«приключения шерлока холмса и доктора ватсона»: актеры и судьба

Бенедикт Камбербэтч (Шерлок Холмс)

Сериал «Шерлок» актёр Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока Холмса | vogue.ua

Шерлок Холмс в сериале «Шерлок» – психически неустойчивый, эксцентричный гений из богатой семьи. В его голове с огромной скоростью проносятся миллионы мыслей. Он холоден и дотошен. Зрителю трудно успеть за скоростью хода мыслей героя. Его дар использует в своей работе Скотланд-Ярд. Однако следователей лондонского сыскного бюро часто раздражает заносчивость и превосходство на показ Шерлока Холмса.

Главную роль в сериале «Шерлок» сыграл английский актер театра и кино, лауреат премии Лоуренса Оливье, Бенедикт Камбербэтч. Кроме роли Шерлока, зрители знают артиста, как Хана Нуньена Сингха в картине «Стартрек: Возмездие» (2013) и Алана Тьюринга в фильме «Игра в имитацию» (2015). В 2016 году актер сыграл еще одну звездную роль – главного героя в фантастическом триллере «Доктор Стрэндж». 13 июня 2015 года королева Елизавета II удостоила Бенедикта Камбербэтча ордена Британской империи.

С БЕЙКЕР-СТРИТ 221-Б НА ВЫСОТЫ ТАУЭРСКОГО МОСТА: СОЕДИНЯЯ ЛОНДОН ШЕРЛОКА ХОЛМСА

«Вы знаете, что это первая в мире конструкция, сочетающая элементы разводного и подвесного моста? Какая изобретательная империя!»

«Фильм показывает Британскую империю в эпоху ее расцвета, – добавляет Роберт Дауни-младший. – Возникало ощущение пребывания у истоков современной эпохи с ее неугасаемым интересом к технологическому развитию».

Основной директивой при разработке дизайна на всех уровнях постановки стало требование сочетания аутентичности и нового взгляда на мир Шерлока Холмса. «В этом была ключевая идея фильма, – говорит художник по костюмам Дженни Биван. – Согласно инструкциям я должна была избегать войлочных кепи, которые стали столь символичны в предшествующих образах Холмса, – продолжает она, отмечая, что кепи появилось не со слов Конан Дойля, а в ранней иллюстрации рассказов. – Наш Холмс имеет помятый и неряшливый вид. У Вас появляется ощущение, что он разбрасывает одежду по полу, а потом, одеваясь, берет из этой кучи что-нибудь. Например, он надевает вечерний сюртук на обед с Ватсоном и его невестой, но рубашку и галстук к ним подбирает неправильно. По его одежде создается впечатление, что одевается он в старой пыльной лавке».

Гардероб Ватсона, наоборот, лаконичный и продуманный, аккуратный и очень мужской. Стиль бывшего солдата, недавно вернувшегося с войны в Афганистане, определяется его военным прошлым. «Толстые костюмы из твида придают Ватсону солидность, вид крепко стоящего на земле человека, – говорит Биван. – Эти костюмы из трех предметов, преимущественно в коричневых и голубых тонах, и котелок очень ему подходят и смотрятся очень по-ватсоновски».

Костюмы Ирэн Адлер были также тщательно проработаны. Для создания ее образа Биван взяла подлинные костюмы XIX века и немного их переделала. «Выкройка и силуэт современны эпохе фильма, но я решила использовать акцентировано яркие цвета – шокирующее розовые и голубые тона», – объясняет она.

Художник-постановщик Сара Гринвуд также несколько отошла от традиционного изображения викторианской Англии, чтобы отразить видение Ричи: «Фильм смешной, динамичный и энергичный. С самого начала нашей целью было держать все это в уме при разработке дизайна», – говорит она.

Действительно вызовом для художника-постановщика и ее команды стала масштабность фильма. В нем представлен весь спектр объектов: от сточных канав, через великолепие зданий Парламента, через верфи в доках Чэтэма, через бросающую в дрожь подземную часовню вплоть до внутреннего убранства комнаты Шерлока», – описывает Гринвуд.

Создатели фильма использовали натурные площадки в Лондоне, Ливерпуле и Манчестере, чтобы воссоздать Лондон XIX века. Это было действительно непросто, учитывая, что для съемок были необходимы большие пространства недалеко от Темзы, в старом городе и вокруг здания Парламента, сейчас имеющих гораздо более современный вид. Именно поэтому съемки проходили также и в Ливерпуле, и в Манчестере, чтобы из всего отснятого потом сложилась единая картинка викторианского Лондона.

Антикварную мебель, портьеры и различные предметы декора, найденные на блошиных рынках и в антикварных магазинах, были перевезены из Англии в Нью-Йорк, чтобы воссоздать апартаменты легендарного сыщика. Беспорядок и хаос характеризуют как неорганизованность Холмса, так и его великолепный острый ум. «Все должно было указывать на его приключения, путешествия, пытливый интерес к человеческой сущности, анатомии, химии, фотографии… честно говоря, ко всему, что стоило его внимания», – объясняет Ричи.

Гораздо более грандиозное сооружение было создано для кульминационной сцены фильма – Тауэрский мост. Символ Лондона в настоящее время, в 1890-м году он был готов только наполовину. Его стальной каркас и дорожки превратились в очень удачные декорации для сцены финального столкновения противников. Мост был построен на фоне зеленого экрана, который потом команда по визуальным эффектам заменила видами Лондона и Темзы 1890-го года, воссозданными с помощью современных технологий.

«Гай очень хорошо знает Лондон, поэтому не испытывает к нему чрезмерного благоговения, – утверждает Марк Стронг. – Хотя в фильме очень четко указаны место и время действия, Гай привнес свое видение города, наделив его неисчерпаемой энергией».

Как заключает Сильвер: «Мы хотели сделать фильм, который совпадет с представлениями давних поклонников Холмса и добавить элементы экшена, чтобы заинтересовать новое поколение. Я думаю, все сработали просто потрясающе».

Актеры Виктор Евграфов и Василий Ливанов, сыгравшие роли профессора Мориарти и Шерлока Холмса в культовом советском кинофильме, враждовали не только на экране, но и в жизни.

Актер Виктор Евграфов скончался на 74-м году жизни, простились с ним в родной Самаре. Вся страна запомнила артиста в роли профессора Мориарти. Он получил всемирное признание: в Новой Зеландии в честь заклятого врага Шерлока Холмса выпустили памятную медаль, на ней изображен именно «советский Мориарти»  Евграфов. Но на родине актера любят и помнят как талантливого педагога и каскадера: он преподавал актерское мастерство в местном институте культуры, руководил студией исторического трюка.

Скорбят по Евграфову и коллеги в Москве. Звезда советского экрана Марина Дюжева была его однокурсницей. Актриса вспоминает, что Евграфов поступил в театральный институт после армии и очень сильно отличался от студентов, которые только-только окончили школу.

Марина Дюжева: «В нем была такая природная мощь, что-то такое настоящее, поэтому пугающе. Наша староста Наташа Потапова с ним играла один отрывок, и он в нее бросал табуреткой. Казалось, что он себя просто не контролирует. Но однако он ни разу в нее не попал, он это все прекрасно контролировал. Но ощущение было захватывающее».

Говорят, по молодости «советский Мориарти» чуть не спился, заливал алкоголем несчастную любовь. Но после поступления в ГИТИС у Евграфова как отрезало. Он на дух не переносил даже запах алкоголя, это и стало причиной его ссоры с самим Василием Ливановым. Об этом актер рассказал в своем последнем интервью.

Виктор Евграфов: «Мы были в экспедиции, и Василий Борисович там немножко, грубо говоря, загулял. И он меня задел. Ну и получил так тихонечко. И уже на следующий день  у меня была свободная койка, и Коля Караченцов у меня там поселился,  Василий Борисович увязался за ним. Я как раз спал, и он ногой меня ударил в позвоночник лежащего. Ну я встал и сказал: „Так, Коль, забирай друга своего, чтоб вас здесь не было“».

Это произошло незадолго до съемок фильма о Шерлоке Холмсе. О конфликте знали все, поэтому с замиранием сердца следили за смертельной схваткой Холмса и Мориарти на краю водопада.

Тем не менее Ливанов принес соболезнования семье актера.

Василий Ливанов: «Мы с ним поддерживали контакт только во время работы. Он был профессиональный каскадер, у него были хорошие актерские способности, а роль его окончательно, так сказать, сделал Олег Даль, который озвучивал его. Царствие ему небесное и соболезнования родным и близким».

А ведь незадолго до смерти звезда экрана не сомневался, что легендарный Шерлок Холмс затаил на него обиду. Ливанов даже отказывался репетировать с актером, хотя Евграфов лично ставил драку у водопада с постановщиком трюков и как мог подстраховывал народного артиста.

По роковому стечению обстоятельств еще одно подобное падение Евграфова закончилось трагедией: на съемках очередного фильма он сорвался с корабельной мачты и получил травму позвоночника. В это же время его жена подала на развод и уехала с маленькой дочерью в Италию. «Советский Мориарти» встал на ноги только благодаря силе воли и системе упражнений, которую изобрел сам. Но вернуться на большой экран Евграфов уже не смог, хотя безумно скучал по кино.

Руперт Грейвс (Грег Лестрейд)

Сериал «Шерлок» актёр Руперт Грейвс в роли Грега Лестрейда | blogspot.com

Детективу Лейстрейду в оригинальном произведении Артура Конан Дойля отведено мало места. Авторы сериала «Шерлок» решили расширить его образ. В фильме ляпы инспектора не так комичны. Шерлок Холмс мало прислушивается к мнению детектива Лестрейда, не видя в нем ничего полезного. Лестрейд боготворит Шерлока. Шерлок, в свою очередь, считает Лестрейда порядочным человеком.

Роль детектива Скотленд-Ярда авторы доверили опытному британскому актеру Руперту Грейвсу. Актер начинал карьеру с циркового клоуна. Дебют в кино состоялся в 1978 году (роль префекта в фильме «Возвращение святого»). Популярные роли артиста: Фредди Ханичёрч в фильме «Комната с видом», Грейвс в картине «Морис». Также артист сыграл в картинах «Пригоршня праха», «Интимные отношения», «Сага о Форсайтах» и др. Кроме работы в кино, актер много играет в театре. Он известен не только по английским постановкам, но и по спектаклям на Бродвее («Близость», «Человек-Слон»).

Биография и образ Шерлока Холмса

В книгах Артура Конана Дойла не упоминается истинный возраст героя, однако в дебютном произведении читатели узнают о том, что во время знакомства с Ватсоном Холмс предстает в образе «возившегося в лаборатории молодого человека».

Такой информации поклонникам было недостаточно, поэтому в мире появлялись новые теории и гипотезы, а Натано Л. Бенгис предположил, что детектив родился 6 января. Данное умозаключение основывается на том, что в новелле «Долина ужаса» (1915) автор косвенно указывает пьесу Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» (1623) с временной привязкой ко дню рождения Холмса.

Поэтому среди фанатов принято считать, что сыщик родился зимой 1854 года: по крайней мере, такая дата указана на официальном сайте лондонского Музея Холмса. Кстати, на этом же ресурсе выставлены фото домашней обстановки героя.

Шерлок Холмс с трубкой

Артур Конан Дойл сделал своего персонажа максимально загадочным, например, из биографии сыщика известно лишь то, что он рос и воспитывался в семье захолустных помещиков; бабушка героя была сестрой французского художника, а родной брат — Майкрофт Холмс — трудился в правительстве Великобритании.

Об образовании детектива гений литературы не упоминает, но, предположительно, он получил диплом биохимика и работал лаборантом в больнице Лондона.

Натура худого и высокорослого человека (рост 6 футов = 183 см) с зорким взглядом и серыми глазами — противоречива; бытует мнение, что Артур Конан Дойл подарил персонажу частичку себя. В основном остроумный детектив надевает маску безразличия, но иногда дает волю эмоциям.

Артур Конан Дойл создал своего рода ноу-хау: его литературный герой имеет как положительные, так и отрицательные черты характера, свойственные простому смертному человеку. Шерлок не тщеславен и порой (когда клиент беден) отказывается от вознаграждения, но ревностно воспринимает попытки собеседника сравнить его с другим одаренным детективом.

В книгах Дойла сыщик нередко отпускает мелкого преступника (пошедшего на проступок в моменты отчаяния) на свободу, скрывая всю информацию от полиции.

Помимо прочего, Шерлок искусно играет на скрипке, знает иностранные языки, владеет техникой рукопашного боя и предстает в рассказах как заядлый курильщик, который воспринимает сей процесс не как ритуал пускания дыма, а как озабоченность получением порции никотина.

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

Также в арсенале героя рассказов имеются и наркотические вещества, которые нужны для успокоения мозга, бунтующего против безделья.

В еде и условиях жизни одаренный сыщик неприхотлив, но на завтрак предпочитает овсянку на воде, классический английский омлет, черный чай или кофе, а также питает пристрастие к белому вину и дичи.

Детектив производит впечатление эрудированного человека, однако читатель узнает, что в других областях знаний сыщик — дилетант, не разбирающийся в литературных произведениях, научных открытиях и других вещах.

Ватсон удивляется, как такой умный и сообразительный человек не знает элементарных вещей, но на самом деле все предельно просто.

Сыщик ассоциирует человеческий мозг с чердаком, в котором хранятся только самые необходимые инструменты, ибо порой настает момент, когда полезную вещь нельзя будет туда запихнуть или достать из-за ненужного хлама.

ГЛАВНОЕ – НАПАДЕНИЕ: ЭКШН В «ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ»

«Для меня действительно важно, чтобы рядом со мной был тот, на кого я могу полностью положиться». В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке

Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма»

В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке. Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма».

Скорее по необходимости, чем по собственному выбору, Ватсон тоже не теряется в драке, хотя он скорее уличный боец по сравнению с профессиональным отточенным стилем борьбы Холмса. «Ватсон использует ближний контактный бой, спасая собственную жизнь, – утверждает Дауни. – Это гораздо более доступный, но не менее эффективный стиль, чем у Холмса. Фактически там, где Холмс размышляет над лучшим способом уничтожения противника, Ватсон просто хватает первый попавшийся под руку предмет и использует его в качестве оружия».

Оператор-постановщик Филипп Руссело работал с освещением и камерой так, чтобы сделать бой осязаемым и добиться ощущения сопричастности. «Гай хотел, чтобы зрителю казалось, будто он находится на месте действия, – говорит Руссело. – Хороший пример тому – драка на бойцовском ринге

Было крайне важно донести да зрителя каждую деталь: от маленькой капельки пота и визуального эффекта от каждого удара по человеческому телу до хаотичности движения и борьбы в толпе»

Ричи пытался найти верную смесь отрепетированности и спонтанности, чтобы хаос борьбы был отражен в эпизодах. «Я принял принципиальное решение не приукрашивать фильм, поэтому и не хотел, чтобы все было слишком выверено с точки зрения хореографии, – говорит он. – Мы обсуждали каждый шаг, но мы также старались, чтобы всегда было место для импровизации. Я не хотел, чтобы все выглядело идеально».

Конечно, юмор был важным ингредиентом в действии и нашел свое отражение в сценах борьбы. «Нам необходимы были смешные моменты, так же, как и мрачные, – добавляет Ричи. – Поэтому смешные кусочки становились смешнее, а серьезные – мрачнее по мере развития событий».

Друзья и враги

За время своих приключений Шерлок обрел как верных друзей, так и заклятых врагов. Среди товарищей числился доктор Ватсон, выступающий в роли биографа сыщика. Между мужчинами прослеживается тесная приятельская связь, однако Холмсу было выгодно дружить с Ватсоном из-за его медицинских познаний.

Шерлок Холмс и Мориарти

Мало кто знает, что сыщик не всегда доверял спутнику: в рассказе «Собака Баскервилей» (1902) детектив отправляет Джона понаблюдать за событиями в Баскервиль-Холле, но в конечном итоге сам направляется к болоту.

Из друзей можно выделить квартирную хозяйку на Бейкер-стрит, 221Б — миссис Хадсон, — невесту доктора Ватсона — Мэри Морстен, — а также полицейских Скотланд-Ярда и инспектора Этелни Джонса.

А вот список недругов более впечатляющий. В 1891 году выходит повесть «Скандал в Богемии», где перед читателями предстает неподражаемая Ирэн Адлер, которая сумела разгадать загадки Шерлока. Впрочем, заядлый холостяк проникся к этой женщине невиданным уважением. Далее читатели знакомятся с еще одним антигероем — Себастьяном Мораном, опасным злодеем, который покушался на жизнь сыщика.

Роберт Дауни-младший (Шерлок Холмс) и Джуд Лоу (Доктор Ватсон)

Благодаря киноадаптациям и сериалам поклонники героя Дойла считают, что самым главным врагом сыщика является гений криминального мира — профессор Мориарти, который владеет феноменальной памятью и сведущ в математике (за год написал трактат о биноме Ньютона).

Луиза Брили (Молли Хупер)

Сериал «Шерлок» актриса Луиза Брили в роли Молли Хупер | sncmedia.ru

Молли Хупер – патологоанатом госпиталя Святого Варфоломея. У Конан Дойля такого персонажа нет. В сериале Молли должна была появиться лишь однажды, но зрителю понравилась девушка, и авторы создали для героини целую историю. По сюжету, Молли обладает кротким нравом, застенчива. Хупер влюблена в Шерлока. Шерлок, в свою очередь, знает о слабости героини и беззастенчиво ее использует.

Зрители в роли Молли увидят актрису Луизу Брили. То, что в «Шерлоке» оставили роль застенчивого патологоанатома, заслуга Брили. В Англии Луиза Брили известна, прежде всего, как театральная актриса. Дебют состоялся в театре «Ройал-Корт» Лондона. В кино актрису запомнили в роли медсестры в картине «Катастрофа». Брили сыграла в известных сериалах «Виктор Франкенштейн», «Улица потрошителя», «Отец Браун», «Закон и порядок. Лондон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector