Детально о кинофильме «шерлок холмс»

ГЛАВНОЕ – НАПАДЕНИЕ: ЭКШН В «ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ»

«Для меня действительно важно, чтобы рядом со мной был тот, на кого я могу полностью положиться». В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке

Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма»

В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке. Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма».

Скорее по необходимости, чем по собственному выбору, Ватсон тоже не теряется в драке, хотя он скорее уличный боец по сравнению с профессиональным отточенным стилем борьбы Холмса. «Ватсон использует ближний контактный бой, спасая собственную жизнь, – утверждает Дауни. – Это гораздо более доступный, но не менее эффективный стиль, чем у Холмса. Фактически там, где Холмс размышляет над лучшим способом уничтожения противника, Ватсон просто хватает первый попавшийся под руку предмет и использует его в качестве оружия».

Оператор-постановщик Филипп Руссело работал с освещением и камерой так, чтобы сделать бой осязаемым и добиться ощущения сопричастности. «Гай хотел, чтобы зрителю казалось, будто он находится на месте действия, – говорит Руссело. – Хороший пример тому – драка на бойцовском ринге

Было крайне важно донести да зрителя каждую деталь: от маленькой капельки пота и визуального эффекта от каждого удара по человеческому телу до хаотичности движения и борьбы в толпе»

Ричи пытался найти верную смесь отрепетированности и спонтанности, чтобы хаос борьбы был отражен в эпизодах. «Я принял принципиальное решение не приукрашивать фильм, поэтому и не хотел, чтобы все было слишком выверено с точки зрения хореографии, – говорит он. – Мы обсуждали каждый шаг, но мы также старались, чтобы всегда было место для импровизации. Я не хотел, чтобы все выглядело идеально».

Конечно, юмор был важным ингредиентом в действии и нашел свое отражение в сценах борьбы. «Нам необходимы были смешные моменты, так же, как и мрачные, – добавляет Ричи. – Поэтому смешные кусочки становились смешнее, а серьезные – мрачнее по мере развития событий».

«Шерлок Холмс»

Удивительно, но изначально продюсеры были категорически против Роберта Дауни-младшего в роли Шерлока Холмса. Говорят, актера, которому на момент начала съемок было 43 года, посчитали слишком старым. Но звезды сошлись – и в образе культового сыщика перед зрителями предстал именно он. Причем, известно, что свою кандидатуру боссам студии Warner Bros. Дауни предложил сам, когда услышал, что началась работа над проектом. Гай Ричи снял приключенческую кинокартину, основанную на бессмертных произведениях Артура Конана Дойля, однако авторы не стремились экранизировать рассказы о легендарном сыщике, они хотели рассказать совершенно новую историю. Роберт Дауни-младший в роли Холмса зрителям понравился – фильм стал настоящим хитом, а Warner Bros., недолго думая, дала зеленый свет сиквелу. К слову, после его релиза в 2011 году поклонники вот уже 10 лет ждут третью часть, работа над которой застряла где-то на этапе написания сценария.

1 Предыстория и создатели детективной франшизы

Ведущие звезды и режиссёр

Исполнитель роли знаменитого сыщика обмолвился в 2016 году, что обсуждал с режиссером Гай Ричи то, когда стартуют съемки 3-ей части нового прочтения классической и всем хорошо знакомой истории Артура Конана Дойла. Тогда Роберт Дауни-младший предполагал, что съемки начнутся в конце года, несмотря на его плотный график: занятость в 2-х ч. «Мстители: Война Бесконечности» кинематографической вселенной Marvel и в многообещающей ленте «Путешествие Доктора Дулиттла». Не срослось, потому что Джуд Лоу, он же Доктор Джон Ватсон, подвязался на роль молодого Альбуса Дамблдора в «Фантастических тварях 2». А Гай Ричи, чей нахальный подход к экранизации легендарного детектива и определил успех франшизы, в свою очередь, сначала ставил «Меч короля Артура» (2017), потом был задействован в фильме Дисней «Алладин», премьера которого состоялась весной 2019 г.

К тому же, СМИ еще тогда писали, что Ричи хочет вернуться к своим корням: готовился сценарий криминальной драмы об английском наркобароне. Это были «Джентльмены» (2019).

К сожалению, Гай Ричи на данный момент оставил франшизу «ШХ», и кресло режиссера перешло к Декстеру Флетчеру («Эдди Орел», «Рокетмен»). Уход человека, поставившего первые два фильма серии, повлекли за собой любопытные рокировки среди сценаристов проекта.

Сценаристы Sherlock Holmes 3

Первый фильм о «ШХ» был основан на сценарии Майкла Роберта Джонсона, Энтони Пекэма, Саймона Кинберга, которые сочиняли сюжет с прицелом на третью часть. И оригинал 2009 года, и сиквел 2011 г. — «Игра теней», собрали в прокате более 500 млн. долларов. Поэтому, несмотря на то, что после релиза 2-ой части миновало семь лет, триквел об английском сыщике всегда числился в приоритете у боссов Warner Bros. Его реализации мешала загруженность ведущих звезд и текучка сценаристов. Ранее, заниматься сюжетом блокбастера «Шерлок Холмс 3» наняли сразу 5 профессионалов: Кирана Фицджеральда («Сноуден»), Гари Уитта («Книга Илая»), Николь Перлман («Стражи Галактики»), Джениву Робертсон-Дуарет («Tomb Raider: Лара Крофт») и Джастина Мэйлена («Кто наш папа, чувак?»). Но со временем каждый автор перешел на другие кино проекты. Например, Николь Перлман и Джениву Робертсон-Дуарет были заняты переписыванием сценария «Капитан Марвел».

Получается, для грядущей части «ШХ» хотели использовать метод «сценарной комнаты»: команда сочинителей сообща придумывает и прорабатывает сюжетные линии в одном помещении. Подобный «мозговой штурм» часто используется для создания ТВ-шоу. В полнометражном же кино подобный подход применяется редко.

Однако Team Downey — продюсерская компания Сьюзан Дауни и Роберта Дауни-младшего, и Warner Bros. изменили планы и привлекли, в конце концов, к написанию третьей части опытного Криса Бренкето, работавшего над сериалами «Ганнибал», «Секретные материалы» и «Нарко».

Смена режиссера и команды сценаристов говорит о том, что фильм «Шерлок Холмс 3» будет отличаться от остальной серии, но в худшую или лучшую сторону покажет только время.

«Чаплин»

Первая по-настоящему большая роль Дауни считается в то же время и его самой заметной в кино. Потомок литовских евреев, Дауни даже внешне похож на Чарльза Спенсера Чаплина, а то, что он делает на экране, заставляет предположить, что более впечатляющего Чаплина на экране мы вряд ли увидим в обозримом будущем. За создание этого образа Дауни номинировали на «Золотой глобус» и «Оскар», а Британская киноакадемия, не раздумывая, просто вручила ему награду как лучшему актеру года. Позднее студия Disney выдвигала Дауни на соискание «Оскара» за роль в комиксе «Мстители: Финал» – не сложилось: актер до сих пор остается без заслуженной награды.

«Железный человек»

Этот фильм в 2008 году стал первым грандиозным успехом киновселенной Marvel и фактически перезагрузкой карьеры Роберта Дауни-младшего. За следующие годы, как бы студия ни пыталась, достичь того же уровня непосредственности и остроумия в супергеройских фильмах, сделать этого не удалось. Неудивительно, что именно Тони Старк стал самым популярным персонажем Marvel на большом экране. Дело не только в харизме Дауни-младшего – просто Старк, в отличие от своих товарищей, сделал себя сам. У него нет сверхспособностей, если таковыми не считать безупречное чувство юмора и талант гениального ученого.

С БЕЙКЕР-СТРИТ 221-Б НА ВЫСОТЫ ТАУЭРСКОГО МОСТА: СОЕДИНЯЯ ЛОНДОН ШЕРЛОКА ХОЛМСА

«Вы знаете, что это первая в мире конструкция, сочетающая элементы разводного и подвесного моста? Какая изобретательная империя!»

«Фильм показывает Британскую империю в эпоху ее расцвета, – добавляет Роберт Дауни-младший. – Возникало ощущение пребывания у истоков современной эпохи с ее неугасаемым интересом к технологическому развитию».

Основной директивой при разработке дизайна на всех уровнях постановки стало требование сочетания аутентичности и нового взгляда на мир Шерлока Холмса. «В этом была ключевая идея фильма, – говорит художник по костюмам Дженни Биван. – Согласно инструкциям я должна была избегать войлочных кепи, которые стали столь символичны в предшествующих образах Холмса, – продолжает она, отмечая, что кепи появилось не со слов Конан Дойля, а в ранней иллюстрации рассказов. – Наш Холмс имеет помятый и неряшливый вид. У Вас появляется ощущение, что он разбрасывает одежду по полу, а потом, одеваясь, берет из этой кучи что-нибудь. Например, он надевает вечерний сюртук на обед с Ватсоном и его невестой, но рубашку и галстук к ним подбирает неправильно. По его одежде создается впечатление, что одевается он в старой пыльной лавке».

Гардероб Ватсона, наоборот, лаконичный и продуманный, аккуратный и очень мужской. Стиль бывшего солдата, недавно вернувшегося с войны в Афганистане, определяется его военным прошлым. «Толстые костюмы из твида придают Ватсону солидность, вид крепко стоящего на земле человека, – говорит Биван. – Эти костюмы из трех предметов, преимущественно в коричневых и голубых тонах, и котелок очень ему подходят и смотрятся очень по-ватсоновски».

Костюмы Ирэн Адлер были также тщательно проработаны. Для создания ее образа Биван взяла подлинные костюмы XIX века и немного их переделала. «Выкройка и силуэт современны эпохе фильма, но я решила использовать акцентировано яркие цвета – шокирующее розовые и голубые тона», – объясняет она.

Художник-постановщик Сара Гринвуд также несколько отошла от традиционного изображения викторианской Англии, чтобы отразить видение Ричи: «Фильм смешной, динамичный и энергичный. С самого начала нашей целью было держать все это в уме при разработке дизайна», – говорит она.

Действительно вызовом для художника-постановщика и ее команды стала масштабность фильма. В нем представлен весь спектр объектов: от сточных канав, через великолепие зданий Парламента, через верфи в доках Чэтэма, через бросающую в дрожь подземную часовню вплоть до внутреннего убранства комнаты Шерлока», – описывает Гринвуд.

Создатели фильма использовали натурные площадки в Лондоне, Ливерпуле и Манчестере, чтобы воссоздать Лондон XIX века. Это было действительно непросто, учитывая, что для съемок были необходимы большие пространства недалеко от Темзы, в старом городе и вокруг здания Парламента, сейчас имеющих гораздо более современный вид. Именно поэтому съемки проходили также и в Ливерпуле, и в Манчестере, чтобы из всего отснятого потом сложилась единая картинка викторианского Лондона.

Антикварную мебель, портьеры и различные предметы декора, найденные на блошиных рынках и в антикварных магазинах, были перевезены из Англии в Нью-Йорк, чтобы воссоздать апартаменты легендарного сыщика. Беспорядок и хаос характеризуют как неорганизованность Холмса, так и его великолепный острый ум. «Все должно было указывать на его приключения, путешествия, пытливый интерес к человеческой сущности, анатомии, химии, фотографии… честно говоря, ко всему, что стоило его внимания», – объясняет Ричи.

Гораздо более грандиозное сооружение было создано для кульминационной сцены фильма – Тауэрский мост. Символ Лондона в настоящее время, в 1890-м году он был готов только наполовину. Его стальной каркас и дорожки превратились в очень удачные декорации для сцены финального столкновения противников. Мост был построен на фоне зеленого экрана, который потом команда по визуальным эффектам заменила видами Лондона и Темзы 1890-го года, воссозданными с помощью современных технологий.

«Гай очень хорошо знает Лондон, поэтому не испытывает к нему чрезмерного благоговения, – утверждает Марк Стронг. – Хотя в фильме очень четко указаны место и время действия, Гай привнес свое видение города, наделив его неисчерпаемой энергией».

Как заключает Сильвер: «Мы хотели сделать фильм, который совпадет с представлениями давних поклонников Холмса и добавить элементы экшена, чтобы заинтересовать новое поколение. Я думаю, все сработали просто потрясающе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector