Советский актёр и кинорежиссёр владимир баталов: биография, творчество, семья

Смерть и память об актёре

Причина смерти великого артиста – проблемы с сосудами. Алексея Владимировича по этому поводу частенько мучили головные боли, а с годами дело только усугубилось. Однажды в январе 2017 года у мужчины закружилась голова. Он упал и заработал перелом шейки бедра. Баталова госпитализировали, провели две операции. Состояние здоровья стало вроде бы улучшаться, но выписывать пациента домой врачи не спешили…

Баталов так и не вернулся из больницы. Дата смерти – 15 июня, актёр скончался во сне.

Отчего умер артист, мы уже сообщили. Возможно, приблизил час смерти Алексея Владимировича долгий и неприятный дачный конфликт с соседом по даче, ювелиром. Хитрый гражданин произвёл межевание так, чтобы ему досталось побольше земли и уговорил подписать документы Баталова. Тот согласился, но когда выяснился подвох, что-либо исправить было поздно. Пришлось к разборке подключать даже мэра Москвы Сергея Собянина.

«Встреча с Алексеем Баталовым» (1989) – так назывался документальный проект, посвящённый творчеству артиста.

Именем актёра назван Бугульминский драмтеатр в Татарстане.

Похороны прошли 19 июня при большом стечении народа – родственников, знакомых, друзей.

На могилу актёра регулярно приходят многочисленные поклонники его таланта.

Памятник Алексею Баталову на кладбище представляет собой большой серый крест в чёрном обрамлении.

https://youtube.com/watch?v=oGmHfxwpCmg

Фильмы

Дебют Николая Баталова в кино состоялся в 1918 году. У него была эпизодическая роль в черно-белой ленте «Девьи горы», которая также известна под названием «Легенда об антихристе». Фильм демонстрировался только один раз в 1921 году в Санкт-Петербурге.

Николай Баталов в фильме «Аэлита» | Кино-Театр

Первой заметной работой Николая Баталова в кино стала роль красноармейца Гусева в ленте «Аэлита», вышедшей в 1924 году. В то время актер уже был болен туберкулезом и около 6 месяцев не играл в театре. Синематограф стал для него возможностью вернуться к любимой профессии, несмотря на состояние здоровья. Картина «Аэлита» была снята по мотивам одноименного романа Алексея Толстого. По сюжету герой Баталова отправляется на Марс, где помогает инопланетному пролетариату в борьбе с узурпаторами. 

Фильм имел недолгий успех в столице, его даже вывезли за границу, но иностранцы советскую ленту проигнорировали. Стоит отметить, что в картине превосходной игрой отличился также Игорь Ильинский, известный российскому зрителю по роли директора Дома культуры Серафима Огурцова в новогодней комедии «Карнавальная ночь».

Николай Баталов в фильме «Мать» | Кино-Театр

В 1926 году на экраны вышла картина «Мать», в которой Баталов играл сына главной героини Павла Власова. Сюжет фильма выстроен вокруг семейной драмы в условиях предреволюционной лихорадки в России. Лента в 1958 году была признана шестой в списке лучших картин всех времен и народов, по итогам открытого голосования съезда молодых режиссеров в Брюсселе. Данная лента стала первой из революционной трилогии режиссера Всеволода Пудовкина. В конце фильма герой Баталова погибает. Успех фильма превзошел ожидания сценаристов, и они жалели, что не сохранили образ Павла Власова и не провели его через все три фильма к победе Революции.

Николай Баталов в фильме «Путёвка в жизнь» | Кино-Театр

После успеха фильма «Мать» Николай Степанович снимался много. В 1927 году с его участием вышло сразу три картины. Баталов появился в роли товарища Антона в социальной драме «Жена», в качества земляка Марии в ленте «Земля в плену», в образе Коли в фильме «Третья Мещанская».

В 1931 году вышла самая известная картина в фильмографии Николая Баталова. «Путевка в жизнь» – первый звуковой советский фильм. Баталов исполнил в нем главную роль. Актер сыграл Николая Ивановича Сергеева, организовавшего коммуну в которой трудились беспризорные дети. Картина рассказывает о первых годах советской власти и имеет заметный агитационный флёр.

Николай Баталов в фильме «Третья Мещанская» | Кино-Театр

Через год после показа первого звукового фильма с Николаем Баталовым вышла лента «Горизонт», в которой актер снова предстал в качестве главного героя. Сюжет данной картины был выстроен вокруг судьбы еврейского эмигранта, вернувшегося в советскую Россию из Америки. Роль еврея Лёвы Горизонта раскрыла в Баталове способность не только к внешним, но и к внутренним перевоплощениям.

В 1934 году появилась короткометражка «Пастух и царь», рассказывающая о биографии простого пастуха, ставшего красным командиром. И снова главная роль досталась Николаю.

Николай Баталов в фильме «Три товарища» | Кино-Театр

Последние работы Баталова в кино датируются 1935 годом. В ленте «Сокровища погибшего корабля» Николай сыграл водолаза Алексея Панова. Герой Баталова оказался перед искушением, но справился с ним. Подводные кадры в этом фильмы были сняты на дне Черного моря в Крыму. К съемкам под водой были привлечены специалисты Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Также в 1935 году вышел фильм «Три товарища», ставший последним в фильмографии актера.

ХОББИ

У Сергея Баталова есть необычное увлечение – он собирает фигурки жаб. «Все началось лет десять назад. Я тогда снимался с Мариной Яковлевой в Рязани, и мы вместе возвращались на машине домой. У дороги увидели, что продают скульптуры для сада, одну из которых Марина решила купить себе. Пока я курил в ожидании, ко мне подошла женщина и сказала, что я ее любимый артист. Она достала огромную скульптурную композицию в виде жабы, килограммов на семь, и подарила мне. Потом в Италии я купил на базаре потрясающую старинную жабу-пепельницу из цветного стекла. Ну и с тех пор пошло-поехало», — рассказывает актер.

«Дело Румянцева» (1955)

Хейфиц, довольный работой Баталова в прошлом фильме, пригласил его и в следующий. Это был один из первых советских психологических детективов «Дело Румянцева». Актер также сыграл главную роль — шофера Сашу Румянцева, которого знакомство с коррупционерами доводит до ОБХСС. Фраза «Тамбовский волк вам товарищ!», которую в сердцах бросает Румянцеву на допросе капитан милиции, впоследствии стала крылатой. Фильм получил приз кинофестиваля в Карловых Варах.

К работе Баталов подошел очень ответственно, помня главный завет Константина Станиславского (с которым, кстати, работал его родной дядя, актер Николай Баталов) — «быть, а не казаться». Перед съемками актер много общался с шоферами, в чем-то перенял их манеру общения, расспрашивал про тонкости работы.

Водить большие грузовики он тоже научился довольно быстро. В фильме есть сцена, в которой Румянцев везет в кузове детей, так что актеру пришлось получить права соответствующей категории. «Теперь у меня есть еще одна профессия, про запас», — любил шутить он.

Ностальгический клуб любителей кино

Родители Алексея Баталова — МХАТовские актеры Владимир Баталов и Нина Ольшевская, но с детства он воспитывался в семье писателя Виктора Ардова, второго мужа его матери. Артист лично встречался с Ахматовой и Булгаковым, а диплом ему подписывала сама Ольга Книппер-Чехова. В таких обстоятельствах его жизнь не могла сложиться «обычно». Баталов — человек-легенда. Актер, о котором говорят и будут говорить, только добавляя эпитет «великий». Он одинаково правдоподобен в ролях «простых советских парней», как Саша Румянцев или Гоша (он же Гога), интеллигентов, как чеховский Гуров и булгаковский Голубков, и персон «голубых кровей», вроде князя Трубецкого.

Артист Алексей Баталов за работой у себя дома. 1963 год

«Большая семья» (1954)

Всесоюзную популярность молодому актеру Алексею Баталову принесла роль рабочего Алексея Журбина в фильме классика советского кино Иосифа Хейфица «Большая семья». Картина о семье потомственных рабочих-судостроителей снята по роману Всеволода Кочетова «Журбины». Баталов признавался, что роман показался ему скучным и осилить его актер не смог. Но навыки рабочего-клепальщика Баталов осилил, чтоб не было претензий от профессионалов. Несмотря на производственную тему сценария, Хейфицу удалось снять не социалистическую «агитку», а живую картину, которая вошла в золотой фонд отечественного кино. Для Баталова эта роль открыла двери в большое кино, он писал в своей книге «Судьба и ремесло»:

Я приехал в послевоенный Ленинград работать по приглашению знаменитого режиссера Иосифа Хейфица. Первая настоящая роль в художественном фильме, первая встреча с корифеями советского кино, первые дни самостоятельной актерской жизни — все было ново и захватывающе увлекательно. Все силы, все мысли, все чувства накрепко привязаны к работе, и, кажется, происходи эти съемки даже на Луне, и то ничто не могло бы оказаться интереснее и важнее.

Ленфильм (1954)

Кадр из фильма «Большая семья»

В 1955 году фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль». Вместе с Алексеем Баталовым членов большой семьи Журбиных сыграли Сергей Лукьянов, Борис Андреев, Вера Кузнецова, Клара Лучко, Сергей Курилов. В интервью Алексей Баталов неоднократно признавался, что Хейфиц «сделал его, как папа Карло Буратино: взял одно полено из груды и вырезал из него актера Баталова».

«Дело Румянцева» (1955)

Сразу после «Большой семьи» Баталов снова снялся у Иосифа Хейфица в картине «Дело Румянцева», на сей раз в роли водителя грузовика Александра Румянцева, который становится жертвой преступных махинаций начальника автобазы.

Алексей Баталов и Нелли Подгорная в фильме «Дело Румянцева»

Профессиональные права на вождение «МАЗа» Баталов получил еще в армии, так что ничему специально учиться не пришлось. Актер всегда любил возиться с машинами. Баталов признавался, что не стань он актером, наверное, был бы профессиональным водителем.

Оба персонажа фильмов Хейфица — и Журбин, и Румянцев — в чем-то похожи друг на друга и на самого актера. Баталов писал о них: «Алексей Журбин и Саша Румянцев — это, конечно, мое поколение, и нас всех одинаково пропустила через свое горнило война».

«Летят журавли» (1957)

Роль в военной драме Михаила Калатозова «Летят журавли» по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые» стала для Баталова поистине эпохальной. В 1958 году картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. История любви Бориса (Алексей Баталов) и Вероники (Татьяна Самойлова), разлученных Великой Отечественной войной, покорила весь мир. По прошествии 65 лет «Летят журавли» по-прежнему один из самых пронзительных фильмов о войне и любви.

Кадр из фильма «Летят журавли»

Съемки фильма проходили сложно, часто прерывались для поиска нужного режиссерского или операторского решения. Баталов восхищался работой оператора Сергея Урусевского в этом фильме, о чем вспоминал в своей книге «Судьба и ремесло»:

«Медленно, как-то особенно томительно идет время, и вот, когда уже всем передалось его волнение и необъяснимая мертвая пауза кажется бесконечной, откуда-то из угла, из-под вешалки вдруг звучит негромкий, взволнованно радостный голос Урусевского: «Ну давайте вот так попробуем разочек сделать… Так вроде ничего…». С этой секунды все оживает и идет с головокружительной быстротой».

Съемки, кстати, едва не стоили Баталову жизни: актер сорвался с отвесного берега и сильно ударился лицом о разлом подпиленного дерева. Все разрешилось благополучно, актера доставили в больницу города Дмитрова, где его блестяще прооперировали.

Кадр из фильма «Летят журавли»

«Шуб-баба Люба!». Генератор позитива

В «Шуб-бабе Любе!», фильме 2000 года, Сергей Баталов исполнил роль отца старшеклассника Володи Сидорова, к которому однажды из далекой Сибири приехал его дед Егор Кузьмич, привезя в подарок внушительных размеров алмаз и дав начало множеству эксцентричных приключений, одним из которых стала внезапно нахлынувшая на старого труженика тундры любовь к учительнице внука.

Комедия «Шуб-баба Люба!» является настоящим генератором отличного настроения и позитивных эмоций. Фильм очень легок, смешон и оригинален, а его захватывающий динамичный сюжет и блестящая игра актеров не дадут скучать зрителю ни одной минуты.

Картина, отмеченная критиками

Начнем мы, конечно же, с фильма «Облако-рай», вышедшего в 1990 году и признанного лучшей картиной года по мнению критиков.

В этой удивительной трагикомедии, рассказывающей невероятную историю однообразной и затхлой, как старая паутина, жизни маленького захолустного поселения городского типа, в один прекрасный пасмурный день внезапно растревоженного поступком простого и скромного паренька Николая, решившего как-то нарушить промозглую обыденность и сделать вид, что уезжает из этих Богом позабытых мест навсегда. Новость тотчас же разнеслась по сонному городку, подобно взрывной волне, разбудив всех его жителей и сплотив их единственной целью — как следует проводить своего героя.

В фильме «Облако-рай» Сергей Баталов блестяще исполнил заглавную роль Федора, главного организатора и идейного вдохновителя проводов Николая. Несмотря на то что с момента выхода картины на экран прошло уже почти тридцать лет, она совершенно не растеряла ни своей актуальности, ни той особенной пронзительности, заставляющей раз за разом пересматривать эту смешную и одновременно очень грустную картину, являющуюся ярчайшим событием отечественного кинематографа последних десятилетий.

Картина, отмеченная критиками

Начнем мы, конечно же, с фильма «Облако-рай», вышедшего в 1990 году и признанного лучшей картиной года по мнению критиков.

В этой удивительной трагикомедии, рассказывающей невероятную историю однообразной и затхлой, как старая паутина, жизни маленького захолустного поселения городского типа, в один прекрасный пасмурный день внезапно растревоженного поступком простого и скромного паренька Николая, решившего как-то нарушить промозглую обыденность и сделать вид, что уезжает из этих Богом позабытых мест навсегда. Новость тотчас же разнеслась по сонному городку, подобно взрывной волне, разбудив всех его жителей и сплотив их единственной целью — как следует проводить своего героя.

В фильме «Облако-рай» Сергей Баталов блестяще исполнил заглавную роль Федора, главного организатора и идейного вдохновителя проводов Николая. Несмотря на то что с момента выхода картины на экран прошло уже почти тридцать лет, она совершенно не растеряла ни своей актуальности, ни той особенной пронзительности, заставляющей раз за разом пересматривать эту смешную и одновременно очень грустную картину, являющуюся ярчайшим событием отечественного кинематографа последних десятилетий.

«Ширли-мырли»

В 1995 году Сергея Баталова можно было увидеть в роли смешного, но весьма целеустремленного милиционера в настоящем комедийном шедевре Владимира Меньшова «Ширли-мырли», искрометные цитаты из которого мгновенно разлетелись по стране. Картина рассказывает на редкость безумную историю трех братьев-близнецов, по воле судьбы никогда не знавших друг друга, один из которых стал авторитетным цыганом, другой — известным евреем-музыкантом, а третий — профессиональным вором, чьей целью стал фантастически дорогой алмаз, найденный в Якутии.

Так начинается череда совершенно необыкновенных и умопомрачительно смешных приключений всех героев этого замечательного фильма, над которым, совершенно не уставая, зрители смеются уже почти четверть века. Конечно же, это совершенно не является достаточно солидным возрастом по сравнению с бессмертными комедиями Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, но все же…

Первые роли и Школа-студия МХАТ

В Москву семья вернулась после окончания Великой Отечественной войны. Алексей возобновил занятия в школе. Однажды к ним в класс пришли люди из киностудии, чтобы отобрать ребят для съемок в фильме «Зоя» режиссера Лео Арнштама о партизанке Зое Космодемьянской. Важным условием были хорошие отметки. Баталов сразу подтянулся в учебе и «добыл» себе эту первую роль.

Алексей Баталов в молодости. Фотография: 24smi.org

После окончания учебы Алексей Баталов подал заявление в Школу-студию МХАТ на курс театрального режиссера Виктора Станицына. Поступил со второго раза, хотя мать могла похлопотать за сына. Юноша хотел полагаться только на собственные силы.

После окончания Школы-студии в 1950 году его в числе лучших молодых актеров командировали в Центральный театр Советской армии (сегодня — Центральный академический театр Российской армии). Через три года он вернулся во МХАТ. Больших ролей в спектаклях не было, в основном массовки и выходы. Например, в постановке «Анна Каренина» Баталов выходил только в сцене бала в роли арапа. Артисту хотелось играть значимые роли, поэтому он тайком репетировал с молодыми артистами пьесу «Ложь на длинных ногах» итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо. Спектакль так и не дошел до зрителя.

Алексей Баталов (слева) в театральной постановке «Горе от ума». 1946. Фотография: 24smi.org

Успех ждал Алексея Баталова не в театре, а в кино. В 1954 году он сыграл в фильме «Большая семья» Иосифа Хейфица. «Снявшись у Хейфица в роли младшего сына Журбиных, я был как в тумане. Я толком не мог вспомнить, как все это произошло: много лет не годился и вдруг попал в кино, да еще в цветное, рядом с такими китами, как Андреев, Лукьянов, Кадочников!» — вспоминал артист. Позднее Баталов еще не раз снимался у Хейфица — в кинолентах «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой», «День счастья». В 1955 году также были съемки в фильме «Мать» Марка Донского, где он играл Павла Власова. Алексей Баталов гордился этой ролью и возможностью поработать с Хейфицем и великой актрисой Верой Марецкой.

Настоящей знаменитостью актер стал в 1957 году. Вместе с Татьяной Самойловой он снялся в военной мелодраме Михаила Калатозова «Летят журавли». Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, став единственной советской полнометражной картиной, удостоенной этой премии.

Кадр из художественного фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957)

Спустя четыре года Баталов сыграл физика-ядерщика Дмитрия Гусева в картине Михаила Ромма «Девять дней одного года». По опросу журнала «Советский экран» фильм признали лучшим в 1962 году, а исполнителя главной роли Алексея Баталова — лучшим актером года. В 1964 году ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Фильмы

Еще будучи школьником, Баталов сыграл первую роль в кино в картине «Зоя» режиссера Лео Арнштама. Следующий опыт работы в кино актер получил только через 10 лет. Иосиф Хейфиц предложил актеру главную роль в фильме «Большая семья». Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал в этом именно молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева», в 1960 – «Дама с собачкой», в 1964 – «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова – интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и Алексей Баталов начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме «Большая семья»

В 1956 году Марк Донской приглашает играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов исполняет роль, которая стала новой вехой в его биографии. Речь идет о картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Кинолента создала неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность – вот каким стал советский солдат благодаря игре Баталова.

Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила большое количество наград, в том числе международных.

Алексей Баталов в фильме «Дама с собачкой»

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, получившего высокую дозу радиации. В начале 60-х годов Михаил Ромм и Даниил Храбровицкий специально под Баталова решили написать сценарий к этому фильму, но их ждало разочарование. Стало известно, что актер серьезно болен. Из-ха проблем с глазами свет софитов ему противопоказан. Тем не менее авторы сценария решили послать новый материал в глазную клинику, где лечился Баталов, предварительно предупредив его о будущей роли. Актер среагировал моментально, рванув из Симферополя в Москву к создателям киноленты, заявив, что готов участвовать в съемках.

Картина «Девять дней одного года» повествует о работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актеру предлагалось показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Алексей Владимирович отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

Алексей Баталов в фильме «Девять дней одного года»

В 60-х годах Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах. Режиссеры активно используют созданный им имидж.

Также с 1975 году Баталов преподает актерское мастерство во ВГИКе, а с 1980 становится профессором и заведующим кафедрой. Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит». Эта лента стала вершиной в творческой биографии актера.

Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит»

Слесарь Гоша вернул на экраны персонаж рабочего-интеллигента, став легендарным персонажем советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый «Гоша, можно Гога», мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова – секс-символ отечественного кино.

В 2006 году Баталов последний раз появлялся на съемочной площадке. Тогда актер поучаствовал в съемках фильма-мюзикла «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». С тех пор артист перевоплотился в писателя, представив сборник мемуаров.

Алексей Баталов в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!»

Алексей Баталов пишет стихи, сценарии, детские сказки, а также увлекается живописью. В 1984 году в издательстве «Искусство» вышла книга Алексея Баталова «Судьба и ремесло». Артист также автор книги «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в книге «Легендарная Ордынка», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.

Вклад Баталова в развитие отечественной культуры высоко оценен высшими государственными и общественными наградами.

Детство и юность

Заслуженный артист России Сергей Феликсович Баталов родился в апреле 1957 года на Урале. Родители будущего актера не были связаны с миром искусства — мать работала в детском саду, а отец был инженером. Детство прошло в городке Ирбите Свердловской области, население которого не превышало 50 тысяч человек. Но город славился историей и ярмаркой, которая по значимости считалась второй после Нижегородской.

Мальчика воспитывал отчим — эту семейную тайну артист узнал уже в зрелом возрасте, но познакомиться с биологическим родителем так и не смог. Сначала этому препятствовала новая жена мужчины, а после он умер. У Сергея Феликсовича есть братья по отцу.

В 4 года Сергей попал на представление в местный драматический театр. Ставили сказку «‎‎‎Конек-Горбунок и Жар-птица». Маленького зрителя так впечатлила постановка, что он втайне задумал стать актером.

Сергей Баталов в молодости без усов / кадр из фильма-спектакля «‎‎‎И снова Крижевский»

После получения школьного аттестата юноша не решился поступать в театральный, а отправился в авиационный техникум, который успешно окончил. Но авиатором Баталов так и не стал. В вузе студент понял, что тянет его совсем в другую сторону — на сцену, поэтому дипломированный авиатор вместе с друзьями отправился в ГИТИС, куда Сергея зачислили с первой попытки.

Актерскому мастерству Баталов учился на курсе опытного наставника Владимира Алексеевича Андреева. Там же преподавал и Олег Павлович Табаков, с которым впоследствии у молодого человека завязались дружеские отношения. Прославленный мэтр сцены дважды звал артиста к себе в труппу, но тот каждый раз по причине занятости в кино давал отказ.

Сергей сразу же заинтересовал сокурсников и преподавателей своей фамилией. Студента спрашивали о родстве с состоявшимся уже на тот момент актером Алексеем Баталовым. Парень отвечал правду, что между ним и Алексеем нет родственных связей. Будучи уже признанным артистом, в 1997 году Баталов познакомился с популярным однофамильцем, который отнесся к коллеге по-дружески и признался, что следит за его карьерой.

Личная жизнь

Со своей единственной женой Зоей Сергей Феликсович Баталов познакомился в 1985 году. Девушка работала реквизитором Московского театра на Таганке и дружила с одной из приятельниц нашего героя, игравшей вместе с ним в труппе театра на Малой Бронной. Слово за слово, она свела Сергея с Зоей, и вскоре состоялась шумная театральная свадьба. По воспоминаниям актера, в первый совместный Новый год он учил супругу лепить пельмени, варить холодец и печь капустные пироги по старинным уральским рецептам, которые он перенял от своей мамы. В 1986 году изучаемый актер и Зоя стали счастливыми родителями дочери Кати.

Как это ни удивительно, но в личной жизни Сергей Феликсович Баталов является принципиальным трезвенником, несмотря на приклеившийся к нему экранный образ пьющего человека. Это вызвано тем, что однажды, будучи еще только начинающим актером, он выпил для храбрости и сильно опозорился на сцене, после чего дал себе слово не пить и держит свое обещание уже более тридцати пяти лет, являясь примерным мужем, семьянином и отцом.

К слову, в текущем году дочери актера Екатерине исполнится уже тридцать три. Она выросла настоящей красавицей, но по стопам родителей не пошла. Получив высшее экономическое образование, девушка устроилась на работу в банк, и о театре или кино даже не помышляет.

Смерть

В 2021 году с Баталовым приключилась беда. Актер оказался в больнице — в январе сломал шейку бедра на правой ноге. Перелом оказался непростым. Пришлось делать повторную плановую операцию в московской больнице, но врачи сломанную кость сумели восстановить.

Состояние здоровья Баталова улучшилось. Рана на ноге заживала, но артиста беспокоило давление, ведь давние проблемы с сосудами дают о себе знать. Медики рекомендовали Алексею Владимировичу бросить курить.

Алексей Баталов умер в июне 2021 года

В 2021 году актер отметил 88-летие.

15 июня 2021 года Алексей Баталов умер. С января этого года актер не покидал стены больницы после полученной травмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector