солнцевой поручают не простое задание. Ей необходимо продвинуть нового кандидата в губернаторы, олигарха Тимофея Кольцова. Ознакомившись с его досье, она понимает, что создать правильный имидж и возвести его на губернаторский престол, дело практически гиблое. Кольцов был личностью замкнутой, всегда мрачный и угрюмый, он не умел общаться с простыми людьми и смотрел на них с пренебрежением. Виной тому было его тяжёлое, полное боли и страданий детство. Он поднимался с самых низов, а свои тайны и комплексы юности тщательно скрывал.

Кольцов – личность одиозная: мрачный, угрюмый, не умеющий говорить с людьми, слишком богатый и слишком самоуверенный. А с другой стороны – он обещает разобраться с экологическими проблемами, которые просто душат город. И все знают: если Кольцов обещал – он сделает. Скрепя сердце, Катерина начинает работать. Её предупреждают: не лезь в его прошлое, оставь в покое его тайны. Но ей кажется, что она должна знать всё. Вскоре она пожалеет о том, что заглянула в те уголки его жизни, которые до сих пор оставались в глубокой тени…

Поначалу их общение не заладилось, и Катя уже было опустила руки, но момент истины всё же наступил, когда оба чуть не погибли в перестрелке

На их кортеж напали неизвестные и Тимофей проявил себя как настоящий мужчина, отважно прикрывая Екатерину своей могучей спиной. Никто не пострадал, но с того момента обоим пришло осознание, что они влюблены друг в друга

Однако счастье героев омрачает неприятный инцидент. Кто-то начал сливать информацию о Кольцове и похоже этот человек находится к нему ближе всех. Подозрения падают на Катю и теперь ей необходимо восстановить свою репутацию и вернуть доверие любимого.

Сериал «Сердце Ангела» сюжет

Он – продажный полицейский, который уже давно отказался от честной борьбы с преступниками, ведь намного проще брать взятки, разваливать «нужные» дела, закрывать глаза на преступную деятельность хозяев города, ведь «своя рубашка ближе к телу». Но однажды судьба сыграла с ним злую шутку, и он оказался лицом к лицу со смертью. Ему делают операцию по пересадке сердца. Говорят, что тот, кому удается пережить эту пересадку, приобретает не только донорский орган, но и воспоминания и чувства того человека. Ему предстоит испытать это на собственном опыте. Главному герою достается сердце честного пожарного.

Почему действие перенесли в Новый Орлеан?

Чтобы понять, какой огромной творческой удачей была идея Паркера снять ключевые сцены фильма в Луизиане, необходимо сопоставить их с аналогичными сценами в романе Хьортберга. В романе сатанисты, к примеру, собираются на черную мессу на заброшенной станции метро, а Сайфер, подобно Воланду, устраивает представления в маленьком театре.  В фильме место этих условно-литературных сцен занимает точное, на грани натурализма, изображение реальной жизни Нового Орлеана середины 1950-х с его расовой сегрегацией и тотальной нищетой черного гетто, обитатели которого сохранили верность древнему культу вуду. Сочетание реалистичности, внешней обыденности мест и людей с неуклонно нарастающим ощущением кошмара и создает атмосферу «Сердца Ангела».

О чем фильм «Сердце ангела»

Весь сюжет сосредоточен вокруг Гарри Эйнджела. Он — юрист из американского штата Нью-Йорк. Гарри переживает не лучшие времена и испытывает потребность в деньгах, да и просто ему хочется разнообразить свою жизнь чем-либо интересным. Но обычно никаких захватывающих дел детективу не попадается, и приходится браться за мелкие рутинные происшествия.

Но однажды к нему обращается Херман Вайнсап, который организует ему встречу с Луи Сайфером в небольшой церкви. Мужчина обращается к Гарри за помощью: он просит его найти без вести пропавшего после войны человека по имени Джонни Фейворит. Фейворит и Херман заключили сделку, но первый попал в психиатрическую больницу. Однако Луи терзают сомнения насчет достоверности данного факта, и поэтому просит мужчину проверить это.

После долгих уговоров Эйнджел все-таки отправляется в больницу, где узнает, что нужного пациента перевели еще в 43 году. Ложные подписи на повестках о том, что он находится именно в этой лечебнице, отправлял доктор Фаулер. Гарри проникает в дом, и перед его глазами встает интересная картина: весь дом полон запасов наркотических веществ, а сам доктор признается, что ему заплатили круглую сумму на подписи таких бумаг, а также сообщает, что пациента забрали. Однако когда Гарри вернулся в дом, доктор был уже мертв.

Детектив встречается с журналисткой, у которой есть сведения об амурных делах Фейворита. Но все люди, которые далее встречаются на его пути умирают. Гарри начинает подозревать, что за ним следят.

При встрече с отцом одной из героинь он узнает, что Джонни увлекался черной магией. Он заключил сделку с сатаной, но не захотел расплачиваться и в итоге ему пришлось съесть сердце похищенного солдата, ведь только так можно перенять себе другую душу. Герой приходит к выводу, что он и есть тот самый Фейворит, и все убийства совершались именно им.

В чем заключается основная идея фильма?

«Сердце Ангела»  предлагает зрителям не одну, а две идеи, тесно переплетающиеся между собой. Первая лежит на поверхности и восходит как к легенде о Фаусте, так и к Библии: любая игра с силами тьмы ведет к фатальным результатам, а кто хочет спасти свою душу, тот ее потеряет. Ни один из героев фильма даже не задумывается о покаянии — единственном пути к спасению, а это означает, что все они обречены, какие ритуалы они бы не проводили.

Однако Паркер — слишком тонкий и интеллектуальный режиссер, чтобы ограничиться этими очевидными мыслями. Его фильм — еще и развернутая метафора: главный герой отправился на поиски самого себя, узнал, кто он на самом деле, и испытал шок. Значит ли это, что все мы считаем себя ангелами, а на самом деле в глубине души у каждого живет дьявол? Или что в каждом из нас уживаются мистер Джекил и доктор Хайд (отсылка к этому произведению очевидна)? Паркер предпочитает не давать однозначного ответа, намекая лишь, что иногда лучше не знать о себе всю правду.

Что послужило литературной основой сценария?

Сюжет и образы практически всех героев взяты Аланом Паркером из романа У.Хьортсберга «Падший ангел» (1978), однако режиссер изменил и основную идею, и саму суть повествования. Если роман Хьортсберга — типичный нуарный детектив, в котором в роли рассказчика выступает главный герой и который отличается от других образцов жанра лишь мистической развязкой, то фильм Паркера не поддается однозначной жанровой интерпретации и ставит перед зрителем серьезные философские вопросы. Изменилось и место действия: если в романе Энджел ведет свое расследование в Нью-Йорке, то события большей части фильма происходят в Новом Орлеане.

Интересные факты[]

  • Название серии «Сердце ангела», скорее всего, является отсылкой к одноимённому фильму ужасов 1987 года.
  • Дин и Кастиэль используют псевдонимы Клэптон и Пейдж, ссылаясь на Эрика Клэптона и Джимми Пейджа из группы «Led Zeppelin». Клэптон и Пейдж также выполняли обязанности гитариста в группе «The Yardbirds»: Клэптон — с 1963 по 1965 год, а Пейдж — с 1966 по 1968 год.
  • На Кастиэле снова надет галстук.
  • Кастиэль дарит Клэр на день рождения игрушку — «Сердитого кота». Клэр хранит игрушку до сих пор — в эпизоде 11.12 «Не забывай обо мне» кота можно увидеть в её спальне, ровно как и меч григория, который она также забрала.

Даже имя — всего лишь дешевая шутка.

Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, «Сердце ангела» показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность

Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму «12 лет рабства», обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.
«Сердце ангела» можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент

Этот фильм известной всем кинокомпании «TriStar», на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.
Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, «Зодиак» или «Престиж».
Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража — всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу — слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы «на грани», когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.
Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.
И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.
В качестве заключения, возвращаясь к «12 лет рабства», хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.

Просмотров: 3930

Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов 9)

Зачем Луи Сайфер нанял Энджела?

В начале фильма загадочный иностранный господин по имени Луи Сайфер нанимает не слишком успешного нью-йоркского детектива Гарри Энджела, чтобы найти исчезнувшую звезду прошлых лет — Джонни Фэйворита. Когда становится известно, что Энджел и Фэйворит — одно и то же лицо, возникает вопрос: а зачем Луи Сайфер  — он же Люцифер — пошел таким длинным путем? Ведь он прекрасно знал о попытке Джонни Фэйворита его обмануть, и мог просто вызвать его и покарать. Зачем понадобилось заказывать Гарри/Джонни расследование?

Ответ на этот вопрос отчасти дают кадры, на которых впавший в отчаяние Энджел повторяет «Я знаю, кто я!» Перед нами человек, узнавший о себе страшную правду и истерзанный этой правдой, страдающая и мятущаяся душа. Расследование, низвергшее Энджела в бездну, является частью его наказания. Он и так будет гореть в аду, но перед этим он как следует помучается на земле.

Помимо наказания, есть еще одна причина. Не случайно Луи Сайфер смеется во время последней встречи с Энджелом: для него вся эта история — забава, развлечение, а что может быть забавнее для Люцифера, чем зрелище человеческих страданий? Сайфер играет с детективом, дергая его за ниточки, как марионетку.

Смысл фильма «Сердце ангела»

Смысл фильма переплетается между двумя идеями. Первая из них вполне очевидна — сделки с нечистыми силами никогда еще не приводили к хорошему результату. Темные силы на то так и названы, что никогда не пойдут по светлому пути, они не способны привести человеческую душу к свету. Эта идея чем-то похожа на «Фауста» немецкого писателя Гёте, кто-то же отмечает, что она восходит и к Библии, но на самом деле смыслы во всех трех произведениях схожи между собой.

Если не раскапывать каждую деталь фильма, не пытаться проникнуть в его глубь, то дальше первой мысли вряд ли можно уйти, если не брать в счет мелкие нравоучения, представленные режиссером и сценаристом этой картины — Аланом Паркером. Но он не настолько глуп, чтобы давать очевидные морали, которые известны еще со времен начала существования религий.

Автор хотел показать нам, насколько сильно человек зачастую не видит свое истинное лицо и не понимает того, что делает. Более того, его истинное лицо ему неприятно, и он пытается избавиться от содеянных поступках. Но куда бы кто-то из нас не убежал, что бы не сделал для того, чтобы остаться невиновным, он все равно вернется на круги своя.

Гарри понял, кто он на самом деле, ему буквально преподнесли зеркало и установили перед его лицом. Он считал себя ни в чем не повинным (о чем может свидетельствовать и его говорящая фамилия. Angel в переводе с английского — ангел, образец чистоты и непорочности), но в итоге оказался тем, за кем охотился.

Алан Паркер не дает нам точного наставления в своем фильме. Каждый сделал вывод сам для себя, но наверняка уловил намек: «Может, стоит иногда смотреть правде в глаза?».

Смысл концовки фильма

Последние минуты фильма тоже нельзя рассматривать как что-то обыденное. В целом, про весь фильм нельзя говорить как что-то однозначное.

Полицейские намекают Гарри, что за содеянное он будет «гореть», подразумевая при этом смертельную казнь на электрическом стуле. Но герой ответил на это, что он будет гореть в аду.

И он действительно попал в ад, и смотрящему фильм это показали. Именно это было сделано во время нахождения Гарри в лифте. Осужденные, тем более за такие тяжелые преступления, не могли ехать в лифте одни, а только под конвоем полицейских, поскольку был риск сбежать. Но герой ехал один не с проста: лифт — это клетка, в которую помещена грешная душа, опускается все ниже и ниже в ад.

Актеры и роли

  • Эдуард Трухменёв — Тимофей Кольцов, судопромышленник
  • Валерия Бурдужа — Катерина Солнцева, пиарщица
  • Александр Кудренко — Олег Приходченко, директор PR-агентства «Юнион»
  • Владимир Крылов — Александр Скворцов, замдиректора PR-агентства «Юнион»
  • Наталья Высочанская — Юлия Духовая, начальник пресс-службы Кольцова
  • Владимир Петров — Вячеслав Панин, политконсультант
  • Денис Пьянов — Игорь Абдрашидзе, заместитель Кольцова
  • Александр Койгеров — Григорий Островой, ведущий телепрограммы «Островой»
  • Андрей Некрасов — целитель
  • Мария Капустинская — Диана, жена Кольцова
  • Екатерина Рябова — Яна, жена Приходченко
  • Алексей Штукин — Дмитрий Степанович, отец Катерины
  • Валентина Кособуцкая — бабушка Катерины
  • Наталья Иохвидова — Мария Дмитриевна, мать Катерины
  • Валентин Воробьёв — Дудников, начальник Службы безопасности Кольцова
  • Игорь Головин — Алексей Головин, мэр Дальнеморска
  • Михаил Сидаш — Лёша, охранник Кольцова

Чем закончится сериал «Персональный ангел»

Дудников говорит Кольцову, что нашел жучок у Екатерины. Олег не верит, что Катя в этом замешана и требует разобраться кто именно виновен. На закрытии свалки и встрече с горожанами Леша говорит Тимофею, что девушка не виновата. Гриша рассказывает Кате, что Кольцова собирается убить младший Головин, на сцене заложена бомба. В последний момент Солнцева успевает увести людей и столкнуть Тимофея со сцены.

Кольцов делает Кате предложение, она согласна. Сын мэра — Василий Головин арестован. Жучок подкинул Саша Скворцов. Тимофей Ильич побеждает на выборах с большим отрывом и в кругу близких людей отмечает победу. В финале Тимофей, Катя и дети катаются на катере…

Сюжет[]

Амелия спускается по лестнице со второго этажа и с удивлением видит своего долго отсутствовавшего мужа. Джимми поясняет, что Кастиэль ушёл, а он, как смог, вернулся наконец домой. У Амелии из-под блузки просачивается кровь… Женщина приходит в себя в каком-то помещении, где над ней склонился чернокожий мужчина. Он успокаивает Амелию и делает надрезы на её руке — оттуда идёт синеватый дымок какой-то энергии, которую мужчина втягивает в себя, после чего укладывает Амелию обратно на подушку.

Амелия и Кастиэль

Клэр Новак приходит в бар и даёт деньги барменше, чтобы та указала на мужчину по имени Ронни. Тот сидит и в одиночестве пьёт пиво, совсем не радостный, что Клэр ищет свою мать Амелию. Клэр сообщает, что в своём дневнике Амелия написала о поездке к Ронни и именно после этого пропала. Ронни отказывается признавать, что вообще знает об Амелии хоть что-то. Клэр нагоняет мужчину на выходе из бара и обвиняет в обмане. Тот отталкивает её, она падает и ударяется головой, после чего он вызывает скорую и убегает.

Кастиэль ждет Винчестеров у входа в больницу. Он не решается войти, поэтому просит помощи у братьев. Клэр не очень рада их видеть, но в итоге рассказывает им о случившемся. Несмотря на сотрясение мозга, Клэр сбегает из больницы. Сэм отправляется в отель, где остановилась девушка, а Дин и Кастиэль — на поиски Ронни, который последним видел Амелию. Ронни признаётся, что однажды увидел, как некий Питер Холлоуэй резал приведённого к нему человека, и после этого перестал работать на него. Винчестеры и Кастиэль отправляются искать Холлоуэя, а Ронни Картрайт кому-то звонит по телефону.

Ронни разговаривает с Питером по телефону, и тот появляется у него за спиной. Ронни говорит, что не хотел выдавать целителя, но тот знает, кто такие охотники. Холлоуэй сначала снова ослепляет Ронни, а затем убивает его странным мечом. В мотеле Кастиэль дарит Клэр мягкую игрушку, поздравляя дочь Джимми с восемнадцатилетием.

Меч григория у Клэр Новак

Винчестеры и Кас пытаются нарыть информацию на Питера и между делом узнают, что Ронни умер. Сэм остаётся в отеле, а Клэр, Кастиэль и Дин едут на место преступления, чтобы узнать, кто убил Ронни. Сэм выясняет, что Питер Хололуэй может быть на ферме, и они с Касом отправляются туда, а Клэр и Дин остаются в отеле, вскоре после чего идут играть в мини-гольф. Кастиэль и Сэм приезжают на ферму и разделяются: Сэм отправляется в дом, а Кас — в амбар, где находит Амелию. Тем временем Дин и Клэр узнают о григории. Тамиэль берёт Сэма в плен и рассказывает ему историю про свой вид и то, как почти всех их уничтожили.

Клэр хочет убить Тамиэля из пистолета

Дин и Клэр приезжают к ферме, и Винчестер рассказывает девушке, что немного замедлить ангела можно, если выстрелить ему в грудь. В амбаре Кастиэль пытается разбудить остальных людей. Он также рассказывает Амелии, что та находилась в таком состоянии два года. Клэр с Дином находят Амелию и Каса. Дочь остаётся со своей матерью, а Дин с Кастиэлем идут искать Сэма и Тамиэля. Оказалось, что Сэм уже освободился от наручников, пока Холлоуэй отсутствовал.

Григорий в это время оказывается в амбаре и смеётся над тем, как Клэр пытается убить его из своего пистолета. Тамиэль достаёт меч и замахивается на Клэр, но на пути оружия появляется мать девушки, которую григорий и пронзает насквозь. В это время на ангела нападают Кастиэль и Винчестеры, и, когда Тамиэль отвлекается, Клэр берёт меч и убивает его, после чего оплакивает мать, которая в это время на Небесах наконец-то воссоединяется с Джимми.

Клэр Новак убивает Тамиэля

Сэм, Дин и Кастиэль прощаются с Клэр, отправляя её под присмотр шерифа Джоди Миллс на некоторое время. Дин мирится с Клэр и дарит ей на память об их игре в гольф старый фильм, который она не смотрела. Кастиэля Клэр также прощает, обнимает его и уезжает на такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector