Сергей соловьев

О деньгах на кино и «Анне Карениной»

Самое выгодное для меня — ничего не делать. Как только начинаешь кинопроизводство, попадаешь в чудовищную долговую яму. Запускаешься с каким-нибудь проектом, приходишь в Союз кинематографистов, там говорят: «Найдите частных денег, а мы потом вам добавим, сколько понадобится». А где я их найду? С какой стати мне кто-то даст миллион просто так? Во всем мире есть законы об инвестициях в искусство, даются определенные налоговые льготы. У нас вместо этого — откаты, закаты, рассветы, темные метеорологические дела.

Я снимаю кино на то, что время от времени дает Госкино. А еще в Ханты-Мансийском округе у меня фестиваль. Там у меня очень хорошие отношения с бывшим губернатором Александром Филиппенко, он мне помог с «Анной Карениной». Благодаря его рычагам некоторые люди, добывающие в округе нефть, захотели помочь.

«Каренина» так и не вышла на экран. Прокатчики говорят: «Давай миллион долларов, и мы выпустим так, что закачаешься. А просто выпустить нельзя — никто не пойдет. Надо сначала объяснить, кто такая Анна Каренина». И это длится уже полтора года.

Биография

Сергей Соловьев родился 19 сентября 1983 года в Ахтубинск Астраханской области.

В 2006 году окончил Московский Авиационный Институт по специальности «Инженер по специальности радиоэлектронные системы». В 2012 году закончил Российскую академию народного хозяйства при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление».

В период октября 2007 года по февраль 2010 года занимал должность заместителя руководителя отдела по работе с государственным сектором в IBS Platformix.

С июня 2010 года по декабрь 2014 года работал IBM в сфере продаж и привлечения новых заказчиков — по направлению System X & storage Brand Sales — и был связан с государственным и финансовым сектором.

С января 2015 года по апрель 2020 года работал в Lenovo по направлению Sales representative и был связан с финансовым сектором. Отвечал за развитие поливендорных проектов и взаимодействие с партнерами.

Коммерческий директор и и.о. генерального директора «Техносерва»

2020г.

Сергей Соловьев назначен исполняющим обязанности генерального директора группы «Техносерв», сообщили в «Техносерве» 30 апреля 2020 года. Эту должность Соловьев совместит с постом коммерческого директора холдинга. Назначение связано с задачей, поставленной перед интегратором акционером — реализацией новой стратегии, развитием проектов для ВТБ и привлечением заказчиков из различных отраслей экономики, пояснили в компании.

Позже должность гендиректора компании займет какой-то другой кандидат, добавили в интеграторе. В ВТБ отметили, что назначение на эту должность состоится летом 2020 года, и по состоянию на 30 апреля 2020 года, банк еще находится в процессе выбора нового главы «Техносерва».

В группу «Техносерв» Сергей Соловьев пришел на смену Андрею Ершову. 30 апреля 2020 он уволился из холдинга по соглашению сторон. С новым местом работы на момент увольнения Ершов не определился.

Андрей Ершов завершил этап антикризисной оптимизации, создание новой корпоративной структуры, которая позволит поддерживать более эффективное управление бизнесом и проектами. В 2019 году «Техносерв» пережил один из самых непростых периодов в своей истории: остановлен процесс банкротства интегратора, прекращены судебные споры с большинством подрядчиков. Мы благодарны Андрею и команде за работу в ответственный период развития холдинга, — заявили TAdviser в ВТБ.

Группа «Техносерв» осуществляет разработку новой бизнес-стратегии. В соответствии с ней, интегратор сфокусируется на привлечении новых крупных клиентов из ключевых отраслей экономики.

Группа «Техносерв» — стратегический партнер ВТБ при развитии совместных проектов. Между ними ведутся переговоры о создании новых компаний для разработки инновационных продуктов банка в «Сколково», — рассказали TAdviser в ВТБ.

И снова документальное кино… и театр

С 1987 по 1995 гг. на канале «Россия» Соловьевым был создан цикл документальных фильмов «САС», в котором рассказывалось о самых ярких представителях отечественного кинематографа и о нем в целом. Вместе с этим Сергей Александрович стал пробовать себя в качестве театрального режиссера, причем в постановках участвовали его студенты из ВГИКа. Им были поставлены несколько чеховских пьес: «Три сестры», «Дядя Ваня» и др. И вообще, в 90-х его работы в кино также были вокруг произведений русских классиков.

А вот в новом тысячелетии Соловьев решает попробовать себя в комедийном жанре и пишет сценарий для фильма А. Абдулова «Бременские музыканты & Co». Через 4 года в своем фильме «Нежный возраст» он снимает собственного сына Дмитрия. Далее была экранизация рассказов Чехова, а в 2007 году он завершил работу над главной картиной своей жизни (так он сам говорил об этом фильме) – новой экранизацией «Анны Карениной». В 2009 году он вновь вернулся к теме “АССА” и снял «2-АССА-2», в которой сыграла Анна Соловьева – его дочь.

О Джеймсе Кэмероне и честности в кинематографе

Кэмерон — честный человек. Он в интервью говорит: «Нужно снимать только то, во что ты веришь, что ты любишь и что тебя согревает. А я люблю и верю в синие лица в 3D». И это правда.

Когда моей дочке было лет 12 или 13, мы вместе посмотрели в кино «Титаник». На обратном пути Аня молчит — пять минут, десять… Я ей говорю: «Ты же из интеллигентной семьи, неужели эта чушь произвела на тебя такое впечатление?!» Она на меня посмотрела и говорит: «Папа, знаешь, как хочется любви и катастроф…» То есть это попало в ее душевное состояние. Такое вот странное братство Кэмерона, Ани и желания любви и катастроф у того и у другого.

О режиссуре

Раньше это занятие было престижным, а теперь считается, что настоящие режиссеры живут в Америке или хотя бы в Европе, и здесь остались неудачники, которые снимают картины, которые не идут ни на каких экранах. Когда я работал на телевидении, наши программы выходили под лозунгом «Мы в эфире». Вот у меня сейчас такое ощущение от наших картин. Мы люди, которые питают эфир. Это странное занятие. Но оно чрезвычайно интересное. Мой учитель, Михаил Ильич Ромм, сказал нам на первой лекции: «Кинорежиссура — не профессия, это способ жизни». Это было в 1962 году, и я до сих пор это каждую минуту вспоминаю.

Награды и звания[ | код]

Звезда Сергея Соловьёва на Аллее актёрской славы в Выборге

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21 декабря 2005 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Дружбы (6 декабря 2019 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Народный артист Российской Федерации (16 декабря 1993 года) — за большие заслуги в области киноискусства
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (31 декабря 1976 года) — за заслуги в области советского киноискусства
  • Благодарность Президента Российской Федерации (6 августа 2009 года) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Благодарность Президента Российской Федерации (11 июля 1996 года) — за активное участие в организации и проведении выборной кампании Президента Российской Федерации в 1996 году
  • 1972 — Станционный смотритель — Гран-при Венецианского фестиваля телевизионных фильмов
  • 1975 — Сто дней после детства — «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру, Берлинский кинофестиваль; Государственная премия СССР, Премия Ленинского комсомола
  • 1980 — Спасатель — Special Jury Citation, Венецианский кинофестиваль
  • 1986 — Чужая белая и рябой — Специальный приз жюри, Венецианский кинофестиваль
  • 1983 — Наследница по прямой — Золотая медаль, кинофестиваль детских фильмов в Салерно, Италия
  • 1987 — Асса — Специальный приз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне
  • 2009 — На Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен специальной премии «мастер своего дела»
  • 2016 — Приз за вклад в мировой кинематограф на ММКФ

Первые шаги в творчество

В юные годы он часто участвовал в школьных театрализованных постановках, затем его заметили и стали приглашать в качестве исполнителя детских или подростковых ролей в Ленинградский Большой драматический театр им. Горького. Отсюда он попал на Ленинградское телевидение, где вел передачу «Пионерия». После окончания школы в 1962-м Сергей Соловьёв поступил во ВГИК, но не на актерский, а на режиссёрский факультет. Руководителями его класса были Михаил Ромм и Александр Столпер. Еще будучи студентом, он написал сценарий документального фильма, который назывался “Посмотрите на лицо”. Эта кинолента получила золотую медаль Лейпцигского кинофестиваля.

Режиссёр Соловьев о Прокловой

Режиссер Сергей Соловьев оценил откровения актрисы Елены Прокловой, которая в эфире шоу «Секрет на миллион» рассказала о пережитых в подростковом возрасте домогательствах. По словам Прокловой, это происходило, когда ей было 12 и 15 лет. Во втором случае, вспоминала 67-летняя Проклова, известный артист заставлял ее прикасаться к своим гениталиям. Артистка считает, что признание освободит ее от груза переживаний и поможет кому-то, кто попал в такую же ситуацию.

Историю Соловьев назвал смешной. «Моя знакомая актриса по телевизору говорила, что некий человек говорил ей про любовь, заставлял держать свой . Артистке было противно, поэтому она решила рассказать об этом незнакомым людям. Это маразм!» — заявил Соловьев в эфире YouTube-канала «RTVI Развлечения».

Напомню про «не противную» историю самого Соловьева.

В 14 лет Татьяну Друбич снова пригласили в кино — в картину Соловьева о жизни одаренных подростков в пионерлагере «Сто дней после детства».

На съемках фильма «Сто дней после детства» параллельно сюжетной любовной линии разворачивалась и реальная история любви — неожиданно чувства вспыхнули у режиссёра по отношению к начинающей актрисе.

Казалось бы, эта история любви должна была закончиться навсегда прямо на съемочной площадке — до 18-летия Татьяне было ещё очень далеко. «Когда у Соловьева вспыхнули чувства к несовершеннолетней Тане Друбич, мы все понимали, что это дело подсудное», — рассказывал в одном интервью сценарист картины «Сто дней после детства» Александр Александров. Боле того, на момент съемок режиссёр был женат на киноведе и актрисе Марианне Кушнеровой, которую «отбил у оператора, ушедшего служить в армию». К тому же Марианна тогда только-только родила Соловьеву сына. Нянькой малыша пришлось стать всё тому же Александрову — именно сценарист картины помогал молодой маме купать Митеньку. «А счастливый отец под предлогом монтажа беспрерывно уезжал на встречи со своей новой пассией», — негодующе рассказывал в интервью Александр Александров.

Исполнительница роли пионерки Сони Загремухиной в «Ста днях после детства» актриса Ирина Малышева вспоминала, что все в съемочной группе «обо всем догадывались и шушукались». Юное поколение частенько устраивало по вечерам дискотеки. «Татьяна держалась от нас обособлено, — рассказывала в интервью артистка. — И пока мы скакали на танцах, она, например, старательно мыла Сергею машину».

Хотеть жить

— Марианна, услышав, что с ней разводятся (а она была замечательной хозяйкой, очень любящей и преданной женой), надолго попала в Кащенко. Не выдержала ее психика такого удара, — написала на форуме danishsurvival.listbb.ru пользовательница Cherry, которая, судя по всему, знакома с ситуацией изнутри. — Врачи попросили Соловьева прийти и уговорить пациентку «хотеть жить». Он пришел и долго говорил, что все будет хорошо. Выйдя из палаты, отправился к лечащему врачу и попросил: «Готовьте к разводу».

Если верить рассказчице, то Татьяна Друбич, которая потом родила от Соловьева дочь Анну, позже бросила его так же грубо, как он в свое время оставил мать своего сына Мити.

— Марианна так больше и не вышла замуж, хотя звали ее и достойные люди, — продолжает Cherry. — Сейчас ей уже много лет, а она все еще хороша собой и сохранила фигуру. Она все годы продолжала попытки поддерживать подобие семьи и приглашать Соловьева на все семейные торжества. Даже спустя много лет Марианна не могла слышать про дочь Друбич и Соловьева и говорила что-то типа: «Кто такая Аня? У Соловьева только один ребенок — Митя!» Потом вроде успокоилась, но на это ушли годы. Сейчас у Соловьева «подживают» периодически сменяющиеся девушки из ВГИКа (где он преподает. — Н. М, Г.У.), молодые и свежие.

Сергей Александрович едва сдерживал слёзы

Карьера в театре: от массовки до главных ролей

Александр Соловьев в роли Емели в спектакле Анны Некрасовой «Емелино счастье». Центральный детский театр (Российский академический Молодежный театр), Москва. Фотография: ramt.ru

В 1973 году, когда Александр Соловьев закончил институт, Андрей Гончаров пригласил своего ученика в Московский академический театр имени Владимира Маяковского. Однако больших ролей у молодого актёра там не было: он играл в массовке. В то время на сцену выходили знаменитые Армен Джигарханян, Евгений Леонов, Александр Лазарев. В известном мюзикле «Человек из Ламанчи» по мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот» Соловьев исполнял только танцы в образе погонщика. Артист Игорь Костолевский вспоминал: «Гончаров его очень любил и ценил. Но когда он пришёл в театр, то Саша совершенно правильно рассудил. Гончаров ему говорил, что у него скорее ТЮЗовские данные. Мы вместе были в массовке, и скоро Саша понял, что много ролей здесь у него не будет».

И спустя год Александр Соловьев перешел в Центральный детский театр (сегодня — Российский академический молодежный театр). Там актеру сразу предложили главную роль в спектакле Сергея Яшина «Начнем сначала?!». Играть нужно было влюбленного шестиклассника Мишу Андреева. Соловьев быстро вжился в роль, а его коллеги говорили, что он сам по характеру был немного похож на ребенка. Актер Александр Фатюшин вспоминал: «Саша был легкий, открытый, честный, совершенно бескорыстный и не способный на подлости человек. Не любить его было невозможно. Душа нараспашку – щедрая, широкая. Он не мог жить без сюрпризов. Делал их спонтанно, не задумываясь, чем бы всех удивить. И это у него всегда получалось красиво. Были деньги – задаривал подарками, не было – не жаловался и не просил».

Затем Соловьев сыграл в спектаклях «Горя бояться — счастья не видать», «Враги», «В дороге». Он быстро стал ведущим актером театра: только за 1975 год получил несколько главных ролей. Александр Соловьев играл Емелю в постановке «Емелино счастье», Петуха в «Сказках» по Самуилу Маршаку.

Творческий путь

Уже на втором курсе Соловьев написал сценарий для документального фильма «Взгляните на лицо», за который был отмечен престижной премией Лейпцигского фестиваля. ВГИК он окончил с отличием, в качестве дипломной работы сняв две короткометражки по рассказам Чехова и поставив спектакль «Луна для пасынков судьбы» по пьесе американского драматурга Юджина О’Нила.

Молодой режиссер Сергей Соловьев

Окончив институт с красным дипломом в 1969 году, он устроился на «Мосфильм», где в скором времени вышла его экранизация пьесы Горького «Егор Булычев и другие».

Следующей работой молодого режиссера и сценариста стала картина «Станционный смотритель», в которой снялась актриса Марианна Кушнерова, его вторая супруга. Фильм был высоко отмечен на престижных кинофестивалях и принес Соловьеву широкое признание.

Сергей Соловьев в молодости

Успех закрепил выход на экраны трогательной ленты «Сто дней после детства», на съемках которой Соловьев познакомился со своей третьей женой, юной актрисой Татьяной Друбич. Эта картина добавила в копилку Сергея Александровича еще несколько почетных наград, включая награду Берлинского кинофестиваля–1975 за лучшую режиссуру.

Однако статус культового режиссера Соловьев получил благодаря неофициальной трилогии «Три песни о Родине», в которую вошли знаменитая лента «Асса» (1987), саркастическая «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989) и трагикомедия «Дом под звездным небом» (1991). Хотя это было позже, а на момент премьеры той же «Ассы» критики, не стесняясь в выражениях, называли режиссера «приспособленцем, который примазался к молодому поколению и сосет у них кровь».

Сергей Соловьев на съемках фильма «Асса»

Все фильмы объединены тематикой перестроечных перемен в советском обществе, также их роднит схожий актерский состав: это муза режиссера Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Баширов.

После распада СССР в кинематографе, как и во всей стране, начался кризис, и Соловьев переключился на театр. Вместе с немецкими коллегами он поставил несколько спектаклей по произведениям Чехова («Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»), а все оставшееся время посвящал работе над сценариями к фильмам «Шальная баба» Александра Трофимова и «Тюремный романс» Евгения Татарского.

Сергей Соловьев и Александр Абдулов

В первой половине 90-х он также вел на РТР цикл документальных передач, посвященных отечественному кинематографу. Также вместе с Абдуловым он работал над проведением Московского международного кинофестиваля.

В начале нулевых мастер вернулся к режиссерству и снял еще несколько ярких фильмов, среди которых – драма «Нежный возраст» (2000) с его сыном Дмитрием Соловьевым в главной роли, в которой Соловьев вновь отразил трагедию конкретного человека на фоне «мафиозных» 90-х, а также «Анна Каренина» 2008 года с Татьяной Друбич и Олегом Янковским.

Кадр из «Анны Карениной» Сергея Соловьева

В 2009 году режиссер закончил работу над фильмом «Асса-2». В центре сюжета оказалась героиня первой «Ассы» Алика, которая отсидела срок за убийство Крымова (в первой части его играл Станислав Говорухин) и стала актрисой. Однако эта работа не сумела завоевать зрительскую любовь. «Уныло, а место Виктора Цоя занял Сергей Шнуров», – грустили поклонники первой части.

В продолжении «Ассы» сыграл Сергей Шнуров

В 2010 году Соловьев неожиданно обратился к комедийному жанру в рамках фильма «Одноклассники», звездами которого стали Аристарх Венес и Константин Крюков. Эта картина, как и большинство работ режиссера, рассказывала о конфликте отцов и детей, а идея сценария принадлежала его студентке Софии Карпуниной, которая сыграла в фильме главную женскую роль.

Сергей Соловьев на премьере фильма «Одноклассники»

С 2010 по 2014 у режиссера была авторская передача «САС: Те, с которыми я» на канале «Культура». Программа была посвящена ярким моментам из биографии Соловьева, а точнее, людям, с которыми его в то или иное время сводила жизнь.

Сергей Александрович является автором множества книг и статей по теории и истории кинематографа, преподает во ВГИКе, ведет собственную программу на телевидении. Он – народный артист РФ и обладатель множества других почетных званий и наград.

Новый этап в творчестве

Для режиссера знаковой стала драма «Сто дней после детства». Что же особенного было в ней? Какой месседж вложил в нее режиссер Сергей Соловьев? Фильмы, которые он стал снимать после этого, были посвящены одной и той же теме – росту и развитию человеческой личности. Одним словом, “100 дней после детства” стал началом нового этапа в деятельности режиссера. С ней он участвовал во многих кинофестивалях, откуда приезжал с комплектом наград. Так, этот фильм заслужил “Серебряного медведя” за режиссуру на Берлинском фестивале, золотую медаль МКФ в итальянском городе Авелино, гран-при «Золотой Кеккиц» в Белграде и др. Сам Сергей Соловьев стал лауреатом премии «Алая гвоздика», госпремии СССР и премии Ленкома. Далее с 1980 по 1986 гг. были сняты картины «Спасатель», «Прямая наследница», «Чужая белая и рябой” и др. И все в той же тематике “Взросление”.

Детство и юношеские годы

Будущий культовый режиссер родился 25 августа 1944 года в карельском городе Кемь, куда были сосланы в 30-е годы его дедушка и бабушка. Деда впоследствии расстреляли. Мама, Карелия Сергеевна Нифонтова, прошла Отечественную войну, была героем фронта. Отец, Александр Дмитриевич, был офицером военной разведки и после войны переехал с семьей в столицу Северной Кореи, где стал советником Ким Ир Сена.

Сергей Соловьев в детстве

Когда Сереже исполнилось шесть лет, семья вернулась на родину и обосновалась в Ленинграде. Соловьев-младший пошел в школу и ничем особо не выделялся среди остальных ленинградских мальчишек. Он учился в школе №167, все десять лет сидел за одной партой со Львом Додиным, в будущем знаменитым театральным режиссером. В подростковом возрасте он случайно попал на пробы в БДТ: на Невском к нему подошел режиссер Игорь Владимиров и пригласил на пробы. Так 14-летний Сергей был отобран из нескольких десятков школьников для участия в спектакле «Дали неоглядные» по пьесе Николая Вирты и оказался на сцене знаменитого театра в составе труппы прославленного Георгия Товстоногова. И хотя до этого мальчик мечтал стать подводником, с тех пор он все чаще стал задумываться о будущем иного рода. Вместе с Додиным он записался в юношеский театральный кружок.

Сергей Соловьев и Лев Додин в детстве

Примерно в это же время он посмотрел пронзительную военную драму «Летят журавли» с Алексеем Баталовым и Татьяной Самойловой и так вдохновился впечатляющей работой Михаила Калатозова , что решил стать режиссером. После школы юноша устроился ведущим молодежной программы «Пионерия» на Ленинградском телевидении, где по совместительству трудился еще и разнорабочим. Соловьев поступил на режиссерский, а не актерский факультет ВГИКа, и начал учиться мастерству у Михаила Ромма и Александра Столпера.

Биография[ | код]

Сергей Соловьёв (справа) с рок-музыкантами А. Лосевым, А. Макаревичем, Н. Пивоваровой и Б. Гребенщиковым. Тур «Голосуй, или проиграешь», 1996 год

Сергей Соловьёв родился в городе Кемь Карело-Финской ССР в семье военного. Его отец — Соловьёв Александр Дмитриевич (1905—1956) был начальником особого отдела НКВД одной из частей Карельского фронта. Мать — Нифонтова Калерия Сергеевна (1922—2001), ветеран Великой Отечественной войны, служащая.

До шести лет жил в Северной Корее, куда после Великой Отечественной войны направили его отца.

В 14 лет играл в спектакле «Дали неоглядные» по пьесе Н. Е. Вирты в БДТ. На роль мальчика юного Серёжу пригласил Игорь Владимиров (работавший в то время режиссёром-стажёром в БДТ и поставивший спектакль совместно с режиссёром Р. А. Сиротой), встретив его случайно на Невском проспекте. Премьера состоялась 15 ноября 1958 года.

Вместе с одноклассником Львом Додиным занимался в Театре Юношеского Творчества (ТЮТ) при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Дубровина.

В 1960—1962 годах Сергей Соловьёв работал на Ленинградском телевидении в качестве рабочего.

Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма и А. Столпера).

В 1969 году начал работать на «Мосфильме», дебютировав как режиссёр в том же году двумя новеллами по рассказам Чехова в киноальманахе «Семейное счастье».

На Высших курсах сценаристов и режиссёров с начала 1980-х гг. читает лекции по кинорежиссуре, в 1982—1984 годах руководил мастерской детского фильма.

Член жюри Венецианского кинофестиваля в 1981 и 1987 годах.

В 1996 году был режиссёром тура предвыборной кампании Бориса Ельцина под названием «Голосуй, или проиграешь».

Сергей Соловьёв преподаёт во ВГИКе на режиссёрском факультете, руководит режиссёрской и актёрской мастерскими, профессор.

В 2002 году выступил инициатором создания международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске и является его бессменным президентом.

В январе 2019 года в Москве начал работу Театр-студия САС под руководством народного артиста России Сергея Соловьёва.

Личная жизнь | код

  • Первая жена — Екатерина Васильева
  • Вторая жена — Марианна Кушнерова

    сын Дмитрий (6 октября 1974 — 12 февраля 2018), актёр, продюсер. Снялся в главной роли в фильме отца «Нежный возраст»

  • Третья жена — Татьяна Друбич

    дочь Анна Друбич (род. 27 июня 1984), композитор, пианистка. Живёт в Лос-Анджелесе (США)

    , зарегистрировали брак в 1983 году, в 1989 году развелись

Рождение режиссера

В 1969 году Сергей Соловьев с красным дипломом окончил ВГИК. Сразу же после этого его взяли на работу в студию “Мосфильм”. Здесь же он снимал свои короткометражки “Предложение” и “От нечего делать” для дипломной работы. Впоследствии они вошли в киноальманах «Семейное счастье» (1970). Первой полнометражной картиной режиссера стала экранизация пьесы «Егор Булычёв и другие» (М. Горький), которая имела успех в первую очередь благодаря великолепному актерскому составу: главную роль сыграл сам Михаил Ульянов. После этого в мире советского кино стало известным имя Сергей Соловьев. Фильмы его всегда находили своего зрителя, трогали за живое. Его картина «Станционный смотритель» по повести Пушкина, главную роль в которой сыграл Никита Михалков, также имела большой успех и была удостоена главной премии (Гран-при) Фестиваля телевизионных фильмов в Венеции. Вслед за этим данная работа режиссера получила еще две награды — “При-Италия” и “Приз Пасхального воскресенья» (от Евровидения).

В каком состоянии находится режиссер?

По данным Mash, режиссер перенес ишемический инсульт и находится в крайне тяжелом состоянии. Telegram-канал писал, что у него тяжелая лихорадка, Соловьев дезориентирован в пространстве. Состояние режиссера осложняется диабетом и слабым сердцем, а ноги покрыты некротическими ранами. По данным СМИ, Соловьев находится в реанимации в одной из московских клиник.

14 января СМИ сообщали, что Соловьева экстренно госпитализировали после жалоб на сильную боль в левой голени. По данным сайта телеканала ТВЦ, у режиссера диагностировали инфильтрат нижних конечностей (скопление в тканях организма клеточных элементов с примесью крови и лимфы) и экстренно прооперировали, после чего оставили в реанимации. В свою очередь, представитель режиссера эту информацию опроверг, но подтвердил РИА Новости, что Соловьев находится в больнице.

Статья по теме

Сергей Соловьёв: у нашей цивилизации колоссальная душевная усталость

Дикий праздник

На прощание с Дмитрием пришли все три жены его отца Сергея Александровича, а также родственники и друзья покойного.

— Это такой ужас — смерть светлого и доброго Мити, — вздыхал режиссер Али Хамраев. — Панкреатит, нелепая и непонятная трагедия и для родителей, и для всех нас. Митя и не знал толком о своей болезни, которую, вероятно, считал не очень значительной. А она прогрессировала. В общем, когда обратился к врачам, было поздно…

По словам Хамраева, Дмитрий так и не успел жениться, детей не завел.

— Зато был предан кино, друзьям и папе с мамой, — продолжает постановщик. — Невозможно передать, что сейчас творится с Марианной. Да, все три жены Сергея пришли на похороны. Мы — люди, а не звери. Покойный Митя дружил и с Димой Рощиным, сыном Екатерины Васильевой, тепло общался и с Аней, дочкой Тани Друбич. Интеллигентные люди должны друг другу помогать. Хоть двадцать жен у тебя было, все должны собраться, раз такое горе.

Маша АНИКАНОВА дружила с покойным с юных лет

На траурной церемонии рядом с гробом стояла девушка, которая рыдала. Как рассказали друзья, она одна из тех, кто любил Митю. Но так и не смогла добиться от него взаимности.

— Вся моя деловая жизнь связана с сыном, поскольку он работал продюсером, — взял слово на поминках безутешный отец Сергей Соловьев. — При этом он был тишайший и скромнейший человек. Казалось, такой звездный мальчик, но при его круге общения он оставался очень одиноким. Митю не запихнешь ни в какую категорию.

И тут Сергей Александрович вспомнил премьеру своего фильма «Нежный возраст», который стал звездным для его взрослого ребенка.

— Там он был и автором сценария, и сыграл главную роль, — со слезами на глазах продолжил мастер. — Он не хотел быть героем, поэтому ему было естественно помогать мне, чем он и занимался последние двадцать лет. Весь дизайн фестиваля «Дух огня» сделал Митя, а это огромный труд. Это был умный и сильный парень, мой ближайший друг. Мне даже стыдно, что я называю его другом. Когда я его ругал, дом сокрушался от матюков, но я делал это, потому что все обращал к человеку. Не буду говорить про себя, про маму Мити — Марианну, про Танечку, но мы все без него стали беднее. Вот моя бывшая жена, Екатерина Васильева, мне сказала: «Если бы ты поверил (в Бога. — Н. М, Г.У.), ты бы был счастливым человеком. Мите сейчас стало хорошо. Лишь бы вы все, и ты в частности, сейчас ему не испортили дикий праздник».

Гроб несли самые близкие друзья

Соловьев добавил, что никогда не пел дифирамбы наследнику:

— Не помню даже, чтобы похвалил, когда он в детстве начал кататься на велосипеде. Наоборот, говорил: «Не загребай правой ногой!» А сын отвечал: «Еду, как могу». Помню, как он родился: необыкновенно красив, с огромной шевелюрой волос. Все бабушки не могли на него нарадоваться. Феноменально красивым он оставался долго, до «Нежного возраста», и только спустя годы набрал вес… Помню, как за два дня до начала съемок этого фильма я позвонил Никите Михалкову, которому понравился сценарий. Тот сказал: «Кастинг проводишь? Ты с ума сошел? На главную роль можешь взять Митю. Он написал сценарий про себя».

А завершил свою речь отец очень горькими словами, от которых у всех присутствующих разрывалось сердце:

— В день похорон рыли землю, а комья такие крупные, каменные, что их распилить и разломать не хватало сил. Вот такая земля, которую мы получили. Вот пусть она ему станет пухом. Нужно распушить каждый камень в вечность. Распылить, разломать.

Дмитрий в к/ф «Нежный возраст»…

«Сто дней после детства»

Пионерский лагерь в дворянской усадьбе. Легкая ирония, попытка Соловьева увязать современность 70-х и прошлое. Трепетное, юное, поэтическое кино. Ностальгия по детству, белые платья, букеты ромашек, вишневый компот на обед, ученическая постановка Лермонтова.

Первая любовь. Как она случается. Главный герой – восьмиклассник Митя Лопухин теряет сознание, ему кажется, от солнечного удара.

— Что ж такое, это просто Ерголина. Я ж ее тыщу лет знаю, — удивляется искренне.

Дети пытаются разобраться, что такое любовь. Им помогает вожатый – скульптор Сережа (актер Сергей Шакуров). Подростки ведут доверительные беседы о душе, великой тайне природы, загадке улыбки Моны Лизы, цитируют Лермонтова.

Соловьеву хотелось поставить эту историю легко, без нарочитой серьезности, лишней назидательности. Хотелось передать неясное ощущение счастья, ожидания чего-то.

Съёмки проходили летом и осенью под Калугой. Для натуры выбрали место «Андреевский куст»: здесь располагалось девять пионерских лагерей. Ока, живописные запруды и пляжи, летние веранды и интерьеры старого дворянского поместья, полуразрушенная усадебная ограда, открытый кинотеатр, пианино в саду, огоньки танцплощадки.

15-летняя Татьяна Друбич, дебютировавшая в картине Соловьева, стала его музой и снялась еще в восьми фильмах.

В 1975-м году «Сто дней после детства» был представлен для участия в Берлинском кинофестивале. Западная публика встретила картину аплодисментами. Соловьев от волнения прожег сигаретой полу пиджака. Поскольку другой одежды не было, пришлось получать «Серебряного медведя» в испорченном костюме. Картина стала визитной карточкой режиссера и первой частью его знаменитой кинотрилогии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector