Школа (сериал)

Детство режиссера

Валерия Дудинская (в будущем Гай Германика) родилась в семье Игоря и Натальи Дудинских. Папа Игорь Ильич — российский журналист и писатель, а мать — гример.

Отец ушел из семьи, когда Лера была совсем маленькой. Было время, когда матери приходилось уговаривать бывшего супруга общаться с дочкой и помогать финансово. Но он был равнодушен к их проблемам и игнорировал все просьбы.

Потом мать вышла замуж, и отчим стал для девочки самым настоящим заботливым отцом. Она даже взяла его отчество, когда получала паспорт. Валерия была любимым ребенком, росла в дружной, творческой семье.

С первого по пятый класс девочка училась в Вальдорфской школе, где изучала изобразительное искусство, музыку, религию, ремесла, гуманитарные науки и русский эпос. В этой школе закрытого типа преподавали по особой методике, ориентируясь на индивидуальный темп каждого ребенка, не подгоняя его и не выставляя оценок.

Жизнь продолжается

Биография и личная жизнь известных личностей всегда интересует поклонников. По слухам, в настоящее время у Валерии новая любовь — актер Алексей Барабаш. Их несколько раз видели вместе на кинопремьерах. На вопросы об их отношениях Валерия дает неоднозначный ответ. И это заставляет думать, что между ними действительно есть теплые чувства.

Несмотря ни на что, Валерия любящая и заботливая мама, cтарается чаще проводить время с детьми и не выражаться при них нецензурными словами. Детей она воспитывает в православной вере и очень хорошо ладит с ними.

Старшая дочь Октавия Германика растет очень заботливой, помогает нянчиться с маленькой сестрой. С ней у Валерии полное взаимопонимание, она советуется с дочкой, и та ее поддерживает во всех начинаниях.

Валерия не беспокоится из-за того, что она мать-одиночка, поскольку является самодостаточным, успешным и уверенным в себе человеком. Конечно, она верит, что встретит еще любимого человека — надежного, ответственного, способного взять на себя заботу о семье. Она мечтает еще родить не одного ребенка и о доме на Рублевке.

https://youtube.com/watch?v=ZfYwZH-wong

Originally posted 2018-04-06 10:58:16.

Подростковый возраст

С шестого класса Валерию перевели в обычную школу, которая в итоге ее очень сильно разочаровала. После творческой и свободной атмосферы, которая царила в Вальдорфской школе, девочка почувствовала себя там очень неуютно. Она сильно отличалась от остальных учеников. Ходила в школу в черной одежде, с накрашенными в черный цвет глазами и губами. Окружающих это раздражало, ее невзлюбили. Одноклассники обзывали ее очень жестокими словами.

В прежней школе детей учили активному самовыражению, взаимопониманию, уважению друг к другу. В обычной же школе ее приводила в ужас несправедливость учителей по отношению к ученикам. Ей было странно видеть, когда учителя ругали родителей даже за то, что их ребенок смеется на уроке.

Она стала прогуливать занятия и, в конце концов, перестала посещать в школу. Родители отнеслись к этому совершенно спокойно. Однако сложившаяся ситуация была взята под контроль социальной службы. И родителям пришлось организовывать ей домашнее обучение. Но учителя приходили не по всем предметам. В итоге аттестат пришлось купить.

Лера была далеко не покладистым ребенком. Став старше, она угоняла с друзьями машины и чуть не попала в тюрьму. Вела себя вызывающе независимо, хулиганила.

Когда ей было семнадцать лет, она участвовала в рок-группе, исполнявшей песни в стиле грандж-готика. Лера Гай Германика сама писала песни на английском языке.

Валерия с детства очень любила собак, лет с тринадцати занималась их дрессировкой, стригла их. Училась на курсах кинологов. А после школы решила получить профессию зооинженера и поступила в Тимирязевскую академию.

Во время учебы она пробовала снять документальный фильм, даже какое-то время работала в качестве оператора на съемках порнографических фильмов.

По окончании Тимирязевки ей предложили пройти стажировку на международных выставках собак. Но мама и молодой человек, с которым встречалась Лера, отговорили ее от этого заманчивого предложения, поскольку считали, что она должна развиваться только в творческом направлении.

Ее парень учился на лингвистическом факультете в университете Натальи Нестеровой. Он посоветовал Валерии поступить на кинофакультет этого университета. Она с удовольствием согласилась.

Кино

В 18 лет Валерия уже начала работать, как режиссер. В 2005 году она выпустила короткометражку «Сестры», снятую в формате интервью. Размышления старшей сестры на фоне обычной квартиры, дали понять, что Германика настроена поднимать острые социальные темы в своем творчестве.

В следующем уже более серьезом проекте — «Девочки» — о буднях подростков с окраины столицы, Германика как будто сама стала одной из подруг, о которых рассказала в своей картине, подкрепляя реалистичность происходящего скачками камеры, непродуманными диалогами и полным отсутствием прописанного сюжета. Фильм попал в программу фестиваля «Кинотавр» и получил там приз за лучшую короткометражную киноленту. Кроме того, он был показан в рамках «Дня России» на 59-м Каннском кинофестивале.

Немного позже Валерия сняла ленту «День рождения инфанты» — это драматическая история о людях, отрицающих общество и создающих свою реальность, она вошла в основной конкурс «Кинотавра». Еще большую известность принесла Германике работа «Все умрут, а я останусь». Картина была показана на Каннском кинофестивале 2008 года в конкурсе «Золотая камера» и была удостоена Особого Упоминания (Mention Spéciale) жюри этого конкурса за лучший дебютный полнометражный фильм.

В 2010 году на федеральном канале состоялась премьера драмы «Школа». Это многосерийный авторский проект Валерии Гай Германики, радикальный сериал про подростков. Фильм вполне можно назвать культовым — так жизнь школы еще никто не показывал, и такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было

Сериал долгое время находился под пристальным вниманием представителей Министерства образования РФ, его пытались запретить, обвиняя в создании отрицательного образа российского учителя и школы в целом

В начале 2012 года вышел 16-серийный фильм «Краткий курс счастливой жизни». На этот раз режиссер отошла от рассказа о подростках и посвятила картину истории четырех 30-летних подруг.

В 2014-м Германика представила два новых проекта. Первым стала драма «Да и да». Съемки картины длились всего 20 дней. Фильм участвовал в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля и был отмечен за режиссуру, а также получил приз за лучший фильм ФИПРЕССИ. Второй проект — «Майские ленты» — комедийный минисериал о личной жизни трех женщин.

Спустя некоторое время зрители увидели новую работу Валерии Гай Германики — сериал «Бонус» — первый телевизионный рэп-мюзикл. Все монологи и диалоги в картине были представлены в виде речитативов.

«Школа»

2010 год в карьере Валерии Гай Германики продуктивно отразился в 69-серийном фильме «Школа». Резонансный сюжет вызвал бурю негодования представителей образовательной сферы и политических сил. Сериал пытались запретить, но вышестоящее руководство дало согласие на продолжение съемок. О картине спорят и ругаются.

Сюжет фильма ошарашил своей непредвзятостью и представителей духовенства. Отзыв священнослужителей был таков: «Фильм способствует моральному разложению юного поколения». Учителя же массово обвинили Германику в искажении действительности и дискредитации их профессии. Провокационный сюжет картины вызвал повсеместный эмоциональный всплеск.

Драматический сюжет ленты повествует о нескольких месяцах жизни трудных подростков и их взаимоотношениях с учителями. Съемки происходили в столичной школе № 945, так как ее территориальное расположение было наиболее приемлемым. Роли школьников преимущественно играли непрофессиональные молодые актеры и выпускники актерских ВУЗов.

Живая картина основывалась на отсутствии декораций, музыкального сопровождения за кадром. Согласно сценарию действия записывались подвижной камерой без использования штатива. Фильм основан на человеческих взаимоотношениях, и диалог происходит в том же простом и привычном для школьников стиле – живым разговорным подростковым языком.

Валерия Гай Германика на съемках сериала «Школа»

Самый громкий в творчестве Валерии Гай Германики проект «Школа» основывается на тех же ценностях, что и другие киносюжеты в фильмографии Германики. Фундаментом для творчества неординарного кинорежиссера стали проблемное детство, уродливые порой аспекты современной молодежной жизни: непростые отношения в семье, отсутствие социальной защиты, алкоголь в подворотнях и ранний секс. Такие средства защиты от жестокости взрослого окружения сказываются на последующем взрослении искаженного сознания.

После съемок прославившегося сериала Валерию Гай Германику пригласили на должность креативного директора MTV. Несмотря на съемки и запуск ряда проектов, ни один из них не пустили в эфир. Валерия перестала появляться на работе, так как не видела смысла своего пребывания в стенах студии. Германике нравится зарабатывать деньги привычным промыслом, но никак не просиживать время и получать за это зарплату. Режиссера попросили прийти и написать заявление об уходе, что Германика и сделала.

Съемки сериала «Школа»

После «Школы» в карьере Валерии Гай Германики стали появляться и другие сериалы. В начале 2012 года был экранизирован очередной проект Германики – «Краткий курс счастливой жизни». Название Валерия предполагала иное – «69», мотивируя это количеством отснятых серий проекта «Школа», однако продюсеры решили иначе, и фильм получил то название, которое носит сегодня.

После этих съемок Валерия участвовала еще в нескольких телевизионных проектах. В фильме «Энтропия» режиссера Марии Саакян Германика выступила в роли актрисы.

В 2014 году Германика сотрудничала с коллективом «Смысловые Галлюцинации», для которого написала песню «Мысленный волк» и сняла на нее клип.

В этом же году Валерия презентовала полнометражную мелодраму «Да и да». Фильм рассказывает о молодой учительнице Саше, которая открыла для себя мир андеграундных художников. Девушка обнаружила в себе визионерские способности и начала рисовать, но свободные нравы сообщества и неверность избранника толкают Александру на решительные поступки.

Премьера картины прошла 26 марта 2014 года во внеконкурсной программе Международного кинофестиваля в Гонконге. Затем фильм принял участие в конкурсной программе 36-го Московского международного кинофестиваля. Фильм получил «Серебряного Святого Георгия» за лучшую режиссуру, награду Международной федерации кинопрессы и приз газеты «Коммерсантъ Weekend».

Также в 2014 году режиссер сняла четырехсерийную мелодраму «Майские ленты», которая рассказывает о жизни и дружбе трех женщин. Название мини-сериал получил в честь стихотворения Артюра Рембо.

Интервью

«Попасть в Канны — это не трудно»

«Для меня мой режиссерский успех был вполне ожидаем. Меня готовили к этому — преподаватели и мои друзья-знакомые из творческой среды. Как только я узнала, что такое Канны, я подумала, что это мой фестиваль. Это не трудно же — в Канны попасть. Для этого нужно только снять хорошее кино, и все. Они сами тебя найдут. Можно послать кино в Канны, и если им по­нравится, они его возьмут.»

«Актеры — мой пластилин»

«Я не считаю, что могу кого-то учить. Если люди что-то не понимают или им не хватает профессионализма, я этим поневоле занимаюсь. Вот сейчас я снимаю — у меня куча людей, и они уже все мне говорят «спасибо». У меня актриса после пяти лет обучения в театральном вузе приходит и говорит: «Я не буду раздеваться». Я ей отвечаю: «Вон отсюда, пошла быстро, чтобы я тебя не видела вообще в кино!» Она через пять минут приходит и извиняется: «Прости, пожалуйста, я понимаю: я актриса, и я буду это делать». Если она мне еще в лицо контрактами какими-то будет тыкать — «до свидания» сразу. Актеры — это мой материал, моя связь с реальным миром, мой пластилин, моя глина.»

Не слышите музыки — почистите верхнюю чакру

«Слава Квентина Тарантино?.. Да мне все равно вообще, правда. У меня и так есть поклонники. Если их будет больше — хорошо, меньше — тоже неплохо. Скажем так: мне больше хочется на следующий концерт Мэрилина Мэнсона, чем славы Квентина Тарантино. Когда мне было лет 17, я мечтала быть как Мэнсон. У нас была рок-группа, мы придумали какой-то новый стиль — грандж-готика. Я писала песни на английском. Но не сложилось, у всех по­явились какие-то свои дела. Может, в кино стать рок-звездой?.. Я имею в виду — «режиссер-рок-звезда». А вам не кажется, что мой фильм похож на рок-концерт? Музыка везде, просто вы ее не слышите, наверное. Вам нужно верхнюю чакру почистить. Почитайте, к примеру, Бхагавад-гиту. Это как Библия, только для всех. Хорошая книга.»

«Танцы со звездами» расширяют возможности

По материалам wikipedia.org, gai-germanika.ru, star-magazine.ru, interviewmg.ru, stuki-druki.com, rustars.tv, vokrug.tv.

Германика ищет отца своим дочерям

В сентябре Валерия Гай Германика стала выходить в свет с новым кавалером. Впервые они появились на светской премьере фильма «Кислота».

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Через неделю режиссер привела этого высокого брюнета на пресс-показ своего сериала «Бонус», который окрестила «рэп-мюзиклом». И вот когда на недавнем первом показе фантастической ленты «Пришелец» Лере снова составил компанию тот же незнакомец, мы решили выяснить его личность и с удивлением узнали, что он — будущий муж Валерии.

— Его зовут Денис. Он жених Леры. Больше подробностей не ждите, — отрезала помощница Гай Германики по имени Мария.

Знакомая режиссера Анастасия Ниговская оказалась более словоохотливой:

— Лера столько раз терпела крах в личной жизни, поэтому немудрено, что она сейчас скрывает Дениса от прессы. Свадьба близко. Вместе они пока не живут. Германика с некоторых пор стала считать, что заниматься сексом до брака — неправильно. И даже не разрешает Дэну просто прилечь рядом. Он занимается бизнесом, веселый и добродушный и ко всем заскокам будущей супруги относится с пониманием. Мол, ничего, натешимся позже.

В любви Германике и правда особо не везло. Например, роман с отцом ее первого ребенка — дочки Октавии — длился всего 10 дней. Личность его до сих пор не раскрыта. Сама Лера в интервью «Экспресс газете» так рассказывала об этом человеке:

— Отец дочки с трудом ушел из нашей жизни. Я с ним больше не общаюсь. Любовь была маленькая, но и не залет. Этот человек занимал в моей жизни последнее место. Я — нормальная мама. Но, наверное, Октавии нужен отец. Он изредка появляется, но лучше бы не появлялся — это опасно для него. Никаких подарков от него не нужно. Может, отправим его на Марс новую жизнь зарождать?!

От трезвого Самойлова Лера млела, а от пьяного — нет

Зато с экс-фронтменом рок-группы «Агата Кристи» Глебом Самойловым режиссер была неразлучна на протяжении 10 месяцев. Валерия долго добивалась внимания любимого музыканта, мечтала с ним познакомиться, и в 2010-м ей это удалось. Неформалка называла их связь кармической и сопровождала Самойлова на всех гастролях. Однако со временем устала бороться с пагубными зависимостями рокера и дала ему от ворот поворот.

— Когда у тебя есть маленькая дочь, жизнь с рокером под классическим лозунгом «Секс, наркотики, рок-н-ролл» уже не подходит, — отмечала режиссер сериалов «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни» в интервью. — Если уж идти под венец, то только с достойным отцом для своего ребенка. Выйти замуж — это прежде всего предоставить отца Октавии. Она уже совсем большая, все понимает, и я не хочу играть ее чувствами.

Последний раз «достойным» Лере показался танцор Вадим Любушкин. С ним Лера познакомилась, участвуя в телепроекте «Танцы со звездами». Через полгода ребята расписались. На их свадьбу тогда приехала толпа родных, включая родителей Любушкина из Омска. Всем казалось, что вот оно счастье.

Двоеженец Любушкин не захотел стать отцом для Октавии. Фото: Instagram.com

Однако сразу после торжества вскрылось, что Вадим двоеженец. И на момент бракосочетания с Лерой состоял в браке с гражданкой США Анной Мазуренко, к которой, прикрываясь делами по работе, то и дело летал в Лос-Анджелес.

Валерия уже носила под сердцем их с Вадимом дочь, поэтому скандала устраивать не стала. Просто попросила Вадима расторгнуть брак с Мазуренко. Но он собрал вещички и умотал в США, заявив на прощание, что не нашел себя в Москве. Развод Лера оформляла в отсутствие Любушкина. И записывать на него новорожденную Северину не стала.

— Надеемся, что с Денисом у нее все сложится хорошо, — держат кулачки друзья. — Мы искренне желаем им большой любви. С сексом и всеми вытекающими последствиями.

Яна Гордеева

#45/2018 Валерия Гай Германика фото eg.ru эксклюзив

Карьера

Валерия не скрывает, что свои первые профессиональные шаги она делала в качестве оператора порностудии в Германии. Впрочем, такое начало карьеры скорее способствовало развитию и обострению той грани между игрой и правдой, на которой сняты практически все ленты молодого режиссера.

Свой первый документальный фильм «Девочки» Валерия презентовала в 2006 на «Кинотавре» году. Он был о современных подростках. Таких, какими они становятся, когда за ними не наблюдают взрослые. Фильм получил Гран при как лучшая короткометражка и отправился вне программы на Каннский фестиваль, где тоже был отмечен как зрителями, так и критиками.

Полуигровая лента «Все умрут, а я останусь» уже была включена официально в программу Каннского фестиваля и получила премию за лучший режиссерский дебют. На тот момент Валерии исполнилось всего 24 года, а она уже могла конкурировать с гораздо более опытными и взрослыми режиссерами. Лента принесла юному режиссеру международную славу и несколько престижных наград.

Хотя фильм был и отмечен как очень глубокий и нестандартный, положительные отклики он вызвал не у всех. Его съемки происходили на грани с реальными событиями. В них не использовались бутафорские декорации, был настоящий алкоголь, а драки происходили в режиме «полного контакта».

Так что кровь и нервы на экране были настоящими. И именно это придавало фильму холодную реалистичность и вызывало протест у пацифистов.

Но еще более шокирующим, хотя и менее жестоким стал ее следующий фильм – игровой сериал «Школа», где главные роли играли не настоящие подростки, а молодые талантливые профессиональные актеры и актрисы.

Но все остальное снова было максимально реальным: настоящая школа и другие локации, камера без штативов, ненормативная лексика и реально отраженные отношения между подростками и учителями.

После показа на первом канале отклики были настолько бурными, что его генеральный директор Константин Эрнст категорично заявил, что продолжения не будет

Фильм вызвал эмоциональный взрыв, заставил обратить внимание на внутришкольные проблемы (хотя учителя в один голос утверждали, что ничего подобного в реальных школах не происходит)

По завершению работы над сериалом Валерии предложили должность креативного директора музыкального канала MTV. Она с удовольствием приняла предложение, но уже через несколько месяцев покинула свой пост.

Она это объясняет тем, что ни один из ее новых проектов не был запущен в эфир, а руководство канала — тем, что она продолжала заниматься личным творчеством в ущерб текущим процессам на канале.

Личная жизнь

О личной жизни Валерии известно немного. В 2008 у нее появилась дочь Октавия, имени отца которой она не раскрыла до сих пор. После у нее случился бурный роман с популярным рок-исполнителем, бывшем солистом «Агаты Кристи» Глебом Самойловым.

С Глебом Самойловым

Она неоднократно заявляла в прессе, что этот человек связан с ней кармически. Но уже через пару лет они расстались – видимо карма, пропитанная насквозь алкоголем ее партнера, Валерии поднадоела.

В 2015 сокропостижно случается бракосочетание Валерии с бывшим партнером по шоу «Танцы со звездами» Вадимом Любушкиным. Эта скандальная история прибавила девушке популярности, но крепко попортила нервы.

С Вадимом Любушкиным

Оказалось, что у Любушкина уже была жена, и со времени развода не прошли положенные полгода. А заключенный в этот период брак приравнивается к двоеженству. Валерия подала на развод и постаралась забыть эту историю. А в 2016 стала мамой второй дочки – Северины.

Октавия Гай Германика

Первого и пока единственного ребенка, дочку Октавию, родила в 22 года.

Интервью Валерии о её жизни после рождения дочки, 2011 год Ваша жизнь как-то принципиально изменилась после рождения дочки?Особо не изменилась. Когда я на съемках, мама с папой сидят с ребенком, а вечером я приезжаю домой со съемок. Ребенок меня видит, мы же вместе живем. Когда муж и жена работают на разных работах, они встречаются вечером дома. Они же не отдельно друг от друга. Здесь так же. Роль домохозяйки – это не моя роль в жизни. Бывает такое, беру дочь на съемки, и работе это абсолютно не мешает.Постродовая депрессия была?У меня был легкий постродовой запой на разных фестивалях. Не до депрессии было, как только родила, поехала сначала на Каннский фестиваль, потом на другие.Семья должна быть полной?Какой бог дал семью, такой она и должна быть. Отец, конечно, желателен, но у нас его пока нет. У нас мама, бабушка и дедушка. Почему мужчина бросает ребенка? Наверняка от безответственности. Но в любой семье – отдельная ситуация, и советы не помогут. Надо только внутри решать.

По слухам, вы родили ребенка в подарок родителям — они очень хотели внуков.У нас совпало. Они внуков хотели еще задолго до того, как я все-таки решила сделать ребенка. Мне не кажется, что я рано родила. Когда захотела, тогда и получилось. Думаю, когда есть желание и необходимость, тогда и пора.И имя тоже по своему усмотрению выбрали.Я выбирала между Агриппиной, Лукрецией и Октавией. Выбрала Октавию. Мне не нравятся Кати, Маши, все эти традиционные имена. В советские времена, может быть, ребенку проще было жить с таким именем. Сейчас все по-другому. К тому же в моем мире имя Октавия вполне нормальное и обычное.А вы задумывались во время беременности, как дальше растить будете ребенка, как воспитывать?Когда была беременна, не строила никаких планов. Я и сейчас никаких воспитательных задач перед собой не ставлю. Действую по наитию – что природа сказала, то и делаю. Из меня, например, можно веревки вить. Когда бабушка уходит куда-нибудь и оставляет нас с дочерью вдвоем, то возвращается в хаос и разруху. Октавия может при мне съесть килограмм конфет, и у нее будет аллергия. Я просто не могу запрещать. Я и в угол-то ставить не умею. Раньше как-то пробовала, не пошло.Для чего тогда теории воспитания: по Споку и другие?Теории воспитания как раз для моей мамы нужны. Она книжки читает, этой темой интересуется

Главное, чтобы у ребенка были любовь близких, внимание, игрушки, памперсы, еда и режим, адекватный возрасту. Вот Октавия, например: поела, поспала, почитала стихи, посмотрела мультики, почитала сказки, порисовала, получила по репе, сходила в детский сад, на танцы, на йогу, погуляла, покаталась на велике, похулиганила, поела, опять легла спать.Вы хорошая мать, если откровенно?Для Октавии я самая лучшая мама на свете

В основном Октавия проводит время с вашими родителями. Как воспитывала ваша мама вас и как воспитывает Октавию – сильно отличается?Мы с дочерью родились в разных эпохах, поэтому отличается, естественно. Сейчас изменилось все – можно выйти с синим ирокезом на улицу, и не будешь бояться, в отличие от 1998 года. Если касаться частностей – меня никто не заставлял комнату убирать. Может, и плохо, что не заставляли. Посуду тоже не мыла никогда. Но вообще, конечно, лучше это делать, стараемся прививать. У Октавии это уже есть, она такая, педант – ей бабушка привила ген чистоты. Мы Октавию воспитываем, чтобы у нее был выбор. Ты можешь поступить плохо или хорошо, мы все равно на твоей стороне. Но все-таки посоветуем, по какому пути правильнее пойти.

Ну хорошо, это будет потом, в переходном возрасте. А как действовать сейчас? Как, например, объяснить ребенку, откуда берутся дети?Дочь получает ответы абсолютно на все вопросы, и откуда берутся дети не самый сложный. Мы отвечаем даже «почему фиглик-миглик синего цвета». Что касается детей, я уже объяснила как есть. Случается любовь между людьми, рождаются дети. Для меня не существует детских тем. Есть общечеловеческие.

Про отца Октавии Германика рассказала немного. Их роман был страстным, но коротким, он длился всего 10 дней. «Отец дочки с трудом ушел из нашей жизни. Я с ним больше не общаюсь. Любовь была маленькая, но и не залет. Этот человек занимал в моей жизни последнее место, — призналась режиссер в интервью «Экспресс-газете». — Я — нормальная мама. Но, наверное, Октавии нужен отец. Он изредка появляется, но лучше бы не появлялся — это опасно для него. Никаких подарков от него не нужно. Может, отправим его на Марс новую жизнь зарождать?!»

«Я не доктор, диагнозы не ставлю»

«АиФ»:- А теперь о главном: особо ожесточённые споры вызывает вопрос о том, насколько школа в вашем фильме соответствует реальному среднестатистическому российскому учебному заведению.

В.Г.Г: — Слушайте, ну это же просто смешно! О какой достоверности, о каком реализме вообще спорят?! Это художественное произведение! Я не собирала никакую статистику касаемо российской школы, не ходила в Министерство образования. Я вам больше скажу — мой фильм вообще не о школе! Я снимаю кино о человеческих отношениях, о потере диалога между поколениями. Школа в данном случае — это не более чем декорации, стены. С таким же успехом я могла бы снимать в стенах больницы, милиции да хоть в чистом поле!

Для меня важно быть достоверной и актуальной лишь в одном — в психологии человеческих отношений. И в этом смысле я отвечаю за то, что делаю

Когда я слушаю людей, которые кричат, что подростки так не разговаривают, не ведут себя, как это показываю я, у меня закрадывается подозрение, что эти ораторы только что спустились с другой планеты. Все эти споры о реализме, ответственности, воспитании напоминают мне какие-то партсобрания. Честное слово, иногда возникает чувство, что вот-вот — и меня выкинут из уже несуществующего комсомола (смеётся).

«АиФ»: — Хорошо. Тогда какую мысль вы в первую очередь хотели бы донести до зрителя? К каким выводам его подтолкнуть?

В.Г.Г: — Поверьте, никакой сверхзадачи у меня нет. Я не учитель, не доктор, который выписывает рецепты и ставит диагнозы. Я творческая личность. И кино — это мой способ общения с миром. Здорово, что мир как-то отзывается, реагирует.

Я не навешиваю ярлыки, не расставляю акценты. У меня нет однозначно плохих или хороших героев. В каждом есть божья искра, в каждом есть место для доброты, просто многие об этом забыли, запутались в себе. Разрушительная агрессия подростков — это лишь следствие агрессии, непонимания взрослых. Мы все связаны друг с другом, хотим того или нет. Вот об этом я снимаю кино, а вовсе не о школе и школьниках.

https://youtube.com/watch?v=U2qhYbil9xs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector